всё о любом фильме:

Мистер Лисс > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей14
в друзьях у15
рецензии друзей2504
записи в блогах-
Друзья (14):

В друзьях у (15):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

9 мая 1980 года режиссер Шон С. Каннингем представил миру свой самый известный фильм в карьере, известный под названием «Пятница 13-е». Пребывая в довольно печальном финансовом состоянии после коммерческого провала целого ряда собственных проектов, Каннингем посчитал, что его спасение от полного забвения лежит в жанре хоррор, позволяющем за небольшие деньги создавать потенциальные кассовые хиты и даже полноценные франшизы. Объединив усилия со сценаристом Виктором Миллером, режиссер придумал максимально простецкую, предсказуемую историю с примитивными причинно-следственными связями, которые выстрелили точно в цель. Скромные затраты на производство «Пятницы 13-е» окупились со скоростью летящего на встречу несчастной жертве Хрустального озера ножа, после чего Шон С. Каннингем превратился в одного из самых востребованных постановщиков жанра ужасов, потеснив, хоть и ненадолго, самого Уэса Крейвена, автора «У холмов есть глаза» и «Последнего дома слева». Резкая, насыщенная смертями и откровенными сценами «Пятница 13-е» не предполагала абсолютно никаких художественных изысков, однако атмосфера таинственности и непреодолимое желание узнать, кто же стоял за бойней, обеспечило картине признание, после которого у продюсеров появилось вполне понятное стремление продолжить выигрышный сюжет с Каннингемом или без него. Сам же автор оригинальной истории посчитал, что ему необходим отдых от кровавого безумия Хрустального озера, после чего его место заняли иные постановщики, вновь и вновь возвращающиеся в окрестности злосчастного детского лагеря, где далеко не все спокойно.

Привлекающая внимание и интерес публики легенда о юном утопленнике Джейсоне Вурхизе, чья мать потеряла рассудок и учинила расправу над вожатыми вновь открытого лагеря, была просто обязана дополнится свежими шокирующими подробностями. Но для того, чтобы сохранить крепкое переплетение дальнейшего сюжета с историей Шона С. Каннингема продюсерам было необходимо вернуть к жизни Джейсона, ранее появившегося лишь на миг, да и то в образе жуткого видения. Свершить подобное логическими методами не представлялось возможным, и тем не менее хоррор никогда не предполагал следование здравому смыслу, ведь его основной задачей является развлечение аудитории, готовой искупаться в кошмаре и крови во время просмотра очередного необременительного опуса. Таким образом, не имея совершенно никаких ограничительных рамок, создатели «Пятницы 13-е» вернули Джейсона Вурхиза из темных вод Хрустального озера, вручили ему оружие и отправили на путь праведной мести за убиенную мать. Жесткий и бескомпромиссный метод борьбы бывшего утопленника с безмятежными подростками пришелся зрителям по вкусу, и хотя сиквел снова отправил Джейсона на тот свет, аудитория востребовала его очередного возвращения, тем самым позволив Фрэнку Манкузо-младшему и прочив правообладателям франшизы выстроить не менее популярную и значимую хоррор-серию, нежели предшествующие «Пятнице 13-е» «Техасская резня бензопилой» и «Хэллоуин».

Проведя простецкие исследования предпочтений публики, продюсеры не собирались вносить в историю Джейсона Вурхиза кардинальные правки, дабы не сломать то, что и так отлично работает. Подобный ленивый подход практически исключил из сюжета новаторские замыслы, от чего большая часть сиквелов оригинального фильма оказались банальной калькой «Пятницы 13-е», в которой место одних жертв Джейсона занимали другие. И тем не менее стабильные кассовые сборы и уже успевший сформироваться костяк сообщества фанатов резни Хрустального озера не давали франшизе пойти ко дну, неизменно окупая все вложенные студийными функционерами затраты. К третьей части сериала Джейсон наконец-то обзавелся своими классическими атрибутами, включая печально известную хоккейную маску, окончательно закрепившись в пантеоне бессмертных маньяков, уступая разве что старине Фредди Крюгеру, обладающему харизмой, стилем, пикантным чувством юмора и стабильным обаянием Роберта Инглунда. По мотивам похождений Джейсона были выпущены книги, комиксы и даже игры. Его молчаливая натура, не терпящая пререканий, привлекала не одно поколение благодарных зрителей, и даже тогда, когда прочие классические маньяки 80-х постепенно сошли с больших экранов, порождение Хрустального озера не обирался вешать мачете на крючок, периодически возвращаясь на поле битвы как в сольном походе, так и в компании Фредди Крюгера, коему также не сидится без дела на улице Вязов.

К 2009 году права на «Пятницу 13-е» вновь перешли от New Line Conema к Paramount pictures, что в свою очередь сигнализировало об очередном возвращении беспокойного утопленника, в последний раз появившегося на наших глазах во время столкновения с Повелителем снов Уэса Крейвена. Набравшая нешуточные обороты мода на переосмысление классики напрямую повлияла и на Джейсона Вурхиза, коему пришлось пережить повторное становление легенды в довольно качественном, интригующем римейке, однако подлинные поклонники франшизы не могли исключить из своих сердец оригинальную линейку фильмов, начатых в 1980 году Шоном С. Каннингемом. Да, римейк может быть более дорогим, прилежным и страшным, но без оригинала он бы никогда не появился на экранах. Понимали это как создатели переосмысления, так и зрители. А потому аккурат к версии «Пятницы 13-е» 2009 года была выпущена информативная, задорная и в действительности увлекательная документальная зарисовка Дэниэла Фаррандса «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»". Приятный ностальгический экскурс в прошлое получился на удивление теплым и позитивным, словно история мести Джейсона завсегда носила безобидный характер, однако не стоит забывать, что Шон С. Каннингем и его последовали снимали в первую очередь необременительное развлечение и не более того.

Рассказчиком легенды Джейсона Вурхиза на этот раз выступил Том Савини, один из лучших мастеров по гриму за всю историю профессии, ответственный за внешний облик бессмертного утопленника и ряд удачных творческих решений, скрашивающих однообразие сюжетной линии франшизы. Испытывая по отношению к «Пятнице 13-е» чувство искренней благодарности, Савини провел нас через весь цикл фильмов о Джейсоне, подмечая особенности каждого из них с особым вниманием к мелочам. На съемочной площадке «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»" появились практически все действующие лица предыдущих серий, включая как незначительных исполнителей второго плана, так и режиссеров, среди которых оказался и Шон С. Каннингем, некогда разорвавший связи с собственной франшизой, но по прошествии многих лет вернувшийся в команду, дабы придать биографии Вурхиза еще один виток развития. Несмотря на откровенную глупость и разочаровывающую пустоту большинства картин из серии «Пятница 13-е», ответственные за их создание люди с блеском в глазах описывали детали съемочного процесса, обосновывая свой трепет по отношению к Хрустальному озеру вполне достойными мотивами, заслуживающими уважения. Может быть они далеко не самые маститые кинематографисты, зато им удалось отдать дань уважения легендарному Джейсону Вурхизу, собственноручно выковав его миф.

В итоге хочу сказать, что «Его звали Джейсон: 30 лет «Пятницы 13-е»», это подарок всем тем зрителям, которые несмотря ни на что уважают и интересуются историей Джейсона Вурхиза. Лента Дэниэла Фаррандса в стремительном и вместе с тем насыщенном толковой информацией темпе пробегается по всему Хрустальному озеру, и от этой забавы лучше не отказываться!

8 из 10

24 июня 2017 | 15:29

Режим тотальной диктатуры, выстроенный Национал-социалистической партии Германии во главе с Адольфом Гитлером, требовал контроля над всеми сферами жизни общества вне зависимости от того, чем занимается человек и каковы его мотивы. Возведение немецкого вождя на вершину всеобщего обожания повлекло за собой абсолютное зомбирование нации, и в этом Адольфу Гитлеру помогали его многочисленные сподвижники, так и не смирившиеся с поражением страны в Первой мировой войне. Непререкаемая власть Гитлера подпитывалась пламенными речами министра пропаганды Йозефа Геббельса, закалялась безапелляционными решениями главы СС Генриха Гиммлера и устрашала последние очаги непокорных масс зловещими медицинскими экспериментами, во время проведения которых особый энтузиазм проявил доктор Йозеф Менгеле, ночной кошмар тысяч невольников концлагеря Освенцим. Однако данные имена в своем большинстве известны каждому мало-мальски знакомому с историей человеку. Если же вникнуть в проблематику преступлений Национал-социалистической партии Германии глубже, то можно отыскать не один десяток или даже сотню палачей, которые совершили непоправимые преступления и отделались малой исторической кровью. Среди них был и Рейнхард Гейдрих, видный член режима Адольфа Гитлера, Обергруппенфюрер СС, генерал полиции и по-совместительству наместник Богемии и Моравии. Прослыв среди подчиненных непререкаемым руководителем, завсегда добивающемся всего, что было задумано, за свои многочисленные зверства на территории Чехословакии Гейндрих получил прозвище «Пражский палач». Не испытывая ни малейших угрызений совести, нацистский руководитель на некоторое время стал едва ли не самым ненавистным немцем в истории и его было необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки.

Как говорят нам учебники, в подлинности которых сомневаться не приходится, своим правлением в наместничестве генерал Рейнхард Гейдрих обострил ситуацию с подпольным сопротивлением, поставившим себе за цель уничтожить тирана без шансов на спасение. В анналы истории данная операция вошла под названием «Антропоид». К подготовке покушения на Гейдриха принимали участие спецслужбы самых разных стран, была задействована обширная агентурная сеть и практически все нюансы «Антропоида» были в полной мере изложены на сухих страницах хроники Второй мировой войны. Однако бумага и чернила при всем желании не в силах передать тот накал страстей, что бушевал в Чехословакии, переживающей воистину ужасающий 1942 год под твердой пяткой Германии Гитлера и Гейдриха. Мы можем неоднократно перечитывать доклады высших офицеров, и тем не менее прознать об истинном положении дел во время проведения «Антропоида» можно было лишь из свидетельств непосредственных участников событий или художественного фильма, старающегося изложить давно минувшую операцию с подобающим вниманием к фактам и эмоциональностью. За столь непростую задачу решил взять не самый известный, но уверенный и знающий толк в умелом рассказе режиссер Шон Эллис, известный по весьма впечатляющей драме «Метрополис Манила». Изучив деятельность ополчения Чехословакии и Рейнхарда Гейдриха в частности, Эллис представил публике честный и насыщенный исторический триллер, сосредоточенный в первую очередь на людях, а не на масштабности и политических дрязгах.

Итак, сюжет «Антропоида» перебрасывает нас во времена самого кровавого противостояния в истории человечества. Находясь под абсолютной немецкой оккупацией, горделивый народ Чехословакии не собирался молча терпеть унижения от рук бесчестных завоевателей и решил преподать немцам один серьезный урок. Сформировавшееся в годы войны ополчение приняло решение устранить самого Рейнхарда Гейдриха, наместника фюрера в восточно европейских краях. Для столь ответственной операции были необходимо исключительно проверенные люди, ибо малейшей ошибки было достаточно, чтобы дело пошло наперекосяк. Во главе «Антропоида» стали Йозеф Габчик (Киллиан Мерфи) и Ян Кубиш (Джейми Дорнан), самоотверженные бойцы, понимающие всю ответственность возложенную на их плечи. Действуя в самом тылу врага, парни могли полагаться исключительно на собственные силы и редких товарищей по оружию, среди которых оказались также и их верные возлюбленные, не собирающиеся отпускать солдат на столь опасное предприятие без страховки. Следуя педантично разработанному плану, Габчик и Кубиш постепенно приближаются к кульминации событий, и хотя на записях все выглядит предельно понятно, существующие реалии привносят в операцию свои коррективы, что автоматически усложняет процесс, готовый вырваться из-под контроля в любой момент.

Снимая «Антропоид» вне контроля голливудской махины, режиссер Шон Эллис имел право привнести в проект частицу собственного уникального видения представленной истории, благодаря чему лента старается всеми возможными способами обходить эпический размах событий Второй мирровой войны, сосредотачиваясь на героях и их стремлении довести начатое до конца. Эллис не спешит срываться в активное действие, позволяя аудитории поближе познакомиться с ведущими действующими лицами, от чего они становятся не просто фигурами из учебника, а понятными и притягивающими внимание личностями, за которых хочется переживать. Перед тем, как спустить «Антропоид» с тормозов, режиссер не забывает и о том, чтобы выделить драгоценные моменты хронометража на любовные взаимоотношения персонажей, которые оказываются не менее интригующими, нежели сами образы Габчика и Кубиша. Все мы знаем, что не бывает двух одинаковых историй любви и то, что показывает нам Эллис, подобное утверждение подтверждает сторицей. Если для Йозефа Габчика любимая, этот опора и поддержка для свершения поставленной задачи, то для Яна Кубиша дела сердечные являются чем-то большим, чем обязанностью и работой. И вот этими различиями парни и привлекают интерес, ведь противоположности, сталкивающиеся вместе, обладают неимоверным зарядом активности, сражающей наповал.

Не меньшие заслуги перед аудиторией нежели Шон Эллис имеют также и ведущие актеры, согласившиеся воссоздать драматическую часть «Антропоида» с особой ответственностью. Великолепному Киллиану Мерфи довелось сыграть лидера операции, Йозефа Габчика, ответственного до мозга костей солдата, не привыкшего отступаться от намеченного даже тогда, когда кажется, что весь мир против него. Стальная уверенность Мерфи заражает решимостью, в его лидерских качествах сомневаться не приходится, но вот по части упертости он периодически перегибает планку, от чего ему был просто необходим уравновешивающий элемент, коим стал Джейми Дорнан. Актер, прославившийся благодаря съемкам в одной печально известной эротической мелодраме, предстает пред аудиторией в совершенно иным свете. Оказывается, Дорнан в действительности неплохой драматический исполнитель, которому к лицу подлинная опасность и сложный сюжет. Конечно, в «Антропоиде» Дорнану пришлось сыграть далеко не самый мужественный образ, но с задачей выступить полной противоположностью героя Киллиана Мерфи он справился. К тому же, Ян Кубиш в исполнении Дорнана далеко не слюнтяй, что он не раз покажет по ходу действия сюжета. А легкий оттенок лирики еще никому не вредил.

В итоге хочу сказать, что «Антропоид», это интригующий и мощный исторический фильм о людях на войне. Шон Эллис поступил правильно, когда сосредоточил все внимание на своих героях, ведь именно они выковали свой подвиг, а не пламенные речи политических лидеров, с коими по обычаю ассоциируется вкус победы. И я желаю вам самого вдумчивого и эмоционального просмотра.

8 из 10

23 июня 2017 | 00:01

Объединившись в плодотворный творческий тандем, Фил Лорд и Кристофер Миллер стали одними из ярчайших представителей молодежной американской комедии, сняв такие небезызвестные картины, как «Мачо и ботан», где уже далеко не дети Ченнинг Татум и Джона Хилл снова отправились в школу, а также показали всему миру, что пластиковые детальки от Lego способны собирать в мировом прокате не меньше денег, нежели дорогостоящие блокбастеры, завязанные на сплошных спецэффектах. Однако истинные корни славы Фила Лорда и Кристофера Миллера взрастали на почве популярного комедийного ситкома «Как я встретил вашу маму», который в свою очередь выстроил для своих сценаристов трамплин на Фабрику Грез, где их первой полнометражной картиной стала анимация «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Имея на свою дебют серьезные планы, ребята самолично написали сценарий постановки, не собираясь делить лавры победителей со сторонними людьми, пускай они и были приставлены к ним от студии в качестве надзирателей. Понимая, что торжество компьютерной графики способно реализовать даже самые дерзкие, порой безумные, но в тоже время жутко обаятельные идеи, Фил Лорд и Кристофер Миллер создали самую настоящую феерию, оживившую мечты большинства из нас, кто не в силах устоять от симпатичного лакомства, удовлетворяющего потребности буйных вкусовых рецепторов.

Итак, сюжет мультфильма переносит нас на закинутый в Атлантическом океане близ американского побережья островок, именуемый Поплавком. Некогда прославленный центр рыбной ловли перестал интересовать общественность, от чего Поплавок медленно, но верно идет к абсолютному забвению, становясь никому не нужным реликтом прошлого. И тем не менее на острове еще остались вещи, способные нешуточно удивлять. Если присмотрится пристальней на линии электропередач, то на них можно заметить летающих крыс, ставших плодом невообразимого эксперимента с генетикой. Погуляв по местным улицам, вполне вероятно встретить гоняющего на электронных ногах телевизора, сбежавшего из дома одного невероятно увлеченного своими изысканиями ученого. Эти, и многие другие диковинные штучки появились в Поплавке благодаря Флинту Локвуду (оригинальная озвучка Билла Хейдера), гениальному сыну обыкновенного рыбака и торговца сардинами, сумевшему по полной реализовать свой несомненный потенциал. Однако там, где сам Флинн видит ошеломительные перспективы, горожане замечают только лишние проблемы. Но однажды ситуация в корне меняется…

Проводя всевозможные опыты со всем, что попадается в его поле зрения, Флинт наконец-то совершает открытие, способное искоренить такую извечную проблему человечества, как голод. Неказистый с виду аппарат Локвуда-младшего преображает воздух и воду в самую настоящую еду, причем никаких ограничений по рецептам и составляющим не наблюдается вовсе. По чистой случайности запустив аппарат к небесам, Флинт тем самым привлекает к своему городку столь желанное внимание, так как отныне Поплавок становится мировым центром продовольствия и по-совместительству аттракционом, способным привлечь многомиллионные инвестиция. Алчная и далеко не самая прозорливая местная власть усмотрела в открытии Флинта неплохой шанс подзаработать, однако стремление нажиться на достоянии другого человека ни к чему хорошему привести не может, и Поплавок снова оказывается на грани полной катастрофы. И если ранее городку угрожало лишь забвение, то теперь он может утонуть в продуктах, количество которых не поддается исчислению. Помочь же в этой ситуации способен лишь сам Флинт, создатель агрегата и паренек, которому давно пора заявить о себе, как о герое.

Фил Лорд и Кристофер Миллер придумали историю, от которой невозможно отвернуться, так как она настолько красочна и привлекательна, что при просмотре целенаправленно закрываешь глаза на некоторые сюжетные не состыковки и банальности, получая неимоверное наслаждение от увиденного на экране буйства цветов и такой привлекательной, аппетитной еды, прорисованной с особенным упоением. Задумка извлекать из воды и воздуха продукты питания кажется абсолютно несерьезный и пришедшей и сказки для младшего школьного возраста, однако подача истории оказалась невероятно притягательной. Придуманный Лордом и Миллером мир живет по своим собственным законам, старается через них не перескакивать и следовать пускай несколько абсурдной, но все же логичности происходящего до самого конца. Не в последнюю очередь мультфильм поднимает настроение благодаря целому пантеону примечательных героев, появление которых в сюжете полностью оправдано и обсуждению не подлежит. Флинт Лоувуд в оригинальном озвучивании Билла Хейдера представляет из себя типичного непонятного гения, которому нет дела до богатств, так как ему хочется лишь признания и права творить дальше. В паре с Локвудом замечательно смотрится его неожиданная подруга, репортер Сэм Спаркс, голос которой подарила звезда «Очень страшного кино» Анна Фэрис. Милая снаружи и несколько неуверенная в себе красотка становится идеальным дополнением к эксцентричному ученому, от чего вместе они могут свернуть даже горы из котлет и спагетти!

Помимо несомненного развлекательного эффекта, «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» поднимает немало насущных вопросов, о которых принято говорить серьезно. Проблемы пропитания, недопонимания отцов и сыновей, жажда легкой наживы и многие другие спорные моменты нашей с вами действительности находят отображение в данном мультфильме. И хотя Лорд и Миллер говорят об этом с изрядной долей иронии, в голове зрителей откладывается мораль, заложенная авторами в историю и после ознакомления с приключениями Флинта Локвуда хочется сделать этот мир хотя бы чуточку лучше. По крайней мере, всегда можно начать с себя и своего окружения, а там глядишь подтянутся и остальные. Конечно, мораль здесь по большей части проста и прямолинейна, зато она попадает точно в цель, что самое главное. В особенности вызывает интерес линия взаимоотношений Флинта с его отцом, заправским рыбаком, отказывающемся принимать чудаковатые эксперименты сына. Данное сюжетное ответвление проходит особой дорогой от начальных сцен до эпического финала, вызывая целый калейдоскоп самых разных эмоций. Мы видим, что отец в действительности любит сына, но в виду стереотипов неспособен до конца понять его. В то же время сам Флинт не успокоится, пока не заслужит расположение отца, ведь он его любит и не собирается мириться с обилием рыбных мыслей в его голове. Во многом именно эта сюжетная ветка определяет драматизм повествования, разбавляя фейерверк из чудачеств и милых глупостей, заполонивших историю.

В итоге хочу сказать, что «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», это притягательное зрелище, способное порадовать как детей и взрослых. Не отказывайтесь от удовольствия и самого приятного вам просмотра!

10 из 10

21 июня 2017 | 11:17

Кодла бизнесменов желает прибрать к рукам целый район. Скупили уже практически всё, за исключением замшелого спортзала «Олимпик», в котором готовится к чемпионату по бодибилдингу атлет Джо Санто. Для решения денежного вопроса с владельцем в спортзал засылается молодой агент, не определившийся ещё с целями в жизни.

Бывали в фильмографии режиссёра Боба Рэйфелсона фильмы и получше, но актёрский состав, конечно, внушает: Джефф Бриджес, Джо Спинелл, Салли Филд, Роберт Энглунд, Эд Бегли-младший, Р. Г. Армстронг, ну и Арнольд, играющий себя, бодибилдера. Играет получше, чем в паре остальных виденных, очень органичен и открыт. Даже премию за дебют отхватил. Хотя дебют то у него известно где — в тупой комедии про Геракла. Но фильм концентрируется не на нём, а на герое Джеффа Бриджеса. Мажоре, который после трагической смерти родителей никак не может прийти в себя и совершает по ребячеству необдуманные поступки, окунаясь в сомнительный бизнес, соря деньгами и посыпая следом голову пеплом. Вполне можно понять, потеря тяжёлая, всё из рук так и уходит — как вести себя не знаешь с наследством, всех вокруг разочаровываешь, жизнь идёт по наклонной. Только что Шварценеггер советом иногда помогает. Даже немного сочувствуешь.

И вроде бы ясно, что к чему: солнце скоро взойдёт, стороны будут выбраны и плохих рэкетиров опустят, но вот последняя треть фильма внезапно превращается в театр абсурда. Р. Г. Армстронг, играющий мутного, но забавного тренера Шварценеггера и никак себя особо не проявляющий до последнего, вдруг слетает с катушек. Нажирается как свинья, зовёт в спортзал дешёвых шлюх, угашивается коксом, мимоходом насилует подругу Бриджеса, а его самого закидывает блинами и гантелями. ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! Попутно ему зачем-то бежит давать подзатыльников за растрату средств целая толпа непричастных к разборкам бодибилдеров, но по ходу маршрута тормозят, и устраивают уличное позирование под неуместный сельпошный блюграсс. Что это, о чём это, непонятно. Понятно только то, что всё хорошо, что хорошо кончается. В итоге, общее впечатление какое-то смазанное выходит. Комедия, драма, трагикомедия… Идите вон, пока не убил.

5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
20 июня 2017 | 18:22

Итальянские головорезы устраивают облаву на информатора ФБР. В числе прочей охраны информатора убивают и сына главы ФБР. Очевидно, в бюро завёлся крысёныш, поэтому начальнику ничего не остаётся для поимки главаря мафии, как тайно внедрить в синдикат бывшего сотрудника Марка Каминского, уволенного за чрезмерное применение силы. А Марк за радостью, лишь бы дома не сидеть с женой-алкашкой.

В параллельной вселенной всё это в мою голову укладывается. С виду, эдакая бета-версия «Коммандоса», ещё не достигшая уровня безбашенности Марка Лестера, но уже брыкающаяся и робко пошучивающая. Хотя проигрывает, по сути, во всём. Вместо дочки, забытая никому не нужная жена-истеричка, которую покажут то единожды, вместо боевой подруги усатый начальник, даже умудрившийся поучаствовать в обнимашках со Шварцем (под такое группу Power Station я бы точно ставить не стал!), вместо безумного злодея болтливый старикан и хитрожопый Роберт Дави. Хотя последнему я рад, не один фильм мне своим участием скрасил. И чего его только на третьи ряды здесь в титрах запихнули. Ну и экшен Джона Ирвина звёзд с неба не хватает. В закрытых пространствах ещё неплохо, но, к примеру, большая перестрелка на воздухе просто детский утренник. Не то чтобы всё люто скверно, но как-то простенько совсем. Арнольд типа крутой коп под прикрытием, который своей чудачностью экстремально палится перед братвой (и как только не завалили сразу), за кадром набрали галимой развесёлой музыки не в тему (бойня в карьере под «Satisfaction» Rolling Stones… как говорится, спасибо, что не Benny Benassi), а наркобароны неоправданно много разговаривают о делах и межсобойчиках (типа наращивание мясца героям, но не особо то занятное). Потенциально смотрится молодцевато, иногда забавно (в финале глава банды, окружённый сошедшим с резьбы Арнольдом, с визгом орёт подручному «Вызывай полицию!»), но без азарта и приземлено. И что хуже всего, это всё же не параллельная вселенная — в реальности «Без компромиссов» вышел на год позже «Коммандоса». Поэтому никакой пощады! Пф-пф-пф-пф-пф!!!

5 из 10

20 июня 2017 | 18:18

Красотка Чарминг Джонс должна перевести крупную сумму денег в другой город. Чтобы деньги добрались до места, по просьбе её отца, сопровождать девушку берётся туповатый, но крепкий ковбой Хэндсом Стрейнджер. А чтобы деньги не добрались до места, местный банкир нанимает бандита Джека Кактуса.

В антураже американского старого вестерна привычно ожидаешь увидеть что-нибудь вроде «Дилижанса», «Золота Маккенны» и перестрелок наших с ненашими. Но Хэл Нидем предлагает несколько иное. Видал я всякие опыты совмещения мультипликации с реальными актёрами (помимо «Подставленного Кролика Роджера», были ведь и «Космический джем», диснеевский «Пит и его дракон», «Параллельный мир», и даже ужастик «Злые мультяшки»), но в «Злодее» выбрана совсем уж шибанутая форма, где актёры вызвались на натуре разыгрывать одновременно и пародию на вестерн и мультфильм Уорнер Бразерс про скоростного страуса и койота-продумана. Вот тут я попал откровенно. «Кактус Джек» оказался комедией чуть ли не для детей 5 лет. Зовут всех героев смешными именами, типа Пародия Джонс, Очаровашка Джонс или Красивый незнакомец, как в данном случае Арнольда Шварценеггера, который здесь нужен, как пятое колесо у телеги и играет ровно так же. Да и юморят В «Кактусе Джеке» не иначе как в мультфильмах, глупо и наивно. Вся суть сводится к тому, что злодей Джек — хронический лузер, и каждая его облава на дороге обречена на провал, пусть это даже идёт вразрез с законами физики и здравым смыслом. Будто бы иных идей автором и не заготовлено, одна и та же дурацкая шутка обречена повторяться не как в мульте 7 минут, а все девяносто.

Кажется, вот какой смысл наезжать на фильм, рядом с которым «Одинокий рейнджер» Вербински кажется суровым вестерном 18+. А тем не менее, детей такая потеха тоже скорее всего достанет в скором времени (хотя изредка пытаются развлекать смешной лошадкой), да и некоторые замечания про изнасилование бабёнки и её недвусмысленные подкатывания к Арнольду, из которого, похоже, сделали импотента, смотрятся немного не на свою возрастную группу. Одно неизменно, Кирк Даглас в образе Кактуса старается на все деньги, но поэтому за него даже обиднее, чем за прочих.

4 из 10

20 июня 2017 | 18:15

Поседевшим, а порой и полысевшим героям боевиков очень непросто пробивать себе дорогу в большое кино, так как конкуренцию им составляют звезды более молодого и эластичного поколения, способные в один момент играть в сложной жизненной драме, а в другой стрелять с обеих рук в полете. Некогда такие имена, как Дольф Лундгрен, Жан-Клод Ван Дамм и Стивен Сигал завлекали в кинотеатры полчища поклонников, позволяя даже самой проходной поделке без проблем окупаться в прокате, однако с годами зубодробительные боевики стали реликтом прошлого, уступив место похождениям стерильного красавчика Итана Ханта и энергичного шпиона в опале Джейсона Борна. И пускай старая гвардия все равно не спешит уходить на пенсию, попытки ее представителей снова напомнить о себе зачастую оборачиваются совсем уж печальными результатами. Совсем грустно наблюдать за подобным в контексте поздней карьеры Брюса Уиллиса. Но если коллеги Уиллиса даже не пытались сменить амплуа, то сам Брюс неоднократно доказывал, что способен как следует показать себя и в иных жанрах, включая комедию ("Смерть ей к лицу») и мистический триллер ("Шестое чувство»). Честно пытаясь изменить каноны своей игры, Уиллис тем не менее не смог подстроиться под течение времени, по образу и подобию Николаса Кейджа соглашаясь играть во всяком шлаке абсолютно не переживая за репутацию. В связи с этим каждый последующий проект в фильмографии актера автоматически приобретает статус подозрительного, и «Его собачье дело» не становится исключением.

Итак, сюжет фильма знакомит нас со Стивом Фордом (Уиллис), уже немолодым частным детективом, чьи лучшие годы остались далеко позади, если вообще когда-то наступали. Собирая небольшие заказы и пытаясь исполнить волю нанимателей, герой зачастую исполняет работу наихудшим образом, от чего даже становится удивительно, как ему удалось задержаться в бизнесе настолько долго. Но удач, пускай и такая неоднозначная, рано или поздно имеет свойство оканчиваться, что и узрел на своем собственном примере нерадивый Стив. Связавшись не с теми парнями, частный детектив становится жертвой кошмарного похищения любимой собаки Бадди. А подобное простить необычайно сложно, ведь хвостатый товарищ стал едва ли не самым важным членом семейства мистера Форда. Взявшись за расследование дерзкого преступления, герой выходит на след грозного дельца по прозвищу «Паук» (Джейсон Момоа), совладать с которым не так то просто…

Если рассматривать линейку фильмов с участием Брюса Уиллиса, вышедших после отвратительного пятого «Крепкого орешка», можно заметить, что актер практически сошел с больших экранов, соглашаясь на скромные роли в недорогих постановках, минующих широкий прокат. Небольшой, но стабильный заработок стал для Уиллиса смыслом съемок, однако в некоторых случаях ему удается примерить на себя ведущий образ, в особенности если за работу над фильмом отвечают люди, с которыми он работал в прошлом. Например, ответственными за «Его собачье дело» выступили братья Марк и Роб Каллен, сценаристы комедии «Двойной КОПец», ознаменовавшей сотрудничество потускневшей звезды боевиков с Кевином Смитом. И хотя «Двойной КОПец» оказался далеко не самой мастерской комедией о полицейских напарниках, он смог окупиться в прокате и подарить Уиллису один из последних сольных успехов на кассовом поприще. Так что не стоит удивляться, что актер с радостью вызывался вновь сотрудничать с Калленами, так как у него были вполне серьезные перспективы того, чтобы хотя бы частично искупить кошмар «Принца», «Спасения», «Ценного груза» и прочих необязательных картин, на которых подробнее лучше не останавливаться.

«Его собачье дело» старается вернуться в прошлое на 25 лет и напомнить нам о лучших ролях и картинах Уиллиса, не исключая «Последний бойскаут» Тони Скотта, повествующий о неудачливом детективе в напряженной ситуации. Конечно, рассчитывать на былой задор и выдумку от братьев Калленов не приходится, но местами им удается повторить бессмертные заветы детективных боевиков 80-90-х, используя отлаженные приемы, двигающие сюжет в необходимом направлении. Герой Брюса Уиллиса без конца веселит аудиторию своим циничным взглядом на жизнь, не боится разгуливать перед камерой голышом и сквернословит так, словно цензуры не существует и он вправе говорить вольно о всем, что только заблагорассудится. Однако если у Тони Скотта все-таки имелось чувство меры, от чего его «Последний бойскаут» выглядел увлекательным от начала и до конца, не вызывая лишних вопросов, то «Его собачье дело» периодически сталкивается с абсолютной творческой беспомощностью своих постановщиков. Каллены не в состоянии поддерживать высокий градус интриги на протяжении всего полного метра, из-за чего история периодически останавливается на месте, пытаясь сдвинуться вперед при помощи откровенной глупости и фарса. Нет, конечно от детективной комедии не стоит ожидать логики во всем, однако откровенная нереальность происходящего периодически надоедает. Простить подобное можно было бы при обилии качественных шуток, но юмор здесь носит весьма специфический характер и по большей части вызывает скуку. А это говорит нам о том, что со времен «Двойного КОПца`братья Каллены не изменили себе, отказываясь работать над ошибками, опираясь исключительно на старые наработки.

Частично спасают ситуацию колоритные персонажи второго плана, среди которых можно узреть Джейсона Момоа и Джона Гудмана. Первому довелось сыграть несвойственную ему роль пародийного гангстера, в опасные намерения которого очень непросто поверить. Момоа смотрится в кадре вполне органично и даже перебирает на себя часть славы, предназначенной непосредственно самому Брюсу Уиллису. И местами становится несколько жаль, что экранное время «Паука» строго ограничено, так как он в действительности достоин того, чтобы привлекать внимание зрительской аудитории своим необычайным внешним видом и харизмой, которую не скрыть даже за шляпой. Что касается Джона Гудмана, то играть в юмор для него не впервой. Может быть на закате карьеры ему не часто удается проявить свой несомненный талант, но в «Его собачье дело» в паре с Брюсом Уиллисом Гудман смотрится замечательно. Пускай он жутко переигрывает и становится участником парочки неловких ситуаций, важно то, что ему удается освежить историю, подменяя несколько надоевшего Уиллиса, пытающего сыграть на ностальгии, но при этом частично раздражающего. В картине также нашлось место и для Фамке Янссен, только вот сказать о ней ничего особенного не получится, так как, во-первых, она по сути играет роль красивой декорации, а во вторых ее образ не настолько детально прописан, чтобы вызывать неподдельный интерес.

В итоге хочу сказать, что «Его собачье дело», это далеко не худший фильм в карьере позднего Брюса Уиллиса, что уже радует. Конечно, работа братьев Каллен не идет ни в какое сравнение с классическими детективными боевиками от Тони Скотта и Джона МакТирнана, однако свое удовольствие от просмотра «Его собачье дело» получить все-таки можно. Главное не завышать ожидания и примириться с тем, что Брюс Уиллис уже не тот, что был ранее.

6 из 10

20 июня 2017 | 10:14

Право столицы Украины, старинного города Киев, на проведение самого известного песенного конкурса Старого Света выковывалось в напряженной борьбе между сильнейшими соперниками, сошедшимися на одной сцене 14 мая 2016 года в Стокгольме. Изначально было сложно предугадать, кто же в конце концов поднесет руки к небесам в победном жесте: горделивая крымская татарка Джамала, или любимчик всех девушек пост-советского пространства Сергей Лазарев. И даже завсегда хладнокровные букмекерские конторы с огромной опаской публиковали собственные прогнозы, ибо ситуация априори не поддавалась анализу. Абсолютно противоположные по стилю и исполнению певцы до самого последнего момента находились практически на единой ступени оценок, однако финал покорился представительнице Украины, которая смогла донести свою пронзительную песню «1944» до сердец европейских слушателей, вложив в нее всю боль и горечь от неприглядных событий прошлого, до сих пор отдающихся незатихающим гулом разрушенных судеб. Конечно, в конкурсе под названием «Евровидение» уже давно прочно прописалась такая немаловажная деталь, как политика, и тем не менее выступление Джамалы разительно отличалось от иных композиций, прозвучавших в Стокгольме. И несмотря на определенно заслуженную и язвительно сомнительную критику, певица заполучила заветный приз, на целый год став знаменитостью под первым номером, перед которой открывались буквально все двери. Однако когда оканчивается один конкурс, моментально начинается подготовка к следующему, организаторы которого ни при каких обстоятельствах не имеют права упасть лицом в грязь перед всем цивилизованным сообществом планеты.

Право проведения «Евровидения 2017» по праву перешло к Киеву, что не могло не вдохновить украинский народ к чувству всеобщего ажиотажа. Пребывающая в непростой социально-экономической ситуации страна увидела в открывшейся победой Джамалы возможности как следует проявить свои наилучшие организаторские качества, подарив поклонникам музыки незабываемый праздник искусства, ни в чем не уступающий предыдущим песенным мероприятиям. После долгих рассуждений и совещаний было принято решение провести финальную часть конкурса в Международном выставочном конкурсе, наилучшим образом подходящем для проведения столь масштабного события. Киевские власти, а также откликнувшиеся на зов продюсеров спонсоры не жалели средств на подготовку, исполняя все прихоти дизайнеров и менеджеров, стремящихся по полной реализовать свой потенциал, и хотя по старой доброй традиции без раздражительной бюрократии обойтись не удалось, «Евровидение 2017» постепенно приближалось к собственной кульминации, претерпев массу скандалов политического характера, наложивших серьезную тень на Киев, как самодостаточный город, способный выступить не хуже, чем тот же Стокгольм. Наибольшей проблемой организаторов стало очередное противостояние с Российской Федерацией, принявшей решение отправить в Киев Юлию Самойлову, безусловно талантливую певицу, чьи концерты в Крыму напрямую перечили нормам государственной безопасности страны, изданным соответствующим комитетом. Нежелание Киева впустить на конкурс Самойлову вызвало бурю обсуждения, включая разговоры о том, чтобы перенести финальную часть «Евровидения» в Москву, однако домыслы и предрассудки довольно быстро окончились, и праздник песни все таки добрался до Международного выставочного комплекса.

Пробираясь сквозь чащу заразительного скепсиса недоброжелателей, украинская сторона смогла с достоинством принять «Евровидение 2017», о чем заявил непосредственно сам директор конкурса. Традиционно не самые рейтинговые полу-финалы пролетели стремительно, и уже после них начался отсчет до самого помпезного вечера года в европейской музыкальной индустрии, в ходе которого должен будет определиться новоизбранный Король эстрады с весьма выгодным контрактом, способным обеспечить своему обладателю безоблачную карьеру. В финальной части бескровных состязаний приняло участие 26 стран, завоевавших право считаться наилучшими из всех, кто прислал своих представителей в Киев. Но если «Евровидение 2016» со слов букмекеров было в действительности непредсказуемым, то киевский конкурс долгое время имел одного безапелляционного фаворита, представителя Италии Франческо Габбани. И в действительности мало кто ожидал от финала иных раскладов, ведь конкуренцию голосистому певцу по сути не мог составить никто. Но то, что выдавала экранная пропаганда, сменилось совсем иными фактами, когда участники выступили с итоговыми номерами. Уверенный и непоколебимый Габбани вмиг из баловня судьбы превратился в рядовую посредственность, пропустив вперед множество не менее примечательных конкурентов, после чего большинство людей, доверившихся букмекерам, серьезно напряглись.

Спору нет, Франческо Габбани как певец оказался вполне неплох, но в сравнении с участниками из Молдовы, Болгарии и, как казалось, Португалии ему было не устоять. В особенности поразил как музыкальных критиков, так и публику по всей Европе скромный и немного эксцентричный Сальвадор Собрал, португальский исполнитель, явившийся на сцену вместе с композицией под названием «Amar pelos dois», то бишь «Любить за двоих». Спокойная, мелодичная песня стала настоящим откровением конкурса. Под нее невозможно танцевать зажигательные танцы, настраиваться на долгую, плодотворную работу, однако она как нельзя кстати пробуждала в слушателях романтиков, заставляя отбрасывать в сторону копья в честь любви, дружбы и доброты. В сравнении с конкурирующими певцами Сальвадор Собрал не обладал силой, динамикой, мощью, но его поразительный магнетизм и нестандартные манеры поведения сразили аудиторию из самых разных стран, от чего имя победителя было предрешено задолго до того, как проголосовали последние телезрители. «Евровидение» вновь доказало, что победа может найти своего обладателя самыми необычайными путями и порой людям необходимо нечто странное, выбивающееся из стройных рядов и от этого притягивающее. В 2016 году честь быть первой покорилась Джамале, а спустя четыре сезона в Киеве на наивысшую ступень пьедестала ступил откровенный чудак, которого ранее никто не воспринимал всерьез. Возможно именно поэтому он и победил, ведь истинная слава и уважение приходят ни к тем, кто одевается вызывающе и громит все на своем пути. Она выжидает наилучших и дарит им свою поддержку в самый необходимый для этого момент.

В отрыве от исполнителей необходимо упомянуть и от тройке парней, белоснежными улыбками сопровождающими «Евровидение 2017» от первого до последнего конкурсного дня. Александр Скичко, Владимир Остапчук и Тимур Мирошниченко стали ключевыми публичными лицами от украинской стороны, подогревая публику до наивысшего градуса ожиданий своими юмористическими выходками и оптимизмом во всем. Конечно, большинство заявленных шуток были исполнены с изрядной долей театральности, от чего поверить в искренность ведущих было сложно, но все же парни вполне презентабельно выглядели перед объективами телекамер, отличились отменным знанием английского языка и даже стали участниками парочки комедийных зарисовок, демонстрирующих неимоверные усилия организаторов в процессе подготовки к празднику музыки. А как апогей культурного веселья на сцену у ведущим взобралась небезызвестная Верка Сердючка, пожалуй, самая известная участница «Евровидения», которая несмотря на проигрыш смогла стать самой яркой звездой конкурса за последнее десятилетие.

В итоге хочу сказать, что «Евровидение 2017» оказалось вполне достойным мероприятием, сумевшим вновь разжечь огонь в сердцах меломанов по всему миру. Музыкальный конкурс Старого Света уже давно вышел за рамки одной только Европы и высокое организаторское мастерство официального Киева подтверждает престиж данного события.

7 из 10

19 июня 2017 | 01:01

Анимационная студия Pixar с особым вниманием относится к каждому проекту, который выходит из ее лона. Даже самые скромные короткометражные работы ее кудесников удостаиваются самого пристального внимания со стороны руководства, так как столь именитая компания не вправе кое-как распоряжаться с тем, что выстраивает ее репутацию. Практически все полнометражные мультфильмы производства Pixar со временем обзаводятся многочисленными спин-оффами, расширяющими известную историю и позволяющую проложить тропу к возможному сиквелу. Не стали исключением из правил и «Тачки», выезд которых состоялся в 2006 году. Разработанная самим Джоном Лассетером, ведущим продюсером и творческим руководителем Pixar, лента оказалась одним из самых известных достояний студии, которое совершило своего рода прорыв в коммерческом сегменте анимации. Придумав воистину неординарных персонажей, завлекающих как уникальными чертами характера, так и примечательными внешними данными, Лассетер и компания выпустили Молнию МакКуинна, Мэтра и прочих героев на прилавки магазинов в виде аутентичных игровых моделей, о которых хотя бы раз мечтал любой ребенок. Оригинальные «Тачки» смогли неоднократно окупить затраты на собственное производство, что моментально определило их славное будущее, протекающее и на больших, и на малых экранах.

Прямо к выходу первого фильма зародившейся франшизы Джон Лассетер продемонстрировал аудитории легкую и не принудительную короткометражку, повествующую о Мэтре, убегающем по всему городу от мнимого Призрачного Света, тем самым продемонстрировав комедийный талант потрепанного тягача, способный потягаться с горделивым характером самого МакКуинна, заглавного героя «Тачек». Подобный эксперимент довольно быстро принес свои плоды, и аудитория захотела увидеть чуть больше историй с Мэтром на первом плане, после чего ему выделили полноценный именной мульт-сериал, повествующий о головокружительных приключениях героя, состоявшихся то ли в его воображении, то ли в самой настоящей действительности. И хотя количество эпизодов «Баек Мэтра» было сравнительно немного, они неизменно поддерживали высокую планку художественного качества, уйдя из эфира на пике популярности. На ряду с сериалом Джон Лассетер выпустил обособленный короткометражный мультфильм, переместивший место действия в Токио, где тому самому неудачливому Мэтру пришлось столкнуться с японскими ниндзя, состязающимися в дрифте, после начались активные разговоры на тему съемок полнометражных «Тачек 2», причем с явным увеличением экранного времени Мэтра, постепенно становящегося едва ли не центром всей франшизы. И тем не менее задумка сместить акценты с боевого МакКуинна на жизнерадостного тягача Мэтра оказалась неоднозначной, так как приходя в кино зрители все-таки ожидали встретить красный гоночный автомобиль на трассе, а не комичные приключения захудалой машины, играющей в шпионские страсти.

Спорные кассовые результаты и прохладная критика остудили революционный пыл Джона Лассетера, который полностью осознал свои ошибки и принял соответствующие меры реабилитации франшизы. Как всегда отменные показатели продаж сопутствующей продукции позволили студии Pixar превратить прокатно убыточный проект в коммерчески прибыльный, после чего создатели вновь вернулись в город автомобилей, чтобы поведать поклонникам еще одну порцию невероятных авто-приключений в сериале, известном как «Байки из Радиатор-Спрингс». Осознав, что количество хронометража, потраченное по всем фронтам на Мэтра, превысило все допустимые пределы, творцы Pixar здраво рассудили, что неуемного тягача необходимо немного притормозить, дав возможность также и другим героям «Тачек» в полной мере проявить себя. И в грядущем триквеле, выходящем в широкий прокат, место МакКуинна под лучами славы более никто не оспаривал, то в «Байках из Радиатор-Спрингс» нашлись в полностью оправданные причины для того. чтобы выделить свою минуту славы таким небезызвестным героям, как Салли, Луиджи и Шериф, давно выжидавшим часа, чтобы выступить вперед Мэтра и продемонстрировать то, за что их так полюбили зрители полнометражного кино.

Завязкой «Баек из Радиатор-Спрингс» становится праздник имени Стэнли, основателя города, некогда приехавшего в отдаленную пустынную местность и увидевшего в ней перспективу для основания славного поселения, своего рода рая для тихой, мирной жизни основательных автомобилей, не гоняющихся за богатством и славой, а наслаждающихся простыми механическими радостями. Подготовка к празднеству шла полным ходом, местные жители уже готовились преобразиться в первопроходцев далекого прошлого, не забыв при этом и о самом Стенли, как в Радиатор-Спрингс вдруг заявляются незваные гости во главе с багги по имени Баха. Прибыв в абсолютно безобидный городок, банда стальных гигантов, среди которых оказывается и армейский джип с убийственной мощью, вызывает Молнию МакКуинна на опасное состязание. И герой не вправе от него отказаться, ведь, во-первых, он истинный чемпион и никогда не отлынивает от хорошей гонки. А во-вторых, лишь победа над зарвавшимся багги и его компаньонами убережет Радиатор-Спрингс от нежелательного соседства с заезжими автомобилями, не отличающимися хорошими манерами. Таким образом, прямо на праздник чествования великого Стэнли начинается еще один стремительный заезд, путь которого должен пересечься с костюмированным шествием местных жителей, даже не думающих о том, чтобы отказаться от годовщины столь знаменательного события, как основание их города.

Наблюдая за созданием мини-сериала с позиции продюсера и творческого консультанта, Джон Лассетер подарил непосредственным участникам съемочного процесса немало благодатных идей, так как именно он, и никто другой, стоял у истоков франшизы и точно знал, в каком направлении необходимо прокладывать дальнейшее повествование. Конечно, в сравнении с «Байками Мэтра», «Тачками 2» и прочими короткометражными лентами из серии автомобильных приключений экранное время комичного тягача здорово уменьшилось и стоит признать, что это обстоятельство нельзя назвать разочаровывающим. Вместо Мэтра за зрительское внимание снова борется Молния МакКуинн и его добрые товарищи по городу, включая Салли в неизменной озвучке Бонни Хант. Несмотря на то, что прямой вызов к противостоянию получает МакКуинн, на этот раз он может рассчитывать на поддержку целой компании товарищей, не упускающей шанса, чтобы себя проявить. Но и сам Мэтр также не остается в стороне от активных действий, так как он продолжает быть своеобразной доброй феей этой истории, совершающей немало глупых, порой совершенно бессмысленных поступков, и тем не менее не перестающей как следовать веселить зрителей, прильнувших к экрану ради отменного и ни к чему не обязывающего развлечения.

В итоге хочу сказать, что «Байки из Радиатор-Спрингс», это вполне удобоваримая, в меру веселая, находчивая и разбитная комедия, состоящая из уморительных серий, не успевающих надоедать. Создатели поступили правильно, когда распределили хронометраж между разными героями, позволив им напомнить зрителям, что «Тачки» повествуют не только о Молнии МакКуинне и Мэтре, а также и о прочих жителях Радиатор-Спрингс, буквально светящихся яркой автомобильной харизмой. Так что с уверенностью могу рекомендовать данный сериал к ознакомлению и желаю вам только лишь самого приятного просмотра!

7 из 10

18 июня 2017 | 11:45

Когда студия Pixar объявляет о запуске нового проекта, в нем автоматически никто не сомневается, ведь подопечные Джона Лассетера точно знают свое дело, из раза в раз даря поклонникам незабываемые часы увлекательного развлечения для всей семьи. Кажется, что творцы Pixar имеют иммунитет от откровенных провалов, и пускай в славной истории студии все-таки найдется парочка неоднозначных проектов, по большей части к ней просто невозможно выставить претензии. Начиная с «Истории игрушек» и продолжая «Корпорацией монстров», «В поисках Немо» и прочими незабвенными мультфильмами Джон Лассетер и компания неизменно держат высокую планку качества, не забывая при этом, что им в спину дышат многочисленные конкуренты, успевшие освоить азы компьютерной анимации. В 2006 году Pixar выпустил в прокат очередной революционный мультфильм, продемонстрировавший публике великолепные графические возможности студии. Речь идет о «Тачках», подаривших миру одну из самых значимых анимационных историй последнего времени. Приключения заносчивого гоночного автомобиля Молнии МакКуинна пришлись по душе не только детям, но и взрослым, а продажи тематических игрушек, символизирующих героев мультфильма, превысили даже самые смелые прогнозы, после чего стало окончательно понятно, что на однйо части история «Тачек» точно не окончится.

Рассмотрев в мультфильме собственного производства немалый творческий и кассовый потенциал, Джон Лассетер запустил в производство совершенно необязательный, но жутко обаятельный спин-офф, повествующий о второстепенном герое «Тачек», забавном тягаче Мэтре, коего ждал необычайный сюрприз в виде Призрачного Света, духа погибшего бензовоза, вернувшегося в Радитор-спрингс. И хотя на самом деле никаких сверхъестественных сил в короткометражке не было, главным было то, что Мэтр показал себя самодостаточным и милым персонажем, который хоть и не смог бы удержать на себе полный метр, зато вполне уверенно чувствовал себя в обаятельных непродолжительных отрезках, дополняющих основной сюжет. Популярность Мэтра среди поклонников «Тачек» постепенно росла, так как в отличии от известного любимчика публики Молнии МакКуинна, потрепанный тягач обладал искренним сердцем и никогда не боялся показаться чудаковатым, от чего ему неоднократно приходилось попадать в щекотливые ситуации. А раз Мэтр стал причиной множества несуразностей в «Тачках» и «Призрачном Свете», это значило, что его выхлопная труба вполне могла нагулять еще немало неприятностей, о которых стоило поговорить более подробно. Таким образом, спустя пару лет после дебютного появления героя на экранах, состоялась премьера его именного сериала под названием «Байки Мэтра», в которые Джон Лассетер со-товарищи внес немало примечательных идей и задумок, расширяющих мир разумных автомобилей до бескрайних пределов.

Анимационный сериал с Мэтром во главе несмотря на свою абсолютную несерьезность и незамысловатость полюбился аудитории, желающей как следует повеселиться без лишнего смыслового напряжения. И хотя продолжать до бесконечности «Байки Мэтра» никто не собирался, дабы не уронить уровень художественного качества проекта до низов, Джон Лассетер все равно не отказывался от слабости вернуть «Тачки» благодарным зрителям, в 2008 году став одним из основных участников очередного возвращения полюбившихся героев в короткометражной зарисовке, известной как «Токио Мэтр». Как мы знаем из «Баек Мэтра», старенький тягач на своем веку повидал немало приключений, и пускай в них на самом деле мало кто верил, в истории не раз появлялись прямые участники его невероятных похождений, тем самым подтверждая, что в любой сказке от Мэтра есть гораздо больше, чем скромная доля истины. Машина, которую никто не воспринимал всерьез, в свое время побывала в космосе, организовала собственную музыкальную группу, влетела на арену рэстлинга и даже наладила дружбу с жителями города самолетов. Так что нет ничего удивительного в том, что судьба однажды завела Мэтра в Японию, где и разворачивается основное действие заданной короткометражки.

Итак, продолжая исполнять законные обязанности тягача, Мэтр должен отбуксировать один из автомобилей в далекий Токио, чтобы с чистой совестью вернуться назад, однако страна Восходящего солнца так просто не отпустит мирного жителя Радиатор-спрингс. Вместо того, чтобы тихо-мирно вернуться домой, Мэтр становится участником местных соревнований по дрифту, где его основным соперником выступает бесчестный злодей Кабуто, управляющий верной бандой ниндзя. И в одиночку одолеть столь опасных врагов Мэтру не под силу. Будь он в Токио в гордом одиночестве, исход соревнований был бы предрешен, однако ему на подмогу пришел давний товарищ Молний МакКуинн, для которого нет разницы, на какой трассе побеждать и какие заносы исполнять перед ревущей публикой. Подъехав выхлоп к выхлопу к Мэтру, МакКуинн еще раз показал всем недоброжелателям, что с его товарищами необходимо вести себя учтиво, и неважно, сколько ниндзя стоит у него на пути. Раз МакКуинн вступает в игру, значит он точно победит! Да и не стоит сбрасывать со счетов Мэтра. Может он не самый мастерский спортсмен, зато дурная удача уж точно за него. И вместе с небольшой товарищеской поддержкой она способна делать чудеса.

Переместив действие «Токио Мэтра» из уютного Радиатор-спрингс в столицу Японии, Джон Лассетер сумел придать собственной истории пикантности, внеся в нее изрядную часть азиатского колорита. Ранее наши герои не сталкивались с горячими обычаями этого взрывного края, но можно не сомневаться в том, что они не упадут в грязь лобовым стеклом от одного вида зарвавшихся местных хулиганов. Создатели короткометражки прорисовали множество аутентичных деталей, чтобы зрители взаправду почувствовали, что действие мультфильма разворачивается в Японии. Конечно, здесь не обошлось без различных стереотипов, однако они необходимы для того, чтобы как можно более точно передать атмосферу Токио. А в условиях короткого метра у создателей попросту не оставалось иных вариантов, чтобы как следует насытить происходящее токийскими мотивами. Также стоит отметить, что отдельные детали сюжета напоминают зрителю о третьей части гоночной франшизы «Форсаж», действие которой как раз проходило в Токио и повествовало о противостоянии доблестных героев с опасными злодеями. Так что отчасти «Токио Мэтр» можно считать своеобразным реверансом в сторону Universal pictures, поставившей на ноги приключения Доминика Торетто. Но если вы не ознакомлены с «Токийским дрифтом», это совершенно не означает, что «Токио Мэтр» потеряет в своей остроте. Все-таки несмотря на то, что короткометражки отчасти выступает как пародия, она интригует и неплохо веселит.

В итоге хочу сказать, что «Токио Мэтр» являет собой еще одну примечательную главу из жизни полюбившихся автомобилей. Приключения тягача и красной гоночной машины в Японии оставляет по себе ощущение легкой радости. Мультфильм совершенно ни к чему не обязывает и я с уверенностью жалею вам самого приятного просмотра.

7 из 10

17 июня 2017 | 11:07

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (289)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

anastasiya damn

73.9372% (172)

Jeffenson

68.9179% (201)

-Lachka-

68.039% (271)

Павел Иванов

67.4769% (194)

MLena

66.9462% (207)

den-april-20

66.9244% (196)

Asduvi

66.6213% (210)

Михаил Ногарёв

66.5903% (201)

LouNackashidze

65.9058% (208)

BladeSingeR

65.8059% (205)

xoopaudu

65.6503% (231)

MrAppleman

64.9402% (233)

sector56

64.8856% (248)

lex348

64.2092% (231)

Иван Малахов

63.873% (228)

Рафаэль Аветисян

63.6778% (229)

Brestig

63.1798% (247)

gafigafgaf

62.9116% (230)

LEPACO

62.43% (252)

I Love American Movie

62.1768% (246)

Барристан_Селми

61.9612% (323)

popoo

61.9549% (223)

Діма Оплєтаєв

61.9392% (251)

erethomas

61.7998% (234)

Hady

61.7704% (250)

dasha_kunica

61.4172% (241)

Алексей Свечников

61.1582% (244)

VladKonshin

61.1484% (254)

Владислав Карпов

61.1042% (326)

BrutalComedian

61.068% (334)