CHILD OF MOVIE
Никита Александрович, Россия, Москва, 27 лет, 3 февраля 1996, М
Добавить в друзья
Регистрация: 18 августа 2009 Рейтинг комментариев: Обновления сайта:

«Жизнь слишком мрачна, чтобы лишать ее кино. Фильм любого жанра и десятилетия достоин внимания.

В своих оценках не пользуюсь какой-либо унифицированной шкалой. Каждый фильм в соответствии с ожиданиями, впечатлениями, испытанными чувствами может получить наивысшую или низшую оценку»

 

Оценки пользователя

все оценки (50)


Любимые звёзды

CHILD OF MOVIE

все любимые звёзды (21)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 48

Как зовут самую популярную куклу из фильмов ужасов? Еще 10 лет назад каждый из нас не задумывался бы ни на секунду. Рыжеволосая (чуть позже, женатая, да еще и с детьми) кукла-убийца по имени Чаки в «миленьком» детском комбинезоне, с «убийственной» харизмой и голосом Брэда Дурифа безоговорочно завоевала любовь поклонников хорроров и стала восходящей звездой слэшеров конца 80-х, а затем и культовым персонажем всего жанра. Но будет ли современный зритель настолько однозначен в своем ответе на вопрос? Едва ли, друзья. Джеймс Ван, беспощадно эксплуатируя фарфоровую Аннабель (которую, помимо Джеймса Вана, дистанционно эксплуатирует еще и демон, прямиком из ада), всеми силами стремится воздвигнуть свою молчаливую и улыбчивую, но оттого еще более устрашающую куклу на почетный жанровый пьедестал.

Серийные убийцы, маньяки, психопаты — «иммунитет» к фильмам ужасов растет, и подобными товарищами молодежь нынче сложно напугать (к сожалению). Первенство жанра, продолжая эволюцию концепции «Ведьмы из Блэр», медленно, но верно переходит к картинам о демонах и нечистой силе — о страхе перед чем-то нематериальным, но крайне смертоносным. Джеймсу Вану вовремя удалось отойти от легендарной «Пилы», взять «быка за рога», переквалифицироваться на «ghost-movie» и хорошенько «пощекотать нервишки» простым смертным, пришедшим в кинотеатр. «Заклятие» подарило не только миллионы (долларов) «пуганных» зрителей, но и нового антагониста в мире кино со своей преданной фанатской базой — винтажную куклу Аннабель, ставшую «проводником» для злобного демона, который стремится принести боль и страдание в мир живых. Не удивительно, что создание спин-оффа стало вопросом времени. Оператор «Астрала» Джон Р. Леонетти, занявший должность режиссера, при продюсерской поддержке Вана, выпускает «Проклятие Аннабель». Прохладные отзывы кинокритиков и откровенно «занудный» сюжет — мимо. Расстроенный Джонни слез с кресла и возвратился на операторскую стезю. До свидания.

Приквел «Проклятия Аннабель», задача которого объединить воедино все события, описанные в предшествующих фильмах, и обеспечить целостность «демонической вселенной» Джеймса Вана не заставил долго себя ждать. И на этот раз без криворуких «коллег по цеху» в кресле режиссера. Дэвид Ф. Сандберг (известный, прежде всего, по фильму «И гаснет свет») предлагает всем нам «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», снятый с применением методички «Как заставить зрителя вжаться в кресло» — шанс окунуться в новую историю, повествующую о «начале карьеры» демонической куклы. Декорации, впрочем, как и сюжет, весьма привычные и знакомые — двухэтажный дом далеко за городом, скрипучий пол, множество комнат, минимум света и притаившаяся за ближайшим углом опасность. На первый взгляд опять та же самая «шляпа» — ничем не примечательный очередной хоррор про призраков, который не спасли бы ни ракурсы с «красоткой» Аннабель, ни колоссальное количество атрибутов и отсылок к предшествующим фильмам Джеймса Вана. Но результат получился неожиданно приятным.

На подобные картины люди ходят, чтобы хорошенько испугаться, а «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (внезапно) реально способен напугать вас. Это удивительно, но Сандберг проделал колоссальную работу, чтобы добиться необходимого эффекта страха и атмосферы присутствия, применив мастерское сочетание «игры теней» для воспроизведения мрачной картинки, звукового сопровождения и операторской работы со стороны опытного Максима Александра (эксперт в области «как снять напряженный момент и не трясти при этом руками»). Первую половину фильма режиссер, по заветам «старой» голливудской школы, рассказывает нам предысторию главных героев и раскрывает их, оставляя место и некоторой интриге, от чего смотреть фильм становится вдвойне интереснее. Спасибо уже за то, что персонажи — не тупое «мясо». Сандберг позволяет в полной мере почувствовать каждого героя и оказаться, что говорится, в их «шкуре» — будь то убитый горем отец семейства, или девочка-сирота, вынужденная на костылях бегать от злого духа по незнакомому дому. Время от времени это размеренное повествование, с целью «встряхнуть» зрителя, «разбавляется» неожиданными «бу»-моментами с режущим слух звуком синтезатора. И иногда это было в прямом смысле слова — внезапно. После завершения «скримера» по всему кинозалу вы услышите нервные смешки — стопроцентный показатель, что «народец» действительно вздрогнул от страха, уж поверьте.

Во второй половине фильма Сандберг, по стопам работ Джеймса Вана, переворачивает эту классическую концепцию повествования в фильме ужасов с ног на голову — картина становится единым (!) напряженным моментом, который смотрится буквально на одном дыхании, и лишь изредка разбавляется короткими «брейками», когда у зрителя есть возможность попить водички и выдохнуть. Если финальная часть в «Астрале» длилась 20 минут, в «Заклятии» — порядка 30, то в «Проклятии Аннабель: Зарождение зла» режиссер не дает расслабиться аж 40 минут, из-за чего, к сожалению, было немного потеряно понимание сюжетной целостности (эти финальные 40 минут весьма сложно воспроизвести в памяти). Если бы только Сандберг не вставил пару сцен с «наитупейшим» применением компьютерной графики а-ля 2000-е годы и непонятными репликами о «съеденной душе» (типа, маленькое «пасхальное яйцо» в «огород» Сэма Рэйми и его «мертвецов») — то цены бы его картине не было.

Актерский состав, собранный по большей части из детей, показывает достойную игру, что идет только в плюс эмоциональной составляющей картины. Отдельно хочется отметить Лулу Уилсон (Линда), которая сумела не только отлично передать всю полноту переживаний своей героини, но и отменно сыграть сцены в дуэте с Талитой Бейтман (Дженнис), которые Дэвид Ф. Сандберг решил «приправить» тонким юморком. Это крайне нетипично для хоррора, но вполне ожидаемо для Сандберга, который еще со времен «И гаснет свет» старался использовать юмор для разрядки и последующего запуска саспенса между отдельными сценами — получилось годно.

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — редкий случай, когда сиквел может смело дать качественную фору своему предшественнику. Отличный хоррор о демонической силе, снятый в стиле полюбившегося миллионам зрителей «Заклятия» и ставший закономерным развитием концепции современного «устрашающего» кино от Джеймса Вана. Дэвид Ф. Сандберг предлагает вашему вниманию интригующую историю о первых шагах печально известной Аннабель на «тропинке зла», которая окончательно свяжет между собой все предшествующие фильмы этой мистической кино-вселенной.

Раз за разом мы идем в кинотеатр на фильм ужасов с тлеющей надеждой по-настоящему испугаться во время сеанса. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — это картина, которая оправдает надежды. Приятного просмотра!

7 из 10

29 августа 2017 | 22:50

После продолжительного хождения по мелодраматическим ролям (шедевральный «Монстр» — не в счет), требующим воссоздания на экране «ванильно-положительного» персонажа, гонимая жаждой реванша за разорванный критиками в клочья «Эон Флакс», Шарлиз Терон вновь демонстрирует феноменальный талант, перевоплощаясь из милой белокурой барышни в безостановочную машину для убийства (то самое чувство, когда понимаешь, насколько слабо выглядит Кристанна Локен в «Терминаторе-3»). Мы думали, что однорукая бестия Фуриоса, сидящая за «баранкой» воспламеняющегося бензовоза и раздающая «лещей» Тому Харди, из «Безумного Макса» — это вершина «боевого» образа? О нет. То была лишь генеральная репетиция. Кульминацию развития своего любимого «воинственного амплуа» (после «Сладкого ноября» и «Проснувшись в Рино» в это невероятно сложно поверить) Шарлиз Терон подготовила для другой работы. Выступив в роли продюсера и первостепенного персонажа, кропотливо подбирая съемочную команду и проводя годы (годы, Карл!) на татами в изучении боевых приемов, первая уроженка Африки, завоевавшая в Голливуде Оскар, исполнила задуманное — на экранах мира всполохами неоновых оттенков заблистала «Взрывная блондинка».

На дворе 1989 год. Прихватив бутылочку «фирменно-русской» водки «Столичная» из реквизита «Проклятия нефритового скорпиона», Шарлиз Терон, в роли спец-агента британской MI6 Лоррейн Бротон, отправляется в Берлин, раздираемый на части шпионскими играми между западными спецслужбами и советским КГБ, прямо накануне падения печально известной стены. На подхвате у нее коллега в украденной советской шинели, Дэвид Персиваль, в исполнении Джеймса МакЭвоя (который еще раз порадует зрителя превосходной игрой, лишь немного уступая своей прошлой работе в «Грязи»). Задача «блондинки» — вернуть чрезвычайно важный список с именами двойных агентов, грозящий нарушить хрупкое равновесие и обратить холодную войну в «горячую». Фильм еще раз позволяет убедиться, что жанр современного боевика постепенно трансформируется во что-то новое и более совершенное.

Помните культовые боевики видеопроката XX века со спокойной завязкой сюжета, «суперперестрелкой» в финале и хэппи-эндом? Забудьте об этом на ближайшие 2 часа. Как в «Джоне Уике», как в «Безумном Максе», «Взрывная блондинка» уже на первой минуте заставляет зрителя услышать звон стекла, беспощадно разбитого чьей-то головой. И в этом дух фильма. Не будет спокойной завязки и классической хронологии — лишь перестрелки, погони, шпионские интриги с ложными финалами и сексуальная Шарлиз Терон, грациозно избивающая своих противников по принципу «глаза, горло, пах» под звуки «Queen», «Depeche Mode» и «Kaleida». Мы привыкли, что динамичные сцены разбавляют сюжет. Но во «Взрывной блондинке» — сама история тесно переплетена с беспрерывным экшном, выражающемся не только хореографически поставленным боевым зрелищем, но и самой атмосферой Берлина, который изображен «клубно-неоновым» на западе и «авторитарно-серым» на востоке городом, погруженным в народные волнения и источающем томящую надежду на свободу.

Дэвид Литч, после работы с Киану Ривзом в «Джоне Уике» и эффективного использования своего каскадерского опыта на режиссерском поприще, еще раз показал себя как шикарный постановщик реалистичных драк. Безусловно, Шарлиз Терон, потратившая годы на тренировки ради роли, внесла свою долю в эстетическую красоту боевых сцен, но вот превосходно подобранные ракурсы, позволяющие прочувствовать всю боль персонажей от наносимых ударов — определенно заслуга и режиссера, и оператора Джонатана Селы, который здесь выложился «на полную». Чего только стоит 10-минутная драка Лоррейн Бротон с 4-мя («русскими») мужиками, снятая без (!) монтажной склейки. Камера облетала комнату на 180 градусов, демонстрируя под разными углами, как грациозно «отхватывает» и «раздает» Шарлиз Терон, издавая «нечеловеческие» стоны. Если честно, даже представить себе не могу, насколько титанической является задача визуально снять сцену именно таким способом. Но, тем не менее, «в бочке меда всегда есть ложка дёгтя» — при драках с несколькими противниками создается впечатление, что пока один злодей получает «по щам» от Терон, другие просто стоят в сторонке и ждут своей очереди, чего, к счастью, не наблюдалось в «Джоне Уике». Отдельно заслуживает внимание использование Дэвидом Литчем так называемого аудиовизуального контрапункта (спасибо «Теории Кинопоиска» за новое понятие в багаже кино-знаний) для создания контраста во время боевых сцен — под веселые и невинные мелодии 80-х «Major Tom» и «Blue Monday» ломаются носы, ребра и зубы, благодаря чему каждая драка оседает в памяти, а фильм получает свой собственный уникальный антураж в стиле воссозданной эпохи.

Несмотря на вышесказанное, «Взрывная блондинка» — фильм не для каждого, и виной тому многоступенчатый сюжет в духе «Отступников» Мартина Скорсезе, с множеством ответвлений. Если смотреть внимательно, то проблем не будет. Но если вы, например, слишком долго не могли взять себя в руки после лесбийской сцены между Терон и Бутеллой (да-да-да, сейчас бы половине зала хихикать и удивляться такому, в 2017-то году) и «проворонили» парочку важных имен и фраз — до и после финала будет преследовать лютое непонимание произошедшего. Лично наблюдал, как кинозал до окончания фильма покидали несколько молодых зрителей — настолько многие привыкли к блокбастерам с подростковым рейтингом, легкомысленным сюжетам и «разжёванным» сюжетным ходам. Обидно, товарищи. А потом мы еще удивляемся, когда некоторые режиссеры штампуют низкопробный «шлак» с многомиллионными бюджетами. Будьте внимательны, дамы и господа, не пейте пиво перед «Взрывной блондинкой» и не отвергайте фильмы, заставляющие думать.

И еще пара слов о сюжете. Приготовившись лицезреть злых «русских» в ушанках и «испить ядреного клюквенного морса», вы будете приятно удивлены тому, насколько трепетно к чужой культуре отнесся Дэвид Литч, иронично изображая некоторые стереотипы об СССР и Германии той эпохи. Помимо уже упомянутой героини Шарлиз Терон, любящей после рабочего дня «хряпнуть» «Столичной» со льдом, создатели фильма включили Высоцкого в один из аудио-рядов, погони на «Нивах» и «Жигулях», а на фоне одной из драк в кинотеатре мелькает «Сталкер» Андрея Тарковского. Агенты КГБ без валенок и шапок, но с бородой и татуировками. Тут уж нечему удивляться. В те времена — вряд ли, но сегодня любая кальянная в Москве наполовину заполнена такими «кгбшниками». Злая это ирония от создателей или добрая — каждый определит для себя сам.

«Взрывная блондинка» — это не только успешный экшн, ставший площадкой для эволюции образа «Фуриосы» и окончательного утверждения перехода Шарлиз Терон к «боевым» ролям. Это насыщенный интригами, стрельбой, драками, погонями и превосходной музыкой, абсолютно «безостановочный» боевик от Дэвида Литча. По количеству драк и по высоте гор из трупов, «Взрывная блондинка» не дотягивает до мрачного «Джона Уика» и пустынно-апокалиптического «Безумного Макса», но, тем не менее, остается достойным представителем современного боевика со своим уникальным шпионским стилем. Будьте внимательны, друзья, и удовольствие вам обеспечено. Приятного просмотра!

7 из 10

17 августа 2017 | 15:24

Текущий и прошедший уик-энд были, как никогда, насыщены громкими новинками кино. После созерцания Шарлиз Терон во «Взрывной блондинке», расшвыривающей злодеев (осторожно, «клюква») налево и направо акробатическими приемами, что твой Джон Уик, и угрюмого Идриса Эльбы в «Темной башне», стремящегося надавать по «башне» главному злодею в исполнении МакКонахи, было лишь одно желание — хотелось увидеть еще больше осмысленного драйва на экране и не растерять полученный заряд эмоций. Как нельзя кстати, на глаза попался фильм колумбийского режиссера Антонио Негрета с весьма говорящим названием — «Овердрайв». Трейлер сразу внес ясность — режиссер «фанатеет» от Доминика Торетто и серии «Need for Speed», и точно знает, чем привлечь молодых (кхм, и очень молодых) зрителей к экрану. С большой надеждой на то, что «Овердрайв» не скатится до банального плагиата «Форсажа» и бессмысленного пафосного боевика с пустоголовыми главными героями, я отправился в кинотеатр.

Двое «братьев из ларца», Эндрю и Гаретт Фостеры, в детстве, вероятно, переигравшие в «GTA», промышляют угоном дорогих автомобилей, чем, как говорится, и зарабатывают на хлеб насущный. История умалчивает, как двум безрассудным идиотам, которых сама природа обделила инстинктом самосохранения, удавалось избегать неприятностей и преспокойно путешествовать по миру, но вот, удача посылает братьев в пекло, и их криминальный «челлендж» с треском обрывается после неудачного угона раритетного «Bugatti» у главного марсельского («вора в законе») бандита. Теперь, чтобы не получить по заряду картечи и продолжить свою бренную жизнь, Фостерам необходимо угнать для нового «босса» дорогостоящую «тачку» у конкурента. Так-так-так. И где же мы это видели?

Дежа вю не покидало меня на протяжении просмотра ни на минуту. Дежа вю не покинет и вас, друзья, потому что «Овердрайв» изо всех сил пытается не выглядеть плагиатом «Двойного форсажа», но выходит, честно говоря, не очень. Та же история, те же проблемы главных героев, те же криминальные боссы и, черт побери, те же самые повороты сюжета. А чего Скотта Иствуда налысо-то не побрили для пущего сходства? Вин Дизель бы одобрил. А если самую дорогую тачку в фильме назвали бы женским именем, типа «Элеонора», то и Николас Кейдж бы похлопал. Но все в «Овердрайве» встанет на свои места, когда мы посмотрим, кто же является сценаристом этой картины. Майкл Брандт. О да, друзья. Не кто иной, как сценарист (внезапно) «Двойного форсажа»! Совпадение? Не думаю. Брандт не стал задумываться над решением нетривиальной задачи, взял предыдущий сценарий, да и отредактировал в «Ворде», в нескольких местах. Что ж поделать, когда фантазии — кот наплакал? И ведь даже в плагиате их теперь не обвинишь, автор-то у сценария один. Халтура, товарищ Брандт. А зрители ее не любят и не уважают, уж поверьте.

Тем не менее, несмотря на всю вторичность сюжета и симуляцию «2 Fast 2 Furious», нельзя сказать, что «Овердрайв» снят из ряда вон плохо. На такие картины зрители ходят, чтобы расслабиться в кресле с большим ведерком поп-корна и насладиться «драйвом», происходящим на большом экране. Да, фильм Антонио Негрета это не «Трансформеры» и не «Мстители», но для добротного боевика в нем есть всё, что необходимо. Как бы там ни было, наблюдать за перестрелками, взрывами, погонями и погружением Марселя в хаос при содействии главных героев визуально приятно. Ясно, что без «косяков» не обошлось — например, необъяснимое бездействие марсельской полиции (это вам не Рио), которая даже под командованием комиссара Жибера показывала большую эффективность. Некоторые погони с соблюдением скоростного режима и наплевательское отношение к законам физики, знаете ли, тоже немного напрягают. Хотя, после «Форсажа 8», чему уж тут удивляться? Все эти недостатки имеют шанс нивелироваться, если вы являетесь убежденным автолюбителем и поклонником по-настоящему совершенных автомобилей. В «Овердрайве» моторами ревут раритетные экземпляры XX века, некоторые из которых не довелось наблюдать ранее даже на фото. Старые модели «BMW», «Aston Martin», «Alfa Romeo», «Ferrari» — каждая из них внесла свою лепту в воспроизведение красочной экспозиции фильма, а финальная погоня и вовсе станет «бальзамом на душу» для фанатов легендарной «Mafia: The City of Lost Heaven».

Вместо Пола Уокера (вечная память) и Тайриза Гибсона, роль автоугонщиков в этой не очень смешной пародии на «Двойной форсаж» исполняют сын звезды американского вестерна, Скотт Иствуд, и фактически дебютирующий в полнометражном кино Фредди Торп. Стоит ли говорить очевидную вещь, что их актерская игра, даже в сумме, не дотягивает до харизмы Романа Пирса? Более того, у меня (наверняка, как и у любого другого зрителя) возникал когнитивный диссонанс от соотношения характеров главных героев и сюжета фильма. Антонио Негрет пытается всех убедить, что два брата с интеллектом примата (причем, на двоих), которые общаются между собой односложными предложениями, могут совершать «многоходовочки» и планировать гениальные кражи автомобилей, обставляя вокруг пальца полицию, Интерпол и боссов-контрабандистов. Вы серьезно? Это то же самое, если бы Джесси Пинкман был главой медельинского картеля. Бред. Безусловно, достойный представитель молодежного боевика с погонями и перестрелками не может обойтись без сексапильных красавиц на заднем плане, поэтому в «Овердрайве» (вместо Евы Мендес) мы можем наслаждаться внешностью прелестной Аны де Армас. Жаль, что не ее хорошей актерской игрой.

«Овердрайв» — менее «симпатичный» брат-близнец «Двойного форсажа», с раритетными автомобилями XX века вместо современных «тачек» с неоном и нитроускорителями. Перестрелки, редкие красивые машины и их беспощадное уничтожение в «безбашенных» погонях, симпатичные девушки и отрицание законов физики. Мы это любим. И мы это уже видели. К сожалению, «наитупейшие» главные герои и «в наглую» переписанный Брандтом сценарий своей прошлой работы набрасывают на картину непроглядную тень. Если вы хотите расслабиться и посмотреть в компании друзей фильм, в котором не нужно тщательно следить за диалогами и действиями персонажей — «Овердрайв» вполне подойдет. На один раз. Приятного просмотра!

5 из 10

15 августа 2017 | 14:58
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.