всё о любом фильме:
Alisyonok
Россия, Москва, 26 лет, 1 января 1991, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 29 ноября 2015 Рейтинг комментариев: 89 (108 - 19) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (162)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 56

Прошло уже около 25 лет с момента выхода «Такси Блюз», режиссерского дебюта Павла Лунгина, а мастер все продолжает методично исследовать тему «дна», копая каждый раз в новом направлении. Так, если в «Такси Блюз» фокус изучения был сосредоточен исключительно на низшем классе, то в «Даме Пик» еще и присутствует гламур. Сюжет в сюжете, аллюзии к «Пиковой Даме» Пушкина и переложенная на прозу известная опера Петра Чайковского, тоже в свою очередь берущая истоки у литературного произведения великого русского классика — вот главные составляющие этой загадочной ленты о бушующих страстях и амбициях, таланте, вероломстве и азарте, снятой под «безумную», как охарактеризовал ее сам Лунгин, музыку Петра Ильича.

Тема «маленького человека», часто затрагиваемая в классической русской прозе, в нынешний век конкуренции и возможностей оказалась задвинута далеко на заднюю полку литературы и кино, и даже когда оттуда и достается, то в силу массового изменения ментальности рассматривается под смещенным на 180 градусов углом. Если Гоголь в «Шинели», Достоевский, Чехов некогда воплотили в своих «маленьких» героях собирательный образ среднестатистического русского человека, то сегодня таких людей называют на американский манер лузерами, а по-нашему неудачниками. Явление перестало быть интересно само по себе, а только лишь в контексте проблемы самореализации. Будь повесть об Акакии Акакиевиче написана в наши дни, последний должен был бы непременно встать с колен и доказать себе и миру, что он тоже не промах. В этом плане Павлу Лунгину, перенесшему действие знаменитой оперы Чайковского в современность, удалось сочетать классическое старое с новыми реалиями. В его Германне одновременно есть и что-то от Раскольникова и других «пигмеев», рожденных авторами предыдущих столетий, и вполне типичные для сегодняшнего времени черты. Предприимчив и порой нагл, он, в отличие от главного действующего лица «Шинели», ставит перед собой большие цели.

Всегда вдохновлявший Лунгина контраст между блеском и нищетой, достигший своего апогея еще в «Олигархе», в «Даме Пик» заиграл новыми красками. Героев можно условно разделить на представителей дна и элиту, чей путь к успеху и интересует режиссера. Честная игра против беспринципности — ключевая антитеза, вокруг которой вертится все действо. Яркие, глубоко раскрытые характеры (кроме, пожалуй, покровителя-фаворита оперной дивы Олега, нужного скорее в качестве живой декорации, чем в каком-либо ином) взаимодействуют друг с другом на двух параллельных уровнях — в реальной жизни и внутри поставленной Софьей Майер оперы, где каждый из них гротескно воплощает себя самого. Театрализованное оперное действо — кульминация, имеющая ассоциативный отсыл не только к Пушкину, но еще и к библейскому сюжету об Адаме, Еве и змее, где у участников треугольника совпадают роли, но не пол. Внутри полной вакханалии из продуманных, масштабных декораций, нагнетающей драматизм музыки и профессионального пения главный женский персонаж (Софья Майер) под слоем белого грима вдруг, как некогда Дориан Грей, являет зрителю свое истинное лицо.

«Дама Пик» — это кино, где главный герой не является ни «хорошим», ни «плохим»; где финал известен уже в начале, что нисколько не умаляет интригу; и которое при всем аллюзионном внешнем антураже по своей сути является абсолютно жизненной и прозаичной историей о людских слабостях и недостатках.

10 из 10

23 декабря 2016 | 14:09

Место действия почти не выходит за пределы дома, который 12 лет назад покинул блудный сын Луи. Такие картины часто называют фильмами-пьесами, поскольку их сюжет идеально подходит для театральной сцены. Основные компоненты: долгие диалоги, в которых раскрывается конфликт и предварившие его события, интрига, погружение в характеры и мотивы, в сложившуюся ситуацию. По стилистике фильм напоминает «Август» Джона Уэллса: та же тоска и безысходность, посиделки в семейном кругу, тщетные попытки найти понимание среди близких и одновременно уже давно ставших чужими людей. С точки зрения статичности есть также и отдаленное сходство с лентой «8 женщин», вот только последняя при всем драматизме тяготеет к комедии.

Весьма саркастичное название «Это всего лишь конец света» себя оправдывает вполне, ведь не знающие о диагнозе героя родственники продолжают строить на него планы, словно ничего и не происходит. Они обижаются, ругаются, пытаются понять и не могут, и даже не догадываются, что главная преграда очередного фиаско отношений — надвигающаяся смерть, спевшая лебединую песню над теми мостами, которым так и не суждено было соединить два берега одной реки. В этой ленте упор делается на противоречивость характеров, контрастирующие стороны одной и той же личности: начиная от самого Луи, талантливого оратора на бумаге, но молчаливого слушателя в семейном кругу, и заканчивая остальными четырьмя участниками последнего застолья, происходящего при полном сборе. Каждый персонаж постепенно скидывает маску, под которой он прячет свою истинную суть. Внутри каждого назрел свой конфликт, и он в полной мере воплощен на экране, при этом не затмевая основной линии, связанной с драмой главного героя.

«Это всего лишь конец света» — одновременно психологическая и социальная картина. Ключевая тема — столкновение талантливой и тонко чувствующей личности со среднестатическими обывателями, людьми неплохими, но обычными. Он хочет сказать, пытается объясниться, но чувствует, что не найдет понимания. Ему тесно в их узком мирке и он лишь открывает рот, словно рыба, выброшенная из воды, и, задыхаясь, снова уплывает в воду. Социальный статус, успех и те возможности, которые открыл перед ним его писательский дар — не причина, а следствие, но не каждому из них дано это понять. Это очень глубокий по своей проблематике фильм, изобличающий сложность психологического устройства человека, которая и отличает homo sapiens от собратьев по фауне.

В своей последней работе Ксавье Долан опирался на готовое литературное произведение, что, несомненно, облегчило задачу, но только отчасти, ведь материал ему достался, мягко говоря, непростой. Режиссеру пришлось адаптировать театральную пьесу под кино-формат, сокращая некоторые сцены и придумывая часть монологов. Если бы в какой-то момент его подвело чувство меры, семейная драма легко бы перетекла в тягомотную кухонную перебранку, чего, bravo bravissimo, не произошло. Лента вышла очень органичной: из общего ряда не выбивается ни одна фоновая деталь. Ретроспективные вставки, музыка — все служит созданию необходимой атмосферы. Даже поначалу шокирующе крупные планы лиц оказываются уместными в контексте камерности, так как создают эффект погружения в сознание персонажей. В своем эксперименте с жанром молодой постановщик попутно умудрился раскрыть с новой стороны таких прославленных актеров, как Марион Котийяр и Венсан Кассель, что ценно уже само по себе. При всех своих достоинствах фильм рекомендуется к просмотру подготовленному зрителю, не ленящемуся мыслить и анализировать.

10 из 10

10 ноября 2016 | 18:13

Прошло 12 лет после выхода на экраны «Бриджит Джонс 2» и уже 15 с нашумевшей первой ленты. Повзрослели фанаты, постарели актеры, вот только сюжет не «постарел» ни сколько и продолжает подкидывать Бриджит очередные романтические «приключения». Если абстрагироваться от того факта, что в свои зрелые годы Рене Зеллвегер выглядит слегка нелепо внутри разыгрываемой ситуации, то в целом вышла вполне приятная романтическая комедия, соответствующая по духу и настроению первым двум частям.

Концовка второго фильма вселяла уверенность в то, что после всех пережитых испытаний Дарси наконец-то женится на Джонс. Это было предсказуемо и логично, чего, по всей вероятности, и испугались сценаристы, выбравшие нестандартный путь. К 42 годам героиня придет без заветного социального статуса, одинокой и позабытой своими бывшими ухажерами, а еще, то ли с горя, то ли в надежде все же устроить личную жизнь, изрядно похудевшей. Последнее, как выясняется, не зря, ибо судьба еще дарует ей два кутежа — сначала с первым встречным миллионером, а затем со старым проверенным бойфрендом Марком Дарси. В результате, последняя попадет в очередную и, наверное, самую большую переделку в своей жизни = забеременеет: вот только кто отец?

Можно придраться к очень многому, например, к наивности сценария, который вдруг преподнесет героине подарок в виде богача Джека, сначала умудрившегося при всем своем обаянии и уме остаться к 40+ годам холостым, а затем, будто мальчишка, влюбившегося в уже увядшую Бриджит. Альтернатива этому: не концентрироваться на шероховатостях, а получать удовольствие от созерцания любимых персонажей и забавных эпизодов, которые без конца происходят с Джонс. На пользу последнему подходу способствует то, что хоть в этом плане фильм не диссонирует с предыдущими частями.

6 из 10

26 октября 2016 | 14:06
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...