всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий911
суммарный рейтинг12779 / 10000
первая24 ноября 2009
последняя29 июня 2017
в среднем в месяц11
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Да, как говорил герой другого популярного фильма, «кончилась прекрасная эпоха». 10 лет мы были с Гарри и его друзьями — радовались, огорчались, переживали, скорбели и торжествовали вместе с ним. Мир, созданный рукой талантливой писательницы Джоан Роулинг, все шире разворачивался перед нами во всей своей масштабности, красе: сначала детско-волшебной и светлой, потом более взросло-мрачной в силу объективных причин, но неизменно притягательной, чарующей, завораживающей. В целом подобным образом эволюционировала и кинопоттериана, краски (в том числе эмоциональные) сгущались строго в соответствии с событиями и настроением самих книг Да, безусловно, фильмы нельзя назвать равными в плане качества и прежде всего, — сценарной адаптации первоисточника, но и откровенно провальных, считаю, тоже не было.

Что же касается завершающего аккорда в этот крепкой, в лад звучащей симфонии, коей стала картина «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2», то он вышел очень достойным по всем критериям и параметрам: блестящая актерская игра, где даже эпизодические партии, то бишь, роли, стали сольными, профессиональная режиссура, снова-таки (на мой взгляд) адекватная сценарная адаптация (хотя, конечно, тут есть разные мнения), прекрасная музыка и спецэффекты, во многом обеспечившие фильму масштабность и эпичность.

Как и в предыдущих фильмах саги, одной из главных предпосылок успеха картины стала великолепная игра всех без исключения актеров. Дэниел Редклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон сделали очередной шаг в своем профессиональном росте. Все трое отлично чувствуют друг друга, за 10 лет их взаимопонимание на съемочной площадке достигло высокого уровне, а это позволило в более полной мере раскрыться их таланту в завершающей цикл части, они достойно справились с привычным уже грузом ответственности. Все сцены молодые актеры отработали безукоризненно. Особенно хочется выделить эпизоды Гарри с Волан де Мортом. Если и можно тут к чему-то придраться, то разве что к некоторым сюжетным перестановкам, но никак ни к актерам, которые блестяще сыграли, с потрясающей силой передав все напряжение и эмоциональный накал. К сказанному выше об игре Д. Редклиффа больше добавить нечего, а Рэйф Файнс в последней части получил полный карт-бланш для раскрытия характера своего героя, чем и сумел блестяще воспользоваться. Благодаря Р. Файнсу. Темный Лорд предстает в фильме именно таким, каким я его всегда и представлял: личностью страшной, циничной, жестокой, подлой, коварной, властолюбивой и высокомерной, но в то же время чувствуешь, что личность эта сильная, волевая, умная и расчетливая. Всю это актер очень убедительно передал на экране.

Не могу не отметить и значительный сдвиг моего мнение в сторону позитивного относительно Хелены Бонэм-Картер, сыгравшей Беллатрису Лейстрендж. В частности, хочется отметить весь эпизод в Косом переулке и банке «Гринготс», да и все остальные эпизоды с этой героиней, которую актриса сыграла наконец-то так, как должна была играть с самого начала, без всей этой примеси абсолютно чуждой этому персонажу чувственности и шутовства, ну совершенно не присущих верной соратнице Вольдеморта, что мы, к сожалению, наблюдали в трех предыдущих фильмах.

Нельзя не выделить и еще двух актеров, сильно впечатливших меня своей игрой во второй части «Даров…». Речь об Алане Рикмане (Северус Снегг) и Мэттью Льюисе (Невилл Долгопупс). Для А. Рикмана последняя серия стала, вне всякого сомнения, бенефисом. Игра на пределе, на самой высокой ноте. В конце концов этот герой проявил эмоции! И как проявил! Глубина всех чувств и переживаний Снегга передана А. Рикманом очень с потрясающей достоверностью, без малейшей фальши и переигрывания, с профессионализмом и талантом большого мастера. Перед нами раскрылся вся клубок противоречий в душе этого героя, перед которым не раз вставал столь же сложнейший, сколь и тяжелейший вопрос выбора. Столкновение и борьба Добра и Зла в душе этого персонажа стали самыми драматичными, чем у кого бы то ни было из других героев. И что самое главное, Снегг, как в фильме, так и в книге, не дал ответов на все вопросы о себе, предоставив читателям (зрителям) поистине благодатную почву для размышлений над загадками своего характера. Эта роль, думаю, всегда будет занимать в карьере актера особое место.

Ну а заслуга Мэттью Льюиса в том, что он прекрасно передал возмужание своего персонажа. Конечно, это произошло не за один день. Постепенно, начиная, пожалуй, с «Ордена Феникса» Невилл начинает кардинально меняться, но настоящий перелом в его характере произошел именно вот в таких действительно форс-мажорных обстоятельствах. Сын Фрэнка и Алисы Долгопупсов стряхивает с себя нерешительность и становится настоящим лидером, неожиданно практически для всех, в том числе, и для себя самого. В этом плане М. Льюис просто молодец, сумел сыграть убедительно.

Как всегда, прекрасна Мэгги Смит в роли Минервы Макгонагалл. Эванна Линч в роли Полумны, как и раньше, снова на высоте.

Отлично сыграл и Том Фелтон. Один из ключевых эпизодов с Драко и Гарри в Выручай-комнате отыгран без малейшей помарки и стал одним из самых впечатляющих для меня в фильме. Я ждал от этой сцены многого, а получил даже сверх того, на что рассчитывал. Хорош эпизод с Малфоем-младшим и во дворе Хогвартса. Если Снегг по противоречивости герой N1, то Драко, безусловно, второй. И снова, как и в случае и профессором зельеварения, заслуга актера тут неоспорима.

Из небольших ролей очень понравились Аберфорт Дамблдор (Киаран Хайндс) и Елена Когтевран, сыгранная Келли Макдональд.

Великолепна в картине и музыка Александра Деспла. Когда надо, такая же грандиозная и масштабная, как и само действие, а когда надо, — мягкая, тихая, камерная, все темы подобраны удачно и идеально вливаются, подчеркивают, передают настроение каждого эпизода. Многие сцены именно благодаря им становятся намного проникновеннее и эмоциональнее.

Про работу художников и спецэффекты и говорить не приходится. Высший уровень профессионализма, придавший зрелищу действительно эпический характер.

А в целом — громадное спасибо Дэвиду Йетсу и всей команде а сильный и хорошо снятый во всех отношениях фильм. Браво!

Невыразимо трудно прощаться с Гарри. Но уверен: книги Джоан Роулинг, как и все экранизации оставили немало поводов для размышлений и предметного анализа. Можно также по-доброму позавидовать и порадоваться за тех, у кого знакомство с ними еще впереди.

И потом, может все таки рано ставить точку? Никогда не говори «никогда»

А фильму без вариантов

10 из 10

26 июля 2011 | 04:01
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...