всё о любом фильме:

Ourson > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей8
в друзьях у12
рецензии друзей68
записи в блогах-
Друзья (8):

В друзьях у (12):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Всегда говорил, многократно убеждался на примерах, и всегда буду рекомендовать всем грузинское кино. Имхо, из всех постсоветских стран, именно грузины снимают наиболее качественное независимое кино.

Причем, неважно, старое или новое, что-то есть особое в этих неоднозначных и странных типажах, пейзажах, манерах съемок и, конечно же, каждый фильм всегда снимается с глубоким социально-философским посылом, интересной задумкой в красивой обертке. Очень понравилась подача и стиль Левана Тутберидзе, а самый главный герой, пожалуй, окружающий и безмолвный пейзаж: море, пирс, корабли и дома-всё это медленно и долго доживает свои деньки, словно напоминая нам о неизбежности некоторых вещей.

В этот раз грузины тоже не подкачали, очень интересная, пейзажно-молчаливая, концептуальная фестивальная картина про фатальность и невозможность отрезать или изменить Нити Судьбы руками Вещих Сёстер, даже если ты выполнил всё для этого, судьба всегда имеет свое мнение на твой счёт…

8 из 10

За неповторимый и атмосферно-загадочный грузинский синематограф

***

11 августа 2016 | 21:50

Так получилось, что к просмотру фильма о Джобсе я подошел, не имея какого-то сформированного мнения о его личности, что, конечно, не очень хорошо. Может потому что историей Apple я никогда особо не интересовался и о Джобсе услышал, собственно, в последние годы, с презентациями айфонов и прочей продукции. К этому времени Стив Джобс в глазах обычного человека уже превратился в какого-то мифического персонажа, причём непонятно, то ли гениального бизнесмена, то ли изобретателя. Главное — Стив Джобс. Он крутой и точка. Но, как ни крути, Джобс был личностью значимой, и в 2011 году, к сожалению, не стало великого человека.

Биография (которая, разумеется, тут же стала бестселлером) вышла в сжатые сроки, разговор о фильме, рассказывающем об Apple и Стиве Джобсе, начались тут же. А после, выбор Эштона Кутчера на главную роль вызвал просто бурю негодования.

Фильм представляет собой такой типичный американский байопик. Хорошо это или плохо каждый решает сам для себя. Под нужное настроение мне они вполне нравятся, хотя какой-то особой глубины ждать от них конечно не приходится.

Тут все те же болячки, что и в десятках других биографических фильмов. Действие идёт по накатанной, а порой можно предугадать целые сцены. А главное, кажется, подставь вместо Джобса любую значимую историческую личность и смени компьютеры на музыку, или, к примеру, автомобилестроение, да что угодно — и ничего не изменится.

А ещё ни один подобный байопик пока не рассказал о персонаже со всех сторон, оставляя правдоподобные психологически портреты для независимого авторского кино. Собственно и тут главный герой представляется каким-то полубогом, с несколькими негативными штрихами (Кутчер и психовал, и кидал своих сотрудников, и жену с ребёнком бросил, но в итоге всё выливается в невероятную «правильность» персонажа). В общем-то, от мейнстримного байопика о Джобсе мы большего и не требуем. Или требуем. Но это уже наши проблемы, боссам киностудий особого дела до этого нет.

Ещё одна проблема в том, что первая половина «Джобса» — это чистой воды «Социальная сеть», хотя «Сеть» поставлена, на мой взгляд, лучше. Тут даже сцена, когда Джобс входит в офис после выхода акций Apple на биржу смахивает на ту, где Facebook набирает 1 000 000 пользователей. А уж сколько раз мне казалось, что кто-то нет-нет, да и скажет Джобсу: «ты не подонок Стив, ты просто хочешь им казаться».

Хорошо хотя бы то, что фильм не смотрится как один большой рекламный ролик Apple. Этого, по крайней мере, не замечаешь, так как в своей первой половине фильм действительно захватывает. Конечно, почти весь фильм строится на продукции Apple, но в контексте фильма это выглядит нормально. О преимуществах Windows перед Mac будем выслушивать в фильме про Билла Гейтса.

Да и всю первую половину фильм смотрится до боли стандартно, но интересно. Джобс с компанией бородатых хиппарей принимает ЛСД, путешествует по Индии, как и все, философствуя, идёт против системы и в итоге в гараже создаёт компанию. То ли ради денег, то ли всё-таки ради того, чтобы изменить мир, кто знает.

А вот во второй половине от фильма уже начинаешь уставать, так как от пафоса начинает мутить. Кутчер обязательно будет орать ночью за рулём, порыдает в гараже на плече отца, вспоминая былые деньки. А зритель переживёт все эти фразы, вроде: «ты со мной или нет, убирайся вон и так далее».

Что приятно удивило, так это Эштон Кутчер. Выходит раньше меня бесили именно образы Кутчера и выбор им фильмов, потому что Джобс из него вышел отличный. Мало того, что похож, так ещё и хорошо сыграл, и не бесил совсем. Причём он удержался и почти не переиграл, изображая походку и манеры Джобса. Жаль только, что сцен со Стивом в последние годы в фильме очень мало, они смотрелись отлично.

Объективно оценить фильм мне трудно потому, что половина действия происходит в шестидесятые, а если в современном фильме хорошо показано прошлое, меня это обычно подкупает, и я таю (с «Заклятием» недавним было так же. Вроде ничем не лучше того же «Астрала», а ретро автомобили, мода и песня The Zombies и оценка резко пошла вверх). В Джобсе тоже джинсы-клёш, университет кучей счастливых студентов на травке в студгородке (как любой американский университет в любом американском фильме) и отличный саундтрек (кому надо тот поймёт).

Вот поэтому в целом и ругать не хочется. В конце Кутчер говорит парочку прописных истин, ради которых впечатлительным детишкам фильм можно и посмотреть. Фильм яркий, броский, но всё-таки слишком поверхностный. В кинотеатре пошло очень даже хорошо, но пересматривать всё же не буду.

P.S.: мне одному Кутчер где-то в середине фильма показался похожим почему-то на Данилу Козловского?

6,5 из 10

22 сентября 2013 | 00:20

Во время просмотра я начала замечать, что ко мне приходят самые прекрасные и тонкие ощущения, которые только могут приходить. Это как глотки свежего воздуха, которые дают тебе жизнь, одновременно которой ты становишься и, в действительности, которой являешься…

Фильм, который открывает перед зрителями девушку, главную героиню, которая пребывает в «танце» или, говоря другими словами, в Счастье и Гармонии, хотя абсолютна уверена в том, что, пришедшее в голову слово «танец» Ивану Варыпаеву, самое подходящее здесь. Фильм, который открывает перед зрителями и других героев, которые в нём, в «танце», не пребывают… Фильм, который открывает перед зрителями и такого героя, Андрея, который ощущает присутствие «танца», но при определённых обстоятельствах …

На мой взгляд, это необыкновенно смелая и откровенная попытка Ивана Варыпаева выразить невыразимое, приоткрыть не так уж легко открываемое, тем более в фильме … И, на мой взгляд, у него удалось это настолько, насколько это вообще может удастся! Остальное — за Вами, дорогие зрители! Низкий поклон режиссёру.

14 января 2013 | 00:45

Все, кто жил в России 90-х годов, конечно же, помнят крупнейшую финансовую пирамиду «МММ», рекламные ролики которой заполнили все возможные телевизионные эфиры. В течение всего лишь полугода её существования, она была самым обсуждаемым явлением страны. Результаты деятельности детища Сергея Мавроди действительно впечатляют: 15 миллионов вкладчиков, треть бюджета страны, рост цен в 127 раз и многое другое.

Стоило ли ожидать от создателей фильма: молодого режиссёра картины «Антикиллер Д. К.: Любовь без памяти» (2009) и сценаристов, имевших опыт работы исключительно на телевидении, детального анализа экономической деятельности «МММ» и тщательного и скрупулёзного восстановления атмосферы той эпохи? Едва ли. Вот и на выходе мы получили не историю крупнейшей аферы за время существования России, а весьма захватывающий криминальный триллер с элементами мелодрамы.

В фильме не стали упоминать самого Мавроди, а создали образ некого гениального математика Сергея Мамонтова (Алексей Серебряков), не имеюще ничего общего со своим прототипом. Его философия была в том, что людьми правит жадность, на основе чего он и собирался выстроить крупнейшую финансовую пирамиду, и у него это блестяще получилось.

Сценарий был написал по мотивам неизданной книги Сергея Мавроди, но, судя по результату на выходе, авторы, адаптировавшие материал, по большей части сами придумали персонажей. Например, Антон (Пётр Фёдоров), двадцати трёх летний асоциальный вундеркинд, или же бывшая жена Мамонтова (Анна Михалкова), с которой был связан, пожалуй, самый дешёвый и провальный эпизод фильма, окончательно свернувший его в русло обычной криминальной драмы.

Приплетать к этому действу «МММ» вообще незачем. Можно с таким же успехом придумать абстрактную финансовую пирамиду, но создатели решили сыграть на знакомом по 90-м годам названии, чтобы заполнить кинотеатры. В роли-камео даже мелькнул Богдан Титомир, исполнивший песню про «МММ», записанную специально для фильма. Эпизодически на заднем мелькает реклама с Лёней Голубковым, которую целиком так и не показывают. И, конечно же, нетленка «Опиум для никого» Агаты Кристи по радио.

Собственно, на этом атрибуты эпохи заканчиваются. Никакой атмосферы 90-х годов, которая была запечатлена в «Стране глухих» (1998) Валерия Тодоровского или «Брате» (1997) Алексея Балабанова, нет и в помине. Типичное современное кино про наше время, что выражается в костюмах, интерьерах и всём остальном.

При этом обвинить режиссёра в халтуре никак нельзя, потому что снят фильм добротно. Отдельно хочется отметить параллельный монтаж, когда одновременно идут две сюжетные линии, и режиссёр постоянно переключает нас с одной на другую, что придаёт динамику разговорным сценам. Высокий темп и большое количества экшна делают этот фильм динамичным триллером, но никак не драмой об историческом событии.

Стоит отметить Алексея Серебрякова, создавшего яркий и интересный образ. Его герой обладает харизмой. При всей своей замкнутости и нелюдимости он крайне решительный и властный. Но почему-то не показаны тёмные стороны пирамиды. Миллионы обманутых вкладчиков были аккуратно обойдены вниманием, и из Мамонтова сделали персонажа исключительно положительного.

Из остальных актёров в первую очередь хочется отметить Петра Фёдорова, сыгравшего молодого финансового гения, придумывающего и проворачивающего искусные афёры. Местами он мыслит даже шире своего учителя, но чем закончить его линию, сценаристы попросту не знали, поэтому убрали его. (не хватает перехода в начале «А вот») Последнее время часто мелькающая на экранах Екатерина Вилкова появилась и в этой картине, но их с Мамонтовым любовная линия смотрелась искусственно и надумано.

«Пирамммида» — неплохое отечественное кино для массового зрителя, и если вам хочется приятно провести чуть более полутора часов — едва ли оно разочарует. Однако при такой интересной и важной для 90-х годов нашей страны теме как «МММ» хотелось бы увидеть что-то более глубокое.

26 апреля 2011 | 04:33

В течение пяти лет режиссёр Виктор Гинзбург и целая плеяда известных актёров и телевизионных персон работала над созданием фильма по культовому роману Виктора Пелевина «Generation П». Российские зрители с нетерпением ждали выхода картины на широкий экран, ведь проект намечался грандиозный.

Несмотря на отсутствие государственного финансирования, продюсеры нашли средства, но нельзя не отметить, что с деньгами были проблемы, поэтому работа над лентой периодически приостанавливалась. К тому же Виктор Гинзбург постоянно изменял сценарий. В одном из интервью популярный телеведущий Александр Гордон, исполнивший роль Ханина, сказал: «Я начинаю открывать рот, а мне говорят: «Что ты делаешь, когда ты этот текст получил?» Я отвечаю, что накануне вечером. А в ответ: «Сейчас уже все по-другому»».

Но, тем не менее, картину всё-таки сняли и выпустили в широкий прокат. И именно сейчас она выстрелила, поскольку фильмы о России 90-х годов последние годы снимаются с завидным постоянством. За примерами далеко ходить не надо. «Кочегар» (2010) Алексея Балабанова и «Пирамммида» (2011) Эльдара Салаватова еще раз доказывают, что интерес к тем временам еще не иссяк, а, напротив, только набирает обороты. По словам Виктора Гинзбурга, именно сейчас появилась та необходимая дистанция, с которой уже можно осмысленно смотреть на 90-е и анализировать их.

К тому же, история восхождения рекламщика Татарского актуальна и по сей день. На главную роль был выбран никто иной как Владимир Епифанцев, начинавший в копрофилическом трэше Светланы Басковой «Зелёный слоник» (1999), который считается многими любителями кино худшим фильмом из когда-либо снятых. После этого он снимался, в основном, на телевидении. Однако актёр достойно справляется со своей ролью.

Его герой из так называемого «Поколения Пепси». На его молодость пришлось окончание советской эпохи и начало перестройки. Все те материальные блага, о которых в СССР только мечтали, хлынули потоком уже в Российскую Федерацию. Появилось то, чего не было в Союзе, — реклама. В этой стезе и нашёл своё признание человек со странным именем Вавилен Татарский (образовано от Василия Аксёнова и Владимира Ильича Ленина). Начиная продавцом в ларьке, он открыл в себе удивительное качество — придумывать запоминающиеся и броские рекламные слоганы.

В советское время подобная профессия была никому не нужна, но наступили другие времена, и талант Вавилена оказался востребован. Татарский продолжал подниматься по карьерной лестнице, постигая всё новые вершины, переходя во всё более крупные конторы. И, наконец, дошёл до предела. Тут включается фантазия Пелевина о том, что правительства не существует, и все его появления — тоже рекламные ролики. Это очень остроумно, а, главное, продумано так, что выглядит вполне реалистично.

Основная сюжетная линия разбавляется наркотическими трипами главного героя в компании друга Гиреева (Сергей Шнуров) и общением с духами. О последнем подробнее, потому как в книге Татарский общался с Че Геварой, который произнёс очень длинный и важный монолог, собственно, излагающий философию рекламы. Эта сцена является одной из ключевых, поэтому создатели фильма не могли обойти её вниманием, хотя для постановки она очень сложная.

Вышло неудачно. Монолог был сильно сокращён, из него выкинули ряд важных моментов, более того — Че Гевара говорит так быстро, что едва ли не читавший книгу зритель поймет, о чём идёт речь. В остальном экранизация по большей части удалась. Несмотря на то, что создателям пришлось вырезать несколько сцен и даже линий, выглядит фильм достаточно стройно, хотя местами немного сумбурно.

Гинсбург старается показать как можно больше информации в секунду времени, что делает фильм довольно сложным для восприятия незнакомого с книгой зрителя. Но несмотря на отсутствие опыта у режиссёра фильм вышел хорошим. Подобным высоким уровнем не могут похвастаться многие отечественные режиссёры, работающие и не первый десяток лет.

Хорошо воссоздана эпоха 90-х, интересны безумные психоделические путешествия Татарского, а главное, это всё органично смотрится в рамках одной ленты, в которой граница между реальным и ирреальным постепенно стирается. В этом режиссёру, конечно же, удалось поймать настроение и особую атмосферу Пелевина. Однако большинство второстепенных персонажей остались нераскрытыми и в лучшем случае представлены лишь понятными для зрителя типажами.

Впрочем, звездный актерский ансамбль несколько сглаживает эту ситуацию. Почти 20 хорошо знакомых российскому зрителю лиц невольно ассоциируются со сложившимся у публики образами. Например, Александр Гордон, исполняющий роль Ханина, продолжает вести себя так же, как и в своих телепередачах, что выглядит естественно, и его образ запоминается. Загримированный Иван Охлобыстин в роли Малюты ничего особенного не показал, но опять же привлёк внимание зрителя. То же самое касается и Романа Трахтенберга с Сергеем Шнуровым. Их персонажи толком не раскрыты, но хорошо знающий этих людей зритель быстро додумал сами характеры героев.

Единственный, кого хотелось бы отметить, это Михаил Ефремов. Леонид Азадовский в его исполнении оказался самым колоритным из всех персонажей. Кокаинщик и эпатажный босс, нюхающий порошок, лёжа на ковре в своём офисе, получился очень точной карикатурой на тех, кому в 90-е случайно досталась власть. Остальные актёры не так часто появляются на экране, чтобы можно было как-то оценить их игру. Особенно обидно за Ренату Литвинову, которая могла бы хорошо вписаться в пелевинское ироничное повествование, но, увы, в «Generation П» нет крупных женских ролей.

Ожидаемый в течение пяти лет проект себя оправдал. Перед нами достойная экранизация культового романа, который приятно будет посмотреть не только отечественному зрителю. Кстати, продюсеры рассчитывают на коммерческий успех и за рубежом. Реклама — по-прежнему актуальная тема, но даже не это главное. Основной вопрос, мучающий Татарского на протяжении всего произведения, — кто за всем этим стоит? На него, как известно, ответ найден не был.

16 апреля 2011 | 02:26

Чётвёртая полнометражная лента режиссёра Кирилла Серебренникова, с большим успехом работающего в театре, вызвала множество различных часто полярных мнений. Одни посчитали, что это крайне талантливое произведение нового российского кино, другие же сочли картину за обычный «выпендрёж» модного московского постановщика.

Однако именно этот фильм окончательно утвердил в Серебренникове крупную фигуру не только в театре, но и в кино. «Изображая жертву» получил главный приз на «Кинотавре», одну «Нику» за лучшую женскую роль второго плана (Лия Ахеджакова) и четыре номинации на эту престижную российскую премию, в том числе на главный приз, но победу в итоге одержал «Остров» Павла Лунгина.

Картина интересна тем, что не просто затрагивает проблемы нашего общества, но и делает это в комедийной форме. Это очень важно именно сейчас, когда большинство отечественных режиссёров снимают нелицеприятные картины о российской действительности. Серебренников же даёт нам возможность посмеяться над собой и всем, что нас окружает.

Изначально «Изображая жертву» был спектаклем, поставленным в МХТ имени А. П. Чехова в 2004-м году по сценарию братьев Олега и Владимира Пресняковых (последнего не путать с поп-певцом). Он имел большой успех, и продюсеры решили сделать из него фильм, благо опыт в кино к тому времени у Серебренникова уже имелся.

Валя (Юрий Чурсин) — молодой парень 20-30 лет, работает в милиции, где участвует в следственных экспериментах, изображая жертв преступления. Случаи и дела попадаются самые разные и часто нелепые, но убивают люди тех, кого любят. Будь то девушка, которая ушла к другому, жена или бывший сосед по парте. Вале совершенно нет дела до всех этих преступлений, поэтому он дурачится на съёмках и халатно относится к своей работе, занимаясь какими-то своими делами и то и дело разыгрывая простодушного коллегу Севу (Александр Ильин мл.).

Оператор съёмочной группы Люда (Анна Михалкова) также не сильно любит свою работу, поэтому предпочитает своему основному занятию болтовню по телефону. Единственный, кто хоть как-то пытается организовать этот бардак — капитан (Виталий Хаев), ответственный исполнитель и, в то же время, очень эмоциональный человек. В какой-то момент коллеги и преступники окончательно доводят его, и он разражается матерным монологом о подрастающем поколении. Именно эта сцена является кульминацией картины, потому что становится смешно и грустно одновременно, ведь капитан, по сути, дело говорит.

С другой стороны раскрывает Валю жизнь личная и семейная, где его никто не понимает и понять не хочет, на что он отвечает инфантильным дурачеством. После смерти отца мать (Марина Голуб) живёт с его братом (Федор Добронравов), человеком, вызывающим у Вали явную неприязнь. Между их ссорами к сыну приходит призрак отца. Его девушка Оля (Елена Морозова) хочет выйти замуж за него, а наш герой явно не созрел для этого. Валя отгораживается от серой семейной и личной жизни, глупой и бесполезной работы (понятное дело, что эксперименты делаются для галочки) защитной маской балбеса и «ребёнка в душе». С таких людей и спрос невелик.

Примерно по тем же причинам, что никто не понимает Валю, можно не понять и не почувствовать всю глубину и прелесть фильма. За всем этим фарсом, матерными монологами и придурковатыми преступниками стоит большая проблема молодого поколения. При вступлении во взрослую жизнь они видят этот бардак и рудименты советской эпохи, которые замечательно воплотили на экране буфетчица и работница бассейна, из-за чего хочется уйти в себя и никаким образом не контактировать с этой действительностью.

«Русское кино в жопе. Один Федя Бондарчук крутой чувак. У него папа «Оскара» брал, и он тоже возьмет. Поднатореет немного и возьмет».

С этой фразы главного героя начинается фильм, а по его окончанию становится ясно, что в отечественном кино всё в порядке, есть талантливые режиссёры, у которых есть мысли, и они готовы их озвучить. Некоторые из них делают это талантливо, как, например, Кирилл Серебренников, блестяще изобразивший на экране фарс, который мы видим и в жизни, но, расставив акценты таким образом, что это выглядит действительно остроумно. Актёр Юрий Чурсин сыграл выше всяких похвал, очень здорово понял и прочувствовал образ, а его танцы под драйвовую песню The Drifters «Zundoko Bushi» и пародийные номера — это яркие сцены и серьёзный бонус в копилку талантливого молодого человека, из которого может вырасти выдающийся артист.

8,5 из 10

6 марта 2011 | 04:39

В одной богом забытой румынской деревне жил старик Дояру. Будучи мальчиком, он застал ещё времена Второй Мировой войны, когда немцы бомбили его город, а русские расстреляли его родителей, пособничавших фашистам. Мальчик надеялся на помощь американцев, которых он так и не увидел.

С тех пор прошло много времени. Сейчас он немолод, его жена умерла, и он в одиночку воспитывает несовершеннолетнюю дочь Монику. Но случается чудо. В ходе операции в Косово поезд с американскими солдатами должен проехать мимо их деревни. Воспользовавшись должностью управляющего железнодорожной станцией, Дояру удаётся задержать американцев на несколько дней.

Мэр всячески хочет угодить гостям, думая, что они как-то смогут повлиять на значимость деревушки, и даже пытается вести дипломатические переговоры. Солдат приглашают на праздники и представления. Румынские девушки все как одна мечтают познакомиться с американцем на танцах. Они думают, что нежданные гости увезут их с собой в тёплую Калифорнию, в место лучшей жизни. Не исключением явилась и Моника. Но она совсем не знала английский язык, поэтому её маленький роман получился особенно грустным и в то же время комичным.

Этот фильм наполнен горечью и трагизмом при очень динамичной и, на первый взгляд, даже весёлой карнавальной подаче, чем-то напоминающей лучшие работы Эмира Кустурицы. Нам показывают жизнь всей деревни, отводя особое внимание нескольким центральным персонажам. Здесь и несбывшиеся мечты, и неразделённая любовь, и невозможность встречи людей, которые виделись лишь однажды, и много надежды и доброты. Во всей этой веренице событий каждая сцена является отдельным маленьким шедевром, продуманным и проработанным до мелочей и деталей, а в самом фильме столько воздуха и жизни, что чувствуешь себя рядом с героями, и переживаешь за всех и каждого.

К сожалению, Кристиан Немеску так и останется режиссёром одного шедевра, потому как в 2006-м году трагически погиб в автокатастрофе, так и не увидев этот фильм. Ему было всего 27.

10 из 10

6 марта 2011 | 04:38

Мелодрама — жанр, который уже давно стал ругательным, потому как большинство его представителей слабые поделки, которые можно посмотреть один раз с попкорном, а лучше и вовсе не видеть. Но есть и действительно потрясающие и высокохудожественные произведения в этом жанре, одним из которых, безусловно, является корейская картина «Меняясь партнёрами».

Две женатые пары. Половинки по разным причинам не подходят друг другу, поэтому находят что-то своё, родное в другом мужчине и другой женщине. Так начинаются два романа, и постепенно разлаживается семейная жизнь. В основе одних отношений: страсть и яркие эмоции, в основе других: романтика и сантименты.

Снято всё это в манере, чем-то отдалённо напоминающей лучшие работы Вонга Кар-Вая и Кристоффера Боэ. Приятные лица героев, красивые костюмы, шикарные интерьеры, — всем этим наполнена невероятно романтичная история любви, проносящаяся около зрителя под ритмы танго и попадающая ему прямо в сердце. В такое кино невозможно не влюбиться.

8,5/10

6 марта 2011 | 04:37

Этот фильм сразу же может несколько смутить заумными диалогами на философские, религиозные и математические темы, однако позже, когда зритель втянется в повествование, его ждёт счастье. Заумные диалоги лишь создавали почву для перехода в романтичное и эротичное продолжение картины, центральной сценой которой, конечно же стала сама ночь у Мод главного героя. Ещё перед этим он встретил девушку и влюбился в неё, но принципы и прочие тараканы в голове уже не молодого мужчины (по фильму Жан-Луи 34 года) мешали ему признаться себе в этом. Тут даже речь шла не о нерешительности, а именно о различном мусоре в голове, пусть этот мусор и заключался в математике и философии. Сама ночь у Мод же стала для героем неким переворотом сознания, ведь эта женщина была совершенно другая, та, которую по его принципам полюбить невозможно, но эротичность, исходившая из каждого движения героини, и тормозные реакции на это главного героя не могу не натолкнуть на зрительские восклицания «что ж ты, козёл, всех мужиков позоришь?!»

У Эрика Ромера получился настоящий перевёртыш, где тормозит отношения не женщина, а мужчина, и именно встреча с женщиной меняет его, причём сама ситуация обставлена невероятно красиво, точно и чрезвычайно элегантно. Игра Франсуаз Фабиан выше всяких похвал, настолько колоритно она изобразила на экране образ, энергетика которого проникала далеко за пределы экрана монитора.

9 из 10

3 августа 2010 | 19:09

Фильм «Мужчина и женщина» стал центральной и самой известной картиной в долго творческом пути французского режиссёра Клода Лелуша. Лента радует в большей степени не самой трогательной и романтичной историей, а её реализацией. Этот фильм Клода Лелуша не похож на классические мелодрамы, созданные по канонам романа, а больше напоминает что-то вроде глянцевого журнала. В картине не происходит каких-то существенных действий и поворотов, постоянное меняется цветовая гамма, в которой сняты сцены, очень много уделено именно атмосферной составляющей, что и придаёт ей особый истинно французский шарм и лоск.

Эта лента пользовалась огромным успехом у зрителей и критиков. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, Оскар за лучший фильм на иностранном языке и лучший сценарий. Актриса Анук Эме получила за свою роль Золотой глобус, награду Британской киноакадемии и была номинирована на Оскар ровно как режиссёр фильма и песня оттуда. К слову сказать, вообще все песни были просто замечательными, а основной мотив где я только не слышал.

8 из 10

3 августа 2010 | 19:09

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (289)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Bender97

81.1734% (475)

Sania200

80.3013% (496)

Sanja100

79.8149% (520)

Вячеслав Иванов

77.5796% (458)

undoz

77.4586% (470)

Дима Васин

77.3775% (473)

DayZ

76.9766% (533)

kostyan

76.8802% (474)

Clint_Eastwood_1930

76.7243% (529)

makhome

76.4685% (476)

Whiterabbit94

76.2004% (814)

krytsovkin

76.15% (800)

ComeOnDante

76.0445% (516)

-Driver-

75.9085% (684)

kokeko

75.6028% (538)

Dr.FLASH

75.4868% (614)

Griggson

75.0884% (495)

Goodfelas

75.0845% (772)

inlogique

74.7737% (510)

tinraki

74.678% (651)

Ivanov001

74.4888% (524)

heonke

74.2623% (842)

Toloroloe

74.2346% (615)

XiaoLong

73.955% (814)

Tyler68

73.9059% (516)

Green Snake

73.6013% (889)

Schizi

73.0261% (513)

Jelius

72.7808% (527)

Danse avec le diable

72.5043% (760)

Джимми Стю

72.5043% (690)