всё о любом фильме:
nk_kz
Найля Курбан, Казахстан, Алматы, Ж
Добавить в друзья

 заходила 3 недели назад

Регистрация: 12 мая 2009 Рейтинг комментариев: 12 (63 - 51) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (7)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 8

ВОЛЬНОЕ ЛИБРЕТТО

ТРЕТИЙ СЕЗОН

Осторожно! Спойлеры!

***

Лес. Лежат двое раненых. Аккуратно положив голову маньяка себе на колени, детектив, глазами, полными отчаяния и боли, ловит взгляд приземляющегося вертолётчика:

- Мы его теряем! Срочно в больницу маньяка, а не другого детектива, с которым я переспала.

***

На следующий день другой детектив детективу:

- И что это было?

-… ???

- А ничего, что я жив?

- Понимаешь, работа у меня такая. Спасать маньяков важнее, чем детективов, потому как маньяки должны сесть в тюрьму, а не дохнуть, как мы с тобой, — маниакально профессионально ответила детектив другому детективу.

- Фуфф. А то я думал, ты меня бросаешь.

***

Больница. Суета по прибытию раненых.

- Тот, что пострадал — преступник. Не позволяйте ему встретиться со своей жертвой.

Но не внемля словам детектива, медики в своей вотчине, где никакой детектив им не указ, жертву определяют в кровать в холле аккурат у двери роскошной современной палаты преступника и забывают о ней.

***

Прекрасно оборудованная палата реабилитационного отделения. Детектив, склонившись над шикарно подлеченным притворяющимся спящим маньяком, без охраны и наручников, по-матерински заботливо разглядывает его. Сестра, уставшая смотерть на это безобразие:

- Так, всё, покиньте помещение. Здесь больной.

Детектив бочком уходит, покорно подчинившись высокому профессионализму медицинского работника.

***

Сестра, поразительно похожая на образ всех жертв пациента:

- А вы и вправду совершили то, что тут о вас говорят? Эти детективы, такие балаболы, мало ли что наплетут о человеке.

- Если они правы, значит я спасён, дитя моё, — воодушевлённо-назидательно отвечает маньяк.

***

Какая-то возня в холле, заполненном кроватями с больными.

- Оёёёй, мне домой надо!!! Отпустите сейчас же!

- Держите её и не отпускайте никуда!!!

- А кто это? И почему так себя ведёт?

- Да, говорят, жертва того новенького. Ишь, устроила тут истерику, словно медведя увидела! Подумаешь, смотрит на неё в окно со своей кровати!

***

- Он любил меня истязать, и мне это нравилось. Думаю, он стал таким из-за меня, — не скрывая застенчивой гордости, открыла-таки свои потайные мысли детективу жертва, уверенная в том, что не погибла по великой милости маньяка.

Со своей стороны, детектив, обронив скупую слезу, тоже решила развеять все сомнения жертвы и ответила как настоящая леди настоящей леди:

- И вы простите меня, пожалуйста. Это я его спровоцировала выбрать вас для очередного преступления. И если бы я опоздала минут на 10, то вы бы умерли.

***

- Уважаемый джентльмен, увы, мы обязаны вас переселить, — подкатив к маньяку кресло-каталку, ласково произнёс санитар.

- В тюрьму?

- Ну, чтооо вы, обижаете. В психиатрическую лечебницу, но. Не переживайте, там вам будет обеспечен гораздо лучший уход.

- Кресло? Мне? — почти улыбнувшись, растаял было от радости маньяк.

- Молча сел! — прошипел сквозь зубы очутившийся вдруг рядом полицейский в штатском.

***

В машине.

- А форточку можно приоткр…

-… я тте щас открою… Ручки на коленки положил.

Полицейскому в штатском явно не хватало за поясом болтающихся наручников.

***

Очень достойная психбольница с гуляющими повсюду счастливыми психами и санитарами. Кабинет главврача. Совещание.

- Тут нам из полиции передали, что наш новый пациент — якобы маньяк-насильник, изнасиловавший и убивший более 110-ти женщин.

- Ой, да, ну кто поверит этому бреду? — брякнул кто-то.

- И всё же постарайтесь с ним быть предельно любезными. Дубинки, плети, наручники и прочее допотопное изобретение психиатров-дикарей спрячьте в кладовку и ключ в реку.

- А ремни, кии, карандаши, ручки оставить можно?

- Можно.

- А кости из супов не вылавливать?

- Не вылавливать.

***

Утро. Палата с минималистическим дизайном. В душкабине маньяк, в сексуально обволакивающем его в меру накачанный торс облаке от горячего душа.

Завтрак и ни к чему не обязывающая беседа с подсевшим к нему блондинистым дауном.

- Сколько, говоришь, ей было лет?

- Господин Пол (так зовут маньяка), вам пора принять лекарство, пройдемте со мной, — вдруг подскакивает к нему санитар и уводит от собеседника в коридор.

- 12.

- Что 12?

- Он покалечил тело и жизнь родной сестре, которой было 12 лет, — многозначительно прошептал со вздохом очень дружелюбный санитар. — Ну, вы, надеюсь, поняли, что не пристало вам водиться с таким чудовищем.

Маньяк изумлённо повёл бровями. Никто и никогда в его жизни не был настолько озабочен его безопасностью. Определённо его устраивало всё, что с ним происходило после ранения в лесу.

***

Но хорошее, как правило, длится недолго.

- Всё, маньяк, хорош балду гонять. Может, тут все и дураки, но не я. Задраивай шторы. Начинай говорить.

- Значит, мольба о том, чтоб меня спасли от смерти, это тоже была игра? — с дрожью в голосе от внезапного возмущения и удушливого разочарования, маньяк, проигнорировав команду детектива, сам задал ей вопрос.

- Идиот, я же засадить тебя собиралась на всю оставшуюся. Ты думаешь, чего ради мне лечить тебя понадобилось? Неужели ради твоей некч…

Дынц… Дынц… Дыщщщ…

***

Психбольница. Ничего не подозревающий блондин с блокнотом и ручкой тычется носом в могучее плечо маньяка.

- Пиши: «Жизнь моя давно закончилась. Я не существую. Ваш Пол.»

И сошедшего с тормозов маньяка уже вряд ли кто-то мог бы остановить. Особенно от главного возмездия — над собой любимым.

***

Эпилог

- Мам, а что сделало эту тётку такой жестокой?

- Жизнь, милая. Жизнь.

На самом деле Роузи хотелось сказать вместо «жизнь» «мужчины». Но что-то её от этого удержало.

Женщины говорят. Мужчины действуют. Вот, что я почерпнула полезного в конце концов из этого сериала по окончании его последнего третьего сезона.

Чтобы мужчины действовали правильно, женщинам надо правильно говорить. Наверное…

Хотя самые разные мысли витали в голове, но эта — пожалуй, наиболее очевидная.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
15 ноября 2016 | 01:39

Сериал, на 98% состоящий из ресниц, конопушек, пор и шерсти на лице, затылка с завитушками у уха чокнутого мерзавца и 2% из стеклянных глаз, чёрной юбки-карандаша, белой просвечивающей блузки и туфель с отвратительно стучащими словно в висок низкими каблуками заторможенного детектива. Каждый якобы профи, вальяжно-неторопливо выполняющий свою роль, а по сути как бы особи из одного инкубатора. Люди, как живые, так и мёртвые, просто мясо, ни к чему не обязывающая массовка.

Непонятно к кому обращён этот фильм и для какой цели. Нам не предлагается увидеть в преступнике аномально странного или обиженного социумом типа, или провести психоанализ его тёмной личности. Нам совсем не оставляют шанса для разгадки преступлений, — всё банально разжёвывается и спойлится, словно они точно знают, что мы не осилим интеллектуальную составляющую картины. И, наверное, поэтому оператор злорадно суёт нам (иначе не скажешь) крупные планы частей тела преступника, чтобы мы его нюхали, формируя в голове его обонятельный образ. И до сих пор, глядя на героя, я не могу избавиться от ощущения, будто знала его лично на расстоянии меньше метра. И я даже физически чувствую запах «его» пота, собирательный образ, сложенный из ароматов неприятных мне людей, а также тех, кто зрительно или поведенчески напомнил его.

Впечатление, что авторы фильма хотели добиться именно ощущений пассивной сопричастности на уровне животных инстинктов — раз, и, если повезёт, извлечь из зрителя зверя, который, принюхавшись к персонажу, начнёт уже преследовать его, как гончая, как волк, или как маньяк. Кому что больше подойдёт… Это два.

Мне кино не подходит по ритму. Можно было бы сказать, что в нём есть что-то от Аллана Паркера, уносящее на задворки чужого антагонистического сознания. Но до уровня его мастерства не дотягивает по причине излишне натуралистической аморальности и слишком затянутого киноповествования. Однозначно не для детского разума и глаз. Скорее для очень терпеливого зрителя, склонного искать новые ощущения и новые подходы в раскрытии образов, с твёрдыми моральными принципами, способного абстрагироваться и выдерживать поток чужого эго и не поддаваться искушению примерить его на себе.

30 августа 2016 | 01:27

Я втянулась в просмотр «12 обезьян» как истинная сериаломанка, легко принимающая эстетику тех современных сериалов, где развитие сюжета и персонажей, растянутое на весь проект, происходит постепенно и дозированно, от серии к серии, от сезона к сезону, и нет ничего важнее, чем игра воображения, основанная на логике и фактах уже отсмотренного материала.

Мне нравится рациональное построение повествования, минимализм мизансцен, подача цвета и света, общий антураж, отсутствие ярких известных звёзд, всевозможных отвлекающих манёвров и ненужных элементов, не несущих собой смысловую нагрузку и не дающих пищу для размышлений. Эстетика таких сериалов вышла из недр телевидения, — видеоряд — это симбиоз репортажа, расследований, телепостановки пьесы, мини сериалов, но с отточенным подходом профессиональных съёмочных групп, пришедших в мало экранное телевидение и интернет из художественного кино.

Я сделала небольшое вступление на случай, если неподготовленный зритель почувствует дискомфорт от разницы в восприятии классического широкоэкранного кино и сериала, пытаясь искать в нём то, чего там не должно быть, и за этим сизифовым трудом не обнаружит суть от увиденного и услышанного в этом удивительном фильме.

В начале мы видим легкодоступный логический способ путешествия во времени, где нас сразу вводят в курс дела, увлекая в приключения главного героя, связанные с чётко поставленной задачей, — найти в прошлом источник поглотившей мир чумы и обезвредить мир от её распространения в будущем, из которого родом главный герой.

Но по мере всё большего вовлечения в процесс поиска смертоносного вируса, обнаруживается ряд сопутствующих этому процессу явлений и приложивших к этому руку персонажей.

Погоня за недопущение эпидемии чумы раскрывает перед людьми куда более серьёзные проблемы, ведущие к дисбалансу системы матрицы вселенной и её уничтожению. Парадоксы от интеллектуального вмешательства человека в тонкие процессы создания человеческой жизни, влекущие за собой разрушение и катастрофы, — это одна из наиболее интригующих, на мой взгляд, идей фильма.

Образцы ГМО людей, обладающих большим потенциалом, чем обычные люди (возможно, не только клоны, но и любые люди, рождённые в результате неестественного процесса оплодотворения и вынашивания человека), — могут провоцировать парадоксы.

Это наводит на мысль об альтернативном источнике заражения, и что это не вирус вовсе.

Мы уже давно все питаемся ГМО с пищей. Нас никто не спрашивает, хотим ли мы употреблять такую продукцию, и нет гарантии, что мы не едим ГМО, которые взращены на полях и фермах, ведь никто не контролирует этот процесс по-настоящему, особенно если мутации происходят от содержащейся в воздухе и почве радиации, возникшей от агрессивной деятельности людей.

Механизм парадоксов уже запущен. И это, возможно, и есть та самая непобедимая чума, которая выражена не в вирусах, а в структурах ДНК всего живого, что нас окружает.

И отсюда ещё одна идея. Нано технологии — путь к самоуничтожению человечества и вселенной?

Сериал ещё продолжается. Я пишу эту рецензию на 10-й серии 2-го сезона.

ПС: Вот что интересно. Катарина называет точную дату взрыва фабрики в Нью-Йорке. Я глянула в Гугл и обомлела. Там есть исторические факты, точно указывающие на один из источников экологической катастрофы, которую мы сегодня имеем.

10 из 10

25 июня 2016 | 04:39
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...