всё о любом фильме:

alex-astra > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий101
суммарный рейтинг1809 / 1243
первая9 марта 2012
последняя29 марта 2017
в среднем в месяц2
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (101)

На экранах первое заметное фантастическое кино этого года «Живое», лента, рассказывающая о группе исследователей с МКС, обнаруживающих живую клетку в образцах марсианского грунта. Клетка начинает делиться и вскоре вырастает в полноценный организм, который, понятное дело, становится сверхсообразительным и смертельно опасным.

Режиссер Даниель Эспиноса пошел проверенным путем и за основу фильма позаимствовал идею «Чужого» и технологический экшен «Гравитации». То есть, в его фильме нет ничего такого, что мы не видели (впрочем, режиссер и не скрывает, что вдохновлен творением Ридли Скотта). Однако сделал он свою работу мастерски. Кино получилось в меру интересным и в меру страшным. Хорошо и дорого снято и без дешевых ходов, вроде выпрыгивание монстра из-за угла — монстр, довольно красивый, полупрозрачный осьминог, почти всегда на виду, но разобраться с ним в отсутствии на МКС оружия, и в естественно сложных условиях станции (невесомость, тесные проходы), практически невозможно. Напряжения в фильме хватает на всю дистанцию, все действия экипажа логичны и не вызывают раздражения, как это часто бывает в средненьком кино про космических тварей.

Одним словом шедевра из фильма не получилось, но и проходным его не назовешь — отличный повод сходить в кино. И да, немного неожиданная концовка фильма, несомненно, удалась.

8 из 10

29 марта 2017 | 20:17

«Кредо убийцы» (Assassin’s Creed) лента, основанная на одноимённой серии компьютерных игр. В центре сюжета Каллум Линч (Майкл Фассбендер), который, будучи приговорённым к смертной казни, становится испытателем технологии, высвобождающей генетическую память, унаследованную человеком. Он проживает часть жизни своего давнего предка Агилара во времена испанской инквизиции XV века. Каллуму, получившему удивительные способности и исключительные умения в этом странном путешествии во времени, теперь придётся вступить в борьбу с адептами таинственного ордена уже в наши дни. События в фильме развиваются одновременно как в прошлом, так и настоящем.

Фильмы по мотивам компьютерных игр бывают успешными, как «Варкрафт», а бывают нет — «Кредо Убийцы» показательный пример.

Критики уже объявили — «Кредо Убийцы» — худшим проектом Майкла Фассбендера, как продюсера, так и актера. Сборы в США показывают к нему низкий зрительский интерес. Хотя создатели сделали все, что бы заинтересовать потенциальную аудиторию — подростков и фанатов игры: много экшена, погони, драки, стрельба из арбалетов и фантастические прыжки по крышам. Интересно, люди того времени могли владеть паркуром и приемами рукопашного боя, каким позавидовали бы профессионалы нашего времени? Временами кажется, что ты смотришь какую-то бессмыслицу — показанные в фильме технологии и оборудование сомнительны, а вся история притянута за уши. В отличие от Фассбендера, зритель не в состоянии погрузиться ни в атмосферу мрачного средневековья, ни проникнуться чувствами к героям. И тут уж никакая россыпь звезд не может спасти проект.

Единственный плюс — хорошие многоуровневые декорации и костюмы — качественная работа дизайнеров и художников. Но жаль все это, если кино элементарно не способно не интриговать, не впечатлять.

4 из 10

30 декабря 2016 | 22:24

Из-за сбоя в системе гибернации гигантского космического корабля «Авалон» с 5000 пассажирами на борту, на 90 лет раньше срока просыпается механик Джим (Крис Пратт). Побродив по шикарным палубам корабля, испробовав все возможности, что бы вновь заснуть и обнаружив единственного собеседника андроида-бармена, Джим впадает в депрессию. Но в какой-то момент просыпается еще одна пассажирка, писательница Аврора (Дженнифер Лоуренс) в которую наш герой влюбляется с первого взгляда. Им предстоит провести остаток жизни вдвоем и рискнуть своими жизнями, чтобы спасти остальных пассажиров.

Что бы развеять сомнения тех, кто ожидает увидеть новый космический блокбастер, стоит сказать — «Пассажиры» в первую очередь мелодрама, действие которой разворачивается в роскошных интерьерах корабля на фоне звезд. Сама история ничего выдающегося собой не представляет, и где-то даже банальна, но необычная обстановка, великолепные декорации и хорошая музыка позволяют острее прочувствовать личную драму двух человек, их страх, потеря смысла жизни, их взаимное притяжение. Лоуренс и Пратт отлично смотрятся вместе, а красота космоса, одновременно пугающая и завораживающая, великолепно дополняют эту историю любви. Следить за тем, как наши герои взамен потерянного смысла жизни, приобретают новый — в любви, оказалось увлекательным занятием. Кино смотрится легко, и время пролетает незаметно.

К сожалению, в научном плане, «Пассажиры» на много слабее — внешний вид самого корабля, все современные технологии изображены довольно посредственно (кроме, как уже было сказано, интерьеров корабля). О научной стороне миссии сказано крайне мало, и к сценаристам возникает масса вопросов, но норвежский режиссер Мортен Тильдум, снял фильм так, что задавать их совершенно не хочется. Фильм получился настолько красивым и трогательным, что хочется просто смотреть и ни о чем не думать.

Однако тут стоит отметить, что «Пассажирам» будет не просто найти свою аудиторию. Многим они покажутся слишком сентиментальными и критики уже вовсю громят ленту. И конечно, смотреть рекомендуется только на большом экране.

7 из 10

22 декабря 2016 | 20:57

«Прибытие» — это мастерски поставленный фильм, позволяющий вновь поверить в то, что научно-фантастический жанр в кино все же существует. И пусть фабула картины не так сложна, и не несет в себе никакого откровения, просмотр фильма — большое чувственное наслаждение. Ведь Дени Вильнев снял редкую по красоте и очень трогательную историю.

Люди не могут понять, зачем на Землю прибыли пришельцы — 12 полусфер, похожих на гладкие камни зависли в разных уголках света. Каковы их намеренья? Что они хотят сообщить? Что хотят узнать? Время идет, но ничего не происходит. Военные нервничают и на всякий случай готовятся к вторжению и объявляют пришельцам ультиматум.

«Прибытие» снят по небольшой фантастической повести писателя Теда Чана «История твоей жизни». Вот фраза из книги, которая, возможно, даст некое представление о ней: «…Действительно, гептаподы (пришельцы) заранее знают, что будет сказано в любой беседе, но чтобы это знание было истинным, беседа должна состояться».

Первая половина фильма, — услада для интеллектуалов, — попытка главных героев лингвиста (Эми Адамс) и физика (Джереми Реннера) разгадать язык пришельцев (которые, кстати, показаны весьма интересно), их способ мышления и восприятие реальности. Эта часть изобилуют интересными теориями и размышлениями, заставляя «серое вещество» поработать. Режиссер взял на вооружение не только интересные теории из книги, сознательное отсутствие экшена, но и стильный видеоряд. Операторская работа высочайшего качества, способная транслировать зрителю всю гамму чувств и эмоций, лаконичная и сосредоточенная на предметах и лицах героев по-настоящему удивляет.

Во второй половине — режиссер неожиданно переводит фокус с информационного на эмоциональный уровень. Интрига повисает в воздухе. О чем фильм? Оказывается время не линейно, и мы живем в бесчисленных секундных мгновениях, ценность которых для любых существ во вселенной неизмерима. Мы обязаны ценить каждый миг, проведенный с любимыми, и проживать его с особой бережностью. Каждый миг жизни — ценнейший дар мира, и мы не должны об этом забывать!

Финал, конечно, озадачивает своей кажущейся, на первый взгляд, банальностью, но то изящество, с которым все это преподнесено, не может оставить никого равнодушным.

8 из 10

17 ноября 2016 | 23:09

За ожидаемой многими премьерой «Инферно», совсем незамеченной прошла другая новинка — отличный зомби-триллер «Новая эра Z», снятого по мотивам романа Майка Кэри «Дары Пандоры».

После планетарной катастрофы, в результате которой человечество поразил страшный вирус, поставив его на грань исчезновения, оставшиеся люди продолжают бороться за выживание — их последняя надежда — второе поколение зараженных, опасных, но обладающих феноменальным интеллектом. Они — ключ к созданию спасительной вакцины. Их изучают на специальных базах, оберегая от контактов с внешним миром. Но однажды ситуация выходит из-под контроля.

Несмотря на почтенную историю жанра «Зомби-муви», начало которой, как считается положил Джордж Ромеро в 1968 году, за последние годы едва ли наберется парочка прилично снятых фильмов, способных вновь оживить зрительский интерес к этой исследованной вдоль и поперек теме (последний, пожалуй, «Война Миров Z», к которой наш фильм, кстати, не имеет никакого отношения). Однако «Новая эра» если не производит революцию в жанре, то, по крайней мере, умудряется вдохнуть в него новую жизнь, благодаря свежим идеям, ярким образам и качественной атмосферой. Картина способна удовлетворить как поклонников хоррора (сцены кровавых побоищ и пожираний имеются в необходимом количестве), так и любителей интеллектуального кино. Ведь цель режиссера не убийства, а психологические и моральные грани образа главной героини — с виду обычной девочки, но уже переродившейся в иное существо.

Очень скромный бюджет в 4 миллиона фунтов стерлингов практически незаметен. Там, где необходим масштаб, фильм его создает, а динамики ровно столько, сколько нужно для полноценного зомби-триллера. Фильм получился и увлекательным, и умным, и где-то даже шокирующим, заставляющим задуматься.

Ценителям жанра настоятельно рекомендуется.

7 из 10

30 октября 2016 | 22:46

О малобюджетной ленте «Ведьма из Блер: Курсовая с того света» 1999 года созданной независимыми американскими кинематографистами Мариком/Санчесом сказано много. И о том, что фильм заново открыл жанр «найденных пленок» и о хитроумном маркетинге, сумевшем привлечь внимание огромное количество людей, но главное все же, на мой взгляд, то, что фильм предложил зрителю принципиально иной способ воплощения ужаса на экране, иной способ его восприятия.

Кого-то пугает маньяк с топором, кого-то «Зубная фея», а кого-то толпа кровожадных зомби. Но, что если поступить так, как сделали авторы фильма: спрятать источник страха где-то глубоко в темноте леса, погрузить ужас в тишину, без спецэффектов, без крови и насилия. Только абсолютный страх в наших головах. Что может скрываться в ночном лесу, где не должно быть ни души? Что за странные звуки в тишине? Может просто большая ветка упала, зверь какой, странное аномальное явление? Или вправду ведьма, зависла среди ветвей, за границей света. Смогла как-то выжить, ибо есть потусторонняя сущность. Глядя на эти деревья, выхваченные из темноты, заброшенный дом, неожиданно возникший в дебрях леса, потерянность и одиночество, можно поверить во что угодно.

Но кино не дает четкого ответа, обращаясь к нашим детским страхам, к нашему подсознанию, предлагая нам самим, воплотить на экране то, чего боимся больше всего. Зритель скорее боялся увидеть «Ведьму» нежели жаждал этого. Ибо это была бы самая страшная ведьма на свете.

«Ведьма из Блер: Новая глава» — никакое не продолжение истории или ее переосмысление, а скорее повторение пройденного для лучшего «усвоения материала». Снятое в аналогичной манере, с просмотра вновь обнаруженных видеозаписей исчезнувших студентов-кинематографистов, кино с первых секунд возвращает нас в знакомую атмосферу оригинальной ленты. На записи последние кадры в загадочном доме. Один из героев фильма по имени Джеймс, брат Хизер, считает что увидел в одном из кадров свою сестру и убеждает друзей отправиться на поиски того самого дома.

По мере того, как группа углубляется в лес, нас знакомят с новыми подробностями легенды о ведьме из Блэр. Первая ночевка и первые странные звуки из темноты, не то хруст веток, не то шаги, не то зловещий шепот. Почти уже позабытый ужас возвращается снова. Режиссер Адам Вингард по совету Марика/Санчеса отказался от сомнительных экспериментов, и решили сосредоточиться на чувствах зрителей. Лес стал страшнее, мрак плотнее, а звук яростней. Теперь это не просто хруст, а потусторонний крик или вой, от которого нет спасения. Очень быстро одиночество и потерянность переходят в настоящую панику и за каждым деревом, куда не беги — неизвестность. Все как тогда в 1999 году и даже чуть больше. Загадочный дом на этот раз показывают куда подробнее, а пару раз нам даже суждено увидеть некую бледную фигуру. Кто это или что? Загадка. И не ждите объяснений, ответ можете знать лишь вы сами.

Фильм на любителя. Для зрителя с воображением. Явно снят для фанатов оригинальной ленты и использует все ее сильные стороны.

9 из 10

9 октября 2016 | 13:04

«Глубоководный горизонт» — это название нефтяной платформы арендованной «ВР» у компании занимающейся первичной разработкой скважин. Той самой, в результате аварии на которой, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в мировой истории.

Поначалу, подсказка на постере, что режиссер фильма — автор незамысловатого «Морского боя», как-то настораживает. Но не беспокойтесь, Питеру Бергу удалось снять по-настоящему мощный и зрелищный фильм-катастрофу, без сомненья лучший за последние годы.

Главный герой, инженер Майка Уильямс (Уолберг), прощаясь с семьей и отправляясь на очередную трехнедельную вахту, даже не мог представить себе, что может не вернуться домой. При выкачивании бурового раствора, происходит непредвиденный сбой в системе безопасности клапанов скважины, и на волю вырывается потоки газа и нефти.

Главной похвалы фильм, конечно, заслуживает за впечатляющую реалистичность происходящего на экране. И дело даже не в том, что с момента трагедии в мексиканском заливе, унесший жизни 11 человек, прошло чуть более 6 лет, и память еще хранит кадры из теленовостей и тревожные сообщения о последствиях для экологии земли (которые, кстати, так до конца и не изучены). А в том, как авторы основательно и ответственно подошли к работе: декорации столь натуральны и внушительны, что сложно представить, что ты смотришь художественное, а не документальное кино.

Конечно, разобраться в тонкостях бурения скважин в океане не специалисту практически невозможно. Но сценарий так детально и увлекательно описывает устройство нефтяной платформы, специфику ее работы, оборудование, о которых «простые смертные» даже не подозревали, что зрителю невольно становится неуютно из-за мысли о том, на какие сложные и опасные авантюры способен человек для достижения своих целей. Показательный и самый запоминающийся образ — зловещий топ-менеджер компании «ВР» в исполнении Малковича, который настолько уверен в своем превосходстве над всем и вся, что даже становится не по себе. Фильм вообще, так эмоционально заряжен, что с первых минут на зрителя обрушивается целый поток чувств: от волнительного трепета перед силой науки (даже путь на платформу — кадры с вертолета над заболоченными заливами Луизианы под соответствующую музыку очень эффектен), до тревоги и ужаса перед неизбежностью катастрофы. При этом, как ни странно, в фильме уровень киношного патриотизма и прочего пафоса не превышает допустимой величины, что дает картине еще несколько баллов.

Единственное разочарование — это неоправданное ожидание, что в фильме детально покажут ужасающие последствия попадания нефти в океан («ВР» потратила 50 миллиардов долларов, что бы собрать или осадить на дно с помощью специальных реагентов несколько миллионов баррелей нефти). Авторы ограничились лишь одним предложением перед финальными титрами, а без этого, общая картина катастрофы, на мой взгляд, кажется не полной.

Кстати, для остроты восприятия, не лишним будет обратиться к обычной википедии — реальные снимки и схемы помогут оценить масштаб катастрофы и фильм соответственно.

8 из 10

4 октября 2016 | 20:33

Создается впечатление, что Джемсу Вану доставляет удовольствие совершенствовать собственную технику воплощения на киноэкране мистических кошмаров. Казалось бы, первый «Заклятие» был вполне себе законченным и самодостаточным произведением и в общем-то не нуждался в продолжении. И очевидно, что бы соответствовать собственному уровню, режиссеру необходимо не просто скопировать оригинал, а дать зрителю нечто большее. И судя по всему, у него все еще есть, что сказать.

Супруги Уоррены (Вера Фармига и Патрик Уилсон) на этот раз отправляются в английский Энфильд, чтобы избавить город от очень могущественного демона, выбравшего в жертву одну из семей. Нельзя сказать, что нас ожидает что-то по-настоящему новое. Те же ставшие уже хрестоматийными для творчества Джеймса Вана сцены и образы, все еще эффектные и жуткие — темные закоулки дома, блуждающие тени, скрипы, неожиданно возникающие зловещие лица, заставляющие содрогнутся даже подготовленного зрителя. Сюжет, развивающийся похожим образом, от «безобидных» шумов вначале, к изощренным пыткам и убийству в конце (почему бы не попробовать демону убить всех сразу?). Но в «Заклятие-2» все отработано с какой-то уверенностью и точностью, с правильно расставленными акцентами, не позволяющими в чем-то засомневаться. Словно каждый кадр, каждая сцена «полировались» до блеска. Безупречная картинка и довольно интересный сюжет.

И главное никто не собирается нам морочить голову — призрака/демона уже подробно показывают в середине фильма. К тому же традиционно Ван очень внимателен к деталям, и особенно к характерам героев — временами забываешь, что смотришь игровое кино, отчего оно выглядит очень реалистичным и серьезным.

Отдельного внимания достойны труды Джозефа Бишары, бессменного саунд-иллюстратора режиссера. Как в отдельных сценах, так и фильма в целом, эти вкрадчивые, холодные подклады, ритуальные хоралы, или пронизывающая стена звука — неотъемлемый элемент атмосферы ужаса «Заклятия-2».

Единственным недостатком видится лишь хронометраж — все таки два с лишнем часа испытывать издевательства призрака над детьми дело нелегкое, в конце концов чувствуется небольшая усталость, но финальная «битва» оправдывает все — мощно, эмоционально, безжалостно. Смотреть в одиночестве в темноте перед сном, впечатлительным не рекомендуется — ночные кошмары обеспечены.

8 из 10

20 июня 2016 | 13:11

В канун премьеры любителей фэнтази мучил вопрос: сможет ли «Варкрафт» хоть на йоту приблизится к «Властелину колец», так как планка, которую задал Питер Джексон на сегодняшний день является ориентиром для всех, кто задумал подарить миру новый фэнтезийный киноэпос? Ко всему прочему трейлеры вызвали волну критики, мол, качество картинки и эффекты не соответствуют заявленной масштабности проекта! Однако стоит признать, режиссер фильма Дункан Джонс (Луна 2112, Исходный код) смог удивить даже непримиримых скептиков. Ему удалось бережно перенести игровой мир «Варкрафта» на киноэкран и удовлетворить как адептов «Варкрафта», так и случайного зрителя, ожидающего качественного и зрелищного блокбастера.

Для тех, кто не знаком с игровой вселенной «Варкрафт», суть всего происходящего в следующем: Дренор — некогда цветущий мир орков погибает, но главный орочий колдун (ГулДан), с помощью черной магии (Скверны) открывает портал в мир людей (Азерот), который большие и сильные орки должны без труда покорить. Вначале колдун перебрасывает в мир людей небольшой отряд, так как портал питается жизненной силой живых существ, которых в плену у орков не так много. Отряду предстоит укрепиться, взять в плен максимум людей для питания портала и открыть его вновь, что бы на землю хлынула орда орков, которую уже не остановить. У людей совсем мало времени, что бы помещать этому.

Режиссер как-то назвал мир «Варкрафта» как «навороченное фэнтази», где все необычно и потребуется больших усилий, что бы сделать сюжет более привычным для зрителя. Трудно сказать, насколько серьезным изменениям подвергся игровой сюжет, но сценарий фильма не выглядит написанным на коленке, а выглядит так, словно над ним долго и упорно трудились. Кино получилось достаточно интересным, временами эмоциональным, динамичным и как водится красивым. Картинка по качеству и стилю похожа на картинку из «Хоббита», такая же яркая и вызывающе цветная. И тут ничего странного, очевидно режиссер черпал вдохновение из фильмов Джексона — тот же подход к деталям, к декорациям и графики, и это совсем не плохо — пока еще никто не придумал, как снимать фэнтази лучше Джексона.

Да, это конечно не «Властелин колец», и даже не «Хоббит», и дело не в том, что мир «Варкрафта» не несет в себе столько глубины и поэтичности, как мир средиземья, и мифология «Варкрафта», пожалуй, слабая сторона фильма (которая, впрочем, не выглядит совсем безжизненной), а в том, что изначально концептуально это совсем другое кино, в котором все таки чувствуется, что первоисточник игра, а не книга. И лучше не углубляться в анализ происходящего, как мало кто задумывается над смысловой нагрузкой той или иной игры, а просто наслаждаться процессом — мощным, динамичным фэнтезийным боевиком, под бодрый и грозный звукоряд, красивыми локациями в духе Джексона, и крутыми боевыми сценами с большим количеством магии.

8 из 10

27 мая 2016 | 16:00

Еще до широкой мировой премьеры «Ведьма» по сути, стала легендой. Сенсацию фестиваля независимого кино «Сандэнс» критики окрестили, чуть ли не самым страшным фильмом про ведьм. Действие картины происходит в Новой Англии в 1630 году.

Супруги Уильям и Кэтрин, изгнанные из общины и уединившиеся среди дремучих лесов, ведут привычный для христианских колонистов того времени образ жизни. После того, как таинственным образом пропадает их новорожденный сын и погибает урожай, супруги начинают подозревать друг друга. Но истина куда ужаснее — в лесу живет настоящая ведьма.

За столь не броским содержанием скрывается жесткое и эмоционально беспощадное к зрителю кино. Поначалу, кажется, что весь ужас соткан из видов серого сырого леса и страха перед неизвестностью — порождение типичных детских фантазий. Что скрывается за тенью леса? И есть ли там что-то вообще?

И та художественная выразительность, с которой режиссер Роберт Эггерс воздействует на зрителя, вряд ли кого может оставить равнодушным. Мрачные пейзажи, пугающий реализм дремучего средневековья, тягостное ожидание надвигающийся неизвестно откуда беды и редкие, но поражающие мрачностью и жестокостью сцены, подобно которым вы точно не видели, терзает воображение зрителя даже больше сюжета как такового.

Тем более в случае с фильмом Эггерса чувствуется, как режиссер хорошо владеет собственным материалом, как он легко ориентируется в мифологии и религии, умело сочетая сказочные образы с жестокостью хоррор-эстетики. И зритель просто не может остаться безучастным. Эта страсть поглощает с головой, позволяя вновь столкнуться с нашими детскими страхами.

Но главное все же не это. Как только становится ясно, что «Ведьма» это не просто страшная сказка, и не фильм о «демонах в голове», а кино об абсолютном зле, скрывающимся за обликом ведьмы, все приобретает совсем иной смысл и становится как-то не по себе. Картина перестает быть просто хоррором, и выглядит скорее мистико-философской драмой, оставляющая после себя неприятное послевкусие, которое быстро не забывается..

«Ведьма» не простое для восприятия кино, но бесспорно стоит того, что бы вы его посмотрели. Особенно понравится любителям данной тематики.

9 из 10

26 апреля 2016 | 18:34

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...