Рецензии в цифрах
всего рецензий4
суммарный рейтинг8 / 5
первая16 января 2019
последняя15 февраля 2019
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все читают рецензии на КП уже после просмотра фильма, поэтому давайте опустим всю эту обзорную часть и взглянем внутрь ленты — об этом мне писать намного проще и интереснее, чем в сотый раз нахваливать актеров, режиссуру, операторскую работу и сценарий, надеюсь и вам будет интересней читать.

Большинство рецензентов интерпретируют фильм, как политическую сатиру, (или того хуже — феминистическую и ЛГБТ агитку, но это уже клиника, ребят) и с трубкой во рту говорят, мол это самый простенький фильм Лантимоса. Но этот поверхностный слой сатиры на власть лишь отпечаток руки сценариста, коим в этот раз является не сам Йоргос и его напарник Эфтимис Филиппоу, а некая Дебора Дэвис.

Сам же Лантимос в каждом своем фильме роется в человеческом сознании, его пороках, слабостях и страхах, изучает различные социальные взаимодействия и их влияние на человека. При этом он никогда не сводит все к высказыванию какого то мнения с точкой в конце, а как бы помещает зрителя на место (или даже в сознание) главного героя, который не выражает никаких мотиваций, а лишь реагирует на доведенную до абсурда ситуацию вокруг него. Йоргос оставляет принятие какого то решения на совести зрителя обрывая каждый свой фильм многоточием. И наша задача, как зрителя — понять внутренний мир главного героя, а вместе с ним и приблизится к пониманию себя самого. Вылезет ли героиня «Клыка» из багажника? Ослепит ли себя герой «Лобстера»? Вышвырнет ли Анна Эбигейл или оставит ее у своих ног? Йоргос лишь ставит нас перед метафорической дилеммой, а решить ее предстоит нам, уже после просмотра фильма. В этом плане «Фаворитка» — классический фильм Лантимоса, в этот раз взявшего в рассмотрение темы дружбы, искренности, лицемерия, и, в особенности, доверия и прощения, как бы в противовес темам раскаяния и искупления из «Убийства священного оленя». Идея в том, чтобы поместить зрителя между молотом и наковальней, дать ему ощутить удар от этого столкновения, а после решить кому верить и на чью сторону встать. И сценарий о королеве Анне и 2х ее фаворитках, противостоящих друг другу в своих целях отлично подошел для реализации этой идеи, к тому же добавил еще и политический подтекст, отчего фильм только выигрывает.

15 февраля 2019 | 21:26
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии
  • комментирование рецензии недоступно

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...