всё о любом фильме:
ThoughtsOnTheFloor
Россия, Челябинск, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 неделю назад

Регистрация: 6 ноября 2009 Рейтинг комментариев: -3 (1 - 4) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (743)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 9

С этого фильма началась моя любовь к Ханеке. После, так сказать, «невзлюбленной» мною «Пианистки», которая столь бессовестно задела мои «тонкие эстетские чувства» (самоирония присутствует), к Ханеке я относилась настороженно и фильмов его всячески избегала. «Любовь» стала исключением, которое пробудило в моей кинолюбительской душе интерес к этому неоднозначному режиссеру. Теперь с интересом поглощаю продукты его мировидения, и, надо сказать, все больше и больше проникаюсь его уникальным киномиром.

После «Любви» я много часов пребывала в раздумьях, и мысленный анализ картины, быть может, увел меня немного не в ту степь, но все же эти домыслы сделали «Любовь» еще более ценной и емкой для моего восприятия.

Сначала кажется, что суть картины проста и понятна: пожилая пара, Анна и Жорж, прошедшая рука об руку всю жизнь, на закате лет сталкивается с главным испытанием жизни — испытанием смертью. Жорж вынужден денно и нощно лицезреть, как его некогда красивая талантливая супруга превращается, что называется, «в овощ». Естественно, как благородный человек и любящий муж, он взваливает на свои хрупкие старческие плечи заботу о совершенно беспомощной и беззащитной Анне. К середине фильма в голове начинают пробегать мысли, что все как-то уж слишком предсказуемо. Ожидается банальное завершение драмы, где жена, в конце концов, уходит в мир иной, а убитый горем супруг продолжает влачить жалкое существование в ожидании и собственной кончины. Но Ханеке не падет до таких тривиальностей. Он удивляет зрителя (для меня, по крайней мере, это было неожиданно) таким внезапным поворотом событий.

Сначала мотивы поступка Жоржа показались мне потемками чужой души. Но, поразмыслив, начинаешь осознавать, что в этом и заключается месседж Ханеке. Он демонстрирует Любовь в высшем ее проявлении. Не сентиментальная болтовня юных влюбленных, не долгие разговоры о чувствах за ужином при свечах и даже не забота о любимом человеке и поддержка его в трудные для него времена — нет. Любовь как способность переступить через собственный эгоизм. Ведь все люди, теряя близких, осознавая неизбежное, все же до последнего стараются удержать их рядом, строят из себя великомучеников, на долю которых выпало такое тяжкое бремя. Они таскают своих родных по больницам и врачам, тратят кучу времени, денег, нервов, слез, чтобы продлить их существование хоть на денек. И все окружающие восхищаются их терпением, способностью не сдаваться перед лицом смерти, их силой воли и силой любви. Но любовь ли это? Нет. Это эгоизм. Просто страх остаться в одиночестве, наедине со своей болью, болью утраты. Жорж выше этого. Он готов пожертвовать своими чувствами ради любимой. Он готов тихо страдать сам, лишь бы позволить ей уйти спокойно, сохранив последние капли самоуважения, оставив в памяти близких светлые воспоминания, а не изувеченный болезнью образ выжившей из ума немощной старухи. Ведь все равно она будет с ним, в его сердце и мыслях. Ведь все равно они уйдут вместе. Это и есть истинная любовь.

В целом, картина затрагивает многие темы, такие как этика эвтаназии и отношение общества к старости. Присутствуют и символика, и прекрасный Шуберт, и уютная атмосфера богемной старушки-Европы. Все это привносит финальные штрихи, завершающие настоящее произведение современного киноискусства.

24 декабря 2012 | 14:58

Фильм воистину красивый. С претензией на немое кино, Артист все же значительно не дотягивает до уровня настоящего немого кино, но это можно простить создателям по причине отсутствия в нашем прозаическом XXI веке шарма и особой, невоссоздаваемой атмосферы 20-30-х годов двадцатого столетия. Эта очаровательная картина каким-то удивительным образом запала в душу, хотя ничего поразительно новаторского я, собственно говоря, не увидела. Немого кино мною просмотрено немало, этим не удивишь. История проста, как 2х2. Но все же, черт побери, Артист цепляет.

После просмотра главной загадкой мироздания для меня стал вопрос: каким образом авторам Артиста удалось создать самого противного в мире персонажа, но который при этом почему-то совершенно не портит впечатление от просмотра? Речь в данном случае идет о героине Беренис Бежо, которая на протяжении всей картины так неистово кривлялась, что мне периодически хотелось к чертовой матери выкинуть ноут в окно, причем чтобы он приземлился на голову этой самой Бежо. Цель этих омерзительных кривляний для меня остается неясна. Может быть, посмотрев с десяток немых фильмов, она решила таким образом воплотить образ легкомысленной барышни 20-х годов, но настолько безмерно утрировала, что смотреть на нее без рвотных позывов лично мне было непросто. При этом каким-то магическим образом она совершенно не способна отрицательно повлиять на мою ярко положительную оценку самого фильма. Ну прям феномен моей киножизни.

А вот диаметрально противоположные, а именно стопроцентно положительные, эмоции у меня вызывают персонажи Жана Дюжардена и Угги, которые настолько искренни (несмотря на непривычный для современных актеров формат съемок), что хочется кричать не только «Верю!», но и «Обожаю!». Они мои фавориты однозначно. Дюжарден вообще раскрывается здесь не как актер второсортного арт-хауса, а как разноплановый именно артист, способный блестяще сыграть магнитизм мужского обаяния, отчаяние, истерику, тоску, любовь — и все в одной картине. Его Оскар вполне очевиден.

Отдельно стоит сказать о, конечно же, потрясающем музыкальном оформлении, которое в этом фильме, как и в любом немом фильме, имеет колоссальное значение. Это немое кино XXI века радует спасительным криком о том, что и в наше время есть еще талантливые композиторы. На протяжении всей ленты уши пребывают в экстазе от этой непрерывающейся прекрасной музыки. И в этой номинации у Артиста ну просто не было никаких конкурентов.

Конечно, какой-то особой смысловой окраски я в этом фильме не увидела, что несколько печально, ведь немое кино прошлого века порой просто поражает глубиной. Но в данном случае, Артист много не потерял, потому что, я думаю, эстетствующие слои киноманов все равно в восторге.

10 из 10

18 марта 2012 | 00:12

Помню, я была совсем еще маленькой девочкой, когда читала самую первую книгу о Гарри Поттере. Съемки первого фильма тогда завершены еще не были, а я о нем вообще знать не знала. И я помню, какой невероятный мир рождался в моем разуме во время чтения. Я даже представить не могу, насколько более скучным было бы мое детство без Джоан Роулинг. А еще без Толкиена, но это другая история. Даже моя совсем уже взрослая 25-летняя сестра до сих пор с удовольствием перечитывает иногда эти книжки. Потому что это ностальгия по утраченному. Мы в детстве чуть ли не дрались за право читать первой, когда родители покупали нам новую книгу, а потом взахлеб прочитывали за пару дней и ждали следующей. Уверена, я далеко не одинока в подобных воспоминаниях. И, на самом-то деле, это прекрасно. Потому что детство — это торжество фантазии, а Джоан Роулинг удалось приобщить совсем еще маленьких детей всей Земли к миру литературы. Целое поколение выросло на ее книгах, и я бы очень хотела, чтобы и мои собственные дети на них росли — они многому учат.

А еще я помню, как, будучи ребенком, смотрела первые выходившие фильмы о Гарри Поттере и недоумевала, как же они не могли создать все, как в моей голове, ведь в моей-то голове все идеально. Я представляла, какой оглушительный успех имели бы эти фильмы, будь я их режиссером.

Сейчас, будучи уже вполне взрослым человеком, утратившим детские иллюзии, я по-прежнему считаю себя лучшим в мире режиссером для экранизации Роулинг. И с каждым новым фильмом убеждаюсь в правоте собственной иронии.

Когда я прочитала последнюю, седьмую, книгу, я рыдала о конце эпохи.

Когда я посмотрела последний, восьмой, фильм, я вздохнула с облегчением о том, что больше не нужно будет «ради интереса» просматривать новые вышедшие экранизации, разочаровываясь каждый чертов раз.

Все фильмы, начиная примерно с четвертого, — это печальная история о том, как НЕ нужно экранизировать. Ну а непосредственно «Гарри Поттер и дары смерти: Часть 2» — это попросту, что называется, «эпик фэйл» всей этой печальной истории.

Ни по одному из пунктов, по которым обычно оцениваю кино, я бы не поставила выше 5 из 10.

По нулям получает саундтрек, о котором мне сказать, честно говоря, вообще нечего.

По нулям получают несуществующие смысловая и эмоциональная нагрузки фильма.

Единичку (все-таки хоть какая-то работа была проделана) получает ужасающий сценарий. ГП7 (как первую, так и вторую части) вообще нужно называть фильмом по мотивам произведения Джоан Роулинг, потому что лишь мотивы там и сохранены.

Огромная двойка заслуженно уходит к стилистике фильма. По-моему она уже где-то в 3-4 частях забыла, о каком мире (мире волшебников) идет речь.

Троечку поставила бы за некие человеческие потуги главных актеров изобразить почти правдоподобную актерскую игру. Вроде уже 10 лет играют одних и тех же персонажей, а играть-то толком так и не научились. Достойно во всех частях выступает лишь старший актерский состав. Алан Рикман и Хелена Бонем Картер способны даже одним малепусеньким эпизодом, где они произносят пару слов и бросают пару взглядов, перекрыть к чертям всех молодых актеров, вместе взятых.

И наконец, твердую пятерку заслужила визуальная составляющая. Единственным, что меня всегда более-менее радовало в этих фильмах, остается приятная глазу цветовая гамма.

Таким образом, нехитрые арифметические подсчеты позволяют мне поставить общую оценку

1,57 из 10

И в довершение этой никому-нафиг-не-нужной-рецензии хочется пожелать всем детям этого мира читать в детстве хорошие книги… но потом не смотреть их экранизации, чтобы, будучи взрослыми, не тратить время и не строчить в Интернете злобные аннотации к своему детскому разочарованию.

17 марта 2012 | 22:49
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...