всё о любом фильме:

IrZl > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий11
суммарный рейтинг147 / 89
первая3 июля 2009
последняя10 мая 2014
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (11)

Фильм «Страшно красив», быть может, и нельзя описать эпитетами «гениальный», «восхитительный», «мудрый», однако это очень доброе и приятное кино.

Пожалуй, основной плюс фильма — романтика. Красивые герои, вдохновение, нежность, искренность — вот что здесь воспевается. Иногда очень хочется увидеть и услышать историю, в которой добро всё же побеждает зло. Не остается неоднозначности, двусмысленности: просто свет сильнее тьмы. К сожалению, подобные сюжетные линии нынче не модны: толпа требует зрелищ непонятных, захватывающих дух.

Фильм нарядный, актёрам сразу симпатизируешь. Ведьма очень обаятельна, главная героиня подобна нежному цветку, а хитроумные татуировки «чудовища» скорее не пугают и отвращают, а отражают сложность и внутреннюю неоднозначность.

Вероятнее всего, подобные истории, благодаря спешному развитию кинематографа, вы видели уже множество раз и ничему не удивитесь. Однако прелесть молодости, нежности, смятения юных душ, искренности и взаимосимпатии достойны внимания всегда. В фильме «Страшно красив» все это представлено очень изящно и интересно.

Советую это кино для уютного вечера выходного дня. Пусть в жизни, как и в фильмах, будет больше света, доброты и романтики!

9 из 10

10 мая 2014 | 23:46

А я ставлю плюс этому кино: и восемь баллов из десяти.

Фильм очень понравился. Да, он похож на большой отрывок, да, декорации незатейливы и повторяются, да, фильм немного странен. Но есть в нем та изюминка, которая заставила меня досмотреть до конца и высоко оценить эту работу.

Возможно, секрет привлекательности в сценарии фильма. Хотя здесь во время просмотра были противоречия. Вот вопрос: если фильм о суде загробном, если речь идёт ни о чём-нибудь, а о распределении душ людей в ад или рай, откуда столько несправедливости, откуда бюрократия, откуда жестокость, откуда обман? Всё просто: фильм не о смерти и не о загробной справедливости. Фильм о жизни, о нашей жизни и той несправедливости, грубости, что внутри людей, это фильм об ошибках, которые мы совершаем здесь и сейчас, и о том, как они мучают и треплют нас. Видно, поэтому «понятия „ад“ или „рай“ использовать не принято».

Это — фильм-размышление о судьбах, о дружбе, о любви.

Тема любви мне особенно понравилась: интересная трактовка причин, по которым одни «любят», а другие «покупаются» — просто выстрел амура был одиночный, вместо положенного «с двух рук», просто квалификация у амуров разная — вот и попадают они иногда ошибочно. И отношения между людьми какие-то человеческие: а ведь почти ничего у этих несчастных от земной жизни не осталось — одна иллюзия… и контрабанда. А между тем, человеческие отношения, привычки, сущность людей остались — выходит, есть в человеке то, чего не отнять у него — никак — тоже интересно поразмыслить над этим!

Коротко говоря, фильм не насыщен движением, событиями, неожиданными поворотами судьбы, яркими картинками и ловкими спецэффектами. Но это умная, интересная и достаточно свежая (относительно потертости устоявшихся стереотипов) постановка, достойная внимания зрителя.

8 из 10

2 ноября 2011 | 22:23

Об этом фильме нет плохих отзывов. Нет и не может быть. Приятно и душе и глазу. Радуюсь при мысли, что такие славные фильмы всё еще появляются в российском киномире! Как легко и гармонично! Как весело и чуточку печально! Как здорово!

Наверное, это фильм о красоте и счастье, о короткой-короткой человеческой… вечности. Именно вечности: люди уходят, системы разрушаются, но любовь, красота, добро — навсегда. Сам фильм словно эпизод, воспоминание, даже мгновение, в котором разные люди столкнулись вместе. Между тем это мгновение повлияет на их жизнь. Мы видим веселую компанию беззаботных, смелых и совершенно счастливых молодых людей. Это свет, лёгкость, свежесть — наслаждение миром и собой. Очень романтичен портрет бесшабашных хиппи, не желавших всеобщей серости и скуки, потому и выбравших для себя такую жизнь-путешествие.

Весёлые каникулы. Моё лучшее лето. Моя молодость. Именно так коротко можно описать это кино. Завтра нет. Есть только прекрасное сегодня. И это сегодня — вечно, потому что именно сегодня можно быть счастливым… и никогда больше. А если так, то пусть для меня сегодня и останется вечностью…

Наверное, странно жить, не задумываясь и не заботясь о завтрашнем дне, но ведь завтра может и не настать, как не настало оно для Солнца, не настало еще для кого-то, не настанет когда-нибудь и для нас. А быть счастливым очень хочется: каждый человек рождён с этим единым стремлением — счастье. Так значит, нельзя ждать завтра. Счастливым можно быть только сегодня, только сейчас. И герои фильма были счастливы этим коротким солнечным мгновением. Потому фильм лёгок и приятен.

Нет, думаю, сегодня хиппи быть не может. Было их время: тогда вся страна хотела одинаковости, а хиппи — нет. Потому и выделялись — мыслями, образом жизни, нарядами. Теперь же — наоборот: никто не желает похожести, все выдумывают как могут — в этой внешней «неординарности» и «неповторимости» все одинаковы, а вот мысли и желания стали однообразны. Оттого скучно.

И вот смотрю я на этих прелестных, слегка диковатых, открытых и светлых ребят, и думаю: это удивительная молодость моих родителей. У них не было моментальной связи со всей планетой, крутых автомобилей, Интернета, продуктов и вещей на любой вкус и в любом количестве. Но они умели общаться. Да, были наивны, да, смотрели кино раз в неделю или месяц, если удастся достать билеты, да, шли пешком, опоздав на поезд, да, ехали отдыхать просто «к морю», а не в Турцию или Египет со звёздами на отелях… но они умели быть людьми, умели дружить, умели веселиться от души при отсутствии ведра водки и клуба с новейшей музыкой… А теперь люди обладают всеми или почти всеми удовольствиями. Ни в чём нет недостатка: только пожелай, да о деньгах похлопочи — и всё доступно, скатерти-самобранки не надо, даже денег не так много понадобиться, чтобы достать хорошую музыку или обеспечить все удобства на отдыхе — только пожелай! — Да вот беда — нет этого самого желания. Ни веселиться с душой, ни любить по-настоящему, ни в легенды верить, ни тайны разгадывать. Жаль. Очень жаль.

Каждый миг должен приносить радость. Тот, у кого этот миг могли отобрать, да вернули, знает не по наслышке, «какая она клёвая… эта… жизнь».

10 из 10

1 мая 2010 | 23:02

«Кто ошибается, кто угадает
Разное счастье нам выпадает
Часто простое кажется вздорным
Чёрное — белым, белое — чёрным.»

Песня старая, но верная: жизнь иногда кажется беспорядочной чередой ошибок, невезения и проблем, а в результате получается долгий путь к своему месту в этом мире. Судьба нередко парадоксальна, словно вымышленная история, анекдот. Думаю, что фильм именно об этом.

Каждый человек стремится к одному — к счастью! И море по колено, и горы по плечу, если этот человек молод, здоров и неглуп. Таков герой картины. Его жизнь подобна танцу-экспромту: неожиданная идея требует мгновенной реализации, желаемое должно быть достигнуто, и непременно сразу! Повсюду искренняя лёгкость: в движениях, словах и мыслях. Если есть цель — её надо достигнуть — моментально, бурей, ураганом, ни на что и ни на кого не оглядываясь, всё сметая на своём пути! Это юношество, и оно прекрасно!

Вот только нельзя не считаться с окружающими, потому, что они — люди, потому что они без исключения все, абсолютно все, хотят быть счастливыми, но каждый — по-своему. Отсюда и несовпадения, и парадоксы.

Герой фильма влюблён, и «она» должна принадлежать ему беспрекословно. Ради этого можно даже нагрубить начальнику, выломать дверь, улететь в Сочи а к вечеру того же дня вернуться в Москву, можно наврать всему миру, отдать все деньги не задумываясь, нищенствовать… но требуется ли всё это?.. Одного мгновения достаточно, чтобы карта, на которой держался домик выпала, злостный враг Дон Кихота снова стал обыкновенной мельницей, а драма истории героя — иронией судьбы, анекдотом… Хочешь смейся, а хочешь — плачь!

И всё же нет ничего напрасного! Сам того не желая, герой фильма совершает доброе дело, приносит счастье — как будто бы совершенно чужим людям. Да вот незадача — через эту шутку скверной нашей судьбы он находит себя, своё место в мире. И оказывается, что не всегда счастье там, где столица… как ни странно это звучит.

Счастье там, где ты нужен, и с тем, кому ты нужен! Главное, чтобы искренность была в мыслях и делах, и тогда всё получится, и люди поймут и оценят, и жизнь будет счастливой, даже если холодно и бедно!

Отличный фильм чудеснейшего российского режиссёра! Здесь не требуется подробный разбор работы создателей кино — просто талантливо, интересно — просто здорово!

10 из 10

18 февраля 2010 | 20:49

Какие же все они мечтатели, эти русские! Знаю по себе и каждый раз убеждаюсь в этом снова и снова, посмотрев вот такой фильм.

Да, он неправдоподобен. Уголовники не читают Сенеку; милиционер, от которого ушла семья, попавший в тюрьму, ненужный никому на этом свете, не будет таким спокойным, душевным, с задорными искорками в глазах… Такие тяжкие жизненные испытания если не сломят человека, то во всяком случае коренным образом изранят психику, а у героя Д. Дюжева — мир и покой во взгляде.

Герой С. Безрукова не похож на человека, просидевшего 15 лет на нарах, без образования и целей в жизни. Лицо человека, кторый много мыслит, много знает, много читает нельзя перепутать с лицом бездуховного вора, жаждущего только денег и удовольствий. Сумрак больше напоминает философа-мыслителя, испытающего этот мир и себя в «новой роли», не его это место — тюрьма — это с первых кадров видно!

Дети теперь не станут носить смешные шапочки пионеров и галстуки. Теперь дети слишком взрослые уже в 7 лет, а в фильме — дети прошлого тысячелетия, негрубые и нежестокие, наивные и добрые. Наверное, такие, какими и должны быть дети.

Дети в картине все: сначала мы видим детей-заключенных, детей-надсмотрщиков для этих заключенных, а потом детей и детей-взрослых — да все в этой картине детское! Фантазия! Чистая влюбленность, чистый юмор, чистые отношения, безо лжи и гадости. Так не бывает. Но так хочется, чтобы было именно так!

Это фильм не для отражения суровой реальности — это фильм-забава, фильм-игра, фильм-фантазия. И впечатление от фильма очень светлое остается.

И еще эти японские мотивы: и чего все так этой культурой заинтересовались?! Ведь этот мир совершенно чужой, чужая религия, чужие устои, чужие взгляды на жизнь. А теперь я поняла: нет в этом увлечении ничего японского! Несомненно, есть в востчной культуре своя прелесть, но интересуются только этой внешней прелестью и стремлением к покою и мудрости, а уж содержание как всегда свое.

Ну конечно, это не фильм-легенда. Но все-таки светло и приятно, даже для семейного просмотра, даже для того, чтобы стать чуточку наивнее и добрее.

8 из 10

11 октября 2009 | 17:05

«18 лет спустя» — очень интересный фильм. Это фильм о человеческих мечтах и стремлениях, о молодости, о красоте и о любви, конечно.

Удивительны обстоятельства, в которых развиваются события. Впрочем, разве можно ждать обыденности от настоящих французов?! Трое очень немолодых мужчин и девушка, которая всем им как дочка родная… — напоминает сказку о Белоснежке. Затем вся честная компания в доме у матери девушки, где своя семья, и немаленькая… и все друг другу искренне рады! Очень по-французски!

На первый взгляд, все так легкомысленно, ветрено, легко. А между тем, «веселые старики» оказываются людьми очень мудрыми, да и основная мысль этого «воздушного» фильма достаточно глубока, и выразили ее герои в одном вопросе, не требующем ответа: «Он прекрасен! А что он сделал, чтобы стать таким?»

Выходит, настоящая красота не во внешности Аполлона, дарованной от природы, а во внутреннем мире человека. Даже самый красивый сосуд не будет истинно прекрасным, если останется пуст. Идея эта стара как мир, но в интерпретации создателей фильма изложена по-новому.

Еще этот фильм о работе человека над самим собой — порой наивной и смешной, но действенной. Даже так: форма потешная, а содержание серьезное, очень серьезное — а что может проще восприниматься, чем такое сочетание?

Нет в фильме ни капельки грубости, или пошлости, или чего-либо «на грани», так что смотреть приятно, особенно когда просто хочется отдохнуть… не без пользы.

9 из 10

26 июля 2009 | 22:33

«Я остаюсь» посмотрела как-то случайно. И вроде бы ничего сверхъестественного, но сказать об этом фильме можно только хорошее. И стоит ли разбирать игру актеров, работу режиссера, сценариста и всей-всей съемочной группы? Трудились над фильмом немало и вышло здорово, душевно — по-русски.

Выдумка, наверное, но с большой долей правды. Даже, скорее, правда, чем выдумка. Какой-то удрученно-неизбежный пейзаж ухода в иной мир: пустыня — и смерти еще нет, и жизнь уже невозможна. Вместе с героями переживаешь печаль и тоску: нет дороги назад, в шумный, страшный и веселый мир, и что впереди — никому неизвестно. Только по неведомому закону надо двигаться вперед, и герои идут, втайне надеясь, что назад еще удастся вернуться…

Как хорошо и просто устроилась бы жизнь, если кто-нибудь знал бы чуть больше, видел чуть яснее, как человек, проснувшийся после комы и помнящий отчаяние, ощущение незавершенности жизни и ее ценность. Незаметные мелочи, вроде носков под кроватью или детских самолетиков, становятся вдруг очень важными, первичными в памяти человека.

Страшно вот так неожиданно уйти из этого мира, оставить любимых людей, свои увлечения, переживания и проблемы. Жутко, наверное, покидать жизнь, когда не все еще получил, не все сделал, не все увидел. Обидно уходить и не возвращаться. Актер, сыгравший главного героя, к сожалению так и покинул этот мир — еще одно в этом фильме напоминание о том, что каждое мгновение, каждую встречу нужно ценить, чтобы не о чем было жалеть в конце своего пути, длинного или очень короткого. Пожалуйста, цените жизнь… господа!

9 из 10

17 июля 2009 | 20:49

«Платон», как видно, вызвал очень противоречивые отклики у зрителей — тем лучше: о плохих фильмах спорить не станут. Фильм неплохой. Если что-то и вызывает у людей негатив, то это воспоминания о том, кто кем в настоящее время является, где снимался (или что снимал) и, вообще, как себя проявлял.

А давайте посмотрим «Платона», забыв обо всяких контекстах (например, о телевизионном проекте с Павлом Волей), и тогда точно никто не скажет, что главный герой сыгран плохо, не актером и т. д. Все роли сыграны и сыграны честно, с душой.

У «Платона» редкая для современности особенность: заставляет думать. Нет, это не глубинно-философское произведение, но подумать надо, чтобы понять: о многих серьезных вещах говорят авторы этого кино, но не преподносят все «на блюдце», как это обычно делается в фильмах «нового времени», а создают интересные образы, достаточно простые и доступные любому заинтересованному зрителю. Возможно, поэтому мало пафоса в жестах и мимике героев, но в нем здесь совершенно нет необходимости.

Да, это фильм о продавце счастья, который другим его продавал и свое «ненароком» продал… А почему продал? Потому что не знал, что такое счастье! А что такое счастье? Об этом в «Платоне» тоже много сказано. Каждый понимает его по-разному, но суть одна: любовь. Очень хочется этого самого «неравнодушия», «особой нужности»… А кому Платон остается нужен? Никому: его никто «после Лондона не видел», да и не искал никто, а это страшно — никому такой пустой судьбы не желаю.

Хочется отметить: Кавказ в фильме очень красивый. Не тот жестокий и жутко-грязный, о котором все твердят, а настоящий, традиционный и современный в то же время, какой-то завидно ценностный! У этого народа русским есть чему поучиться: уважение к старшим, уважение к женщине, любовь к прекрасному, умение «не распыляться впустую» и держать свое слово. Скажете, что так не бывает? Нет, горцы действительно так сплочены. Так может быть и так должно быть — у людей, а не скота…

И еще один момент: русский язык. В фильме грубовато сказано, но сущность выражения верна: прежде чем заявлять о себе как о «пупе земли», относить себя к высшему классу нашего горемычного общества, нужно выучить родную речь — она в значительной мере определяет уважение к человеку и его статус.

Не жалею, что купила диск с этим фильмом. Достойное кино.

9 из 10

6 июля 2009 | 19:14

Этот фильм я несколько раз смотрела. И еще посмотрю обязательно!
Нет, я не считаю его верхом кинематографического искусства, и даже чем-то приближенным к этому «верху»: лубяные картинки с живописью Мастеров нельзя сравнивать, но и они необходимы, так как украшают обыденность. Вот и «Дневник…» — для эскапистов, коими являются почти все женщины в силу воей «нежной» природы, для расцвечивания реальности, для настроения. И это очень важно.

Когда тяжко на душе, кошки на сердце, тошнит от суровой реальности трехмерного пространства, возникает острая необходимость чего-то необязательного, пусть даже почти невозможного, придуманного и наивного, но… душевного — да, да — именно душевного. А «душа» в этой картине есть: где-то в образах, созданных Рене Зельвегер и Колином Фертом, где-то в сюжете, где-то в фоновых пейзажах — есть эта душа! А более ничего и не требуется для вечернего просмотра кино.

И пусть сказка, и пусть так не бывет, и пусть кое-где нескладно и пошловато — но все-таки мило. А фильмы — как раз то, что позволяет человеку проявлять слабости: пусть лучше в жизни мы станем тверже и иногда серьезнее, но не забудем о детской наивности и вере в добрую сказку — сказку про мистера Дарси и Бриджет Джонс.

9 из 10

4 июля 2009 | 22:48

О саге Стефани Майер жужжали подруги долго, и я представляла себе четырехтомный любовный роман с необычными обстоятельствами, столь обычный в писательском мире, т. к. земные истории исчерпали свое к началу XX века… Когда появился фильм, терпеливо слушала вопли восхищения девиц, жаждущих столь же чувственных отношений с бравым вампиром. Убеждали, доказывали, звали смотреть… Посмотрела… уже летом от нечего делать.

Не разочаровалась… в себе: как и представляла «ничего особенного», так при этом мнении и осталась. Однако удовольствие получила: кое-где посмеялась вволю — например, увидев лицо Эдварда. «Родственники» его — вампиры как вампиры (странненькие, обособленные, симпатичные), а этот бедолага словно в муку упал. И главное, ему никто не скажет: мол, пельмени лепил — старался, ну так, умойся после… от муки-то. Еще радостнее стало, когда «отец» героя возник на экране: первая мысль — откуда здесь Александр Малинин? (Извините, если кто-то оскорбится, но бывают «двойники», так «двойники»!!!) И совсем воздушно стало на душе, когда героиня оказывается много «умнее» всех остальных школьников, горожан, граждан страны и понимает, что если группа молодых людей кучкуется отдельно от социума, появляется в школе лишь в сумеречную погоду, избегает света, перемещается из города в город постоянно, ничего не ест вообще и странно выглядит (меняющие цвет глаза и одинаково белесая кожа при отсутствии анемии и альбинизма) — то что-то здесь не так… Наивно, не правда ли?!

Наивен сюжет, наивны герои, более того, все не ново (и вампиры, и логика развития событий, и распределение «ролей» среди героев сюжета, даже типажи внешности — все было и не раз). Однако само ощущение «несочетаемого» приятно. Поясню: настроение при просмотре этого кино приятно не сочетается с общим образом фильма — фильм «сумеречный», а смешно и легко на душе. Да и музыка отличная (Muse снова в моде!). И если посмотреть запись очень хорошего качаства, может показаться, что фильм стильный, для настроения.

P.S. После просмотра «Сумерек», даже возникло желание взять у кого-нибудь книжку и просмотреть продолжение (с пикантностями!). Книжку взяла, но, не дойдя до «пикантностей», соскучилась через сто пятьдесят страниц. Так что авторы фильма достигли всех возможных высот в переложении и интерпретации этого произведения. И ругать их не за что: «шоколадные конфеты» из всякой ерунды не сделать — сами знаете…

7 из 10

4 июля 2009 | 22:24

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...