всё о любом фильме:
morkovka001
Анастасия Романцова, Россия, Москва, Ж
Добавить в друзья

 заходила 3 недели назад

Регистрация: 3 января 2010 Рейтинг комментариев: 105 (134 - 29) Обновления сайта: 0 (1 - 1)

«Если ты выбрал нечто, привлекающее других, это означает определенную вульгарность вкуса.
(И. Бродский)»

 

Оценки пользователя

все оценки (518)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 26

- Ах! Амстердам!
- Может я ошибаюсь, но, по моему, это Париж…
- Да какая разница?


Авторские проекты всегда интересны прежде всего тем, что дают возможность взглянуть на мир немного иначе, по-новому. Подспудно, кстати, они помогают нам избавляться от стереотипов. Ведь большую часть времени мы просто плывем по течению, словно повинуясь некой заложенной в нас программе. И при этом частенько забываем, что наш образ мышления и наше мировосприятие не являются эталонными. «Ерунда! — скажете вы. — Совершенно очевидно, что другие люди могут мыслить иначе». Но насколько иначе?

Когда смотришь на мир глазами Шомэ, осознаешь, что именно в свободе от стереотипов есть ключ к истинному пониманию окружающей действительности. Только в этом случае человеческий мозг способен анализировать и синтезировать без оглядки на шаблоны, а воображение, не стесненное какими-либо рамками, проводить неожиданные параллели.

Но это все в теории. А что мы имеем на практике?

На практике мы имеем искрометную атмосферную историю с оригинальным сюжетом и яркими персонажами. Персонажи тут вообще особенно интересны, каждый в отдельности. Каждый из них живет в своем собственном мире, со своими собственными представлениями о том, что правильно, а что — нет. И, кроме того, герои являются чем-то вроде собирательных образов, доведенных до абсурда. Семья упитанных туристов обнаруживает свое полное невежество — они даже не знают, в какую страну приехали, — и выказывает неприкрытое неуважение к чужой культуре. Старушка, кормящая голубей в парке, — чем не идеалистическая, умиротворяющая картина? — ценит жизнь одного существа выше жизней других, в том числе и человеческих. И даже вечно голодный полицейский, который поначалу вызывает у зрителя жалость, оказывается способен на подлость в погоне за пропитанием. Все герои необычно балансируют между человеческой и животной (мне думается, во всех смыслах этого слова) сущностью, что одновременно придает им аллегоричность.

Также мне нравится, что история многогранна: ясно просматривающиеся аллюзии не дают воспринимать все происходящее только как маленькую драму, разыгравшуюся между двумя одинокими людьми. Тут можно смотреть шире. Можно задуматься о человеческой природе, о неравенстве в обществе и несовершенстве в мире… Впрочем, это по желанию.

И еще: все здесь странное, гипертрофированное. Странные происходят события, странно реагируют на них герои, да и сами они странно выглядят. Но именно этот гротеск — как в рисовке, так и в сюжете — позволяет максимально достоверно изобразить и даже высмеять привычные нам реалии.

Кстати, любовь Шомэ к гротеску, аллюзиям и аллегориям вкупе с отсутствием в истории положительных героев упорно вызывает у меня ассоциации с русским классиком Салтыковым-Щедриным. Что-то схожее угадывается в творчестве этих двух людей, несмотря на всю абсурдность сравнения.

Что ж, нам остается только радоваться, что господин Шомэ в своих работах делится с нами своим особым взглядом на мир, да еще в такой ненавязчивой, наполненной юмором форме. Смотрите и давайте волю своему воображению, чтобы суметь потом сделать правильные выводы о действительности!

18 июля 2012 | 21:35

«Мрачные тени» заставили зрителей поудивляться еще на стадии создания. Снова тандем Бертон-Депп? Сказочно-комическая история? Главный герой — вампир? У любителей кино появлялись сомнения относительно оригинальности анонсируемой картины, особенно после разочаровавшей многих (в том числе и меня) «Алисы в стране чудес».

Что ж, штампы и правда присутствуют в фильме. Возможно, это дань моде, возможно — дерзкая пародия на современное кино. Как бы то ни было, после стольких лет работы в кино довольно сложно избежать распространенных тем и беспрестанно удивлять зрителя невиданным сюжетом. А Бертон и не пытается. Ему, зато, удается кое-что посложнее: он бесстрашно берет историю о ведьмах и вампирах, совершенно не боясь остаться в тени модных фильмов со схожей тематикой, — и делает что-то новое!

А история вот какая. Начинается все, как в сказке: давным-давно жил-был мальчик Барнабас — и богатый, и красивый, и любимый родителями. Но любви родственников явно не хватало, и он «добирал» хорошенькими служанками. К сожалению, одна из них оказалась ведьмой, которая не собиралась его ни с кем делить, особенно с девушкой, к которой герой почувствовал, наконец, «большую и чистую». Местью было заточение нашего Ромео в дубовый гроб и пара клыков ему в довесок.

Начало своей сказочной атмосферой и характерным пафосом напоминает такие культовые картины Бертона, как «Сонная Лощина» или «Эдвард руки-Ножницы». Но дальше вампир пробуждается в пестрых семидесятых, и фильм приобретает комический уклон. Весь юмор картины в основном построен на полной неосведомленности главного героя о современных реалиях. И знаете что? В трейлере показали не все шутки (а это все чаще случается в современных комедиях)! Я могу сказать, что сама несколько раз смеялась в голос, а в зрительном зале то и дело слышались аплодисменты.

Понятно, что это — далеко не в последнюю очередь — заслуга актеров. Актерский состав, вообще, одно из главных достоинств «Мрачных теней». Ну кто бы еще мог так искусно изобразить очаровательно-старомодного чудака вампира, если не Джонни Депп? И пусть в большинстве его комических ролей как-то неуловимо угадывается Джек Воробей — все равно каждая из них по-своему интересная и неизменно яркая. Хотя ярких «пятен» в фильме немало и помимо Барнабаса. Ева Грин в образе ведьмы одновременно и притягивает, и отталкивает своей жутковатой кривой улыбкой и «чертовщинкой» в глазах. Мишель Пфайффер, как всегда, радует профессиональной игрой. Ну и, конечно, Хелена Бонем Картер. Не перестаю восхищаться талантом и универсализмом этой актрисы! Она не боится показаться некрасивой или странной, не боится выглядеть смешной или эксцентричной. Она вообще, кажется, может сыграть любую роль и, при этом, никогда не затеряется среди маститых коллег — каждый ее образ непременно выделяется и запоминается!

Только не подумайте, что в этой «бочке» обошлось без ложки дегтя. Ложек этих было, к сожалению, немало. Фильм кажется «напичканным» всем, чем только можно, и, на мой взгляд, не все это удачно и к месту. Некоторые персонажи мне показались скучными, неинтересными и ничего существенного в сюжет не привносящими (в том числе героиня Хлои Грейс Морец). Есть также ряд сцен, назначения которых я не поняла. То есть, если рассматривать их в отдельности, без контекста, то они не оставляют отрицательного впечатления, однако в фильм как-то не вписываются и в нем совершенно не воспринимаются. Еще удивил ощутимо прослеживающийся мотив «ниже пояса», вроде бы для бертоновских фильмов не свойственный. Также ряд спецэффектов или «батальных», с позволения сказать, сцен кажется неуместным и избыточным.

Но как-то не хочется занудно придираться ко всяким мелочам. Просто, наверное, Бертон стремился угодить каждому потенциальному зрителю.

Получился этакий диковинный коктейль, изобилующий самыми разными ингредиентами, который порадует как далеких от кино людей, так и искушенных киногурманов. Хорошее настроение после просмотра гарантированно!

8 из 10

10 мая 2012 | 23:14

«Гордость и тщеславие — разные вещи. Гордость скорее связана с нашим собственным о себе мнением, тщеславие же — с мнением других людей, которое нам бы хотелось, чтобы они составили о нас». (Джейн Остен)

Наверняка многим из нас после просмотра очередной экранизации любимого романа случалось разочарованно восклицать: «Книга лучше!» Поэтому каждую новую попытку того или иного режиссера потягаться с нашей собственной фантазией, так ярко нарисовавшей нам во время прочтения все детали, характеры и события, мы встречаем с определенной долей скепсиса. Прибавьте к этому тот факт, что «Гордость и Предубеждение» — бессмертная классика, которая, кроме того, уже не раз была экранизирована.

Однако любители данного романа Остен, я надеюсь, прекрасно осведомлены об опасности и вероятной ошибочности предубеждений. Сей сериал и его заслуженная популярность еще одно тому доказательство.

Создатели очень трепетно отнеслись к роману. Декорации и костюмы воссозданы близко к описаниям Остен. Все так, как должно было быть: наряды сестер Беннет просты и бесхитростны, туалеты семей Бингли и Дарси элегантны и утонченны.

Музыка не очень запоминается, но она дополняет атмосферу фильма, с самого начала настраивая зрителя на доброе семейное кино.

Что меня удивило, так это сюжет. Не резкими поворотами, конечно. Просто я уже настолько привыкла к вольностям режиссеров по отношению к литературной основе сценария, что точное следование книге стало сюрпризом. При просмотре у меня не раз создавалось впечатление, что я смотрю спектакль по хорошо известной пьесе, потому что многие реплики героев дословно совпадают с книжными.

Но спектакль ли, или сериал — ни один из этих жанров не обходится без служителей Мельпомены.

Дженнифер Эль, несомненно, лучшая Элизабет Беннет! Когда я посмотрела экранизацию 2005 года с Кирой Найтли в данной роли, мне казалось, что она неплохо справилась. Я и до сих пор не отказываюсь от этой мысли и, более того, продолжаю считать роль мисс Беннет лучшей ролью Найтли. Но тот образ, что она создала, был несколько иной — ее собственный, хотя и по-своему очаровательный. Из Эль же получилась именно такая Элизабет, какой она была описана в книге. Не знаю, пришлось ли ей сильно напрягаться для этой роли или достаточно было быть самой собой. В любом случае, ее глаза — те самые «fair eyes», околдовавшие мистера Дарси.

Образы младших сестер Беннет отлично удались. Особенно порадовала Джулия Савалия. Капризная, эгоистичная, веселая, она очень точно передала характер Лидии Беннет, и ее появление на экране неизменно вызывало улыбку.

Мать семейства Беннет (Элисон Стэдмен) тоже не уступала коллегам в мастерстве. В книге многие ее реплики вызывают улыбку — в устах же Стэдмен они становились еще комичнее и забавнее.

Меньше всех, пожалуй, я довольна выбором актрисы на роль Джейн (Сюзанна Харкер). Видимо, тут дело в различном понимании красоты. Она ведь должна быть самой красивой из сестер, но я, как не старалась, так и не нашла ее внешность достаточно привлекательной. Но к ее актерским способностям я придраться не могу.

Ну и мистер Дарси. Определенно одно из самых красивых и элегантных воплощений Колина Ферта! Возможно, роль не потребовала от него особенных актерских затрат — только и надо, что напряженно смотреть в камеру своими светло-карими глазами и изредка хмуриться. Но, с другой стороны, я не знаю, кто бы смог справиться этой задачей лучше. Он не перестает меня удивлять!

В сериале также еще много второстепенных персонажей, которые пленяют своим колоритом и близостью к книжным описаниям. Чего стоит только потрясающий в своей отвратительности мистер Коллинз (Дэвид Бамбер) или надменные, жеманные сестры мистера Бингли (Анна Чэнселлор и Люси Робинсон). Боюсь, всех перечислить не получится.

В общем и целом, Саймон Лэнгтон не пытается создать какую-то новую историю на базе классики — он кропотливо воссоздает оригинальный сюжет, уделяя внимание каждой строчке, не пренебрегая ни единой мелочью.

Посмотрите сами, и вы увидите, что получается, когда о любви рассказывают с любовью и уважением.

10 из 10

13 апреля 2012 | 21:53
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...