Рецензии в цифрах
всего рецензий165
суммарный рейтинг2068 / 3903
первая14 февраля 2016
последняя8 сентября 2023
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Сквозь просторы сочинских морей и горных склонов, радостно звучит: «Дань, это же Каха и Серго! Пошли к ним». Теперь, когда они перенесли свое детище на большие экраны, есть все основания говорить, что их проект — не просто юморной скетч на один вечер на YouTube. По крайней мере, для людей, которые пишут в комментариях, что такое пускать на экраны нельзя. Но, пустили, хвала им и «Централ Партнершип», спонсировавший сие «кино».

Проект «Непосредственно Каха» — это проект о нас с вами. Два героя показывают, какими бывают люди — черствыми и корыстными, искренними и добродушными, лицемерными и злыми. Забавно, но все это — про одних и тех же людей. Просто здесь, в данном вопросе о проекте про нас, весы находятся в таком положении, что одна сторона показывает в сторону героев, а вторая — на людей. Тех, кто живёт жизнь, а не просто её проживает.

Личность и душа русского человека — уникальная вещь. Мы встречаем так много людей на своём жизненном пути, удивляясь и восторгаясь тому, какие они все индивидуальные и характерные. А затем делаем то же самое, но по другой причине — удивляемся и восторгаемся тому, как искусно они скрывали за своим обширным лицом истинную сущность.

Но так можно сказать не только про человеческий фактор. Именно в таком положении находится российский сегмент YouTube — несколько лет назад, когда популярные сегодня шоу, только зарождались, на его просторах уже вовсю крутился сериал (как его называли сами создатели) о представителях южной части сословия нашей страны. Каха и Серго — типичные представители уличной школы жизни, цель которых — жить жизнь, не имея её чётких представлений, и будущего. Сериал, о представителях каждого уличного пацана в бедных регионах России, который стал культовым на Ютубе, и добился своего — получил поддержку от спонсоров и снял свой — полнометражный фильм. Кто бы мог подумать восемь лет назад, что такое действительно может быть возможно?

Возможно, такой проект давно напрашивался на большие экраны. Не именно «Непосредственно Каха», а проект, который перешёл с онлайн-платформы в киноиндустрию. И был необходим, чтобы показать, что каждый должен оставаться на своём месте. Российское кино заполнено подобными картинами, которые учат банальным вещам, вроде дружбы и взаимопомощи. Но если коллеги по жанру худо-бедно справляются с поставленной задачей, то здесь с этим большие проблемы — в дело быстро включается эффект противоречия. Если сначала фильм пытается показать, что герои фильма друг за друга горой, то спустя несколько минут напрочь это опровергают. Непонятно, как воспринимать данный факт, потому что сейчас такое в кино не практикуют — это уже воспринимается как сценарная слабость. А если и делают, то прописывают все более четко и своевременно. Здесь же авторы полагаются на знания фанатами лора фильма — его сериала на ютубе, где подобные ситуации происходили не один раз. Вот только, делать кино для своего фаната и на всеобщее обозрение — разные вещи, господа сценаристы.

Коронавирус этой весной нарушил планы многим людям, в том числе и «Кахе». У фильма не было как таковой рекламной компании — на этом решили сэкономить, в угоду чего — неизвестно. Единственной рекламой было всяческое напоминание в конце серий на ютубе и «уход Артема Карокозяна с канала». Задумка получилась интересной, но слабой — долго тянули, толком не реализовывали и поздно начали делать рекламную компанию. Но, не смотря на это, фильм установил рекорд по кассовым сборам — успех, с первого взгляда? Конечно. Но получилось это всё лишь по одной причине — у фильма была хорошая фан-база, накопленная годами, что и помогло картине сильно реализоваться. Возможно, именно на это и рассчитывали PR-сотрудники организации.

При этом, чувствуется, что авторы хотели сохранить классический, олдскульный настрой прежней и «любительской» съемки и рассказа истории. В последних выпусках KTV операторская работа показала свои изменения, поменяв формат съемки на обширный размер ракурсов с нескольких камер. В полнометражном фильме применяется та же практика с одним единственным, НО — создатели не скрывают, что фильм снимается сразу несколькими операторами и один из них постоянно мелькает в кадре, что, как минимум, выглядит странно. Если в YouTube-версии к этому относишься пренебрежительно, как к должной вещи, что сериал развивается, то в полнометражном кино — это недопустимо. Теряется не то, чтобы общая суть просмотра — просто не понимаешь, откуда второй оператор, если всегда был один. И в этом же фильме это — подтверждается и продолжается. Но откуда ни возьмись, появляется и второй. Как и почему — неясно.

И всё-таки, фильм хочется ругать. Каждую минуту, каждую секунду — все время, что он идёт и пытается быть поучительным. Уверен, у авторов не было идеи показать свою картину, как нравственно-поучительную, однако — получилось именно так. Каждый поступок героев можно загибать по пальцам, ведь всё, что они делают — рассматривается как урок для них самих, окружающего мира, зрителя и всех остальных. Чтобы избежать хоть каких-то спойлеров, привести пример можно элементарно из трейлера: Каха соглашается на гонку из-за девушки — мораль: раз согласился — доводи дело до конца. Не бросай его. Да, сделал, но из этого вытекают другие морали, а так быть не должно.

Или, например, историй с другим героем. Серго пытается понравиться незрячей девушке, постоянно говоря ей неправду. Мораль: не врите — будьте собой. Будьте человечным, не забывайте, кто вы есть.

Дружба — дело святое. Предавать её нельзя. Нужно всегда доверять друг другу и никогда не врать.

Отношение к родителям должно быть уважительным. Старшим нужно помогать.

И таких примеров в фильме — выше крыши. Единственное, как уже упоминалось ранее — это все не работает. Герои запарывают собственные же моральные нравственности, словно забывая, что несколько минут назад они говорили обратное. Что это, если не проявление тупости — я не знаю. Именно это заставило меня резко изменить положительную позицию о фильме в её заключительные минуты в конце. Извините, но так делать нельзя.

Вердикт. Как и бывает обычно такими картинами, фильм стоит того, чтобы посмотреть его один раз. В нем достаточно много позитивных и весёлых моментов, но столько же глупых и неоднозначных решений.

В условиях возрастного ценза герои не могут материться, обсуждать некоторые темы, связанные с сексом и прочим, хотя в YouTube-версии делают это постоянно. В трейлерах их завуалированность мата выглядела не очень, но в конечном продукте слова «нафиг», «пофигу» и так далее выглядят даже забавно. Глупо, но забавно — давно тридцатилетние мужики не шли так зябло в угоду боссов.

16 декабря 2020 | 03:14
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...