всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий163
суммарный рейтинг2005 / 1020
первая6 июня 2009
последняя24 сентября 2015
в среднем в месяц6
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Впечатление двойственное. Фильм очень неплохой, и сказать, что не понравилось- было бы крайне неверно. Просто мы ожидали от него большего, наверное. Изначально он состоит из переплетения двух историй, двух женщин, принадлежащих разным эпохам — Джулии, жены дипломата 50х годов, в исполнении Мерил Стрип, и Джули, меланхоличной 30-летней клушки девушки кот. никак не может найти себе занятие в жизни по душе. По впечатлению, оставшемуся после кино, эти 2 сюжетные линии, как ни старались создатели фильма их переплести, так и остались двумя обособленными линиями. Точнее, была яркая линия во главе с блистательной Мерил Стрип, и вторая линия, кот. все время плелась в хвосте, периодически вызывая раздражение тем, что в ней отсутствовало чувство меры. И впечатление разделилось. Мерил Стрип великолепна. Сколько ни смотрю ее работ, что бы она ни играла, она всегда настолько точна и выразительна, герои ее настолько заряжены ее энергетикой, что не заметить ее невозможно. Она завораживает. Вот в ком-ком, а в ней есть искра, причем такая, от которой даже самые сырые дрова в миг разгорятся жарким пламенем. В этом фильме она сыграла немного несуразную, грубоватую, эмоциональную тетушку (именно тетушку, а не женщину, образ был такой, клушковатый), до неимоверности обаятельную и непосредственную. Мерил Стрип показала свою героиню очень разной — и разбитной, и упрямой, и сексуальной, и совсем не женственной, и грубоватой, и нежной, и счастливой, и грустной (момент прорыва эмоций, когда она читает в письме сестры о ее беременности, сыгран очень тонко и даже пронзительно), и остроумной, и скучающей… И в каждом из проявлений она была абсолютно органична. Ее Джулия получилась ЖИВОЙ, настоящей, со своими не только сильными сторонами, но и слабостями и недостатками. Отличный получился ее дуэт с мужем (не знаю как зовут актера, он играл еще в Дьявол носит Прада заместителя героини Стрип, смешной такой, лысенький)- совершенно несуразный, ибо она крупная такая женщина, дородная, костюмы еще такие на ней были пышные, а он маленький по сравнению с ней, щупленький… Но дуэт получился прекрасный, органичный настолько, насколько это вообще возможно в кино. Трогательный, обаятельный, теплый, и забавный. В горе и в радости… вспоминается такая всем известная фраза. Да, к этим героям она очень применима, потому что они действительно вместе и в горе, и в радости. И каждое состояние ими сыграно филигранно точно- и грустное молчание в нежелании друг другу причинить боль, и страсть, и хохотание до упаду, ирония, и подбадривание, искреннее, и взаимная поддержка… они оба далеко не идеальны, и не все так просто, но в этом и есть предельная правдоподобность — в жизни любой положительный образ все равно не идеален. И они не идеальны, но их чувства друг к другу глубоки и искренны, и им веришь, на все 100%. И в то, что все показанное могло происходить, и в то, что именно так оно и было в реальности, точно так, до мелочей. Практически весь юмор фильма держится тоже на Мерил Стрип, и она и с этим тоже превосходно справляется. Даже в явно гротескных сценах она не теряет органичности и не допускает ни йоты переигрывания,- зритель смеется, а она (ее героиня) просто продолжает быть самой собой. Единственное, что несколько напрягало- так это голос, кот. ее дублировал. Оригинального голоса совсем не было, русский дубляж полностью покрывал звук, и этот голос нам не нравился. Как-то… делал героиню Мерил старше, что ли, и глуповатее. Не знаю, как выразить это ощущение. Теперь хочется услышать оригинальную партию Мерил, узнать, какая же ее героиня была на самом деле, до дубляжа. И что-то мне подсказывает, что она еще ярче, чем мы могли увидеть. Мерил Стрип — браво!

Вторая линия, современная, наверное, изначально не заряжена на искрометность, да и не затмить Мерил Стрип, слишком сильна ее харизма и бездонная палитра красок ее актерского языка. Джули, главная героиня этой линии, читает кулинарную книгу, написанную Джулией из главной линии, и пишет об этом в своем блоге. Неплохо пишет, кстати, живо, хорошим публицистическим языком. И все бы чудесно, если бы она не чокнулась на Джулии. Представьте: вполне взрослая девица, 30 лет, замужем, симпатичная, готовит по кулинарной книге. Да, ей очень нравится, да, у нее получается, и блог ее читают. Но она становится фанаткой автора кулинарной книги! Как сопливый подросток сохнет по солисту какого-нибудь бойс-бэнда, она, будучи взрослым, и вполне состоявшимся человеком, даже весьма неглупым, становится просто одержима автором кулинарной книги! Она говорит о ней, как о живом человеке, лучшем друге, она знает до мелочей всю ее жизнь, читала письма своего кумира к сестре, и письма мужа кумира к своему брату (друзья, вы когда-нибудь видели, чтобы публиковались собрания писем автора какой-нибудь кулинарной книги? А мужа автора кулинарной книги? Я лично нет, к счастью), цитирует их… Друзья мои, это клиника, самая настоящая. И герой ее муж, как он это выдерживает, не знаю. Она только и говорит- Джулия это, Джулия то… их не двое в семье, что бы они ни делали, между ними всегда стоит третий — автор кулинарной книги. Простите, идиотизм. Девица натурально чокнутая, ей лечиться надо, и когда в финале, восторженно рассматривая музей-дом автора кулинарной книги (!!!) У нас, к счастью, музей-квартира только для легендарных деятелей искусства существует, и то не для всех. В Америке музей-квартиру и для авторов кулинарных книг существуют или это очередная бредовая фантазия сценаристов? Она, глядя на портрет своего кумира, кладет на тумбочку под портретом кусок сливочного масла, и нежно произносит: я люблю тебя, Джулия… это, друзья мои, полный ппц. ИМХО.

Очень жаль, что современная линия занимает в фильме больше времени, чем линия Мерил Стрип. Замысел понятен, но… Фильм был бы намного ярче и кассовее, если бы первая линия была больше и шире. Очень хотелось, чтобы Мерил Стрип не исчезала с экрана, уж слишком она была ярка и хороша.

Фильм рекомендуется всем поклонникам Мерил Стрип. Не ждите от самого фильма чего-то сногсшибательного, он сам по себе средненький, просто смотрите и наслаждайтесь прекрасной игрой великолепной актрисы — Мерил Стрип, не боящейся быть смешной, и оставающейся в любой ситуации органичной и настоящей.

9 ноября 2009 | 00:24
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...