всё о любом фильме:

bukvariki > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий15
суммарный рейтинг405 / 319
первая25 мая 2009
последняя31 октября 2011
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (15)

Наконец-то нечто достойное появилось в безбрежном океане теле-безобразия и теле-издевательства. Это как самородок в бесконечном количестве пустой породы. Мои поздравления всем кто смог его разглядеть!

Смотрела от начала до конца! Очень и очень понравилось!

Назвать этот фильм сериалом просто язык не поворачивается. Считаю его полноценным многосерийным фильмом. Потому как снят прямо как в добрые старые времена. Качественно и добротно. И сюжет такой наш исторический российский, такой теплый и родной. Артисты играют один другого лучше. Ольга Арнтгольц, к стати, играет ни чуть не хуже своей более раскрученной сестры Татьяны. До слёз жаль её героиню. Юлия Снигирь приятно удивила. Очень глубокий образ создала. После невнятной роли в провальном «Обитаемом острове» не ожидала увидеть её такой. Да и вообще считаю, что молодёжь в этом фильме не подкачала. Все смотрелись вполне достойно даже на фоне маститых Костолевского, Гостюхина, Стеклова и т. д.

Сильный фильм о вечных ценностях и метаниях души русской. Фильм о преданности и подлости, любви и корысти. Фильм о том как бывает трудно сделать правильный выбор.

И через год после моего первого просмотра я не изменила своего мнения и даже укрепилась в нём!

Просто бальзам на сердце!

10 из 10

31 октября 2011 | 13:25

Что же такое «Тайна»?

Учебное пособие для интеллектуально ограниченных, алчных, одноклеточных организмов, живущих под лозунгом «Лень — двигатель прогресса!»

Праздное существование, возведённое в степень высшего блаженства. Абсурдные идеи, преподносимые как истина в последней инстанции.

Извращение цели и смысла существования человека в обществе. Понятие души и духовных ценностей отсечённое как нечто лишнее, как препятствие на пути к достижению материального рая.

И каково же место человека в этом, с позволения сказать, учебнике жизни?

Человек рассматривается как объект, запрограммированный только лишь на положительный результат. Утопия!

Призыв отрицать существование негатива как такового, и подменять его иллюзией позитива воспринимается, по крайней мере, смешно. Ведь это не возможно не только практически, но даже теоретически!

И всё же если (гипотетически) представить человека, который способен испытывать щенячий восторг от всего на свете, во имя достижения вожделенной цели, то выглядеть он будет, мягко говоря, неадекватно. А грубо говоря, с приветом!

Человек — божье творение, он должен и обязан испытывать весь спектр чувств! Видеть всю палитру красок жизни, чтобы иметь возможность сравнивать и делать выводы.

А иначе как отличить, что настоящее, а что подделка. Как понять, кто ты есть на самом деле? И что тебе одному единственному и уникальному человеку на земле нужно для счастья?

Человек должен мыслить и чувствовать самостоятельно, хотя бы для того, чтобы понять, что «Тайна» это несусветная чушь, с претензией на нечто сенсационное.

1 из 10

12 ноября 2010 | 13:34

Из большого уважения к Джиму Керри, пишу свою рецензию на этот для меня не однозначный фильм. Вряд ли можно назвать его комедией в чистом виде и в этом его несомненный плюс. Драматизм, привнесённый Джимом Керри в свою роль и в картину в целом, делает фильм не таким уж плоским и даже слегка философским. И это даёт возможность зрителю наблюдать за происходящим на экране с другого ракурса. Но как не жаль, обретение сюжетом некоторых выпуклостей на всей своей примитивной плоскости не делает фильм более интересным.

Не спасает положение даже слегка постаревший комик с грустными глазами. Здесь уже не кажутся, такими уж искрящимися его привычные ужимки и гримасы, потому как они практически отсутствуют, но банальный сюжет не становится от этого менее банальным.

Начало фильма вообще трудно воспринять адекватно, оно кажется вымученным, а некоторые моменты вообще притянутыми за уши. Главный герой Карл выглядит жалким неудачником, что казалось бы, и является задумкой режиссёра, но жалость вызывает скорее артист, чем его герой. Ну не хочет он больше выступать исключительно на арене цирка, и это его не желание сквозит в каждом взгляде и в каждом жесте. Так зачем же тогда он вообще взялся за эту роль? Для меня лично это навсегда останется загадкой.

Ну да ладно, перетерпим кое-как вступление и перейдём к сути сюжета. Вроде бы она, эта самая суть, должна существовать, хотя бы для того, чтобы оправдать название картины. Так вот, наш непутёвый Карл намеренно-случайно попадает на собрание, точнее сказать сборище фанатиков, под предводительством некоего проповедника, пропагандирующего позитив, как образ жизни. И чтобы твоя жизнь изменилась до неузнаваемости надо-то всего ничего — всегда говорить «Да». Гениально, не правда ли? А главное, какая свежая мысль для одноклеточных организмов. И ничего, что она с душком. Мы естественно этого не замечаем (комедия как никак), а наш герой и подавно. И потому заключив весьма сомнительный договор, он начинает ему неотступно (читай тупо) следовать. Попадая, понятное дело, в различные ситуации как бы комического свойства.

И ведь правда, его жизнь круто меняется. И главной удачей становится встреча с Эллисон (Зои Дешанель). С ней Карл как будто обретает крылья, изменяется до неузнаваемости. Изменяется до такой степени, что в конце концов, перестаёт узнавать сам себя. Но он не может ничего исправить, так как связан нелепым договором. И всё же Карл обязан выяснить, способен ли он сам принимать правильные решения. Потому, чтобы вернуть Эллисон он должен вернуть себя. А значит любым способом расторгнуть договор, что ему конечно же удаётся, тем более что «укротитель» липовый оказался. И только став снова самим собой, Карл обретает настоящую уверенность в себе и настоящее счастье. А дальше само собой полный хеппи энд! Оцените иронию, заложенную в названии.

И ещё немного о самом фильме. Неизгладимые, хотя и довольно противоречивые впечатления оставила одна сцена в начале фильма.

Когда целый зал бесноватых последователей гуру, навязчиво скандирует одну и ту же фразу «Мистер Нет!», мне пришла в голову аналогия с фильмом «Люди в черном 2». Я вспомнила один момент про славный народ камеры хранения С-18. Так вот, этот инопланетный народец точно с такой же интонацией скандирует «Славься Кей!» потом «Славься Джей!», всё это выглядит довольно забавно. Эдакая пародия на современное легко управляемое общество со всеми его причудами. К чему это я? Ах да, гуру в последствии, конечно же оказывается мошенником, ловко морочащим головы сильно в этом нуждающихся. Но при этом, само собой, открывает глаза на жизнь тем, кто не совсем ещё забыл, как пользоваться своими собственными мозгами.

В этой категории, естественно, оказывается наш герой. И вот довольно нелепая и банальная развязка наполняет неким едва заметным смыслом всё предыдущее экранное действие. А нагая интимная часть тела главного героя, едущего на мопеде, придаёт лёгкую пикантность концовке.

Вот такая ода любимому актёру, будем считать случайно, вписавшемуся в это весьма посредственное кино.

7 из 10

24 июля 2010 | 00:57

И снова восторг и трепет души! Именно эти чувства возникают после очередного просмотра. Снова это приятное ощущение оправданных ожиданий. Снова как в первый раз этот, казалось бы, простой, но виртуозно запутанный сюжет заставляет испытать истинное наслаждение. Так обычный фокус оказывается, самым настоящим чудом, а фокусник настоящим волшебником. Мой волшебник режиссёр Мишель Гондри, он сотворил чудо сбывшихся надежд.

Начнём с того, как я в первый раз ждала этот фильм. С определённым настроем и предвкушением чего-то необыкновенного, чего-то особенного. И я была вознаграждена в полной мере. Попав сразу под магическое обаяние происходящего на экране, уже не возможно было оторваться.

Магия начинается сразу…

Для меня магия заключается в том, что однажды полюбив этот фильм, его нельзя забыть никогда. Его очарование не исчезает и даже не тускнеет с каждым последующим просмотром. Наоборот, пробуждает все прекрасные чувства, заставляет вспомнить о том, что мы должны доверять своему внутреннему чутью. Заставляет прислушиваться к себе и верить в правильность своего собственного выбора.

Наши чувства гораздо мудрее нас, они остаются внутри, независимо от нашего желания от них избавиться. Они существуют как живая, пульсирующая материя. Только чувства могут быть идеальным мерилом истины, потому что они неподдельны. Только чувства выступают побуждающим мотивом к самым непредсказуемым и нелогичным действиям. И мы снова и снова проходим одним и тем же путём, даже если стираем его из памяти. И мы снова совершаем те же ошибки. Потому что это наши ошибки, нам с ними жить. Да, мы не идеальны, но будем справедливы сами к себе. Ведь хочется иногда немного пошалить и похулиганить, так позволим себе эту роскошь. Что касается лично меня, то стоит только мне погрузиться в магию этого фильма, в нём как в зеркале отражаются мои собственные чувства, такие противоречивые, и такие глубоко личные.

Этот фильм даёт мне ещё одну прекрасную возможность, выразить искреннюю любовь и восхищение великолепному драматическому артисту Джиму Керри! Да, да, именно драматическому! Его Джоэл выстрадан и вынут из самого сердца. Из сердца, которое давно жаждало подобной роли. Этот совершенно иной, такой нетипичный образ создан из страстного желания исполнить заветную мечту. Истинное наслаждение дарит нам артист, воплощающий в реальность давно задуманное.

Вместе с его Джоэлом мы окунаемся в запутанный, сложно переплетающийся сюрр, состоящий из обрывков воспоминаний. Бродим по лабиринтам его памяти, стараемся понять, ухватить, запомнить хоть что-то, что поможет распутать хитроумный клубок событий. Выстроить мало-мальски приемлемый для восприятия вариант реальности. А реальность вдруг вторгается сама, как нечто инородное, чуждое всему происходящему, как порыв ледяного ветра в солнечный летний день. И зачем мы к ней стремились? Это как рыба, выброшенная на берег. И мы спасаем нашу рыбку вновь и вновь, погружаясь обратно в безграничный океан памяти Джоэла. Чтобы найти, удержать, спрятать ускользающую Клементину.

О, эта взбалмошная и непредсказуемая Клементина! Кейт Уинслет просто бесподобна в этой роли! Она порхает перед нами как яркая бабочка, меняя окраску в зависимости от настроения. Чего только не бывает в природе! Она сама не знает, чего хочет, и потому мучается и заставляет мучиться его. Совершает импульсивные и необдуманные поступки, о которых не возможно пожалеть, если их не помнить. Как всё просто! И как удобно, не правда ли? Но всё оказывается совсем не так и она готова пожалеть, если бы помнила… Так что же выхода нет? И всё кончено? Но есть ОН, Джоэл, он спасёт её и себя. Он не позволит ей исчезнуть. Он спрячет её, чтобы потом найти и обрести вновь.

Потому что, сколько бы раз они не сворачивали с предначертанного пути, сто тысяч узких тропинок выведут их туда, где они снова будут самими собой. Их встреча неизбежна снова и снова.

Вот они наши герои такие живые и настоящие.

Отдельное спасибо волшебникам создавшим русский дубляж, всем до единого! Как мы истосковались по настоящему, живому, глубокому, выразительному и такому точному русскому языку. Здесь прекрасно всё от великолепного художественного перевода до эмоционально наполненного воплощения актёрами. Герои стали гораздо ближе благодаря тонко преданным интонациям. Чувства льются с экрана звонким, заливистым смехом Клементины, и бархатным, негромким голосом Джоэла. Какой же он трогательный и глубокий со своей лёгкой хрипотцой, оттеняющей безысходность. В этом весь он, но он нужен ей именно таким. А она взбалмошная, независимая, кричащая во всех смыслах этого слова, но при этом страстно желающая оказаться в добровольном плену.

А вот это финал:

Клементина: Я с тобой затоскую. Буду думать, что попала в ловушку.

Джоэл: И пусть.

Клементина: И пусть…

Здесь важен каждый оттенок эмоции, предаваемый голосом.

Тонко, романтично, с налётом светлой грусти и обречённости. Да, да, наши герои обречены на любовь! Великолепно! Незабываемо!

10 из 10

26 июня 2010 | 00:19

Безупречный по накалу эмоций и искренности чувств сериал. Медицинская тематика тесно переплетена с обычной жизнью. И всё это подано настолько правдоподобно, что создаётся впечатление полной реалистичности происходящего. Все рассказанные истории не только интересны, но трогают и проникают в самое сердце.

Я радовалась победам героев и огорчалась их неудачам, потому что они живые и настоящие. А трагедии и смерти происходящие на экране воспринимала как нечто касающееся меня лично.

Сейчас трудно поверить, но когда в одной из серий погибла симпатичная, молоденькая и очень мне полюбившаяся героиня, я рыдала и не спала всю ночь. Никак понять не могла, за что сценаристы так со мной поступили. Ведь её долго спасали, несколько врачей боролись за её жизнь. И они обязаны были её спасти! Даже чёрствый и жестокосердный доктор Романо (Пол МакКрейн) долго не мог поверить, что всё кончено, проявляя некое подобие человечности. А как мне по-настоящему жаль было бедного Джона Картера (Ной Уайл), который потом долго винил себя в её смерти.

Давно хотела поделиться своими впечатлениями именно по этому поводу. И вот наконец-то мне это удалось сделать. И это только один яркий пример из великого множества моментов, так поразивших меня и запомнившихся на всю жизнь. Вот такая моя «Скорая помощь»!

10 из 10

25 июня 2010 | 01:45

Люди! Люди! Человеки!

Может меня бы лично это не так задело, если бы это не показывали по первому каналу!

Почему «творение» неоднозначной девушки с воспалённым воображением, которая по образованию селекционер-зоотехник, преподносится зрителю как правда жизни?

Я бы назвала это изощрённым издевательством над зрителем!

Нет, я не из тех, кто хочет всё запретить или причесать и напудрить. Запретами ничего не добьёшься, однозначно! Это мы уже проходили. И мозги нам пудрили, дай боже.

Я к тому, что должно быть право выбора. Хочу смотрю, хочу не смотрю. Но ведь телевидение смотрят все, ну или почти все. Тем более первый канал!

Получается нас, практически, заставляют это смотреть! Только цель какова? Что-то не понятно.

Страшно подумать, до чего ещё мы можем докатиться!

Может скоро порнографию узаконим и начнём по центральному телевидению транслировать? Как вам идея?

Допустим, у кого-то своих детей ещё нет, потому как сами они ещё дети.

А тем у кого дети уже есть, даже представить на минуточку, что всё это может происходить с нашими детьми в обычной школе не реально!

Что мы видим на экране? Праздно шатающихся, наглых переростков, оскорбляющих друг друга и учителей. Повсюду жестокость, порок и никакого просвета. Омерзительное зрелище.

Если наши собственные дети такие на самом деле, то кто мы? И если принимать происходящее на экране за норму, ну хотя бы на половину, то можно пойти и повеситься.

Простой вопрос: Лично вы хотели бы, чтобы ваши дети были похожи на тех, кто показан в этом, с позволения сказать, сериале?

Если ваш ответ «да», вы сможете после этого спать спокойно?


Хотелось бы послушать, что скажет нам сама Валерия, когда подрастёт её дочь, родившаяся в 2008 году.

Жаль, что нельзя поставить оценку ниже! Один балл для «фильма», проповедующего извращённую мораль, просто подарок.

1 из 10

Моя настоящая оценка минус десять (-10!!!)

21 апреля 2010 | 23:33

«Реконструкция» — это удивительный эксперимент, проведённый в идеальных почти мистических условиях. В неком замкнутом пространстве существует параллельная вселенная, наполненная по воле автора лишь избранными чувствами.

Режиссёр подобно гениальному учёному проводит свой химический опыт, выделяя нужные чувства в чистом виде. А затем, подобно художнику-импрессионисту работает неразбавленным чувством, как неразбавленным цветом, каждым в отдельности, не смешивая, но получая, в конечном счёте нужный оттенок.

Эти чувства кристально чисты и способны проникать в глубь сознания, вызывая эйфорию. Концентрация избранных чувств близка к абсолютному максимуму. И уже ничто извне не может помешать сосредоточиться. Это почти гипноз.

И всё же это фильм. Фильм, который ставит сто вопросов, не требующих ответа.

«Всё это фильм, всё это конструкция. Но даже при этом становится больно.» А ведь и вправду больно. Но как? Как режиссёр мог знать это? Знать, что зритель почувствует то же самое. Может, просто угадал? Или взял на себя ответственность за своего зрителя?

Фильм, в котором сто загадок, для которых не нужны разгадки

Что это было? Сон? Галлюцинация?

А может иллюзия, заставляющая мысли нестись вихрем? И вот в глубинах нашей параллельной вселенной зарождается ураган. Но поверхность при этом остаётся зеркально-гладкой и неподвижной. В нарушение всех законов природы, этот ураган заперт внутри, умело скрыт от непосвящённых. Но мы допущены к волшебному действу.

Так начинается история любви, которая закончится, оставшись незаконченной. И будет начинаться, не начавшись снова и снова. Огуст — царь и бог создаваемой действительности, волен переписывать её по своему усмотрению бесчисленное количество раз. Ведь нельзя же бросить своих героев на произвол судьбы. Он должен, просто обязан наполнить их внутренним содержанием. А они своенравны и непредсказуемы, и всё труднее удерживать их в поле зрения. Они ускользают, прячутся, но будут настигнуты неумолимым Огустом.

Таков ход неторопливого повествования, но всё не так просто как кажется на первый взгляд.

Сначала мужчина — Алекс брутальный и обаятельный. Такой искренний и милый. Наш герой ищет и находит, уверен и всё же сомневается. Он будет наказан и за дерзость, и за нерешительность. Он будет изгнан из своей же собственной действительности. Но Алекс справится, выстроив другую реальность.

Теперь женщина. Аме и Симона, две героини как две грани одной сущности. Две стороны одной непостижимой женской натуры. Женственностью пронизано всё вокруг. Воздух искрится и светится от растворённой в нём чистоты и нежности.

Вот наши герои обычные и необыкновенные. Они, любят и страдают, они счастливы и несчастны. Они живут! Но все они наделены чудесным даром, спрятанным глубоко внутри. Это дар Прометея человечеству — это священный огонь.

Огонь, который можно только ощутить, но нельзя увидеть. Это нечто незримое и неподдающееся рациональному объяснению. То, что нельзя измерить и к чему нельзя прикоснуться. Даже рвущийся наружу этот огонь не способен обжечь, он надёжно защищён, оболочкой огнеупорной и непрозрачной. Но ведь ей благодаря, он не способен и погаснуть.

Оболочка эта необходима и ценна, имя ей человеческая душа. Весь фильм воспринимается, как магическое послание, обращенное к душе. Именно там рождаются и существуют, борются и мирятся эти странные субстанции. Любовь и страсть. Вот они наши избранные чувства.

Любовь это воздух. Страсть — кислород. Страсть существует внутри любви, как самая важная составляющая. Вне любви, страсть приобретает некие животные черты. Любовь возвышает, окрыляет, оправдывает если хотите, свою приземлённую составляющую. И всё же одна без другой неполноценны и ущербны. Здесь же царит полная гармония.

Глядя на экран, мы дышим этим опьяняющим воздухом. Каждый кадр, каждая доля секунды пропитаны любовью. Она почти осязаема, почти материальна. Ни капли фальши, необъяснимо, но реально. Это откровение и благословение. Полёт над происходящим, будучи внутри.

Маэстро Боэ, вы творец! Вы создали нечто особенное, парящее над действительностью. И всё же это фильм.

«Всё это фильм, всё это конструкция. Но даже при этом становится больно.» Это начало или конец? Скорее и то и другое.

10 из 10

13 апреля 2010 | 15:30

Разум человеческий штука причудливая, не перестающая нас пугать и удивлять. На что ещё способно наше неуёмное воображение? Какие игры ведет с нами разум? И почему мы с таким удовольствие соглашаемся раз за разом блуждать по тёмным закоулкам чужого сознания? А может быть и своего? Ответы есть у каждого, и нет ни у кого.

Потому тема, обращенная к человеческому разуму поистине неисчерпаема для кинематографа. И так же благодатна как весенняя почва, главное чтобы упавшие зёрна дали правильные всходы. И если такой режиссер как Мартин Скорсезе сеет зубы дракона на бескрайних просторах своей фантазии, результат обещает быть, по крайней мере, заслуживающим внимания.

Взошли зубы дракона устрашающим частоколом из неприступных скал, бушующих волн и шквалистого ветра. Вот наш остров как он есть. Забытый богом край суровой и жестокой природы, населённый не менее жестокими разумно-безумными представителями этой самой природы.

Здесь разворачивается захватывающая цепь событий, увлекающая нас в бурлящий водоворот эмоций. Эмоций самых разных оттенков: от холодного гранитно-серого страха до пылающего кроваво-красного ужаса. Превосходно созданная атмосфера, одновременно леденящая и обжигающая, поглощает внимание целиком.

И вот мы неотрывно следим за метаниями героя Леонардо ДиКаприо, находящегося в плену у острова и у самого себя. С первых секунд и до финала не покидает ощущение чего-то ускользающего, намеренно скрытого. А именно, связующего звена между всеми происходящими событиями. Это держит в напряжении и заставляет ждать развязки со страхом и интересом.

Развязка же, призванная всё объяснить и расставить по местам, оказывается не такой уж однозначной. Подразумевается многовариантность в зависимости от вашего собственного взгляда на жизнь и отношения к ней.

Лично для меня финальный поворот событий оказался хоть не стопроцентно-предсказуемым, но одним из вариантов очевидного. Именно финальный поворот, а не финальный аккорд. И разница колоссальная!

Финальный поворот даёт нам возможность заглянуть за грань разума. Меняет восприятие и отношение к героям и только подводит к логическому завершению. Но не будем спешить. Это ещё не конец!

Настоящий завершающий аккорд звучит неумолимым, торжественным минором! пронзительным гудком парохода! И выражен одной единственной последней фразой главного героя «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?»

Именно эта фраза, не обращённая ни к кому, и в то же время, обращённая ко всем и каждому вызывает множество споров. И ставит множество вопросов.

Я же склоняюсь к тому, что герой Леонардо ДиКаприо сделал свой выбор сознательно и добровольно. Своим решением он взял на себя ответственность и доказал, что никогда бы не смог смириться с содеянным.

Может для кого-то это остаётся вопросом, а кто-то именно в этом подвох усматривает. Но лично я свой ответ получила, и никакого двойного дна больше здесь не нахожу, точнее не ищу. Потому как мне оно и не нужно.

Фильм силён своим философским посылом. Это обращение к этическим нормам и нормам морали в обществе.

Заслуживают ли умалишённые монстры существования на одной планете с нами, пусть даже в изоляции?

Могут ли и должны ли эти индивидуумы нести ответственность по всей строгости закона?

Куда приведёт человечество путь гуманизма?

Эти темы были и остаются предметом непрекращающихся споров.

Пусть каждый делает свои выводы и принимает своё собственное решение.

Фильм заставляет размышлять об устройстве мира, о своём месте в этом мире. Но не смотря на присутствующие, эмоционально тяжёлые сцены, не оставляет пессимистически-горького послевкусия.

Тем более, что этот фильм один из немногих в своём жанре, обладающих одним удивительным свойством. Его можно и нужно смотреть не один раз. И даже неожиданный финал, когда он уже известен, как не странно, создаёт ещё большую интригу. И провоцирует на следующий просмотр.

Первый раз смотрим ради разгадки, как бы блуждая в темноте, подчас не замечая очевидных вещей.

Второй раз — ради самой загадки. При втором просмотре меняется угол зрения. Фильм воспринимается абсолютно с другого ракурса и от этого становится ещё интереснее. На смену первому впечатлению приходят совсем другие эмоции. Вдруг ярче проступают непонятые или попросту незамеченные детали. Слова и действия героев наполняются совершенно иным смыслом.

И в завершении, хочу отметить блистательную игру Леонардо ДиКаприо. Хоть я и не была никогда его поклонницей, но в данном конкретном случае снимаю перед ним шляпу. Созданный им образ настолько органичен и безупречен, что полностью затмевает остальных персонажей. Не то чтобы есть претензии к другим исполнителям, скорее нет. Все они послужили прекрасным фоном для одного единственного актёра! Браво, Лео!

9 апреля 2010 | 09:33

«Человек дождя» уже давно один из моих любимых фильмов.

Когда первый раз смотрела этот фильм, настолько была атмосферой поглощена, что особо над сюжетом не задумывалась.

С каждым последующим просмотром открывала что-то новое. Перерывы во времени между просмотрами были довольно значительные. Менялось восприятие, и наконец, тема чётче проступила. В сюжете затрагивается очень сложная, болезненная тема. И всё же, я считаю, что основная идея этого фильма, глубока и вместе с тем довольно проста.

Жестокость в человеческих отношениях приводит в тупик. Человеческие чувства, особенно в семье, не логичны и не поддаются сугубопрагматическому анализу.

Как ни странно, жестокость не порождает ответную жестокость. И извлечение выгоды уступает место проявлению искренней человеческой привязанности и любви. И потому поступок младшего брата в конце, точнее принятие выстраданного решения, считаю, просто актом возмездия отцу!

Примерно с середины фильма я кипела возмущением! Праведный гнев не давал покоя!

По какому праву отец лишил своего сына возможности общаться со старшим братом. И плевать мы хотели вместе с Чарли на всё это наследство! Просто в голове не укладывается — как вообще отец посмел скрывать, что старший брат существует, каков бы он ни был. Трудно, почти не возможно простить такое отцу! Но сын оказался мудрее и великодушнее отца! Здесь Тому Крузу 100 раз БРАВО за создание образа!

Игру Дастина Хофмана считаю просто гениальной! Не спорю, кому-то трудно смотреть на экран. Тому, кого эта боль касается лично, наверное, тяжело объективно воспринимать экранный образ. И всё же Рэймонд живой, настоящий, трогательный и очень искренний. И всё это благодаря блистательному актёру! Тут больше добавить нечего!

Странный народ эти американцы. Всё рассматривают через призму материального. Любимая фраза — ничего личного — стала девизом поколений и оправданием жутких, противоречащих человеческой природе поступков. Такое впечатление, что их цель истребление человеческой души как таковой, полное подчинение чувств холодному рассудку.

Они сами загнали себя в тиски придуманных, безупречно логичных, но лишённых человечности, бездушных правил и законов, и сами же от этого страдают. Но и для них не всё потеряно. И душа у них всё-таки есть, и она способна болеть и мучиться.

Этот фильм убедительнейшее доказательство торжества души над разумом! Искренних чувств над холодным расчётом!

В общем, умеют американцы снимать драмы на все времена. Классика — и ничего не попишешь!

10 из 10

19 ноября 2009 | 21:02

При просмотре «Дела N39» не могла отделаться от ощущения, что вижу на экране Бриджит Джонс в новом качестве. Даже диаметрально-противоположный жанр не смог повлиять на моё восприятие. Знаю, что для фильма про упомянутую выше особу, Рене специально набирала вес, создавая нужный колорит и вживаясь в образ. Так вот, по-моему, так вжилась, что до сих пор выйти не может. Тот же неопрятный внешний вид, те же вечно растрёпанные неухоженные волосы и даже практически те же выражения лица.

Допустим, для фильма про Бриджит это оправданный художественный приём. Но ведь у режиссёра «Дела N39» была полная свобода в выборе образа главной героини, зачем тогда идти таким причудливым путём. Что он хотел донести до зрителя?

Лично до меня донёс примерно вот что — наша, и по сей день, не замужняя старушка Бриджит в поисках себя и вот куда её занесло. Ну ищет она себя до сих пор и это даже похвально. Только по-моему опять у неё промашка вышла.

Героиня Рене слишком быстро поддалась паническому страху, экранного времени маловато на раскрытие образа. Девочка слишком быстро из безропотного ангела в исчадие ада превратилась по той же самой причине. Здесь конечно претензии к режиссеру, а не к актёрам. Они то с поставленной задачей справились очень даже неплохо.

Просто фильм скорее напоминает проморолик, чем полноценную картину. Как будто это нарезка из отдельных сцен, а то, что между ними, то, что раскрывает истинный смысл происходящего намеренно опущено. После просмотра возникает множество вопросов, на которые фильм ответов не даёт. Сюжетные линии обрываются, едва начавшись, оставляя чувство недосказанности.

- Лилит — кто она?

- почему она заставила именно этого мальчика убить родителей?

- в чём смысл телефонных звонков?

- почему легко выбравшись из огня, она не смогла выбраться из воды?

- почему главная героиня осталась жива, не смотря на слова отца девочки?

- и т. д. и т. п. 

В этом есть определённая интрига. Фильм обречён на продолжение, иначе всё бессмысленно.

Было трудно определить тип рецензии, всё же скорее нейтральная, чем отрицательная. Надежда на всё объясняющее продолжение, извиняет все минусы этого фильма.

6 из 10

5 октября 2009 | 20:10

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...