всё о любом фильме:

nk_kz > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий8
суммарный рейтинг35 / 40
первая24 сентября 2010
последняя15 ноября 2016
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (8)

ВОЛЬНОЕ ЛИБРЕТТО

ТРЕТИЙ СЕЗОН

Осторожно! Спойлеры!

***

Лес. Лежат двое раненых. Аккуратно положив голову маньяка себе на колени, детектив, глазами, полными отчаяния и боли, ловит взгляд приземляющегося вертолётчика:

- Мы его теряем! Срочно в больницу маньяка, а не другого детектива, с которым я переспала.

***

На следующий день другой детектив детективу:

- И что это было?

-… ???

- А ничего, что я жив?

- Понимаешь, работа у меня такая. Спасать маньяков важнее, чем детективов, потому как маньяки должны сесть в тюрьму, а не дохнуть, как мы с тобой, — маниакально профессионально ответила детектив другому детективу.

- Фуфф. А то я думал, ты меня бросаешь.

***

Больница. Суета по прибытию раненых.

- Тот, что пострадал — преступник. Не позволяйте ему встретиться со своей жертвой.

Но не внемля словам детектива, медики в своей вотчине, где никакой детектив им не указ, жертву определяют в кровать в холле аккурат у двери роскошной современной палаты преступника и забывают о ней.

***

Прекрасно оборудованная палата реабилитационного отделения. Детектив, склонившись над шикарно подлеченным притворяющимся спящим маньяком, без охраны и наручников, по-матерински заботливо разглядывает его. Сестра, уставшая смотерть на это безобразие:

- Так, всё, покиньте помещение. Здесь больной.

Детектив бочком уходит, покорно подчинившись высокому профессионализму медицинского работника.

***

Сестра, поразительно похожая на образ всех жертв пациента:

- А вы и вправду совершили то, что тут о вас говорят? Эти детективы, такие балаболы, мало ли что наплетут о человеке.

- Если они правы, значит я спасён, дитя моё, — воодушевлённо-назидательно отвечает маньяк.

***

Какая-то возня в холле, заполненном кроватями с больными.

- Оёёёй, мне домой надо!!! Отпустите сейчас же!

- Держите её и не отпускайте никуда!!!

- А кто это? И почему так себя ведёт?

- Да, говорят, жертва того новенького. Ишь, устроила тут истерику, словно медведя увидела! Подумаешь, смотрит на неё в окно со своей кровати!

***

- Он любил меня истязать, и мне это нравилось. Думаю, он стал таким из-за меня, — не скрывая застенчивой гордости, открыла-таки свои потайные мысли детективу жертва, уверенная в том, что не погибла по великой милости маньяка.

Со своей стороны, детектив, обронив скупую слезу, тоже решила развеять все сомнения жертвы и ответила как настоящая леди настоящей леди:

- И вы простите меня, пожалуйста. Это я его спровоцировала выбрать вас для очередного преступления. И если бы я опоздала минут на 10, то вы бы умерли.

***

- Уважаемый джентльмен, увы, мы обязаны вас переселить, — подкатив к маньяку кресло-каталку, ласково произнёс санитар.

- В тюрьму?

- Ну, чтооо вы, обижаете. В психиатрическую лечебницу, но. Не переживайте, там вам будет обеспечен гораздо лучший уход.

- Кресло? Мне? — почти улыбнувшись, растаял было от радости маньяк.

- Молча сел! — прошипел сквозь зубы очутившийся вдруг рядом полицейский в штатском.

***

В машине.

- А форточку можно приоткр…

-… я тте щас открою… Ручки на коленки положил.

Полицейскому в штатском явно не хватало за поясом болтающихся наручников.

***

Очень достойная психбольница с гуляющими повсюду счастливыми психами и санитарами. Кабинет главврача. Совещание.

- Тут нам из полиции передали, что наш новый пациент — якобы маньяк-насильник, изнасиловавший и убивший более 110-ти женщин.

- Ой, да, ну кто поверит этому бреду? — брякнул кто-то.

- И всё же постарайтесь с ним быть предельно любезными. Дубинки, плети, наручники и прочее допотопное изобретение психиатров-дикарей спрячьте в кладовку и ключ в реку.

- А ремни, кии, карандаши, ручки оставить можно?

- Можно.

- А кости из супов не вылавливать?

- Не вылавливать.

***

Утро. Палата с минималистическим дизайном. В душкабине маньяк, в сексуально обволакивающем его в меру накачанный торс облаке от горячего душа.

Завтрак и ни к чему не обязывающая беседа с подсевшим к нему блондинистым дауном.

- Сколько, говоришь, ей было лет?

- Господин Пол (так зовут маньяка), вам пора принять лекарство, пройдемте со мной, — вдруг подскакивает к нему санитар и уводит от собеседника в коридор.

- 12.

- Что 12?

- Он покалечил тело и жизнь родной сестре, которой было 12 лет, — многозначительно прошептал со вздохом очень дружелюбный санитар. — Ну, вы, надеюсь, поняли, что не пристало вам водиться с таким чудовищем.

Маньяк изумлённо повёл бровями. Никто и никогда в его жизни не был настолько озабочен его безопасностью. Определённо его устраивало всё, что с ним происходило после ранения в лесу.

***

Но хорошее, как правило, длится недолго.

- Всё, маньяк, хорош балду гонять. Может, тут все и дураки, но не я. Задраивай шторы. Начинай говорить.

- Значит, мольба о том, чтоб меня спасли от смерти, это тоже была игра? — с дрожью в голосе от внезапного возмущения и удушливого разочарования, маньяк, проигнорировав команду детектива, сам задал ей вопрос.

- Идиот, я же засадить тебя собиралась на всю оставшуюся. Ты думаешь, чего ради мне лечить тебя понадобилось? Неужели ради твоей некч…

Дынц… Дынц… Дыщщщ…

***

Психбольница. Ничего не подозревающий блондин с блокнотом и ручкой тычется носом в могучее плечо маньяка.

- Пиши: «Жизнь моя давно закончилась. Я не существую. Ваш Пол.»

И сошедшего с тормозов маньяка уже вряд ли кто-то мог бы остановить. Особенно от главного возмездия — над собой любимым.

***

Эпилог

- Мам, а что сделало эту тётку такой жестокой?

- Жизнь, милая. Жизнь.

На самом деле Роузи хотелось сказать вместо «жизнь» «мужчины». Но что-то её от этого удержало.

Женщины говорят. Мужчины действуют. Вот, что я почерпнула полезного в конце концов из этого сериала по окончании его последнего третьего сезона.

Чтобы мужчины действовали правильно, женщинам надо правильно говорить. Наверное…

Хотя самые разные мысли витали в голове, но эта — пожалуй, наиболее очевидная.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
15 ноября 2016 | 01:39

Сериал, на 98% состоящий из ресниц, конопушек, пор и шерсти на лице, затылка с завитушками у уха чокнутого мерзавца и 2% из стеклянных глаз, чёрной юбки-карандаша, белой просвечивающей блузки и туфель с отвратительно стучащими словно в висок низкими каблуками заторможенного детектива. Каждый якобы профи, вальяжно-неторопливо выполняющий свою роль, а по сути как бы особи из одного инкубатора. Люди, как живые, так и мёртвые, просто мясо, ни к чему не обязывающая массовка.

Непонятно к кому обращён этот фильм и для какой цели. Нам не предлагается увидеть в преступнике аномально странного или обиженного социумом типа, или провести психоанализ его тёмной личности. Нам совсем не оставляют шанса для разгадки преступлений, — всё банально разжёвывается и спойлится, словно они точно знают, что мы не осилим интеллектуальную составляющую картины. И, наверное, поэтому оператор злорадно суёт нам (иначе не скажешь) крупные планы частей тела преступника, чтобы мы его нюхали, формируя в голове его обонятельный образ. И до сих пор, глядя на героя, я не могу избавиться от ощущения, будто знала его лично на расстоянии меньше метра. И я даже физически чувствую запах «его» пота, собирательный образ, сложенный из ароматов неприятных мне людей, а также тех, кто зрительно или поведенчески напомнил его.

Впечатление, что авторы фильма хотели добиться именно ощущений пассивной сопричастности на уровне животных инстинктов — раз, и, если повезёт, извлечь из зрителя зверя, который, принюхавшись к персонажу, начнёт уже преследовать его, как гончая, как волк, или как маньяк. Кому что больше подойдёт… Это два.

Мне кино не подходит по ритму. Можно было бы сказать, что в нём есть что-то от Аллана Паркера, уносящее на задворки чужого антагонистического сознания. Но до уровня его мастерства не дотягивает по причине излишне натуралистической аморальности и слишком затянутого киноповествования. Однозначно не для детского разума и глаз. Скорее для очень терпеливого зрителя, склонного искать новые ощущения и новые подходы в раскрытии образов, с твёрдыми моральными принципами, способного абстрагироваться и выдерживать поток чужого эго и не поддаваться искушению примерить его на себе.

30 августа 2016 | 01:27

Я втянулась в просмотр «12 обезьян» как истинная сериаломанка, легко принимающая эстетику тех современных сериалов, где развитие сюжета и персонажей, растянутое на весь проект, происходит постепенно и дозированно, от серии к серии, от сезона к сезону, и нет ничего важнее, чем игра воображения, основанная на логике и фактах уже отсмотренного материала.

Мне нравится рациональное построение повествования, минимализм мизансцен, подача цвета и света, общий антураж, отсутствие ярких известных звёзд, всевозможных отвлекающих манёвров и ненужных элементов, не несущих собой смысловую нагрузку и не дающих пищу для размышлений. Эстетика таких сериалов вышла из недр телевидения, — видеоряд — это симбиоз репортажа, расследований, телепостановки пьесы, мини сериалов, но с отточенным подходом профессиональных съёмочных групп, пришедших в мало экранное телевидение и интернет из художественного кино.

Я сделала небольшое вступление на случай, если неподготовленный зритель почувствует дискомфорт от разницы в восприятии классического широкоэкранного кино и сериала, пытаясь искать в нём то, чего там не должно быть, и за этим сизифовым трудом не обнаружит суть от увиденного и услышанного в этом удивительном фильме.

В начале мы видим легкодоступный логический способ путешествия во времени, где нас сразу вводят в курс дела, увлекая в приключения главного героя, связанные с чётко поставленной задачей, — найти в прошлом источник поглотившей мир чумы и обезвредить мир от её распространения в будущем, из которого родом главный герой.

Но по мере всё большего вовлечения в процесс поиска смертоносного вируса, обнаруживается ряд сопутствующих этому процессу явлений и приложивших к этому руку персонажей.

Погоня за недопущение эпидемии чумы раскрывает перед людьми куда более серьёзные проблемы, ведущие к дисбалансу системы матрицы вселенной и её уничтожению. Парадоксы от интеллектуального вмешательства человека в тонкие процессы создания человеческой жизни, влекущие за собой разрушение и катастрофы, — это одна из наиболее интригующих, на мой взгляд, идей фильма.

Образцы ГМО людей, обладающих большим потенциалом, чем обычные люди (возможно, не только клоны, но и любые люди, рождённые в результате неестественного процесса оплодотворения и вынашивания человека), — могут провоцировать парадоксы.

Это наводит на мысль об альтернативном источнике заражения, и что это не вирус вовсе.

Мы уже давно все питаемся ГМО с пищей. Нас никто не спрашивает, хотим ли мы употреблять такую продукцию, и нет гарантии, что мы не едим ГМО, которые взращены на полях и фермах, ведь никто не контролирует этот процесс по-настоящему, особенно если мутации происходят от содержащейся в воздухе и почве радиации, возникшей от агрессивной деятельности людей.

Механизм парадоксов уже запущен. И это, возможно, и есть та самая непобедимая чума, которая выражена не в вирусах, а в структурах ДНК всего живого, что нас окружает.

И отсюда ещё одна идея. Нано технологии — путь к самоуничтожению человечества и вселенной?

Сериал ещё продолжается. Я пишу эту рецензию на 10-й серии 2-го сезона.

ПС: Вот что интересно. Катарина называет точную дату взрыва фабрики в Нью-Йорке. Я глянула в Гугл и обомлела. Там есть исторические факты, точно указывающие на один из источников экологической катастрофы, которую мы сегодня имеем.

10 из 10

25 июня 2016 | 04:39

Расцвела буйным цветом малина,
Разухабилсь разная тварь
Хлеба нет, а полно гуталина,
Да глумится горбатый главарь -


Из песни Любэ «Глеб Жеглов и Володя Шарапов»

Я смотрю этот сериал в переводе Лоста. Пишу рецензию после просмотра 8-й серии 1-го сезона, последеней на сегодяшний день переведённой ими серии.

Если подобрать краткую аналогию к просмотренной части драмы, то она удивительно точно вписывается в «Место встречи изменить нельзя». А именно в знаменитый эпизод, где опера своеобразно общаются с барыгами (Куравлёв и Садальский). Вот как всё просто было при советской власти.

«Ворр должен сидеть в тюрррьме!!!» И те реально боялись «мусоров».

И почему нам внушали, что «там» можно посадить даже президента страны, если он нарушает законы?

Хотя в этой драме нет отсылки к конкретному закону США, но явно звучит воззвание к общечеловеческой морали: «Нельзя использовать инсайдерскую инормацию», что в переводе на обывательский язык звучит приблизительно как «Нельзя мухлевать при игре в карты». Но при этом сам прокурор мухлюет, подбираясь к своему подопечному через другие законы, как и Глеб мухлевал с кошельком, чтоб посадить Кирпича.

Но возмущение в первых сериях, что Аксельрод ничего не производит, — звучит по-детски наивно-завистливо.

Американская мечта, где пользоваться случаем, чтобы преуспеть, когда он представился, — это нормально даже для сына бедняков, столкнулась с пролетарским препятствием в виде человека у власти, сына миллионера, который хочет видеть мир достижения американской мечты справедливым, честным и кристально чистым, «как Папа Римский». Вот о какой борьбе противоречий этот утопический фильм.

Сценарий грешит излишней пафосносностью, но мне интересна всё-таки сильно замороченная интрига, которая в первых сериях выглядит чрезмерно раздутой и надуманной, а также поведение людей, которые хоть и ведут себя гладко, как бы подыгрывая сценаристам, но в целом создают ритмичность чётко налаженной сюжетной линии, как винтики и шпунтики в часовом механизме.

Образы размыты, обобщены, не индивидуалистичны, что обычно в фильмах вызывает во мне скуку, но зато здесь они экстремальны, напористы, эдакие живчики из современного американского мегаполиса, прекрасно знающие для чего живут.

Многие моменты пока не раскрыты полностью. Некоторые разворачиваются постепенно.

Пока не совсем понятна роль жены прокурора, работающей штатным аналитиком у Аксельрода. Со стороны женщина вроде правильно себя позиционирует как для мужа, так и для работодателя, так что и волки сыты, и овцы целы, и создаётся впечатление, будто она прекрасно устроилась серым кардиналом по жизни. Но временами эта система даёт сбой. Например, когда она нелепо тянет одеяло на себя, признаваясь мужу, что это она специально спровоцировала его на поиск работы, и знала, чем всё закончится. Или когда вслух произносит мужу непроизносимое, что Аксельрод вообще-то ради неё позволил себе уделить им внимание (в одном из выходов в свет). Хотя нам и демонстрировали в первые минуты сериала нетривиальные отношения в интимной сфере этой четы, но, на мой взгляд, поведение этой дамы зашкаливает. Но не исключено, что это намёки на существенный паззл, пока ещё сокрытый от наших глаз в отношении её и её работодателя или его фирмы.

Очень удачная работа актёров дубляжа. Все три главных персонажа идеально звучат в тембре, интонации и тональности, что кажутся более убедительными, чем голоса актёров в оригинале.

ПС: Помните шикарный момент, где Копчёный в блестящем исполнении Куравлёва, плюнув на пальцы, резвенько отсчитывает честно заработанные за столом рубли Жеглову, а тот отказывается, и на ошарашенный взгляд барыги красиво и достойно объясняет, что они с ним из разного теста сделаны? И здесь мы видим то же самое, когда прокурор Чак Родс отказывается принять более выгодное предложение места работы, где он будет получать не только в 12 раз больше, но и станет партнёром, а он прям как Глеб, отказывается. Но если для Глеба брезгливое неприятие было демонстрацией своего превосходства честного работящего человека над преступником, а потом уже работника МУРа, то для американского федерала это прежде всего было актом проявления преданности своим убеждениям человека, облачённого властью, работяги, всеми фибрами души ненавидящего неработающих пижонов, хитро ворочающих информацией, даже на костях людей, и делающих вид, будто они везунчики. «Его состояние в месяц — это ВВП европейской страны».

ПСС: Я не читала роман про Жеглова-Шарапова, но где-то слышала, что якобы фильм изначально должен был быть «одой чёрной кошке». Но благодаря Высоцкому кино стало гимном советской милиции. Он отказался играть правильного Шарапова, а взялся за Жеглова, а также проработал много мизансцен, не только своих, но и с другими персонажами, и эти эпизоды стали культовыми.

Так вот кино «Миллиарды» — это как раз вариант «оды чёрной кошке», по всей вероятности. По крайней мере, на момент 8-й серии 1-го сезона.

Советую посмотреть всем, кто интересуется тем, как на самом деле делаются миллиарды на фондовом рынке ценных бумаг, и как как на самом деле должно работать правосудие. Кто знает, может в этом и есть истина, что стремление к неоправданному обогащению — это болезнь бедняков, и унять их пыл могут трезвомыслящие люди из богатыой среды? Если по такому принципу будут формироваться правоохранительные структуры, глядишь, и победим коррупцию?

17 мая 2016 | 13:17

Он напоминает сразу 4 фильма, которые я смотрела, где используется идея подготовки в будущем внимания от себя, когда тебя уже не будет, своим близким и любимым ("Моя жизнь без меня», «ПС: я люблю тебя»), или задаются условия в настоящем, которые он должен выполнять беспрекословно, иначе ему придется возвращаться в свою серую ("500 дней лета») или слишком унылую милилионерскую ("Сладкий ноябрь») жизнь.

По настроению фильм больше смахивает на «ПС…» и «500…» Но наш фильм мне нравится больше всех.

В тех фильмах везде стоят в конце точки. В нашем — многоточие.

В «Сладком…» и «500…» ужасно бесят героини, которые по полной используют несчастных парней и даже не чувствуют вины и не осознают жестокость и деструктивность своих действий.

Наша девушка, в отличие от американских вертихвосток, которые ловко подменяют банальную распущенность какой-то якобы благородной спасительной для него миссии расширить кругозор, в меру благоразумна и мудра. И показывает свою моральную зрелость и воспитанность, так как оставляет ему выбор, а не топчет его жизнь ради своего удовольствия, с тем, чтобы парень приобрёл опыт, читай дурной осадок, депрессию, неуверенность и страх близости с противоположным полом.

Расширение кругозора, приобретение опыта вследствие любовных неудач — это беда, которая может пойти на пользу, если только человек способен правильно анализировать свои неудачи и потрясения, не озлобился и не наложил на себя руки из-за разочарования. И пусть эта беда приходит от спонтанности и неожиданности, а не спланированно, как в тенденциозных историях смертельно больной раком женщины и тупой офисной фифы.

«Он и она», к счастью, избежал этой наносности и прочей чужестранности. Всё очень узнаваемо. Сюжет не кажется надуманным или преувеличенным. Фильм нигде не провисает, и актёры, даже в эпизодах неплохо поддерживают интригу картины. Более того, в названии фильма красноречиво видна последовательность в значимости «Его» и «Её» в традиционно казахском понимании обречённых на счастье отношениий. Женщине неприлично себя выпячивать, она психологически поддерживает мужчину. И этим она проявляет свою любовь и уважение к нему. Мужчина чувствует себя в своей тарелке. И, как следствие, — отношения живут и стабильно развиваются.

Очень красивое кино. Удачно и тонко подобраны актёры на главные роли.

Динара Бактыбаева, не будучи алматинкой, манеры алматинки передала вполне достоверно. Это, как и ожидается, сдержанная радушная интеллектуалка, от которой веет позитивом, гармонией и кошачьей мягкостью. Обычно их почему-то изображают или громко рыдающими истеричками, или депрессивными наркоманками, или бездушными зомби, или дешёвыми проститутками. Когда в метро появилась пьяная девушка, я уже было подумала, что опять загнётся тема про настоящих алматинок. Но, к счастью, обошлось. Наверное, это первый случай в истории казахского кино, где у создателей присутствует адекватное представление о жительницах этого города. А алматинец Жандос Айбасов мне сразу приглянулся в великолепном ролике талантливой алматинской группы «Мистерионс», где у него характерная эпизодическая роль, которую трудно не заметить.

Алматы показан с любовью, которая может исходить от самих алматинцев. За эту свежесть и атмосферность отдельное спасибо создателям фильма, прежде всего режиссёру Сакену Жолдас, оператору Айдару Оспанову, а также художнику фильма Ажар Аубакировой и композитору Никите Кареву.

После «Станции махаббат» с перерывом в целых 20 лет это уже второе романтическое кино про любовь молодых казахов, и с разницей в 45 лет после «Ангела в тюбетейке», это лёгкая добрая комедия с отличной музыкой.

Рада, что у нас уже потихонечку начинают появляться хорошие смотрибельные, профессионально сделанные фильмы.

Это кино я рекомендую тем, кто скучает по чистой романтике и устал от заезженности на голливудских клише и неудачных потугах соответствовать их стандартам, а также тем, кто живо интересуется Казахстанским кино.

10 из 10

13 декабря 2014 | 07:11

Если бы была другая альтернатива назвать сериал иначе, то ему подошло бы название 99%.

Есть такой момент из прошлого (начало эпизода 7, сезон 3), где кузены погибшего наркодилера Туко, играя во дворе, ссорятся, и дед преподносит им урок, засунув голову обидчика в корыто с ледяной водой, и держит ее до тех пор, пока обиженный не осознает, что ему совсем не нравится видеть мучения своего брата. Отпустив голову ребенка, старик сакраментально произносит: «Family is all» (Cемья — это всё).

Вот это «Cемья — это всё» является локомотивом, основной темой фильма. Такое впечатление, что 99% людей в Альбукерке заражены этим вирусом, сплачивающим семьи, и делающим аксиомой неприкосновенность главнейшего приоритета в шкале ценностей любого человека, плох он или хорош для общества. Главный герой, его шеф, шеф жены главного героя, мать погибшего бегунка (но не сам бегунок, предавший мать, поэтому 99%), и, как ни парадоксально, члены мексиканского наркокартеля, открыто поклоняющиеся дьяволу, ставят финансовое благополучие, здоровье и счастье своих родственников превыше всего. У последних это возведено даже в культ. Не думаю, что эту сплоченность они вывели как необходимую идеологию ради сохранения и приумножения бизнеса. Скорее это многовековая традиция, и для наркобизнеса она оказалась к месту.

В начале эпизода 1 сезона 4 у химика Гейла и Гуса происходит очень важный для фильма диалог. «Лучше его продукта я не видел. Однозначно. И вот смотрю я на вложенные вами деньги в оборудование, и понимаю, что вам нужен самый лучший». Мы видим безоговорочную капитуляцию эксперта перед гениальными способностями главного героя, создавшего чистейший продукт. Это на поверхности. По сути — это разговор о профессионализме, о совершенстве человеческого интеллекта, способного творить чудеса. Это вторая тема. Поскольку речь идет о создании кристалла, вещества с жесткой конструкцией, то это придает некую подтянутость формы и внешний прагматизм и всему фильму. А также образ кристалла ассоциируется с устойчивостью, силой и непробиваемостью застенчивого на первый взгляд ученого. Несомненно, Уолтер Уайт — гений науки, и только он достоин работать на том великолепном оборудовании, которое заказал Гейл, и готовить на нем свой 99%-й продукт (100% — это уже прерогатива Бога), а не Гейл, который может с невероятными усилиями добиться лишь 96%.

Третья тема — это тема морали. А, точнее, ее отсутствия. Уолт Уайт — это типичный атеист, живущий с убеждением о первичности материи. Его мораль и, если хотите, религия, сводится лишь к вере в семью, которой придерживается и 99% персонажей фильма. Парадокс, а может и закономерность, но именно Джесси Пинкман, который не входит в 99%-ю категорию, не укладывается в слаженную модель людей с прагматической моралью, обитающих в фильме (в т. ч. его богобоязненные родители), является на самом деле единственным необходимым ему человеком. Между ними словно существует неразрывная связь, и в экстремальных ситуациях она отчетливо проявляется. Но на поверхности — парень всего лишь ушлепок, необходимый ему по работе.

Образ семьи, доведенный до культа поклонения, и значит оправдывающий все гнусности, которые не жаль сделать ради нее, профессиональная гениальность, граничащая с божестенностью, но при этом отсутствие морали, мудрости свыше — это три секретных ингридиента, из которых варится магический кристалл, открывающий человеку вход в мир материального благосостояния. Но путь к нему — через потери и большую ломку (breaking bad). На мой взгляд — в этом идея фильма.

P.S. Гус, пригласивший к себе домой на ужин Уайта, обмолвился, пытаясь предостеречь его от ошибочных действий: «Богатым надо уметь быть. Бедным быть намного легче».

19 января 2014 | 01:49

Слышала, что Друбич играла Анну в свои 48 лет. То есть была на 2 года старше Каренина (не Янковского, который его сыграл, но не в этом дело). Интересно, как Толстой отреагировал бы на это, если бы узнал о таком вандализме к его идеально выстроенному произведению? Есть определенный возраст у женщины, когда, оказавшись в ситуации Анны Карениной, она может так трагически запутаться. И уж никак такое невозможно в 50 лет (по тем временам преклонный, то есть почтенный возраст для дам!). Странно, так много там было задействовано взрослых адекватных людей, и никто не вразумил Соловьева оставить уж эту шизофреническую идею и не позориться.

В России всегда было много великолепных актеров и сильных режиссеров, которые талантливо экранизировали русскую классику. Но Толстовский материал, ввиду его многослойности, многословности и простоты одновременно, на мой взгляд, в идеале лучше снимать совместно России, Голливуду и Западу. Никто не умеет качественно делать натурные съемки и реалистично изображать жизнь нижних слоев общества, как русские кинематографисты. И никто не способен так виртуозно, правдиво и деликатно проиллюстрировать жизнь аристократов, как английские, западноевропейские и американские актеры и режиссеры. Интересно, что Джуд Лоу уже играл простого русского парня Василия Зайцева ("Враг у ворот»), и, кроме того, у него есть старшая сестра с русским именем Наташа. Кира Найтли играла русскую еврейку Сабину Шпильрейн ("Опасный метод»). Джуд и Кира, довольно миловидные англичане, обычно яркие и типичные при воплощении английских персонажей, в образах русских выглядят блекло и поверхностно. Оба фильма не произвели на меня должного впечатления, а «Враг у ворот» даже вызывал жалость и смех при просмотре, прежде всего своим часто неуместно, но трогательно звучащим «товарищ». События в фильме отдаленно напоминают СССР времен Великой Отечественной войны, несмотря на обилие наспех сделанных декораций, на павильонный характер съемок, уносящий нас мысленно в Алма-Ату 40-х, когда киностудии из оккупированных территорий были эвакуированы в тылы. И даже поразительное внешнее сходство Джуда Лоу со звездой Советского кино Олегом Видовым не спасло фильм от ощущения его пресности и недостоверности.

Я видела три варианта экранизации «Анны Карениной»: Советский с Самойловой (это уже хрестоматийная классика), Американский с Софи Марсо (не впечатлил своей наивностью, пренебрежительностью к эмоциональным деталям и недоигранностью героини и других ключевых персонажей) и Казахстанский вариант. На последнем варианте хотелось бы остановиться подробнее, хотя поначалу я не собиралась о нем даже упоминать, так как не считаю его полноценным фильмом, достойным обсуждения. Это чистейшей воды пародия, хотя не без претензии на авторское кино и получение потенциальных наград на международных фестивалях. Честно, не знаю, какое название у этого фильма, начала смотреть по ТВ, когда он уже шел. Сюжет переложен на события, развивающиеся якобы в Казахстане в семьях современных казахов, и рассматривается с точки зрения якобы человека из аула (Левин), ботана, selfmade, дерзнувшего сблизиться со столичной дочерью чиновника (Китти). Про Левина мы узнаем вскользь, когда тот появляется в эпизоде где-то в середине фильма, и по его монотонной манере говорить как законченный аульный ботан, сразу узнаем в нем персонаж, менталитет которого и является мерилом всего в истории, которую мы терпеливо рассматриваем. С этого момента у нормального образованного человека отпадает желание смотреть дальше. Но у некоторых, вроде меня, срабатывает эффект «досмотрю до конца, иначе, зачем я потратила столько времени, если не узнаю, чем все закончилось». Конец фильма для подсевших на режиссерское эстетство важен тем, что, как правило, если ничего не происходит в процессе фильма, значит, в конце обязательно должен сработать режиссерский детонатор и взорвать ваш закостенелый мозг.

Пародийность фильма Казахстанского режиссера заключается не только в сведении идеи крупного произведения в банальное сплетение житейских обстоятельств якобы сонных и безразличных друг к другу городских эгоцентриков, и не только в отсутствии профессиональной игры актеров и элементарной эстетически приемлемой подачи картинки фильма. Героиня (Анна), с самого начала фильма практически рта не открывающая, с застывшим на выражении крайнего изумления лицом, с ужасающе тяжело стучащими об паркет шпильками от сапог, в конце фильма оказывается (а может и не оказывается) на вокзале (а может и не на вокзале) все с тем же отчаянно пустым выражением лица. И важнейший момент сюжета, падение под поезд героини, авторы с лицемерной стыдливостью не передали никак, хотя робко дали нам понять: произошло. А может, не произошло?

И вот что любопытно. Чрезмерное зрительское доверие режиссеру не всегда получает удовлетворение. Не все режиссеры, по-видимому, считают обязанными потакать ожиданиям зрителя. Ведь и детонатор мины не обязательно всегда срабатывает. И тогда мозг никто никому не взрывает, а просто тихо-тихо выносит.

Хотя меня и настораживает Кира — Анна (хочется видеть актрису с африканскими корнями, так как на образ Анны писателя вдохновила дочь Пушкина Наталья, у которой явно проглядывались в облике и в характере черты мавританки), все же Джуд — Каренин звучит интригующе (мы привыкли видеть и представлять в этом образе брюзгу-уродца Гриценко, а как красавчик Джуд будет его изображать? Перевоплотится или убедит нас в том, что мы ошибались, что он на самом деле был лапочка).

Ну, и очень обидно и несправедливо, что на родине произведения премьера состоится аж 10 января 2013, с большим опозданием от мировой, 7 сентября 2012.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
8 сентября 2012 | 07:36

Мне очень понравился фильм.

Да, времени отпущено маловато. Да, сюжет очень предсказуем. (Вполне достаточно аннотации к фильму из одного предложения, чтобы, не видя трейлера, догадаться какие именно люди окажутся вместе в лифте. И даже удалось легко определить, какой именно человек окажется дьяволом во плоти. Как это происходило и у персонажей, мелькнул в глазах кадр ожившего трупа). Да, страхов не так много. Но все это неважно. Тем более, что фильм уравновешивает очень грамотно выстроенная композиция, убедительные, хотя и бегло очерченные линии персонажей, статисты-небоскребы, угрожающе поблескивающие в лучах угрюмого солнца. А что еще нужно? Все естественно, предельно лаконично и узнаваемо. Как в жизни. Думаю, этого и добивались постановщики.

Самое важное в картине то, что мы видим в титрах, слышим за кадром. Вот на чем сделан акцент создателями. Очень аккуратное, неубитое многословием и многоцветием спокойное повествование о том, что Бог есть.

И наглядное, очень красивое завершение, демонстрирующее сущность величия, справедливости и любви Бога к людям.

Это наилучшее кино, какое я когда-либо видела о Боге. Спасибо создателям картины, и да сохрани их Господь.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
24 сентября 2010 | 20:20

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...