всё о любом фильме:

Мистер Лисс > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей12
в друзьях у14
рецензии друзей2400
записи в блогах-
Друзья (12):

В друзьях у (14):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Любовное кино» бразильца Жулио Брессане… эх, сюда бы поэта, коим я отнюдь не являюсь. Замес-то простой: трое друзей, Матильда, Гаспар и Хильда, собираются на квартире в выходной день, чтобы раскрепоститься, дать волю чувствам и фантазии. Проще говоря, наебениться, напиздеться и поебаться вдоволь. Но форма у Бриссане хоть и радикальная (эротизм на грани порно), зато цепляющая и изысканная. Напоминающая картинкой и приёмами продукцию 90-х, грязную, но при этом романтичную и живую — что-то от Кар Вая Вонга и Эмира Кустурицы, что-то от Джулиана Темпла, Тарсема Синха и Антона Корбайна. Где-то рядом смело можно усадить и Бертолуччи нашего («Мечтатели») на схожих зрелых ассоциациях. В чёрно-белое изображение периодически врезается цвет, меняется резкость картинки и угол обзора, темп то ускоряется, то совсем замирает, периодически проскакивают пульсирующие вспышки и сюрреалистические полёты в пределах помещения. Герои в пьяном угаре то обливаются молоком и развязно мелят что-то про астральный мистицизм, Моби Дика и божественное крокодилье молчание, то принимают модельные позы. Понять зрителей, роняя тапки сбегавших с показа можно, но и увлечься просмотром «Любовного кино» также легко и просто.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
28 марта 2017 | 12:03

Молодая пара бродит по пустыне, но уже вскоре на почве недопонимания и обоюдной глухоты они разделяются, периодически пересекаясь в иных вариантах реальности. Хотя и тоже тщетно.

«Внутренняя рана» Филиппа Гарреля как кино бессмысленна по большей части (сомнительная импровизация про отношения (не-)конкретных мужчины и женщины и невозможность их быть вместе), а вот как созерцательный кислотный сюрреализм 70-х — неплохо вполне. Много интересных художественных решений (самоедский мальчик на льдине, крото-вестерн в духе Ходоровски с брожением по пустыне, скандинавские фантазии и библейская мифология), истерящая угашенная Нико, и сам режиссёр 80% фильма бродящий голышом то с лошадкой подмышкой, то с огнивом. По большей части избыточно и утомительно, но ценно в качестве вдохновения для первой волны готов и мостика к любимой кинохе «Электрома» от Daft Punk, которые также, вроде как, апеллировали к Гаррелю.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
28 марта 2017 | 12:00

Элитный секретный отряд ВМС США «Морские котики», выполняя задание на Ближнем Востоке, узнаёт, что в распоряжение радикальных фанатиков находится целый склад с ракетами «Стингер». Так как в первый раз неожиданную задачу выполнить не удалось, отряду в кратчайшее время надлежит заново найти ракеты и взорвать их, пока террористы не нашли им применение.

Предался ностальгии, а ностальгия меня предала. Про кое-что вообще грешновато говорить, но «Морские котики» тоже не сильно, скажем, доставили. Опять под видом удалого боевика пропихнули патетичную патриотическую агитку военных мощей США, навроде «Топ Гана», в духе которых сейчас ваяют Майкл Бэй и Питер Берг. Чего от средней руки дельца Льюиса Тига («Аллигатор», «Кошачий глаз», «Куджо») можно было, в принципе, ожидать, хотя сам он в какой-то момент что-то такое намечает, наделяя повстанческого генерала правильной риторикой «Нельзя захватывать страну и говорить о её безопасности. Нельзя истреблять народ и говорить о правах человека». Но дальше быстренько сливается, выставляя генерала тупым мудаком, тем временем как Чарли Шин, Майкл Бин и Билл Пэкстон не жалея животов и изредка забавляясь несут мир и процветание и так в хлам расхераченному Бейруту и его жителям. Хотелось бы сообщить о насыщенных сумасшедших военных действиях, но экшена в реале маловато, а вся середина плотно занята мудянкой вокруг Джоан Уэйли. Хотя финал неплох в этом плане. Мозги вышибают от души и здания рушат как доминошки.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
28 марта 2017 | 11:48

1980 год. Двое полицейских Педро и Хуан, сосланные в глушь из-за критики действий генерала в родном Мадриде, вынуждены на болотах Гвадалквивира расследовать пропажу двух девочек. Как выясняется, случай это не единичный.

Не совсем мне очевидно, зачем было время действия сего детектива переносить на 35 лет взад и кому это сейчас будет близко. Может режиссёр имел ввиду какие-то параллели с нынешней ситуацией в Испании, не знаю. В остальном же «Миниатюрный остров» Альберто Родригеса вполне резонно можно назвать испанским атмосферным двойником бадди-муви «Настоящий детектив» Кэри Йоджи Фукунаги. Да и вышли они так удачно в один год. Те же плавни, болота, разруха и жара. Тут же жёсткие убийства, «whodonit» и «убийца — садовник», ну и два детектива, разные по характеру. Разве что в данном испанском случае всё строго. Никаких тебе ритуалов, шибанутых маньяков в противогазе с мачете, сверхспособностей, дедукции и столетних расследований. Просто голый костяк — пригнанные на местность невольные коллеги изучают цепочку случайных людей и в итоге по ниточкам доходят до нужных «кадров». Ну, почти Агата Кристи. Отношения между напарниками, вопреки ожиданиям, тоже не сказать, что сильно цепляют. Один, тот что Хуан, более живой, часто бухающий и особо не сожалеющий ни о чём. Правда, потихоньку умирающий. Педро же вечно хмурый и молчаливый, как Макконахи, всех буравящий взглядом. Никаких особых препонов между ними нету, да и не может быть — обоим нафиг это всё не упало (у Педро дома жена с вынашиваемым ребёнком) и полицейские торопятся порезче раскрыть мутное дело. Разве что «хмурого» немножечко напрягает прошлое своего напарника, ранее замеченного в активном прислуживании недавно свергнутому фашистскому режиму Франсиско Франко. В качестве глубины образа пойдёт, но ни к чему особо не ведёт, как уже говорил. Кино, тем не менее, крепкое и серьёзное, любителям долгих неспешных расследований вполне должно понравиться. Разве что чего-то сверх можно не ожидать.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
28 марта 2017 | 11:48

Раз в 10-15 лет лицо юмора кардинально преображается, сменяя тональность, привычки и общий антураж комедийного настроя. В начале 2000-х на смену традиционным семейным комедиям с щепоткой остроты от Стива Мартина и Эдди Мерфи пришла молодая творческая команда, взращенная режиссером, продюсером и сценаристом Джаддом Апатоу, исповедующим жесткую, злободневную иронию с преобладанием сквернословия, неограниченного употребления наркотических веществ и сексуальных веяний, о которых преимущественно разговаривают в непрекращающихся диалогах. Благодаря Апатоу на арену мировой славы вышли Сет Роген и Джона Хилл, а Джеймс Франко, снимающийся преимущественно в драмах и претенциозных блокбастерах наподобие «Человека-паука» Сэма Рейми, получил возможность раскрыть истинную сущность своей души, не пропуская ни одной хулиганской комедии, в которой ему предлагали сняться. Через несколько лет плодотворного сотрудничества подопечные Апатоу выбрались из-под его родительского крыла, организовав собственную творческую банду, где они сами себе хозяева, продюсеры и актеры. Из фильма в фильм с неизменным участием Сета Рогена на самых разных ролях кочуют одни и те же ребята, готовые перескакивать с первого плана на третий, а затем наоборот. В свою очередь публика отвечает им ответной любовью, с азартом посещая кинотеатры в надежде еще раз посмеяться над беспредельными похождениями лучших товарищей. И наконец после всех возможных историй, которые только могли прийти в их воспаленную фантазию, на свет появился «Полный расколбас» или «Сосисочная вечеринка», сумасшедший мультфильм и по-совместительству первый опыт команды Рогена в полнометражной анимации.

Итак, сюжет мультфильма разворачивается в самом обыкновенном американском супермаркете Shopwell’s, каждое утро открывающем свои двери для многочисленной толпы покупателей. Но до поры, до времени никто из людей не догадывался о том, что на самом деле происходит на полках и стеллажах, до отказа набитых самыми разными продуктами. Как оказывается хлеб, масло, овощи, фрукты и многие другие товары, ожидающие часа покупки, обладают индивидуальным сознанием, общаясь друг с другом не хуже, чем мы с вами. Главными героями этой дивной истории выступают двое влюбленных, волею рабочих супермаркета и маркетологов оказавшиеся в одном отделе. Рядовая сосиска Фрэнк (оригинальная озвучка Сета Рогена) имеет недвусмысленные планы проникнуть в лоно находящейся по соседству булочки по имени Бренда (Кристен Уиг). Мечтая наконец-то разорвать узы герметичной упаковки, продукты из разных миров, соединенные самым светлым, ну то есть похотливым, чувством все ближе и ближе придвигаются к своей мечте, как внезапно их мировоззрение начинает рушится на глазах…

Когда за работу над каким-либо проектом берется Сет Роген, можно не сомневаться, что к нему примкнет Джеймс Франко и по дружески на огонек заглянет Джна Хилл, экстренно набирающий номер знатного весельчака Дэнни МакБрайда. Не стал исключением также и случай с «Полным расколбасом», над которым работала вся дружная компания, вносящая многочисленные правки в сценарий. Однако как ни печально это признавать, но первый анимационный фильм товарищей получился далеко не таким уверенным, как того бы хотелось. Рекламная кампания фильмы обещала аудитории по меньшей мере беспредельное зрелище с шутками, от которых всеми возможными способами нужно ограждать детей. И вплоть до премьеры фильма зрители были уверены, что их ожидает без малого полтора часа отменного хулиганства без каких-либо ограничений. Итоговый результат стараний Сета Рогена и компании получился весьма забавным, но отнюдь не революционным и даже не столь запоминающимся, как того бы хотелось авторам. Проблема «Полного расколбаса» в том, что ни Роген, ни его коллеги не смогли выдержать планку художественного безумия на одном уровне. В один момент они выплескивают в кадре все, что только приходит в их пошлые фантазии, а в другой действие фактически останавливается на одном месте, делая неимоверные усилия для того, чтобы элементарно сдвинуться с места. А в такой ситуации зрительский настрой на отменное развлечение с высочайшим ограничительным рейтингом тает на глазах, от чего поневоле начинаешь посматривать на время, ожидая, когда действие наконец-то приблизиться к финалу, в котором ну точно должно произойти что-то дерзкое.

Неравномерная эмоциональная кривая «Полного расколбаса» нанесла по репутации мультфильма серьезный урон, однако череда удачных шуток, разрезающая периодически возникающее сюжетное уныние спасает тревожную ситуацию от полного провала. Роген, Хилл и Эван Голдберг традиционно не переживали за то, что они могут кого-либо оскорбить и пустились во все тяжкие. В «Полном расколбасе» нашлось место для абсолютно неполиткорректного юмора, высмеивания сексуальных меньшинств, расовых и религиозных предрассудков. Кажущиеся адекватными персонажи в обязательном порядке выдадут парочку скабрезностей, напоминая нам, что мы смотрим далеко не семейное кино, а некий вызывающий манифест, призванный развенчать веру в пристойность и вытянуть наружу самые низменные чувства, запрятанные в недрах человеческой души и проявленные при помощи забавных анимированных продуктов. Однако помимо заполонившей сюжетную линию моральной деградации «Полный расколбас» несет в себе частицу осмысленности, чьей задачей является раскрытие глаз на проблемы веры, межэтнического взаимопонимания и дружбы. Несколько удивительно говорить об этом в контексте мультфильма, где пошлость и грязь закрывают собой все на свете, и тем не менее у создателей не отнять того, что они в весьма оригинальной и действенной форме попытались высмеять спорные моменты современного общества. Конечно, выхода из лабиринта предрассудков и мракобесия они не дали, но уже сам факт того, что «Полный расколбас» вызывает хотя бы какие-то мысли, определенно радует.

Что касается технической части мультфильма, то она вполне естественно уступает жанровым собратьям от крупных студий, но при этом стоит обратить внимание на бюджет творения Рогена и компании, после чего особых вопросов по части графики задавать не стоит. Как для своих вложений «Полный расколбас» выглядит на уровне, он цветастый и в необходимых моментах может похвастаться неплохим экшеном, чего для американского полнометражного анимационного мультфильма вполне достаточно. К тому же основное внимание зрителей, наблюдающих за приключениями булочки и сосиски в оригинальной озвучке, куда важнее насладиться голосами звездных исполнителей, подаривших голоса даже самым малозначительным персонажам чисто вспомогательного характера. И если бы не возникающая в самый неподходящий момент комедийно-смысловая пустота, мультфильм так и вовсе мог бы претендовать на звание самого остросоциального проекта последних лет, но что-то пошло не так и ослепительная команда знаменитостей на смогла сработать на все сто процентов.

В итоге хочу сказать, что «Полный расколбас», это вполне удобоваримая хулиганская анимация, которая разочаровывает в основном тем, что ее потенциал не раскрыт до самого конца. Сет Роген со-товарищи по традиции придумал неожиданную и увлекательную концепцию, однако заполнить ее достаточным количеством юмора и смысла не сумел. Из-за этого просмотр «Полного расколбаса» напоминает своеобразные американские горки. Назвать на ознакомление с мультфильмом время потраченным зря точно не получится, и тем не менее приниматься за просмотр в обязательном порядке не стоит.

5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 8 / 0
28 марта 2017 | 10:23

80-е годы прошлого века были дивной порой для кино-маньяков самых разных мастей и предпочтений. Кожаная морда без устали распиливал на куски свернувших не на ту дорогу странников, Джейсон Вурхиз прослыл знатным санитаром леса вокруг Кристального озера, а Майкл Майерс делал все от себя зависящее, чтобы празднование Хэллоуина вновь обрело пугающий смысл. Среди столь выдающихся личностей не затерялся и Фредди Крюгер, плод удивительного воображения режиссера Уэса Крейвена, вместившего в свой фильм «Кошмар на улице Вязов» давние подростковые тревоги, необъяснимые события, унесшие в могилу несколько невинных душ прямо посреди сна, а также примесь мистицизма, сотворившего из предположительно посредственного хоррора жемчужину жанра, на которую ремесленники равняются до сих пор. Поместив в центр истории воистину неподражаемое исчадие самого ада, Крейвен сам того не подозревая соорудил частицу современной культурной мифологии, заимевшую невероятную популярность среди зрителей самых разных возрастов вне зависимости от рейтинговых ограничений.

Вслед за оригинальным фильмом последовали многочисленные сиквелы, дополняющие историю Фредди Крюгера и восполняющие пробелы в хронологии событий, некогда происшедших на улице Вязов. И чем дальше продвигалась история нескончаемого Кошмара, тем активней и веселей становился сам Фредди, напрочь отказывающийся скрываться в котельной, используя каждую подвернувшуюся возможность, чтобы явить себя миру. Маньяк в пестром свитере и перчаткой с отточенными до блеска лезвиями стал кумиром молодежи по всему миру, и продюсеры не собирались расстраивать ожидания поклонников, из раза в раз возвращая Крюгера на большие экраны. Но времена идут, вкусы и предпочтения публики меняются, что в конце концов отразилось и на жанре мистического слэшера. Расцвет «Кошмара на улице Вязов», как и прочих образцовых представителей жанра к началу 90-х практически сошел на нет, и тем не менее создатели не спешили прощаться со злодеями преждевременно, давая им шанс на растерзание еще одной порции подростков на радость преданной аудитории, не изменившей давнишним предпочтениям. Таким образом в сентябре 1991 года в прокате появилась шестая часть франшизы Крейвена, озаглавленная жестко и бескомпромиссно, как «Фредди мертв», недвусмысленно намекая нам о том, чем все окончится. Но разве смерть когда-то пугала мистера Крюгера?! Ответ на этот вопрос столь же риторичен, как и сам вопрос.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя 10 лет после того, как на тихий и мирный городок Спрингвуд обрушилось потустороннее проклятие, пришедшее вместе с пробудившимся в детских снах сожженным маньяком Фредди Крюгером (Роберт Инглунд). Его неугасающая жажда крови в конце концов привела к тому, что в городе не осталось ни единого ребенка, а последний оставшийся в живых подросток, Джон До (Шон Гринблат), пытается всеми возможными способами покинуть Спрингвуд, пока маньяк не затащил его в самый последний сон, из которого никто не возвращается.

За годы пребывания обожженного маньяка на больших экранах он превратился из мистического гостя, способного напугать человека одной только приближающейся тенью, в объект всеобщего подросткового обожания. Безустанно работающий конвейер студии New Line Cinema начиная с 1984 года радовал поклонников постоянным возвращением Крюгера в строй, постепенно утрачивая связь с оригинальным фильмом Уэса Крейвена, манящим завлекательной таинственностью. Чем чаще Фредди появлялся в кадре, тем сложнее было пугаться, ведь по определению очень сложно вызвать страх тем, что постоянно находится перед глазами и к чему привыкаешь. С каждым последующим фильмом серии «Кошмар на улице Вязов» Фредди Крюгер расширял свое присутствие в истории, примерял на себя образы медсестры, врача, школьного учителя и даже акулы, изничтожая подростков на радость аудитории в самых изощренных способах. И подойдя к шестому фильму создатели окончательно осознали, что не стоит даже пытаться внести в сюжет подобие саспенса, так как публика в первую очередь ожидает от них весельчака Фредди в обстановке, идеально способствующей его безумному задору. Таким образом, отказавшись от последних зачатков былой атмосферы неумолимо приближающегося кошмара, режиссер Рейчел Тэлалей и неизменный продюсер Роберт Шей выстроили атмосферу абсолютного гротеска, покорившего Спрингвуд без остатка.

«Фредди мертв» представил нам город, который совсем скоро исчезнет из любых карт. Бесконечный террор, учиненный Крюгером, превратил местных жителей в безобидных безумцев, а улицы и домики городка стали пристанищем гуляющего ветра, засыпающего локации сухими листьями и пылью. В Спрингвуде не осталось работающих кафе, кинотеатров, школ. Путники обходят это место стороной, но если каким-то дивом оказаться на улочках Спринвуда, выбраться назад без доброй воли Фредди Крюгера не выйдет, так как его владения превратились в некий невообразимый лабиринт, съедающий всех, кто в него попадет. Конечно, искать твердую логику в подобных сюжетных откровениях не приходится. Создатели выстроили подобие параллельной реальности, разительно отличающейся даже от того, что происходило в предыдущем фильме, который также стоит воспринимать как забавный аттракцион, спекулирующий на всепобеждающей славе Фредди Крюгера. Но при этом столь кардинальное отхождение от изначальных заветов Уэса Крейвена привнесло во франшизу лучик неожиданности, заслуживающий внимание. Раз уж маньяк уже неспособен кого-либо напугать, так пусть веселиться, пока есть мочи! Рейчел Тэлалей, ранее исполняющая обязанности одного из продюсеров двух фильмов серии, позволила Фредди повеселиться так, словно он в действительности явился нам в последний раз. Если Крюгер хочет переодеться в салемскую ведьму, ему точно никто не будет мешать. Когда он засядет за игровую приставку, мастера по спецэффектам лишь откликнуться ему согласием.

В «Последнем кошмаре» настал истинный бенефис Роберта Инглунда, как шутника, скинувшего с себя последние путы. На данном этапе развития франшизы иного выхода у создателей не было, но и продолжать история в подобном духе более не стоило. Всего, как говориться, в меру.

7 из 10

27 марта 2017 | 14:14

Не проходит и года, чтобы ученые не поразили общественность очередными открытиями, произошедшими на Марсе. На протяжении последних десятилетий поверхность Красной планеты, самого близкого собрата Земли по Солнечной системе за исключением Луны, была испещрена колесами десятков автоматических исследовательских модулей, пытающихся раскрыть прошлое неприветливого шара, способное перевернуть наше с вами представление о мироустройстве. Согласно официальным гипотезам, некогда на Марсе могла быть вода, что в свою очередь означало наличие жизни, остатки которой по идее можно отыскать под каменисто-песочной почвой. Некоторые ученые заявляют о том, что при определенных климатических условиях вода способна оставаться в жидком виде на глубине пары сотен метров от поверхности, тем самым позволяя простейшим микроорганизмам пребывать в состоянии активности. А кто-то наоборот считает, что не стоит без спроса заявляться туда, куда тебя не звали, иначе не ровен час навлечь на себя беду… Так или иначе, Марс продолжает манить к себе человечество, являясь едва ли не основным плацдармом для покорения далекого космоса, а также причиной для съемки интригующих фантастических триллеров, чьи создатели без устали изливают свои фантазии касательного первого возможного контакта со внеземным организмом, прописавшимся именно на Красной планете.

Зачастую художественные фильмы, пытающиеся раскрыть тайны Марса, не имеют в своей основе ни единого научного предположения, которые заменяются откровенной выдумкой, не имеющей ничего общего с реальностью. Однако людям хочется верить в невероятное, предполагать то, что никогда не случиться, втайне мечтая о встрече с предметом грез в обозримом будущем. Вдохновленные культовым фантастическим триллером Ридли Скотта «Чужой» сценаристы Ретт Риз и Пол Верник, ответственные за хоррор-феерию «Добро пожаловать в Zомбилэнд», посчитали своим долгом высказаться на тему марсианского кошмара, одновременно и завлекающего, и пробирающего до самой кости. Придумав герметичную, можно даже сказать камерную историю, чье действие разворачивается в строго оговоренных пределах, Риз и Верник заинтересовали ей не только крупных продюсеров, тонко чувствующих настроение и пожелания аудитории, но и примечательный актерский состав, в который вошли такие исполнители, как Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс и Ребека Фергюссон. К режиссуре ленты, озаглавленной как «Живое», был приписан нестабильный, но довольно интересный постановщик Даниэль Эспиноса, получивший еще один шанс доказать, что разруганное зрителями и критиками «Дитя 44» было обыкновенной ошибкой.

Итак, сюжет «Живого» вопреки интригующей тематике разворачивается отнюдь не на марсианских пейзажах, однако дух неизведанных секретов Красной планеты просматривается в каждом кадре этой истории. Экипаж МКС во главе с Катериной Головкиной (Ольга Дыховичная) пребывает в ожидании возвращения очередного модуля, отправившегося к Марсу и возвращающегося назад к материнскому лону с бесценными образцами материала инопланетного происхождения. Долгие дни ожидания наконец-то оканчиваются вместе с прибытием долгожданного аппарата, и несмотря даже на то, что его полет сложно назвать стабильным и прогнозируемым, исследователи с удвоенным энтузиазмом принимаются за анализ образцов, которые в действительности оказываются самым удивительным открытием за всю историю не только космических полетов, но и человечества в целом. Обнаружение среди образцов грунта весьма крупного одноклеточного организма приводит команду МКС в восторг, но чем дальше заходят опыты, тем более тревожными становятся результаты. Оказывается, что так называемый «Кельвин» пребывал в гибернации, и оказавшись в благоприятных жизненных условиях стал расти в геометрической прогрессии. В скором времени организм превращается в довольно таки внушительного монстра, жаждущего получить питание и устранить угрозу своего развития. Но и одно, и другое связано непосредственно с экипажем команды, которому приходится столкнуться с бессердечным убийцей в условиях, когда на помощь звать абсолютно бессмысленно, а убегать попросту некуда.

Лента Даниэля Эспиносы выглядит куда более сдержанной и логически продуманной, нежели ее проставленный духовный предшественник от Ридли Скотта. Режиссер постарался оградить историю от откровенной развлекательной фантастичности, исключив из перечня персонажей откровенных маргиналов, клоунов и записных эксцентриков, место которым в клубе с бутылкой пива. Вместо этого в кадре пребывают исключительно стабильные, уверенные в себе и хладнокровные профессионалы, способные с аккуратным расчетом и стремительной действенностью принимать важные решения, по возможности исключая гипотетические погрешности. Из-за подобного подхода довольно серьезно страдает эмоциональная часть картины, так как герои стараются соблюдать трезвость мыслей и чистый рассудок даже в самые нестабильные моменты. Однако сдержанность Эспиносы в некотором роде бесценна, так как научная фантастика уже давно нуждалась в увеличении уровня достоверности, благодаря которой любой вымышленный сюжет можно связать с имеющимися жизненными реалиями. Зритель без особых проблем поверит, что пребывающие на МКС исследователи попали туда после строгого отбора, долгого подготовительного курса и непрерывных психологических тестов. В ленте Даниэля Эспиносы нет случайных людей, и хотя они немного скучны, ты все равно веришь в их проблемы и пытаешься хотя бы морально бать рядом с ними во время противостояния с марсианским гостем. А грамотно проведенный подбор исполнителей позволяет вдохнуть переживания туда, где они напрочь отсутствовали в сценарии, так как Джилленхол, Рейнольдс и Фергюсон далеко не просто так возымели свой высокий статус среди коллег и зрителей, преобразуя недочеты в достояние.

Конечно, особой научной прилежности от «Живого» не стоит ждать, так как фильм Эспиносы в первую очередь брал во внимание заветы «Чужого», а не телеканала Discovery. Правдоподобные герои и замкнутое пространство космической станции по сути ограничивают заигрывание режиссера со злободневными исследовательскими реалиями, но и этого уже вполне достаточно для того, чтобы приблизить повествование к жизни. Во всем же остальном история представляет из себя неспешное планомерное истребление астронавтов, столкнувшихся с непредвиденной угрозой. Рассчитывать на обширный масштаб происходящего не представляется возможным, так как действие заключено в строгих рамках. Никаких тайных помещений или скрытых комнат на МКС нет. Герои знают обо всем, что происходит в их временной обители, так что чудовищу будет непросто скрыться в какой-нибудь нише, наподобие тех, что были на грузовом корабле «Ностромо». И от того становится куда страшнее, так как встреча с неизбежным постоянно приближается и никто не знает, как поведет себя монстр в той или иной ситуации. Понятно лишь одно: он слишком долго пребывал на безжизненном Марсе и теперь ему явно хочется наверстать упущенное.

В итоге хочу сказать, что «Живое» являет собой пример уверенного фантастического триллера, не блещущего особыми откровениями, но и не разочаровывающего банальностями. Режиссер Даниэль Эспиноса снял крепкую работу, удачно совместил настоящие реалии с художественным вымыслом, достойно обыграв сценарий Ретта Риза и Пола Верника в хладнокровный кошмар, не останавливающийся ни на миг. И пускай «Живое» вряд ли станет образцом жанра, тем не менее оно достойно внимания, так как в действительности качественные фильмы, снятые на заданную тематику, встречаются сейчас крайне редко.

8 из 10

26 марта 2017 | 11:35

В середине 80-х годов прошлого века компания Уолта Диснея смогла пройти череду неоднозначных и по большей части ныне забытых проектов, окончательно оправившись после ухода основателя в лучший мир. Мультфильмы производства Disney неизменно покоряли кассовые вершины, а зрители требовали от студии продолжения анимационного банкета, продолжающего исследовать совершенно новые просторы на пару с ранее неизвестными героями. Понимая, что одними только полнометражными лентами неимоверный спрос аудитории удовлетворить не получится, руководство Disney приняло прозорливое решение организовать телевизионное подразделение компании с последующим запуском собственного телеканала. Первые проекты, вышедшие из лона Disney Television Animation появились на малых экранах в 1984 году и благодаря трепетному отношению аниматоров к разработке контента, второстепенные мультфильмы компании, минующие кинотеатры, оказались не менее популярными, нежели их старшие собратья. Стараниями увлеченных художников зрители по всему миру могли насладиться приключениями задорных мишек Гамми, исследовать далекие земли в поисках богатства вместе с дядюшкой Скруджем из «Утиных историй», пролететь сквозь буря вместе с героями «Чудес на виражах», а также отправиться в миссию спасения вместе с двумя неразлучными бурундуками, неспособными прожить и дня без подвига.

В отличии от многих героев анимационных сериалов от Disney, которые ранее уже были известны публике по участию в иных мультфильмах в неизменном классическом образе, Чип и Дейл прошли довольно серьезный путь преобразования от мелких негодников третьего плана к излюбленным персонажам вот уже которого поколения благодарных зрителей. В свое время неугомонные грызуны, еще не успевшие обзавестись именами, проявили себя в короткометражной зарисовке о собаке Плуто, вынужденной поставить на место зарвавшихся братьев. Зрители посмеялись над комичной зарисовкой и благополучно позабыли о ее второстепенных необязательных героях, однако творческий отдел Disney имел на них куда большие планы. Очередное явление бурундуков миру состоялось в еще одном забавном мультфильме во главе с Дональдом Даком, также как и Плуто, столкнувшемся с бурундуками, досаждающими ему от нечего делать. И на этот раз публика восприняла шкодливых, но жутко обаятельных грызунов на отлично, после чего им была уготована дорога в крупный проект на солирующие партии. Перебиая возможные варианты постановки очередного мульт-сериала, авторы Disney Television Animation решили дать невесть откуда появившимся в двух короткометражках бурундукам шанс, подарив им имена Чип и Дейл и отправив их на помощь всем нуждающимся, тем самым подарив зрителям один из лучших сериалов конца 80-х — начала 90-х, чья слава не окончилась вместе с выходом последней, 65-й серии.

Чтобы обеспечить Чипу и Дейлу необходимый заряд популярности, продюсеры выпустили их приключения в паре с уже утвердившимися и статусными «Утиными историями», выставив дядюшку Скруджа и его племянников в качестве так называемого локомотива. Однако публика моментально рассмотрела в новом проекте привлекательные черты, от чего Чипу и Дейлу более не требовались никакие вспомогательные процессы для того, чтобы удерживать свою аудиторию перед экранами. Сюжет мульт-сериала познакомил нас с командой грызунов-спасателей, проживающих вместе в одном большом дупле, обустроенном под базу стремительных операций. Помимо бурундуков в команду входит Гаечка, привлекательная мышка и по-совместительству одаренный механик, полноватая крыса Рокфор, не представляющая жизнь без полета и кусочка сочного сыра, а также его лучший друг и напарник, муха по имени Вжик. Вместе герои из серии в серию отправляются за пределы логова, чтобы помочь собратьям, пребывающим в опасной ситуации по самым разным причинам, а также обставить вокруг пальца постоянных злодеев шоу, воспринимающих команду спасателей как своих кровных врагов.

Прорабатывая образы главных героев, аниматоры явно хотели сделать реверанс в сторону культовых персонажей родом из большого кино. Взяв образы двух безымянных бурундуков, художники сделали их определенно запоминающимися благодаря примечательным характерным особенностям и стилю одежды. таким образом, Чип превратился в главу команды, непререкаемого лидера, бесстрашного и действенного, пользующегося авторитетом среди всей команды. А самое интересное, что его фетровая шляпа и куртка с меховым воротником очень похожи на реквизит, улизнувший со съемок «Искателей утерянного ковчега» Стивена Спилберга. Что же касается Дейла, то в отличии от Чипа, он обладает менее боевым, зато добрым и доверительным характером, совершенно не переживая при этом за то, что он неизменно попадает в глупые ситуации преимущественно из-за своей недальновидности. Внешне же Дейл схож с еще одним известным персонажем экрана, детективом Магнумом благодаря фирменной гавайской рубашке с пестрыми цветами. Оба бурундука, в честь которых был назван сериал, являют собой полную противоположность друг другу, но именно поэтому они так чудесно смотрятся в паре.

Каждая серия «Чип и Дейл спешат на помощь» имеет законченный характер. Если не брать в расчет пилотный выпуск, состоящий из пяти склеенных одной сюжетной канвой серий, то все последующие приключения бравой команды имеют четко очерченные границы, благодаря чему любой зритель без проблем может начать знакомство с сериалом с любой истории. Как и следовало ожидать от Disney 80-х, «Чип и Дейл спешат на помощь» обладают уникальным магнетизмом, притягивающим к себе зрителей разных возрастов. Авторы мульт-сериала смогли придумать в действительности действенный, живой сюжет исключив при этом страх показаться излишне радикальными. Приключения бесстрашных грызунов не лишены разумной доли напряжения и жестокости, но никто не скажет, что это способно нарушить тонкую психику младшей аудитории. Более того, Чип и Дейл учат ребят разделять добро и зло, принимая участие исключительно на положительной стороне конфликта. Конечно же никакой отъявленной жесткости в сериале нет, но и откровенной глупости, свойственной многим детским шоу здесь также не предвидится. И даже как-то становится жаль, что современные мультфильмы от Disney Television Animation не могут похвастаться настолько умело проведенной работой.

В итоге хочу сказать, что «Чип и Дейл спешат на помощь», это по-настоящему отличный, красочный и душевный мульт-сериал лучшей эпохи Disney Television Animation. И несмотря на то, что проект закрыли после тройки сезонов, его популярность не подлежит сомнениям. Так что отбросьте все сомнения и посмотрите или пересмотрите эту замечательную историю, неизменно вызывающую самую искреннюю улыбку.

10 из 10

25 марта 2017 | 12:15

Бытует мнение, что самым первым вампиром в истории был небезызвестный библейский братоубийца Каин, не сумевший совладать с чувствами к своему брату, испытавшему милость Бога. Иные источники утверждают, что прародителем кошмарных кровососов выступал граф Влад Цепеш, реальная историческая личность, некогда сдерживающая навалу турецких войск на цивилизованную Европу. Именно с графом Цепешем связано наибольшее количество мифов и легенд, связанных с его магическим перерождением в вампира. О жестокости Цепеша слагали легенды, его именем пугали детей и обзывали им неугодных. а в 1897 году стараниями ирландского писателя Брэма Стокера на свет появился роман «Дракула», описывающий становление, ужасающие злодеяния и эффектный конец самого известного вампира истории, будь он в действительности порождением преисподней или жертвой беспощадных народных сказаний. Стокер выстроил вокруг образа Цепеша обволакивающую атмосферу притягательной таинственности, скрасив мистический ореол рассказа неприкрытой сексуальностью, не переходящей рамки пошлости. Книга разлетелась по миру огромным тиражом, став объектом культа среди широчайшей аудитории увлеченных читателей, тем самым установив каноны вампиризма, впоследствии доработанные уже иными авторами, вдохновленными наследием Брэма Стокера. Популярность «Дракулы» даже не думала меркнуть с годами, людям хотелось вновь и вновь возвращаться в темный мир ночного владыки, а вместе с полноценным внедрением кинематографа в обыденную жизнь человека зачастили разговоры об экранизации романа, которая была обречена на успех.

Известный немецкий художник и продюсер Альберт Грау усмотрел в «Дракуле» ошеломительный потенциал для постановки эффектного, в действительности пугающего и вместе с тем массового кино, всеми возможными способами добиваясь права на адаптацию оригинальной книги Стокера под формат полнометражного кино. И даже твердый отказ вдовы писателя не отпугнул Грау от задумки. не имя возможности снимать историю о графе Дракуле, продюсер посчитал наилучшим выходом из сложившейся ситуации самовольно переработать историю Стокера, изменив некоторые сюжетные нюансы, включая имена и географические координаты. Вдохновленный азартом Грау режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау почтил за честь снять один из самых перспективных хорроров своего времени, заручившись поддержкой удивительного характерного исполнителя Макса Шрека, до ужаса схожего на вампира даже без специально нанесенного грима. Выстроив сценарий на набросках романа Стокера и уделив весомую долю внимания визуальному пиршеству потустороннего мрака, вопреки гневу вдовы создатели таки довели начатое до конца явив миру великолепную и одновременно с этим холодящую кровь симфонию ужаса во главе с Носферату, истинным кошмаром во плоти.

Согласно откровениям Мурнау, сюжет берет свое начало в городке под названием Висбург, где верой и правдой служит агент по продаже недвижимости Томас Хуттер (Густав фон Вангенхайм). Узнав от доброго товарища, что некий граф Орлок (Шрек) собирается прикупить дом в их родном городе, герой не долго думая решается поехать в далекие карпатские края, чтобы самолично заключить сулящую неплохие дивиденды сделку. Поцеловав на прощание любимую супругу (Грета Шредер), Томас отправляется в дорогу, все дальше и дальше отдаляясь от привычной культуры, забредая на территорию, на которой правит извечная тьма. Не без проблем добравшись до замка графа Орлока, герой принимает предложение хозяина, оставшись погостить в промозглом и буквально сжимающем вокруг шеи петлю мести, не подозревая, какими событиями обернется кажущаяся вполне обыденной сделка. Узрев в графе Орлоке кого-то большего, нежели эксцентричного немолодого мужчину, Томас начинает сомневаться в правильности выбора, однако у него не остается иного выхода, кроме как подыграть кошмарному хозяину в его зловещей игре… Однако в Карпатах эта история оканчиваться явно не собирается. Граф Орлок собирается совершить поездку в Висборг и никто не в силах его установить, а уж тем более пораженный агент по недвижимости. Порождение самой преисподней стремится к цивилизации, но именно там он отыщет соперника, который сможет дать ему бой вооружившись хитростью и коварством.

Погрузившись в мистические фантазии Брэма Стокера, создатели «Носферату, симфония ужаса» создали воистину невероятное зрелище, способное поражать воображение до сих пор. Когда погружаешься в мир одинокого вампира, истосковавшегося по общению и участию в активной жизни общества, поневоле ставишь себя на место Томаса Хуттера, с каждым последующим шагом обрекая себя на сложнейшее испытание, способное свести его в могилу. Владения Носферату являют собой место, где останавливается музыка, перестают петь птицы. Режиссер с упоением проводит нас через темный лес, чтобы мы оказались в еще большем мраке, беззастенчиво заглядывающем в саму душу. И во главе всего этого находится истинное средоточие кошмара, сыгранное неподражаемым Максом Шреком. Вампир не так часто появляется на экране, как может быть нам хотелось, однако его облик неизменно навевает тревожные мысли. Зная, что поблизости бродит этот откровенно отталкивающий, пугающий субъект, невозможно расслабиться даже на миг. Чудовище, теряющее последние человеческие черты, всецело завладевает нашим вниманием, оставляя несчастного Томаса Хуттера на позициях марионетки, служащей целям своего новоявленного хозяина. И самое удивительное то, что этот кошмар неизменно притягивает, он так просто не отпускает, завлекая в самую середину.

Фридрих Вильгельм Мурнау прекрасно чувствует себя в антураже Брэма Стокера, блестяще переигрывая британский колорит 19 века под культурные особенности немецкой земли. Не зная то, что «Носферату» выстроен как осознанная вариация «Дракулы», сложно выставить по отношению к нему серьезные претензии, так как режиссер воссоздал поразительно аутентичную историю, которая по сути могла произойти на любой земле. «Носферату» зиждется на художественной увлеченности своих создателей, которые постарались предъявить своей аудитории истинный кошмар, достойный прославленного первоисточника. Да, в фильме Мурнау очень много заимствовано из «Дракулы», от чего его нельзя называть полностью самодостаточным произведением, однако недальновидность вдовы Брэма Стокера не повлияла на художественные ценности переосмысление. С подачи Альбена Грау был воссоздан антураж, являющийся образцом вампирского мистицизма, на который равняются многочисленные последователи Фридриха Мурнау. И хотя большинство копий фильмы было уничтожено, его дух оказался слишком живучим, чтобы исчезнуть бесследно.

Вокруг «Носферату» ходило немало слухов. Кто-то даже предполагал, что Макс Шрек и взаправду был вампиром, и все, что он творил в кадре, было отнюдь не чудесами кино, а колдовством. Сейчас мы можем только посмеяться над этими слухами, или наоборот верить в них, словно в подтвержденную истину. На самом же деле важно лишь то, что фильм Фридриха Вильгельма Мурнау сохранил свое тревожное мистическое обаяние, продолжающее манить к себе страждущих. И я желаю вам только самого мрачного просмотра, так как ради него и снималась эта жуткая история.

10 из 10

24 марта 2017 | 11:39

В славной истории студии Disney классическая одноименная экранизация сборника приключенческих рассказов Редьярда Киплинга «Книга джунглей» занимает особое место. Яркий, насыщенный событиями, отличным музыкальным сопровождением и действенной моралью высококлассный мультфильм стал не только техническим и творческим прорывом увлеченных кудесников, но и ознаменовал собой последний крупный проект, над которым работал непосредственно сам Уолт Дисней. Издавна мечтая погрузиться в мир джунглей, упоенно воспетый Киплингом, великий аниматор не пожалел ни времени, ни средств для того, чтобы его собственная вариация «Книги джунглей» стала настоящим произведением искусства. Мультфильм получился в действительности достойным эпилогом творчеству Уолта Диснея, разлетевшись по всей планете неисчислимым количеством копий. И даже спустя не один десяток лет с момента премьеры «Книга джунглей» остается примером безукоризненной анимации с грамотно выверенной драматургией, притягательной детской беззаботностью и песнями, которые невозможно не напеть, хотя бы раз их услышав. На основе последнего прижизненного творения Уолта Диснея были выпущены многочисленные комиксы, игры и даже сиквел, который по большей части спекулирует на славе прославленного первоисточника, нежели предлагает аудитории нечто новое. И тем не менее несмотря на постоянную эксплуатацию известной всем истории, она не утратила свой блеск, а даже наоборот прибавила в лоске стараниями режиссера Джона Фавро, вдохнувшего в «Книгу джунглей» вторую жизнь.

На заре нового века, когда продолжатели дела Уолта Диснея решили обратиться к богатому прошлому студии и заново переосмыслить ее классические произведения, многие зрители считали подобное форменным кощунством. Мало кто верил, что можно переосмыслить излюбленные с детства мультфильмы с должным вниманием к деталям и душевностью, которой практически лишился современный кинематограф. Но поразительные кассовые успехи «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона и достойные показатели «Малефисенты» с Анджелиной Джоли на ведущих ролях развеяли сформировавшийся пласт скепсиса, доказав поклонникам классики то, что иногда возвращение к истокам носит довольно таки обоснованный характер. Вдохновленные успехами первых римейков студии, продюсеры дали добро на пересъемку самой «Книги джунглей», словно отвешивая поклон Уолту Диснею, без которого мы никогда бы не увидели самую достойную вариацию рассказов Редьярда Киплинга образца 1967 года. Принимая во внимание тот факт, что без использования обильного количества компьютерной графики обновленную кино-версию «Книги джунглей» снять невозможно, создатели совместили в картине полностью рисованный антураж джунглей с ребенком, коего сыграл настоящий мальчик. Благодаря этому «Книга джунглей» Джона Фавро стала самым близким по духу переосмыслением старинного шедевра, воссоздавая самые лучшие моменты оригинального мультфильма, и при этом предлагая взамен кое-что ранее невиданное, вызывающее неподдельный восторг.

Итак, сюжет «Книги джунглей» разворачивается в глубинах исконно зеленой тропической чащи, где с младенчества оказался жить юный Маугли (Нил Сети). Оставшись без опеки родителей, ребенок тем не менее обрел себе семью в лице стаи волков, принявшей человеческого детеныша словно своего собственного. Удивительная дружба, зародившаяся в недрах джунглей, оказалась крепче любых стальных пут, а сам Маугли считал себя неотъемлемой частью стаи, не собираясь покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако чем старше становился мальчик, тем более серьезная опасность подстерегала. Озлобленный на людей тигр Шерхан (оригинальная озвучка Идриса Эльбы) вознамерился убить Маугли до того, как он окончательно окрепнет и сможет взять в руки оружие, рассекающее плоть животных. Понимая, что рано или поздно тигр доберется до Маугли и последнему точно несдобровать, волки отправляют парня назад к человеческим селениям. Ну а так как иного выхода у него все равно нет, мальчик скрепя сердце принимает решение стаи, но при этом отказывается от сопровождения наставника, мудрой и могущественной черной пантеры по имени Багира (Бен Кингсли). Отправившись в дорогу, самонадеянный Маугли не подозревал, что на пути ему повстречается еще много неожиданностей, которые ранее каким-то дивом обходили его стороной. Забавные прогулки с добряком Балу (Билл Мюррэй), убаюкивающее общение с вкрадчивым питоном Каа (Скарлетт Йоханнсон), визит в древний город короля обезьян Луи (Кристофер Уокен) закаляют характер, силу воли и тело юного Маугли, приближая его ко встрече с судьбой. Коварный Шерхан продолжает наступать пареньку на пятки и каждый житель бесконечных джунглей понимает, что самый главный бой животного мира уже не за горами.

Зарекомендовав себя матерым сказочником, трепетно относящемся к объекту экранизации, режиссер Джон Фавро выступил наилучшей кандидатурой для пересъемки «Книги джунглей» в лучших традициях студии Disney. В отличии от визуально-стилистических экспериментов Тима Бертона и кардинальной сюжетной переработки истории Спящей красавицы, «Книга джунглей» от Фавро выглядит совершенным духовным собратом мультфильма 1967 года. Вместо того, чтобы напускать в историю лишний трагизм, сгущать краски и подводить финал к горькому окончанию, создатели представили на суд публики отменное развлечение в лучших традициях семейного кинематографа середины прошлого века, культивируемого Disney. Легендарная студия всегда знала толк в том, чтобы отвлечь зрителей от мирских забот и погрузить их в невероятный мир сказки. Именно эту особенность студии сумел в точности передать Джон Фавро, режиссер поколения кассовых блокбастеров, не разучившийся вкладывать в свои фильмы частичку собственной души. Его «Книга джунглей» играет с нами, увлекает и развлекает пока есть духу, то бишь до самого последнего кадра. Обилие шуток, погонь и приключений не сбавляет насыщенность даже в самые драматические моменты, и зрителю попросту не остается иных вариантов, кроме как сидеть перед экраном с немигающим взглядом, так как в сюжет находится в постоянном движении. Фавро поставил перед собой цель снять истинную сказку, с которой ну никак не хочется прощаться. И самое радостное заключается в том, что его изначальные задачи полностью совпадают с итоговым результатом.

Блестяще поставленные спецэффекты позволяют аудитории забыть о разграничении игрового кино и анимации, благодаря чему «Книга джунглей» воспринимается как удивительный симбиоз технологий, служащих для идеальной подачи захватывающего дух рассказа. При просмотре совершенно забываешь о том, что единственным живым героем истории выступает Маугли в непринужденном исполнении Нила Сети, которому подыгрывает сине-зеленый фон и чудаковатые конструкции, имитирующие в будущем нарисованных животных. Антураж джунглей выверен до мелочей. Местами даже складывается ощущение, что абсолютно все съемки проходили на дикой природе! Шелест листьев, тихо журчащая вода, скатывающие со скал камешки и многие другие нюансы поданы со стольким упоением, что хочется разорвать пелену, разделяющую нашу реальность с вымышленной, и прокатиться вместе с Маугли и Балу по речке, которая уносит все заботы.

В итоге хочу сказать, что «Книга джунглей» от Джона Фавро, это достойный римейк классики и отличная забава. Фильм являет собой аттракцион в наилучшем виде, оставляющий по себе только лишь самые радужные мысли. Все-таки иногда переосмысление нив чем не уступает оригинальной истории, и фильм Джона Фавро как раз тот редкий случай. Приятного просмотра!

9 из 10

23 марта 2017 | 11:30

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (291)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

anastasiya damn

72.9472% (170)

Jeffenson

68.642% (200)

LouNackashidze

67.9758% (200)

damirfly52

67.5263% (192)

-Lachka-

67.2257% (258)

den-april-20

66.9863% (192)

Михаил Ногарёв

66.7699% (197)

MLena

66.3203% (199)

Павел Иванов

66.2528% (187)

xoopaudu

65.883% (200)

Asduvi

65.8132% (205)

BladeSingeR

65.1854% (199)

Hady

65.0965% (226)

sector56

65.0136% (237)

Иван Малахов

64.1153% (214)

Rainen10

63.9116% (211)

Dmitry iDim Shakhin

63.5439% (223)

Діма Оплєтаєв

63.4823% (228)

gafigafgaf

63.3726% (221)

gogamd

63.3642% (208)

Рафаэль Аветисян

63.3522% (218)

MrAppleman

63.2364% (221)

popoo

62.9883% (209)

Brestig

62.9614% (231)

AsOlik

62.7318% (206)

Jane Siberian

62.7251% (211)

I Love American Movie

62.5926% (240)

Владислав Карпов

62.5131% (306)

ivan9520

62.3867% (230)

Dasha__S_V

62.3522% (272)