всё о любом фильме:
Konstantin Zubov
Россия, 19 лет, 18 октября 1997, М
Добавить в друзья

 заходил 12 часов назад

Регистрация: 14 августа 2015 Рейтинг комментариев: 41 (58 - 17) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (899)

 


Фильмы, которые ждёт

Konstantin Zubov

все ожидаемые фильмы (35)

Любимые звёзды

Konstantin Zubov

все любимые звёзды (14)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 31

В какой-то степени справедливо бытует мнение, что после шедевра «Бегущий по лезвию» творческий успех Ридли Скотта будто бы резко пошёл на спад. После фундаментальных картин созданных на рубеже 70-х и 80-х годов, лишь некоторые его работы произведут впечатление, хоть и окажутся прославлены, но не обретут такой же ценности, как упомянутая золотая веха. А журналистам нашего времени хватит наглости назвать Сэра «гиперактивным старцем».

Но вот, на 79-м году жизни, Ридли Скотту удалось создать превосходный фантастический триллер. И это не может оставить равнодушным.

«Завет» отметился великолепной в своей мрачности атмосферой, созданной проработанным антуражем, цветовым дизайном, передачей света и обостряемой саундтреком. Естественно, что за полвека работы в кино Ридли накопил огромный опыт и приёмы нагнетания напряжения, эмоционального воздействия и создаётся впечатление, что всё это в полной мере он использует здесь, словно проводя черту под многолетней карьерой, как бы показывая свои возможности. Причём Скотт создаёт не просто блокбастер в худшем понимании этого слова, не просто продукт ориентированный на сборы в несколько уикэндов, но старается эстетизировать свою работу. Красота почти в каждой сцене. Эстетика здесь не только визуальная, техническая, а находит отражение, например, в наскоках на «вечные вопросы», в поэзии, разговорах об искусстве; и имеет это такой едва уловимый, зловещий оттенок, из-за того, что главным образом вкладывается в уста андроида. Кстати, вместе оба фильма дают интересную возможность проследить развитие персонажа Майкла Фассбендера.

«Прометей» захватывал и интриговал акцентами на сакральные вопросы, вызывающем был и слоган, но тогда, пять лет назад выходя из кинотеатра можно было почувствовать разочарование: все эти разговоры и пометки в сюжете о больных для человечества вопросах о происхождении, едва ли получили развитие. Именно надежды на то, что в сиквеле это получит большее внимание, заставляли ждать продолжение. Было интересно увидеть в каком философском ключе извернётся Ридли Скотт. Кроме того на начальных стадиях «Завет» позиционировался по-другому (и носил другое название), синопсис намекал на иное развитие сюжета: доктор Шоу с Дэвидом прилетают на планету к «создателям» и вступают с ними в контакт, вот казалось бы, зритель получит все ответы; но сейчас то мы видим совершенно иную картину. Вероятно сценарий переписали кардинально. Стоит признать, что и в этом фильме, также как и в предшественнике, эти акценты сместились, скажем так, в никуда, уступив место динамике. Почему-то на склоне лет режиссёра больше заботит визуальная оболочка, механизмы нагнетания напряжения, чем философская сторона.

7 из 10

22 мая 2017 | 21:00

«Всё познаётся в сравнении», — не так ли? Вышедший в свет осенью прошлого года фильм «Прибытие» обернулся не просто новым словом в жанре, но и оказался душещипательной фаталистической драмой — это неимоверно редкое и на редкость удачное сочетание, помимо прочего, было превосходно оформлено: великолепный саундтрек, как главный инструмент нагнетания атмосферы и эмоциональной нагрузки, сопровождает безупречно продуманную работу оператора; Вильнёв продолжает оттачивать тот же визуальный стиль, в котором выполнил свои последние работы. Дени Вильнёв взял высочайшую планку, создав знаковую научно-фантастическую картину, улавливающую реалии современного мира и удовлетворяющую техническим и стилистическим требованиям современного кино. Именно по этой причине «Прибытие» в наше время имеет такое же значение (8 номинаций на «Оскар» тому подтверждение), какое имели (и не утратили) работы Стивена Спилберга в этом же направлении.

А теперь возвращаемся с небес на землю, где нас ждёт Фёдор Бондарчук, и сравним рай с адом. Возьмите все эпитеты из абзаца сверху и замените их на противоположные, так вы получите «Притяжение». Иронично, как двое режиссёров одного возраста снимают фильм на одну и ту же тему, а разницу в художественной ценности между их работами оценит даже слепой.

Бездумное стремление адаптироваться под клише масштабных голливудских блокбастеров, едва ли не жалкое желание соответствовать определённому формату — вот что в первую очередь характеризует «Притяжение». Адаптация удалась: картина отлично соответствует, неудачным, низкопробным фильмам жанра на подобии трэшоватого «Скайлайна», туповатого «Морского боя». Проблема даже не в том, что бюджет «Притяжения» это 1/30 средних затрат на производство этих самых масштабных блокбастеров, а в том, что он сам по себе обречён выглядеть вторично, не оригинально, вызывая в памяти ассоциации и отсылки то к «Району N9», то ко «Дню независимости», то к упомянутому нелепому «Скайлайну» и конечно же к «Прибытию». Невольно смотришь с высоты высокого уровня взятого Дени Вильнёвым и отмечаешь в этом сравнении менее оригинальный и более посредственный драматургический материал «Притяжения», ведь в отличие от Бондарчука он не побоялся спугнуть аудиторию серьёзностью и драматическим надрывом, Бондарчук в свою очередь создаёт блеклую мейнстримно-ориентированную картину.

Повествование запинается уходя в сторону и растягиваясь. Главными героями оказались молодые люди, страдающие от плоской мотивации — чувства и поступки персонажей вряд ли встретят у кого-нибудь понимание, не говоря уже о том, что это сплошные клише. Конфликт же оказался безобразно тривиальным, сведясь к недопониманию и нетерпимости местной молодёжи к инопланетным гостям. Если в фильме Бломкампа проблема интеграции и взаимодействия пришельцев с человеческим обществом раскрывается удовлетворительно подробно, если у Вильнёва проблема коммуникабельности человечества с пришельцами перекрикивается с проблемой недопонимания среди самих людей, причём в глобальном контексте, и если у Спилберга такие фильмы либо имеют таинственный характер, либо представляют собой идеализированную гуманистическую сказку, или наоборот: обретают агрессивную форму («Война миров») ко всему человечеству, то здесь, учитывая мейнстримную направленность, решили, что раскрыть проблему взаимодействия, грубо говоря, пацанов с района с инопланетянами — идея свежая и креативная. Действительно, сошло бы для комедии.

В последнюю четверть экранного времени, Бондарчук вдруг спохватился и начал спешно наводить любовные мосты, таким образом его детище едва окончательно не скатилось в пропасть к «Пятой волне». Тут приходит понимание, что это ещё более подростково-ориентированный фильм, чем можно заподозрить поначалу.

Отдельно смех и слёзы вызывает реклама этой картины по центральным каналам, где её позиционировали как «самый ожидаемый фильм года». Интересно, для кого? Не совсем понятны и какие-то надежды, возложенные до премьеры, словно по трейлеру было не понятно, что ничего выдающегося в кинотеатре никого не ждёт. «Притяжение» лишь очередной гвоздь в крышку гроба массового российского кино, этому направлению вообще незачем развиваться — ему просто-напросто нечего сказать. А кто в этом всё ещё сомневается, ждите киноленточку «Защитники», которая грохнется могильной плитой на этот самый гроб.

3 из 10

26 января 2017 | 23:47

Эта дебютная лента Райана Гослинга строится на будто бы завуалированных символах, аллегоризме, которые вполне безнаказанно можно обозвать посредственными, несостоявшимися, и на имитации, элементах заимствования стиля ряда постановщиков. По этим причинам критики легко разнесли фильм в клочья.

Сюжет оказывается пресловутым, поверхностным, также как персонажи и диалоги, доведённые почти до совершенства примитивности. И как сопутствующая этому деталь — абсолютно все герои, со своими переживаниями, чувствами, характерами остаются нераскрытыми и блеклыми. Чуть более яркие образы здесь — это антагонисты: садист Були и извращенец Дэйв (экспрессивно сыгранный Беном Мендельсоном, его хочется отметить), чьи судьбы развиваются параллельно. Оба этих персонажа выступают как бы символами зла разваливающегося и пустеющего из-за кризиса городка Лост-Ривер. И фильм бы значительно выиграл, получи они большее развитие; из этих героев могли бы получиться по-настоящему сильные и цепляющие зрителя образы. Но по большому счёту характеры этих персонажей остаются на задворках нарратива. Зло тоже оказалось пресловутым.

Подобным образом пострадал и протагонист, представленный подростком по имени Боунс (от английского «кости», большинство имён в фильме неординарные, обозначающие то предмет, то животное, не понятно почему, ведь нельзя сказать, что это несёт какой-то символический или метафорический намёк), который сошёл бы за типичный романтический образ, со всеми присущими тому элементами: стремление к свободе, мучительный разлад идеала, целей с социальной действительностью и тому подобное. Но никакого развития в этом ключе в сценарии Гослинга нет. Так на выходе получается нераскрытый, поверхностный, в следствии чего тусклый и не запоминающийся главный герой.

Огромный драматический потенциал упущен.

Тем не менее, используя приглушение света и наоборот, обильно засвечивая кадр (ситуативно), уделяя внимание контрастности цвета в купе с «клиповым» монтажом, сопровождаемым незаурядным саундтреком — комбинации эстрадной американской музыки до рок-н-ролльной эпохи с эмбиентом (таким образом музыкальное сопровождение фильма получает своеобразный контраст), достигается превосходный видеоряд и соответствующая напряжённая атмосфера (но это едва ли можно назвать саспенсом). Смазывает напряжение упомянутая выше примитивность повествования и главным образом непроработанность персонажей.

Но можно ли всё-таки говорить о самобытности стиля? Рефн, насмотревшийся Линча. Причём опыт работы Райана Гослинга с Николасом Виндингом Рефном ощущается однозначно, и более всего, как раз-таки в расхваленном визуальном оформлении. Тут же стоит отметить, что основные компоненты видеоряда в «Лост-Ривер» — это клише нео-нуара, как раз Рефном обильно используемые и отточенные. Причём сходства такие, что картину легко можно принять за детище Виндинга. Кроме того видна попытка ввести элементы сюра в духе Дэвида Линча, что выливается в откровенные заимствования, лишённые своих, оригинальных штрихов. Многие также указывают на сходства с Терренсом Маликом. Короче говоря Райан Гослинг впал в копирование и по большому счёту не привнёс авторских задумок.

Впрочем, всё это легко можно списать на прощупывание «почвы» и своих возможностей. Потому эта лента, с поправкой на то, что представляет собой испытание и опробование себя как режиссёра, заслуживает скорее нейтрального отношения, нежели острой негативной критики. Проблема восприятия этого фильма заключается в видной фигуре его создателя. Гослинг не новичок в Голливуде, личность заметная и популярная, по этой причине на его дебютную работу возлагали слишком большие надежды.

26 декабря 2016 | 21:49
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...