всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий165
суммарный рейтинг2453 / 488
первая2 июля 2009
последняя25 апреля 2017
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Желание накормить — в природе женщины, оно выражается и в материнской заботе, и в любви к готовке, и даже в беспокойстве по поводу того, что ужин все еще не готов. Порой это желание приобретает невиданный размах и сопровождается особым вдохновением — кулинарным. И кстати, процесс создания произведения кулинарного искусства не уступает аналогичному процессу в музыке, живописи или поэзии.

В 2009 году американский режиссер Нора Эфрон выпустила милый и очень теплый фильм «Джули и Джулия», в центре которого судьбы двух женщин: Джулии Чайлд и Джули Пауэл. Волею случаю истории их жизней словно бы параллельно существуют в двух эпохах, которые так органично и непринужденно пересекаются в итоге. Одна новелла о Джулии и о создании ею знаменитой кулинарной книги «Осваивая искусство французской кухни»; другая — о Джули и о ее виртуальном блоге, в котором она рассказывает о том, как пытается приготовить блюда, описанные в той самой книге.

Обе женщины счастливы в любви, но работа и бытовые заботы не приносят им радости. И вот тогда приготовление еды становится тем заветным рецептом, который способен подарить вдохновение для жизни. Аппетитное кино приправлено пикантной перчинкой юмора, который оставляет ощущение не кухонного, но подлинно кинематографического удовольствия. Ведь, по сути, этот фильм не о еде и не о рецептурах — он о человеческих радостях, о простых эмоциях, об отношениях, наконец, о том, как важно найти свое дело. Именно к этому героини приходят в процессе нашего сдвоенного рассказа,

Актерская игра, на мой взгляд, оказалась определяющей в обретении фильмом своей особой харизмы: очень характерная и живая Джулия Чайлд воплощена неподражаемой Мерил Стрип, а застенчивая и рисковая Джули Пауэл — молодой Эми Адамас. Мы привычно ждем от Стрип высококлассной работы, и наши ожидания в полной мере оправдываются: образ наполнен самоиронией и мягкостью. Но надо думать, что эта роль далась ей непросто, даже в том, что касается внешности героини: актриса на 15 сантиметров ниже своей героини, поэтому создатели фильма постарались сделать ее выше за счет операторских приемов и работы с костюмами. После каждой роли поражаешься разноплановости дарования этой артистки — кажется, ей с легкостью даются и итальянские домохозяйки, и английские премьер-министры, беспринципные редакторы гламурных изданий. В свои шестьдесят три года она умеет выглядеть естественной и красивой, ее стиль отличается сдержанностью и элегантностью, а ее работы приводят в восторг как зрителей, так и жюри всевозможных премий и фестивалей. Исполняя Джулию Чайлд, известную в США благодаря авторскому кулинарному шоу, ей удалось не просто скопировать манеры и поведение, а наполнить героиню жизнью, придать очарование, внушить любовь к ней даже тем, кто до кино не знал о ее существовании.

Более молодая «напарница» этого дуэта Эми Адамс сыграла не столь знаменитую женщину, но все же именно она делает фильм динамичным, интригующим и насыщенным в плане драматургии. Складывается ощущение, что она не исполняет роль, а сама проживает все происходящее: бросает нелюбимую работу, заводит блог, волнуется перед каждым новым блюдом, описанным в книге Джулии Чайлд. Героиня сериалов для подростков, в этой роли Адамс, безусловно, предстает состоявшейся актрисой, которая грамотно прорабатывает каждый эпизод. Одним словом, две неординарные женщины нашли прекрасное воплощение в актрисах, чей талант позволяет экранным образам играть всеми гранями личности своих жизненных прототипов.

В российском прокате картина получила название «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», и в этом есть логика. Конечно, счастье не приготовишь по строгому набору ингредиентов… Но когда в душе оседает усталость или просто не знаешь, что приготовить на завтра, необходимо смотреть этот фильм. Он встряхивает тебя своим жизнелюбием, заражает азартом вступить в это соревнование, будит кулинарную фантазию, поднимает настроение и, как хороший десерт, оставляет после себя долгое приятное послевкусие. Остается только удивляться тому, что такое вкусное, оптимистичное кино сняла умирающая от лейкемии Нора Эфрон…

18 марта 2013 | 23:29
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...