всё о любом фильме:

Андрей Череменин > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий4
суммарный рейтинг33 / 39
первая30 апреля 2015
последняя25 ноября 2015
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (4)

Признаюсь, я совсем не читал произведения Дины Рубиной. Решил написать рецензию, чтобы защитить фильм — перед просмотром в кинотеатре зашёл на YouTube, посмотрел трейлер и не увидел ни одного положительного комментария. Быть может, заходили его посмотреть, кроме меня, лишь любители Трансформеров и Голодных игр — этот вопрос остаётся открытым. Ну да ладно..

Лично мне показалось, что фильм выгодно отличается от многих других, пусть тоже достойных, но просто стилистически и эмоционально других российских картин.

Перед нами нет оригинального сюжета. Есть смесь двух сюжетов — сюжета про Пигмалиона, влюбившегося в созданную им статую Галатеи и сюжета, взятого из сказок Гофмана.

Перенесена вся история в современный мир, но всё же мир вне времени. В кадре появляются автомобиль, холодильник и не более. Других атрибутов современного мира нет. Такая история могла произойти где угодно и когда угодно.

В сценарии умело переплетены сюрреализм, сказочность и драматизм. Семейная легенда, проклятие, наложенное на главную героиню, Лизу (Чулпан Хаматова), тесно связано с профессией главного героя, кукольщика Петра (Евгений Миронов). Это человек, который в своей жизни любит лишь кукол. Трагизм ситуации в том, что по его мнению любой человек — это кукла, которой он может управлять. И его любимая жена — его главная кукла, без которой он не представляет жизни. Но он ошибается, человек живой, его нельзя подчинить себе, управлять, как марионеткой. Это, к сожалению, часто проявляется и в нашем обществе.

Об остальном. В фильме звучит потрясающая музыка, тонкая, проникновенная, которая как нельзя кстати подходит общей атмосфере фильма. Отдельное спасибо за сцену с куклами, пересказывающую фамильную легенду, она сделана замечательно. И за все сцены, где Чулпан играет главную куклу фильма, такое я видел не часто. И, разумеется за блестящую игру всех актёров — Миронов показал одержимость на грани с безумием, Хаматова — доверчивость, непосредственность, отчаяние.

Спасибо за то, что осуществление таких проектов возможно в нашей стране.

10 из 10

25 ноября 2015 | 00:06

Так уж вышло, что на одной неделе, с разницей в полутора суток я посмотрел в кинотеатре два дитя американского кинематографа — это Миссия невыполнима: племя изгоев с нестареющим Томом Крузом, закрученным сюжетом, в котором есть место саспенсу и интриге, кучей элементов крутого боевика и хорошим юмором, и также я посмотрел этот фильм, жанр которого оценивается, как боевик + комедия.

Честно сказать, по мне это недобоевик, и ещё больше недокомедия. Фильм не вносит ничего нового ни в тот, ни в другой жанр. Как боевик — он может лишь похвастать лишь чрезмерным обилием рукопашных боёв, что само по себе круто, но из-за отсутствия другого вида сражений между главным героем и всеми теми, кто пытается его уничтожить. Что может показаться забавным — так это использование героем Айзенберга для победы над врагами ложки и сковородки, а не ультрамодных гаджетов современных киношных спецагентов, но на меня это как-то не произвело особенного впечатления. Уже к концу фильма понимаешь, что герой всех победит рукопашкой и подручными средствами, что вносит скуку.

Теперь по поводу комедийности Ультраамериканцев. Я не нашёл ни одного по-настоящему смешного момента в этой истории, кроме комичности самой ситуации, когда продавец в обычном магазине, который при этом ещё и наркоман, рисует комикс про обезьяну и имеет проблемы с местным шерифом, вдруг оказывается секретным агентом — машиной для убийства. Тема укуренного тинейджера уж очень не нова и здесь развита совсем уж вяло. Некий шарм и атмосферность, пожалуй, может придать перевод с нецензурной речью, тут надо по справедливости отдать должное, но уж скорее «Кураж-Бомбею», а не создателям фильма.

Фильм нельзя назвать совсем уж скучным и унылым, но по мне он абсолютно проходной, ожиданий совсем не оправдал. Поэтому:

5 из 10

4 сентября 2015 | 12:56

Мне сложно писать много об этом фильме. Думаю, что и не стоит. Мало ли фильмов о том, как случайный человек по воле случая оказывается втянут в тёмные дела, которые ждёт непредвиденный финал? Звучит, полагаю, интригующе, но уникальности в этом нет. А мало ли фильмов, которые при хронометраже более двух часов были сняты с одного (!) дубля, без монтажа (пусть и с третьей попытки, но что это значит?) ? Такой фильм на данный момент один, за всю историю кинематографа, и это фильм немецкого актёра и кинорежиссёра Себастьяна Шиппера «Виктория». На мой взгляд именно непрерывность съёмки придаёт фильму тот непередаваемый своего рода шарм, благодаря которому смотришь эту реалистичную и вместе с тем очень правдоподобно сыгранную историю. Смотришь, как будто ты сам ещё один незримый, но постоянно, в каждый момент участвующий герой. Под конец просмотра у меня у самого сложилось ощущение, что начал я наблюдать за происходящим в середине ночи и закончил ранним утром, как оно и происходит по сюжету.

Сюжет фильма, кстати, незамысловат. Да и он уже вкратце описан здесь, на Кинопоиске, так что я боюсь испортить просмотр тем, кому он предстоит впервые. Хочется лишь отметить, что главная героиня, по имени которой названа лента, вызывает исключительную симпатию, так как она, насколько можно судить, девушка с большим сердцем, смелая и готовая рисковать ради человека, которого полюбила, ради его друзей. У неё ещё был выбор в самом начале, принимать ли участие в ещё неясном для неё деле, но по всей вероятности как минимум в авантюре, при том довольно опасной, или отказаться. И она не раздумывая соглашается. Отдельное спасибо всем актёрам, особенно исполнительнице главной роли Лайе Косте, которая, кстати, как и по сюжету, испанка.

В заключении — я, конечно, понимаю, что фильм не для широкого зрителя, хотя, например, артхаусом его не назовёшь, фильм прост для понимания, но жаль, что фильм очень ограничен в прокате. Здесь я, похоже, начинаю противоречить себе, пора заканчивать. Не буду скрывать, меня переполняли эмоции после просмотра, поэтому искренне хочется. чтобы лента не канула в лету.

Приятного просмотра!

10 из 10

17 июня 2015 | 20:43

Решил написать эту дебютную для меня рецензию потому, что ни одной не было, по крайней мере на Кинопоиске. И это кажется странным, по скольку фильм был снят более десяти лет назад и является ярчайшим психологическим триллером. И то, что он не широко известен — досадно. Я же узнал про него, изначально прочитав книгу Луки ди Фульвио «Чучельник», по которой он был снят. Скажу честно, книга мне понравилась больше (но ведь это и естественно, книга и фильм, снятый по ней совсем не часто даже равнозначны на чашах весов, а уж переплюнуть фильму книгу, на мой взгляд почти никогда не удавалось).

Уже упомянув жанр «Хрустальных глаз» — психологический триллер, добавлю, что чем-то отдаленно он напоминает голливудский шедевр «Семь». Есть два детектива, расследующих череду вычурных убийств, явно связанных друг с другом, есть и город, заваленный мусорными мешками, есть и проливной дождь, который, впрочем, идёт лишь ближе к концу фильма, но, также, как и у Финчера, добавляет мрачности. Но есть в европейских фильмах нечто едва уловимое, возможно, отсутствие лоска, пафосности, что их выгодно отличает перед американскими, как и в случае с фильмом Пульелли.

Сюжет фильма однозначно крепкий и многоплановый. Есть и флешбеки в прошлое, которые дают понять мотивы, которыми руководствуется убийца, есть и любовная линия, которая неразрывна с происходящими убийствами, есть и все элементы детективного фильма.

О том, как всё снято, хотелось бы написать отдельно. Казалось бы, извращённые действия должны лишь отталкивать зрителя.. нормального зрителя. Но здесь всё снято очень эстетично. И происходящие убийства вроде бы и показываются, но не показываются мучения жертв, что также прибавляет эстетичности. А за саспенс отдельное спасибо работавшим над фильмом, напряженность многих моментов крайне высока, чему также способствует идеально подобранный минималистичный саундтрек.

Игра актёров весьма убедительна, впрочем не вызывает сильного восхищения.

Фильм смотрится на одном дыхании и придётся по вкусу всем любителям качественных триллеров. Учитывая не самую лучшую актёрскую игру и тот факт, что фильм уступает книге, хотя и является хорошей, добротной её экранизацией

8 из 10

30 апреля 2015 | 23:12

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...