всё о любом фильме:
Лина Лапина
Дана Ткачук, Украина, Київ, 21 год, 14 сентября 1995, Ж
Добавить в друзья

 заходила 2 недели назад

Регистрация: 6 ноября 2015 Рейтинг комментариев: 2 (12 - 10) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (168)

 


Любимые звёзды

Лина Лапина

все любимые звёзды (6)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 12

Решила посмотреть ради крутых актеров. Иначе бы за фильм про войну никогда не села.

Надо сильно стукнуться головой, чтобы назвать меня неромантичной, но с мелодраматичными фильмами, в которых все вертится вокруг и ради любовной линии, у меня не сложилось. И если в экранизациях Спаркса можно было махнуть рукой: беллетристика, чо с нее взять, то здесь же претензия на более глубокое произведение?

Во-первых, характеры главных героев полностью не понятны в первых полтора-два часа фильма. Он скрытый, замкнутый — почему? Зачем? Она милая, страстная и… все. Она: «я ненавижу ложь, люблю мужа» и поэтому вру своему мужу. Он: я ненавижу принадлежать кому-то, поэтому ты принадлежишь мне. Я понимаю, что это ирония сценариста, но эти корявые диалоги никак не раскрывают героев, только создают впечатление людей, которые в 30 с хвостиком в себе не разобрались и говорят о чувствах шаблонами. Кстати, о шаблонах, рефрен «мы выживем, обязательно» произвел бы больше впечатления, если бы был сказан один раз, но неумелым, неуверенным тоном, а со страстностью и убеждением, с чувствами.

Вообще это проблема не только главных героев, а всех. Индуса, который не знает, как реагировать на смерть друга, разговора о проклятии, когда умирают близкие, нет, это ужасно, но они же на войне?.. Караваджо, который посмотрел в окно и сказал «я не смог бы тебя убить», это все бесконечно пафосно, но можно было и более по-человечески обозначить свое сочувствие. Клифтон, который просто сидит в машине и просто смотрит, а потом просто пытается убить разлучника. И себя. И жену.

Любовь и сочувствие герои демонстрируют как что-то, что они переживают в первый раз с удивлением для себя и сами не решили, что с этим делать, поэтому идея «большой и всесильной любви» теряется на фоне бездушной парочки. Да, он предал союзников и вернулся к героине Скотт-Томас, но, во-первых, у него достаточно либерально-нигилистические взгляды, во-вторых, он что, должен был там бросить любимую? Зная, что сам виноват в том, что случилось с ней и ее мужем?

Впечатлил только рыдающий Файнс, под конец нормальные, не аутичные эмоции.

Что получилось у авторов, так это хорошо передать ощущения (а не чувства!), мне было жалко людей, потому что они на войне, а не из-за личных проблем. Катрин постоянно говорит «мне жарко, сухо, холодно, больно», Караваджо орет «руки порезали!!!» полфильма, чувства Кипа когда, он обезвреживал бомбу были показаны в пять раз лучше, чем когда он общался с любимой и горевал. Что, наравне с банальностью разговоров по душам и неуверенности в лучших побуждениях, дает нам убеждение, режиссер (или автор книги) в душах не сильно и сечет. И дает ответ на мой вопрос во втором абзаце, романтические истории — чаще не о людях смелых, благородных и душевных, которые умеют и любят любить и отдавать, а о злых или равнодушных людях, которых страсть (вроде бы) меняет к лучшему. Меня такое не впечатляет.

А вот идея, которая очень вскользь проскакивает в диалогах (но, возможно, раскрыта в романе), про то, что люди и на войне люди в разных странах и одинаково ценны, что разделение на страны разграничивает, а запрет на измену ограничивает любовь, мне нравится.

6-7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 1
13 апреля 2017 | 23:09

Взялась пересматривать 3-4 раз, но впервые во взрослом возрасте, слегка предвзято. Дело в том, что когда я писала одну из красных рецензий, люди, которые это видели, но которым понравился тот фильм. спрашивали: а какие у тебя фильмы любимые? Я тогда была не готова отвечать на этот вопрос, поэтому просто зачитала список «10» с этого сайта. На словах «Шаг вперед», меня зафукали: типа, что у тебя за вкус, попса… Я немного сконфузилась, ведь фильм смотрела давно и возможно составила неправильную оценку? К счастью, опасения не сбылись и фильм подтвердил свою высокую оценку, более чем.

Также не так давно я пересмотрела продолжения (кроме 3) и те фильмы хоть и радуют танцами и милыми (но безликими) героями, но на ужасную актерскую игру и неумелую режиссуру смотришь сквозь фейспалм, перематывая вперед: ну где же танцы? Так вот, в первой части франшизы этих недостатков нет. Чтобы посмотреть на танцы, перематывать нет необходимости: они везде, они постоянно. Элитные и не очень вечеринки, репетиции и балетный класс, выступление и наконец движения самих героев: они двигаются, танцуя, у каждого есть свой ритм, как и у всего фильма, зрителя качает как на танцполе и нет ни малейшего провисания сюжета! Это напрямую связано с тем, что нас избавили от всей ванильности жанра. Все последующие фильмы это мелодрамы: вот встретились красавец и красавица, вот потанцевали, вот поссорились и помирились, ура, опять танцуют, вокруг этого вертится сюжет и все более чем банально, но здесь не так. Хотя отношениям героев выделено немало экранного времени, они естественны, мы видим настоящих подростков, которые реально так в жизни и общаются, стесняются, шутят и не всегда очень серьезно относятся к своей симпатии (то есть не орут о Всемирной Любви на первом свидании, как в сахарной Спеши любить и т. п.). Когда подруга Норы (чьим отношением уделено больше внимания чем главной линии) подшучивает и говорит, что они с Тейлером хорошо смотрятся вместе, Нора отвечает: он просто мой партнер. Самое удивительное, что это правда. Когда Тейлор бросает репетиции ради друга, они уже встречались, но нам не показано ни одной слезинки из-за разбитой любви — все проблемы связаны с первым горем, выбором жизненного пути и первым испытанием. Не имею ничего против романтики, но это — уровень! Создатели демонстрируют нам замечательную естественность, но за это я благодарю также и актеров фильма: танцоров, моделей, новичков? Они сделали то, что и должны были сделать на съемочной площадке: показать нам людей. У меня постоянно возникало чувство, что я встречала эту надоедливую сестричку, маму братьев, друга-композитора. Я поверила каждому слову и каждому жесту героев, а выражение лица Татума вообще было удивительно знакомым, и я все вспоминала, кто из моих знакомых — такой немного пассивный, но добрый и думающий парень?

В самих образах нет приторности их последователей, но нет и жестокости, глупости. которую ожидаешь от этого жанра, наоборот — все герои неидеальные, но очень симпатичные (кроме двух отрицательных). Нора выбивается из шаблона милой красотки — она чуткая, но не слабая, не милая, а добрая, не успешная, а ответственная. Эта сердечность картины и вызывает истинное сочувствие к их судьбе, меня никогда не трогает ванильность, но я всегда плачу, смотря на добро.

Что странно, главная мысль картины: призыв к амбициозности, но это, вопреки обычному, не раздражает, а даже вызывает согласие, потому что идется скорей о самореализации, чем о жадности, а снобизмом в фильме и не пахнет, даже наоборот.

10 из 10

30 сентября 2016 | 22:26

В книгах Джейн Остин есть две составляющие, которые постоянно переплетаются и меняются соотношением, это разум и чувства в поступках главных героев. Сразу хочу вспомнить книгу, экранизация которой называется так же как эта рецензия, и она мне не понравилась, в ней слишком много разума, рассуждений, интеллектуализаций. Гораздо больше мне по душе «Гордость и предубеждение», чувственная и приятная вещь, где две главные героини столь же эмоциональны, как и умны.

Экранизация 1995 года — это рассмотрение книги только в разрезе разума. 2005 — в разрезе чувства, этим и объясняется мое к ним отношение. Этот сериал — не мелодрама, потому что в нем нет любви. Если Ферт еще пытается что-то показать, поочередно выпучивая глаза и мило улыбаясь, то все сводится на нет тем, что у них с Эль отвратительный тандем, чего стоят все сцены, где они рядом — жмутся, чешут головы, оглядываются. В игре Ферта повсюду сквозит старательность, театральность, которую можно ему простить за необычайно добрые глаза, но никак не можно сравнить с игрой Метью в более поздней экранизации, там Дарси естественен. Его характер — замкнутого, но благородного, грубого по воспитанию, но романтика в душе видно, и не надо ничего домысливать и придумывать. Кстати, я читала интервью с Фертом по поводу этой роли и там обсуждается что задумка режиссера 1995 версии — подчеркнуть сексуальность главного героя. Я считаю, что это жутчайшее опошление образа, рассчитанное на истекающих слюной английских девушек — ну совсем как во второй книге о Бриджит Джонс. Кстати, сцену с озером, я, как и они пересматривала много раз, но не потому что она мне нравится, а потому что я все пыталась найти в ней ту чувственность или хотя бы сексуальность, о которой все говорят. Не нашла:(

Я не скрываю своего отвращение от Джейн и Элизабет в данной постановке, хотя это одни из самых приятных для меня персонажей в литературе. Джейн, извините, страшненькая, что уже не канон. Даже если оставить в стороне локизм, можно пройтись по чертам характера героини. Джейн по книге умная, но добрая до наивности, милая и позитивная девушка, которая умеет любить всем сердцем — свою семью, Бингли, и, конечно, Лиззи. Здесь этого нет, осталась только воспитанность и улыбочка, а в глазах — пусто. Конечно, я в восторге от актрисы в версии 2005, но сечас не о ней. Я смотрела сериал 1885 года. Там тоже все передано по книге, все дела. Но главных героинь играют действительно красивые девушки, Лиззи — милый живчик (ей бы джейн играть), а Джейн — очень привлекательная дама с немного лидерским характером и добрым, идеальным для воспитания детей нравом. Да, это тоже отклонение от канона, но онми ОБАЯТЕЛЬНЫ, не то что эти. И еще они носят красивые наряды, наряжаются для бала, так что я не поняла — так уродующие девушек ночнушки и омерзительные прически были не обязательны? Так зачем тогда?…

Эль играет стерву. Иногда -старую, заумную тетку, которая вечно обеспокоена своим достоинством и кокетством, но никогда не балует нас чистыми чувствами. Читая книгу я всегда вижу перед собой Киру Найтли, веселую, чувствительную, умную, с немного «мужским» независимым характером, но большим и преданным сердцем. Когда я читаю фразы типо «она слишком дерзкая», я представляю, что их пишут озлобленные дамочки в пенсне, типа леди Кетрин, которые мечтают весь мир унизить и засунуть в оковы, в данном случае — оковы приличий. А потом прикрываются размышлениями о правильной или нет передачи Англии 18 века.

Любители творчества Джейн Остин разделились на два лагеря, в зависимости от выбора экранизации, и, понятно, в каком из них я. Потому что чопорность, наряды, правильность, размеры дома, манеры — это не только чепуха, а и то, что с временем уходит и меняется, а настоящее искусство отражает вечное — чувства: жаль, любовь, гордость, борьбу с предубеждениями (а не поддержание их).

Поскольку глупо ставить оценку повыше только потому, что этот сериал нравится другим,

4 из 10

25 сентября 2016 | 14:50
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...