Рецензии в цифрах
всего рецензий23
суммарный рейтинг158 / 83
первая12 июня 2013
последняя5 мая 2019
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Юная Фрэнсис живёт в квартире подруги на Манхэттене, работает официанткой в престижном ресторане, периодически выбирается в кино и на дискотеки. Словом, жизнь идёт своим чередом: в ней нет экзистенциальных метаний и поисков себя. Дело в том, что Фрэнсис совсем недавно потеряла мать, и зарыться в рутине дней — одно из лучших лекарств для девушки.

Однажды она находит в метро забытую дамскую сумочку. Несмотря на все увещания подруги о необходимости присвоить содержимое сумочки себе в качестве вознаграждения, Фрэнсис всё же решает отнести её хозяйке. По адресу где-то в обшарпанном районе Нью-Йорка она встречает пожилую, но очаровательную француженку по имени Грета Хидег. В качестве благодарности женщина любезно приглашает Фрэнсис в дом и предлагает выпить кофе. В ходе разговора выясняется, что дочь Греты учится в Парижской консерватории, что ей очень одиноко в большом городе, так и не ставшим своим, что из радостей в жизни у неё осталась лишь игра на фортепиано.

Видимо, их души обрели друг друга, благодаря вмешательству провидения. Грета и Фрэнсис отныне проводят много времени вместе. Вместе выбирают собаку для Греты, вместе ходят в церковь, вместе готовят и вместе ужинают. Но идиллию их доверительных отношений нарушает случайность: Фрэнсис, открыв не ту дверцу шкафчика в квартире Греты, находит с десяток сумочек, полностью идентичных той, которая и начала эту историю.

«В объятиях лжи» — это классическая по исполнению картина о маньяке-убийце, лишённая каких-либо изысков в сценарном плане. От банальности и нелогичности происходящего во время просмотра хочется то и дело морщиться и бить себя по лбу. Но парадоксально интересные режиссёрские находки Нила Джордана, известного, прежде всего, по «Интервью с вампиром», нивелируют недочёты происходящего на экране. Он изобретательно обрамляет десятки сцен, будто бы пришедших из дежавю, нетривиальными, слегка ироничными хулиганскими решениями. Например, наиболее страшные моменты сопровождаются пронзительной, но отнюдь не пугающей музыкой Шопена и Листа, а привычное грузное существование Нью-Йорка подвергается мимолётной критике и насмешке.

При желании во время просмотра можно задаться вопросами о зарождении психоза в отдельно взятой голове отдельно взятого маньяка на фоне беспробудного одиночества в большом городе. Некоммуникабельность, суета и общее безразличие лишь потакают расстройству. Однако это всего лишь размышления слегка заскучавшего зрителя: картина в целом чётко осознаёт свою нишевость и не претендует на место в пантеоне лучших образчиков жанра психологических триллеров.

«В объятиях лжи» очень тяжело наделить каким-либо эмоциональным окрасом. К сожалению или к счастью, восприятие картины целиком зависит от расположения духа зрителя: либо он добродушно отнесётся к нелепому, но старомодно обаятельному действу, либо раскритикует его в пух и прах. Сам же фильм предпочтёт остаться безучастным и не вступать в диалог со смотрящим, никак не влияя на его настроение.

5 из 10

25 марта 2019 | 00:07
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...