всё о любом фильме:

Indiffi > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий4
суммарный рейтинг16 / 14
первая6 декабря 2011
последняя30 октября 2016
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (4)

К сожалению, Майкл Мур сэкономил силы на этом фильме: нет контрастирующего монтажа, громких веселых саундтреков, неудобных вопросов и, главное, — социальных перфомансов артистичного режиссера-толстяка. Однако Майкл Мур отлично освоил бюджет фильма и прокатился по Европе, собирая открытки о европейской жизни среднего класса, которые хочет разослать американцам.

Расслабившийся режиссер не порадовал на этот раз проявлением собственного стиля, а сделал фильм-путешествие про европейских аборигенов (именно так американцам представляется Старый Свет), который продает прокатчикам под громким милитаризированным названием.

Не поигравшись толком с видеоматериалом в монтажной, Майкл Мур поигрался со словами. Надо отдать должное его подходу к построению сценария. Объявив себя воином, идущим на завоевания, режиссер отстранился от действующих образов солдат американской армии. Майкл Мур поехал завоевать не ресурсы, а знание о демократии — вопрос, который определяет всё его творчество. Такая «война» тут же определяет героя как Дон Кихота. Цивилизованный разговор о правах человека становится идеалистической глупостью, но именно этот ход позволяет нынешнюю норму жизни в США определить как варварство, так как диалог в США не то что перестал получаться, а почти что упразднен.

30 октября 2016 | 02:15

Приятно, что Спайк Джонз отказался от психоанализа, препарирования детских страхов и прочих манипуляций с детской психологией, что облегчило конструкцию фильма, которого детским, к слову, тоже не назовешь.

Джонз ориентируется не на книжный текст, а на иллюстрации Сендака. Оттого этот фильм — чисто визионерский опыт: от минималистичных пейзажей до сложнейших архитектурных воплощений, коими являются замок и дома, в которых предстоит жить Максу и чудовищам. Линии каждого кадра сглажены: рябь на пустынных песках, легкий бриз моря у желтого берега, круглые дома-гнезда, аккуратно свитые из гнутых веточек, плавно монтируются с дутыми пузами чудовищ их их линиями добрых улыбок.

При этом Джонз, продюсировавший «Чудаков», вносит в фильм-фантазию ощущение физической реальности. Маленький Макс в опасности в своем королевстве: он чуть не срывается вниз со скалы, едва на оказывается раздавленным, — а все потому, что соседство на маленьком пяточке с огромными мохнатыми неуязвимыми и неуемными монстрами, сулит мальчику переломами. Такой ход переводит детскую фантазию в ощущаемую реальность.

Насколько чист и гладок полет изобразительной части фильма, настолько же гладок «беззубый» сюжет. Повествование, освобожденное от аристотелевской драматургической линейности, сворачивается уроборосом: мальчика начинает драматически поглощать его собственная фантазия (вплоть до реальной угрозы быть проглоченным). Нет никакой воспитательской морали, рефлексии над поступками, нравоучений, а лишь окончание путешествия.

26 октября 2016 | 18:37

При всей провокационности рекламной кампании, нелепых маскировках под артхаус, Ноэ, желая выглядеть маргиналом среди каннской «тусовки», снимает все же грамотное кино. Его молодые актеры, якобы наделенные свободой импровизации в любом из эпизодов, заключены в строгую композицию кадра, в непреложный ракурс камеры: как бы не барахтались тела — все работает на режиссерский замысел. Ноэ не работает с материалом любви, он работает с пространством и временем.

Кромсая сюжет на сентиментальные воспоминания, выполненные флэшбэками, Ноэ дробит шахтерской киркой монолит истории героя и перекладывает ее мозаикой. Яркий орнамент эротических сцен облепляет потухшую (до почти мертвой телесности) фигуру главного героя. Но Ноэ не скульптор, а кинематографист, оттого все воспоминания героя не являются клеммами жития молодого страдальца.

Главные герои — герои любовной истории — на протяжении фильма ходят за ручку, болтают, улыбаются друг другу и не замечают, как режиссер спускает их с небес в ад. Он добивается бесконечной непреодолимой перспективы кадра, по которой идут герои. Отношения, зародившиеся под ясным голубым небом на возвышенности парижского парка, оканчиваются прогулкой среди холодного камня могильных крестов.

Для Ноэ любовь — это прежде всего процесс, и история любви из частной превратилась в глобальную. Он выстраивает повествование подобно истории цивилизации: от зарождения к постепенному необратимому распаду, когда вмешивается порок и подтачивает столпы храма.

Это не печальная история, это естественная история.

25 октября 2016 | 13:50

Фильм обещал потешить самолюбие молодым людям — этакая ода свежему рефлексирующему поколению, дифирамб нонконформистам, диссидентам и, почему бы и нет, революционерам.

Картина ввергает зрителя в студенческую среду: интеллигентные приятные на вид молодые люди, интеллектуальные беседы и максимализм в отстаивании своего мнения, многочисленные горячие разговоры героев о литературе (левой, запрещенной или будь то просто провокационной) или нежные просьбы «Почитай мне». Герои фильма хватаются за идеи и становятся ведомыми ими. И кто же на самом деле меняет общество?

Фильм отрезвляет зарвавшихся юнцов: не вы творите идею или сопротивление. Молодежь просто развлекается, примеряя бунтарские замашки, экспериментируя в постели и выискивая прозрения в наркотиках. В итоге фильм оказался трагическим повествованием о хипстерах 60-х в относительно стабильном обществе, которое им хотелось расшатать, только чтобы не вступать во взрослую жизнь.

6 декабря 2011 | 22:50

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...