всё о любом фильме:
Акари
Россия, Ж
Добавить в друзья

 заходила 3 дня назад

Регистрация: 26 августа 2009 Рейтинг комментариев: 1153 (2004 - 851) Обновления сайта: 13 (48 - 35)
 

Оценки пользователя

все оценки (1425)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 132

Сразу видно, что якобы труЪ-фаны, захвалившие фильм и выставившие ему высокие оценки, либо очень слабо помнят сериал 1987-го года, либо не оценили, либо вообще не видели его.

А ведь какая была потрясающая идея — свести вместе две вселенные «Черепашек-ниндзя», такие похожие и такие разные — глупый, радостный, добрый, боевито-озорной сериал 80-х, рассчитанный на детей, и жесткий, зрелищный и куда более серьезный сериал 2003-го года, рассчитанный на подростков. Тут под конец появляются даже самые первые и самые канонные черепахи — из комиксов «Миража», мрачные, черно-белые и брутальные, рассчитанные вовсе даже на взрослых людей… и вот три команды черепашек объединяются против общих врагов.

Только вдумайтесь, какая была шикарная возможность сравнить разные версии! Какая была возможность для шуток, для сюжетных поворотов, для взаимодействия восьмерых (даже двенадцатерых) разных, созданных с разными целями и разными людьми, но все же похожих героев. А для ностальгирующих, к коим отношу себя и я, для радостных надежд достаточно уже и того, что наши старые любимцы, за которых мы болели в детстве, вновь выходят на экран — наши храбрые, ловкие, веселые черепашки, наши Шредер, Кренг, Рокстеди и Бибоп на Технодроме!… Скажите, разве не круто?

Тут следует оговориться, что вселенная черепах, к которой я отношусь нежнее всего — именно сериал 87-го года, сериал, как я уже говорила, глупенький, трэшевый, но чертовски обаятельный. Да, он был больше заточен под комедию, пестрил допущениями, и взрослому человеку его смотреть уже гораздо труднее, чем ребенку. Однако глупость там, по сути, ловко контролировалась, драйв, юмор, экшен и относительная серьезность были сбалансированы очень хорошо и действительно держали внимание, а характеры, при всей их простоте и детскости, были достаточно милыми, четкими и естественными, чтобы за героями было интересно следить и чтобы им хотелось сопереживать.

И как сильно переменилась эта условная, но живая и милая вселенная в кроссовере и насколько показательна эта перемена!

Куда делись серьезность и ответственность Леонардо, его лидерские качества и мужество? Где пытливый полубезумный ум Донателло, где его беззаветная влюбленность в науку? Где саркастичные едкие шуточки Рафаэля? Где доброта и невинность Микеланджело, его обаятельная беззаботная дурашливая веселость?

Кто эти безмозглые кривляки-долбодятлы, которые вообще ничем, кроме цвета бандан, не отличаются и ни о чем, кроме «гыгыгыгыгы», думать не могут? «Пхахахахаха, пошли за пиццей, пхахахахаха, ЩЕКОТКА!» (да, да, щекотка!) — вот и вся их функция в этом кроссовере.

Никогда, понимаете вы меня, никогда не было такого, чтобы черепашки ВСЕЙ командой тупо кривлялись и ржали вместо того, чтобы решать проблемы или отшвыривали оружие нафиг и убегали от опасности, никогда! Черепашки всегда дрались до последнего и прекрасно знали, что на них ответственность, что их враги действительно опасны и надо спасать от них людей. Да, они охотно веселились в бою, перешучивались и по-детски дразнили врагов, они могли быть чересчур легкомысленны, но в то же время на каждое дело они кидались серьезно и не успокаивались, пока не понимали, что все в порядке, а иначе мы и не полюбили бы их.

Что произошло со Шредером? Кто это трусливое бездарное нечто, которое вырубается с одного удара и вообще не имеет элементарных понятий о чести и собственном достоинстве? Коварный, хитрый, безжалостный мастер-ниндзя, пожираемый жаждой власти… куда он делся? Вы правда считаете, что Шредер и Кренг позволили бы каким-то чужакам так с собой обращаться и так легко сдали бы Технодром, если бы его попытались отнять у них? И что они в принципе себя так вели бы?

Пусть кроссовер высмеивал бы глупость старого сериала; что ж, она там действительно была! Посмеяться над нею — дело благое, и я его полностью поддерживаю. Но выставить все так, словно в старом сериале вообще ничего кроме глупости, не было?! Ребята, да если бы старый сериал действительно был таким, каким вы его тут показали, то черепах как супергероев уже вообще никто не помнил бы!

И при этом — можно было хоть как-то, просто для честности, для симметрии, стебануть сериал 2003 года?! Щас. Какая ересь. Над чем там смеяться? Он же хороший. Правильный. Крутой. Не то что это идиотское 87-е нечто. И даже более того — черепашкам-2003 можно быть серьезными, а черепашкам-87 это категорически запрещено. Почему-то только герои новой вселенной испытывают нормальные человеческие эмоции. Именно враги из новой вселенной проделывают всю работу, пока старые «злодеи» путаются у них под ногами. Именно герои из новой вселенной переживают за друзей, смело и решительно действуют, читают трогательные речи… Старые — даже не близко. «Мы спасаем Эприл как минимум раз в день!» и галлюциногенная драка с детскими игрушками (одна из самых позорных кино-сцен, что я вообще видела в жизни) — вершина их мужества и самопожертвования. И интонация у всего этого следующая.

Черепашки-2003 — вот это рулез, вот это круто! А черепашки-1987 — это так, ерунда, клоунада. И характеров-то у них никаких нет! Кривлются, ржут как дебилы, щекочутся и талдычат о пицце — вот и все характеры вам. Какие они позорные, какие тупые! Бесят, прямо сил нет! А, у них еще буковки на поясах, фургон с символикой и медленный дирижабль — ой, ржунимагу, прям умора! И Шредер и Кренг у них — лохи и слабаки, аутсайдеры, комедианты какие-то, тоже кривляются и с одного удара вырубаются! Фигня полная, а не враги! И Технодром у них — корыто! И какая там убогая техника… не то что 2003-я! Не то что Шредер-Ч`релл, вы посмотрите только, какой он могучий и крутой! Вот это — реальная угроза, вот это страшно! А 87-я Эприл… она что, машины моет, зачем ей этот комбинезон? Да и вообще старый Нью-Йорк такой странный! Бананы по улицам бегают и все такое. Не то что новые Эприл и Кейси! Вот они нормальные!…

Серьезно, ребята, уж сколько я видела дрянных адаптаций, начисто уничтожавших то хорошее, что было в исходнике, но этот фильм для меня — новый опыт. И у меня в голове не умещается, что во франшизе есть фильм, который был вполне осознанно снят только и исключительно для тупого и мерзкого издевательства над одним из наилюбимейших ее воплощений.

1 из 10

30 ноября 2015 | 17:21

Краткое содержание. Обычная американская семья — мать, отец и 11-летняя дочка — переезжают в новый дом. Девочке трудно на новом месте, она скучает по старому дому, отдаляется от старых друзей, у нее все начинает валиться из рук, и ей приходит в голову чистой подростковое, эгоистичное и жестокое решение проблем, но в самый последний момент происходит… э… нечто такое, что означает для нее начало новой жизни. В принципе, все.

Но — только не для студии Pixar.

Если у кого и были подозрения в том, что у этой студии тоже начинается кризис — самое время их отбросить! Скажу сразу, что это не просто захватывающее, умное, психологичное, доброе и очень живое произведение с совершенно незамыленной идеей — на мой взгляд, из всего того, что было снято Pixar за все время, «Головоломка» уступает только игрушечной трилогии, а уж на это, при всех ожиданиях, я даже рассчитывать не смела.

Собственно, Доктеру все еще очень любы вымышленные фабрики, выдуманные миры, где все автоматизировано, первый пример такой фабрики мы видели в «Корпорации монстров». Но Головной центр из «Головоломки», пожалуй, даже даст ей фору. С любовью и вдохновением, как и тогда, здесь рассмотрена каждая мелочь работы этой почти игрушечной комнатки, в которой рождаются мысли 11-летней девочки. Пульт, который растет вместе с Райли и светится цветом той эмоции, которая в настоящее время в работе, рельсы, по которым скользят шарики-воспоминания… а сами эти шарики работают как сенсорные компьютеры — чтобы перемотать воспоминание, надо провести по шарику пальцем. Работа эмоций, как и работа монстров, ничем принципиально не отличается от работы офисных или фабричных служащих (даже кофе, газеты и ночные дежурства у них есть). С одной стороны, это даже неприятно (это же воображение, мышление, тут такой отвязный сюрреализм можно было наворотить!), а с другой — это все равно так обаятельно, так затягивающее, так живо — прямо с первой же сцены, где нас только знакомят с эмоциями. Вообще вся первая сцена (до титров) — просто восхитительна и могла бы сама по себе послужить очередной гениальной короткометражкой. Тут и еще один талант «Пиксар» — с первых кадров заинтересовать, втянуть, правильно познакомить, чтобы желание смотреть так больше и не отпало. Не каждый это умеет.

Умно подобран и сам набор базовых эмоций, хотя его кое-кто костерил за то, что всего одна эмоция — положительная (при этом нам в самом начале объяснили, что даже «негативные» Страх, Брезгливость и Гнев тоже очень нужны человеку). Каким бы ни был человек — умным или не очень, злым или добрым, цивилизованным или диким — он все равно испытывает в жизни — в разных вариациях — радость, печаль, страх, отвращение и гнев. Как нам покажут потом, эмоции эти с возрастом имеют обыкновение сливаться другом с другом. Но пока эмоции одиннадцатилетней девочки также незрелы и неопытны, как и она сама, и не понимают, что происходит, когда заваривается каша. И очень хорошо, что в мультфильме нет никакого ярко выраженного отрицательного героя; даже в действиях негативных эмоций никогда нет никакого злого умысла, а если они и наломали дров, то только потому, что на работе знают только сами себя и не знают ничего другого.

Вообще, как при всем этом хорошо продуманы слова и действия всей этой команды!… Их тоже никак не упрекнешь в плоскости или отсутствии характера. Показательно, например, что «дурацкую мысль» девочке подбрасывает именно Гнев, и что именно он потом за пультом. Или хотя бы сцена, где Райли впервые входит в новый дом: ни один из голосов у нее в голове не произнес чего-то «чужого», не по делу. Мир за пределами Головного центра — Острова личности, Страна воображения — тут тоже есть много прикольных мелочей. Забавно обыграны многие явления и понятия, связанные с умом и воображением — от абстрактного мышления и долгосрочной памяти до воображаемых друзей и привязчивых мелодий. Вот машина, штампующая воображаемых бойфрендов, которым можно и цвет волос менять, и одежду. Или Студия сновидений. Хм, если честно, я немного расстроилась — пиксаровцы могли бы всласть постебаться, но что-то ничего такого я там не заметила. Куда больше понравились комментарии Страха, смотрящего сны, насчет бездарного сюжета и плохой игры актеров…

Фильм очень семейный. Истинно семейный — доброта и теплота, материнская и отцовская забота, льющиеся с экрана, прямо окутывают с ног до головы. Множество хороших воспоминаний, которые нам показывают, связаны у девочки с родителями. Даже отношение эмоций к Райли — особенно Радости — в чем-то тоже похоже на родительское, воспитательское.

Впрочем, не все шоколадно. Несколько довольно обидных недотяжек и ляпов сразу бросаются в глаза. Не стоило, конечно, вставлять эту глупую сцену, где Страх пытается сбежать и у него не получается, потому что «эмоциям не сбежать», тогда как… ну в общем, сам сюжет заключен в прямо противоположном. Или вот еще вопрос: почему Райли после первой же незаброшенной шайбы разворачивается спиной и уходит? За пультом — Гнев… по-хорошему, вообще-то, в тот момент мы были вправе рассчитывать на спортивную злость, ребенок не первый год в хоккей играет. Даже если бы она все равно ушла потом.

Нельзя не отметить русский дубляж, пусть даже все приглашенные звезды здесь в основном (не все время, конечно, но в основном) держат ту эмоцию, для которой их позвали — но держат очень душевно и заразительно. Неотвязнее всего запоминается голосок Олеси Железняк в роли Печали — севший, будто заплаканный. Гнев в озвучке Нагиева классно рычит, огрызается и рявкает, а вот и самое большое для меня потрясение — нагловатая, самоуверенная Брезгливость в озвучке Ксении Собчак! Собчак! Когнитивный диссонанс какой-то, и стойкое ощущение, что тут не только сходство голоса или актерство сыграло роль, когда ее позвали. По-своему очень мил и Епифанцев-Страх, хотя его я вообще не забуду никогда в жизни — из-за «Это только сон… это только сон…». Честное слово, я в тот момент рот обеими руками запечатывала, чтобы не заржать и ничего не пропустить.

Пожалуй, сомнений в том, кто в этом году получит «Оскара», у меня уже нет. Для Пита Доктера это — истинная вершина творчества, уж простите меня, фанаты «Монстров» и «Вверх». А для меня«Головоломка», повторю еще раз — один из самых, самых лучших пиксаровских мультфильмов, что я когда-либо смотрела.

9 из 10

28 июня 2015 | 19:16

Да прославится во имя крабсбургеров этот неподражаемый бред! Эти герои, эти шутки, очаровательнейшие в своем безумии, незабываемые в своем дуракавалянии!

Несерьезный, радостный, безответственный сериал, делающий глупости и над глупостями хохочущий, и в то же время — невинный и беззлобный. Точно четырехлетний ребенок в самом лучшем настроении (читай — в бешеном). Я в восторге от этого сериала уже много лет, при том, что в детстве у меня с ним не сложилось — знала на уровне пары серий, смотреть дальше не особенно тянуло. Дать ему второй шанс я решила уже тогда, когда была подростком — и была изумлена не меньше, чем рада, насколько же он на самом деле классный. И с тех пор мало что изменилось.

Фантазия Хилленберга, любовь к океану, к собственным героям со всеми их тараканами — все это заметно в каждом кадре. Посмотрите на морских губок в реале и попробуйте сказать, что у этих существ есть комедийный потенциал — а есть, и еще какой. Беспозвоночный Боб с его способностями к регенерации и форму, как хочет, меняет, и руки себе запросто отламывает… а как личность — и вовсе милейшее существо. Он ни с кем не ищет ссоры, он умеет найти хорошее в элементарных вещах, весь мир для него солнечный и праздничный, все люди — друзья, а работа хороша тогда, когда она по душе. Он не криворук, как иные комедийные герои (свои обожаемые крабсбургеры он лепит мастерски) и не ограничен (выдумки для игр сыплются из него, как горох из мешка). И его наивность, когда дело касается чего-то действительно важного, запросто выключается. Это в последних сезонах Боб уже настолько туп, что умиляется даже открытым оскорблениям и реагирует истериками на все на свете, но вначале было не так — он мог и оскорбиться, и вспылить, и даже довольно жестоко отомстить. Да, легко понять Сквидварда, который «просыпается под шум пароходной сирены, засыпает под хихиканье», а покой ему только снится, пока он живет между Бобом и Патриком… но они просто хотят подружиться. А если Сквид и даст им понять на масимально повышенных тонах, что не в восторге от их общества, они и тогда не обидятся, и даже тортик с извинениями притащат.

Сквидвард же, ни много ни мало — мой самый любимый персонаж. Этакий недовольный взрослый, который мается на ненавистной работе за скудное жалованье, злится на соседей, враждует с бывшим одноклассником, который в жизни многого добился. Такой умный, правильный, серьезный, что ему дурачества и детские шалости?… ну кто бы мог подумать, что они такие классные!… Мне всегда нравились в фильмах такие ворчуны и циники, которые на самом деле, в душе — очень добрые, но только показывать это не любят. Сквиду я глубоко сочувствую — не получается у него ни рисовать, ни на кларнете играть, даже шалости Спанч Боба ему крайне редко удается повторить, ну разве его вина, что фантазия не оживает, даже тогда, когда хочется. А с другой стороны, не сказать, что совсем не оживает — один Гарри Рубленное мясо чего стоит!… И те серии, где Сквид выступает-таки с успехом у публики (жалко, что их так мало) — в числе моих любимых. А его саркастичные грустные шуточки — это просто что-то.

- Я заказываю еду, ты ее готовишь, и посетители получают свой заказ. Мы делаем это сорок лет и потом умираем. Звучит вполне жизнеутверждающе.

- Спанч Боб, поздравляю. Я дошел до ручки. Я готов бежать за десять морей туда, где прошлое будет казаться мне сном. Я предпочитаю сделать из своего спинного мозга скакалку и скакать до перекрестка четырех дорог, а потом все дальше и дальше, на край света, лишь бы не оставаться тут ни на минуту!

- Сквидвард, почему бы тебе не подойти ко мне за крабсбургером? — Знаешь, Спанч Боб, это отличная идея. А может, мне еще и готовить их? И мыть посуду? И носить квадратные штанишки? И жить в ананасовом доме… пока ты стоишь в очереди безработных?!

А неистощимая на проделки команда «Красти Краба» Боб-Сквидвард-Крабс — начальник-скряга с совершенно дикими идеями, как побольше заработать и поменьше заплатить, и два его единственных работника, один из которых от работы тащится, другой терпеть ее не может… Это даже звучит как взрывоопасное сочетание. Оправдывает себя оно практически всегда, и именно с ним зачастую связаны самые классные серии.

Еще мне очень нравится Планктон — прозрачная пародия на антагонистов, злых гениев. Отличная идея сделать главного злодея из одноклеточного организма — сами габариты мешают принимать его всерьез, а уж идеи… Весь его ресторан битком забит всевозможными девайсами, оружием, компьютерами, роботами, механизмами будущего, и всю эту навороченную технику он из серии в серию тратит на то, чтобы стащить из соседней закусочной сэндвич. И, конечно, всегда проигрывает. Хитрый, завистливый, явный садист… даже на снежинки смотрит, размышляя, как извлечет из них энергию и будет править миром (пока его не занесет снежинками с головой). Но забавен и обаятелен, как никто другой в этом сериале.

Много милейших, абсурдных, но креативных шуток, вроде свитера из ресничек, который Боб вяжет для Сквидварда, тот отшвыривает его, а Боб догоняет его и протягивает свитер из слез, или подозрительное и жуткое «хлюп-хлюп-хлюп-хлюп», с которым Боб в потемках моет на присосках потолок…

Рисовка и анимация по-никелодеонски примитивны и дерганы — что главные герои, что массовка, что фон. Но, честное слово, как же они выразительны. Характеры героев просто-таки написаны у них на лицах. Иной раз смешно становится просто от того, как они корчат рожи. Когда Сквидвард при новом начальстве пытается изобразить радость, когда Боб с довольной лыбой сощуривается на Сквидварда, захотевшего крабсбургеров, когда тот же Боб теряет табличку с именем и в ужасе начинает тяжело дышать — я до сих пор хихикаю, хотя видела эти серии уже много раз.

Озвучка… а вот тут в первую очередь я должна похвалить команду дубляжа. Один из тех случаев, когда дубляж получается лучше оригинала. Яркие, эмоциональные, смешные голоса, совершенно не раздражающие, чем грешит порой оригинал — сколько же от них удовольствия! Даже самые простые фразочки благодаря им слушаю, как музыку.

А в общем и целом… дурь? А то! И еще какая. Но это душевная, характерная, трогательная, любовно снятая и очень запоминающаяся дурь с совершенно чумовыми героями, смеяться и болеть за которых можно бесконечно.

9 из 10

8 марта 2015 | 11:14
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...