всё о любом фильме:

Мистер Лисс > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей12
в друзьях у14
рецензии друзей2433
записи в блогах-
Друзья (12):

В друзьях у (14):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Джерри Брукхаймер, Гор Вербински и Джонни Депп фактически своими собственными руками возродили жанр морских приключений, некогда уничтоженный Ренни Харлином в его оглушительном кассовом провале «Остров головорезов». Взяв за идею съемок «Пиратов Карибского моря» одноименный аттракцион тематического развлекательного парка «Диснейленд», создатели фильма смогли вернуть веру в актуальность заданной тематики, ибо приключения на безбрежных морях и океанах, абордаж кораблей и не просыхающие вечеринки на извечно взрывной Тортуге не имеют привязанности ко времени. Вербински сумел поставить воистину увлекательное кино, не лишенное юмора и поразительной зрелищности, в чем ему всячески помогал Брукхаймер, аккумулировавший все связи, собранные им за долгие и успешные годы карьеры в крупном студийном кино. А невероятный Джонни Депп, выстроивший вокруг скучного образа среднестатистического пирата головокружительную авантюру по имени Джек Воробей, окончательно утвердился в качестве актера наивысшего класса, способного украсить как скромную независимую постановку, так и серьезный блокбастер. Финал оригинальных «Пиратов Карибского моря» можно было рассматривать, как логичное окончание истории, однако Вербински и компания оставили наметки для продолжение, которое конечно же последовало. Прорабатывая дальнейшие похождения Джека, Уилла Тернера и Элизабет Суонн, создатели рассудили, что им нужно увеличить масштаб действия, удвоить производственную мощь и выплеснуть на зрителя абсолютно все воды Карибского моря, скрывающие в себе дивные чудеса, которые можно воспевать целую вечность.

Отправив Джека Воробья за горизонт на излюбленной «Черной жемчужине», Вербински и Брукхаймер вернули его спустя три года в не менее эффектном «Сундуке мертвеца», повествующем о том, как свободную пиратскую душу начинают сжимать в тисках действия алчной Ост-Индской компании, ведомой хладнокровным интриганом, лордом Катлером Беккетом. Придав истории тревожной опасности, авторы привлекли в сюжет самого примечательного злодея из тех, что только гуляют по морю, насытили повествование невероятными боями и потасовками, оставив при этом интригующую недосказанность, обещающую продолжение «Сундука мертвеца» в последующем фильме, оканчивающем Трилогию, славно начатую в 2003 году. Как известно, съемки «Пиратов Карибского моря» На края Света» происходили параллельно с производством второго фильма, то есть сценаристы изначально набросали полноценный синопсис противостояния с Ост-Индской компанией, однако стоит признать, что в отличии от задорной, динамичной и невероятно позитивной при всем сюжетном напряжении второй ленты, заключительная глава истории оказалась не настолько сбалансированной, что периодически приводило к спорным моментам и частичной затянутости хронометража. Но при всем, при этом «На краю Света» имеет свои явный и сильные достоинства, обеспечившие фильму внимание и любовь зрителей по обе стороны океана.

Итак, действие сюжета разворачивается спустя некоторое время после того, как Джек Воробей (Депп) стал жертвой исполинского монстра Кракена и отправился в безвременную ссылку в сундук своего давнего недоброжелателя, капитана призрачного «Летучего голландца», Дэйви Джонса (Билл Найи). Оставшись без друзей, команды и корабля, эксцентричному капитану не остается ничего иного, кроме как постепенно сходить с ума под палящим солнцем места, которое наилучшим образом характеризуется, как «ничто». И тем не менее особо долгой ссылка капитана быть не может, так как близиться час решающей битвы с армадой лорда Беккета (Том Холландер), считающего себя истинным владыкой морской глади вне зависимости от границ и сфер влияния. Команда спасения во главе с восставшим из небытия Гектором Барбоссой (Джеффри Раш), Уиллом Тернером (Орландо Блум), Элизабет Суонн (Кира Найтли) и заскочившей на огонек ведьмы Тиа-Дальмы (Наоми Харрис) делает все необходимое, чтобы освободить старину Джека, ведь именно от него будет зависеть исход битвы за будущее. Но как это зачастую бывает, одного только спасения из лап смерти недостаточно…

Закрутив нешуточную интригу во второй половине «Сундука мертвеца», Гору Вербински было необходимо выстроить драматическое и по-настоящему неизгладимое зрелище, способное поразить даже самого требовательного зрителя. и все технические возможности для этого у него были. На съемки третьего фильмы выделили поразительный бюджет, так что режиссер имел право воссоздать все, чего только душа желает, лишь бы это покорило сердца многомиллионной аудитории. Однако там, где Вербински чувствовал себя замечательно, его отчасти подвели сценаристы, с некоторым сомнением и логическими метаниями выстроившие возвращение Джека Воробья в строй, а также настоящую роль Тиа-Дальмы в представленной истории. Спору нет, «На краю Света» увлекает, заставляет без отрыва наблюдать за тем, что происходит на экране, но до самой последней и шикарной битвы не покидает ощущение того, что большинство сюжетных ходов вымучены и они попросту призваны заполнить пустоту хронометража, достигшего весьма внушительных размеров.

Но при всех сложностях интриги и сомнительных объяснениях ключевых эпизодов истории, лента Гора Вербински завсегда имеет в своем рукаве парочку карт наивысшей масти. Речь идет о воистину великолепном актерском составе, найти ровню которому непросто. И хотя ужимки Джонни Деппа в качестве Джека Воробья наизусть известны всем поклонникам франшизы, он продолжает быть остроумным и неугомонным, вытаскивая на своих плечах даже наиболее спорные моменты. Депп буквально создан для роли Воробья, и хотя в дальнейшей карьере он не раз старался повторить удачные игровые наработки, чем несколько поднадоел уставшему зрителю, в «Пиратах Карибского моря» он находится на своем законном месте и никто не вправе его оттеснить. Весьма удачная трансформация произошла с капитаном Барбоссой в исполнении Джеффри Раша. Бывший недруг Джека отныне выступает на стороне главных героев, но при этом он не спешит изменять своей сути до самого конца. Барбосса по прежнему лукав и хитер, только теперь на него можно положиться в любом вопросе, что конечно же радует поклонников Джеффри Раша.

Свою долю внимания получил и небезызвестный Дэйви Джонс, ступивший на борт «Летучего голландца» благодаря таланту и харизме британского гения Билла Найи. История данного героя предвещала некие основополагающие откровения, и мы их дождались. Можно даже сказать, что проработка характера и мотивации Дэйви Джонса, это лучшее, что придумали Тэд Эллиот и Терри Россио, прописываю сюжетную канву «На краю Свету». Ну и, конечно же, свое логическое окончание получила также и любовная линия между Уиллом Тернером и Элизабет Суонн, достигшая апогея драматичности. Банальности, присущие их образам в предыдущих частей, остались в прошлом и даже самому черствому зрителю не получится выставить претензии к развязке их личной истории. Да и Орландо Блум с Кирой Найтли уж слишком сильно сплотились со своими персонажами, точно зная как их преподносить и на какой ноте завершить нешуточно разразившуюся бурю искренних эмоций.

В итоге хочу сказать, что «Пираты Карибского моря: На краю Света» хотя и далеки от совершенства, однако заключительная часть трилогии получилась достойной. Гору Вербински удалось скрасить недоработки сценарной мысли, выстроив зрелищный, драматический приключенческий фильм, который несмотря на сгущающиеся краски оставляет место для надежды. А потому со всей уверенностью желаю вам самого приятного и душевного просмотра!

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
26 апреля 2017 | 10:58

Детская, а в особенности подростковая литература представляет собой бездонный кладезь идей, которые только и ожидают часа, когда на них обратят внимание крупные продюсеры. Начиная со всеобщей истерии, связанной с выходом на экраны первого фильма из серии «Гарри Поттер», взращенного из одноименной книжной франшизы Джоан Роулинг, и заканчивая многочисленными последователями, появляющимися на экране с завидным постоянством, подростковые приключения привлекали соответствующую возрастную аудиторию, обеспечивающую студии стабильной прибылью. Подхватив эстафету у Роулинг, в игру вступила Стефани Мейер, превратившая некогда грозных вампиров в милых и безобидных созданий. Вслед за этим зрители отправились на арену «Голодных игр», перенеслись в неизведанные края «Бегущего в лабиринте» и встали на защиту свободы и справедливости вместе с «Дивергентом». Однако постепенное перенасыщение потребностей аудитории вполне закономерно привело продюсеров к весьма печальным последствиям. И если относительное неудовольствие кассовыми показателями последних «Голодных игр» можно было стерпеть, то откровенный провал «Дивергента 3: За стеной» показал, что стабильно работающая формула, неизменно поставляющая подросткам свежих кумиров, дала серьезный сбой. И тем не менее кинематографисты не собирались останавливаться, так как успех «Гарри Поттера» и прочих славных франшиз не мог не оставить по себе след даже вопреки проблемам, проявившимся в жанре со временем. Перебирая книжные полки, выискивая на них перспективные долгоиграющие истории, руководители студии Sony обратили внимание на серию фантастических книг Рика Янси, повествующих о борьбе последнего редута человечества с инопланетными захватчиками, в которой последней надеждой Земли выступают конечно же подростки. Заполучив все необходимые права и разрешения, продюсеры, среди которых также затесался и Тоби Магуайр, запустили в производство первую часть франшизы, которая вполне возможно оказалась последней. И название ей «5-я волна».

Сюжет фильма разворачивается в мире, поставленном на колени незваными гостями из далеких космических далей. Самая обыкновенная старшеклассница Кэйси Салливан (Хлоя Грейс Морец) оказывается в непростой ситуации, когда все, что она знала и любила, постепенно выскальзывает из ее рук. Наступление пришельцев на человеческую цивилизацию практически не встречает сопротивления. Первая волна вторжения отключила электросеть и мобильную связь. Вторая вызвала небывалые климатические изменения, среди которых наиболее разрушительной силой обладало цунами. Добивая остатки выживших, пришельцы модифицировали земные вирусы и, наконец, научились имитировать человеческий организм, проникая в ячейки сопротивления и разлагая их изнутри. Однако и на этом захватчики останавливаться совершенно не собираются. Их цель — полномасштабный контроль Земли. И для этого им необходимо истребить человека как вид. Четыре волны изничтожения изменили мир до неузнаваемости, а грядущая пятая призвана окончательно решить вопрос колонизации. Однако люди оказываются куда более разумными, нежели казалось пришельцам, и кто бы мог подумать, что именно подросткам, среди которых находится и Кэйси Салливан, суждено бросить последний вызов захватчикам, заступив на позиции спасителей планеты.

Когда дело доходит до экранизации культовых подростковых романов, для их авторов самое важное то, чтобы режиссер с должным уважением отнесся к стилистике и смысловому наполнению первоисточника, иначе экранная адаптация превратится в совершенно самостоятельное произведение, рискующее разочаровать читателей и тем самым отваживающее их от кинотеатров. И судя по всему, «5-я волна», поставленная Дж. Блэйксоном по серии книг Рика Янси, идет в разрез атмосфере постепенно накаляющегося напряжения оригинального романа. По правде говоря, творчество Рика Янси также не блещет особой драматичностью, так как призвано привлечь внимание молодых девушек, рыщущих в поисках фантастической романтики, однако экранизация «5-й волны» переходит абсолютно все границы бульварной лирики, превращаясь в откровенно прямолинейное, спекулятивное зрелище, поверить в искренность которого невозможно. Дж. Блэйксон со-товарищи не придумал ничего лучше, чем представить на суд общественности предсказуемую мелодраму с заведомо известным окончанием. И хотя «5-я волна» изначально задумывалась, как первая часть грядущей франшизы, зрители наперед понимают, какой конкретно любовный треугольник начинает формироваться и кто судя по всему выпадет из него подчеркнуто героическим способом.

Ориентация на любовные переживания главной героини, познающий мир после вторжения в полевых условиях, не пошла ленте на пользу. В это же время «5-я волна» не обладает и толикой зрелищности, за исключением парочки кадров с глобальными разрушениями мегаполисов от цунами, которые, впрочем, в разы уступают таким картинам, как «Послезавтра» и «2012». Продюсеры не смогли раздобыть для картины бюджет блокбастера, гарантирующий шикарный визуал, а потому Дж. Блэйксону приходится довольствоваться пространственными объяснениями того, что происходит в мире и ни за что, ни под каким предлогом не показывать это в кадре. По правде говоря, такой подход действенен тогда, когда в истории присутствуют в действительности интересные герои и за их приключениями хочется следовать шаг в шаг. Что же касается «5-й волны», то мы имеем симпатичных, но совершенно безликих персонажей, которым не поможет и три часа хронометража, чтобы раскрыть свои характерные особенности. Фильм донельзя схематичен и напрочь отказывается вызывать хотя бы какие то эмоции кроме откровенного, едкого разочарования. Самым же лучшим индикатором художественного качества «5-й волны» выступает упадническое выражение лица Лива Шрайбера, появившегося в небольшой, но важной роли, и всем своим видом демонстрирующего, что он попал в эту переделку случайно и откровенно жалеет о содеянном.

Говоря о Хлое Грейс Морец, вокруг которой выстраивается сюжет, то ее актерские задатки продолжают стоять на месте, не приобретая никаких навыков и наработок. Мимический арсенал актрисы колеблется в диапазоне между паталогическим удивлением, гневом, расстройством и вымученными улыбками. И если бы не ее до сих пор привлекательная внешность, поставившая на колени половину мужского населения планеты, участие актрисы в съемках было бы и вовсе неоправданно. Впрочем, судя по кассовым показателям «5-й волны», истерия вокруг светлого лика Хлои Грейс Морец постепенно сходит на нет, так как фильм не без проблем окупился в прокате, развеяв мечты продюсеров о поставке на поток целой серии вторичных, недорогих фильмов для неприхотливых подростков. В пару к Морец приставили обязательного штатного красавчика Алекса Роу, чья слащавая физиономия прямо-таки искрится с экрана благодаря стараниям визажистов и гримеров. Не стоит ожидать от него особой мужественности и силы, ведь основной задачей парня является привлечение внимания юных зрительниц, вздыхающих при первом лучшем появлении симпатичного парня перед объективом камеры. Таким образом, наиболее достойным героем молодой лиги «5-й волны» можно назвать Ника Дж. Робинсона, избежавшего участи приторного красавчика с обложки, но при этом недурственного внешне парня. Как и следовало ожидать, у него свои особенные отношения с главной героиней, однако толком мы их так и не увидели.

В итоге скажу, что «5-я волна», это один из худших образчиков подросткового экшен-кино, спекулирующий на примитивных желаниях и совершенно этого не стесняющийся. Фильм Дж. Блэйксона удивительно безликий, предсказуемый и попросту ненужный. Так что проходите мимо.

3 из 10

25 апреля 2017 | 09:56

Редко какой герой «Звездных войн» Джорджа Лукаса не удостаивается свой особенной минуты славы будь-то на экране, или же в многочисленных произведениях Расширенной Вселенной. Даже самые пустяковые инопланетяне, появившиеся в кадре на долю секунды, со временем получают обширную биографию, выступают в качестве игровых персонажей и даже помещаются на тематические плакаты. Однако среди всей плеяды чудаковатых созданий, некогда придуманных Лукасом, один герой пользуется особой славой, которую он заслужил всего лишь за пару немногословных сцен в двух Эпизодах Саги, «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Речь идет о Бобе Фетте, самом известном охотнике за головами в истории Галактики. Первое появление антагониста Люка Скайуокера и его товарищей произошло в печально известном телевизионном выпуске «Звездных войн», выпущенном аккурат к Рождество. Помимо всевозможных музыкально-танцевальных номером, галактической кулинарии и песен в исполнении Керри Фишер, данная история могла также похвастаться задорной анимационной вставкой, компенсирующей недостаточное финансирование проекта. И как раз в ней и дебютировал Боба Фетт, рассекающий по равнинам в шлеме и огромной пикой в руках. Возможно, дальнейшая история Саги вполне спокойно обошлась бы без расширения роли Фетта, однако Джордж Лукас здраво рассудил, что такой яркий персонаж обязан появиться в основных приключениях «Звездных войн», после чего и началась необъяснимая история, превознесшая охотника за головами к вершинам славы.

Первая игровая вариация Бобы Фетта была отыграна не самым известным, но уверенным и надежным исполнителем Джереми Буллоком, для которого недолгое участие в «Звездных войнах» стало апогеем карьеры. Не показывая своего лица и никогда не выходя из строгого душевного равновесия, Буллок смог выстроить вокруг своего образа загадочность, скрывающую нечто одновременно и притягательное, и пугающее. А колоритный внешний облик Бобы Фетта, обрамленный в потрепанные военные латы и эффектный шлем, окончательно сформировал легендарный типаж, удостоенный появления в игровых фигурках, комиксах и книгах. Именно Бобе Фетту Лукас позволил поймать и доставить в плен к Джаббе Хатту известного контрабандиста Хана Соло, чего ранее не удавалось сделать даже Галактической Империей. Четкий расчет, беспрекословное следование заданной цели и удивительная находчивость открыла Фетту дорогу в продолжение Саги, но волею создателей он довольно быстро исчез из сюжета, став жертвой откровенно комической ситуации, обернувшейся катастрофическими последствиями. Не имея иных вариантов дальнейшего развития сюжета с участием бравого охотника за головами, Лукас сделал его жертвой могущественного чудовища Сарлакка, обитающего в безбрежном песчаном океане Татуина. Однако для истинного героя даже падение в желудок монстра не означает конец истории, ведь публика требовала возвращения Фетта и оно, конечно же, последовало.

Спустя десяток лет после того, как Оригинальная трилогия «Звездных войн» отгремела в кинотеатрах, на книжных полках появилась серия книг К. В. Джетера, повествующая о том, что случилось после того, как баржа Джаббы Хатта взорвалась вместе с его бездыханным телом, а Люк Скайуокер отправился к магистру джедаев Йоде, дабы завершить свое обучение. Как не трудно догадаться, заглавным героем романов стал никто иной, как Боба Фетт, сумевший спастись от разъедающее все сущее желудочного сока Сарлакка при помощи своих знаменитых мандалорских доспехов. Выбравшись наружу и залечив раны, Фетт вновь отправился в космос, дабы напомнить всем, что он жив и готов вернуться в строй, и это обстоятельство позволило последователям Джетера не раз возвращать охотника за головами в книги, подарив ему воистину безграничную биографию, насчитывающую десятки славных лет и массу исполненных заказов. Популярность героя продолжала расти, от чего ему даже нашлось место в одном из Эпизодов Трилогии приквелов, но что бы не происходило с Феттом до и после событий «Возвращения джедая», его поклонников больше всего интересовали детали того, как он сбежал из пасти Сарлакка и что делал внутри чудовища, пока придумывал план спасения.

Версия К. В. Джетера долгое время считалась каноничной, однако с передачей прав на франшизу корпорации Disney все события Саги, описанные вне фильмов, оказались легендарными, то бишь не имеющими никакого влияния на заново выстраиваемую сюжетную линию. Таким образом, спасение Бобы Фетта из лона Сарлакка осталось под серьезным вопросом, и тем не менее это не означает, что обыграть данные событие в формате непринужденной музыкальной комедии напрочь воспрещается. Режиссер, сценарист, продюсер и актер Джейсон Де Парис, известный по серии фильмов категории «Б», представил аудитории собственную вариацию того, что происходило с самым известным охотником за головами в Галактике после чудного столкновения с Ханом Соло. Короткометражная лента «Songs from the Sarlacc: Star Wars 360° VR» перенесла действие непосредственно в желудок Сарлакка и продемонстрировала, что помимо основной профессии Боба Фетт неплохо поет, а подыграть ему не прочь даже имперские штурмовики и один писклявый астромеханик. По сути никакого сюжета у данной ленты нет и в помине, так как она являет собой непродолжительный музыкальный клип, созданный при помощи компьютерной графики. Назвать «Songs from the Sarlacc: Star Wars 360° VR» откровением также нельзя, ведь на протяжении всего номера Боба Фетт находится в банальном статичном положении, однако ситуацию спасает удачно подобранная лирическая музыка, настраивающая аудиторию на определенно благосклонный лад.

Лента Джейсона ДеПариса, это совершенно необязательная, но вполне обаятельная зарисовка на тему пребывания Бобы Фетта в лоне Сарлакка, и если у вас есть желания на несколько минут погрузиться в мир хорошей музыки и «Звездных войн», то нет никаких причин для того, чтобы отказывать себе в удовольствии. Малый хронометраж, лирика и незабвенный Боба Фетт способны приподнять настроение и вызвать на лице улыбку. Приятного просмотра!

5 из 10

24 апреля 2017 | 10:36

Незадолго до выхода в прокат долгожданной «Скрытой угрозы», Первого эпизода Трилогии приквелов «Звездных войн», режиссер Джордж Лукас заключил взаимовыгодный контракт с датской компанией Lego на выпуск тематических наборов по мотивам истории Далекой-далекой Галактики. Вновь воспрянувшие духом поклонники извечного противостояния Светлой и Темной сторон Силы без раздумий сметали пластиковые конструкторы с полок магазинов, тем самым подтверждая неимоверную популярность Саги, не растраченную бесконечными годами между выпуском обоих Трилогий. Моментально распроданный дебютный тираж Lego Star Wars пришлось переиздавать, а вслед за наборами по мотивам Оригинальной трилогии последовали конструкторы по Приквелам, демонстрирующие ранее невиданные сцены, героев и технику, позволяющие воссоздать космические битвы у себя дома. Выпуск наборов Lego Star Wars продолжился и после того, как в кинотеатрах отгремела «Месть ситхов», ознаменовавшая окончание истории Энакина Скайуокера, переметнувшегося на сторону Тьмы и ставшего грозным лордом ситхов, Дартом Вейдером.

Очередной всплеск популярность к Lego Star Wars произошел во времена премьеры анимационного сериала «Войны клонов», продемонстрировавшего, что галактика Джорджа Лукаса априори не может иметь границ. Самолично работая над сюжетом проекта, режиссер добился от своих сотрудников небывалого расширения масштабов действия, обеспечивших Lego Star Wars материалом для выпуска нескольких десятков игровых наборов, из которых можно было выстроить целый мир, или по крайней мере музей, посвященный от начала и до конца одним только «Войнам клонов», не говоря уже об основных Эпизодах. И чем больше пластиковых наборов оказывалось в руках простых обывателей, тем чаще они стали задумываться о том, чтобы с помощью маленьких фигурок и техники разыгрывать собственные сюжеты «Звездных войн» на камеру. Одним из таких увлеченных творцов из народа выступил австралийский энтузиаст Джейкоб Шримптон, в 2016 году выпустивший в свет свою собственную обаятельную короткометражку о любимой Саге, именуемую как «Lego Star Wars: Battle of Sebiris».

В то время как студия Lucasfilm решила углубиться в исследования того, что произошло с Галактикой Джорджа Лукаса после эпохальной битвы у Эндора, произошедшей в «Возвращении джедая», Шримптон обернул свой взор на события Войн клонов, детально описанных в одноименном мульт-сериале. И несмотря на то, что Джордж Лукас самолично заполнил практически все временные отрезки величественного сражения каноничными событиями, Джейкоб Шримпьон нашел, что можно поведать о заданной тематике и явил нам вполне увлекательный, динамичный мультфильм, воссозданный при помощи технологии покадрового движения. То есть для постановки «Lego Star Wars: Battle of Sebiris» пришлось потратить уйму свободного времени, аккуратно и педантично перемещая фигуры и технику перед камерой, дабы таким скрупулезным методом придать истории плавности, презентабельности и необходимой зрелищности.

Что касается непосредственно сюжета «Lego Star Wars: Battle of Sebiris», то он разворачивается где-то посреди сражений за Геонозис и Корускант, то бишь прямо посреди Войн клонов. Войска сепаратистов во главе с генералом Гривусом атакуют мирную, живописную планету Себирис, в то время как на ее защиту становятся легионы Старой Республики, ведомые мастером-джедаем Оби-Ваном Кеноби и его верным соратником, командиром клонов Коуди. Сражение за стратегически важную планету происходит как на ее поверхности, так и на орбите. Ни одна из армий не вправе проиграть битву, так как от нее во многом будет зависеть дальнейшая судьба всего конфликта. И в то время, как генерал Гривус не щадит средств на исполнение поставленной цели, мастер Кеноби старается вести продуманную многоходовую игру, так как несмотря на то, что его армия состоит из клонов, каждый ее солдат проходит по цене спайса, ведь живые существа, как известно, имеют связь с Великой Силой и никакой дроид не вправе лишать мироздание проблесков величественной энергии.

Конечно, особой философии в «Lego Star Wars: Battle of Sebiris» искать не стоит, так как данная короткометражка призвана развлекать зрителей, даря им еще одну возможность окунуться в излюбленную эпоху «Войн клонов», зародившую семена Империи, провозгласившей тиранию по всей свободной Галактике. Но пока канцлер Палпатин не приобрел исполинскую власть, мы имеем честь насладиться еще одной эффектной битвой, способной нешуточно развлечь, ведь она исполнена при помощи пластиковых деталей Lego, парочка из которых наверняка есть в доме каждого самозабвенного поклонника «Звездных войн». Джейкоб Шримптер подошел к созданию своего мультфильма со знанием дела, сумел выстроить самодостаточную и зрелищную историю, практически ни чем не уступающую официальным аналогам от Lego и Lucasfilm. По крайней мере, заданная короткометражка смотрится бодро и динамично, чего мы всегда и ожидали от любых проектов, связанных с Lego.

В итоге хочу сказать, что «Lego Star Wars: Battle of Sebiris», это замечательная возможность вновь вернуться в мир «Звездных войн» и при помощи милых детских конструкторов развернуть самую настоящую галактическую войну. Мультфильм Джейкоба Шримптона неплохо развлекает, местами удивляет и даже смешит. При этом он не забывает намекнуть нам о философии Великой Силы, не переходя при этом границы допустимого развлечения. И в связи с этим я желаю вам только самого приятного просмотра!

8 из 10

23 апреля 2017 | 12:22

Даже после того, как франшизу «Очень страшное кино» покинули ее основные идеологи, братья Уайансы во главе с Киненом Айвори и Марлоном, она все равно показала поразительные признаки живучести, напрочь отказываясь сходить с больших экранов. Отменные кассовые показатели, искренняя любовь зрителей и попустительство критиков позволили Харви и Бобу Уайнштейнам вновь и вновь возвращаться к безграничным пародиям на любые фильмы, которые им только заблагорассудится высмеять, в чем им посильную помощь оказал небезызвестный Дэвид Цукер, автор множества классических комедий, долгое время пребывающий в тени, однако не утративший режиссерскую хватку. Знакомство Цукера и «Очень страшного кино» произошло на съемках третьей части истории, лишенной братьев Уайансов, но не утратившей Анну Фэрис и Реджину Холл. Привнеся в сюжет нотки прилежной пародии прошлого и не забыв при этом об откровенной жесткости Уайансов, так полюбившейся публике, Дэвид Цукер представил на суд общественности обаятельную, немного глупую, но все же увлекательную поделку, заигрывающую со «Знаками» М. Найт Шьямалана и раскрывающую суть зловещей видеокассеты, явившейся из «Звонка». Зрители аплодисментами приняли «Очень страшное кино 3», усмотрев в легкой смене стилистики франшизы, произведенной Цукером, немало удачных ходов, от чего работа над очередным фильмом из серии началась стремительными темпами. Однако выход «Очень страшного кино 4» пришлось ждать немалые по меркам франшизы четыре года и необходимо сказать, что столь длительный подготовительный процесс художественному качеству картины отнюдь не пошел…

Сюжет фильма разворачивается после порции трагических событий, словно призрак преследующих нашу несчастную героиню, Синди Кэмпбелл (Фэрис). После того, как героиня не без помощи дружелюбных пришельцев расправилась с ужасающей девочкой из колодца и обрела свое законное счастье в объятиях Джорджа (Саймон Рекс), уже было казалось, что ничего из ряда вон выходящего в ее жизни не произойдет, как судьба вновь нанесла по Синди удар. В результате несчастного случая она лишается любимого, после чего жизнь окончательно окрашивается в серые тона. Не в силах находится на старой работе, Синди уходит в продолжительный отпуск, временно устроившись сиделкой у одной пожилой дамы, которая не в состоянии ни сходить в туалет, ни поесть. И кто бы мог подумать, что в обители старушки заведется грозный демон, явно имеющий свои планы на Синди, и без того уставшую от всего этого мистического буйства. Однако если вспомнить былые приключения нашей дорогой журналистки, то становится понятно, что на этом ее злоключения не остановятся. Невесть откуда появившиеся Триноги от незваных гостей с других планет грозят обернуть мир в пепел, и вновь на пути сил зла оказывается Синди. А ее единственным помощником на этот раз выступает слегка неуклюжий, но жутко обаятельный, по женским меркам, сосед Том (Крэйг Бьерко). Вместе героям предстоит дать бой зарвавшемуся демону, усмирить злобных пришельцев, да и попросту раскрыть все секреты, которые только можно.

Выбирая основу для заглавного пародирования, Дэвид Цукер и братья Уайнштайны решили сосредоточиться на хорроре «Проклятие», в котором ведущую роль сыграла Сара Мишель Геллар, и дополнили сюжет поворотами из «Войны миров» Стивена Спилберга, тем самым придав «Очень страшному кино 4» эпический размах, позволяющий вновь вернуть в историю Президента США в уморительном исполнении Лесли Нильсена. Сами по себе объекты, над которыми создатели захотели как следует посмеяться, не вызывают никаких претензий, однако четкую линию повествования то и дело разрывает на части сумбур, паталогическое отсутствие осмысленности и ряд никому не нужных, затягивающих хронометраж сцен. Работая над прошлым фильмом серии, Дэвид Цукер сумел добиться прилежного баланса между скабрезностью Уайансов, собственным творческим стилем и грамотно проложенной нитью повествования. Прописывая сюжет четвертого фильма на пару с давними товарищами, Джимом Абрахамсом и Пэтом Профтом, режиссер почему-то решил сосредоточиться на многочисленных разрозненных составляющих, которые ну очень сложно соединяются между собой в единое целое. В таком случае «очень страшное кино 4» стало походить на дешевые шалости Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, только с куда большим бюджетом и все-таки иногда проскальзывающими проблесками осмысленности.

Во многом фильму не дает сброситься в художественный кювет Анна Фэрис, уже успевшая неплохо поработать над образами Нив Кэмпбелл и Наоми Уоттс. В «Очень страшном кино 4» ей довелось уже играть на территории Сары Мишель Геллар, и получилось это у Фэрис как всегда великолепно. Стерпев очередную покраску волос и смену гардероба, актриса словно взаправду оказалась во вселенной «Проклятия», где любой неверный шаг оборачивается жуткой смертью с перекошенными конечностями. В пару к Фэрис довольно неожиданно приставили Крэйга Бьерко, пришедшего на смену принудительно отправленному в отставку Саймону Рексу. И хотя зрителям, привыкшим к выходкам беспокойного Джорджа было нелегко с ним расстаться, Бьерко стал весьма удобоваримой заменой, не в с последнюю очередь благодаря тому, что его пародия нацелена на сумасбродные выходки Тома Круза, одно время раздражающего американскую публику показной любовью к Кэти Холмс. Свое место в сюжете абсолютно заслуженно получили Лесли Нильсен и Чарли Шин, получивший скромное, но определенно запоминающееся камео. Компанию звездным именам франшизы составила и Кармен Электра, впервые появившаяся в кадре после недолгого пребывания в оригинальном фильме. Конечно, ее роль как и прежде, оказалась совсем скромной, но этого хватило для того, чтобы запомниться зрителям и отхватить «Золотую малину».

В отличии от предыдущих фильмов серии, в «Очень страшном кино 4» создателям приходится использовать немало кадров с масштабными разрушениями и спецэффектами, хотя производственный бюджет картины нельзя назвать огромным. Однако грамотное использование средств показало, что Дэвид Цукер способен демонстрировать размах не хуже, чем его коллега Стивен Спилберг, ввязавшийся в межпланетное противостояние по Герберту Уэллсу с самыми большими денежными вливаниями в карьере. Цукер же, обладая стандартным 45-ти миллионным капиталом, сумел показать воистину пугающие Триноги, аутентично испепеляющие людей, выстроил целую деревушку «Таинственного леса», поставив в ее главе Билла Пуллмана и даже создал самую точную декорацию незабвенной ванной комнаты из «Пилы». И это далеко не все, что было воссоздано за в общем-то скромные деньги. Таким образом, если «Очень страшное кино 4» не дорабатывает по художественной части, то уж по части визуала смотрится шикарно.

В итоге хочу сказать, что «Очень страшное кино 4» на порядок слабее каждой из прошлых частей франшизы. Длительная подготовка к съемкам привела к тому, что сюжет оказался совершенно разбитым, не стыкующимся между сценами и по большей части вторичным. Но при всех многочисленных недочетах, «Очень страшное кино 4» заключает в себе интересные находки, обаятельные зарисовки и как всегда милую Анну Фэрис, для которой история Синди Кэмпбелл окончилась именно на этой главе.

6 из 10

22 апреля 2017 | 10:20

Студия DreamWorks Animation подарила нам немало удивительных приключений, от которых пребывали в восторге как дети, так и взрослые. С легкой руки умелых аниматоров мы перенеслись в дивный сказочный край, где обитает Шрек, сбежали вместе с животными из самого сердца Нью-Йорка в далекий, жаркий Мадагаскар и смогли приручить Дракона, изменив его незавидную долю извечного врага горделивых викингов. В недрах DreamWorks всегда чувствовали, что в тот или ной момент будет интересно зрителям, от чего мультфильмы студии неизменно покоряли кассовые вершины, заставляя Pixar, Blu sky и прочие компании изобретать свежие истории и нестандартный подход к их воссозданию, дабы не оставаться в хвосте безумной гонки за благосклонность аудитории. Однако со временем тонкое чутье руководства DreamWorks стало давать сбой, от чего все больше проектов студии с откровенными сложностями собирали свои деньги, заставляя поклонников недоумевать, что же произошло с гигантом индустрии развлечений, для которого ошибки были скорее исключением из правил, нежели печальной данностью. В стремлении расширить диапазон прибыльных историй, студийные руководители давали добро на разработку совершенно новых мультфильмов, и тем не менее ни «Мистер Пибоди и Шерман», ни «Хранители легенд», ни «Турбо» не смогли зацепить сердца зрителей. А редкие удачи наподобие «Семейки Крудз» и «Дома» хоть и окупались в прокате, но назвать их однозначно успешными и перспективными было сложно. Но останавливаться и бездействовать, это явно не путь DreamWorks Animation. Череда неудач завсегда уравновешивалась стабильными сборами сиквелов успешных франшиз, что позволяло аниматорам проводить дальнейшие пробы и эксперименты, одним из которых стал «Босс-молокосос», полнометражный мультфильм, основанный на популярной детской книге Марлы Фрэйзи. И хотя данная история не смогла встать в один ряд со «Шреком» и «Мадагаскаром», она тем не менее нашла свою благодарную аудиторию, обеспечившую отличные показатели в сводках кассовых сборов.

Итак, сюжет мультфильма повествует о приключениях юного паренька Тима Темплтона (Майлз Кристофер Бакши), коему приходится столкнуться с нешуточными проблемами, когда в его семье появляется новорожденный младенец (Алек Болдуин), обладающий интеллектуальными свойствами взрослого мужчины. Если на людях новый член семейства старается не выказывать свои поразительные умения, то как только остается наедине с собой, то начинает претворять в жизнь один важный план, ради которого он и попал в семью Темплтонов. Как становится известно, так называемый Босс-молокосос, отрада взрослых и недруг лишенного львиной доли родительского внимания Тима, на самом деле является тайным агентом известной корпорации BabyCorp, ответственной за распределение детей по американским семьям. Тщательно отобранная коллегия научных и социальных специалистов расследует, кому же необходимо передать произведенного на фабрике ребенка, а кому это строго противопоказано. Однако в четкий и отлаженный механизм BabyCorp вмешиваются конкуренты из компании PuppyCo, стремящиеся поставить на поток идеального щенка, способного заменить любого ребенка. А так как родители Тима причастны к работе тревожного предприятия, Босс-молокосос должен с их помощью выведать все секреты зловещего Фрэнсиса Фрэнсиса (Стив Бушеми), руководителя PuppyCo, пока взрослые окончательно не лишились возможности и желания завести ребенка.

Что выгодно отличает «Босса-молокососа» от прочих оригинальных мультфильмов студии DreamWorks Animation последнего времени, так это детально проработанный мир, позволяющий хотя бы отчасти поверить в происходящее на экране. Конечно, при просмотре у внимательного зрителя останется немало логических вопросов, так как сюжетных коллизий в «Боссе-молокососе» все равно хоть отбавляй, однако авторы мультфильма смогли показать нам слаженную работу механизма законов и правил, подчиняющих себе все сферы жизни человека в этой сказочной истории. Не спорю, что вопрос появления детей в семьях преподан здесь далеко не в документальном стиле и зрителям младшей возрастной категории будут представлены совершенно неправдоподобные данные, но на эту мелочь по большему счету можно закрыть глаза, ведь «Босс-молокосос» в первую представляет собой красочное развлечение, а не глубокий научно-психологический трактат. Проблематика объяснения того, как на свет появляются дети и что для этого необходимо делать уже неоднократно поднималась на большом экране и каждый раз авторы фильмов и мультфильмов придумывают головокружительные, абсолютно невообразимые объяснения, ссылаясь при этом на консультацию профессиональных психологов. Об этом заявляли также и создатели «Босса-молокососа», включая писательницу Марлу Фрэйзи. И все же не стоит переоценивать воспитательную роль таких мультфильм, так как они по большей части лишь отвлекают наши глаза, расслабляют мысли и не дают заскучать. А пояснение сложных вопросов жизни лучше оставить для познавательных программ и уроков. Так что откровенно нереалистичные пояснения «Босса-молокососа» о появлении детей необходимо пропускать мимо внимания и воспринимать их как сказку, призванную развлекать, но никак не поучать.

Сама же история подана динамично и весело, как и стоило ожидать от DreamWorks Animation. В мультфильме довольно много юмора и неплохого музыкального сопровождения от признанного маэстро Ханца Циммера. Хитросплетение сюжета нельзя назвать особо сложным, основная интрига угадывается довольно быстро, однако наблюдать за тем, как Босс-молокосос движется к своей цели, а заодно выстраивает доверительные отношения с расстроенным Тимом вполне увлекательно. И пускай создатели не рассчитали количество бизнес-терминологии, рассыпающейся из уст младенца и априори неспособной заинтересовать собой детскую аудиторию, основное повествование будет понятно каждому. Режиссер Том МакГрат постарался исключить некоторые недостатки сценария, переработал часть имеющегося материала таким образом, чтобы «Босс-молокосос» оказался интересным как детям, так и их родителям. Конечно выходило это у него не всегда, но за попытку объяснить взрослым, почему так важно равномерно распределять любовь между детьми, несбалансированному и местами топчущемуся на месте «Боссу-молокососу» можно простить многое.

В итоге хочу сказать, что мультфильм студии DreamWorks Animation и режиссера Тома МакГрата необходимо воспринимать как яркое и красочное развлечение, делающее неплохие наводки родителям, у которых уже появился или вот-вот появится второй ребенок. Кроме того, «Босс-молокосос» выступает вполне веселой и комичной сказкой для младшей аудитории, которая вряд ли подчеркнет для себя из сюжета нечто важное, зато повеселиться как следует. Все-таки несмотря ни на какие творческие коллизии, студия некогда основанная самим Стивеном Спилбергом не разучилась придумывать хорошие шутки и с успехом их реализовывать.

7 из 10

21 апреля 2017 | 10:56

Только-лишь выйдя на большие экраны, хулиганская, бескомпромиссная и невероятно грубая комедия Кинена Айвори Уайанса «Очень страшное кино» превратилась в объект всеобщего внимания. В то время, как классические комедийные пародии от трио Цукера-Абрамса-Цукера покрылись пылью истории, откровенно прямолинейный и жесткий фильм Уайанса как нельзя кстати пришелся аудитории, желающей увидеть нечто безумное, не стесненное рамками общественной морали. За основу оригинального «Очень страшного кино» была взята слэшер-франшиза Уэса Крейвена «Крик», пребывающая на рубеже столетий на пике популярности благодаря умелому подходу постановщика к высмеиванию жанровых клише, и вместе с тем нагнетанию жуткой атмосферы постоянно приближающегося кошмара. Насадив на сюжетный костяк «Крика» моменты из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Матрицы» и прочих примечательных картин своего времени, Кинен Айвори Уайанс приправил действие зашкаливающим количеством пошлости, откровенного сумасбродства и сквернословия. У любого иного постановщика в результате бы оказалось совершенно неудобоваримое кино, однако Уайанс каким-то дивом сумел обрамить свои безграничные фантазии в обаятельную картину, пользующуюся популярностью даже спустя десятилетие после премьеры. Осознав, что в их руках находится золотая жила, продюсеры ленты, Боб и Харви Уайнштайны, не раздумывая запустили в производство сиквел, без лишних слов озаглавленный как «Очень страшное кино 2». Как и стоило ожидать, весь основной актерский состав во главе с Анной Фэрис вернулся в строй, а небольшие, ну жутко колоритные роли получили себе ветераны кинематографа, Джеймс Вудс и Тим Карри, сумевшие придать постановке лоска и пикантности.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя год после того, как Синди Кэмпбелл (Фэрис), Брэнда Микс (Реджина Холл), Рэй Уилкинс (Шон Уайанс), и Шорти «Мелкий» Микс (Марлон Уайанс) смогли чудом пережить нападение маньяка в черном балахоне, белой маске и ножом в руках. Жизнь наконец-то вернулась в прежнее русло, наши герои успели закончить школу и успешно поступили в колледж. Однако темные силы не собираются оставлять их в спокойствии, увлекая в очередную опасную авантюру. Согласившись на уговоры некоего подозрительного профессора (Карри), герои принимают приглашение и отправляются за город в уединенный старинный особняк, чтобы принять участие в эксперименте по исследованию проблем сна. По прибытии же становится понятно, что профессор явно темнит и его истинные планы заключаются совсем в ином… Вместо того, чтобы исследовать грани традиционной науки, эксцентричный ученый занимается проблематикой призраков и духов, используя в качестве приманки Синди и ее товарищей, в очередной раз ввязавшихся в неравный бой со злом. Но в отличии от сумасшедшей битвы против маньяка из плоти и крови, Синди приходится отыскать в себе силы, чтобы дать бой грозному потустороннему гостю, усмотревшему в девушке реинкарнацию давно утраченной супруги.

Продолжая высмеивать самые известные фильмы ужасов, братья Уайансы обратили свой взор на высокобюджетную картину Яна Де Бонта «Призрак дома на холме», неимоверно красивую, однако разруганную критиками историю, впоследствии удостоившуюся любви и признания от зрителей по обе стороны океана. Разобравшись с маньяками и убийцами в прошлом фильме, Уайансы усмотрели в тематике потусторонних кошмаров практически безграничный потенциал для пародирования, по традиции пустившись во все тяжкие с самой первой сцены, настраивающей дальнейшее повествование на соответствующий шкодливый лад. Выделив необходимое время и уважение мистеру Джеймсу Вудсу, обессмертившему свое имя благодаря эпохальной роли в «Однажды в Америке», братья Уайансы как следует высмеяли его хладнокровный образ, не забыв при этом без стеснения пройтись по репутации «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, и уже затем стали выстраивать основной сюжет, взращенный на синопсисе «Призрака дома на холме». Абсолютно все скабрезные детали, полюбившиеся аудитории при просмотре оригинального фильма заново вернулись на свои места, только на этот раз Уайансы провели куда более педантичную работу по органичному вплетению разрозненных шуток в единую сюжетную линию, что конечно же не может не радовать.

Большинство комедийных зарисовок отныне имеют прямо отношение к развитию повествования, и хотя откровенно ненужных и бессмысленных моментов в фильме все равно предостаточно, наблюдать за постепенному продвижению импровизированного расследования Синди Кемпбелл становится даже легче, нежели это было при ее заигрывании с «Криком» Уэса Крейвена. Анна Фэрис, продолжившая развивать образ героини Нив Кэмпбелл, совершенно не изменилась в сравнении с оригиналом как внешне, так и по части характерным повадок своей героини. Как и прежде, самую невероятную глупость она произносит с серьезным видом, тем самым заставляя улыбаться даже самых закостенелых снобов, чудом присевших за просмотр «Очень страшного кино». Работая над второй лентой серии, Фэрис уже ясно осознавала, что именно она является главной звездой франшизы, однако с ее стороны не замечено ни единой попытки затмить своих коллег. Наоборот, Фэрис с увлечением подыгрывала и дополняла бенефис Марлона Уайанса, Тима Карри и Реджины Холл, образуя вместе с ними необычайный и невероятно обаятельный состав.

Помимо планомерного изничтожения «Призрака дома на холме» и «Изгоняющего дьявола», братья Уайансы не смогли оказать себе в радости высмеять такие культовые произведения, как «Ганнибал» Ридли Скотта, «Полтергейст» от продюсера Стивена Спилберга, «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга а также многие другие фильмы и книги, без которых невозможно нынче представить жанр хоррора. таким образом, братья Уайансы отличились прилежным исследованием тематики, обращая внимание своих зрителей не только на то, что было в прокате незадолго до выхода «Очень страшного кино 2» на экраны, но и на незабвенную классику жанра, установившая законы и приемы, которыми кинематографисты пользуются до сих пор. Набравшись опыта в работе над первым фильмом, создатели куда более прилежно взялись за объекты пародирования, стараясь заключать смысл в каждой сцене, и подобные творческие ухищрения не прошли зря. В художественном «Очень страшное кино 2» ни чем не уступает славному предшественнику, а порой даже превосходит его.

В итоге хочу сказать, что братья Уайансы смогли повторить свой головокружительный успех и даже приумножить его. Вторая часть франшизы «очень страшное кино» стала для них последней в сотрудничестве с компанией Боба и Харви Уайнштейнов, и тем не менее никакие закулисные дрязги не умаляют достоинство пародии, априори неспособной утратить актуальность. И я желаю вам лишь самого уморительного просмотра!

8 из 10

20 апреля 2017 | 12:58

В 2013 году на экраны всего мира вышел, пожалуй, самый амбициозный приключенческий фильм об иллюзионистах под названием «Now You See Me», или же «Иллюзия обмана». Французский постановщик Луи Леттерье, набивший руку громкими голливудскими проектами наподобие «Невероятного Халка» и «Битвы Титанов», получил возможность представить публике яркий, головокружительный аттракцион, облегчающий тяжелый драматизм «Иллюзиониста» и «Престижа», являя нашему взору промышленную магию с самыми невообразимыми результатами. Зрительский интерес касательно «Иллюзии обмана» был полностью оправдан, так как помимо примечательного имени Леттерье картина завлекала участием выигрышного дуэта в лице Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберга, блестяще отыгравшего в «Добро пожаловать в Zомбилэнд», а также приятным появлением признанных ветеранов кино, Моргана Фримена и Майкла Кейна. И несмотря на частичное разочарование от того, что практически все фокусы и иллюзии были воспроизведены при помощи компьютерной графики, выглядя максимально фантастически, лента Луи Леттерье добилась признания, удостоилась похвалы зрителей и критиков, что в свою очередь повлекло за собой возвращение «Четырех всадников» таинственной организации «Око» в закономерном сиквеле, чья разработка вошла в силу сразу по окончании проката оригинальной картины.

Итак, сюжет «Иллюзии обмана 2» разворачивается ровно через год после того, как квартет фокусников, балансирующих на грани общественной морали и преступления, поставил на колени алчного дельца и покорил сердца миллионов восторженных людей. Все это время полиция и ФБР тщетно пытается поймать «Всадников», тогда как они продолжают познавать тайны своих таинственных покровителей, продолжающих находится в тени. Следуя плану руководителей «Ока», Дэниел Атлас (Айзенберг), Меррит МакКинни (Харрельсон), Джек Уайлдер (Дэйв Франко) и новоприбывшая в сплоченную команду мастеров Лула (Лиззи Каплан) должны провернуть очередное предельно сложное задание и тем самым спасти человечество от бесцеремонного вмешательства сильных мира сего в личное пространство каждого человека. Выставив отточенные навыки и умения против торжества современных технологий, «Четыре всадника» во главе с их лидером Диланом Роддсом (Марк Руффало) были очень близки к триумфу, однако стали жертвами коварного заговора, поставившего само существование команды под вопрос. Став заложниками злой воли бескомпромиссного дельца (Дэниел Редклифф), герои должны исполнять все предписанные им указания, однако когда в игру уступают лучшие иллюзионисты «Ока», никогда не получится предвидеть, чем в конце концов окончиться начатая партия.

Продолжение «Иллюзии обмана» было ожидаемо в первую очередь тем, что оно обещало показать нам, что же произошло с «Четырьмя всадниками» после того, как они попали под начало агента ФБР Роддса, оказавшегося одним из ведущих членов тайной организации, наблюдающей со стороны за несправедливостью и вполне успешно ее искореняющую. Как только герои пошли на манящий свет, открывающий вход в обитель «Ока» в Центральном парке Нью-Йорка, Луи Леттерье опустил занавес картины, позволив своему наследнику Джону М. Чу поведать то, что так хотели узнать зрители с лета 2013 года. Однако вместо того, чтобы вникнуть в суть «Ока», показать штаб-квартиру организации и разъяснить, какие именно места занимают в ее иерархии «Четыре всадника», «Иллюзия обмана 2» фактически откатывает действие к началу всей истории, показав наших излюбленных героев на тех же позициях, которые они занимали в финале предыдущего фильма. То есть за год нахождения в бегах, они нисколько не продвинулись в познании величайших иллюзионных секретов, так и оставшись безвольными инструментами в руках своих незримых покровителей. Но подобный ход вещей можно было бы спокойно стерпеть, удели создатели куда больше внимания взаимоотношениям ярких персонажей, заслуживавших быть истинным центром постановки еще со времен фильма Леттерье, где по сути единственным заглавным героем был агент Роддс в исполнении Марка Руффало.

Публика неистово ожидала возвращения «Четырех всадников» и требовала, чтобы на этот раз они находились в лучах софитов как можно больше, и Джон М. Чу подарил им это право, забыв при этом, что помимо внимания к примечательным лицам любимых актеров необходимо подать им существенный материал для драматической игры. Несмотря на то, что Айзенберг, Харрельсон и компания получили практически безграничное экранное время, они не смогли как следует раскрыть характеры своих образов, которые так и остались схематичными. Джон М. Чу продолжил повторять наработки Луи Леттерье, не предлагая взамен ничего оригинального. Очень непросто поверить в то, что «Четыре всадника» по настоящему сдружились, превратившись в крепкую, сплоченную команду, стоящую друг за друга горой. Персонажи держатся исключительно на обаянии актеров, но сопереживать им или бояться за их судьбу совершенно не приходится, так как мы их в общем-то и не знаем вовсе. Помимо того, что Харрельсон и Айзенберг выступают центром бесконечных шуток, Дэйв Франко пробегает на вторых ролях, а Лиззи Каплан откровенно переигрывает и суетится мы ничего более сказать о них не можем. А в такой ситуации остается лишь наблюдать за закрученной интригой и вникать в хитросплетения души агента Роддса от Марка Руффало, который в сиквеле получил куда более сочную, эмоционально насыщенную роль, беззастенчиво ворующую внимание у якобы настоящих звезд этого «магического» аттракциона.

Говоря об основной интриге, послужившей катализатором сюжета, она неразрывно связана с событиями оригинального фильма и возвращает в строй старую гвардию, еще не сказавшую последнее слово. Стараясь тесно соединить в рамках одного повествования два фильма, Джон М. Чу и отряд сценаристов придумали новые грани мотивации мести героя Майкла Кейна и подарили Моргану Фримену расширенные возможности, дабы он показал нам парочку сюрпризов, некоторые из которых в действительности заслуживают внимание. Но при этом у фильма появляются откровенно сковывающие историю рамки от чего становится казаться, что вся деятельность организации «Ока» направлена на усмирение всего-навсего парочки зарвавшихся негодяев, коих при желании могла бы остановить банальная полиция, будь в ее рядах достойные сотрудники. Создатели закрутили действие довольно туго, однако спуск пружины открыл все секреты сюжета настолько явно и бесхитростно, что от увиденного остается чувство острого неудовлетворения. Да и сами иллюзии, призванные приукрасить несостоятельность сценарной мысли, продолжают заимствовать приемы компьютерной графики, исключая правдоподобное объяснение того, что проделанные фокусы реально воспроизвести обыкновенному человеку в рядовых условиях.

В итоге хочу сказать, что «Иллюзия обмана 2» выглядит красочно, динамично и презентабельно, и всю же магического духа постановка Джона М. Чу лишена. Оригинальный фильм также пестрил немалым количеством спорных моментов, однако сиквел не только не искоренил их, а повторил и даже приумножил. Хотя бы отчасти поверить в правдоподобность того, что происходит на экране, невероятно сложно. К «Иллюзии обмана 2» необходимо относиться как к затейливой выдумке, перехитрившей самой себя, а порой поступающей ну совсем лениво. Все-таки никакая графика неспособна повторить впечатление от настоящих иллюзий, в коих нет равных настоящим мастерам своего дела, будь то Гарри Гудини или Девид Копперфильд.

7 из 10

19 апреля 2017 | 10:49

Начало нового века ознаменовалось для жанра хоррор не только всепобеждающим шествием картин псевдо-документального направления, но а также и долгожданным возрождением зомби, некогда воспетым Джорджем А. Ромеро. Под конец 80-х годов востребованные истории о мертвецах, отказывающихся спокойно лежать в могилах, постепенно превратились в пережиток прошлого. Режиссеры во главе с тем же Ромеро, отказывались от творческой эволюции, творя по старинным лекалам, гласящим, что зомби не могут быстро бегать, их движения медлительны и только огромной толпой они представляют из себя опасность. Зрителям было попросту неинтересного наблюдать за вяло передвигающимися монстрами, стать жертвой которых могли только отъявленные глупцы. По сути премьера «Дня мертвецов» 1985 года стала концом эпохи Ромеро, в то время, как «28 дней спустя» Дэнни Бойла и «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера смогли исправить положение, вернув зомби высокий статус одних, из величайших чудовищ мирового кинематографа. Обновленные мертвецы, способные вызвать неподдельных ужас даже у прожженных ценителей хоррора, настолько приглянулись аудитории, что фильмы по заданной тематике стали частыми гостями на больших экранах.

На волне популярности зомби-хоррора голливудские продюсеры решились на перспективные творческие эксперименты, связывая холодящие кровь кошмары с комедией и романтикой. Хулиганский «Добро пожаловать в Zомбиленд» и женственный «Тепло наших тел» показали, что публика в восторге от мертвецов в любой ипостаси, а это значит, что необходимо развивать удачные идеи и реализовать их без промедления, пока все они не перешли в сериал «Ходячие мертвецы», конца-края которому судя по всему не видать. Режиссер и сценарист Кристофер Лэндон, причастный к созданию франшизы «Паранормальное явление», питал особо трепетные чувства к задорной, хулиганской направленности зомби-фильмов. Пойдя по стопам Рубена Флейшера и его «Zомбиленда», Лэндон самолично поставил комедийный хоррор под названием «Скауты против зомби». Пригласив на главные роли амбициозных новичков и поддержав их рвение участием ветеранов комедии в лице Дэвида Кокнера и Клорис Личмен, Кристофер Лэндон справедливо ожидал добиться успеха, но его планам не суждено было сбыться. Кассовые показатели фильма оказались на разочаровывающе низком уровне, да и зрительские ожидания не оправдались. Возможно виной этому стало постоянное сравнение с «Zомбилендом», чего делать отнюдь не стоило. «Скауты против зомби», это на самом деле обособленный проект, имеющий оригинальный синопсис со своими достоинствами и недостатками. И рассматривать ленту Лэндона стоит незамутненным взглядом, дабы избежать любых предубеждений.

Что касается сюжета фильма, то он разворачивается в небольшом провинциальном городке и знакомит нас с тремя скаутами-неудачниками в лице стеснительного Бена (Тай Шеридан), похотливого Картера (Логан Миллер) и вечного ребенка Оги (Джои Морган). В то время как сверстники товарищей уже во всю встречаются с девушками и планируют как следует отдохнуть на грядущей пятничной вечеринке, нерадивые скауты продолжают нести службу под началом эксцентричного вожатого Роджерса (Кокнер), продолжающего верить в свое дело несмотря на то, что окружение откровенно посмеивается над ним. И ничто не предвещало для наших героев изменений устоявшегося порядка, как в ситуацию вмешивается появившийся на улицах экспериментальный вирус, оборачивающий людей в кровожадных зомби. Чудом оставшись в стороне от заражения в самый пиковый период, Бен, Картер и Оги появляются на пустынных городских улицах, чтобы стать последней надеждой выживших, ранее не пропускающих ни единой возможности, чтобы не посмеяться над комичными подопечными Роджерса. Объединив усилия с сексапильной официанткой Дэниз (Сара Дюмон), умело обращающейся с дробовиком, скауты отправляются на ту самую вожделенную вечеринку, где их никто не ждал, дабы вывести молодежь за пределы города, а заодно и перестрелять пару десятков оживших мертвецов, напрочь отказывающихся лежать в могиле.

Лента Кристофера Лэндона являет собой заводную молодежную комедию, во главе проблематики которой лежит отнюдь не зомби-апокалипсис, а вполне стандартная проблема любых подростков-изгоев. Наше общество несмотря на показное равноправие завсегда делится на условные касты, перейти границы которых невероятно сложно. На примере Бена, Картера и Оги мы еще раз познаем, каково это находится в тени успешных и шикарных сверстников, во всю наслаждающихся жизнью. Конечно, особой оригинальностью подача сюжета не обладает, так как Кристофер Лэндон не ставил перед собой задачу произвести некий драматический прорыв, но при этом персонажи нерадивых скаутов смотрятся понятно и приятно, от чего весьма забавно наблюдать за тем, как они уничтожают зомби, вызывая удивление тех, кто еще недавно не брал их в расчет. Нет никакой тайны в том, что все, о чем только мечтали наши герои, со временем обязательно сбудется, ведь «Скауты против зомби» все-таки относятся к комедийному жанру с налетом кровожадного хоррора. Очутившись в эпицентре заражения спустя несколько критически важных часов, скауты применяют то, чему их учили с шестилетнего возраста и доказывают, что иногда лучше пропустить вечеринку в клубе или застолье в баре, а лучше научиться плести узлы и использовать подручные материалы в качестве смертельно опасного оружия, которое приходится как нельзя кстати во время атаки беспокойных мертвецов.

Не лишена картина Кристофера Лэндона и парочки удачных шуток, хотя юмористическая составляющая «Скаутов против зомби» периодически дает сбой, концентрируя внимание на вторичной комедии, которая была не раз реализована в иных жанровых картинах и уже не в состоянии вызывать откровенный смех. И тем не менее, когда режиссер доходит до острых постановочных зарисовок, н исключая при этом дерзость под эгидой самых высоких возрастных ограничений, «Скауты против зомби» резво преображаются из вполне прогнозируемой, стандартной хоррор-комедии в настоящий аттракцион, где нет ничего, что можно было бы оставить за пределами кадра. В особенности ярко проявил себя завсегдатай скабрезного кино Девид Кокнер, получивший стандартно второстепенную, но запоминающуюся роль, проходящую сквозь весь сюжет красной линией. А если вы хотите узнать все, что происходило с его героем на протяжении хронометража, то не забудьте просмотреть титры, так как между ними заключается одна скромная сцена, вызывающая искреннюю улыбку.

Помимо удачного появления Кокнера, периодически спасающего «Скауты против зомби» от простаивания сюжетной линии на одном месте, необходимо особо отметить Тая Шеридана, сумевшего обойти своих коллег из отряда скаутов и ставшего основным эмоциональным стержнем постановки. В ленте Кристофера Лэндона ему достался вполне типичный, не предвещающий ничего необычного образ, однако Шеридан сумел на вполне обыденном материале создать интересную роль, вызывающую ощущение уюта. И очень бы хотелось, чтобы «Скауты против зомби» не стали его единственным крупным проектом, ведь он заслуживает куда большего. По крайней мере в сравнении с двумя третями своих сверстников, каким-то чудом достигших высот.

В итоге хочу сказать, что «Скауты против зомби», это далеко не самая выдающаяся хоррор-комедия, но она способна вызывать искреннюю улыбку и способна похвастаться удачными актерскими работами, что определенно вызывает интерес. Приятного просмотра!

7 из 10

18 апреля 2017 | 09:48

Довольно забавно было наблюдать за тем, как в общем-то скромный, неприхотливый экшен-фильм, повествующий о противостоянии полиции с гонщиками-бандитами постепенно переродился в зубодробительный боевик с бюджетом полноценного блокбастера. Затея режиссера Роба Коэна поместить звезду «Черной дыры» Вина Дизеля в неудержимый автомобиль и столкнуть его отполированной лысиной с ангельским образом Пола Уокера оказалась настолько выигрышной, что до окончания проката ленты, именуемой «Форсажем», продюсеры дали добро на постановку сиквела, в который, однако, ни Коэн, ни Дизель не вернулись, но это совершенно не повлияло на кассовые сборы, так как в истории вновь оказался Брайан О`Коннор в исполнении Уокера, а компанию ему составил не менее харизматический Тайриз Гибсон. Простой, но действенный юмор, обилие девиц в бикини, шикарных автомобилей и неказистых антагонистов пришлось аудитории по душе, после чего стало окончательно ясно, что «Форсаж» превратится в одно из самых ярких кино-событий, отмеченных планомерным снижением логики, замещаемой поразительной зрелищностью, переходящей все границы.

Дальнейшее развитие франшизы теряло главных героев, находило им замену, затем вновь возвращало Дизеля и Уокера в строй, и даже воссоздавало одного из них на экране при помощи компьютерной графики. Помимо автомобилей перед камерой появлялся гоняющий по трассам сейф, затем танк. Бывшие уголовники, превратившиеся в ведущую силу национальной безопасности, преследовали самолет, прыгали на автомобилях с парашютами… И это лишь малая доля того, что происходило с «Форсажем» на протяжении прошлых семи серий. Зрелищный конвейер, запущенный с легкой руки студии Universal, не смогла застопорить даже трагическая гибель Пола Уокера, шокировавшая весь мир. Совершенно не собираясь останавливаться в виду непредвиденных проблем, Вин Дизель и компания посчитали, что «Форсаж 8» необходимо подать как фильм, исходящий «От Пола», а потому не было никаких сомнений в том, что очередная часть безумного боевика выйдет в прокат к аккурат назначенной дате.

Итак, сюжет «Форсажа 8» как и следовало ожидать не имеет ничего общего с душещипательной, продуманной до мелочей драматургией. Не за это же зрители одарили последние части франшизы настолько трепетным вниманием. Как и прежде, наши любимые герои, за исключением разве что отошедшего от дел О`Коннора, находится за баранками крутых гоночных автомобилей. Но вместо того, чтобы проворачивать мелкие махинации как в былые деньки, они оказывают поддержку спецслужбам, неусыпно ведущим борьбу с мировым терроризмом. Исправно поддерживая бравого агента Хоббса (Дуэйн Джонсон), Торетто (Дизель) и его товарищи с блеском справляются с очередным сверхважным заданием, однако беда поджидала гонщиков там, где они точно не ожидали ее встретить. Раскрывшая пелену таинственности вокруг своей персоны международная кибер-преступница Сайфер (Шарлиз Терон) вербует в свои ряды самого Торетто, тем самым объявляя войну его семье. В планах Сайфер поразить куда больше целей, нежели можно только представить, а имея в подручным самого Торетто, она имеет все шансы добиться желаемого. Единственной же силой, которая способна помешать коварным начинаниям Сайфер выступает давняя команда Торетто, лишенная предводителя, но не утратившая боевой дух.

На самом деле абсолютно все сюжетные коллизии, придуманные сценаристами, не имеют никакого значения, когда в кадре появляются брутальные накачанные мужики, которых сложно назвать разнеженными актерами. Одного взгляда на них достаточно, чтобы понять: их место не на съемочной площадке, а в боевых полях. Хотя, собственно, любой из фильмов серии «Форсаж» начиная с пятой части, выглядит как форменная военная игра, связывающая воедино фантастику и реальность. Как и следовало ожидать от восьмого фильма, он представляет из себя бесконечную феерию спецэффектов, безумных трюков и крепко сбитых фраз, отмечающих важность семьи и дружбы в жизни каждого человека. Все, за что зрителям полюбилась франшиза о Доминике Торетто и его товарищах, и на этот раз находится на своих местах. Так что не стоит выставлять картине особые смысловые претензии, ведь данное дело носит откровенно смешной характер. Когда смотришь «Форсаж», то стараешься забыть обо всем, что вызывает печаль и грусть. Не для того же Universal снимает франшизу, чтобы зрители выносили из нее некие философские открытия. А как драматически незатейливый аттракцион с обилием обаятельного сумасбродства «Форсаж» работает очень даже неплохо. Хотя периодически зашкаливающее количество откровенной глупости имеет свойство надоедать, переходя все границы дозволенного. Но куда лучше мы с вами будем наблюдать за нарастающим фарсом, нежели от начала и до конца будем выслушивать одни только пафосные речи Вина Дизеля, утомляющие своей напускной серьезностью.

Как бы кому-то не хотелось похвалить Вина Дизеля за его внезапно пробудившееся умение играть, но в восьмом «Форсаже» он продолжает повторять один и тот же закостенелый образ, закрепленный за ним на протяжении последних десяти лет. Складывается впечатление, что всенародно любимый Доминик Торетто никогда не выходит из образа, будучи собой как на экране, так и в жизни, однако справедливости ради стоит отметить, что в реальной мире Дизель все-таки обладает куда большим спектром эмоций, что мы можем наглядно увидеть в хронике и на фотографиях. Что же касается его актерских задатков в «Форсаже», то они остановились в развитии где-то посреди четвертого фильма, после чего перед нашим взором мелькает лишь грозный, изредка ухмыляющийся и хмурый Торетто. И не будь в окружении главного героя ярких героев второго плана, кто знает, просуществовал бы «Форсаж» настолько долго, ведь там, где Дизель откровенно недорабатывает, его умело подменяют Тайриз Гибсон, Лудакрис и Мишель Родригез. В восьмой же части Дизель так и вовсе теряется на фоне именитых собратьев по оружию в лице Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхэма. Кто бы мог подумать, что два стальных солдата, пробивших путь в большое кино идеальной формой черепа, смогут оказаться настолько яркими и примечательными в том кино, где властвует Вин Дизель. Джонсон и Стэтхэм без проблем отвоевывают приз зрительских симпатий, разделяя его с эффектной красоткой Шарлиз Терон, сыгравшей одну из самых внушительных злодейский партий во всем «Форсаже».

Приятным дополнением к основному актерскому составу стало возвращение в строй Курта Рассела, которого при всем уважении к его персонажу, сложно назвать «мистером Никто». На пару с незабвенным «Змеем Плискином» работает Скотт Иствуд, неспешно, но уверенно пробирающийся к вершинам славы, оправдывая высокие ожидания прославленного отца. И, конечно же, нельзя не отметить участие в небольшой, зато жутко колоритной роли Хеллен Миррен, давно мечтающей сняться вместе с Дизелем и таки получившей приглашение на этот карнавал гоночного сумасшествия, даже не думающем о своем окончании.

В итоге хочу сказать, что «Форсаж 8» дарит нам ровным счетом именно то, что мы хотели. Неважно, кто сидит в режиссерском кресле, кто сценарист и продюсер. Эта франшиза живет по своим законам и, наверное, никто не вправе их нарушать.

8 из 10

17 апреля 2017 | 12:07

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (291)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

anastasiya damn

73.6541% (170)

Jeffenson

69.3074% (201)

-Lachka-

68.4818% (261)

LouNackashidze

68.1387% (201)

Михаил Ногарёв

67.6645% (197)

den-april-20

67.5885% (193)

damirfly52

67.4989% (192)

MLena

67.3816% (201)

xoopaudu

66.7167% (213)

Asduvi

66.6055% (205)

BladeSingeR

66.1684% (199)

Hady

65.1266% (230)

sector56

65.0689% (237)

MrAppleman

65.0328% (224)

Иван Малахов

63.9337% (216)

gafigafgaf

63.8882% (221)

popoo

63.8777% (210)

Dmitry iDim Shakhin

63.85% (223)

Рафаэль Аветисян

63.8467% (221)

Діма Оплєтаєв

63.8389% (235)

Brestig

63.3881% (234)

lex348

63.3498% (223)

Rainen10

63.2661% (219)

I Love American Movie

63.2268% (240)

Dasha__S_V

62.7414% (274)

ivan9520

62.6489% (230)

Никита Пиличев

62.5587% (259)

Владислав Карпов

62.4882% (310)

LEPACO

62.1475% (249)

Алексей Свечников

62.0466% (229)