Рецензии в цифрах
всего рецензий52
суммарный рейтинг712 / 147
первая24 февраля 2013
последняя20 апреля 2016
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Народная русская примета: как новый год встретишь, так его и проведёшь — могла бы иметь в кинематографе только одну аналогию: как первый фильм снимешь, так и начнут с тобой считаться. Однако зачастую примета не работает — гулять любят все, а вот послепраздничные «пляски» — немногие. Ну а в кино так тем более — даже у некоторых именитых режиссёров были невразумительные дебюты, не говоря уже о творцах средней руки. Однако есть обратные примеры, и «Луна 2112» — один из таких. Несмотря на то, что из постера можно было узнать только то, что Дункан Джонс является пока не великим сыном великого отца, фильм по-настоящему ждали, и ограниченный прокат не смог стать тому помехой. Дебют режиссёра стал первым шагом к будущему если не величию, то серьёзному статусу.

Даже в атмосфере абсолютного одиночества и сущего вакуума вокруг можно говорить символами — гений Стэнли Кубрика доказал это человечеству много десятилетий назад. Джонсу не составило бы большого труда идти по проторенной дорожке, но у него свой путь. Отсутствие масштабности наблюдается здесь только касаемо затраченных средств (что тоже плюс), во всём остальном кроется эпичность и нежелание идти на компромисс. Массивные и в какой-то степени даже вечные темы современного человека наслаиваются одна на другую, заставляя думать обо всём разом и тонуть в сюжетных хитросплетениях. Может показаться, что именно сценарий — не самая сильная черта фильма, однако если есть желание читать между строк — смыслом здесь наполнен каждый диалог. Скорым введением в скрипт второго Сэма Белла режиссёр мгновенно меняет приоритеты, не позволяя зрителю дышать так же легко, как до просмотра. Драма об одиночестве и бесконечном изучении космоса, перед которым мы всегда будем слабы во всех смыслах, разбивается о скалы sci-fi триллера с подоплёкой смертельной угрозы для всего живого при бурном развитии технологий. Нам кажется, что мы всё делаем правильно, однако на бумаге оврагов не выстроишь. Масла в огонь подливает Клинт Мэнселл, выдающий один из лучших саундтреков в своей карьере. В понимании композитора происходящее ближе к хоррору, холодному и безжизненному. Однако и композитор, и режиссёр припрятывают главные козыри к финальной партии.

Не стоит ловить себя на мысли о том, что Сэм Белл — собирательный образ человека будущего, человека настоящего или человека вообще. Его надежды, суждения, мечты и пороки едва ли дадут дополнительную пищу для размышлений, но всё же кое-какие выводы проявляются именно благодаря двум персонажам, которых необходимо было показать одному актёру. Первый Сэм, который оттрубил свои три года с честью и достоинством, смотрит последнее видео с Земли, на котором ему улыбаются молодая жена и подрастающий ребёнок, и считает в голове секунды. Второй Сэм, который волею (не)счастливого случая узнал то, что не должен был, считает не секунды, а ходы, идеальный из которых будет позитивен для всех немногочисленных героев этой мрачной истории, разыгранной при давлении в 10 нанопаскалей. Есть ещё и третий Сэм, которому хронометраж уготовил не больше минуты и судьба которого предрешена, несмотря на открытый финал. Да, режиссёр успевает нас познакомить с тремя, похожими как капли воды друг на друга астронавтами. Но разум отказывается верить в то, что они кем-то приходятся друг другу, наводя ещё большее количество саспенса в и без того запутанный сюжет. Когда же всё тайное становится явным, главным героем становится робот ГЕРТИ. Он в итоге и выпаливает главную мысль фильма (вот, где символизм!) о надежде на неизменность Земли. Цитата достойна того, чтобы быть увековеченной в книгах, посвящённой данной тематике, а идея, в неё заложенная, рушит всё негативное, что Джонс так аккуратно выстраивал полтора часа экранного времени. Ведь если жива надежда у робота, обязана она быть живой и у человека. Мы ведь всегда будем умнее их, да?

Вот и получается, что с какой стороны не взгляни, фильм размашист и силён. На почве далеко не новаторских идей Дункан Джонс смог слепить интересное и своевременное кинополотно, которое произвело эффект разорвавшейся бомбы в сердцах тру-киноманов. Многие темы, навеваемые в умах современных зрителей при размышлениях о космосе, сплелись в твёрдый комок и переправились на добрые 100 лет вперёд, чтобы расцвести под чутким назиданием съёмочной бригады. Вряд ли в 2112 году кто-то вспомнит о нём как о чём-то действительно значимом. Джонс просто по-своему заявил о том, что у человечества есть всего каких-то лишь 10 декад для того, чтобы накопить чуть больше, чем просто надежду. Ждём ответного хода.

2 апреля 2016 | 18:12
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии