Dead Media
Светлана Арапова, Россия, Москва, 34 года, 11 июня 1987, Ж
Добавить в друзья

 заходила 4 часа назад

Регистрация: 24 июля 2009 Рейтинг комментариев: 25 (26 - 1) Обновления сайта: 0

«Я вечно недовольный собой, но счастливый косматый колос! (с)»

 

Оценки пользователя

все оценки (1832)


Фильмы, которые ждёт

Dead Media

все ожидаемые фильмы

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 7

«Эшби» — это лоскутное одеяло. Обилие тем пошло в ущерб глубине их раскрытия. Можно сказать, что лоскутное одеяло получилось не очень крепким, сшитым только наметочным швом. Сами лоскуты, как водится, взяты из ранее созданного материала.

Еще по трейлеру можно провести параллель с выдающимся фильмом «Запах женщины». Вынужденное общение невыносимого старика с недугом и наивного желторотика приводит к становлению цельности обоих. Эшби (Микки Рурк) находит в Эде (Нат Вулф) близкого друга, а Эд учится у Эшби не бояться этого мира. При этом Эшби в прошлом был киллером в ЦРУ, о чем Эду поведало чуть ли не напоказ выставленное огнестрельное и холодное оружие всех мастей в подвале. Вереницу штампов продолжают хитропопые бывшие боссы Эшби, которые заказывали ему личных врагов, а не опасных для государства преступников, в чем патриотичный киллер не смел сомневаться, когда это было еще актуально. И вот на пороге смерти от неизлечимой болезни недальновидный Эшби с подачи впечатлительного Эда вдруг решает уточнить, все ли убитые им люди того заслуживали. С помощью Гугла уже через 10 минут поисков несчастному открывается ужасная правда — выбранная наугад жертва была совсем ни в чем не виновна. Эта находка поставила под угрозу осуществление главной цели Эшби — проход в рай к своей семье. Осведомившись у молодого священника с модной бородкой, как получить пропуск в рай, наш герой решает исправить неисправимое.

История Эда более чем типична для современного американского кино. У парня есть отец, который ушел из семьи, живет в другом штате и забивает на сына. Есть мать, которая старается наладить свою личную жизнь половым путем. Есть отмороженный тренер с целой командой безликих и тупых футболистов и «не такая как все» подружка, потому что умная и носит очки. Иными словами, всё человеческое наполнение фильма будто бы взято из банка персонажей с полки «хиты продаж».

У неопытного режиссера Тони МакНамары получился фильм, каждая из сюжетных линий которого недостаточно глубока и достаточно заштампована. В упрощенном мире «Эшби» вы увидите, что нет ничего проще раскаяния, а священник отпустит вам грех массового убийства, если сказать ему волшебную фразу: «Ведь я хороший человек». Вы увидите, что размазня и трус без усилий резко меняется и становится настоящим мужчиной после другой волшебной фразы: «Не бойся этого мира, пусть мир сам боится тебя». Вы по сотому разу увидите школьный футбольный матч, разрешающийся на последних секундах уже изменившимся героем, и, как закрепление пройденного, поцелуй под звук аплодисментов. Не нужно быть киноманом, чтобы по ходу фильма вспомнить десяток других картин, лоскуты из которых и послужили материалом для создания «Эшби».

Актерский состав подобрался весьма симпатичный. Нат Вулф при определенных ракурсах напоминает молодого Тома Круза, а играет довольно скучно. Эмма Робертс, наоборот, переигрывает и гримасничает. А Микки Рурк сыграл ожидаемо качественно и эмоционально, особенно это ощущается на фоне его блеклого партнера.

В фильме присутствует юмор и легкость, присущие жанру молодежной мелодрамы, но картина от этого не стала менее скучной. В некоторых сценах фильм становится откровенной тягомотиной, пока его не оживит появление Микки Рурка или комедийный фрагмент. «Эшби» — это кино на один раз, которое моментально выветривается из головы.

4 из 10

1 июня 2017 | 19:56

В истории кинематографа были разные эпохи, и одну из них представляет жанр нуар, царивший в 30-50х годах на западе и в США. Эпоха ушла вместе с жанром, оставив после себя редких последователей. Станислав Сергеевич Говорухин снял свой фильм именно в этом жанре. Получилось ли у мастера перенести особую атмосферу чёрной фатальности в наши дни и создать по-настоящему захватывающее кино?

В 1957 году молодой французский режиссёр Луи Маль снимает свой дебютный фильм «Лифт на эшафот» по книге Ноэля Калефа, которая была написана годом раньше. Книга и фильм представляли свою эпоху, и все поступки, мотивы, реакции были оправданы и логичны. Российский режиссёр Станислав Говорухин, относящий этот роман Калефа к своим любимым книгам, решил перенести его действие в наши дни. Станислав Сергеевич самостоятельно адаптировал сценарий под современность. Претерпев значительную работу, роман «Лифт на эшафот» смотрится совсем иначе, чем в фильме французского классика, но ни капли не слабее. Любителям старого нуара воспринимать «Weekend» отдельно от «Лифта на эшафот» можно и нужно.

История представляет собой торжество бескомпромиссной судьбы. Как и полагается в жанре, сопереживать приходится мутным личностям, ворам и убийцам, которые в любом другом фильме воспринимались бы как злодеи. В итоге убийца наказан, но этого ли ждал зритель? Никаких стандартных хэппи-эндов от нуара ждать не приходится. Все персонажи, будто марионетки, послушно исполняют волю провидения, и каждое действие становится неизбежным и ведёт к улыбающемуся палачу, имя которому — Фатальность.

А получился ли нуар? Концепция нуара заключается в чёрной действительности, где царит безысходность, люди показывают самые низменные качества своей натуры, а в воздухе веет предательством и недоверием. Традиционная цветовая гамма нуара — все оттенки серого и черного. Всё же «Weekend» получился слишком современным и российским для чистого нуара. Фильм ведет две основных сюжетных линии: история Игоря Лебедева (Максим Матвеев) и похождения парочки угонщиков (Вячеслав Чепурченко и Юлия Хлынина). Атмосфера между этими двумя историями совершенно разная: если Максим Матвеев играет в нуаре, то все сцены с юными любовниками больше напоминают драму о плохом воспитании с соответствующим жаргоном и отношениями.

Актёрский состав «Weekend» поразительно удачно подобран. Не буду нахваливать Александра Домогарова и Екатерину Гусеву, которые уже долгое время являются одними из самых востребованных актёров страны, но отмечу Максима Матвеева и Юлию Пересильд. Они идеально вписались в жанр и радовали каждым своим появлением на экране. Виктор Сухоруков в костюме комиссара Коломбо стал классическим инспектором, справившись со своей ролью на «отлично».

Визуальная составляющая выдержана в стилистике жанра и смотрится изумительно. Кадры мастерски построены и каждый выверен до милисмысла. Смелое решение Станислава Говорухина — снимать «Weekend» в чёрно-белой гамме. Многие люди, узнав, что фильм не цветной, даже не будут рассматривать возможность его посмотреть. Но зритель Станислава Сергеевича — это человек, читающий книги и любящий искусство, его не пугает черно-белая гамма, с которой работали величайшие мастера кинематографа. В монохромном «Weekend» присутствует дух нуара и тонкая эстетика старой школы кино. Режиссёр говорит со зрителем как с умным взрослым человеком, полностью убрав из кадра сцены насилия во избежание пошлости, но оставив красивую и корректную обнажённую натуру. Станислав Сергеевич Говорухин создал очень деликатное и стильное кино.

*Уважаемые модераторы, эта рецензия написана мной и опубликована на портале ГБР, для которого я пишу. Если я нарушаю правила сайта подобной публикацией, пожалуйста, сообщите.

20 апреля 2017 | 13:31

Перелётные люди, как и перелётные птицы, с наступлением холодов улетают в тёплые страны. Самой большой популярностью у перелётных людей пользуется Индия: там всё дешево, нет проблем с визой, отличная погода, довольные люди, а в качестве бонуса — просветление.

В фильме «Родина» Петра Буслова речь идёт совсем не о том географическом пункте, где шумят берёзки. Наоборот, мысли о родном крае с его снежным холодом и хмурыми «рожами соотечественников» у героев фильма вызывают лишь содрогание. Родина для них — это место, где нужно выживать, а не жить. Совсем другое дело — Индия: живи себе спокойно, пей сок, ешь фрукты, постигай дзэн и купайся в Индийском океане. В суетном пряном штате Гоа герои картины оказываются по разным причинам. Выделить среди них главного героя невозможно — все они в равной степени главные. Для каждого из них Индия стала точкой потери и нового обретения себя. Как сказал один из персонажей фильма Хоффман (Кирилл Кяро): «Это называется — обнулиться!» Обнулиться — это встать перед вопросом «Кто я?». Обнулиться — это стереть все прежние приоритеты и найти счастье в закатах и бесконечном гедонизме.

Для обнулённых героев фильма штат Гоа стал и духовной родиной и райским садом. Ориентир найден, обратные билеты выброшены, российский паспорт сожжён. Но даже в этом земном раю действуют законы кармы. Стражем у райских ворот выступает полицейский Дипак (Шив Субраманьян), один из немногих коренных жителей штата, встречающихся в фильме. Дипак терпелив, неподкупен и справедлив. Уважаемый человек и строгий дед. Он не вмешивается в сложившийся уклад жизни, но внимательно отслеживает сроки истечения визы, чтобы депортировать опьяневших от свободы новообращенных гоанцев обратно на родину. «Это твоя карма» — напоминает он в ответ на привычные для его уха крики «я не хочу назад!».

Поведение наших соотечественников в другой стране более чем узнаваемо. Петр Буслов решил не приукрашивать истинное положение вещей и показал русских туристов грубыми и высокомерными потребителями. Макар (Пётр Фёдоров) ёмко окрестил их кайфожорами. Сам Макар не далеко от них ушёл: он прилетел в Индию за экспресс-просветлением на двухнедельный отпуск. Постичь нирвану за такой короткий срок с помощью йоги невозможно, и Макар решил войти с черного хода с помощью психотропных препаратов.

Несмотря на обнуление и новый взгляд на мир, найти правду в итоге удалось не многим. Даже йог Тимур (Сергей Бадюк), выучивший наизусть множество притч и цитат священных гуру, не знает где его собственная Правда. Кристина (Екатерина Волкова) запуталась в сладких иллюзиях, а Космос (Павел Лычников) — в псевдоблагородных устремлениях. Истину трудно услышать и почувствовать, особенно, если бежишь от неё. Эта мысль гениально показана в одной из самых мощных и долгих сцен фильма — сцене ночного рэйва, где обман и иллюзии правят бал. В этой сильнейшей сцене чётко осознаёшь, что людям нужна не правда, а личное слепое удовлетворение. Искренность проходит десятки фильтров и достигает слуха в чудовищно-искривлённом виде, веселя толпу.

Пётр Буслов создал очень честное кино, приоткрывающее дверцу в земной рай, а именно так называли Индию в древних рукописях. В фильме «Родина» Индия пьянит и отрезвляет, кого-то выводит на ясный свет, а иных погружает в ещё большее забвение. Пребывать в иллюзиях легко, но от себя никуда не убежишь. Карма догонит и сообщит, что всё это время вокруг был не Индийский океан, а Аравийское море, рай закрывает свои двери, и начинается настоящая правдивая жизнь.

25 октября 2015 | 22:52
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.