всё о любом фильме:
malachore
Россия, Москва, М
Добавить в друзья

 заходил 3 часа назад

Регистрация: 25 мая 2015 Рейтинг комментариев: 602 (1784 - 1182) Обновления сайта: 0 (1 - 1)
 

Оценки пользователя

все оценки (640)

 


Фильмы, которые ждёт

malachore

все ожидаемые фильмы (94)

Любимые звёзды

malachore

все любимые звёзды (13)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 17

Фильмы американского режиссёра Терренса Малика, мягко скажем, вызывают у зрителей резко полярные взгляды. При этом, особенно агрессивные и нетерпимые обвиняют всё творчество американского режиссера в самолюбовании, претенциозности и внутренней пустоте. Осуждают за скучное и бессобытийное действие, в котором ничего не происходит в котором персонажи ведут себя нелогично и никак, зачастую, по ходу действия себя не раскрывают.

Честно говоря, отчасти эти претензии не высосаны из пальца. Да, нынешние фильмы режиссера грешат утомительностью и чрезмерным обращением к собственной фигуре. Но тогда вопрос: а поэзия, что если не чувства автора, не его жизнь и ощущения? Фильмы Малика можно в этом плане сравнить с картинами Андрея Тарковского, который постоянно погружал зрителя в медитативную атмосферу, завёрнутую в изумительную внешнюю форму. Тарковский, обращаясь к опыту своей жизни, поднимал и решал разносторонние философские вопросы, волновавшие в тот или иной этап его жизни. Терренс Малик, как бы вы к этому ни относились, делает тоже самое, но, естественно, со своим неповторимым индивидуальным стилем, исполнением.

А описать Малика как режиссера и сценариста, как мне кажется, лучше всего именно на примере картины «Тонкая красная линия». Что мы здесь видим?

Первое, что бросается в глаза сюжетно это знакомые чувства при просмотре. Мирное время, подготовка грядущих событий. Да, «Спасение рядового Райана» не зря приходит на ум. Тоже военный фильм, тоже пацифистский, антивоенный. А разница-то колоссальная! Малик, оперируя той же темой войны, добавляет этой проблеме невиданной Спилбергу глубины. Терренс четко выстраивает в своем фильме антитезу между войной и миром, умиротворяющим порядком и убийственным хаосом. Малик изображает бессмысленность и жестокость войны, снимая долгими планами природу и её естественное, размеренное течение жизни, резко контрастирующее с хаосом, происходящим вокруг. Он показывает туземцев, живущих может и без современных удобств, но живущих по-настоящему, являясь, как и всякий человек, частью природы, они не разрушают её и самих себя. Отсюда и абсурдность войны: человек может познать красоту и ценность природы, но сам же человек её и уничтожает вместе с самим собой. Дополняет эту антитезу персонаж рядового Уитта, имеющего некую «искру», справедливо задающийся вопросами о справедливости, о рациональности системы повиновения и подчинения, размышляющий о войне обозначенными выше вопросами. От того и герои у Малика такие, они не какие-то определенные личности, они скорее носители идей и характеров. Темп повествования медленный и тягучий, даже военные экшн-сцены достаточно медитативны.

Отсюда и первые выводы по Малику: медленное и даже утомительное действие; персонажи, несущие философию и мысли режиссера; сюжет, в целом, рассказывающий о каких-то «вечных» вещах с необычной стороны.

Конечно же, техническое исполнение такое же, небезынтересно. Длинные проезды камеры, широкий масштаб охвата, нередко крупные планы, съемки при естественном освещении, короче говоря: просто восхитительная операторская работа. Это всё показатели съемки Малика, его запоминающегося визуального стиля. Зато фоновая музыка в его картинах редко когда запоминается отдельно от фильма. Однако, как раз «Тонкая красная линия» является исключением. Ханс Циммер в очередной раз написал трогающий за душу саундтрек, при этом достаточно для себя нехарактерный.

Ну и актёры. Одно из главных достоинств Малика — гарантированное наличие замечательных актёров на совершенно любых по важности для сюжета ролях. В «Линии» есть Кэвизел, Пенн, Кьюсак, Траволта, Лето, Нолти, Броуди, Харрельсон, Клуни. И все играют превосходно, но в данном конкретном фильме хотелось бы выделить Пенна и Кэвизела, блистательно исполнивших свои роли, но справедливости ради экранного времени у них и было больше.

Так стоит ли смотреть фильмы Терренса Малика? Как мне кажется, этот вопрос лучше всего для себя решить, посмотрев «Тонкую красную линию». Здесь есть всё, что характерно для творчества этого режиссера: замечательная и запоминающаяся операторская работа, сюжет с претензией, медитативное повествование, безупречные актерские работы. Отдельно стоит замечательный саундтрек Циммера. Для себя же я решил, что может и далеко не все картины Малика мне по душе, но «Линия» — это определенно один из лучших военных фильмов, что я видел и мой любимый фильм этого необычного американского режиссера.

9 из 10

21 марта 2017 | 18:44

Этот фильм Стенли Кубрика стал для меня вторым в фильмографии этого потрясающего режиссера, однако при этом он стал наиболее определяющим и в каком-то смысле квинтэссенцией его творчества в целом, потому как именно снимая этот фильм Кубрик, как мне кажется, показал свой кинематографический и даже человеческий предел. Однако как это не парадоксально, «Сияние» не стало для меня лучшим в фильмографии Стенли или просто одним из любимых фильмов.

Как это для него обычно, Стенли взял за основу существующую книгу, которую он, нередко вместе с автором произведения, переписывал в киносценарий. Правда в этот раз Стенли не только разошелся во взглядах с автором романа, Стивеном Кингом, но и сам же оказался неудовлетворен собственным литературным итогом, который в перерывах между дублями ему пришлось срочно переписывать. В итоге зритель увидел на экране странную, сюрреалистическую и напряженную историю падения в пучину безумия. По сравнению с романом, значительно вырос темп повествования, вырезаны и переработаны множество вещей и идей Кинга, что в итоге хоть и несколько подпортило самих персонажей и их проработку, зато дало более художественную и интересную историю, открытую для различных интерпретаций и теорий. То есть, ту историю, которую всегда Кубрик-сценарист мог создать и мастерски воплотить на экране.

Кубрик-режиссер в этом фильме, мягко скажем, отрывался на полную катушку. Как постановщик он старательно в каждом кадре создавал идеальную картинку, с постоянной симметрией, особенно сильно врезавшейся в память от коридорных проездов и сцен. Не гнушался необычными планами то снизу, то каким-нибудь экстракрупным планом лица. Оператор с режиссером старательно держат подолгу дубль, не прерывая его лишними монтажныии склейками, от чего еще зритель погружается в дикую атмосферу картины. Опять-таки, то за что мы любим творчество Кубрика, мы можем в полной мере, буквально, увидеть в этом фильме. Стенли был перфекционистом и это качество помогло ему проделать невероятную визуальную работу.

Однако именно с актерами Стенли развлекался по полной. Шелли Дювалл настрадалась больше всех, страдая от нападок полубезумного в своей работе режиссера, однако при этом отыграла актриса свою роль как надо, так как Кубрик и хотел увидеть на экране. Денни Ллойд, будучи совсем ребенком, отлично воплотил на экране образ странного «видящего» мальчика. Джек Николсон с Кубриком сработался превосходно и как всегда блистал отменным актерским мастерством. Собственно и весь остальной каст играл отлично и главное так, как того хотел Стенли, как нужно было фильму.

Как вы поняли, это фильм имени Стенли Кубрика и это не эгоизм, не бахвальство, это Талант. Именно с большой буквы, именно талант, потому как никто кроме Стенли не мог создать настолько же сюрреалистичную и атмосферную картину, сочетавшуюся с изумительной кинематографией и отменными актерскими работами.

9 из 10

21 февраля 2017 | 22:31

С фильмами Квентина Тарнтино у меня довольно сложные взаимоотношения, одни из них я искренне и всей душей не люблю, почти ненавижу, как «Pulp Fiction» или «Death Proof» (об этом позже), а другие, как тех же «Ублюдков» или «Псов», считаю одними из лучших фильмов что я смотрел вообще, ещё одни обитают где-то на периферии (об этом тоже позже). Со временем я обнаружил, что в подобном делении не одинок и решил для себя, наконец, разом разобраться во всех проблемах Тарантиныча и почему этих проблем у «Ублюдков» нет, делая их смотрибильными даже для тех, кому творчество Квентина не особо нравится.

Как говорит сам Квентин: лучшие фильмы — те у которых лучшие сценарии. С него и начнём. Самая ненавистная для людей проблема Тарнтино и одновременно любимая фишка режиссёра для других — болтовня/офигенные, чертов ты ниггер, диалоги. «Чтиво», лично для меня, в этом плане именно болтовня: мне совершенно не интересно было слушать про то, кому там кто чесал пятки, про то, какой бургер лучше, слушать болтовню, извините меня, бабы персонажа Бутча. Они не имеют никакого отношения к сюжету, никак не раскрывают персонажей, чьи рты эти речи произносят, никак по-интересному для данной ситуации не обыгрываются. «Ублюдки» — это самый сбалансированный и выдержанный Тарантино. Для примера — первая сцена фильма, которая не только через диалог, но и через движения камеры всё больше и больше нагнетают атмосферу, всё больше ввергая француза в тиски. Или знаменитая сцена в баре, иногда неловкая для персонажей, как часто для Квентина с использованием тем поп-культуры, в этот раз времён второй половины XX века, ещё и отлично обыгрывающая одну из интереснейших фишек фильма — наличие разных языков и акцентов, и опять-таки мастерски снятая с типичной для Тарантино быстрой и эффектной развязкой.

Упомянутое разнообразие языков отлично обыграно в фильме. В ленте вы услышите английский, немецкий, французский, даже немного итальянского. Весь фильм эта интересная деталь не раз обыгрывается и имеет значение для сюжета, не являясь фишкой ради фишки. И да, поэтому фильм стоит смотреть в оригинале с субтитрами, как впрочем и всего Тарантино. Правильно сделанной фишкой это остаётся и благодаря тем самым диалогам, которые одинаково по-тарантиновски звучат на всех четырёх языках, и звучат замечательно. То есть в целом диалоги Тарнтино конкретно в этом фильме — запоминаются как по интересной форме, так и по продуманному содержанию, которое не скатывается до разговоров уровня посиделок после пьянки на кухне.

Ещё одна деталь, которая мне особенно приглянулась так, это широкое разнообразие мест действия и ситуаций. Отлично обыгран в фильме культурный контекст первой половины XX века, упомянутый выше для одной сцены, но использующийся не раз. Нередко зритель увидит обращение к кинематографу. Отлично использовано самим Тарантино его фирменное насилие, даже интересно с сюжетной и этической точки зрения, а именно: смена ролей немцев и союзников с евреями, по жестокости и изуверствам, меняющимися местами.

Отсюда и невероятно колоритные и запоминающиеся персонажи картины. «Мочить нацистов» Альдо Рейна не слышал только глухой, только слепой не оценил изумительной игры Кристофа Вальца и услышал его примечательное и запоминающееся полиглоство заодно с повадками. Запомнился действительно странный акцент Майкла Фассбендера, а его спич о недопитом виски стал для многих жизненным кредо и обетом. Опять-таки, герои вторых планов, как надоедливый рядовой Цолер, в исполнении Даниэля Брюля, или угрожающий гестаповец в исполнении Аугуста Диля или даже два действительно убийственных камео самого Тарантино хорошо врезаются в память и не вызывают никакого негатива как та же девушка Бутча или Зайчишка из того же «Чтива».

К этому времени стоит закрыть вопросы о периферии, и унынии. Разнообразие локаций, отменные диалоги, запоминающиеся герои, выросший уровень режиссуры где продумываются свет и цвет, движения камеры и композиция (за что честь и хвала отдельно и Роберту Ричардсону) — эти вещи сделали из «Ублюдков» то Тарнтиновское кино, которое меня удивляло и которое заставило влюбиться в себя. А вытянуло из периферии «Биллов» и «Джанго» не только выше обозначенное, но и непрекращающееся динамичное действо, не провисающее ни на минуту.

Как итог: «Ублюдки» оказались на самом деле приятными в общении ребятами. Эффектная картинка и антураж, которые подчёркивает очередной достойный саундтрек от Эннио Морриконе, отличные диалоги, которые не провисают и не являются скучными и совершенно бессмысленными. Ну и отличные актёры с их колоритными персонажами, которые ещё больше вдыхают в эту конструкцию жизнь. Именно за это «Inglourious Basterds» стали не только моим любимым фильмом Квентина, но и одним их моих любимых фильмов вообще:

9,5 из 10

11 февраля 2017 | 14:53
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...