всё о любом фильме:
Alisyonok
Россия, Москва, 26 лет, 1 января 1991, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 29 ноября 2015 Рейтинг комментариев: 110 (135 - 25) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (178)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 57

Самоироничное и необычное по задумке кино Гийома Кане, где главные актеры (сам Кане и его жена Марион Котийяр) играют себя под своими реальными именами. «Вечно молодой» не может не навеять дежавю по ленте 2003г «Влюбись в меня, если осмелишься», в которой тогда еще «будущая» супружеская пара впервые дебютировала как актерский тандем, молодой и озорной. Годы шли, кумиры повзрослели, порой к собственному изумлению. Кризис среднего возраста, депрессия по поводу так и не сыгранных ролей мачо, супер-героев, ну или хотя бы спасателя Малибу, которые 40-летнему Кане уже не светят в силу возраста. Что же до его жены, она по-прежнему на пике карьеры, хотя неудачи тоже случаются, о которых зритель, скорее всего, и не подозревал, наблюдая за частыми перевоплощениями Котийяр на экране в новых образах. Сама идея повторного кино-«дуэта» через -дцать лет далеко не нова, вспомнить хотя бы недавний проект «Лазурный берег» бывших «Мистера и миссис Смит», да и не только это. Необычность же фильма Rock`n Roll (оригинальное название) заключается в другом: в не-вымышленности всего и всех. Так, даже эпизодические персонажи Джонни Холлидея и Жиля Лелуша, друзей Кане в жизни, появляются в образе самих себя.

«Вечно молодой» — это крик души, чье звучание нисколько не умаляет комедийная форма подачи, а, наоборот, придает проблеме еще больший резонанс. Ни в одном другом кино Вы не увидите Марион и Гийома (позволим себе их так назвать, все же они «персонажи» фильма) такими «настоящими» — слегка сумасшедшими, фанатично одержимыми своей профессией, зависимыми от режиссера и случая, одним словом, той закулисной кухни, которая скрыта от глаз зрителя по другую сторону экрана. Их реальная жизнь по большей части состоит из прозаичных будней, вовсе не из глянца — все как у всех. И пусть происходящее, включая мотивы и поступки героев, зачастую гротескно, взять хотя бы «выход» из творческого тупика, который в конце концов находит Гийом, тем оно еще более остро. Своими нестандартными решениями режиссер и по совместительству главный герой словно бросает вызов всем и вся, не боясь выглядеть смешно и нелепо. Его Гийом поступает так, как, наверное, общепринятые нормы поведения неоднократно мешали самому актеру повести себя в жизни. Мало найдется тех, кто после какой-либо неприятной ситуации ни разу не представлял себе альтернативный сценарий своего поведения: с хлопаньем дверей, высказыванием обидчикам всех обиняков в лицо, разбиванием предметов или даже выплескиванием содержимого стакана в наглую морду. Назвавшийся «груздем» Кане не отступает на полпути, смело залезая в кузов в этом эксперименте прилюдной исповеди. Он понимает, что необходимо быть предельно искренним со зрителем, ведь последний почувствует даже малейшую толику фальши. И явно сам попутно ловит кайф.

Непредсказуемость на каждом витке (начиная с переломного момента в середине фильма) — вот еще один аспект, характеризующий эту ленту, в которой, определенно, есть и перчинка, и изюминка. Кане «горит» сам, и его огонек передается зрителю. Вряд ли кто-то воспринял буквально кульминационный эпизод, разбивающий повествование на «до» и «после». Режиссер безвозвратно разводит мосты между драматичной первой частью и не менее драматичной, но более «вымышленной» второй. Можно по-разному относиться к тем радикальным мерам, к которым прибегает его герой. Кто-то, вероятно, назовет кульминацию абсурдной, кто-то же сочтет шалость режиссера вполне забавной. Хотя, как известно, в каждой шутке есть доля правды. И действительно, разве мало актеров, решившихся на тот же шаг, что и Гийом? Тогда что странного в этом сюжетном твисте? Вот только над кем постановщик смеется больше — над собой или над системой, словно заживо хоронящей актеров в самом расцвете сил под возрастными ролями, далеко не всегда отвечающими их талантам, а часто и вообще бездарными? Да и сарказмирует ли он вовсе, или просто констатирует горький факт, сглаживая горечь юмором? Так, можно долго и упорно доказывать неправильность, приводить недостатки существующего порядка вещей, но сам формат вида искусства, именуемого кинематографом, диктует свои нерушимые правила. Возможно, конечно, и в Тулу приехать со своим самоваром, но только при условии, что Ваш самовар не будет противоречить образу изображаемой эпохи. И пусть Вы трижды ощущаете себя Ромео, Байороном, Гамлетом, толкиновским Фродо, Гарри Поттером, Кощеем, Лешим или Бабой Ягой, если Ваш облик по каким-либо причинам выбивается из сложившегося визуального стереотипа образа того или иного героя, зритель вряд ли Вам поверит, даже при полном проникновении в роль. Похоже, что постановщик Гийом Кане прибегнул к старому проверенному методу обретения контроля над проблемой — смеху над ней. Браво и снимаем шляпу.

7 из 10

18 июля 2017 | 13:40

Прошло уже около 25 лет с момента выхода «Такси Блюз», режиссерского дебюта Павла Лунгина, а мастер все продолжает методично исследовать тему «дна», копая каждый раз в новом направлении. Так, если в «Такси Блюз» фокус изучения был сосредоточен исключительно на низшем классе, то в «Даме Пик» еще и присутствует гламур. Сюжет в сюжете, аллюзии к «Пиковой Даме» Пушкина и переложенная на прозу известная опера Петра Чайковского, тоже в свою очередь берущая истоки у литературного произведения великого русского классика — вот главные составляющие этой загадочной ленты о бушующих страстях и амбициях, таланте, вероломстве и азарте, снятой под «безумную», как охарактеризовал ее сам Лунгин, музыку Петра Ильича.

Тема «маленького человека», часто затрагиваемая в классической русской прозе, в нынешний век конкуренции и возможностей оказалась задвинута далеко на заднюю полку литературы и кино, и даже когда оттуда и достается, то в силу массового изменения ментальности рассматривается под смещенным на 180 градусов углом. Если Гоголь в «Шинели», Достоевский, Чехов некогда воплотили в своих «маленьких» героях собирательный образ среднестатистического русского человека, то сегодня таких людей называют на американский манер лузерами, а по-нашему неудачниками. Явление перестало быть интересно само по себе, а только лишь в контексте проблемы самореализации. Будь повесть об Акакии Акакиевиче написана в наши дни, последний должен был бы непременно встать с колен и доказать себе и миру, что он тоже не промах. В этом плане Павлу Лунгину, перенесшему действие знаменитой оперы Чайковского в современность, удалось сочетать классическое старое с новыми реалиями. В его Германне одновременно есть и что-то от Раскольникова и других «пигмеев», рожденных авторами предыдущих столетий, и вполне типичные для сегодняшнего времени черты. Предприимчив и порой нагл, он, в отличие от главного действующего лица «Шинели», ставит перед собой большие цели.

Всегда вдохновлявший Лунгина контраст между блеском и нищетой, достигший своего апогея еще в «Олигархе», в «Даме Пик» заиграл новыми красками. Героев можно условно разделить на представителей дна и элиту, чей путь к успеху и интересует режиссера. Честная игра против беспринципности — ключевая антитеза, вокруг которой вертится все действо. Яркие, глубоко раскрытые характеры (кроме, пожалуй, покровителя-фаворита оперной дивы Олега, нужного скорее в качестве живой декорации, чем в каком-либо ином) взаимодействуют друг с другом на двух параллельных уровнях — в реальной жизни и внутри поставленной Софьей Майер оперы, где каждый из них гротескно воплощает себя самого. Театрализованное оперное действо — кульминация, имеющая ассоциативный отсыл не только к Пушкину, но еще и к библейскому сюжету об Адаме, Еве и змее, где у участников треугольника совпадают роли, но не пол. Внутри полной вакханалии из продуманных, масштабных декораций, нагнетающей драматизм музыки и профессионального пения главный женский персонаж (Софья Майер) под слоем белого грима вдруг, как некогда Дориан Грей, являет зрителю свое истинное лицо.

«Дама Пик» — это кино, где главный герой не является ни «хорошим», ни «плохим»; где финал известен уже в начале, что нисколько не умаляет интригу; и которое при всем аллюзионном внешнем антураже по своей сути является абсолютно жизненной и прозаичной историей о людских слабостях и недостатках.

10 из 10

23 декабря 2016 | 14:09

Место действия почти не выходит за пределы дома, который 12 лет назад покинул блудный сын Луи. Такие картины часто называют фильмами-пьесами, поскольку их сюжет идеально подходит для театральной сцены. Основные компоненты: долгие диалоги, в которых раскрывается конфликт и предварившие его события, интрига, погружение в характеры и мотивы, в сложившуюся ситуацию. По стилистике фильм напоминает «Август» Джона Уэллса: та же тоска и безысходность, посиделки в семейном кругу, тщетные попытки найти понимание среди близких и одновременно уже давно ставших чужими людей. С точки зрения статичности есть также и отдаленное сходство с лентой «8 женщин», вот только последняя при всем драматизме тяготеет к комедии.

Весьма саркастичное название «Это всего лишь конец света» себя оправдывает вполне, ведь не знающие о диагнозе героя родственники продолжают строить на него планы, словно ничего и не происходит. Они обижаются, ругаются, пытаются понять и не могут, и даже не догадываются, что главная преграда очередного фиаско отношений — надвигающаяся смерть, спевшая лебединую песню над теми мостами, которым так и не суждено было соединить два берега одной реки. В этой ленте упор делается на противоречивость характеров, контрастирующие стороны одной и той же личности: начиная от самого Луи, талантливого оратора на бумаге, но молчаливого слушателя в семейном кругу, и заканчивая остальными четырьмя участниками последнего застолья, происходящего при полном сборе. Каждый персонаж постепенно скидывает маску, под которой он прячет свою истинную суть. Внутри каждого назрел свой конфликт, и он в полной мере воплощен на экране, при этом не затмевая основной линии, связанной с драмой главного героя.

«Это всего лишь конец света» — одновременно психологическая и социальная картина. Ключевая тема — столкновение талантливой и тонко чувствующей личности со среднестатическими обывателями, людьми неплохими, но обычными. Он хочет сказать, пытается объясниться, но чувствует, что не найдет понимания. Ему тесно в их узком мирке и он лишь открывает рот, словно рыба, выброшенная из воды, и, задыхаясь, снова уплывает в воду. Социальный статус, успех и те возможности, которые открыл перед ним его писательский дар — не причина, а следствие, но не каждому из них дано это понять. Это очень глубокий по своей проблематике фильм, изобличающий сложность психологического устройства человека, которая и отличает homo sapiens от собратьев по фауне.

В своей последней работе Ксавье Долан опирался на готовое литературное произведение, что, несомненно, облегчило задачу, но только отчасти, ведь материал ему достался, мягко говоря, непростой. Режиссеру пришлось адаптировать театральную пьесу под кино-формат, сокращая некоторые сцены и придумывая часть монологов. Если бы в какой-то момент его подвело чувство меры, семейная драма легко бы перетекла в тягомотную кухонную перебранку, чего, bravo bravissimo, не произошло. Лента вышла очень органичной: из общего ряда не выбивается ни одна фоновая деталь. Ретроспективные вставки, музыка — все служит созданию необходимой атмосферы. Даже поначалу шокирующе крупные планы лиц оказываются уместными в контексте камерности, так как создают эффект погружения в сознание персонажей. В своем эксперименте с жанром молодой постановщик попутно умудрился раскрыть с новой стороны таких прославленных актеров, как Марион Котийяр и Венсан Кассель, что ценно уже само по себе. При всех своих достоинствах фильм рекомендуется к просмотру подготовленному зрителю, не ленящемуся мыслить и анализировать.

10 из 10

10 ноября 2016 | 18:13
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...