всё о любом фильме:
Severus S
Ж
Добавить в друзья

 заходила 6 дней назад

Регистрация: 26 декабря 2009 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (511)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 33

Памяти Алана Рикмана

Вторая часть поттерианы сделана в том же духе — мило-сказочно. И таки Коламбус — лучший режиссер саги. Только у него мне безразлично, что некоторые ключевые моменты истории в фильме сделаны неправильно с точки зрения развития сюжета и раскрытия характера персонажей. Но он сразу же так все повернул, что еще в «Философском камне» подобные вещи быстро перестали раздражать.

И то, что знакомство с Малфоем-младшим состоялось не в Хогвартсе, когда видно, что на мнение Гарри о разных волшебниках очевидно влияет его новый друг Рон Уизли, а в магазине мадам Малкин, где Драко все о себе рассказал и показал сам, без подсказок Рона. И то, что Снейп выглядит на экране как мелкий пакостник, который ходит за неприятными детишками и пугает их разговорами ни о чем, как, например, за столом о квидиче, чего не может быть, потому что не может быть никогда. До такого его величество злыдня Северус не опустится никогда, он найдет КОНКРЕТНЫЙ, пусть и выдуманный повод. И даже то, как технично подвинули Невилла Долгопупса ради пиара Рона, так что в итоге не понятно, за что ж его Дамблдор наградил после первого курса, смелого такого. В «Тайной комнате» такие «ляпы» в сюжете уже вообще не замечаешь, ты проникся атмосферой — и все, остальное только играет на нее и усиливает эффект.

А уж когда перед тобой на экране стройными колоннами начинают идти красавцы белокурые, так и кому тогда вообще надо то следование матчасти? Тут такие мальчики, глаза разбегаются! Сначала пред наши очи явился Златопуст Локонс (кстати, единственное нереальное попадание у нереального переводчика поттерианы Марии Спивак, это ее вариант имени данной блондинки — Сверкароль Чаруальд, таки такое имя ему бы нереально подошло). Я вообще неравнодушна к Кеннету Бране за его экранизации Шекспира, плюс он еще и красавчик по жизни. Так что эта шутейная роль — подарок судьбы, тут актер смог вволю постебаться над своей яркой внешностью. Хорош, без вопросов.

Дальше в игру вступает вторая роковая блонди всех времен и народов — Джейсон Айзекс, он же Люциус Малфой. Самая-самая блонди в рейтинге всех времен и народов, и вряд ли кто-то оспорит данную истину, это Трандуил Батькович в исполнении Ли Пейса в историях от Толкина. Это шедеврально. Но он первый только потому, что там взрослая сказка про хоббитов, так что персонаж откровенно сексуально привлекателен — и этим вовсю пользуется. А история Гарри Поттера все-таки для детей больше, хотя в последних фильмах и были попытки шо-нить про секс замутить. Попытки оказались ни к месту, ибо сказка Роулинг о чем угодно, только не о сексуальности персонажей. Так что Люциусу пришлось уступить первое место в рейтинге белокурых роковых красавиц эльфийской секси-блонди, но второе — его по праву и без вариантов.

Эта парочка сладкая очень украшает вторую часть поттерианы. Но и на ее фоне Северус Снейп не теряется, даже наоборот. Хотя он уже почему-то не так хорош внешне, как был в первом фильме, его уже не показывают крупным планом с загадочным видом-взглядом с поволокой. Теперь он демонстрирует свой склочный характер и всех строит-воспитывает. Но какая походка! Эта стремительность, эта ровная спина и царственная осанка… Эх, куда смотрят те девочки, которые не отвечают взаимностью таким мальчикам?

Дуэль с Локонсом — это ну очень красиво, да. Все-таки даже просто присутствие в кадре Алана Рикмана заполняет пространство каким-то таким особенным ощущением чего-то такого мощного-цельного. Не важно, что он ничего не делает, а просто стоит-смотрит. Он есть — и на него нельзя не обратить внимание. С этим «умением» рождаются, такому не научишься. У актера Алана Рикмана оно есть. Некоторые его роли именно за счет природной харизмы превращались из проходных в «первостепенные», как в поттериане. Он умудрялся задвигать главных героев на задний план одной левой, хотя никогда ни к чему подобному не стремился. Как прекрасного партнера, его отмечали все те, с кем он работал.

Ну и еще один красавчик, без которого никуда — Добби. Этот милый эльф очень гармонично вписался в ансамбль местных примадон, несмотря на то, что его внешность сильно портит старая наволочка. А так хорош, особенно нос с ушами.

Ну и еще один момент, который отличает Коламбуса от других режиссеров саги. Речь о том, какое у него волшебство. Оно предельно простое, без наворотов, даже какое-то такое домашнее, что ли. Нет ни шума, ни грохота, ничего не взрывается, не рушится. Оно-то по сюжету вроде не предусмотрен экстрим еще в части 2, но он и в части 3 не предусмотрен, а следующий режиссер поттерианы уже начал спецэффектничать. Улучшило это киноверсию или ухудшило, вопрос второй. Первый — почему Коламбусу удавалось прекрасно передать атмосферу волшебства с помощью летающего фордика и ползающего по стенам от василиска Гарри, а остальным уже пришлось делать серьезные спецэффекты, что началось с автобуса «Ночной рыцарь» в части 3, а закончилось руинами Хогвартса в части 8? Иначе никак? Не уверена. Просто остальные пошли по пути найменьшего сопротивления, они зрелищностью покоряли зрителя. Чем пестрее-навороченнее, тем круче. А Коламбус оживлял волшебство через самомоющуюся посуду в Норе и летящий торт у Добби. Но почему-то его сказку я люблю больше.

(Продолжение — в части 3, «Гарри Поттер и Узник Азкабана»)

7 из 10

22 февраля 2017 | 14:00

Памяти Алана Рикмана

Я бы вряд ли сподвигла себя на такой подвиг, даже несмотря на вечную и бесконечную любовь к Гарри Поттеру. Все-таки фильмы — это все равно не книги, а ругать святое — дело неблагодарное, иногда местами рука не поднимается, так что лучше деликатно промолчать из вежливости, наверное… Да и лет сколько уже прошло… Но поскольку есть желание отдать дань памяти Алану Рикману и написать рецы на все его фильмы, так и начнем тогда с самой известной (и с этим ничего, к сожалению, не поделаешь) его роли. Итак, здравствуй, милый мальчик Гарри Поттер, и все-все-все тоже здравствуйте.

Крис Коламбус — лучший режиссер поттерианы. И мнение это у меня уже хорошо так устоялось и четко сформировалось-сформулировалось за столько-то лет. Безусловно, он был первым, ему прощалось больше, чем остальным, ведь поклонники наконец-то получили киноверсию обожаемой истории и были очень-очень лояльны. Однако мой выбор лучшего режа культовой сказки основан на вполне себе объективных вещах. Он снимал сказку. Добрую, милую, наивную сказку. И делал это так же по-доброму, мило и наивно.

И за счет того, что настроение сказки совпало с отношением к ее экранизации режиссера, Коламбусу удалось то, что не смогли потом сделать все остальные в том же кресле — он создал настоящую волшебную атмосферу. И не нужны ему оказались для этого супер-пупер-спецэффекты, сценарные изыски-выверты, нагнетание всякого хоррора-саспенса. Он просто искренне рассказал на экране искреннюю историю. Все. Атмосфера получилась правильной.

Большая заслуга в этом — милых деток, которыми на тот момент были исполнители главных ролей. Просто ходячие милашества! Гарри в магазине Оливандера или с Распределяющей шляпой на голове — это гениальное актерство с помощью только гримас и ужимок. А когда он сидел в спальне на окне в первую ночь в Хогвартсе, так там вообще играли только глаза и рука. Так специально не сыграешь, так получается только у детей и животных — они проживают, а не изображают придуманную ситуацию, потому все и оказывается настолько естественным.

Юные актеры тогда еще, слава богу, не понимали, что давать атмосфЭру следует саспенсом с хоррором, они просто прониклись сказкой как игрой и не боялись не дожать саспенса с хоррором в силу малости своих лет и непонимания, что оно такое, которым данные два слова обозначают. Это потом у них начались проблемы с естественностью и качеством игры, а тогда, в 2001-м, для них все вокруг было волшебством. И зритель эту искренность прекрасно прочувствовал, запомнил — и всегда потом искал, очень редко, увы, находя. Но об этом позже, это к первой части поттерианы не относится.

Еще один плюс Коламбуса-режиссера — он умеет иронию. Открывается дверь, которую кто-то пытается выбить, — и появляется весь такой из себя Хагрид. Страшно? Неа, смешно. И так же смешно потом идет диалог, когда Рубеус рассказывает Гарри о его семье. Не торжественно-пафосно, а весело. А ведь пафосный же момент, ну правда. И таких примеров в «Философском камне» много, это стиль режиссерский оказался. Не специально, вряд ли откуда-то могла поступить команда «снимаем весело, сбивая пафос». Просто сошлись атмосфера истории и настроение режиссера. Как-то так.

Теперь о взрослых актерах. Все на своих местах, каст более чем удачный. Правда, Иэн Харт в роли Квиррелла мог быть и не таким никаким на фоне остальных ярких и удачных, но то уже совсем как мед, так и ложку требовать. Хотя он таки слишком никакой в начале, даже при условии, что так и надо, и слишком недостоверно злой в конце. Ну, потому что таки никакой. В остальном даже «проходные» персонажи типа Оливандера в исполнении Джона Херта или мадам Трюк в исполнении Зоэ Уонамейкер очень убедительны на своем месте. И тут плавно переходим к тому, из-за чего все это собственно и затевалось. 43-я минута фильма. Эти глаза напротив…

Всего в первой части поттерианы профессор Снейп появляется на экране 9 раз (специально посчитала), максимум — на минуту-полторы, а чаще — на немножко секунд. То есть 10 минут из 2 с половиной часов. Но этого оказалось достаточно, чтобы наступила вечная любовь. Навсегда. Многие яркие персонажи в саге абсолютно и категорически на своем месте, их кажется невозможным заменить кем-то еще. Актеры сыграли потрясающе. Но Рикман — это нечто. И не потому что я его люблю, а потому что это действительно так. Он лучший. Роль как будто была написана для него, и мне очень странно, что сначала ее предлагали Тиму Роту. Какой Рот? Снейп — это Рикман. Без вариантов. И именно из-за этого, к огромному сожалению, многочисленные поклонники знают его как Снейпа, хотя это далеко не лучшая и не самая интересная работа актера.

В общем, первое знакомство с героями Роулинг на экране оказалось весьма впечатляющим и удачным. Коламбус ничего не испортил, он честно переложил историю на язык кино. И за такое трепетное отношение без попыток улучшить лично моя ему непреходящая благодарность. Ну и за то, как он представил миру Северуса Снейпа. Эффект вышел потрясающим.

(Продолжение — в части 2, «Гарри Поттер и тайная комната»)

7 из 10

22 февраля 2017 | 13:58

Если первая часть «Оттенков» была просто никакая, то вторая превзошла ее в разы. То есть она вышла еще более никакой, чем никакая — и в этом ее очевидная прелесть. Для снятия такого никакущего в квадрате кина нужен нерядовой талант. Как у Джеймса Фоули.

Тетеньки, они по жизни более стыдливые, им сложно откровенно неприкрыто лажать, они придумывают всякие штучки для того, чтобы этот очевидный факт скрыть. Получается редко, ибо очевидность скрыть не получается, но уже сами попытки вызывают уважение. Дяденьки не такие, им не стыдно, потому что они не считают нужным выполнять бесполезные действия, как то пытаться скрывать нескрываемое. Это я о том, как Сэм Тейлор-Джонсон относилась к режиссированию первых «Оттенков», которые никакие, и как Джеймс Фоули трудился над второй частью, которая вышла уникальной, ибо хуже никакой. И это таки успех!

Сценарий очередных «Оттенков», которые темнее, выглядит так. Финал части 1: «Злой ты, обижаешь меня, уйду я от тебя, навсегда!». — Начало части 2: «И я таки ушла! Я таки ушла… С какого перепуга я таки ушла?! Че мне на месте-то не сиделось?». — «Вернись, я больше никада-никада не буду злым и лупить тебя, даже если ты сама меня умолять будешь, как, собственно, и сделала в финале части 1, но то ладно, ты же девочка, ты сама не знаешь, чего тебе надо, а я знаю…». — «Не верю, ты ж такой доминантный доминант, ты не сможешь не лупить». — «Та какой я доминант, я обыкновенный садист, повернутый на определенном типе тетенек». — «Да? Ну так бы сразу и сказал. Тада я аж бегом назад. Но мы не будем спешить!». — «Конечно, не будем. Выходи за меня замуж». — «Танивапрос, уже там, в красной комнате. Ой, взамуже, конечно!». Но такое кино не бывает, это ж максимум минут 10 получится. Потому надо чем-то еще разбавить сценарий, минут на 108 так. И про любофф, естественно, добавить надо, как же ж без любви-то с рядовым садистом? Никак без любви-то.

Любовь по Фоули выглядит весьма замысловато. Потому что уж очень она незамысловата для извращенцев. Оно, конечно, предпочитать миссионерскую позу всем другим — личное дело каждого. Но когда весь секс исключительно так, это что угодно, но вряд ли извращения. Даже если всегда всякие наручники-наножники, но они для украшения почему-то, а не для зафиксировать, чтобы тетенька не шевелилась. Ну, или чтобы за эти штуки, на которые закрепить палку, чтобы тетенька ноги не свела, лихо так по-молодецки ее перевернуть на живот — акробаты в цирке отдыхают, они так не умеют, вернее, им так и в голову не придет. А тут мужик сообразительный, да. К собственно извращениям можно отнести, хотя и с большой натяжкой, только снятие трусиков в ресторане и шарики. Но если это те самые ужасы, которые пользуют суровые мачи-доминанты, тада ой. 

В общем, после просмотра этого БДСМ каждая среднестатистическая тетенька средних лет может спать спокойно. Ее жизнь не прошла зря, она такое БДСМ в отой позе регулярно у себя имеет. Ну разве что трусики в ресторане не снимает, но так она и в рестораны не ходит — неча тратить семейный бюджет на всякие глупости за нереальные деньги, она дома намного вкуснее борща наварит. И шарики ей ни к чему — муж у нее не какой-нить извращенец недоделанный, ему некогда тратить время и силы на всякие глупости. Пришел с работы, где отпахал слесарем, трактористом или строителем, поел борща, посмотрел телевизор, честно исполнил супружеский долг, если силы остались — и все, спать. И так каждый день. Это у миллионеров есть много свободного времени, которое нечем занять, кроме извращений, а у простых работяг другие заботы, не шарики.

И в этом состоит вечный непреходящий успех «Оттенков», несмотря на любую критику и здравый смысл. По уму смешно и нелепо, но глядя на такие извращения, много тетенек начинают по-другому смотреть на свою жизнь. И не такой она им уже кажется нерадостной, на фоне такого БДСМ. Они-то считали, что извращения — это ой, а оказывается, что не так все ужасно, как им всю жизнь казалось. И спасибо за это авторке Э. Л. Джеймс, она первая начала повышать самооценку рядовых домохозяек за счет своего бессмертного творения. А уж когда к ней присоединился кинематограф…

В общем, с нетерпением жду часть 3 и новые откровения об извращениях. И плевать, что это ужас ужасный — в качестве психологической поддержки для повышения самооценки он прекрасно работает. Доказано сборами от проката.

P.S. Традиционное огромное спасибо Дакоте Джонсон и Джеймсу Дорнану. Только такие «деревянные» актеры, как они, могут убедительно продемонстрировать всю неужасность ужасных извращений — с их-то одинаковым выражением лица уже 238 минут. Что бы ни происходило на экране, ни один мускул на их лицах не дрогнул. Это настоящий профессионализм.

1 из 10

13 февраля 2017 | 15:38
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...