imInnersten
Россия, Ж
Добавить в друзья

 заходила 16 часов назад

Регистрация: 21 августа 2009 Рейтинг комментариев: 10 (30 - 20) Обновления сайта: 19 (20 - 1)
 

Оценки пользователя

все оценки (2479)


Фильмы, которые ждёт

imInnersten

все ожидаемые фильмы (143)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 158

С первых же слов хочется окунуться в пучину позора и признаться, что не читала я романа Кинга. Один из моих любимых авторов, с детских лет мы вместе, а тут вот так. Эх… Стивен извини меня, я обязательно исправлю эту оплошность. Зато есть возможность оценить фильм, не оглядываясь на оригинальное произведение, и в подобной ситуации кинематографическое произведение обычно оказывается в выигрышном положении. Вот и «Зеленая Миля» без всяких сомнений является хорошим фильмом и очень правильным по сути, с должной толикой юмора, долей драмы и триллера, в ней чувствуется не только режиссерское видение произведения, но и подчерк самого Кинга — а для экранизации лучшего и желать нельзя. И я вполне понимаю, почему у «…Мили» такой высокий рейтинг, возможно, это даже правильно, поэтому про переоцененность фильма речей вести не буду, здесь мне кажется все закономерным.

В этом фильме поднимаются довольно неоднозначные темы, которые приобретают еще больше неопределенности в форме своего воплощения. Добро и зло, правый и виноватый, каратель и жертва, справедливо и несправедливо. Действо разворачивается в блоке смертников, уже само по себе чрезвычайно говорящее место, наверно, его можно сравнить с эдакой формой чистилища, откуда по определению дорога ведет исключительно в Ад. Здесь есть каратели и жертвы, которых жертвами трудно назвать, так как все они считай, ожидают справедливого возмездия за свои деяния, блок смертников другого подразумевать и не может. Но вот тут-то и возникает загвоздка в виде нашего необычного героя — Джона Коффи.

Кто он такой, почему он обладает такой силой, откуда он вообще свалился, объяснения не дается, а его помещение в камеру смертников по ложному обвинению и вовсе чересчур яро намекает на своеобразную форму мученичества, когда человек со смирением умирает за чужие грехи. То ли это намек на нечто вроде благословления небесного, снизошедшего на этого неграмотного огромного негра, то ли такой способ показать, насколько несовершенен наш мир, где обвиняют неповинных людей в ужасных преступлениях. То ли, учитывая все события, попытка олицетворить фразу «Все происходит не просто так». А может все вместе, тут уж остается только гадать, да выбирать для себя версию, которая наиболее всего вяжется именно с твоим мировоззрением.

Многие рассуждают о справедливости, о добре со злом. Конечно, все это досужие измышления пытливых умов (не сочтите за грубость, так как моя писанина тоже подпадает под это определение), ведь действительной истины этих понятий нам никогда не постигнуть, и не дано нам охватить всей широты этих понятий, так, лишь хвататься за края неумелыми ручонками. Но также и утверждать, что Коффи — это истинное добро и ангел, и жертва, и еще кто-то там, тоже ошибочно, да, он добрый, простодушный, сильный, но в силу своих особенностей очень проницательный, и он не только целитель, он также выступает в роли карателя, и по сравнению с ним вся эта горстка смотрителей блока выглядят неумелыми детьми.

Возможно, его явление на их жизненном пути является неким знаком, побуждением, напоминанием, все они переживают перерождение, переоценку ценностей, большинство смогло выдержать этот натиск, кто-то сломался, кто-то оказался наказан. Так и напрашивается сюда заключение о том, что это все «провидение высших сил», но я не буду делать таких высокопарных выводов, так как все мы, пусть и в иных формах, встречаемся или еще встретимся с нечто подобным, что заставит нас пересмотреть себя, свою жизнь, и кто знает, что это будет. В случае с «Зеленой Милей» Коффи оказался таким катализатором для горстки людей, для одного маленького мирка, и это уже немало.

В первую очередь «Зеленая Миля» (с мой точки зрения) поднимает вопрос о таком понятии как справедливость. И людям, обвиняющим Кинга в несправедливом положении вещей в его книге, хочется спросить — Много ли справедливости в нашем мире? Мы несовершенны, мы создали и живем в себе подобном мире, и Кинг лишь приблизил события ближе к реальности, в то же время, не забыв напомнить о том, что, несмотря на все ненаказуемые ужасти, происходящие тут и там, у нас есть чему радоваться, и по большей части, все это мы творим своими поступками и решениями, посему нечего пенять вокруг. «Зеленая Миля» — хороший, правильный фильм, может даже слишком правильный, без лишних соплей, без категоричных заявлений, мягкий и трогательный, а его хронометраж в 3 часа не пугает, Дарабонт очень умело скроил.. . Милю и эти 3 часа совсем не ощущаются огромным отрезком времени. Все ж Дарабонт молодец, умеет он чувствовать Кинговские произведения.

8 из 10

11 февраля 2011 | 09:45

О, я, пожалуй, как и многие повелась на имя великого Кэмерона, да на многообещающее заявление, что «В фильме используется такая же техника съёмки, как и в Аватаре». Планировалось так: если уж сама история меня не шибко заинтересует, то хоть на качественное 3D полюбуюсь, и благодаря ему помучаюсь от клаустрофобии в пещерах, да под водой. Ну, кто ж мог знать, что весьма недурную историю о выживании дайверов-спелеологов можно снять так, что никакие 3D-эффекты и занимательное место действия не смогут спасти ситуацию.

Фильм основан на реальной истории, а, следовательно, должен был втянуть зрителя в действо с двойной силой, когда на 3D уже наплевать, а только держишь кулачки за несчастных, попавших в чрезвычайную ситуацию, и никто их спасать не будет, все действия спасательного характера осуществляются своими силами. Но! Вот не тут то было, все подано так пресно, и в то же время порой так запредельно пафосно, что я аж устала закатывать глаза к потолку. К тому же, редко когда у тебя никто из предложенных персонажей не вызывает ни симпатии, ни сочувствия, но здесь как раз тот случай.

Особенно настораживает наличие аж целых двух (!) истерично-тупых баб, от которых начинает трясти чуть ли не сразу, а уж в моменты экстремальные и вовсе желаешь им скорой смерти. Благодаря им складывается впечатление, будто это жаждущие экстрима подростки полезли в эту огромную дырку, их там, как водится, чуть прихлопнуло, и они всей гурьбой начали визжать и носиться кругами. А ведь по сценарию речь идет о профессионалах, которые чуть ли не всю свою жизнь ползают по всяким опасным местам, и предполагается, что они знают как себя правильно вести в ситуации ЧП, а на деле чуть ли не детсад получается.

Конечно, на этом фоне следует отметить Роксбурга, так как он там единственный смотрится адекватно согласно сложившейся ситуации. Такой жесткий мужик-скала, который, тем не менее, время от времени уступает истеричному окружению, и надо сказать себе же во вред, так как в случае любых косяков со стороны окружения, все шишки летят на Роксбурга: «ах! как он позволил!», «ах! как это он не доглядел!», будто бы всю эту компашку в эту огромную пещеру Роксбург самолично силком затаскивал, а не сами они притопали своими ножками, блестя при этом глазками.

Так же не стоит обделить вниманием диалоги, да и вообще тот факт, что рты у героев почти не закрываются, что особенно печально. Диалоги, конечно, шикарные, очень воодушевленные собственной значимостью, и если не пафосные, то обязательно истерично-тупые. Особенно меня порадовал момент, когда пещеру уже вовсю заливает ливнем, бегут такие нехилые потоки воды, и тут на место действия врывается Риз Уэйкфилд с сенсационным заявлением «Папа! Пещеру заливает!» — капитан Очевидность обзавидовался. Вот ценное наблюдение, а без него никто бы и не догадался, что происходит, тут только смайлик *рукалицо* уместно поставить, да и впрочем, сей смайлик применим ко всему фильму.

Что насчет 3D, вот не спасло оно ахтунговую ситуацию с сюжетом и сценарием, ибо не впечатлило совершенно, и это еще одна печаль в копилку. Да и где там было 3D, даже субтитры почему-то не плавали. Хотя нет, был один плюс у 3D — очень шикарно и реалистично был сделан свет, фонарики светят как натуральные и прямо в глаза, я прямо чуть не ослепла, но все равно смотрелось круто. Что еще хорошего о фильме сказать — красивые панорамы природы и пещеры, изумрудная вода, и довольно таки неплохо снятая концовка, коей все ж не удалось искупить остальных грехов фильма.

В целом, малопримечательное зрелище, где все небольшие достоинства разом перебивают ужасные персонажи и диалоги (вот если бы они спаслись молча, изредка покрикивая, то, возможно, картина оказалась бы более смотрибельной). Его можно глянуть ради интереса, но все же лучше дома, так как просмотра в кинотеатре он явно не стоит.

4 из 10

7 февраля 2011 | 07:38

Собственно, продолжаю знакомство с нашумевшими французскими страхами-ужасами, да и вообще люблю я смотреть фильмы такого плана — они дарят мне хорошее настроение. И вот, наконец-то, «Граница» сумела подтвердить те толки, что о ней ходят в народе. Брутально, жестоко, кроваво — замечательно.

Правда завязка фильма поначалу немного ввергает в недоумение — общественные беспорядки на политической почве, даже как-то скучновато. На этом фоне нас знакомят с главными героями, группкой бандитов, которые после совершенного ограбления, бегут с мешком денег в либеральную Голландию. Вот тут-то меняется место действия и начинает чувствоваться атмосфера предстоящего мяска.

«Граница» сумела вобрать в себе элементы из кучи себе подобных лент («Хостел», «Поворот не туда», «Техасская резня бензопилой», «Спуск», «У холмов есть глаза», «Не вижу зла» и т. п. и т. д.) — тут вам и лесная чаща, и заброшенная фабрика, и непонятный отель, и какие-то подземные катакомбы, где разделывают тушки. И маньяки в том же духе — они и каннибалы, и просто садисты, и полоумная «семейка» с отцом фашистом во главе, и детьми-мутантами в катакомбах, еще и бредящая созданием совершенной расы. Здесь есть все — и сумасшедшая пальба, и крюки, и пароварка, и различные сельхоз инструменты плюс холодное оружие, но что самое главное — тут есть сцена с циркулярной пилой — и вот это уже самый настоящий брутал, просто восхитительно.

В общем — это не фильм, а прямо таки какой-то винегрет, да только смешали все эти элементы очень умело, и все они смотрятся на своих местах, правда порой явные аналогии с похожими картинами нет, нет, да и всплывают. Но просмотру и вовлечению в происходящее это совсем не мешает. И ни о какой логике в подобном кровавом угаре речь уже просто не идет, посему забьем на нее родимую.

Таки французы тоже умеют делать отличные мясорубные фильмы, и в этот раз все вышло как надо и даже лучше, экшн не дает скучать ни персонажам в фильме, ни зрителю, кровушки и мяса тоже хватает, и все это подано необычайно вкусно и умело. Если заводить речь об актерах, то особо никто не выделяется шикарной игрой, просто все смотрятся уместно и в образах, даже харизма бывает, пробивается, взять того же дедушку-нациста.

«Граница» отличный представитель своего жанра, и надо сказать очень доставляющий, хотя слова «мерзко» и «противно» на мой взгляд, к нему неприменимы. И, кстати, концовка, да и само действо довольно воодушевляющи, так что просмотра определенно стоит, одно присутствие циркулярной пилы к этому обязывает. И не стоит искать смысл там, где его по определению не может быть. Просто смотрим, боимся и насыщаемся адреналином.

8 из 10

2 февраля 2011 | 09:26
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...