всё о любом фильме:

Мистер Лисс > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей12
в друзьях у14
рецензии друзей2464
записи в блогах-
Друзья (12):

В друзьях у (14):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Единожды столкнувшись со страхом смерти хочется сделать все возможное, чтобы оттянуть этот трагический момент как можно дальше. На протяжении всей человеческой цивилизации лучшие умы планеты пытаются отыскать способ продлить жизнь, а может и сделать ее воистину бесконечной. Однако всевозможные мистические ритуалы, алхимия и прочие эзотерические верования не привели ни к каким основательным результатам, в то время как наука постепенно продвигается вперед, даря сильным мира сего оздоровление и омоложение, позволяющее задержаться на нашей бренной земле чуточку дольше. Конечно, говорить о полноценной победе над старостью и смертью пока что бессмысленно, так как исследования данной области не смогли перейти критический рубеж, дарящий невообразимые перспективы на будущее, однако это вовсе не означает, что фантасты лишены привилегии предположить, что же будет в мире, где жизнь сможет находить выход вновь и вновь, и так до бесконечности. Именно на основе данной тематики братья Алекс и Давид Пасторы воссоздали еще одну примечательную научно-фантастическую историю, положенную на пленку стараниями режиссера Тарсема Сингха в проекте под названием «Вне/себя». Постаравшись приблизить происходящее к реальности, авторы отказались от запредельно нереальных технологий и невообразимых пейзажей, дабы показать по сути наш мир, находящийся у порога грандиозных изменений, которые на данный момент доступны лишь богатейшим.

Итак, сюжет «Вне/себя» знакомит нас с крупным игроком на рынке недвижимости, Дэмианом Хэйлом (Бен Кингсли). Будучи одним из наиболее уважаемых бизнесменов Америки, даже на склоне лет Хэйл продолжает крепкой хваткой одержать свою компанию на плаву не оставляя конкурентам ни единого шанса на здоровую конкуренцию. Бизнес стал для героя истинным смыслом жизни и он понимает, что не успокоится, пока все его задумки не будут реализованы должным образом. Однако затяжная гонка за богатством и славой не в силах оградить Хэйла от неизлечимых традиционной медициной проблем со здоровьем. Столкнувшись с самым опасным врагом, что только может быть, то бишь раком, уважаемый миллиардер наконец-то осознает, на что он потратил свою жизнь. Вместо того, чтобы насладиться обществом дочери провести пару свободных вечеров с товарищами, Хэйл буквально утонул в бумагах, которые спасти его, увы, не в состоянии. И тем не менее наука способна подарить герою несколько десятков лет беспечной жизни в ином теле, готовом принять перенесенное сознание миллиардера. Главное лишь полностью отказаться от былой биографии, исчезнуть из комфортной среды обитания и начать совершенно новую историю вдали от близких. Согласившись на предписания, Хэйл спасает свою жизнь и просыпается в теле молодого и крепкого мужчины (Райан Рейнольдс). Оценив прелести открывшихся возможностей и свобод, Хэйл принимается компенсировать все то, что опрометчиво пропустил в прошлом, но периодически возникающие в его голове неизвестные образы постепенно приобретают назойливый характер и герою хочется узнать, кто же на самом деле тот человек, что отдал свое тело и кого он оставил без своей опеки.

Несмотря на то, что лента Тарсема Сингха позиционирует себя в первую очередь, как напряженный фантастический триллер, ее необходимо воспринимать скорее, как детективный боевик с элементами художественного вымысла. Создатели изначально не обладали серьезным производственным бюджетом, а потому не имели возможности насытить визуальную составляющую проекта поразительными пейзажами и технологиями. С одной стороны, приверженность натурализму имеет свою обоснованность, однако с другой фильм выглядит чрезмерно обыденно. То есть люди уже научились, пускай и нелегально заменять сознание одного человека другим, однако весь остальной мир пребывает в законсервированном состоянии развития. В некотором роде «Вне/себя» повторяет визуальный стиль еще одного приземленного фантастического триллера «Время», известного неплохой идеей, но совершенно посредственной реализацией. Но при том, что лента Тарсема Сингха не может похвастаться особой зрелищностью, она тем не менее отвоевывает свои позиции благодаря здоровой интриге, неплохим актерским партиям, а также иронии, сопровождающей историю от начала и до конца. Сингх поднимает сложные тема и при этом старается подать их предельно просто, доступно, дабы даже ребенок понял, что необходимо ценить вопреки всему, а на что не стоит тратить даже крупицы своего времени.

Решение пригласить на роль пожилого Дамиана Хэйла характерного и запоминающегося Бена Кингсли оказалось верным. В последние годы актеры довелось сыграть немало карикатурных и комических образов, в связи с чем зрители стали забывать о Кингсли, как о серьезном драматическом актере, украсившем своим появлением таких известные картины, как «Ганди» и «Список Шиндлера». Во «Вне/себя» Кингсли довелось отыграть серьезный, вдумчивый образ с жестким характер настоящего дельца. Вместе с тем, пожилой Дамиан Хэйл находит в себе силы признать собственную неправоту, которая лишила и его, и его дочь бесценных лет простого счастья, основанного на искренней любви, а не на банковском счете. Пребывания Бена Кинглси на экране не будет длительным, однако он сделал все необходимое, чтобы мы взаправду заинтересовались его персонажем и с неподдельным интересом ожидали, что же будет происходить тогда, когда он преобразиться в молодого и мощного парня, способного на все, что только пожелает.

Замена Кингсли, пришедшая вместе с Райаном Рейнольдсом, оказалась на удивление достойной, пускай и не идеальной. Рейнольдс относится к тому типу актеров, которые в одном фильме отыгрывают с поразительной самоотдачей, а в другом статично пребывают в кадре и всем своим видом показывают, что им скучно. Попав в полн зрения Тарсема Сингха, Райан Рейнольдс постарался выглядеть как можно более достоверно и органично в роли человека, совмещавшего в голове сразу две личности. Конечно, в эпизодах с развлечениями и кутежом Рейнольдс выглядел вне конкуренции, однако когда ему приходилось изображать драму воспоминаний, поверить в его страдания было действительно сложно. Актер не смог до конца передать всю ярость путаницы, произрастающей внутри его персонажа, от чего сюжету то и дело приходится переключаться на экшен средней категории, помогающий скрасить слабые драматические потуги Рейнольдса. Но даже при том, что он откровенно не дорабатывает, работа во «Вне/себя» стала для Рейнольдса небольшим, зато успехом. И пускай критики не оставили на фильме и на игре Райана в частности живого места, он тем не менее отыграл одну из лучших ролей за последние годы, если не брать в расчет незабвенного Дэдпула.

В итоге хочу сказать, что «Вне/себя» имеет немало сюжетных и драматических проблем, но это не означает, что фильм сразу же стоит пропускать мимо внимания. Тарсем Сингх снял удобоваримый триллер налетом фантастики, который в истории, конечно, не задержится, но своего заезжего зрителя порадует однозначно. приятного просмотра!

7 из 10

21 мая 2017 | 11:03

Поставив несколько примечательных остросюжетных картин и душещипательных драм, умелый и в действительности неординарный голливудский постановщик Сидни Поллак решил взяться за оригинальную комедию, так как ее так отчаянно не хватало в его пестрой фильмографии. Заимев репутацию мастера, априори неспособного провалить дело, Поллак имел право самолично выбирать сценарий, вносить в него правки и получать от продюсеров необходимое финансирование. Перебирая множеством интересных набросков, плотно оккупировавших его кабинет, постановщик в конце концов остановился на пьесе Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта, повествующей об одном чрезмерно требовательном театральном актере, коему пришлось доказать, что он самый настоящий талант весьма необыкновенным способом. Оригинальная комедия, с успехом пробежавшаяся по театральным подмосткам, требовала от грядущей экранизации особого внимания, так как сформировавшийся костяк поклонников творения Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта не позволил бы снисходительного отношения к любимой истории, а потому Сидни Поллаку был необходим актер, который идеально подошел на главную роль того самого драматического идеалиста, пошедшего против системы. Выбор режиссера пал на великолепного Дастина Хоффмана, уже состоявшегося лауреата «Оскара» и человека, для которого актерство занимает особое место в сердце. С увлечением ринувшись в задумку Поллака, Хоффман помог режиссеру сделать фильм лучше, смешнее и трогательнее. А заодно Хоффман подарил ему и название, которое давно вошло в историю и звучит как «Тутси».

Итак, сюжет этой невероятно позитивной и запоминающейся комедии знакомит нас с Майклом Дорси (Хоффман), актером до мозга кости, который живет своей профессией и не понимает, как к ней можно относиться спустя рукава. Испытывая непреодолимую тягу к сцене и считая ее чуть ли не священной, Майкл порой доходит до форменного абсурда с наглостью вмешиваясь в работу режиссеров и сценаристов. Из-за подобного истеричного отношения к искусству ему нечасто удается зарабатывать на хлеб, так как театральные функционеры не собираются смирно терпеть выходки заносчивого незнакомца, считающего себя едва не светилом подмостков. Пребывая в нешуточной нужде, еле-еле сводя концы с концами, Майкл тем не менее получает уникальный шанс прославиться, но для этого ему необходимо примерить на себя образ боевой женщины, одной из разыскиваемых героинь популярного телевизионного сериала «Юго-западный госпиталь». Прибыв на съемочную площадку с гордо поднятым подбородком в макияже и платье, герой собирался доказать команде, что с подобной работой сможет справиться любая девушка и зря они отказали в роли его неказистой подруге, однако чем дальше заходил съемочный процесс, тем больше удовольствия получал сам Майкл. Не успел он оглянуться, как его физиономия блуждала по самым известным изданиям и каналам, а сам он постепенно влюбился в напарницу по сериалу, очаровательную Джули (Джессика Лэнг). И когда рисковая игра переходит все допустимые границы, Майклу необходимо решить, что делать дальше…

Лента Сидни Поллака отдает дань самоотверженным идеалистам и вместе с тем говорит нам, что во всем и всегда необходимо знать меру. Герой Дастина Хоффмана хотел изменить мир, но вряд ли он его поменял. При этом он научился быть более податливым и демократичным, ведь стремление идти наперекор всему порой приносит совершенно неожиданные и порой неприятные результаты. С другой стороны история демонстрирует нам человека, для которого выбранная дорога жизни не пустой звук, а смысл всего существования Майкл Дорси понимает, что его характер напрямую влияет на наполнение кошелька, но при этом он готов голодать и терроризировать близких, находящихся в не менее печальных условиях. Однако несмотря на всю сложность поданной тематики, «Тутси» все-таки считается комедией, причем совершенно недурственной. Будучи фактически прямым, только гораздо более успешным прообразом Майкла Дорси, Дастин Хоффман идеально вписался в сюжетный макет, став настоящей душой фильма и его движущим локомотивом. Вероятно, что на момент съемок «Тутси» никто бы не справился с ролью лучше всего. А ведь Хоффману довелось отыграть сразу два образа, мужской и женский, что добавило ему лишней работы, от которой он никогда не отказывался. Даже наоборот, он получил от нее неподдельный восторг! Подтверждение этому мы видим на экране.

Помимо неподражаемого Дастина Хоффмана свою лепту в легендарность «Тутси» внес и Билл Мюррей, вполне успешный телевизионный комик в реальной жизни и не совсем удачливый драматург в ленте Поллака. Волею сюжета Мюррею довелось сыграть товарища по жилищу Дастина Хоффмана и диалоги между двумя несомненными талантами получились насыщенными, острыми и невероятно забавными. И хотя сам Хоффман в комедии никогда частым гостем не был, он сумел доказать всем, что для настоящего актера нет никаких преград. Тем более, когда у него есть такой мощный жанровый коллега и помощник, как Билл Мюррэй. Помимо мужской части актерского состава необходимо особо отметить Джессику Лэнг, известную красотку и звезду римейка «Кинг-Конга». До участия в «Тутси» мало кто из зрителей воспринимал ее как интересную драматическую актрису, но стоило Лэнг попасть под начало Сидни Поллака, как она разительно преобразилась. Старания Джессики принесли ей немало абсолютно заслуженных наград и хотя в ее дальнейшей карьере не было столь запоминающихся партий, уже радует тот факт, что она стала частью «Тутси», подарив ей свою незабываемую героиню, воплощение женственности и страсти.

В итоге хочу сказать, что «Тутси», это настоящая классика комедийного жанра и кинематографа в целом. Лента Сидни Поллака до сих пор обладает притягательной атмосферой, неглупой философией и моралью. При каждом просмотре в «Тутси» можно отыскать что-то интригующее, ранее невиданное. И нет никаких причин, чтобы отказать себе в хорошем настроение. Так что со всей уверенностью желаю вам лишь самого приятного просмотра!

10 из 10

20 мая 2017 | 20:38

Никогда, ни при каких обстоятельствах не стоит забывать, что политика это грязное дело и единожды в ней замаравшись прежним стать уже просто невозможно. Сколько существует власть одних индивидуумов над другими, столько и существуют споры, интриги, корыстные мотивы и совсем редкая, но все-таки имеющая место быть самоотверженность. Но как бы мы не хотели оказаться в стороне от этой затягивающей трясины, необходимо признать, что на политике зиждется мировой порядок и без нее мы бы так и остались на зачаточном уровне цивилизации. Каждое поколение имеет своих особенных деятелей, которые по тем или иным причинам ввязываются в борьбу за власть, стараясь удержаться на вершине как можно дольше. Неспешное течение истории то возносит правителей к лучам славы, то спускает их в летописные катакомбы, где в них без устали летят критические речи и ненависть, о которой невозможно вспомнить без содрогания. Поэтому оценивать политическое наследие современников невероятно сложно, хотя далеко не факт, что в предполагаемом будущем суждение станет повсеместно объективным. И тем не менее не говорить об активной деятельности политических лидеров просто невозможно, если ты проживаешь в прогрессивном социуме, не боящемся вступать в дебаты и обговаривать самые сложные проблемы, терзающие в данный момент общество.

Праздничная дата 31 декабря 1999 года неожиданно для всех стала поворотным моментом для новейшей истории Российской Федерации, так как многолетний правитель страны, президент Борис Николаевич Ельцин, в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья был вынужден пойти в отставку оставив по себе амбициозного приемника в лице премьер-министра страны Владимира Владимировича Путина, заслужившего народное доверие после молниеносного ответа дагестанским бунтарям, причастным к нескольким террористическим актам. Переняв бразды правления у Ельцина, Путин моментально освоился на новом рабочем месте, представ перед объективами камер как сильный, волевой лидер, не имеющий ничего общего с употреблением алкоголя, коим злоупотреблял предшественник. Понимая, что бороться за благосклонность мультинациональной России необходимо личным показным примером, новый глава страны всеми возможными способами пропагандировал излюбленный вид спорта дзюдо, с легкостью переходил на иностранные языки и всем своим видом показывал, что террористы будут наказаны жестко и без лишней волокиты. И как не трудно догадаться, Путин с ошеломительными результатами победил в дебютной для себя президентской гонке, 26 марта 2000 года став долгосрочным лидером России, вызов которому могли бросить лишь самоуверенные или отчаянные политические игроки.

Наверное никто из избирателей и соратников Путина не ожидал, что он сумеет удержаться во власти более, чем на десятилетие, однако это стало реальностью, которая не могла не отразиться на мировой политической ситуации. Став по сути одной из центральных фигур планетарного масштаба, Путин укрепил свое влияние в соседствующих с Россией регионах и частично подмял под себя европейское сообщество, находящееся под опекой Соединенных Штатов. Но чем дольше он оставался у власти и влиял на политику иных стран, тем большее сопротивление оказывали ему оппоненты, что привело к ряду трагических происшествий, запятнавших абсолютно всех, кто принимал в них участие. Рядовому человеку, познающему новости из открытых средств информации, непросто разобраться в том, что происходит в политике, и уж тем более ему сложно судить о личности Путина трезвым рассудком. Каждая без исключения газета, телевизионный канал, интернет-ресурс и радиостанция от кого-то зависимы. Информационное поле всецело поклоняется своему спонсору, от чего искать единственно верную правду априори бессмысленно, так как масштаб теневой игры приобрел настолько широкий размах, что его, пожалуй, не разгрести никогда. Но иногда мы сталкиваемся с настолько явной пропагандой, что она буквально заседает в голове и вызывает чувство острого сопротивления. Отчасти к ней можно отнести документальный фильм-интервью известного российского журналиста Владимира Соловьева под названием «Президент».

Лента начала производить резонанс задолго до своей премьеры, так как авторы обещали усадить Владимира Путина в кресло и побеседовать с ним о пятнадцати годах пребывания в наивысшем кресле страны с одним необязательным отступлением на вторую позицию. Как и любой другой журналист, пребывающий на всеобщем обозрении благодаря стабильной работе на центральных телеканалах страны, Соловьев не мог и не хотел выставлять Путину критические оценки, а лишь спрашивал наперед известные собеседнику вопросы, аккуратно подводя аудиторию к правильным с его точки зрения выводам. Спору нет, Соловьев мастер слова и знает, как завести мотор гордости за свою страну, однако его «Президенту» откровенно не хватает остроты. Журналист сотворил вокруг Путина ореол неприкосновенности и ни за что не переходил эти грани. Винить его бессмысленно, так как он понимал, что от результатов документалки во многом будет зависеть его благополучие. Но чувства двойной игры все равно не покидает просмотр до конца, из-за чего поверить в откровения Владимира Путина невероятно сложно. Да, ему неоднократно задавали вопросы о террористах, военном конфликте в Грузии и аннексии Крыма, однако лидер российской Федерации ни на миг не сомневался в своих ответах, отчеканивая их с идеально отточенными эмоциями и жестикуляцией. И это совершенно неудивительно, ведь ни один политик своими собственными руками не потащит себя вниз, стараясь всеми возможными силами удержаться на Олимпе. Фильм Владимира Соловьева этому поспособствовал самым лучшим образом несмотря даже на то, что в нем нет места ни малейшим сомнениям в правильности решений Путина. А ведь даже ребенку известно, что непогрешимых людей просто не существует.

Помимо Владимира Путина в «Президенте» нашлось место его давним соратникам, с которыми лидер России прошел огонь, воду и медные трубы. Камера Владимира Соловьева запечатлела воспоминая депутата Государственной Думы Александра Петрова, члена кремлевского пула Андрея Колесникова, писателя Захара Прилепина и даже президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. При этом места для оппозиционных функционеров и премьер-министра Дмитрия Медведева в фильме не нашлось. Владимир Соловьев изначально дал понять, что в его картине появятся только те люди, которые необходимы для формирования положительного образа заглавного героя и зрителям не стоит лишний раз сомневаться в оправданности политики национального лидера, ведущего бессрочное противостояния с враждебно настроенными западными политиками. Таким образом, искать правду здесь не стоит, но если вы хотите узреть величие России и Путина в наиболее трагичных моментах нового века, то «Президент», пожалуй, подходит для этого лучше всего.

Как и любой другой политический очерк, фильм Владимира Соловьева далек от абсолютной объективности. Не забывайте, что это невероятно грязное дело, в котором можно разбираться вечность и все равно далеко не факт, что истина будет единственно правильной. Исключительно из-за политики «Президент» хочется воспринимать в штыки. Откровенно восторженный тон повествования, дополненный лирическими нотками, заставляет поднять ряд спорных вопросов… Честных ответов на них мы все равно не дождемся. И только поэтому оценку фильму «Президент» хочется окрасить в красные тона.

3 из 10

19 мая 2017 | 21:17

Было славное время, когда никто из героев графических новелл не мог составить даже малейшую конкуренцию неподражаемому Бэтмену, прочно оккупировавшему большой экран благодаря стараниям выигрышного дуэта в лице режиссера Тима Бертона и актера Майкла Китона. Долгожданное явление темного рыцаря Готэма в полновесной, серьезной, атмосферной и зрелищной постановке 1989 года оказалось совершенно новым взглядом на героя, некогда созданного Бобом Кейном. До того, как Майкл Китон примерил на себя костюм летучей мыши, в своем большинстве публика помнила Бэтмена, как разукрашенного клоуна в исполнении Адама Уэста, пробивающего рукой картонные декорации и самозабвенно борющегося с резиновой акулой. Однако если копнуть в мифологию темного рыцаря чуточку глубже, то в ней можно с легкостью отыскать завлекающий мрак ночи, пугающую эксцентрику, граничащую с безумием, притягательный гротеск и плавно растекающуюся по истории драматическую горечь.

Перед Тимом Бертоном была поставлена задача снять эффектный боевик, способный возглавить кассовые чарты, и он полностью справился с задачей, не забыв при этом внести в повествование собственные стилистические правки, сотворившие из истории Бэтмена готический миф, пронизывающий до кости. Специфическое видение мастера приглянулось публике, и продюсеры посчитали, что ему просто необходимо поставить сиквел, оказавшийся еще более хмурым, странным и пугающим. Поговаривают, что во время съемочного процесса «Бэтмен возвращается» Бертон и Китон едва не сошли с ума, однако самозабвенный труд принес свои плоды. Второе пришествие темного рыцаря оказалось воистину незабываемым, что показывает и критика, и сборы, и статус культа. Тем не менее после столь сложного, изматывающего проекта Тим Бертон отказался еще раз возвращаться в Готэм, после чего Майкл Китон тоже взял отвод. Но несмотря на утрату ведущих звезд франшизы, студийные руководители не собирались прикрывать успешную серию, продолжив производство дальнейших приключений Бэтмена с иными фаворитами.

Не без участия Тима Бертона, все-таки оставшегося в «Бэтмене» на позициях продюсера, в режиссерское кресло очередного фильма уселся Джоэль Шумахер, маэстро напряженного триллера, известный по «Коматозникам» и «С меня хватит!». Постановщик с крепкой рукой казался практически идеальной кандидатурой для продолжения дела Тима Бертона и хотя бы отчасти подобные ожидания подтвердились. Место Майкла Китона, прошедшего долгий путь от неприятия поклонниками оригинальных комиксов до вселенского обожания, занял менее претенциозный кандидат, сражающий девушек наповал одной только улыбкой, но при этом не обладающий эксцентрикой затворника, заточенного в пещере со своими собственными демонами. Молодой и амбициозный Вэл Килмер попал под начало Шумахера, дабы пустить карьеру в нужное русло и заработать необходимые творческие дивиденды на будущее. Компанию Килмеру составили лауреат «Оскара» Томми Ли Джонс, невероятно популярный комик Джим Керри и обворожительная Николь Кидман. Дополнив столь выигрышный состав немалым бюджетом и готовностью выполнить любое требования постановщика, продюсеры справедливо рассчитывали повторить успех дилогии Тима Бертона… И «Бэтмен навсегда» замечательно прокатился по мировому прокату, однако кардинальные стилистические изменения и ряд других факторов до сих пор оставляют фильму много вопросов.

Итак, сюжет фильма вновь разворачивается в Готэме. Миллиардер Брюс Уэйн (Китон), скрывающий личину Бэтмена за филантропией и финансированием перспективных научных объектов находится под постоянным вниманием камер, что делает его уязвимым человеком. Обладая безграничными финансовыми возможностями и добрым сердцем, герой старается помогать тем, кто того в действительности заслуживает, но угодить абсолютно всем не в состоянии даже он. Отказав собственному научному сотруднику Эдварду Нигме (Керри) в обеспечении базы для дальнейшей разработки прибора, способного манипулировать сознанием, Уэйн тем самым обеспечивает себя очередным врагом, принявшим личину загадчика, злого гения, терроризирующего своего бывшего благодетеля опасными головоломками. Однако кривляющийся безумец Нигма далеко не единственная проблема миллиардера, так как на горизонте снова объявился бывший прокурор Готэма, Харви Дент (Джонс), также известный, как Двуликий. Не простив Бэтмену медлительность, из-за которой ему пришлось стать наполовину монстром, Дент собирается расквитаться с ненавистным Бэтменом, объединив усилия с неожиданным союзником Нигмой.

Смена Тима Бертона на Джоэля Шумахера априори не могла пройти незамеченной. Отказавшись от мрачной феерии, бушующей в первых двух фильмах серии, Шумахер насытил Готэм яркими кислотными цветами, сотворив из вечно хмурого города сумасшедшее шапито с панками, вычурными чудаками и чувством общей несерьезности, не имеющей ничего общего с трагизмом Джокера и Пингвина. «Бэтмен навсегда» Джоэля Шумахера максимально приближен к молодежной аудитории, которая приходит в кино, чтобы как следует повеселиться и не затмевать воображение лишними переживаниями. История разворачивается бойко, можно даже сказать, что игриво, а обилие всевозможных персонажей, появляющихся с изрядным постоянством, уж точно не даст заскучать. Не зря же продюсеры смогли заманить на площадку столь много знаменитостей, желающих проявить свои силы в несвойственном себе, но невероятно популярном жанре экранизации комиксов. Каждому из них Шумахер подарил свою минуту славы, отщепляя ее от хронометража самого Бэтмена. Но это даже неплохо, ведь Вэл Килмер, по правде говоря, не сумел продемонстрировать ничего выдающегося, сыграв героя, который в контексте фильма смотрится неплохо, но чем-то запомниться не в состоянии.

Куда лучше Килмера проявили себя Томми Ли Джонс и Джим Керри. Да, может быть они беспощадно переигрывали, критически перебрали лимит мимических приемов и периодически шутили невпопад, однако именно они, а не Килмер, стали настоящим символом «Бэтмена навсегда». Пускай Шумахер пошел в разрез с первым фильмом Бертона и заменил Билли Ди Уильямса на Томми Ли Джонса в роли Харви Дента, зато его выбор оказался полностью оправданным. Даже невооруженным взглядом заметно, что Джонс получает истинное удовольствие от предоставленного шанса как следует отыграть безумного злодея, будто вспоминая славные деньки «В осаде», где ему приходилось сражаться со Стивеном Сигалом. Что же касается Джима Керри, то играть чудаков ему не в первой. Каких-то особых, уникальных творческих приемов актер не продемонстрировал, да этого от него и не требовалось. Главное, что он прекрасно смотрится в паре с Джонсом, с которым у них получился бесподобный тандем. Несколько разочаровывает лишь Крис О`Доннелл, прибывший во франшизу вслед за Джонсом и Керри. Во-первых, в нем не чувствуется того зажигательного огонька, что прописали его герою, Робину, сценаристы. А во-вторых, Бэтмену, взращенному стараниями Тима Бертона, не нужен напарник. Он должен быть одиночкой даже в обличье Вэла Килмера. Так что Робин здесь попросту чужой, но мы-таки обязаны принять его, как данность.

В итоге хочу сказать, что «Бэтмен навсегда» являет собой вполне удобоваримое продолжение великолепной дилогии Тима Бертона. Да, фильм не лишен недочетов. Порой их невероятно много, и все же возможность еще раз перенестись в Готэм и встать спина к спине с темным рыцарем считается бесценной. Так что работе Шумахера можно простить некоторые ошибки, ведь они не умаляют имеющихся в ней достоинств.

7 из 10

18 мая 2017 | 13:35

Кто хотя бы раз переключал телевизионные каналы и попадал на радужную анимационную феерию, бушующую на Cartoon Network, должен был заприметить по крайней мере парочку примечательных мульт-сериалов, обеспечивающих хорошее настроение и восторг на целый день. «Лаборатория Дэкстера», «Самурай Джек» и «Войны клонов» подарили счастливое детство далеко не одному миллиону благодарных детишек, и благодарить за это необходимо вполне конкретного человека. Имя ему Генндий (Дженнди) Тартаковский. Выходец из Советского Союза, в малом возрасте иммигрировавший вместе с родителями в США является человеком, который буквально сделал себя сам. Испытывая непреодолимую тягу к иллюстрированию забавных идей и фантазий, Тартаковский изначально знал, чем хотел заниматься в будущем и после череды карьерных взлетов и падений таки попал на Cartoon Network, сделав этот канал одним из самых востребованных по обе стороны океана. Заслужив репутацию умелого рассказчика с необычайным чутьем на хорошую историю, талантливый аниматор удостоился множества абсолютно заслуженных наград и лишь вопросом времени был переход Тартаковского от короткого метра к полному, хотя это решение для мастера было отнюдь не простым. Ему предстояло выбраться из зоны максимального комфорта, дабы попытать свои силы на новых, неизведанных просторах. Однако знающий и любящий свое дело человек априори неспособен делать его плохо, а потому дебютный полнометражный опыт Тартаковского под названием «Отель Трансильвания», также известный как «Монстры на каникулах», оказался успешным и в коммерческом, и художественном плане.

Забавная история о том, как непросто приходится классическим чудовищам прошлого в наш просвещенный век прекрасно позабавила аудиторию, попутно подарив тонущей карьере Адама Сэндлера критически необходимый хит, который хотя бы отчасти обелил его репутацию. Руководство компании Sony, сделавшей ставку на талант Тартаковского и победившей конкурентов по соседству премьер с разгромным счетом, посчитало, что на основе выигрышной задумки можно и нужно создать полноценную анимационную франшизу и вскоре после оглашения финальных кассовых сводок «Отель Трансильвания 2» был запущен в производство. К чести Тартаковского, получившего целый ряд заманчивых предложений после триумфального вояжа во владения грозного Дракулы, он решил не отказываться от продолжения мультфильма, укрепившего его репутацию, как прибыльного и в действительности массового постановщика. Имея на «Отель Трансильвания 2» серьезные планы, аниматор вновь вернул в строй всех звезд оригинального проекта и самолично курировал сценарий, написанный в том числе стараниями Адама Сэндлера. И как и следовало ожидать, сиквел популярной истории, созданный при участии таких далеко не последних в творческом мире людей, не только привлек внимание зрителей, но и показал, что иногда продолжения могут быть не хуже оригинала.

Что касается сюжета мультфильма, то он разворачивается спустя некоторое время после того, как Дракула (оригинальная озвучка Адама Сэндлера) все-таки смирился с сердечным выбором своей очаровательной дочери Мэйвис (Селена Гомез) и таки принял в семью чудаковатого рыжеволосого калифорнийца Джонни (Энди Сэмберг), ставшего полноправным мужем юной вампирессы. Спустя время у молодой пары появляется милый сынишка Дэннис (Эшер Блинкофф), ставший центром внимания всех обитателей отеля Дракулы, и на которого грозный вампир возлагает особые надежды. Напрочь отказываясь принять возможную человеческую сущности Дэнниса, гипотетически передавшуюся вместе с генами Джонни, Дракула всеми возможными способами пытается пробудить в мальчике яство монстра, идя при этом наперекор желаниям его родителей. Однако на то он и король всех вампиров, что способен на невероятное! Отправив Мэйвис и Джонни в расслабляющую поездку, властелин Трансильвании на пару с шумными товарищами по запугивающему цеху принимается претворять давний план в жизнь. Но Дракуле необходимо спешить, ведь близиться час, когда Дэннис может окончательно остаться в человеческом обличье и тогда славный вампирский род окончится на Мэйвис, чего клыкастый блюститель традиций допустить не в состоянии!

Оригинальная лента Тартаковского повествовала о проблемах, известных миру еще со времен трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Двое влюбленных из разных семей пытались преодолеть непонимание взрослых и таки соединить свои судьбы воедино. И если у британского гения окончание истории было мягко говоря печальным, то «Отель Трансильвания» исключил лишний драматизм, позволив человеку и вампирессе заключить крепкий союз. Продолжение истории монстров сосредотачивается уже на несколько иных проблемах. Пропусти в сюжет маленького Дэнниса, Тартаковский тем самым дал начало совсем другой проблематике, сосредоточенной на спорах разных поколений. Граф Дракула хоть и смирился с выбором дочери, но он все равно не собирается подстраиваться под гены своего зятя, поставившего под удар весь бессмертный род главенствующих вампиров Трансильвании. Конечно, мультфильм обходит стороной напускную серьезность, так как она ему не к лицу, но на фоне шуток, комедийных зарисовок и обаятельной глупости режиссер проводит параллели с обыкновенным человеческим обществом, испытывающим проблемы непонимания между молодежной действенностью и взрослой закостенелостью на протяжении всей своей истории. Основной драматический конфликт постановки пытается встать на сторону то одних, то других, представляя вполне обоснованные, логичные аргументы в пользу и Мейвис, и ее отца, однако как и стоило ожидать от такого необременительного аттракциона, как «Монстры на каникулах 2», семья все равно победит! Единая и цельная, любящая и понимающая. Может быть раскрытые Тартаковским истины до предела просты, однако в этом мультфильме они работают как следует и даже привносят в сюжет свежесть.

Работая над комедийным наполнением истории, создатели ни в чем себе не отказывали. Если у кого-то из съемочной группы рождалась привлекательная и, главное, смешная идея, значит ее было обязательно воплотить в жизнь без лишних проволочек. Благодаря этому гораздо более расширенные роли получили герои второго плана наподобие монстра Франкенштейна, Человека-невидимки, Оборотня и Мумии. В некотором роде формула «Отеля Трансильвании 2» напоминает структуру еще одной знаменитой комедии с участием Адама Сэндлера и его верной команды. Речь идет о дилогии «Одноклассники». Потеснив в сторону молодежь, Дракула со-товарищи пускается во все тяжкие, гоняя по местам боевой славы и вспоминая времена, когда люди по-настоящему боялись чудовищ, а не делали с ними сэлфи. Второй полнометражный мультфильм Тартаковского в отличии от оригинала во многом походит на традиционные работы Сэндлера, однако данная история приправлена изрядной долей удачных шуток, примечательными сюжетными поворотами и милыми, необычайными героями. Все-таки Адаму стоит принять во внимание сотрудничество с Тартаковским и набраться у него опыта для последующего восстановления репутации.

В итоге хочу сказать, что «Отель Трансильвания 2», это действительно отменное развлечения для зрителей, желающих расслабиться и получить настоящее удовольствие от детского мультфильма. Находчивость Генндия Тартаковского умноженная на ажиотаж съемочной группы привела к замечательным результатам. Мультфильм отлично развлекает и пускай в отличии от первой части он несколько вторичен, данное обстоятельство не мешает ему быть аттракционом, к которому еще не раз захочется вернуться.

9 из 10

17 мая 2017 | 10:40

Кудесники анимационной студии долгое время отказывались возвращаться к продолжению собственных картин, если не брать в расчет сиквел «Истории игрушек», отдавший дань истории, положившей начало восхождению к вершинам популярности технологии компьютерного рисования мультфильмов. Ежегодно выпуская по меньшей мере один оригинальный проект, творцы Pixar доказывали, что их идеи исходят словно из бездонного кладезя, позволяющего превратить сущую мелочь в истинный шедевр анимации. Со временем же аниматоры стали испытывать острое чувство ностальгии по отношению к собственным работам и таки переступили через некоторые принципы, сдерживающие их стремление вернуться в недавнее прошлое, дабы поведать аудитории то, что произошло с излюбленными героями, давно оставшимися позади. Сократив число оригинальных проектов вполовину, Pixar вернули на экраны небезызвестных чудищ Майка и Салли, обаятельных героев «Корпорации монстров», заново отправили на трассу Молнию МакКуинна, заглавного героя «Тачек» и не смогли отказать себе в слабости к игрушкам, выпустив третью часть похождений ковбоя Вуди и доблестного космозащитника Базза Лайтера. Не избежал участи продолжения и приятный во всех смыслах мультфильм «В поисках Немо», относящийся к так называемой Золотой эре Pixar, пришедшейся на начало нового века. Незабвенная лента режиссера Эндрю Стэнтона показала внушительный технологический скачок, совершенный специалистами студии, а заодно вывела на первый план милых рыбок, сумевший потеснить в народной памяти все тех же монстров и ожившие игрушки. «В поисках Немо» обладал полностью законченной историей, не предполагающей обязательного продолжения, но все же волна успешных сиквелов подстегнула руководство Pixar еще раз опуститься в океанические глубины, дабы поведать соскучившейся аудитории, что же произошло с героями после того, как маленький Немо вернулся в родную гавань.

Итак, сюжет мультфильма, озаглавленного как «В поисках Дори», разворачивается приблизительно через год после того, как Марлин (оригинальная озвучка Альберта Брукса) и его бравая подруга Дори (Эллен ДеДженерес) совершили невозможное и вернули юного Немо (Хайден Роуленс) домой после череды опасных злоключений. Подводная жизнь вновь вернулась в свое тихое течение и ничто не предвещало того, что нашим героям вновь придется отправиться в головокружительное приключение, в котором им придется откровенно нелегко. На этот раз катализатором истории становится Дори, комичная героиня прошлого фильма, получившая особую популярность среди зрителей. Обладая печальным недугом, расстройством кратковременной памяти, Дори практически ничего не помнит из того, что происходило с ней буквально несколько минут назад, но однажды одно необычайное обстоятельство пробуждает в ней давно похороненные воспоминания. Закружившись в потоке из воды и внезапно нахлынувших обрывков памяти, рыбка вспоминает своих давно утраченных родителей. Оставшись в юном возрасте в горьком одиночестве Дори тщетно пыталась вернуться назад, но теперь у нее появляются все шансы, чтобы отыскать родителей. И конечно же, помогать в этом непростом деле ей будут Марлин и Немо, верные товарищи в горе и радости. Однако в самый неподходящий момент в историю вновь вмешивается случай, и Дори пропадает…

В недрах Pixar завсегда трепетно относились к собственному наследию. Если не считать поспешным и в общем-то ненужных «Тачек 2», студия еще ни раз не давала промах по части сиквелов, и «В поисках Дори» тому отчетливое доказательство. К работе над продолжением полюбившейся миллионами истории вернулся режиссер Эндрю Стэнтон и то, как он обошелся со своими героями говорит о том, что за годы, разделяющие поиски Немо и Дори, он не только не упустил хватку, но и набрался необходимого опыта, позволяющего вдохнуть свежие силы в давний сюжет. Оригинальный мультфильм, появившийся в прокате в мае 2003 года отличался не только великолепной визуализацией, но и грамотным соотношением лирики и юмор. «В поисках Дори» ему ни в чем не уступает, только история выглядит чуть более комичной, что определенно радует. Создатели сиквела понимали, что зритель уже знаком с героями, знает их характеры и на что они способны, а потому было необходимо не зацикливаться на том, что и так известно. История должна двигаться и она в действительности не стоит на месте. Конечно, не ознакомленной с «В поисках Немо» аудитории придется привыкать к особенностям персонажей, однако если вы по каким-то причинам не видели давний шедевр Стэнтона, это не означает, что сиквел будет вам совершенно безразличен.

Некоторые опасения вызывало решение авторов сделать ведущей героиней мультфильма Дори, так как в большинстве случаев комедийные герои второго плана блекло выглядят на ведущих ролях, становясь обузой сюжетной линии. С «В поисках Дори» дела обстоят совершенно иначе. Стэнтон со-товарищи тщательно поработал над сценарием, развив тему кратковременной потери памяти весьма находчивым и умелым способом. В мультфильме присутствует немалая доля умного разговорного юмора, забывчивость Дори имеет систематический характер и приводит в действие многие забавные моменты сюжета. При этом создатели ни на миг не отступаются от правил игры, стараясь выдерживать логику во всем. Конечно местами, когда того требуют лирические эпизоды, Стэнтон дает легкую слабину, прогибая твердые каноны логики, но это не влияет на наше восприятие истории, ведь в отличии от большинства иных мультфильмов, плюющих на логику в угоду лирике, «В поисках Дори» выглядит островком благоразумия, ни на миг не скатывающегося в откровенные художественные банальности. И это говорит нам о том, Pixar продолжает верить в свои идеалы и придумывать нечто новое, особенное не только в оригинальных постановках, но и в не менее находчивых сиквелах.

Помимо полюбившихся нам героев из первого приключения, «В поисках Дори» дарует встречу с не менее харизматическими и смешными персонажами, встреченными друзьями на пути к родителям беспокойного «синего хирурга». Особый акцент хочется сделать на осьминога Хэнка (Эд О’Нил), эксцентричного обывателя Института реабилитации океанических жителей, напрочь отказывающего возвращаться назад в море. Необычайный герой со сложным характером образовал вместе с Дори определенно выигрышный тандем. Создатели мультфильма не побоялись выделить Хэнку немалую долю экранного времени, превратив его в чуть ли не основного поставщика шуток в сюжет. И хотя действия осьминога зачастую вызывают откровенное недоумение, он все равно отвоевал для себя место в сердцах зрителей, заслужив все многочисленные похвалы, отвешенные в его сторону. Акцент внимания на Хэнка несколько умаляет влияние на сюжет Марлина и Немо, однако не стоит забывать, что эта история повествует о Дори, в то время как оригинальный мультфильм подарил морским клоунам достаточно времени для раскрытия.

В итоге хочу сказать, что «В поисках Дори», это замечательный пример того, с какой любовью и вниманием необходимо создавать сиквелы. Эндрю Стэнтон поставил историю, которая ни в чем не уступает оригиналу, за что его и хочется поблагодарить. «В поисках Дори» оставляет по себе исключительно радужные воспоминания и я хочу пожелать вам только самого приятного просмотра!

9 из 10

16 мая 2017 | 10:11

Если они убивают, значит это кому-нибудь нужно. Бессмертные маньяки, перекочевавшие из грез своих создателей на кинематографическую пленку, с изрядным постоянством возвращаются в строй, чтобы очистить землю от подростков, опрометчиво забравшихся на их территорию. Майкл Майерс, Кожаная морда, Фредди Крюгер верой и правдой служили преисподней, поставляя в ее лоно стабильный поток жертв. И среди столь славного ряда записных негодяев не затерялся и Джейсон Вурхиз, знаменитый ребенок-утопленник «Хрустального озера», коему в определенный момент надоело смотреть на мир сквозь пелену мутной воды. Узрев гибель родной матери, вчерашний изгой, а ныне линчеватель каждого, кто появится в близлежащих у озера лесов, поставил на поток изничтожение людей, отдавая особое предпочтение подросткам. Скромная идея, зародившаяся в недрах сознания Шона Каннингема и Виктора Миллера, обрела пускай не самое замысловатое исполнение, и тем не менее она смогла захватить воображение миллионов зрителей по всему миру, от чего Джейсон Вурхиз превратился из камео в полновесного маньяка, способного потягаться с самим повелителем снов Уэса Крейвена. Откровенно простецкая, и тем не менее завлекательная история, повествующая о бесконечной резне каждого, кто сунется на «Хрустальное озеро», продолжилась в серии сиквелов, лишенных отеческого присмотра Каннингема и Миллера, однако подобный ход событий нисколько не повлиял на качество франшизы. Изначально невысокая драматическая планка «Пятницы 13-е» развязала продюсерам руки, ведь зрители благосклонно приняли оригинальный фильм, что в свое очередь означает, что им вовсе не требовались какие-либо откровения. Важно лишь, чтобы Джейсон вновь вернулся в строй и убивал как можно больше беспечных отдыхающих. И все же несмотря на стабильную прямолинейную формулу, не дающую сбоев на протяжении пяти фильмов, создатели франшизы решились на один весьма серьезный художественный ход, вокруг которого и был выстроен очередной фильм серии, известный как «Пятница 13-е. Часть 5: Новое начало».

Итак, сюжет фильма разворачивается через пять лет после того, как брат и сестра Джарвиз разобрались с Джейсоном Вурхизом, чего ранее не удавалось сделать никому. Однако последствия кровавой бойни не прошли для Томми незамеченными. Вместо того, чтобы наконец-то вздохнуть с облегчением и жить полной жизнью, он стал буквально одержим видениями Джейсона, появляющегося как во снах мальчика, так и в часы бодрствования. Не сумев справиться с навязчивыми страхами, Томми был вынужден стать постоянным гостем в различных психиатрических лечебницах, и тем не менее врачи не смогли помочь герою избавиться от призраков прошлого, терзающих его изнутри. Последним шансом Томми обрести здравый рассудок и душевный покой становится поездка в загородный лагерь для проблемных подростков, ведомый директором Мэттом (Ричард Янг) и психологом Пэм (Мелани Киннаман). Собрав на тихой, мирной территории только тех молодых людей, которым в действительности необходима помощь и доверительные разговоры, которые не просочатся за пределы лагеря, Мэтт искренне верил, что сможет помочь и Томми, однако вместе с его прибытием в округе начинают происходить не менее кошмарные события, нежели те, что совсем недавно имели место быть близ Хрустального озеро. Некий маньяк в хоккейной маске продолжает ужасающее дело Джейсона, разрубая на куски тела каждого, кто появится в его поле зрения. И остановить злодея, конечно же, совсем непросто.

Продюсеры всего цикла «Пятница 13-е» никогда не отличались особой тягой к экспериментам, считая, что предельная сюжетная простота является залогом успеха истории среди многочисленной зрительской аудитории, привлеченной бескомпромиссной прямолинейностью Джейсона Вурхиза и его жестокими методами действий. К пятой части франшизы Фрэнк Манкузо-младший решил, что необходимо внести в повествование хотя бы какие-то правки, способные освежить слегка истаскавшийся синопсис, добавив в него нотки неожиданности. Таким образом, Джейсона Вурхиза было принято оставить в могиле, выделив ему парочку эпизодических появлений в виде бестелесного духа, а его место занял некий подражатель, вдохновленный славой жутковатой хоккейной маской, костюмом болотного цвета и мачете. Режиссеру Дэнни Стейнманну поручили развить историю «Пятницы 13-е» в ранее неизведанном направлении, исключающем прямое участие в сюжете кого-либо из членов беспокойного семейства Вурхиз, однако вместо ожидаемой свежести и новизны идей, «Новое начало» на самом деле представляло из себя предельно простецкий, паталогически предсказуемый и разочаровывающе проходной слэшер, лишенный замысловатых убийств, напряжения и завлекающей изюминкой в лице запоминающегося маньяка.

Стейманн ведет историю без искорки, спекулируя исключительно на том, что было во франшизе ранее. Попытка своеобразной перезагрузки «Пятницы 13-е» ни к чему не привела, так как наследник Джейсона на кровавом поприще действует именно так, как это делал Вурхиз, только блеклая копия никогда не сможет встать в один ряд с оригиналом, каким-бы спорным он не был. Внешний облик подражателя попадает в камеру нечасто, но режиссеру все равно не удалось сотворить вокруг своего злодея ореол пугающей таинственности. Маньяк скорее вызывает скуку и разочарование от того, что ему не позволяют придумать более находчивые способы убийства, нежели банальное использование ножа и топора самым что ни на есть банальным образом. Не производят особого впечатления и жертвы подражателя, в отличии от предыдущего фильма серии, вновь утратившие индивидуальность. Зрителю попросту не за кого болеть, потому что все, кто попадает под кровавую раздачу, по большей части заслуживает этого. Зрителю приходится наблюдать за бойней с безучастной стороны, воспринимая происходящее на экране как чистку никому не нужного игрового сора, который ни при каких обстоятельствах не оставил бы место в нашей памяти.

Единственный человек, способный вызывать интерес, это тот самый Томми, сумевшей пережить кошмары «Последней главы» и отвоевавший место в «Новом начале». Юный Кори Фельдман ненадолго вернулся в историю, чтобы напомнить нам о том, кого стоит славить за низведение Джейсона в ад, а его место со временем занимает Джон Шеферд, воплотивший Томми в подростковом возрасте. Немногословный, замкнутый в себе парень становится центром внимания постановки, ведь никогда не знаешь, чего от него можно ожидать. Томми направленно обходит стороной общение с другими гостями подросткового лагеря, не спешит принимать участие в терапии и застолье, считая при этом, что со своими проблемами он справится сам. Несколько разочаровывает только то, что герою на самом деле выделяют не настолько много экранного времени, как он того заслуживает. Внимание зрителей постоянно переключают на вспомогательных персонажей, безлико появляющихся в сюжете и также безучастно из него выпадающих. Удели режиссер и сценаристы чуточку больше внимания развитию характера Томми, то мы бы получили по-настоящему многогранный, сложный образ, на основе которого были все шансы изваять будущее франшизы. Но вместо этого мы получили интригующую, привлекательную и сложную схему характера, заслуживающую куда большего.

В итоге хочу сказать, что «Новая глава» рискует там, где этого делать не стоило, обманывает ожидания и в принципе ничего кардинального уникального не предлагает.

5 из 10

15 мая 2017 | 10:05

Учителя словесности Ардальон Борисыча Передонова жизнь не балует. Всё его пугает и настораживает — окружают одни завистники и негодяи, готовые обмануть и подсидеть Передонова, а то и отравить. А тут такое дело — сама княгиня Волчанская обещала Ардальон Борисычу в письме место столичного инспектора! Как тут не опасаться подмены.

В чём-то Ардальон Борисыч, конечно, прав. Не смотрите что сущий психопат-параноик, склонный к садизму и упивающийся горем других. Вздорный, злой, насмешливый и расчётливый эгоист, видящий вокруг себя лишь грязь, мерзость и заговоры. Но положение вещей таково, что маленький городок (предположительно Великие Луки), действительно наводнён довольно мерзкими персонажами, глупыми, злыми и насмешливыми. Одни в попытках своих заарканить видного жениха Ардальона, придумывают различные хитрости, вроде мнимого письма княгини, другие издеваются и опасно подкалывают учителя, обостряя и без того сдвиг по фазе, когда он и так терроризируем мистической неопознанной «недотыкомкой», видящейся ему повсюду.

Яркий портрет интеллигенции Серебряного века, где мразь на мрази и дураком погоняет, описанный Фёдором Сологубом в его книге, в итоге воплотился в экранизации Николая Досталя, искусно переносящей многие особенности замысла автора. Хоть и в несколько своеобразной форме. Так затхлая атмосфера задрипанного городка с его ленивыми прожигателями жизни выливается у Досталя в инфернальный балаган язвительности и сумасшествия, больше напоминающий привычную сюрную реальность картин Терри Гиллиама, где окружающая развязная бесноватость провоцирует разболтанного пациента (потрясающе уморительное исполнение Сергея Тарамаева), в котором окружающие никак не хотят замечать отклонений, то ли из-за равнодушия, то ли из-за регулярного совместного пьянства. «Опять петрушку валяешь», вот и весь ответ.

Подобные обстоятельства позволяют автору не утруждаться растягивать действие на множество часов, но загустить концентрацию дикости (от компаньона Ардальона, Володина, удачно совмещённого в одном образе со стихоплётом из этой же книги, пьяного угара, карнавальной психоделии и трешевого разгула) и заострить тревожное ожидание чего-то нехорошего к финалу. Правда, даже для знакомых с книгой, окончание своей авторской подачей в ином ключе немного удивляет.

На фоне событий с Передоновым, также попутно разворачивается более размеренная линия странной извращённой любви одной из сестёр Рутиловых к молодому гимназисту Саше, ставшему невольной жертвой её желаний. Досталь же закольцовывает обе линии в уже не очень шуточный, загробный мистицизм, обращая напасти недотыкомки и звериный вой во время постельных сцен в проклятие дома Ершихи, тем самым несколько оправдывая своего героя, что подстрочно было и у Фёдора Сологуба, но явно в ином значении.

Несмотря на заметный налёт 90-х, у Досталя вышел презабавнейший психологический триллер с сатирическими нотками, отдалённо напоминающий «Женитьбу Бальзаминова», слетевшую с тормозов.

8 из 10

14 мая 2017 | 16:38

Тогда как театр начинается с гардероба, так рекламная кампания любого голливудского и не только фильма берет свое начало с проработки постера, демонстрирующего ключевые элементы грядущей истории. Во многом от красочности и информативности плакатов зависит зрительский интерес, а потому продюсеры стремятся привлекать к рисовке исключительно знающих художников с мировым именем, способных поразить воображение аудитории даже в том случае, если сам итоговый фильм окажется совершенно провальным. Мир искусств знает немало известных, заслуженных мастеров карандаша и кисточки, однако в мире большого кинематографа мало кто может сравниться с неподражаемым Дрю Струзаном, чьи работы хотя бы раз в жизни видел каждый ценитель кино. История восхождения художника к вершинам славы взяла свое начало в 1966 году, когда его зачислили в Центральный художественный колледж дизайна в Западном Лос-Анджелесе, штат калифорния. Получая неимоверное удовольствие от создания сложных, насыщенных красками и смыслом образов, Струзан без проблем получил вожделенный диплом, прослыв одним из самых перспективных выпускников элитарного заведения. Решив, что на излюбленном деле не только можно, но и нужно зарабатывать неплохие деньги, художник отдает предпочтение иллюстрированию, так как оно в первую очередь привлекает массовую аудиторию и позволяет пополнять банковский счет достойными его амбиций суммами.

Продолжая завоевывать лучезарные холмы Лос-Анджелеса, Дрю Струзан прослыл весьма уважаемым гостем на звукозаписывающих студиях, ведь именно его рисунки украсили не один десяток культовых альбомов популярных исполнителей эпохи 70-х. The Beach Boys, Black Sabbath, оркестр имени Гленна Миллера, а также многие другие исполнители требовали того, чтобы именно Струзан напрямую участвовал в оформлении изданий, ибо в большинстве случаев это означало блестящие показатели продаж, включая заинтересованность сторонних слушателей, привлеченных привлекательной красочной обложкой. Прослыв фактически незаменимым иллюстратором всей музыкальной индустрии США, художник тем не менее не собирался останавливаться на достигнутом, ведь перед его взором открылись совершенно иные перспективы. Поначалу они несколько тревожили Струзана, однако со временем он окунулся в них с головой. В 1977 году молодой и несомненно талантливый голливудский постановщик так называемой «Новой волны» Джордж Лукас наконец-то подготовил к выходу свой самый тяжелый фильм, именуемый «Звездными войнами». Имея нешуточные проблемы со студийными боссами, Лукас был вынужден самолично курировать рекламную кампанию космической Саги, ведь продюсеры напрочь отказывались вкладывать лишние суммы денег в откровенно сомнительный проект. Таким образом, Лукас обратился за помощью по части создания официального постера картины к художнику Чарльзу Уайту III, близкому товарищу Дрю Струзана. Сам Чарльзу имел опыт рисования техники, в то время как Струзан замечательно справлялся с лицами и образами. Объединив усилия, художники представили Лукасу именно то, чего он так страстно желал и работа над «Звездными войнами» впоследствии стала поворотной в карьере Дрю Струзана, ставшего уделять особое внимание кинематографу, оставив прочие виды занятости на втором плане.

Теплые дружеские отношения, сложившиеся между Дрю Струзаном и Джорджем Лукасом обеспечили художника постоянными заказами от студии Lucasfilm, идущие непрерывным потоком. Коммерческая жилка Лукаса позволила «Звездным войнам» превратится в самую настоящую золотоносную жилу, выпускающую книги, комиксы, компьютерные и настольные игры по мотивам Саги, а Дрю Струзану было поручено придать сопутствующим товарам дополнительную привлекательность, обеспечив их яркими обложками. Однако одним лишь сотрудничеством с Джорджем Лукасом знакомство Дрю Струзана с большим кино не окончилось. Когда студия Lucasfilm взялась за производство очередной перспективной франшизы во главе с непобедимым археологом Индианой Джонсом, Стрюзану довелось познакомиться со Стивеном Спилбергом, продюсирующим практически все развлекательные проекты Голливуда наивысшей категории. Прорисовав плакат «Искателей потерянного ковчега», художник заполучил доверие Спилберга и тот стал рекомендовать его своим многочисленным коллегам. Благодаря усидчивости и настоящей любви к профессии, работы Дрю стали выпускать словно из-под конвейера, при этом их качество никогда не вызывало сомнений. Голливуд довольно быстро смекнул, что работы мастера привлекают в кинотеатры тысячи, если не миллионы зрителей и уже вскоре Струзано было не нужно высиживать на собеседованиях у высоких кабинетов, так как продюсеры и постановщики сами приходили к нему с предложениями сотрудничества.

По прошествии не одного десятилетия и более 150 нарисованных постеров, Дру Струзан превратился в легенду иллюстрирования. Ему более не нужно никому ничего доказывать. Скопленный за годы кропотливой работы капитал обеспечил его безбедной старостью и даже сейчас, когда на место Струзана пришло немало талантливых художников, он все равно периодически возвращается в строй, чтобы порадовать благодарных поклонников и коллег. Своеобразным эпилогом славной творческой деятельности мастера стал документальный фильм Эрика Шарки «Дрю: Человек за плакатом». Дабы отдать дань уважения Струзану свое участие в съемках подтвердили Джордж Лукас, Фрэнк Дарабонт, Стивен Спилберг, Майкл Дж. Фокс и еще с десяток известных личностей, чья слава в некотором роде зависела от умения художника донести до аудитории истинный смысл проектов. Лента не обходит стороной и музыкальную деятельность Струзана, позволившую ему пробраться в Голливуд и отрадно, что режиссер документалки сумел договориться со строптивыми рокерами и витающей в облаках богемой, чтобы они выделили частичку своего драгоценного времени, чтобы рассказать зрителям об опыте сотрудничества с Дрю и заодно поведать то, что ранее находилось за пределами журналистского внимания. Также лента Шарки не упускает возможности приоткрыть завесу иллюстративного искусства, дабы зритель имел более широкое представление о том, как создавались его любимые плакаты. Сам Струзан с увлечением раскрывал некоторые нюансы своей работы на камеру, уделяя особое внимание преобразованию всего искусства вместе с активным продвижением компьютерных технологий, ведь с приходом графики изменилось не только развлекательное кино, а и технологии рисования. И если многие коллеги Струзана не принимали изменения, творя по старинке или горделиво сворачивая на пенсию, Дрю не противился инновациям, стараясь всегда следовать в ногу со временем.

В итоге хочу сказать, что документальная лента «Дрю: Человек за плакатом» дарит нам уникальную возможность познакомиться с гениальным художником постеров поближе. Эрик Шарки проделал в действительности серьезную, кропотливую работу, показав интересные, информативные и невероятно позитивные материалы, на которые просто необходимо выделить свободное время. И у меня нет совершенно никаких оснований, чтобы не пожелать вам исключительного самого приятного просмотра!

10 из 10

14 мая 2017 | 01:39

Вряд ли кто-то из поклонников Марка Уолберга и Уилла Феррелла предполагал, что эти двое совершенно не похожие друг на друга актера, обладающие прямо противоположными интересами и предпочтениями, когда-либо снимутся в одном фильме, да еще и на равноценных позициях. Однако в 2010 году сие знаменательное событие все-таки произошло и было известно, как «Копы в глубоком запасе». На удивление недурственная, когда необходимо острая и определенно находчивая детективная комедия хоть и не показала какие-то выдающиеся кассовые показатели, и тем не менее продемонстрировала, что противоположности до сих пор имеют свойство притягиваться и создавать нечто очень даже интересное. Марк Уолберг наконец-то смог проявить свой дремлющий комедийный талант, а Уилл Феррелл попытался выйти из однообразного амплуа, разбавив образ забитого жизнью обывателя нотками здоровой агрессии и непредсказуемыми поступками. И вполне понятно, что после столь удачного эксперимента, как «Копы в глубоком запасе», поклонники ожидали очередного совместного появления закадычных товарищей на экране. Причем не обязательно в сиквеле данной комедии, а хотя бы в каком-то другом проекте. Ожидать повторного единения Уолберга и Феррела пришлось немало, что подразумевало тщательный подбор сценария, способного обеспечить интересное кино, исключающее примитива и глупости, однако вместо крепко сбитого подобия «Копов в глубоком запасе» мы получили «Daddy`s Home», совершенно проходную семейную комедию с вымученными шутками, раздражающей предсказуемостью и героями, которые всем своим видом вызывают праведный гнев аудитории.

Сюжет фильма, озаглавленного в отечественном прокате неудобоваримым «Здравствуй, папа, Новый год», знакомит нас со среднестатистическим неуверенным в себе менеджером Брэдом Уитакером (Феррел), сумевшим отхватить себе джек-пот в лице обворожительной красотки Сары (Линда Карделлини), не по годам ослепительной женщины и по совместительству матери двойки милых детей. И хотя Брэду приходится непросто в отношении воспитания чужих детей, он понимает, какое счастье оказалось в его руках и делает все от себя зависящее, чтобы юные Меган (Скарлет Эстевез) и Дилан (Оуэн Ваккаро) почувствовали любовь и опеку отчима, коего со временем можно будет назвать папой. Мелкими, но уверенными шагами Брэд добивался поставленной задачи, однако все его позитивные начинания могут рухнуть в один момент из-за неожиданного появления на горизонте бывшего мужа Сары, брутального, сильного, остроумного и невероятно самоуверенного Дасти Мэйрона (Уолберг), решившего, что ему пора завязать с разгульным образом жизни. Вернувшись к бывшей семьей, Дасти объявляет нежелательному Брэду подобие Холодной войны, пытаясь всячески дискредитировать тонкую натуру музыкального менеджера. Но все же Брэд так просто не отступиться от ново обретенных близких. Пускай у него нет стальных бицепсов, зато есть внимание, уважение и терпение, что является наилучшими качествами настоящих отцов.

Задумка показать противостояние таких типажных противоположностей, как Уилл Феррелл и Марк Уолберг в семейных условиях заслуживает на внимание, и тем не менее режиссер Шон Андерс, также приложивший руку к сценарию картины, не сумел распорядиться отличной идеей с должным увлечением, от чего «Здравствуй, папа, Новый год» выглядит поразительно блеклой и невыразительной работой, которая уж точно в памяти надолго не задержится. Имея перед глазами такой замечательный образец сотрудничества Феррелла и Уолберга, как «Копы в глубоком запасе», Андерс напрочь отказался от рисков и непредсказуемых поворотов сюжета, слепив из своей истории прямолинейное кино, использующее до боли простецкий юмор, способный вызвать улыбку лишь при больших потугах. Зритель наперед знает, когда его будут пытаться веселить и беда в том, что знание далеко не всегда несет добро. Готовясь к очередной шутке, мы мысленно готовимся к чему-то фееричному, но нас из раза в раз разочаровывают, не используя потенциал актеров ни на йоту. В особенности разочаровывает Уилл Феррелл, вновь вернувшийся в комфортные условия игры, в очередной раз воплотив бесхарактерного парня, которому в принципе и сопереживать не хочется, ибо он настолько жалок, насколько это вообще возможно. И никакие спекуляции на тему любви к детям и супруге в этой ситуации не помогут. За Феррелла не хочется болеть, он вызывает скрытую ненависть и смешки. Конечно, комик частично пытается придать своему герою твердости, однако эти попытки вызывает лишь едкий ироничный смех.

Не вызывает приятных чувств и Дасти Мэйрон в исполнении Марка Уолберга. Нарочито отталкивающий, самодовольный атлет на шикарном мотоцикле задумывался антагонистом сюжета изначально, только вот в таком фильме, как «Здравствуй, папа, Новый год» откровенных злодеев мы не должны видеть априори, а потому Дасти был обязан получить шанс на искупление грехов, и он его таки получил. Но как и в случае с Уиллом Ферреллом и его совершенно ненужным этому миру Брэдом, Дасти Марка Уолберга до самого конца выглядит записным подлецом, скрывающим двуличие за пафосными поступками и ослепительной улыбкой. Уолбергу попросту нечего играть. Режиссер дал ему одну-единственную установку, которую актер с прилежностью исполнял вплоть до самих финальных титров. И если игра Уолберга при всех ее недочетах вызывает хотя бы какой-то интерес, то несчастные потуги застрявшего на одном месте Феррелла нешуточно разочаровывают. Под стать двуличным и схематичным «папочкам» и мама двойки детей, Сара, в исполнении привлекательной Линды Карделлини. Выступая в роли необязательного придатка в истории двух болванов, Карделлини нужна этой комедии исключительно для того, чтобы заполнять имеющееся пространство и периодически напоминать нам, кто именно породил Меган и Дилана. А ведь согласитесь, что столь запоминающаяся актриса могла бы рассчитывать на нечто большее, нежели позиции говорящего реквизиты. В довершении к этому необходимо отметить и самих детей, вокруг которых разгорается наигранная битва. К сожалению, Шон Андерс умудрился испортить даже их светлые образы, представив Меган и Дилана, как злобных, въедчивых ребятишек, способных манипулировать взрослыми и не испытывающих к ним особой привязанности. Единственный же, кто хоть как-то компенсирует парад глупости, алогичности и примитивных шуток, это известный рестлер Джон Сина, появившийся в кадре на минуту, но сумевший при этом затмить весь основной актерский состав.

В итоге хочу сказать, что «Здравствуй, папа, Новый год» хоть и сумел победоносно пробежаться по мировому прокату, но встать в один ряд с «Копами в глубоком запасе» не смог. Фильм Шона Андерса не удивляет, веселит только через силу и втаптывает талант Уилла Феррела с Марком Уолбергом в художественное болото. Вторичная мораль и попытки оправдать абсолютное бессилие одного из двух ведущих героев не добавляют данной истории шарма, в связи с чем советовать «Здравствуй, папа, Новый год» к просмотру не представляется возможным.

4 из 10

13 мая 2017 | 09:38

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (291)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

anastasiya damn

73.6541% (170)

Jeffenson

69.3074% (201)

-Lachka-

68.418% (263)

LouNackashidze

68.1387% (201)

Михаил Ногарёв

67.6645% (197)

den-april-20

67.5885% (193)

MLena

67.371% (202)

Asduvi

66.6055% (205)

BladeSingeR

66.1684% (199)

xoopaudu

65.3904% (217)

sector56

65.0689% (237)

MrAppleman

65.0269% (224)

Рафаэль Аветисян

63.94% (222)

Иван Малахов

63.9337% (216)

gafigafgaf

63.8882% (221)

popoo

63.8777% (210)

Dmitry iDim Shakhin

63.85% (223)

Діма Оплєтаєв

63.823% (234)

Hady

63.3916% (236)

lex348

63.3472% (225)

Rainen10

63.3131% (220)

I Love American Movie

63.2268% (240)

Brestig

62.8242% (238)

erethomas

62.2957% (225)

Алексей Свечников

62.1731% (230)

LEPACO

62.1475% (249)

Владислав Карпов

61.6211% (312)

lDetonator

61.4705% (276)

Александр Архипов

61.4018% (348)

Лера Птичка

61.375% (265)