всё о любом фильме:

Свавик > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей27
в друзьях у16
рецензии друзей5282
записи в блогах-
Друзья (27):

В друзьях у (16):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Не буду перечислять достоинства и недостатки этой работы. Больший для меня интерес представляет искусствоведческая сторона вопроса. Автор исполняет, если хотите, просветительскую роль. Он задаёт нам загадки, призывает читать между строк, расширять свои знания. Без этих знаний повествование становится довольно мутным, плоским. Наверное, непросто смотреть этот фильм, если не имеешь хотя бы поверхностного представления о таких «гигантах» как Вагнер, Микеланджело, Данте, Шелли. Позволю себе обозначить некоторые ссылки, по которым нам предлагается пройти в «Завете».

Рихард Вагнер, возможно, величайший композитор эпохи романтизма, показал в своём монументальном «Кольце», с чего начался распад касты богов, погрязших в разврате, клятвопреступлениях, кровосмешении, и чем закончилась эра исключительной расы, а именно — разрушением их небесной твердыни — Валгаллы.

Пьеро делла Франческа, автора незаконченной картины «Рождество», нарекли так по имени матери, которая, как пишет Вазари, «…осталась беременной им, когда его отец и её муж умер…».

Этторе Бугатти, следуя своему эклектичному стилю в дизайне мебели, использовал кость, кожу, металлы, дерево, керамику, текстиль. Его мавритано-готические конструкции напоминают оживлённых существ, созданных «мебельным» Франкенштейном.

В фильме звучит строка «… что лучше: служить на Небесах или царствовать в аду» из эпического стихотворения Джона Милтона «Потерянный рай». В поэме цитата исходит от сатаны, который строит пандемониум, посылая угрозы небу. Лукавый по Мильтону «таинственным туманом» вселяется в змея, соблазнившего Еву.

Есть ещё одно произведение, на которое «ссылается» создатель фильма, и о котором я пока не нашёл ни одного упоминания. Неужели я один заметил ожившую картину Арнольда Бёклина «Остров мёртвых»? Кинематографическое воплощение полотна появляется на несколько мгновений, перед тем как Дэвид декламирует «Озимандию» Шелли. Того самого «острова», который потряс Рахманинова и вдохновил его на написание одноимённой симфонической поэмы. Того самого острова, которому воздавали хвалу Леонид Андреев, Игорь Грабарь, Максимилиан Волошин, Александр Бенуа и Анатолий Луначарский. Того самого острова, по которому «прошлись» Маяковский, Ильф и Петров.

Почитал талант Бёклина и высоко ценил вершину его творчества — «Остров мёртвых» — Адольф Гитлер. Вообще, мифотворец Бёклин идеально укладывался в культурный фундамент нацистской человеконенавистнической идеологии. Фюрер назначил Бёклина художником, наиболее глубоко выразившим «немецкость» и «арийский дух». В том же сомнительном ряду оказались Ницше и упомянутый Вагнер, чьё отношение к еврейству до сих пор является предметом изучения и споров. Гитлер, как известно, купил одну из версий картины и поместил её сначала в резиденции Бергхоф, а позднее в здании Рейхсканцелярии в Берлине. В подтверждение — известный снимок, на котором Гитлер и Молотов в 1940 году беседуют на фоне бёклинского «Острова».

Что со всем этим делать? — Вы спросите. Как минимум задуматься, потянуть за ниточки, найти связи и дополнительные сведения, взять в руки книгу, и возможно — прийти к каким-то своим умозаключениям.

25 июня 2017 | 06:35

Очередной фильм, призванный сообщить зрителю, что бандиты-наркоманы — тоже люди. Вопросы к сюжету классические: «почему антагонисты так мажут?» (по 10 выстрелов без единого попадания) и «где полиция и чем она думает?»… но мы не будем заострять на них внимание, сочтём за специфику жанра.

Благо снято динамично. За напряжёнными погонями и перестрелками чувствуется рука мастера, снявшего когда-то «Аварию» (ту самую, с Куртом Расселом в главной роли) и третьего «Терминатора». Множественные БУ!-эпизоды дают встряску, столь необходимую триллеру-боевику со скромным бюджетом в 17 миллионов долларов. Есть досадные монтажные нестыковки (обратите внимание на расположение предметов в сцене диалога во время ломки), но в целом снято достойно.

Актёрский тандем Сэма Уортингтона и Одейи Раш смотрится вполне убедительно и в меру загадочно. Да и на второстепенных персонажей смотришь не без интереса (забавно, что в качестве антагонистов здесь выступают люди с неприметной внешностью хипстеров и менеджеров среднего звена).

В итоге имеем фильм, пусть и не хватающий звёзд с неба, но без труда удерживающий у экрана.

8 июня 2017 | 14:56

Чего ожидали от фильма, в заголовке которого мы читаем`Чужой»? Бережного отношения ко вселенной, созданной в 1979 году (выход на экраны оригинального Чужого) — как минимум. Интересно, почему поклонники франшизы в основной массе так негодовали?..

Почему фильм, мягко говоря, неоднозначный? Во-первых, ну очень странно видеть, как новоявленный капитан космического корабля с колонизаторской миссией меняет курс и шлёт к чёрту многолетние тренировки и подтверждённые и перепроверенные много раз расчёты. Ему пытается возразить локальная версия Рипли, Кэтрин Уотерстон (выходит это у неё на слабую «3»), но ничего не может поделать с дурачком. Во-вторых, каким образом можно высадиться на неизвестной планете без скафандров. Атмосфера есть, уровень кислорода соответствует земному — хорошо, но про совершенно новые для человека бактерии все забывают. В-третьих, почему Вас не настораживает появившаяся из ниоткуда фигура? В-четвертых, как Дэвид вообще сделал всё то, что он сделал. Системный сбой? Эволюция искусственного интеллекта? Что это было?

И это мы ещё не рассматриваем явные противоречия с каноническими элементами «Чужих». Действие Завета разворачивается в 2104 году, оригинальный Чужой — в 2080-х. Разница около 15-20 лет. Вот только команда «Ностромо» сталкивается с полноценными ксеноморфами, в то время как «Завет» показывает зарождение их расы. Что-то здесь не сходится. И только если признать его спин-оффом, можно более не касаться этого вопроса.

Всё настолько плохо? Чего не отнять, так это сильной визуальной составляющей. Анимация чужих, конечно, впечатляет, но лучше всего справляется сама природа. Видимо, выбор места съёмок был удачным. Режиссёр, Ридли Скотт, признавался, что специально стал снимать в Новой Зеландии, чтобы сделать картинку неземной.

Среди персонажей почти никто и никак не выделяется. Минимально запоминается герой Дэнни МакБрайда в образе этакого «космоковбоя». Не Уотерстон. Она — главная героиня. Нет. На самом деле — серая мышка. Единственный Актёр — Фассбендер. Парадоксально то, что он играет бездушную машину. Однако когда на экране уже две таких машины, то задача человека ещё более усложняется. И Майкл справляется со всеми… крайне сомнительными сценарными ходами.

Обидно то, что Ридли Скотт самостоятельно взялся за ленту. И так же сам и наделал кучу досадных и глупых ошибок. Впрочем, после ознакомления с изначальной версией сценария Прометея перестаёшь удивляться. И даже как-то больше не веришь, что серия когда-нибудь сможет вновь встать на ноги. Последняя надежда — 5 фильм.

6,5 из 10

20 мая 2017 | 23:32

Посвящается Джеймсу Франко

ЭКСТ. СТУДИЯ 20 ВЕК ФОКС

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Друзья! Я всегда отказывался верить, что «Чужой» случайный успех нашей студии. За ним должно стоять что-то большее, некая вселенская тайна, которая ошеломит зрителя и подарит нам еще большую фан-базу. И вместе мы обязательно раскроем ее!

РИДЛИ СКОТТ

Уже сделано. Раса качков-идитов создала людей-идиотов, создавших робота, в программу которого случайно загрузили фильм «Чужой: Воскрешение», после чего он решил всех убить. А поскольку у расы, умеющей путешествовать к звездам и создавать супероружие, нет систем защиты, он истребил ее с помощью древнего корабля. Ну а потом от скуки сделал Чужих.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Нда… принеси мне чаю. Впрочем, лучше сразу чего-то покрепче.

ЭКСТ. КОСМОС

Космический корабль «Завет» под управлением ХОРОШЕГО ФАССБЕНДЕРА безмятежно летит на фоне звезд. Внезапно, драма! Вспышка, сгенерированная недовольными фанатами саги, достигает корабля и сжигает ДЖЕЙМСА ФРАНКО.

ДЕШЕВАЯ КОПИЯ РИПЛИ (далее ДКР)

А ведь ему оставалось всего три дня до пенсии.

КАПИТАН

Да его же вообще не показали. Как можно сопереживать тому, кого не было в фильме?

ДКР

Ты ничего не понимаешь, он же няяяшка…

Тем временем ДЭННИ МАКБРАЙД ловит классную передачу по радио. Посовещавшись, команда решает забить на миссию и отправиться к другой планете, чтобы поискать таинственного диджея. Капитан решает провести инструктаж.

КАПИТАН

После «Прометея» студия получила большое количество жалоб. Во-первых, многие сетовали на героев, бездумно снявших шлемы. Мы не допустим этой ошибки и вообще не будем их одевать. Нет шлемов — нет критики. Далее, никто не должен бояться. Мы же профессионалы! Нюхайте, жуйте, целуйте все без ограничений. На дворе 22 век, пора позабыть про глупые предрассудки. И не забудьте принять таблетки, понижающие IQ.

ЭКСТ. НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА

Команда немедленно разделяется. Одна группа идет искать диджея и находит инопланетный бублик, откуда транслируется битое видео с Нуми Рапас, расстроенной что ее убили за кадром в стиле «Чужого 3».

У одного из смертников случается острый приступ аллергии на сценарий. Он возвращается на посадочный модуль и выкашливает полуксеноморфа. Статистка N4 начинает паниковать.

СТАСТИСТКА N4

Сейчас остальные вернутся и улетят, а ведь не прошло и полфильма. Мы не соберем денег!

СТАСТИСТКА N5

Сделаем так. Я как дура запру тебя с монстром, запаникую и убегу. Он тебя съест. Потом я вернусь, открою дверь, попытаюсь его застрелить, дам убежать, а потом взорвусь.

СТАСТИСТКА N4

Справишься?

СТАСТИСТКА N5

Конечно. Диплом школы штурмовиков.

Статистка N5 приступает к выполнению плана: хватает ружье, выпускает полуксеноморфа и начинает стрелять во все стороны. Напряжение нарастает. Наконец, ей удается попасть куда надо и корабль взрывается. Ура, фильм продолжается.

Появляется ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР.

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

За мной! У меня приготовлена потрясающая экспозиция.

ИНТ. ГОРОД

Герои попадают в город мертвых качков, который они почему-то не заметили с воздуха.

ЗРИТЕЛИ (хором)

Действительно ли раса качков создала людей? Почему она хотела уничтожить Землю? Что произошло на LV-233? Из чего состоит черная жижа? Если людей создала раса качков, то кто создал качков?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

А вот хрен вам! Мы не собираемся отвечать на вопросы «Прометея». Неужели вы не догадались, что нам совершенно наплевать на собственные фильмы?

ВЫЖИВШИЕ

Блин… Ну а что ты тогда можешь нам показать?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Смотрите.

ЭКСТ. ФЛЭШБЕК ПЛОХОГО ФАССБЕНДЕРА

Плохой Фассбендер заваливает качков дисками с «Чужим: Воскрешение», «ЧпХ» и «ЧпХ: Реквием». Они не выдерживают их просмотра и массово испускают дух.

ИНТ. ГОРОД

После флэшбека, герои принимают решение снова разделиться. Плохой Фассбендер отправляется показывать хорошему коллекцию фанатского стаффа, а также учит его работать ртом на инструменте (не в том смысле, что вы подумали, хотя…). Вскоре в гости к героям наведывается полуксеноморф. Увидев его, одна из статисток теряет голову. Капитан же теряет терпение и отправляется разбираться с плохим Фассбендером.

КАПИТАН

Я все понял. Ты плохой! Всех тут убил!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Ну, наконец-то, хоть один догадался.

КАПИТАН

Немедленно говори, чем ты тут занимаешься!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Ок. Пошли со мной в подземелье. Только никому не рассказывай, что случилось, и куда идешь, а то нам еще нужно чем-то забить треть фильма.

КАПИТАН

Поучи еще!

ИНТ. ПОДЗЕМЕЛЬЕ С ЯЙЦАМИ ЧУЖИХ

Капитан и плохой Фассбендер спускаются вниз.

КАПИТАН

И что это?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Яйца Чужих. Сделал их сам. Handmade. Не хочешь посмотреть на них поближе?

КАПИТАН

Не опасно?

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Неа. Верь мне. Я ведь всего лишь убил целую расу и человека который меня спас. Так, наклонись над яйцом. Подберись поближе, открой рот. Жди…

Из яйца выпрыгивает лицехват и заражает Капитана. Благодаря волшебному монтажу, вскоре из него вылазит новорожденный Чужой.

ЧУЖОЙ

Привет чувак! Дай пять!

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Лови!

Капитан произносит «Больные ублюдки, вы что, решили спародировать «Космический яйца»?» и комично умирает.

Новорожденный Чужой мгновенно вырастает и отправляется добивать последних статистов. Тем временем Плохой Фассбендер идет на встречу с Хорошим Фассбендером и пытается его клеить.

ПЛОХОЙ ФАССБЕНДЕР

Целуй меня, брат. Мы замутим андроидную любовь и вместе, сможем править галактикой!

ХОРОШИЙ ФАССБЕНДЕР

Прости, но я фанат оригинального «Чужого».

Плохой Фассбендер впадает в ярость и избивает Хорошего, используя кунг-фу. Затем он пытается склеить ДКР, но узнав, что ее сердце принадлежит Франко, начинает мутузить и ее.

РИДЛИ СКОТТ

Мы что тут, «Терминатора 6» снимаем? Закругляемся. ДКР, вон из кадра. Мы не должны видеть исход драки. У нас же впереди БОЛЬШОЙ ТВИСТ.

ЭКСТ. ГОРОД

На помощь прилетает Дэнни Макбрайд. Он управляет космическим кораблем с башенный краном. ДКР, статист и ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР запрыгивают на него.

ДКР

Слушай, а зачем тебе на космическом корабле кран?

ЧУЖОЙ

И вправду, зачем?

ДЭННИ МАКБРАЙД

Аааа! Убейте его кто-нибудь. Я не хочу косплеить Идриса Эльбу!

С помощью больших усилий и какой-то матери, герои расплющивают Чужого. Может, на планете, куда они направляются и нет дорог, но краны на космических кораблях там точно пригодятся.

ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ЗАВЕТ

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Слушай, ДКР, ты что, даже не проверишь меня? А вдруг я плохой? Или кто-то заражен?

ДКР

Глупости. Я лучше пойду спать.

СТАТИСТЫ N 11 и N12

А мы трахаться. Ничто не возбуждает сильнее массовой смерти друзей.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Какие же вы тупые! Чувствую, мне еще выдадут медаль за очистку человеческого генофонда.

ДКР

Что, что?

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Не, тебе послышалось. Все в порядке. Иди спать.

Вскоре из статиста вылупляется новый Чужой, разделывается с совокупляющейся парочкой, а затем решает свалить из этого дурдома и вываливается в открытый космос.

Двое последних выживших решают, что теперь то уж точно можно пойти спать.

ДКР

Слушай, а вдруг ты действительно не тот за кого себя выдаешь?

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Возможно. Давай ты устроишь проверку в самый последний момент, когда уже не сможешь ничего изменить?

ДКР

ОК. (залезает в капсулу).

Джеймс Франко няша?


ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАССБЕНДЕР

Нет. Я няша.

Фассбендер рассказывает коварный план Ридли Скотта по окончательному изнасилованию ксеноморфа до смерти путем создания полудюжины новых приквелов с еще более глупыми героями. Где-то в зрительном зале начинает истошно кричать Нил Бломкамп. Но в Голливуде всем насрать на его крик.

КОНЕЦ

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 48 / 2
19 мая 2017 | 00:05

Небанально — а это для вампирской истории очень сложно. Тем более, для современной вампирской истории, когда даже из идеи «вампиры хорошие» уже выжали последние соки.

И спасибо, что без выкрутасов в стиле «Порожденного», тут режиссер все же соизволил нормально поговорить со зрителем, а не повосхищаться собой. И отдал дань классическому немому фильму — для лучшего восприятия картины, кстати, «Носферату» со Шреком стоит посмотреть прямо перед ней.

Сюжетная основа вполне проста — актер классического вампирского фильма был настоящим вампиром. Образ местного Орлока — стержень и основа фильма. Дефо просто замечателен — сыгранный им Орлок то страшный, то жалкий, то почти прекрасный в своей печали. Если вампиры существовали бы в реальности, скорее всего, они вполне могли бы быть такими. Орлок — разумное и чувствующее существо, могущественное, жестокое, несколько одичавшее за столетия одиночества, уже давно не человек — а значит, лишенное этических ограничений по отношению к людям. Для него люди чужаки, почти инопланетяне, причем съедобные. Он — вампир, и в самой милой сцене, где он рассказывает впечатление о «Дракуле» это подано очень изящно. Орлок искренне считает главным героем той книги Дракулу, его противников — злодеями, а конец книги трагедией. Он сопереживает вампиру-сородичу, даже не представляя, что можно иначе. Его сложно судить за его жестокость — тем более, когда нам рядом с ним показывают настоящее чудовище. К нему проникаешься сочувствием.

Полагаю, настоящий Мурнау не был таким мерзким подлецом, каким его сделали режиссер и Малкович. Это, кстати, нехорошо как-то с их стороны. Помешанный на искусстве, он предает направо и налево. Он предает свою команду, притащив ничего не подозревающих людей в логово вампира, он с такими же бессовестными подручными (трое здоровых мужиков на одну безоружную женщину) предает невинного человека, Грету, сделав ее приманкой для кровососа. Он предает даже самого Орлока…

Эти двое — тени вампира — затмевают собой еще одну интересную актерскую работу — Иззарда в роли Густава. Слабый и капризный, он при этом выглядит самым здравомыслящим человеком во всем этом паноптикуме. «А ты сыграй так, будто это не каракули», — говорит он вампиру нетерпеливым тоном нормального человека, вынужденного общаться с недоумками. Он оттеняет и нечеловеческую ненормальность Орлока, и… человеческую ненормальность Мурнау.

Финал фильма резковато переводит жанр на притчу — и при этом завораживает. Мурнау в этой картине так легко подчиняет и гипнотизирует своей речью зрителя — что совершенно достоверно выглядит и то, что он так же подчинил ею Орлока. Лишь то, что остается на пленке — реальность, остальное не имеет значения… и хотя ты понимаешь, что это не так, эта мысль завораживает. Впрочем, она-то не нова.

Как произведение об искусстве, требующем жертв, фильм не срывает каких-то покровов, но как произведение о вампирах он действительно оригинален.

7 мая 2017 | 14:35

Офицер НКВД Владимир Андреев (Плетнёв) совместно с врачом Ольгой Марицкой (Лотовой) должны предотвратить эпидемию чумы в Ленинграде в самый разгар блокады.

Ментовский служебный роман, ставший уже традиционным для отечественных телевизионных сериалов, настигает зрителя на экранах кинотеатров. Здесь вам и герои с мрачным прошлым, и утомительные брифинги, и бурчания застенчивых НКВД-шников в тёмных курилках. Немного сумбурных бандитских перестрелок в ленинградских трущобах и немного эротики. Антураж 1942 года позволяет авторам усугубить драму, в очередной раз покритиковать советскую власть и даже потанцевать на её могиле в смехотворном финале.

5 мая 2017 | 14:18

Блестящий научнофантастический сериал. Он был снят еще в то время, когда сериалы не были мейнстримом видеоискусства, но стоит не менее чем вровень с современными серьезными работами. Да, бюджет, несомненно, немного писал сюжет, да, слабые спецэффекты, да, грим на актерах, а не моделирование — и поэтому слишком, нереалистично человекообразные инопланетяне…

Но какой сюжет! Продуманный изначально, закрученный — и при этом не сложный ради сложности, в рамках достоверности. С философской подоплекой даже, пусть и довольно обычной. Пожалуй, разве что арка с Байроном уже не удалась — этот красавчик оказался настолько тупым и противным, что я парадоксально даже склонилась в итоге на сторону Пси-Корпуса — если все телепаты такие отмороженные и истеричные, как Байрон и его команда, пожалуй, их и впрямь лучше изолировать от общества. То есть пришел он такой к командованию «Вавилона» и сказал: работать мы не хотим, но вы кормите и охраняйте нас, а мы будем на вас гавкать за то, что нас, высшую расу, притесняют мерзкие людишки. И вроде как он положительный персонаж. «Да на тебе пахать надо!» (с) А в остальном — все более чем достойно.

А какие расы! Наиболее развитые, уже совсем чуждые для людей варлонцы и Тени, со своими неизменными вопросами. Минбарцы, которые на первый взгляд какие-то блаженные, с дурацким кастовым устройством общества, но по сути просто отринувшие желание выглядеть крутыми… ими являясь. Да, не без перегибов, но из младших рас самые продвинутые. Центавриане, упадочное общество, чье технологическое превосходство пасует перед энергией молодых рас. Нарны, дикие и гордые… И как интересно положение людей в этом галактическом обществе — по милости и под незримым покровительством минбарцев мы, раса молодая, фактически на первых ролях в галактической политике, переиграв даже центавриан, которые нам дальний космос фактически и подарили.

А главное, какие персонажи! Более всего я прониклась к Г`Кару — умный, благородный, брутальный и красивый (для пятнистого красноглазого инопланетянина, во всяком случае), прекрасный оратор, истинный аристократ, но одновременно агрессивный, мстительный, сластолюбивый… очень живой, сложный характер, способный на настоящую ненависть — и при этом на глубочайшую привязанность.

Его долгие и непростые отношения с Лондо Моллари — один из самых психологически интересных под-сюжетов сериала. Их ненависть друг к другу была, казалось, неизбывна — представители враждующих рас, далее — личные враги, но… они слишком подходили друг другу, они оказались друг другу слишком нужны, слишком, почти против воли, близки. И все же — «это судьба, она сильнее всех»… их история также и самая трагичная.

Сам Лондо тоже интересен. Во многом личность неприятная: высокомерный, жестокий, любящий зло подшутить и по мелочи «нагреть» кого-нибудь, то мухлюя в карты, то выпивая за чужой счет, он все же храбр, патриотичен, способен на великодушие и на принятие ответственности — даже самой тяжкой.

Нельзя не вспомнить и Сьюзен Иванову — русскую еврейку по происхождению, первого помощника, а потом и капитана станции. Крутая женщина, правда, очень несчастливая в личной жизни. И даже не очень «клюквенная». В том светлом будущем вся Земля представляет собой единое государство, и русские там играют довольно заметную роль — к примеру, еще одна русская дама во время событий сериала стала президентом Земли. Все же чертовски мило, когда американцы в своем искусстве поминают нас добром и надеются на достижение мира.

Достойны упоминания и минбарцы — Деленн и Ленньер. Деленн, впрочем, не особенно мне нравится, слишком она с двойным дном — при этом усиленно корчит из себя хорошую. Конечно, она и не плохая — но и не столь святая, как хотела бы выглядеть для всех. К примеру, того же беднягу Ленньера она загнала так глубоко во френдзону и так беззастенчиво им пользовалась, делая вид, что наивно не понимает, как сильно и страстно он в нее влюблен, что у парня под конец малость поехала крыша от неразделенного, но усиленно подкармливаемого в нем всякими мелкими знаками внимания, чувства. С ее стороны было очень дурно так с ним поступать годами, вместо того, чтобы честно сказать, что не любит, и попросив прекратить с ней общение «пока не утихло».

Всех вспомнить — просто рецензии не хватит, но напоследок вспомню Майкла Гарибальди — маскирующегося под простоватого парня, а на деле ушлого и хитрого полицейского (вернее, сотрудника службы безопасности станции, но по сути — копа).

Еще могу сказать, что создатели серии игр Dragon Age явно вдохновлялись этим сериалом. Конфликт телепатов и Корпуса — явный прототип конфликта магов и храмовников, а общество минбарцев — общества кунари. И, наоборот, «Вавилон» явно отдает дань уважение «Звездному пути», правда, скорее в мелких деталях. Та же Иванова — явно продолжает дело Чехова, например.

В общем, всецело рекомендую.

3 мая 2017 | 07:03

А что, неплохо. Т. е. в принципе дрянь, дичь несусветная, но неплохо. Это как мой друг- любитель и знаток футбола недоумевает на моё негодование игрой российской сборной по футболу: А что вы, собственно, ожидали? Сыграли, как могли. Вот именно! И нет здесь никакой чертовщины в стиле Михалкова вроде: продал душу и талант испарился. Снял, как мог: последний приличный фильм -«Цареубийца» был снят в далёком 1991году, а предыдущий приличный — в 1986г., т. е. для поколений Z, Y и даже X- Шахназаров- седоватый дядька из шоу Соловьёва, и им уже не надо уточнять, что не того Соловьёва, что тоже снял аналогичный фильм- его они совсем не знают, и не потому, что его фильм совершеннейшая дрянь, а оттого, что в ТВ шоу не снимается. Собственно, и через шоу Шахназаров им неизвестен — этим поколениям — они его не смотрят, но знают, что смотрят их родители и дедушки. Одним словом: ничего другого и не следовало ожидать.

Теперь о самом фильме. Слушайте, ну это форменное безобразие! И зачем же так корёжить Толстого? Как кажется, говорил сам Лев Николаевич: чтобы понять, почему Анна бросилась под поезд, надо прочитать весь роман. Здесь роман анатомирован, оскоплён, а посему понять, почему эта «Анна» бросилась — совершенно непонятно. Любовь? Но любовь не показывается, а проговаривается седым «Вронским» в порыве более чем странной откровенности человеку сильно младше его. Рассказ этот ведется, почему то в Манчжурии при постоянном мелькании китайского подростка- то ли девочки, то ли мальчика, и впечатлительные зрители уже начинают опасаться, что буйная фантазия режиссёра, которому оказалось недостаточно романа графа, обнаружит, что это молодой Мао, тем более, что по годам где то так и выходит.

Но что тогда толкнуло несчастную «Анну» под поезд? Хочется ответить: Режиссёр, но не будем опережать события. Условности общества? Но и они показаны лишь мельком, что обусловлено формой подачи материала как рассказа Вронского, и соответственно он не мог рассказывать о событиях, участником которых он не был. Впрочем, часть событий, в том числе сон Анны под храп опостылевшего мужа всё же показаны, остаётся с ужасом предполагать, как Вронский мог стать их свидетелем.

Может быть, морфий толкнул? Но и эта тема из романа уступила столь милым сердцу режиссёра маньчжурским событиям.

Таким образом, главный вопрос: Почему? Так и остаётся без ответа. А раз так, даёт право какой-нибудь замордованной жизнью женщине возмутиться: Ей бы мои проблемы, посмотрела бы я на неё! Тяжелая жизнь этой женщины не позволяет ей прочитать роман великого графа, Шахназаров своей трактовкой убивает последнюю надежду.

Поставить точку мешает леденящий душу вопрос: А читал ли роман сам режиссёр? И не с этим ли связаны рассуждения Вронского: А может она жива?! В последних кадрах я с ужасом ждал фразу: «Продолжение следует…» Но нет, миновало. И на том спасибо!

21 апреля 2017 | 16:28

Признаюсь: мне показалась не интересной история о 23 личностях, из которых мы к счастью увидели лишь часть, и то чуть не заснули от скуки. Гораздо интереснее история о 2-х личностях Шьямалана: первая- удивительный режиссёр- создатель собственного мира, киноязыка- равный в ряду мэтров Терри Гиллиама, Дэль Торо, начавший с простых приёмов переворачивания сюжета в конце фильма, поднявшийся до вершин самости в Девушке из воды, Знаках; вторая- человек, понявший, что невозможно бороться со стихией, плыть против ветра- создавать шедевры, которые не окупаются. Этого второго мы забудем, потому, что вспоминая Сплит, мы будем понимать, что это и не Психо, и не Молчание ягнят; первого мы будем помнить всегда, т. к. он снимал фильмы, с которыми будут сравнивать десятилетиями и понимать, что повторить невозможно.

Жалко!

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 1
5 апреля 2017 | 17:55

Не каждый день выходят такие оригинальные и самобытные картины, как «Призрак в Доспехах». Фильм стоит просмотра как минимум благодаря своей зрелищности и визуальной необычности. С оговорками, но всё же. Итоговое впечатление будет зависеть уже от того, любите ли вы в принципе фантастические триллеры, смотрели ли анимационный фильм 1995 года и если да, то насколько трепетно к нему относитесь. Тем, кто ни разу не видел оригинальное аниме, картина обещает нечто новое, доселе невиданное. Остальным предлагаю рассматривать новый фильм как любопытную вариацию «по мотивам» с ударной дозой ностальгии.

С одной стороны получился честный ремейк: Руперт Сандерс не ограничивается одним лишь покадровым воспроизведением узнаваемых сцен оригинала, и кропотливо выстраивает узнаваемую тягучую атмосферу с неторопливым темпом повествования (при том, что цветовая гамма стала заметно мрачнее).

С другой стороны — изменениям подверглась идейная составляющая фильма. Сильно отличающаяся мотивация главной героини с добавлением персонажа Жюльет Бинош в итоге делает центральный конфликт более приземлённым и акцентированным на личных потребностях героини Скарлетт Йоханссон. В то время как оригинальная картина Мамору Осии вмещала в себя идеи намного более глобальные, что послужило отправной точкой для другой известной кинофраншизы — «Матрицы». Становится ли новый «Призрак» хуже от осознания этого факта? Нисколечки. А поиск причин идейной нестыковки отсылает нас чуть ли не к различиям между западным и восточным менталитетами.

2 апреля 2017 | 04:40

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (296)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Эфир

69.3436% (231)

MalyarDimon

68.778% (216)

Dmitriy Kolesnikov

68.0382% (201)

kakoOc

67.8001% (240)

FoolTrust

66.9753% (226)

Максим Ладин

66.6148% (234)

surgunik

66.5956% (253)

Непонятый гений

66.474% (239)

Shuric123

66.3953% (223)

Warlove

66.3453% (219)

Volk88

65.7244% (254)

givi070

65.696% (238)

Johnny007

65.6028% (230)

Madden

65.514% (255)

SemiGod

65.3666% (239)

The Roman

65.141% (243)

Ser_Yogik

64.9427% (264)

moe1980

64.7637% (222)

tyht

64.7022% (230)

Frondiball

64.6758% (231)

Barry_Vader

64.3828% (225)

nikitos89

64.3242% (256)

CAHEK116RUS

64.3166% (239)

Griggson

64.2021% (244)

Scary Man

64.1145% (234)

5guest5

63.9089% (285)

UnitedICE

63.8584% (232)

abaitalgatov

63.8422% (247)

U-GrounD

63.7041% (232)

dimonty

63.6799% (268)