всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий46
суммарный рейтинг733 / 304
первая3 ноября 2012
последняя14 мая 2017
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Стражи Галактики» сейчас как глоток чистого воздуха в эпоху сиквелов и ремейков. Несчастного Человека-паука умудрились за 15 лет переснять 3 раза, а стражей не то, что не переснимали, они в принципе персонажи для Марвел новые. С миру по нитке их собрали: кого-то из старых комиксов, кого-то придумали практически на ходу, кого-то подлатали. Так в 2008 году появилась новая, молодая команда бойцов. У них и суперспособностей никаких нет: просто крепкие ребята, кто поумнее, кто поглупее, кто похитрее и проворнее, а кто-то просто дерево. Мы их полюбили за то, что они не такие, как всё то, что сейчас снимают по комиксам, за то, что они искренние и знают, что делать, если плёнку нужно перемотать, а под рукой только карандаш.

И вот, команда космических отморозков снова спасает галактику от Вселенских угроз, причем часть угроз они невольно сами и провоцируют, ибо клептомания енота Ракеты не знает границ, а остальным, как плохому танцору что-то вечно мешает: честь, достоинство, долг и семья. Межличностные отношения и приколы в стиле «Люк, я твой отец!» стали центральными в фильме. Персонажей продолжают раскрывать, углубляясь в изучении понятия «семья». Все заботятся о маленьком сучке Груте, который теперь размером с котёнка, Енота любят и терпят притом, что он постоянно дерзит, Гамора и её сестра Небула продолжают выяснять отношения, а Звёздный Лорд, наконец, узнаёт все тайны своего происхождения.

Видимо, Вин Дизель не только озвучивал Грута: во вторых «Стражах» всё практически как и в «Форсаже»: родственники здесь не в буквальном смысле, а, скорее, в духовном. Почти в финале фильма зрителя и вовсе подводят к факту, что генетический код далеко не семейные узы, «отец» не всегда равно «папа», да и сестрами не обязательно быть по крови. Да, да: тут чуть ли не каждая реплика касается взаимоотношений, психологии и характера. Жизненные перипетии, из которых предстоит выбраться в открытый космос, заставляют каждого пересмотреть своё отношение к себе, к миру и к окружающим. Из-за всех этих взаимосвязей сложно выделить реально главного персонажа, потому что от каждого зависит слишком многое, к каждому из этого галактического компота по разным причинам проникаешься симпатией.

Однако не только межличностными взаимосвязями фильм един и связан одной цепью. Пожалуй, в «Стражах», как нигде, обычные, казалось бы, песни играют важную роль, вокруг них косвенно построен сюжет: вокруг их звучания, текстов, названий треков. И без внимания не остаются шуточки о плеерах, кассетах и всём том, что привёз Питер Квилл с Земли. Музыка сшивает этот калейдоскоп, помогая зрителю ощутить свою близость к происходящему, музыка нашей родной планеты. Буйство красок и бесконечные палитры оттенков картины не создают искусственности, напротив, делают кино живым, натуральным, атмосферным и по-душевному тёплым.

В фильме слишком много Земного, оттого, что Звёздный лорд застрял в 80-х годах XX века, попутно утянув в свою машину времени всю съёмочную группу «Стражей Галактики». Едва ли сценаристы и режиссёр смогут вспомнить все пасхалки, которыми они буквально начинили каждый кадр. Самое заметное, точнее слышимое, конечно же, песни 60х-80х гг. К пасхалкам можно причислить даже появление Сталлоне, и список можно продолжать бесконечно: Пакмен, созданный из окрашенных в жёлтый камней, 8-ми битные игры, построение кораблей как в Галаге, отсылки к фильмам ушедшей эпохи, отсылки к комиксам Марвел и к самим себе же, к первой части «Стражей».

Режиссёр Джеймс Ганн вдохновился приёмами и стилистикой картинки научной фантастики из 50-х годов: с одной стороны мы имеем современный фильм со всеми возможными визуальными приёмами, с другой — фильм-ностальгию. Это проявляется не только в фильме в целом, но и в словах Питера Квилла, ведь почти всё то, о чём он говорит, построено на ностальгии. Он сравнивает происходящее на космических просторах с тем, что он помнит о Земле; свои отношения с Гаморой — со старым телешоу, где что-то нужно или не нужно делать для повышения рейтингов. И ведь не шутит. Поскольку смены стадий отношений Звёздного Лорда и зелёной Чудо-женщны не наблюдается, это все же заставляет зрителя проявлять дополнительный интерес к историям о космическом отряде. Поведение Квилла отчасти схоже с тем, как ведёт себя Джон Крайтон в «Фарскейпе»: они говорят о вещах, которые абсолютно непонятны окружающим, шутят шутки, которые понятны только им и зрителям-землянинам, и ведут себя придурковато-дерзко, потому что периодически их считают идиотами, они ведь не местные. Сложно причислить подобное к отсылкам, скорее это реальность, с которой может столкнуться человек, если его в глубокий космос утащат инопланетяне.

14 мая 2017 | 13:19
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...