всё о любом фильме:
AKA0077
Кирилл Айдов, Россия, Чебоксары, М
Добавить в друзья

 заходил 3 часа назад

Регистрация: 13 декабря 2009 Рейтинг комментариев: 192 (326 - 134) Обновления сайта: 1

«We both went up to the lake
And then we walked among the pines
The birds sang out a song for us
We had a fire when we came back»

 

Оценки пользователя

все оценки (962)

 


Фильмы, которые ждёт

AKA0077

все ожидаемые фильмы (105)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 6

Потрясное кино. И в первую очередь даже не по той причине, что это весьма удачная адаптация не самой лучшей повести Достоевского, а по той, что фильм очень круто снят и сделан в сильно выдержанном стиле.

Фильм по сюжету и температуре почти никак не походит на первую полнометражную работу британца Ричарда Айоади (речь про, ставшую большим приятным сюрпризом для многих любителей инди-кино, картину «Субмарина»), однако некоторые параллели всё же проводятся, ведь он, режиссер, подаривший надежды о своих серьезных перспективах, второй раз снимает фильм про человека, который в социальной среде является в своём роде фриком. Рассказывая полуфантастическую историю «маленького», неуверенного в себе, добропорядочного «офисного планктона» с ранимой душой, этот фильм представляет из себя мрачную сатиру, пропитанную «ласковым» черным юмором, психологический триллер и чуть ли не гротеск, действие которого происходит в неопределенном антиутопическом обществе.

Созданная форма превосходно всё это воплощает и лично мне было совсем легко проникнуться историей, предлагающей нам такого жалкого героя как Саймона. Одинокий неудачник, «невидимый» работяга, социофоб, при этом светлый, хороший человек, влюбленный в девушку своей мечты, отношения с которой мешает ему завести его, убивающая наповал, застенчивость и робкость — к нему сразу проникаешься симпатией и жалостью. Ну а когда в его жизнь вторгается доппельгангер — двойник-антипод, становится ясно, с Саймоном будешь идти до конца, отчаянно желая достичь с ним путь, ведущий к успеху, с чувствами сопереживая его многочисленным трагическим неудачам и фейлам, с нарастающей завистью и ненавистью следя за его коварным двойником, в особенности делая всё это с широкой улыбкой. Ведь, как и было сказано, «Двойник» более всего радует как сатирическая трагикомедия — комичность героев и положений здесь на высоте. Такой высоты не достигает всё же сама драма, напряжения которой, несмотря на абсолютно аутентичную форму и удачный ритм, в итоге оказывается недостаточно для выдачи полноценных аплодисментов фильму в финале и с наступлением титров.

Впрочем, тут я как раз вспоминаю, что форма, а не содержание — то, за что я хочу хвалить The Double. Постоянная ночь, длинные, часто статичные кадры, в редком случае предлагающие хлесткую, трагикомичную динамику, холодные декорации, остроумная камера, игра света от различных тусклых ламп и много теней, визуально фильм смакуешь с удовольствием, а дальше, прекрасно передающий одновременно юмористическую и драматическую составляющие картины, фееричный саундтрек — и такой он, невеселый мир бедного Саймона, которого отлично воплощает на экране Джесси Айзенберг, также без сомнений воплощающий и двойника главного героя с темным противоположным характером человека «я есть успех», который идеально для себя вливается в здешний пародийный городок, поглощенный системой, не взаимодействуя и не входя своим психотипом в которую, рискуешь натолкнуться на мысль о самоубийстве.

Прекрасная Миа Васиковска в роли возлюбленной главного героя и другие уверенные и крепкие артисты, персонажи которых «на злобу дня» дорисовывают завораживающий образ, обогащают сюжет, делая из картины уже не просто фильм об одном человеке с внутренними проблемами, а о человеке с внутренними проблемами, сталкивающимися с проблемным социумом.

Язык, стиль Ричарда Айоади взращен из творчества многих прославленных кинотворцов, поэтому нельзя сказать, что «Двойник» сделан и выглядит очень уж оригинально. Однако этот стиль, в котором на довольно тонкую передачу драматизма или юмора, настроения или чувства сцены старается работать каждый элемент, начиная от эмоции, застывшей на лице актера, заканчивая финальным монтажом. Этим вкусным стилем *Айоади* орудует с приличным задором, и потому яркость и ценность картины не вызывает сомнений.

Более того, тема двойников задействована во многих произведениях, в т. ч. и огромном количестве фильмов, однако The Double рассказывает именно о противостоянии главного героя доппельгангеру эпохи романтизма — мистической противоположности-антитезе в виде двойника, забирающего у протагониста жизнь, и предвещающего его смерть. Так что картина «Двойник» не просто, извините за тавтологию, ещё один фильм с двойником, а прекрасная возможность поближе познакомиться с детальным воплощением этого самого феномена «доппельгангера», куда более простая и доступная, чем чтение произведений, к примеру, Гофмана.

8 из 10

16 августа 2014 | 11:26

Крайне мрачный фильм Юрия Быкова «Майор» не должен слишком сильно затуманивать мозг зрителя. Представленную историю никак нельзя назвать очень реалистичной, и в своем завершении вся её искусственность и прямолинейность как раз и обнажается, выводится на чистую воду не самый классно проработанный сценарий, к которому до этого по ходу развития бурно развивающихся событий, придираться и не хотелось.

Почему не хотелось? Потому что «Майор» воспринимается как настоящее, не побоюсь такого определения, криминальное зрелище. Ситуация, в которой оказывается главный герой, планомерно ухудшается и становится всё более и более запущенной. Такой вариант развития сюжета всегда был выигрышным в кино, нужно лишь достаточно таланта, чтобы его качественно реализовать. У Юрия Быкова он явно есть. Более того он снимает искренне, честно и с душой. Это всё сказывается.

Да, в фильме, повторюсь, некоторые нотки трагизма кажутся порой излишними, а драматизм сценария, особенно в конце, фальшивым. Но главное не это, а то, что во время просмотра появляется мысль «Как бы это не было печально, но это она — Россия». Картина здорово играет на чувстве «Ох уж эта страна, ох уж эти менты!». В происходящее на экране по большей части веришь, и даже удивляешься: насколько холодно и мрачно показываются страшные вещи, которые отнюдь не кажутся чем-то фантастическим, а наоборот, довольно легко укладываются в картину и представление о нашей стране.

Особый контраст возникает, если вспомнить такие популярные в России сериалы как «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Опера» и т. д. Возможно в них действительно есть нечто очаровывающее, но их светлость и беззаботность порой раздражает. Людям конечно нравится смотреть на что-то приятное и хорошее, но речь же идет о наших правоохранительных органах ! Как раз по той причине, что «Майор» решает взглянуть на ситуацию с полицией под другим углом, он больше всего и радует, даже доставляет удовольствие. Взглянуть проблемам в лицо — это для многих тяжело, а у кого-то может вызвать отвращение, но это лучше, чем видеть на экране сплошь воздушные замки.

И естественно на убедительность, на то, насколько мощно «Майор» шокирует и на то, какое сильное напряжение создается во время просмотра, влияет то, как всё это поставлено, снято и смонтировано. Юрий Быков выступает здесь режиссером, сценаристом, монтажером, композитором и даже одним из ключевых актеров. Может в каждой по отдельности из этих категорий он и не показывает что-то шедевральное, но благодаря тому, что под его полным контролем была практически вся картина, ему и удается создать очень целостное произведение, в котором читается идея и уверенная авторская рука. Даже здешняя музыка, которую язык не повернется назвать сложносочиненной, крайне положительно влияет на усиление атмосферы фильма и делает куда более зрелищными моменты, которые в отсутствии качественного саундтрека смотрелись бы заметно более уныло и менее напряженно.

Актерские работы соответствуют. Совсем не театральная игра, в ней не чувствуется фальши, а персонажей как актеров за все полтора часа вообще не воспринимаешь. Есть конечно заметные огрехи, когда кто-то явно переигрывает или выдает не слишком убедительные эмоции, но их довольно мало. Это конечно и заслуга кастинга, благодаря которому играют тут актеры далеко не самые известные и заезженные в большом кино. Но это и заслуга постановки сцен, и в особенности постановки актерской игры, диалогов. С большой тягой к реализму, «Майор» смотрится очень живо и в то же время умудряется оставаться сильной драмой.

«Майор» — кино не без проблем. Сценарий, как я отмечал выше, не слишком радует проработанностью. Фильм кажется немного рваным, а некоторые моменты даже вызывают легкое недоумение. Но в целом это фильм сильный, пробивающий на эмоции. Эмоции все эти не слишком глубокие, и в основном связаны с беспределом, который творится на экране.

Но, поводя итог, я всё же вновь сконцентрирую внимание не на трагичном сюжете, который будит у зрителя, мрачные мысли о ситуации в стране, а на том как он, этот сюжет, нам Юрием Быковым и его командой преподнесен. А преподнесен он нам путем, куда более сложной, чем эмоции, которые он вызывает у большинства зрителей, работы. И работа эта достаточно сильная и убедительная, чтобы поставить за неё 8/10

8 из 10

16 февраля 2014 | 03:32

Последний фильм режиссера Бела Тарр навсегда останется культовым, пусть и не получит никакого всенародного признания.

Данную философскую притчу о конце света и о вопросе человеческого существования (если хотите: о смысле жизни) критики легко бы могли назвать жалким претенциозным арт-хаусом, если бы не созданная сильнейшая атмосфера картины.

Отключив атмосферу, фильм бы превратился в неудобоваримое нечто, в котором бы никто не захотел разгадывать символизм и пропитываться идеями автора.

Атмосфера эта, которую я лично для себя считаю одной из самых сильных, которую когда-либо мне удалось ощутить в кино, основана на нескольких прекрасно исполненных элементах:

1. Визуальное оформление — черно-белая картинка с прекрасно подобранными декорациями и неустанным бушующим ветром в виде ураганно-разлетающейся листвы и пыли.

2. Музыка — одна шедевральная композиция Михая Вига, которая обволакивает все два с половиной часа картины, вовремя затихая и нарастая. Вершина тоскливости в хорошем смысле слова.

3. Актерская игра — двух главных героев, отца и дочь, переживающих шестидневное уничтожение мира, играют малоизвестные актеры Янош Держи и Эрика Бок. Их игра, как и весь фильм, не представляет из себя нечто сложно сконструированное, но ей проникаешься и веришь.

Говорить о лошади по кличке «Ричи» не хочется, все и так должны понимать, что играет она хорошо, иначе бы ничего не получилось и с фильмом в целом. Её задачи в плане актерской игры не поражают масштабами, но в те моменты когда от этого существа исходят удивительные по убедительности и силе эмоции, замираешь и испытываешь желание зааплодировать ей.

4. Живая операторская работа — камеру здесь воспринимаешь как ещё одного героя, в фильме очень мало монтажных склеек и обычно камера беспрерывно очень долго сопровождает главных героев картины. Завораживающие, чувственные, специально очень затянутые планы и её очень сильные плавные полеты делают картину еще более изящной.

«Туринская лошадь» пугает, вызывает страх и смущает. Её очень хочется бросить первые тридцать минут, но потом в неё затягивает окончательно и приходится «мучится», наблюдая за наверное самой сильно давящей картиной «конца»: конца света, конца жизни, без варианта с хэппи-эндом. Для кого-то это кино станет синонимом слова «скукота». Безысходность, жалкость существования и однообразие бытия. Кто-то скажет, что сия проблема не относится к нашему времени: у нас есть такие вещи как современные технологии и разнообразие развлечений. Но Бела Тарр говорит вовсе не об этом, а об увядании всего в целом, ошибочности мироустройства, болезни развития человечества, заводящей в тупик, о бессмысленности и обреченности.

Персонаж-сосед, эффектно врывающийся посреди унылого бытия отца и дочери, толкает глубокую пессимистичную речь, а потом, забирая с собой фруктовую водку, уходит как призрак. Бела Тарр заканчивает свою карьеру, как бы говоря: «я пытался что-то показать, но в итоге всё сводится к этому», но на самом деле надеется, что кого-то его картина промотивирует на хоть что-то. И это правда: несогласие и борьба внутри себя — это естественные чувства, во время просмотра «Туринской лошади», которые должны возникать у человека, намеренного наслаждаться жизнью. Главное, не слишком поверить, что всё потеряно и выхода нет. Иначе можно закончить как герои картины или как Ницше, дань которому здесь отдана более чем достойная.

«Туринская лошадь» радует и глубиной, и четкостью, и красотой, своей формы изложения: здесь сложно найти сцену, которая бы не наталкивала на какую-либо мысль, а то, насколько сильно впечатляют, использованные для внушения автором, приемы, каждый должен решить для себя сам. Кто-то сядет за фильм совсем не с тем настроем и ничего не увидит, а кто-то скажет что на Берлинском кинофестивале 2011 года всё сделали правильно.

9 из 10

12 января 2014 | 15:32
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...