всё о любом фильме:

alex-astra > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий98
суммарный рейтинг1712 / 1054
первая9 марта 2012
последняя17 ноября 2016
в среднем в месяц2
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (98)

«Прибытие» — это мастерски поставленный фильм, позволяющий вновь поверить в то, что научно-фантастический жанр в кино все же существует. И пусть фабула картины не так сложна, и не несет в себе никакого откровения, просмотр фильма — большое чувственное наслаждение. Ведь Дени Вильнев снял редкую по красоте и очень трогательную историю.

Люди не могут понять, зачем на Землю прибыли пришельцы — 12 полусфер, похожих на гладкие камни зависли в разных уголках света. Каковы их намеренья? Что они хотят сообщить? Что хотят узнать? Время идет, но ничего не происходит. Военные нервничают и на всякий случай готовятся к вторжению и объявляют пришельцам ультиматум.

«Прибытие» снят по небольшой фантастической повести писателя Теда Чана «История твоей жизни». Вот фраза из книги, которая, возможно, даст некое представление о ней: «…Действительно, гептаподы (пришельцы) заранее знают, что будет сказано в любой беседе, но чтобы это знание было истинным, беседа должна состояться».

Первая половина фильма, — услада для интеллектуалов, — попытка главных героев лингвиста (Эми Адамс) и физика (Джереми Реннера) разгадать язык пришельцев (которые, кстати, показаны весьма интересно), их способ мышления и восприятие реальности. Эта часть изобилуют интересными теориями и размышлениями, заставляя «серое вещество» поработать. Режиссер взял на вооружение не только интересные теории из книги, сознательное отсутствие экшена, но и стильный видеоряд. Операторская работа высочайшего качества, способная транслировать зрителю всю гамму чувств и эмоций, лаконичная и сосредоточенная на предметах и лицах героев по-настоящему удивляет.

Во второй половине — режиссер неожиданно переводит фокус с информационного на эмоциональный уровень. Интрига повисает в воздухе. О чем фильм? Оказывается время не линейно, и мы живем в бесчисленных секундных мгновениях, ценность которых для любых существ во вселенной неизмерима. Мы обязаны ценить каждый миг, проведенный с любимыми, и проживать его с особой бережностью. Каждый миг жизни — ценнейший дар мира, и мы не должны об этом забывать!

Финал, конечно, озадачивает своей кажущейся, на первый взгляд, банальностью, но то изящество, с которым все это преподнесено, не может оставить никого равнодушным.

8 из 10

17 ноября 2016 | 23:09

За ожидаемой многими премьерой «Инферно», совсем незамеченной прошла другая новинка — отличный зомби-триллер «Новая эра Z», снятого по мотивам романа Майка Кэри «Дары Пандоры».

После планетарной катастрофы, в результате которой человечество поразил страшный вирус, поставив его на грань исчезновения, оставшиеся люди продолжают бороться за выживание — их последняя надежда — второе поколение зараженных, опасных, но обладающих феноменальным интеллектом. Они — ключ к созданию спасительной вакцины. Их изучают на специальных базах, оберегая от контактов с внешним миром. Но однажды ситуация выходит из-под контроля.

Несмотря на почтенную историю жанра «Зомби-муви», начало которой, как считается положил Джордж Ромеро в 1968 году, за последние годы едва ли наберется парочка прилично снятых фильмов, способных вновь оживить зрительский интерес к этой исследованной вдоль и поперек теме (последний, пожалуй, «Война Миров Z», к которой наш фильм, кстати, не имеет никакого отношения). Однако «Новая эра» если не производит революцию в жанре, то, по крайней мере, умудряется вдохнуть в него новую жизнь, благодаря свежим идеям, ярким образам и качественной атмосферой. Картина способна удовлетворить как поклонников хоррора (сцены кровавых побоищ и пожираний имеются в необходимом количестве), так и любителей интеллектуального кино. Ведь цель режиссера не убийства, а психологические и моральные грани образа главной героини — с виду обычной девочки, но уже переродившейся в иное существо.

Очень скромный бюджет в 4 миллиона фунтов стерлингов практически незаметен. Там, где необходим масштаб, фильм его создает, а динамики ровно столько, сколько нужно для полноценного зомби-триллера. Фильм получился и увлекательным, и умным, и где-то даже шокирующим, заставляющим задуматься.

Ценителям жанра настоятельно рекомендуется.

7 из 10

30 октября 2016 | 22:46

О малобюджетной ленте «Ведьма из Блер: Курсовая с того света» 1999 года созданной независимыми американскими кинематографистами Мариком/Санчесом сказано много. И о том, что фильм заново открыл жанр «найденных пленок» и о хитроумном маркетинге, сумевшем привлечь внимание огромное количество людей, но главное все же, на мой взгляд, то, что фильм предложил зрителю принципиально иной способ воплощения ужаса на экране, иной способ его восприятия.

Кого-то пугает маньяк с топором, кого-то «Зубная фея», а кого-то толпа кровожадных зомби. Но, что если поступить так, как сделали авторы фильма: спрятать источник страха где-то глубоко в темноте леса, погрузить ужас в тишину, без спецэффектов, без крови и насилия. Только абсолютный страх в наших головах. Что может скрываться в ночном лесу, где не должно быть ни души? Что за странные звуки в тишине? Может просто большая ветка упала, зверь какой, странное аномальное явление? Или вправду ведьма, зависла среди ветвей, за границей света. Смогла как-то выжить, ибо есть потусторонняя сущность. Глядя на эти деревья, выхваченные из темноты, заброшенный дом, неожиданно возникший в дебрях леса, потерянность и одиночество, можно поверить во что угодно.

Но кино не дает четкого ответа, обращаясь к нашим детским страхам, к нашему подсознанию, предлагая нам самим, воплотить на экране то, чего боимся больше всего. Зритель скорее боялся увидеть «Ведьму» нежели жаждал этого. Ибо это была бы самая страшная ведьма на свете.

«Ведьма из Блер: Новая глава» — никакое не продолжение истории или ее переосмысление, а скорее повторение пройденного для лучшего «усвоения материала». Снятое в аналогичной манере, с просмотра вновь обнаруженных видеозаписей исчезнувших студентов-кинематографистов, кино с первых секунд возвращает нас в знакомую атмосферу оригинальной ленты. На записи последние кадры в загадочном доме. Один из героев фильма по имени Джеймс, брат Хизер, считает что увидел в одном из кадров свою сестру и убеждает друзей отправиться на поиски того самого дома.

По мере того, как группа углубляется в лес, нас знакомят с новыми подробностями легенды о ведьме из Блэр. Первая ночевка и первые странные звуки из темноты, не то хруст веток, не то шаги, не то зловещий шепот. Почти уже позабытый ужас возвращается снова. Режиссер Адам Вингард по совету Марика/Санчеса отказался от сомнительных экспериментов, и решили сосредоточиться на чувствах зрителей. Лес стал страшнее, мрак плотнее, а звук яростней. Теперь это не просто хруст, а потусторонний крик или вой, от которого нет спасения. Очень быстро одиночество и потерянность переходят в настоящую панику и за каждым деревом, куда не беги — неизвестность. Все как тогда в 1999 году и даже чуть больше. Загадочный дом на этот раз показывают куда подробнее, а пару раз нам даже суждено увидеть некую бледную фигуру. Кто это или что? Загадка. И не ждите объяснений, ответ можете знать лишь вы сами.

Фильм на любителя. Для зрителя с воображением. Явно снят для фанатов оригинальной ленты и использует все ее сильные стороны.

9 из 10

9 октября 2016 | 13:04

«Глубоководный горизонт» — это название нефтяной платформы арендованной «ВР» у компании занимающейся первичной разработкой скважин. Той самой, в результате аварии на которой, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в мировой истории.

Поначалу, подсказка на постере, что режиссер фильма — автор незамысловатого «Морского боя», как-то настораживает. Но не беспокойтесь, Питеру Бергу удалось снять по-настоящему мощный и зрелищный фильм-катастрофу, без сомненья лучший за последние годы.

Главный герой, инженер Майка Уильямс (Уолберг), прощаясь с семьей и отправляясь на очередную трехнедельную вахту, даже не мог представить себе, что может не вернуться домой. При выкачивании бурового раствора, происходит непредвиденный сбой в системе безопасности клапанов скважины, и на волю вырывается потоки газа и нефти.

Главной похвалы фильм, конечно, заслуживает за впечатляющую реалистичность происходящего на экране. И дело даже не в том, что с момента трагедии в мексиканском заливе, унесший жизни 11 человек, прошло чуть более 6 лет, и память еще хранит кадры из теленовостей и тревожные сообщения о последствиях для экологии земли (которые, кстати, так до конца и не изучены). А в том, как авторы основательно и ответственно подошли к работе: декорации столь натуральны и внушительны, что сложно представить, что ты смотришь художественное, а не документальное кино.

Конечно, разобраться в тонкостях бурения скважин в океане не специалисту практически невозможно. Но сценарий так детально и увлекательно описывает устройство нефтяной платформы, специфику ее работы, оборудование, о которых «простые смертные» даже не подозревали, что зрителю невольно становится неуютно из-за мысли о том, на какие сложные и опасные авантюры способен человек для достижения своих целей. Показательный и самый запоминающийся образ — зловещий топ-менеджер компании «ВР» в исполнении Малковича, который настолько уверен в своем превосходстве над всем и вся, что даже становится не по себе. Фильм вообще, так эмоционально заряжен, что с первых минут на зрителя обрушивается целый поток чувств: от волнительного трепета перед силой науки (даже путь на платформу — кадры с вертолета над заболоченными заливами Луизианы под соответствующую музыку очень эффектен), до тревоги и ужаса перед неизбежностью катастрофы. При этом, как ни странно, в фильме уровень киношного патриотизма и прочего пафоса не превышает допустимой величины, что дает картине еще несколько баллов.

Единственное разочарование — это неоправданное ожидание, что в фильме детально покажут ужасающие последствия попадания нефти в океан («ВР» потратила 50 миллиардов долларов, что бы собрать или осадить на дно с помощью специальных реагентов несколько миллионов баррелей нефти). Авторы ограничились лишь одним предложением перед финальными титрами, а без этого, общая картина катастрофы, на мой взгляд, кажется не полной.

Кстати, для остроты восприятия, не лишним будет обратиться к обычной википедии — реальные снимки и схемы помогут оценить масштаб катастрофы и фильм соответственно.

8 из 10

4 октября 2016 | 20:33

Создается впечатление, что Джемсу Вану доставляет удовольствие совершенствовать собственную технику воплощения на киноэкране мистических кошмаров. Казалось бы, первый «Заклятие» был вполне себе законченным и самодостаточным произведением и в общем-то не нуждался в продолжении. И очевидно, что бы соответствовать собственному уровню, режиссеру необходимо не просто скопировать оригинал, а дать зрителю нечто большее. И судя по всему, у него все еще есть, что сказать.

Супруги Уоррены (Вера Фармига и Патрик Уилсон) на этот раз отправляются в английский Энфильд, чтобы избавить город от очень могущественного демона, выбравшего в жертву одну из семей. Нельзя сказать, что нас ожидает что-то по-настоящему новое. Те же ставшие уже хрестоматийными для творчества Джеймса Вана сцены и образы, все еще эффектные и жуткие — темные закоулки дома, блуждающие тени, скрипы, неожиданно возникающие зловещие лица, заставляющие содрогнутся даже подготовленного зрителя. Сюжет, развивающийся похожим образом, от «безобидных» шумов вначале, к изощренным пыткам и убийству в конце (почему бы не попробовать демону убить всех сразу?). Но в «Заклятие-2» все отработано с какой-то уверенностью и точностью, с правильно расставленными акцентами, не позволяющими в чем-то засомневаться. Словно каждый кадр, каждая сцена «полировались» до блеска. Безупречная картинка и довольно интересный сюжет.

И главное никто не собирается нам морочить голову — призрака/демона уже подробно показывают в середине фильма. К тому же традиционно Ван очень внимателен к деталям, и особенно к характерам героев — временами забываешь, что смотришь игровое кино, отчего оно выглядит очень реалистичным и серьезным.

Отдельного внимания достойны труды Джозефа Бишары, бессменного саунд-иллюстратора режиссера. Как в отдельных сценах, так и фильма в целом, эти вкрадчивые, холодные подклады, ритуальные хоралы, или пронизывающая стена звука — неотъемлемый элемент атмосферы ужаса «Заклятия-2».

Единственным недостатком видится лишь хронометраж — все таки два с лишнем часа испытывать издевательства призрака над детьми дело нелегкое, в конце концов чувствуется небольшая усталость, но финальная «битва» оправдывает все — мощно, эмоционально, безжалостно. Смотреть в одиночестве в темноте перед сном, впечатлительным не рекомендуется — ночные кошмары обеспечены.

8 из 10

20 июня 2016 | 13:11

В канун премьеры любителей фэнтази мучил вопрос: сможет ли «Варкрафт» хоть на йоту приблизится к «Властелину колец», так как планка, которую задал Питер Джексон на сегодняшний день является ориентиром для всех, кто задумал подарить миру новый фэнтезийный киноэпос? Ко всему прочему трейлеры вызвали волну критики, мол, качество картинки и эффекты не соответствуют заявленной масштабности проекта! Однако стоит признать, режиссер фильма Дункан Джонс (Луна 2112, Исходный код) смог удивить даже непримиримых скептиков. Ему удалось бережно перенести игровой мир «Варкрафта» на киноэкран и удовлетворить как адептов «Варкрафта», так и случайного зрителя, ожидающего качественного и зрелищного блокбастера.

Для тех, кто не знаком с игровой вселенной «Варкрафт», суть всего происходящего в следующем: Дренор — некогда цветущий мир орков погибает, но главный орочий колдун (ГулДан), с помощью черной магии (Скверны) открывает портал в мир людей (Азерот), который большие и сильные орки должны без труда покорить. Вначале колдун перебрасывает в мир людей небольшой отряд, так как портал питается жизненной силой живых существ, которых в плену у орков не так много. Отряду предстоит укрепиться, взять в плен максимум людей для питания портала и открыть его вновь, что бы на землю хлынула орда орков, которую уже не остановить. У людей совсем мало времени, что бы помещать этому.

Режиссер как-то назвал мир «Варкрафта» как «навороченное фэнтази», где все необычно и потребуется больших усилий, что бы сделать сюжет более привычным для зрителя. Трудно сказать, насколько серьезным изменениям подвергся игровой сюжет, но сценарий фильма не выглядит написанным на коленке, а выглядит так, словно над ним долго и упорно трудились. Кино получилось достаточно интересным, временами эмоциональным, динамичным и как водится красивым. Картинка по качеству и стилю похожа на картинку из «Хоббита», такая же яркая и вызывающе цветная. И тут ничего странного, очевидно режиссер черпал вдохновение из фильмов Джексона — тот же подход к деталям, к декорациям и графики, и это совсем не плохо — пока еще никто не придумал, как снимать фэнтази лучше Джексона.

Да, это конечно не «Властелин колец», и даже не «Хоббит», и дело не в том, что мир «Варкрафта» не несет в себе столько глубины и поэтичности, как мир средиземья, и мифология «Варкрафта», пожалуй, слабая сторона фильма (которая, впрочем, не выглядит совсем безжизненной), а в том, что изначально концептуально это совсем другое кино, в котором все таки чувствуется, что первоисточник игра, а не книга. И лучше не углубляться в анализ происходящего, как мало кто задумывается над смысловой нагрузкой той или иной игры, а просто наслаждаться процессом — мощным, динамичным фэнтезийным боевиком, под бодрый и грозный звукоряд, красивыми локациями в духе Джексона, и крутыми боевыми сценами с большим количеством магии.

8 из 10

27 мая 2016 | 16:00

Еще до широкой мировой премьеры «Ведьма» по сути, стала легендой. Сенсацию фестиваля независимого кино «Сандэнс» критики окрестили, чуть ли не самым страшным фильмом про ведьм. Действие картины происходит в Новой Англии в 1630 году.

Супруги Уильям и Кэтрин, изгнанные из общины и уединившиеся среди дремучих лесов, ведут привычный для христианских колонистов того времени образ жизни. После того, как таинственным образом пропадает их новорожденный сын и погибает урожай, супруги начинают подозревать друг друга. Но истина куда ужаснее — в лесу живет настоящая ведьма.

За столь не броским содержанием скрывается жесткое и эмоционально беспощадное к зрителю кино. Поначалу, кажется, что весь ужас соткан из видов серого сырого леса и страха перед неизвестностью — порождение типичных детских фантазий. Что скрывается за тенью леса? И есть ли там что-то вообще?

И та художественная выразительность, с которой режиссер Роберт Эггерс воздействует на зрителя, вряд ли кого может оставить равнодушным. Мрачные пейзажи, пугающий реализм дремучего средневековья, тягостное ожидание надвигающийся неизвестно откуда беды и редкие, но поражающие мрачностью и жестокостью сцены, подобно которым вы точно не видели, терзает воображение зрителя даже больше сюжета как такового.

Тем более в случае с фильмом Эггерса чувствуется, как режиссер хорошо владеет собственным материалом, как он легко ориентируется в мифологии и религии, умело сочетая сказочные образы с жестокостью хоррор-эстетики. И зритель просто не может остаться безучастным. Эта страсть поглощает с головой, позволяя вновь столкнуться с нашими детскими страхами.

Но главное все же не это. Как только становится ясно, что «Ведьма» это не просто страшная сказка, и не фильм о «демонах в голове», а кино об абсолютном зле, скрывающимся за обликом ведьмы, все приобретает совсем иной смысл и становится как-то не по себе. Картина перестает быть просто хоррором, и выглядит скорее мистико-философской драмой, оставляющая после себя неприятное послевкусие, которое быстро не забывается..

«Ведьма» не простое для восприятия кино, но бесспорно стоит того, что бы вы его посмотрели. Особенно понравится любителям данной тематики.

9 из 10

26 апреля 2016 | 18:34

Вообще странно, кому пришла в голову идея снять продолжение (в нашем случае приквел) пусть красочной, но по сути совершенно пустой и бездарной сказки-боевика «Белоснежка и охотник» 2012 года выпуска. И понятно, что продюсеры решили не просто показать нам предысторию отношений «Охотника» с коварной и жестокой королевой Равенной («Белоснежки» тут нет), но и элементарно перезапустить потенциальную франшизу, попутно исправив прежние ошибки.

И сделать они это решили за счет неожиданно мощного актерского состава. Странно, что такие востребованные в наше время актрисы как Эмили Блант (ледяная королева) и Джессика Честейн (подруга охотника) согласились поучаствовать в этом довольно «опасном» мероприятии. И надо сказать, что стратегия оказалась верной — актерский состав главное достоинство картины, все дамы в своих эффектных образах выглядят грандиозно привлекательно, и видно, что играют не без удовольствия.

Хоть как-то поработали над сюжетом — на первый взгляд та же безделица про сказочных героев, но смотрится гораздо увлекательней первой части. Красивые декорации, костюмы и эффекты делают фильм вполне пригодным к просмотру, да и юмор вроде как к месту, явно рассчитанный на более взрослую аудиторию. Не зря же «Disney» передал эстафету «Universal».

Одним словом, «Белоснежка и охотник 2» вышел даже более красочным и интересным чем первый фильм. Хорошая сказка для семейного просмотра, не лишенная определенного очарования.

6 из 10

14 апреля 2016 | 18:42

Начинается фильм с того, что переживающая личную драму Мишель (Уинстед) на ночном шоссе попадает в аварию. Очнувшись, обнаруживает себя прикованной к трубе в каком-то помещении вроде бункера. Вскоре она знакомится с обитателями убежища — Говардом (Гудман) хозяином бункера и Эметтом (Джон Гэллагер-младший), которые пытаются убедить девушку, что на землю напали пришельцы и из-за неизвестного вируса все люди превратились в зомби, и что ей неслыханно повезло остаться в живых. Но Мишель не спешит им верить, и во что бы то ни стало, пытается выяснить, что случилось на самом деле.

Когда стало известно, что Джей Джей Абрамс продюсирует сиквел «Монстро», общественность взволновалась и приготовилась к стилистически и художественно близкой к оригиналу картине, но оказалось «Кловерфилд, 10» это совсем другое кино, весьма условно с ним связанное. Даже визуально «Кловерфилд, 10» снят в традиционной манере в замкнутом пространстве на фоне нескольких декораций с тремя актерами. Тем не менее, фильм получился весьма добротным психологическим камерным триллером, в котором зрителю, вместе с главной героиней Мишель, будет безусловно интересно выяснить, кто ее спутники, изощренные маньяки, безумцы или заботливые спасители. И что на самом деле опасней, остаться с ними или выйти наружу.

Благодаря грамотной постановке, хорошей игры актеров и продуманному сценарию, фильм смотрится легко и с интересом, а постоянное ощущение неясной угрозы, какого-то страшного события постоянно присутствует со зрителем.

Возможно «Кловерфилд, 10» можно было снять лучше и драматичнее (страшнее, в конце концов) и тогда можно было говорить о полноценном хите, которым посчастливилось стать «Монстро», но перед нами крепкий, но все же типичный представитель из категории «с интересом посмотреть и забыть».

31 марта 2016 | 15:35

После шестилетнего перерыва, испанец Алехандро Аменабар возвращается на большой экран с новинкой «Затмение» — психологическим триллером с налетом мистики и известными актерами в главных ролях.

В фильме показана история расследования странного дела Анджелы Грей (Эмма Уотсон) — девушке, над которой по ночам, с согласия ее отца проводились страшные сатанинские ритуалы. Детектив Брюс Кинер (Итан Хоук) в желании разобраться во всем и оградить девушку от преследования оккультной секты привлекает к расследованию опытного психолога. С помощью сеансов гипноза они пытаются выяснить, что скрывает подсознание Анджелы и ее отца. То, что им удается узнать, находится за гранью понимания и способно поколебать их веру и убеждения.

Начало фильма действительно интригует — погружая нас в мрачный и пугающий мир оккультизма, режиссер мастерски, со знанием дела и по-прежнему живым интересом к вечной теме противоречий религии и атеизма, бога и разума, создает вокруг событий атмосферу страха и тревожного ожидания. Вот вот должно случиться нечто ужасное, способное пошатнуть нашу психику. И надо признать, режиссер ничуть не потерял хватки — целый ряд сцен в фильме очень эффектны, и до определенного момента «Затмение» выглядит как настоящий мистический хоррор. Тем более, Итан Хоук как всегда хорош в подобных ролях — детектив, сильный и твердый духом, но всего лишь человек из плоти и крови, противостоит всякой чертовщине.

Все помнят великолепный мистический триллер «Другие» — пожалуй, одну из лучших работ в этом жанре. «Затмение» снят по тому же принципу — неожиданная концовка призвана переосмыслить предшествующие события. Однако тут, зрителя поджидает разочарование. Финал «Затмения» неожиданно оказывается до банального простым и даже скучным, что в подобных фильмах недопустимо. Развязка не способная поразить зрителя, сводит практически на нет все усилия режиссера по его «запугиванию». Тем более внимательный и чуткий зритель, способен задолго до финала угадать не слишком хорошо спрятанный замысел режиссера.

Остается только наслаждаться чисто техническим качеством кино и хорошей игрой актеров (помимо Хоука, в «Затмение» очень органично вписались Уотсон и Девид Тьюлис, кстати, партнеры по Гарри Поттеру), что в наше время, согласитесь, не самое последнее дело.

6 из 10

28 января 2016 | 15:44

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...