всё о любом фильме:
Rheo-TU
М
Добавить в друзья

 заходил 19 часов назад

Регистрация: 16 августа 2009 Рейтинг комментариев: 1162 (1534 - 372) Обновления сайта: 8 (9 - 1)
 

Оценки пользователя

все оценки (908)

 


Фильмы, которые ждёт

Rheo-TU

все ожидаемые фильмы (13)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 84

Банда отморозков грабит фармацевтическую компанию, убивает нескольких человек и скрывается с места преступления, прихватив с собой троих заложников, женщину и отца, везущего в больницу маленького мальчика. Все дальнейшее действие этого триллера разворачивается в герметичном пространстве несущегося на полной скорости автомобиля.

Марио Бава золотыми буквами вписал свое имя в историю фильмов ужасов; его руке принадлежат классические готические истории «Барон Кровь», «Маска Сатаны», «Операция Страх», «Три лица страха», кроме того, он стоит у истоков джалло. Однако в действительности, это был режиссер-многостаночник, ухитрявшийся чередовать в своем творчестве ужасы с научной фантастикой, фэнтези, документалистикой и даже шпионскими комедиями. Что же касается «Диких псов», то это брутальный криминальный триллер со всеми тремя его типовыми составляющими — бандитами, заложниками и полицией. Вот только замешаны они в нечастом даже по нынешним временам ключе. Полиция болтается где-то на заднем плане, в то время как в самой картине речь идет о людях, запертых в одной автомашине и занятых вопросом выживания исключительно в пределах ее салона.

Бава мастерски перетасовывает конфликты, виртуозно нагнетая напряжение. В «Диких псах» столкновение заложников с похитителями то и дело оборачивается столкновением похитителей между собой, так, что порой перестает быть ясным, кто и кем манипулирует. Практически каждый, сидящий в машине, ведет свою игру, практически для каждого игра эта двойная. Добавим неожиданные ситуации, что постоянно случаются по ходу действия, и то и дело изменяют расклад в игре: вот один из заложников встречает на стоянке свою знакомую, вот они вынуждены подсадить к себе попутчицу… И внезапно — все вдруг обрывается оглушительным сюжетным твистом.

Концовка является, пожалуй, единственно спорной частью этой картины. С ней вся история неожиданно выходит на качественно новый уровень, заставляя по-новому взглянуть на все, что происходило до того, и даже более — обнаружить в повествовании совершенно новый пласт. Но тем не менее, не вдаваясь в подробности, нужно отметить, что новое измерение это почти не раскрыто — не в той степени, в которой раскрывалось, скажем, в «Наблюдении» 2008 года. Хотя не стоит забывать — мы-то смотрим фильм родом из махровых семидесятых годов.

По-своему интересен и вопрос авторства картины. История создания «Диких псов» была печальнее даже, чем история «Дома дьявола». Эта картина добралась до экранов лишь спустя почти четверть столетия после того, как была снята. И можно только гадать, сколько в ней от скандального продюсера Альфредо Леоне, сколько — от сына режиссера, заканчивавшего монтаж, а сколько — от самого Бавы. И сколько еще осталось за кадром. Но, так или иначе, имя режиссера в титрах дает право утверждать, что «Дикие псы» — работа авторства Марио Бавы, и одна из лучших его картин.

8 из 10

24 августа 2015 | 22:56

В захолустном американском городке с идеальным названием «Перфекшн» внезапно пробуждается древнее зло. Отчего местный рабочий забрался на башню линии электропередач и просидел там несколько дней, пока не умер от обезвоживания? Отчего стадо овец местного фермера обнаружили разорванным в клочья, а голову самого хозяина — закопанной в песок? Парочке закадычных друзей, как раз намылившейся покинуть опостылевший городок, придется подзадержаться, чтобы найти ответы на эти и другие вопросы.

Да, собственно говоря, у них и нет особого выбора.

«Дрожь земли», в которой оказались смешаны в идеальной пропорции залихватский юмор и кошмарные убийства, полюбилась мне еще в детстве. Схожий по атмосфере фильм, который я также очень люблю — это «Зубастики»; но только если в «Зубастиках» преобладала ночная гамма, скрывавшая под своим покровом множество страшных тайн, то в «Дрожи земли» она — яркая, дневная — такая, что кажется, будто под лучами солнца, в открытых до самого горизонта пустынных просторах Невады просто не может случиться ничего такого, что не было бы тут же замечено, истолковано и побеждено. Однако это далеко не так.

Чудовища таятся под нашими ногами. Откуда они взялись и почему стали терроризировать Перфекшн, история умалчивает, и даже несмотря на сложившуюся под конец концепцию, все равно продолжает таить в себе загадку. Призванные (возможно) грохотом отбойного молотка, нарушившего их привычных образ жизни, твари поднялись на поверхность из каких-то неизмеримых бездн, дабы пожрать на своем пути все живое и человеческое…

Чудовища таятся под нашими ногами. Гениальная идея создать монстра, который практически не показывается на глаза, что с одной стороны помогает удерживать зрительские нервы собранными в кулак, а с другой — прилично сэкономить на спецэффектах. Если вам скажут, что «Дрожь земли» — это кино о громадных земляных червяках, знайте: так оно и есть, но постарайтесь отбросить любой скепсис по этому поводу. Для фильма о громадных червяках оно слишком, слишком качественное.

Ну а что касается детского восторга, то, как ни странно, в моем случае немаловажную роль сыграл не только ненавязчивый юмор, но и те методы спасения от чудовищ, которые изобретательно выдумывают главные герои. Помните игру «не ступать на пол» из «Пеппи Длинныйчулок»? Многие, конечно, и сами играли в детстве в что-то подобное…

Расстраивают в этом фильме, пожалуй, только две вещи. Во-первых, то, что в конце выживает преступно много человек, что явно недопустимо даже для комедии. С другой стороны, если представить, что это — все оставшееся в живых население городка…

И второе — это Кевин Бейкон, угловатая харизма которого смотрится устаревшей даже для фильмов тех лет. Все остальные — напарник его героя, девушка-сейсмолог, китаец — хозяин магазинчика, придурок-подросток, и совершенно шедевральная семейная пара, в лице которой воплотилось, кажется разом все оружейное лобби Соединенных Штатов — все они тут на своем месте. Но только не Бейкон, которому все-таки больше к лицу роли холодных психопатов, нежели «своего парня», эксплуатирующего ковбойский образ.

7 из 10

24 мая 2015 | 09:55

Безнадежно, беспросветно горькое кино о детях войны.

Собственно, сама война как таковая здесь практически не показана. Лето 1945 года, Япония содрогается под последними бомбежками, во время одной из которых гибнет мать главного героя — мальчишки Сэйта, и тот, взвалив на закорки свою маленькую сестренку, отправляется на поиски пристанища. Но обнаруживает, что в новой Японии — разоренной, разбомбленной — они с сестрой оказались никому не нужны.

Здесь я хочу написать о Сэйта. Весь кошмар истории заключается в том, что психика этого подростка напрочь поломана войной — он мыслит категориями не нормального человека, а солдата, неожиданно оставленного своими в тылу. Сэйта мог остаться помогать тетке восстанавливать разрушенное хозяйство, мог устроиться на работу и кормить сестренку честным трудом, но вместо этого подросток уходит жить в землянку, прихватив с собой девочку, и занимается мародерствами во время обстрелов. А почему? Ответ лежит у Сэйта за пазухой — измятая фотокарточка его отца, воюющего на флоте. Он сын офицера, которому привычнее палить в темноте землянки по воображаемым врагам и воровать рис у своих бывших соседей, чем работать вместе с женщинами и детьми — делать это гордость, видите ли, не позволяет.

Страшно, что войны еще идут как раз по вине таких вот инфантильных Сэйта.

«Могила светлячков» — это хроника трагедии одной семьи и одновременно трагедии всех войн человечества, уже от самых первых кадров которой хочется плакать. Истощенное тело маленького мальчика на грязном полу железнодорожного вокзала. Жестянка от леденцов с горсткой праха внутри. Людские души в этой истории оказываются светлячками, которые таинственно мерцают в зарослях, удивляя случайных путников.

Но то — лишь ночью, а наутро они умирают.

9 из 10

23 февраля 2015 | 16:20
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...