всё о любом фильме:

Fixicare > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей5
в друзьях у12
рецензии друзей4
записи в блогах-
Друзья (5):

В друзьях у (12):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Вводя зрителя в заблуждение, в самом начале фильма режиссер раскрывает все карты: мы наблюдаем за тем, как полицейские находят тело героини. Однако это не умаляет интриги, а лишь усиливает ее. Зритель одномоментно задается массой вопросов: кто эта женщина? почему она здесь и что стало причиной ее смерти? Тем самым режиссер дает понять, что голливудской развязки ждать не стоит, ведь главное в фильме не финал, а процессы трансформации чувств и приближения смерти, за которыми мы и будем наблюдать более 2-ух часов.

М. Ханеке облекает свой сюжет в неторопливую, тягучую форму, которая изобилует статичными и длительными планами, практически лишенными внутрикадрового движения. Такой неспешный темпоритм передается зрителю, и он как будто оказывается в теле главной героини, которая прикована к кровати. Погружаясь в атмосферу фильма, мы понимаем, каково это быть обездвиженным и запертым в замкнутом пространстве. Как героиня ограничена пределами квартиры, так и нас лишают движения статичные рамки кадра. Хотелось бы его развинуть, повернуть голову, но нет — мы вместе с героями находимся в одном пространстве и времени.

Режиссер избегает частой смены кадров, насыщая фильм планами, которые длятся по несколько минут. Любая раскадровка — это вмешательство в непрерывное течение жизни. В данной картине камера практически документальна, она непредвзята и отстранена от хода событий. Оператор как будто наблюдает за реальной жизнью, не позволяя себе транслировать субъективное понимание происходящего. Поэтому большинство кадров лишено панорамирования и изменения крупности плана. В своем понимании отношений между зрителем и визуальной историей, Ханеке схож с Тарковским, который утверждал что «при просмотре фильма не надо думать о том, что именно хотел сказать режиссёр в этом моменте… Представьте, что Вы едете в поезде и смотрите в окно». В данной картине зрителю предоставляют это окно в мир фильма, и каждый из нас насыщает его своими смыслами.

В таком сложном вопросе как соотношении реального и экранного времени немецкий режиссер в очередной раз идет вслед за Тарковским, который понимал время как причинно-следственную связь, как длительность, которая не терпит параллельных рядов. Тарковский писал, что пластическое движение камеры должно полностью повторять движение жизни, только в этом случае удастся перенести на экран такую сложную субстанцию, как время. Именно поэтому Ханеке насыщает свой фильм длинными планами, он дает нам почувствовать всю тяжесть ожидания, которая обрушилась на героев фильма. Такая длительность кадра приводит в недоумение современного зрителя, воспитанного на клиповом монтаже. Мы привыкли, что каждую секунду должно происходить какое-то движение, однако в кадрах Ханеке не происходит ничего, кроме разговоров. Это еще один прием режиссера, ведь зрителю кажется, что за 2 часа экранного времени походит 2 года жизни героев, что еще больше погружает нас в тягучую атмосферу фильма.

8 из 10

23 мая 2014 | 08:57

«Существует некая благотворная психопатология, которая манит нас к себе. Автокатастрофа — момент, скорее, оплодотворения, чем разрушения: он высвобождает сексуальную энергию, и наша сексуальность соединяется с сексуальностью погибших людей… Испытать это, пережить это — вот мой проект». Такова цель всех героев фильма. Становится ясно, почему их так привлекают подпольные «краштесты», почему они с таким удовольствием губят друг друга и дорогие машины. Но до конца не понятна их мотивация — похоже, это действительно патология.

Персонажи очень интересны в своем сумасшествии, но они не претерпевают никаких изменений. Какими мы встречаем их в начале фильма, с такими и прощаемся в конце — то есть у них отсутствует дуга характера. Поэтому уже к середине фильма становится невыносимо скучно смотреть. Это один из главных недочетов драматургии фильма.

Не меняются герои потому, что отсутствует главный двигатель фильма — конфликт. Не ясно кто, с кем и за что борется. Создается ощущение, что на протяжении всей картины герои просто занимаются сексом в машинах, а потом нещадно разбивают их. Возможно, у каждого из них есть свой внутренний конфликт, который побуждает к столь безумным действиям, но он не раскрыт.

Очень понравилась финальная сцена, но, к сожалению, она не спасает картину. Мог бы получиться неплохой фильм, а вышел — ни о чем.

20 января 2012 | 21:43

Очень противоречивый фильм. Если меня попросят рассказать сюжет, единственное, что смогу ответить: парень лет 18-ти на протяжении практически двух часов ходит и страдает. Но это ещё ничего, у каждого бывают приступы меланхолии и апатии. Основной минус — это отсутствие у главного героя причины для такой тотальной отчужденности от окружающего мира. Мы видим несколько эпизодов с непониманием в семье и школе, но они совершенно не выявляют основания для тоски и одиночества парня. Лишь под конец фильма один из героев говорит глубокую фразу, которая расставляет всё по местам: «Я знавал парня, он любил по ночам ходить в поле. Все говорили, что он сумасшедший. Я тоже так думал. Но сегодня понял, что он просто искал ответы…»

Кто я? Для чего я существую? Кто все эти люди, которые меня окружают? Что они значат для меня, и что значу для них я? Ответы на эти и многие другие вопросы ищет каждый человек. Их ищут и все герои этого фильма, превращаясь в экзистенциальных жителей небольшого, затерянного в тумане городка. Но, к сожалению, полностью не раскрыты ни герои, ни их переживания.

Фильм цепляет замечательной операторской работой. Обилие интересных ракурсов, прохладная цветовая гамма, разговоры в темноте о смысле всего сущего создают очень тягучую, молчаливую атмосферу отчаяния, ради которой и стоит смотреть эту картину. Несомненно, фильм украшает музыка старого американского рокера Боба Дилана, которая играет в наушниках у главного героя.

Название так и осталось для меня не раскрытым. Почему «мёртвые» понятно: самый излюбленный способ ухода от проблем у жителей городка — это прыгнуть с моста. Почему они «знаменитые» — осталось загадкой. Неплохой фильм, но показался слишком сухим. Режиссер наметил проблемы, но не раскрыл их до конца.

6 из 10

30 июня 2011 | 12:15

«Любой искренний поэт,
большей частью сознательно,
обращен к смерти»
Ш. Абдуллаев

В основу фильма «Орфей» известного французского режиссёра Жана Кокто положен античный миф о любви поэта Орфея к Эвридике. В сравнении с мифом, сюжет фильма, действие которого происходит в современном мире, намного сложнее.

Главный герой фильма — известный поэт Орфей в исполнении Жана Маре. Как и любой творец, он хочет создавать гениальные, сверхъестественные произведения. Но такое желание присуще всем богемным поэтам, в окружении которых он существует. Где же найти вдохновение для создания шедевров? У каждого поэта есть муза, которая постоянно тревожит тонкие струны его лиры, тем самым побуждая поэтический гений творить. Для Орфея муза — это его жена Эвридика. Но она слишком обыкновенная и приземлённая женщина для творца. «Вот тебе женщины! Хочешь открыть им мир, а у них на уме налоги и пелёнки!» — так отзывается о ней Орфей. Его жена, как символ тяготящего быта, тянет поэта ко дну, и он начинает поиски ирреального вдохновения.

Одни творцы находят свою музу в вине, другие — в наркотиках, третьи — в любви; но немало кто находит её в Смерти. Неслучайно тема Поэта и Смерти так часто возникала в истории мировой литературы и кинематографа. Практически все гениальные произведения искусства были созданы музыкантами, художниками, скульпторами и поэтами на грани жизни и смерти или в предчувствии приближения последней.

Во имя познания другой реальности и Орфей вступает в это завораживающее сотрудничество со Смертью. Но оно больше похоже на игру, на страшную игру, ведь нельзя заранее узнать, по каким правилам будет играть с тобой Смерть. Орфей ходит по острию бритвы, по одну сторону лезвия которой гнетущий быт и Эвридика, по другую — небытие и Смерть. Ему приходится балансировать, ежесекундно делая выбор между двумя реальностями и двумя любимыми женщинами. В этом и заключается сложный внутренний конфликт героя.

Обе музы поэта прекрасны. Но более привлекателен и эксцентричен образ принцессы Смерти в исполнении Марии Казарес. Орфей, как бы абсурдно это не звучало, боготворит её: «Я писал о ней, воспевал её, грезил ею, воображал, что знаю её… но я ошибался». Поэт слишком сильно любит её, именно поэтому Смерть является нам в образе прекрасной, загадочной, манящей женщины, а не старухи, какой мы привыкли представлять её. Чёрные одежды, тонкая талия, роковой взгляд Смерти усиливают терзания Орфея и интригу зрителя: кого в конечном счёте выберет поэт?

Знакомство Смерти и Орфея происходит в поэтическом кафе. Их встречу предваряет определённый пролог, в котором режиссер знакомит нас с поэтической богемой, с друзьями и завистниками Орфея. Знакомый даёт главному герою журнал со стихами известно поэта Жака Сежеста. «Но здесь лишь белые страницы, это смешно!» — говорит Орфей. Сборник стихов, полностью состоящий из пустых страниц, можно расценивать как эпатажную выходку молодого поэта. «Да, это смешно. Но не так, как бумага, заполненная глупыми стихами», — отвечает знакомый поэт Орфею. Здесь возникает новая тема: поэзия изжила себя, стихи стали банальными и пошлыми, а публику уже ничем не удивишь.

На протяжении большей части фильма Орфей пытается расшифровать бессмысленные фразы, доносящиеся из радиоприёмника. Первый раз он услышал их, когда сел в машину Смерти около поэтического кафе. Это очень знаково, ведь в тот момент он впервые увидел в материальном воплощении ту, о которой грезил. «Любая из этих фраз прекрасней всех моих поэм!» — кричал Орфей, когда его отрывали от расшифровывания этих бессвязных фраз. Он думал, что с этими фразами к нему пришло озарение, что они и есть то необычное и иррациональное, к чему он так стремился. К счастью для Орфея, он никогда не узнает, что эти высказывания действительно не несли глубокого смысла, иначе его бы постигло великое разочарование.

В фильме пространства и герои реального и ирреального миров не существуют обособленно, а взаимопроникают друг в друга. Эртебиз, шофер Смерти, увлекается Эвридикой. Смерть же влюбляется в Орфея, она приходит к нему каждую ночь и наблюдает за его тревожным сном. Из ревности Смерть без приказа забирает жену своего возлюбленного. Это побуждает Орфея и Эртебиза отправиться через зеркало в нереальное пространство. Герои попадают в ветхий, длинный коридор, где Орфей начинает расспрашивать своего спутника:

- Где мы?
- Рубеж между жизнью с смертью. Здесь ветер прошлой жизни, убогие руины наших привычек и чувств.
- И любое зеркало в мире может привести в эту зону?
- Очень возможно. Но мне совсем не хочется остаться здесь…

Почему вход в пограничное пространство между жизнью и смертью находится именно в зеркалах? Возможно потому, что в зеркале человек видит себя самого. В человеке наравне с жизнью уживается смерть. Этим режиссер хотел сказать, что не нужно искать Смерть в окружающих нас действительностях, будь то реальный мир или выдуманный, ведь она живёт в каждом, главное посмотреть в зеркало.

Находясь в ирреальном пространстве, Смерть и Орфей обменялись взаимными признаниями любви и верности. «Я похитила тебя у людей. Теперь я с тобой навсегда», — произнесла она на прощанье. Навсегда Смерть останется лишь в душе Орфея, потому что совершит действительно великий поступок: она пожертвует своей любовью ради его счастья. Смерть знает, что у неё нет возлюбленных, а есть рабы, и понимает, что гений Орфея умрёт, если он останется с ней. Поэтому она возвращает своего возлюбленного и его жену «в их грязный поток» жизни.

Во время путешествия по пространству Смерти Орфей прошёл своё главное испытание. Теперь ему не нужно жертвовать одной из своих муз ради другой. Поэт переоценил свои ценности и ему больше не придётся ходить по лезвию, теперь он твердо будет стоять на ногах. А если Орфею понадобится вдохновение, то стоит лишь подойти к зеркалу и заглянуть в свою душу, где навсегда останется частичка Смерти.

10 из 10

4 мая 2011 | 16:47

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (284)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Андрей зылёв

83.7742% (148)

Merdarion6

81.9231% (213)

ComeOnDante

81.6467% (188)

Wolfhoundersful

80.8023% (163)

makhome

80.6082% (211)

kostyan

80.4638% (227)

tinraki

79.743% (222)

hardman2000

79.7124% (184)

Dr.FLASH

79.6834% (220)

Фарадж

79.4082% (248)

Lordo4eg

79.3392% (180)

man_whith_no_name

79.2154% (317)

Ripper33ru

79.0958% (189)

Bender97

79.0794% (173)

SemiGod

78.8742% (170)

Scorpiorange

78.7531% (235)

CM Andrich

78.3963% (185)

JeffBeaumont

78.3772% (182)

barsik69

78.3691% (160)

-Driver-

78.0087% (213)

Wyrmwood62

78.0045% (178)

Рамси

77.8794% (192)

Anzero

77.8481% (190)

Marat_lm

77.6625% (197)

alexeyganza

77.6209% (232)

Лука Лукич

77.5487% (197)

greaf

77.4864% (299)

Sania200

77.3971% (167)

Sanja100

77.2619% (197)

MrShelby

77.2558% (169)