всё о любом фильме:
joy_composer
Россия, Нижний Новгород, 25 лет, 26 апреля 1992, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 19 ноября 2009 Рейтинг комментариев: 1 (1 - 0) Обновления сайта: 2

«весь виш-лист здесь: http://www.imdb.com/user/ur35898720/watchlist»

 

Оценки пользователя

все оценки (240)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 9

Итак, очередной ситком от ТНТ. Ситком новый, а проблемы старые. Даже не имеет смысла перечислять — все уже сказано до меня, как в рецензиях к этому сериалу, так и его более ранним собратьям. Хочется поднять совсем другой вопрос.

Канал ТНТ давно испытывает мое терпение наглым высмеиванием российских городов и их жителей. Разумеется, в своем сатирическом угаре он, конечно, не одинок, но именно с легкой руки этого канала с наших экранов сыплются «смищные» шутки про Торжок, Краснодар, Киров и т. д. и т. п. Это может раздражать, но к снобизму столичных жителей мы в какой-то степени привыкли. Хочу ли я привыкать к новому «тренду» ТНТ — расизму? Нет, нет и еще раз нет.

Это уже тревожный звонок. Бытовой расизм просочился из кухонных разговоров на телеэкраны и бессовестно притворяется сатирой. Мне не важно, сатира это или нет, в сериале «Легко ли быть молодым» недвусмысленные фразы и элементы сюжета, связанные с так называемыми «нерусскими», подаются как нечто, взятое из жизни, над чем предлагается посмеяться и над чем вроде как совершенно естественно и допустимо смеяться вместе с героями.

А я не хочу смеяться с ними. Я наполовину русская и наполовину аварка. Если это слово вам ничего не говорит, это народ, проживающий в Дагестане. Наверное, последнее, чего я хочу в этой жизни, так это терпеть насмешки, льющиеся с федерального канала. Если ремарку насчет «замутить с черненьким» еще можно было стерпеть — это отражает лишь отсутствие элементарной эрудиции у выдумавших (угу, подчерпнувших из жизни) этот диалог авторов, ведь в западной традиции белая раса частенько называется «caucasian», почему — почитайте сами). Но после диалога в духе «это что за обезьяна?» — «какая? эта или та?» имея в виду игрушечную гориллу и «нерусского» парня у меня не осталось слов. Ребята, это расизм.

Должна все-таки быть какая-то разница между тем, что говорят на кухнях, и тем, что говорят с экранов и вообще в СМИ. Тем более страшно осознавать, что многие найдут остроумной эту «шутку», особенно такие же молодые люди до 18-и. Отвратительно осознавать, что от циничных оскорблений всего, что для тебя имеет важное значение, невозможно скрыться нигде. Откровенно говоря, хотелось бы услышать публичные извинения авторов сериала и руководства канала ТНТ, но я понимаю, что это фантастика.

0 из 10

2 февраля 2015 | 21:35

Беркли-сквер. Площадь в сердце лондонского Уэст-Энда, обитель лучших аристократических семейств Лондона, оплот респектабельности и достоинства, где, казалось бы, не может произойти ничего из ряда вон выходящего. Три совершенно непохожих почтенных семейства и три совершенно непохожих девушки, устроившихся в эти семейства нянями: каждую привели в эти дома свои обстоятельства, будь то уверенная теплая рука судьбы или лабиринт терний, за очередной колючей стеной которого забрезжил слабый спасительный огонек. А что дальше? Дальше — жизнь. Ежедневный труд, терпение, любовь, крепкая дружба, с трудом обретенное счастье и новые повороты судьбы.

Интересно звучит? Что ж, в таком случае мой вам совет — не читайте дальше. Чем меньше знаете перед просмотром о сюжете этого сериала, тем интереснее смотрится, переживается за героев. Тем более, что он состоит всего лишь из десяти серий.

Итак, снятый под занавес 90-х, сериал выдержан в неторопливом темпе «адажио», картинка камерная, теплая — согревающая нас, избалованных четким изображением 21-го века, вечерами. Нужно отметить, что сериал «Беркли-сквер», хоть ему и проставлен на IMDb тэг «драма» — на деле совершеннейшая мелодрама, заставляющая зрителя переживать за витееватые судьбы героев. Поставлен он по оригинальному сценарию, написанному уже не в начале, а в конце 20-го века, что обуславливает пусть и легковесные, но все же минусы сериала для меня — несколько простоваты декорации, чтобы сойти за интерьеры самых богатых домов Лондона, некоторые поступки героев чересчур дисгармоничны с эпохой. А вот актрисы, кажется, неплохо понимали своих героинь, поэтому актерская игра кажется гармоничной и не вызывающей раздражения. Вот Мэтти — профессиональная няня, оказавшаяся в доме Сент-Джонов с великолепнейшими рекомендациями. Мэтти сосредоточена на своей работе, на воспитании аристократических крошек… но такое ли железное у нее сердце? А любовь уже готова постучаться ей в дверь, да и приверженность долгу дружбы поставит Мэтти перед необходимостью морального выбора. На мой взгляд, Мэтти — один из самых интересных с точки зрения психологии персонажей, и — увы — самый лаконично прописанный. Сценаристы припасли для нее свою пригоршню испытаний, но прошлое ее туманно, и о нем нам почти ничего не известно.

А вот Ханна, в прошлом — горничная столь же богатой, сколь и спесивой леди, она познала любовь и потеряла ее. Главной ценностью, стимулом к жизни и главным же секретом для нее, изгнанной из деревни, где чистота нравов блюдется с завидной фантазией и энергичностью, стал сын Билли. Найдя спасение в должности няни в богатом семействе, она вынуждена скрывать его, оставив на попечении добросердечной женщины-иммигрантки из лондонских трущоб, и отдавать свою нежность господским детям, под неусыпным оком строгой, если не жестокой, старшей няни. Впрочем, так будет недолго…

В отличие от своих подруг, деревенская девушка Лидия не хватает звезд с неба и должность няни — способ обрести лучшую долю. Но сколькому же нужно научиться! И старая няня, воспитавшая хозяина дома, вечно недовольна: зачем ей дополнительная пара молодых рук, если она и сама еще не так стара и со всем может справиться сама? С трудом обретя худой мир в доме на Беркли-сквер, Лидия становится чужой в собственном. А потом к молоденькой девушке начинает присматриваться хозяйский сын, и его страсть принимает угрожающие, темные оттенки. Впрочем, история Лидии — очень незамысловатая и житейская.

А еще сериал рассказывает о господской жизни. Только нанимателей девушек занимают совсем другие заботы. В одном из семейств лодка семейного быта, кажется, дала приличную течь под названием adultere, и этой сюжетной линии посвящается большая часть экранного времени. Хотя и не уверена, что эдвардианское общество, зорко отслеживающее нарушения благопристойности, спустило бы миссис Сент-Джон прогулки за руку со своим любовником, и посещение отельных номеров тет-а-тет… Но простим это сценаристам. Другое семейство перешло под управление второй жены хозяина, деятельной американки, пока тот, кажется, несмотря на седины, никак не может расстаться с воспоминаниями о своем детстве. Третье же семейство более напоминает армейские казармы, — пока хозяева не отбывают в Индию, оставляя запуганное потомство под управление преданной дисциплине до зубовного скрежета старшей няни Симмонс. И здесь границы между сословиями сотрутся совсем неожиданным образом…

Я уверенно поставила сериалу оценку «8». Для меня это показатель неплохого, притягивающего к экрану в свободные часы, но непримечательному в сравнении с некоторыми аналогичными образцами, сериала. Да, действительно неплохо. Снято без пошлости, так что подходит для семейного просмотра. Персонажи живые, не плоские, им хочется сопереживать. Точнее… хотелось до определенного момента. Было одно обстоятельство, которое нанесло прицельный удар по моим впечатлениям от сериала. А именно, эгоистичный поступок Ханны. Надеюсь, все, кто дочитал до этого момента, готовы к наличию намеков на развитие сюжета, поэтому говорю прямо. Трудно отнестись с пониманием к ее поступку, к подмене ребенка. Она объясняет свои действия любовью к своему сыну, попыткам спасти его от грозящей опасности. Но позвольте… подобным образом можно было бы оправдать любой поступок. В конце концов, она могла бы убить ребенка господ и затем подменить его своим, объяснив это материнской заботой. Но так нельзя. Защищая свое дитя, она растоптала надежды матери другого ребенка, который, если бы все не открылось, остался бы лежать посреди неопрятных посадок заднего двора кривого домишки в лондонских трущобах, и никто бы не заплакал о нем, не помолился о его душе. Впрочем, почему «бы»? Так и вышло. Ханна и себя загнала в угол, оказавшись нянькой при собственном ребенке, позволила уйти от ответственности детоубийце, подвела под виселицу женщину, обвиненную в преступлении, которого она не совершала. Как она собиралась из этого выпутываться? И как теперь ей с этим жить…

Подводя итог, нельзя не упомянуть многочисленные сетования зрителей на подвешенный финал повествования и жажду продолжения. Знать точно я, конечно, не могу, но мне не показалось, что создатели замышляли продолжение истории. Клубки сюжетных линий распутались, давая зрителю возможность представить конец соразмерно своему воображению и жизненному опыту… и их концы переплелись снова. Знакомый нам по старым советским фильмам формат киноповести: все, что должно быть сказано — сказано, а что осталось за пределами хронометража — уж простите, это жизнь… рассказать всю ее невозможно, иначе можно было бы следовать за героями до старости, а затем и за их наследниками, и за их наследниками и дальше до конца времен.

6 июня 2014 | 17:51

Чисто английский сериал! Изящный и тонкий от первого до последнего кадра, от первой до последней минуты. Поблескивающий аккуратной сдержанностью в каждой реплике, в каждом жесте, изысканный, но местами классически незамысловатый, и все-таки немного чопорный. Облаченный в безупречное качество изображения, как элегантная дама в свое лучшее платье. Прекрасный. Интригующий. Великолепный.

«Вверх и вниз по лестнице» — сиквел популярного британского сериала 70-х с тем же названием Upstairs Downstairs, повествующего о жизни лондонского бомонда через призму камерной атмосферы столичного дома с полным набором домашней утвари и прислуги. Прошло много лет, и стоящая в центре истории семья Бэллами больше не живет в доме 165, Итон Плейс. В пустовавший много лет дом вселяется дипломат сэр Халлем Холланд с женой Агнес. С целью побыстрее найти слуг по сходной цене, последняя обращается в службу по подбору персонала некой мисс Бак, и… экономка Роуз Бак, прослужившая семье Беллами сорок лет, возвращается в лоно ставшего почти родным дома. А вместе с ней — полный набор необходимой для содержания дома прислуги, от горничной до дворецкого, не без греха, но так даже лучше.

Аккуратная, исключительно приятная и очень, очень английская история о жизни обитателей дома 165 Итон Плейс, знатных и не очень, со своими радостями и драмами, с фоном в виде политических потрясений конца 30-х годов XX века — как раз тогда, когда королем становится Эдуард VIII, имеющий в «фаворитках» подозрительную американку (на эту тему также снят фильм, новинка 2011 года «МЫ. Верим в любовь»), а на светский приём приходит сам Риббентроп, тот самый, которому впоследствии предстоит подписать в Москве знаменитый Пакт о ненападении. Европа еще не дрожит, но уже чувствует, насколько раскалился над ней воздух. А дом на Итон Плейс все еще живет своей маленькой жизнью, радуясь птенцу, вылупившемуся из яйца, которое было найдено в портале камина.

Среди действующих лиц картины вы не найдете сияющих мировых звезд. Однако все так или иначе нам знакомы. Вот Айви Моррис и исполнившая ее Элли Кендрик. «Хм… подружка Дженни из «Воспитания чувств»», — заключаете вы, как следует приглядевшись. Да, а еще Анна Франк из одноименного фильма. Она и впрямь очень на нее похожа. А вот герцог Кентский, не кто иной, как Блейк Ритсон, мистер Элтон из «Эммы» и Эдмунд Бертрам из «Мэнсфилд-парка». Эда Стоппарда, самого сэра Халема, мы знаем по роли в одной из серии «Мисс Марпл Агаты Кристи» — «Отель Бертрам», ну а Джин Марш, экономка Роуз Бак, принимала участие в съемках того-самого-сериала «Вверх и вниз по лестнице». Но самое большое потрясение я испытала, когда увидела что-то знакомое в чертах по-английски привлекательного водителя Гарри Спарго и исполнившего его роль Нила Джексона. Сомнений быть не может: да это же Саша Белов из абсолютно американского сериала «Гимнастки»! Вот уж не думала, что и он — англичанин.

В целом, смотреть всем англоманам, совершенно без исключений, так как в сериале отсутствуют, к моей радости, откровенные сцены. Никто не переходит грани дозволенного! Все исключительно с отличными манерами. Формат картины — мини-сериал, состоящий из трех серий: «Птенец», «Божья коровка» и «Кукушка». Возможно, с легкой руки создателей есть вероятность и до оригинального сериала добраться, кто знает?

9 из 10, да что там, все 10!

2 марта 2012 | 17:30
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...