всё о любом фильме:
Ким Чеш Ир
Нёв Ажно, Ким - Няш, 51 год, 13 июня 1966, Ж
Добавить в друзья

 заходила 8 месяцев назад

Регистрация: 30 марта 2015 Рейтинг комментариев: 193 (270 - 77) Обновления сайта: 0

«В детстве заблудилась, и слава богу! Трудилась, а потом не трудилась. Была фронтменом группы доноров 'Без почки и лобной доли', затем перестала. Знакома с человеком, возможно, даже с двумя. Мои фантазии граничат по периметру. По гороскопу - Ра'с аль Гул. По национальности - тортик»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 9

(БпС: режиссерская версия)

Теперь, когда direct (ultimate) edition стала доступна широкой публике, можно без всяких оговорок рассуждать, что именно хотел сказать художник, а что вырезали бездушные люди с ножницами и правом финального монтажа. Согласно слухам, упорно распространяющимся в интернете, некоторые критики настолько прониклись обновленной версией, что якобы даже попросили у Снайдера прощения. Впрочем, возможно, они извинялись, что проспали то, что и так видели в кино: единственное, что удалось режиссеру, — это сделать фильм на 30 минут скучнее. Как бы то ни было, отовсюду продолжают раздаваться крики: дескать, снято для фанатов; за сюжетом надо следить внимательно и «читать (смотреть?) между строк»; Снайдер — визионер и апологет интеллектуального мейнстрима; библейские отсылки, библейские отсылки, вашу ж мать!

Что ж, по порядку.

В русском языке слово «фанат» разговорное и имеет стойкое пейоративное значение. Ближайший литературный аналог — «фанатик». То есть мы говорим о существах в принципе психически не слишком здоровых. Фанаты комиксов (да и не только) делятся на два типа. Первые действительно глубоко интересуются, ревностно относятся к канону, могут блистательно поддержать любую дискуссию на тему и так далее. Вторые — имеют поверхностные знания, жрут все подряд и радуются любому упоминанию предмета их обожания, пусть даже это упоминание на телеканале CW. Этих в расчет не берем, ибо планка их ожиданий, что называется, ниже плинтуса. А вот для первых кино вообще никто и никогда не снимает. Большое кино с большим бюджетом. Так как прослойка очень узкая. Сборы не отобьют затрат. Однако снимают кино, в котором есть отсылки, понятные только вот этим первым фанатам. Если человек эти отсылки не видит, — не беда, на целостности восприятия произведения это никак не отражается. Если видит, — получает отличный бонус. А что увидят фанаты в «БпС»?

Итак, Бэтмен, главный детектив всея DC, на протяжении трех часов экранного времени блуждает в трех соснах. Буквально: Лекс, Суп, Диана. Более того, его железная выдержка и суровый нрав оборачиваются истерическими метаниями, апофеозом которых становится так называемая сцена с «Мартой». Критические дни человека в костюме летучей мыши, не иначе. Про вставку, в которой Темный Рыцарь убивает людей из автоматического оружия я вообще молчу. Лекс Лютор в комиксах имел несколько перерождений, но его канонический образ жесткого интеллектуала-прагматика, идейного врага Супермена, у Снайдера куда-то потерялся. Разбалованный пацан с явными психическими проблемами медленно сходит с ума от… да хрен его знает, от чего, и под конец решает уничтожить планету, потому что… его папа плохо обращался с ним в детстве? Небось, Лекс до шести лет думал, что его зовут Заткнись, а? О том, где тут канон, вопрос даже не стоит.

По правде говоря, понимание, что происходит в фильме, не добавляется даже от знакомства с первоисточниками. Но тут на сцену все равно выступает еще один аргумент: смотри внимательно, читай между строк. Для того чтобы понять разницу между чтением между строк и банальным додумыванием, отойдем в сторону. В бессмертном романе Булгакова, кажется в главе 25-ой, о том, как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа, есть гениальный пример такого междустрочия. Кому интересно, может ознакомится, глава маленькая, текст известный, читается легко. На другом конце — прекрасный роман-реставрация «Остров без сокровищ» В. Точинова, в котором автор настолько радикально трактует оригинальную историю Стивенсона, что та встает едва ли не с ног на головы (или возвращается с головы — на ноги, кому как приятнее). Одна проблема. Это уже совершенно другое произведение. Итак, зритель может додумать все, что не сходится или отклоняется от здравого смысла и банальной логики, а может признать, что Зак налажал по полной. Но погодите, да как такое возможно, ведь это же Снайдер, большой талант, надежда Голливуда! Ой ли?

В действительности, когда произносят имя Снайдера случайный зритель готов выделить из его фильмографии едва ли больше двух с половиной фильмов. Более того максимальная зрительская оценка произведений режиссера на КП — 7,6 балла. Может быть, критики к нему более благосклонны? Ну во-первых, Зак — деятель, что называется, тривиального кинематографа. Во-вторых, у нас тут получается некий казус: то к черту критиков, кино только для фанатов; то на хрен публику, а вот профессиональные рецензенты, они и только они знают всю сермяжную правду! В-третьих, нет — критики ценят творчество Снайдера примерно так же. Отсюда вывод: Зак Снайдер… средний режиссер! А как же ставший безумно модным эпитет «визионер»? Вообще, само это слово означает не совсем то, что под ним понимают в контексте «300 спартанцев» или «Хранителей». Говоря по-русски, это духовидец. А применительно к вопросу, визионерство — искусство, вдохновленное видениями, снами и различного рода откровениями, полученными художником в момент создания произведения. Иначе и проще: духи помогают гению творить. Однако происходящее на экране позволяет утверждать, что если Зак и связан с потусторонними силами, то те скорее ему мешают. Не нравится им Зак, и все тут: рожей не вышел. Что же касается авторского визуального стиля как такового, то он вторичен и однообразен. Хотите настоящего откровения? Посмотрите как Кубрик или Уэс Андерсон работают с кадром.

Ну и наконец библейские отсылки… Знаете, они еще ни одно произведения не сделали глубже. Более того, использованные не в том месте и не тем способом, они запросто могут превратить сезонный блокбастер в пошлую поделку с претензией на глубину. В той же Библии есть прекрасный пассаж о том, что не стоит метать бисер перед свиньями. Тут же получается, что уже свиньи метают бисер перед идиотами. Вообще, запущенный Ноланом тренд «мрачнее, глубже, реалистичнее» очень быстро исчерпал себя: уже к третьему фильму даже Крис выглядел не в своей тарелке. Так что путь, на который встал Снайдер, очень может быть, оказался тупиковым, образно говоря, уже на стадии препродакшена. Ну не работает метод на длительном отрезке времени, надо разворачивается в другую степь. Однако ж, боссы, студии, маркетинг. Конвейер запущен, рельсы проложены, и вне зависимости, что ждет впереди, квазинуарный кинопаровоз Уорнеров уже не остановить.

Как любят повторять в американских фильмах, самая темная ночь бывает перед рассветом, но судя по «Отряду Самоубийц», а также последним слухам о грядущем объединении теле- и киномиров DC, рассвет в этой вселенной наступит ой как нескоро.

23 августа 2016 | 22:29

«Мужчина заходит в католический собор… » — так мог бы начинаться смешной анекдот. Однако так начинается первая серия смешного сериала. Но хотя сериал и смешной, он поднимает и задает вполне серьёзные вопросы: зачем исчадию ада модельная стрижка?

По некоторым данным, взятым людьми из древних книжек, диавол есть отец лжи. Унаследовав его гены, сынишка пошел в журналистику, где бездумно щелкает фотоаппаратом, будто насмехаясь над временами плёнок, когда люди ценили каждый кадр. Чтобы форсировать события, ради которых Дэмиена командировали на землю, его неуклюже крестят кровью и депортируют в США.

Когда не удается вырасти в Сэма Нила, всегда можно переквалифицироваться в Брэдли Джеймса. Именно этим и занимался главный герой на протяжении сорока лет, пока наконец-то не вырос в тридцатилетнего индивида с типично женской скромностью утаившего лишние десять лет стажа. Что с ним приключалось в это время — тайна, покрытая смрадом. Судя по всему, герой был ходячей локальной катастрофой, несущей «Адъ и Израиль» всем вокруг, чтобы никто, упаси боже, не ушел обиженным. Удивительно, что его так и не посадили из-за череды таинственных совпадений на предмет гибели людей в его присутствии. Но кино не про то.

Кино про то, что персонажи очень любят говорить очевидные (а оттого — банальные) вещи, удивляются тому, что Дэмиен сильно вырос со времен своего пятилетия сорок лет назад, когда ему ещё не исполнилось тридцать (наверное, боялись, что он будет хоббитом с мохнатыми копытцами), и про географическое разнообразие на словах. А ещё тут адские пёсики под зловещую музыку сидят и смотрят — ну не прелесть ли?

Но когда герой снова заходит в тот анекдотический собор, выполненный в готическом стиле, и начинает драматизировать, внезапно понимаешь: выпестованное в сатанинских пробирках исчадие, порождение самого чёрного и плохого, что только может придумать человек (и не только), прижилось на теле США, и ему там нравится. Совпадение? Не думаю…

15 марта 2016 | 08:03

Сейчас мы не будем касаться атмосферы одиночества, трогательных отношений двух не вполне живых жестянок или гринписовского послания «save the Earth or die» (как однажды объявил Дж. Карлин, планета в порядке, это нам — ***). Во-первых, об этом и так сказано больше чем достаточно, а во-вторых, на наш взгляд, «ВАЛЛ•И» несет в себе более интересный и менее очевидный месседж. Удивительно, но, будучи у всех на виду, для многих он до сих пор оставался скрытым.

Итак, Земля будущего. Вместо башен из стекла и бетона и роящихся человеческих толп — огромные груды мусора. Вся планета — одна большая свалка, и люди здесь больше не живут. Они давно покинули непригодную для обитания среду и затерялись где-то в отдаленных глубинах космоса, поручив прибраться за собой специально сконструированным роботам. Один такой экземпляр шляется то тут, то там (где остальные — неизвестно) и тщетно пытается разгрести чужой бардак, иногда обнаруживая в тоннах отходов цивилизации что-нибудь стоящее. Внезапно на планету с инспекцией (а можно ли возвращаться человечеству?) спускается другой робот. Отсюда начинается основное действие мультфильма, но его мы касаться практически не будем, зато разберем несколько других вопросов. Где на самом деле находятся бывшие земляне? Почему большая часть истории проходит почти в полном молчании? На что в действительности намекают авторы картины?

Теперь нам важно понимать два момента. Во-первых. Развитие любого явления не обязательно сопряжено с положительной динамикой. Допустим, Чармандер эволюционирует Чармелеона, который (если совсем повезет) превращается Чаризарда — это (в общем случае) плюсовая последовательность. Однако возьмем мусорную кучу. Ее естественное развитие — помойка, следующей ступенью которой будет свалка и так далее. То есть негативное явление дает отрицательный прирост. Во-вторых. В рамках художественного произведения любая условность определяется изначальной заданностью. Иначе говоря — у всего есть причина. Так почему же главные герои немы, как мистер Андерсон на допросе у агентов «Матрицы»? Что говорят нам авторы через этот образ? Тут все просто.

Мы все встречали расхожее мнение, что интернет — это помойка, верно? На самом деле, это высказывание абсолютно корректно в случае, если мы четко отделим условную Википедию от общей деятельности так называемых юзеров, то есть определим Сеть как площадку для выражения мнений, комментирования, общения. Там, где есть возможность комментировать (по нынешнему времени — почти везде), становится удивительно грязно находиться. Так что действительно — помойка, и эта помойка за последние годы успешно развивается… да-да, именно туда. Уровень дискуссии падает, как «Бройлер-747» в «Крутом пике»: стремительно и на протяжении 325 серий.

То, что еще лет 10 назад считалось дном, которое в принципе невозможно пробить, сейчас — остроумная придумка. Вчерашние голословные выкрики в чат сегодня — аргументированная точка зрения. Троллинг деградировал до уровня вброса. А если ваше частное мнение отказывается коррелировать с общим трендом, то берегитесь: апологеты мейнстрима за вами уже выехали. И вот все эти тонны бездарных холливаров и прочей дряни накапливаются в Сети. Более того, существуют специальные сайты архивации, форумы, которые тырят контент для заполнения себя информацией и т. д. То есть если вы что-то когда-то написали, то скорее всего это теперь в двух-трех экземплярах, и не важно, стерли вы это или нет. Про спам, рекламные брошюры, и контент, рассчитанный исключительно на привлечение фолловеров, мы не говорим, также не берем пять тысяч фотографий котов на вашей страничке в Инстаграме.

А кроме того, надо понимать, что в США интернет развился раньше, а следовательно там дела обстоят намного печальней. Так вот, авторы «ВАЛЛ•И» предлагают нам аллегорическую картину, где планета — это захламленный нашими бредовыми постами интернет, а роботы — модераторские алгоритмы, которые разгребают завалы флуда, флейма и общего идиотизма, вызволяя из-под них крупицы стоящих высказываний. Символичность молчания в контексте, думаю, понятна без слов.

Теперь посмотрим на покинувших родное Отечество землян. Они обитают на каком-то круизном судне, затерявшемся в далеком космосе. Первое, что бросается в глаза… они все непомерно толстые. Второе — все сидят в мягких креслах. Их образ почти полностью скопирован с ммо-задрота из одной серии «Южного Парка» (обожаю «Южный Парк»!) Да это же интернет-юзеры, которым заблокировали доступ! (Космос — символизирует отчуждение от общества.) Они страдают, они всеми силами пытаются вернуться в Сеть и готовы погубить себя и окружающих, лишь бы достигнуть этой цели.

Как видите, вроде бы очевидно высказывание о зеленой планете на поверку оказывается острой сатирой на современное общение в интернете. Как сказал мистер Картер Вэлу Резнику, не гадь там, где ешь… или живешь. А в случае с «ВАЛЛ•И» — там, где общаешься. Иначе рано или поздно сервера всемирной паутины перегреются, лопнут оптоволоконные кабели или раса разумных слизней из созвездия Улитки жахнет по планете сверхмощным лазерным лучом: в общем, Вселенная как-нибудь взбунтуется против такой концентрации идиотизма. И — всё: хана, человечки! Будете звонить друг другу по дисковым телефонам, кучковаться в парке Горького и покупать порнуху на VHS.

11 марта 2016 | 21:19
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...