• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Melody_Nelson
25 лет, 29 мая 1992, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 9 августа 2007 Рейтинг комментариев: 116 (214 - 98) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (2918)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 9

Сразу говорю, что рецензия охватывает всю трилогию «Миллениум», а не конкретно первый фильм этой самой трилогии.

Книжная трилогия «Миллениум» относительно молодой феномен, что не делает его менее значимым для литературы. Стиг Ларссон виртуозно сочетает в своем детище изощренные лабиринты детективного жанра, загадочность триллера и тщательно выстроенные психологические образы. К сожалению, автор успел подарить читателям только три книги, а его мечта — создать серию из 10 книг — трагически оборвалась вместе с его жизнью.

Фильмы, в отличие книг, не вдохновляют на такое количество комплиментов. Люди, не читавшие книг, могут высоко оценить экранизации и найти их вполне качественными детективами. Но если брать в расчет источник, то в картинах нет и половины того детективного и психологического изящества, присутствующего в нем. С передачей мрачности создатели справились можно сказать на «отлично» и это один из двух плюсов, которые я заметила в фильмах. Чем мне понравились книги, так это тем, что в них была основная детективная линия, а параллельно с ней шло еще множество отдельных, не связанных с главной историей загадок, что постоянно держало читателя в напряжении. Сценаристы самоуверенно решили выкинуть из истории множество параллельных загадок и оставить только первоплановый клубок. На мой взгляд, это серьезный минус.

Теперь пару слов о персонажах. Экранная Лисбет, не смотря на мелкие отличия от своего описания, выглядит очень достоверно. Нуми Рапас — это второй плюс, нашедшийся в картине. Ее героиня — персонаж колоритный. Она неразговорчива, мимика у нее сдержанная, характер непробиваемый. И, разумеется, довольно сложно передать ее мысли, переживания, воспоминания о страшном прошлом, железную волю и мощный инстинкт выживания. А Нуми, я считаю, это удалось, и низкий поклон ей за это.

А вот Микаэль Блумквист в исполнении своего тезки Микаэля Нюквиста получился совсем не такой, как ожидалось. Актер просто читает реплики из сценария, не пытаясь раскрыть блестящий характер своего героя. Экранный Калле Блумквист получился вяленьким, в то время как книжный Микаэль — это неугомонный журналист, не устающий гоняться за правдой и справедливостью. Ну и внешность актера у меня с образом как-то не вяжется. Вот Дэниел Крейг в будущей экранизации Финчера внешне просто идеально подходит на роль, ну а актерскую игру нам еще только предстоит оценить.

В фильме больше из персонажей и выделить-то некого, в то время как при чтении книг глаза разбегались от огромного количества оригинальных, неоднотипных персонажей. Больше всего меня возмутила экранная Эрика Бергер. Ну что это такое?! Куда задевали эффектную 45-летнюю блондинку и где откопали эту женщину под 60, которая на эффектную ну никак не тянет (хотя это дело вкуса, конечно). Ну честное слово, неужели во всей Швеции (стране, знаменитой своими светловолосыми жителями) не смогли найти актрисы более подходящей? Ну и роль самой Эрики в истории уменьшили до такого обидного мизера, что и возмущаться бессмысленно, места не хватит.

Подводя итог, скажу следующее: у создателей на руках был отличный материал, но в дело вмешалась банальная человеческая самонадеянность и уверенность в том, что «я чуть-чуть переделаю и получится не хуже» и вот что вышло: литературный феномен удался, а вот кинофеномена мы пока не дождались.

3 сентября 2011 | 22:08

Причин ждать этот фильм у меня было достаточно. Здесь и моя любовь к Парижу, к Вуди Аллену, к Каннскому кинофестивалю, который данная картина в этом году имела честь открыть. Но в первую очередь этот фильм для меня был надеждой. Своим «Ты встретишь таинственного незнакомца» Аллен посеял некоторые неприятные мысли вроде «А не выдохся ли знаменитый циник?» и «Зачем вообще было снимать этот фильм?» Но своей «Полночью» Вуди уверенно говорит нам «Не дождетесь!» и отправляет в удивительное путешествие по Парижу современному (дневному) и Парижу 20-х годов (ночному).

При свете дня мы знакомимся с молодой парой, Гилом (Оуэн Уилсон), писателем, не написавшим пока ничего, и Инес (Рейчел МакАдамс). Ничего такого из ряда вон выходящего они не делают: ходят по магазинам, бродят по улочкам Парижа, обедают с родителями Инес и посещают винные дегустации. Со временем их компания разбавляется искусствоведом Полом (Майкл Шин) и его супругой. Изменения в компании не приносят изменения в распорядок дня и все экскурсии и дегустации остались на местах, только теперь под комментарии всезнающего Пола. Только вот Гил не очень рад такому порядку вещей…

Что тут можно сказать, здесь все на своих местах. Героиня Рейчел МакАдамс очаровательна, хотя это больше заслуга самой Рейчел. Майклу Шину идет образ всезнающего профессора. Жена профессора запомнилась слабо. Ну есть она — и слава Богу. То же самое можно сказать и о родителях Инес, хотя они в памяти отложились лучше. Говоря об Оуэне Уилсоне, его персонаж двоякий, имеет две стороны, как доктор Джекилл и мистер Хайд. В данной, дневной, атмосфере мы видим порядочного мужа, смиренно обедающего с родителями жены и следующего за ней на встречи с ее друзьями. Гил, собственно, самый обычный скучающий человек, который как Премудрый Пескарь Салтыкова-Щедрина просто существует. За него даже обидно. Все, кто его окружает, принадлежат его жене: ее друзья, ее родители. А у него будто и нет никого, что делает его существование еще более бесцельным. Так он мог и остаться писателем-неудачником, если бы однажды ночью не решил в одиночестве прогуляться по вечернему Парижу…

И вот тут начинается самое интересное. Автомобиль, появившийся из ниоткуда, переносит Гила (и нас вместе с ним) в мир парижской богемы 20-х годов. Здесь жизнь кипит, музыка и смех не утихают, Фицджеральда и Хемингуэя можно запросто называть Скоттом и Эрнестом, а в кафе, просто заговорив с незнакомцем, выяснить, что это Сальвадор Дали! Ничего удивительного, что на Гила снизошло вдохновение, да и он сам будто проснулся и начал Жить (да, да, с большой буквы).

Отдельный поклон Аллену за актерский состав «ночного» Парижа. Актерам действительно веришь. Очень порадовал Том Хиддлстон, еще не успевший забыться после «Тора». Вот смотришь на него и думаешь «Да, это Фицджеральд» и охотно представляется, как он сидит за столом, заваленным бумагой, и создает «Великого Гэтсби». Те же чувства возникают, когда смотришь на Кори Столла, исполнившего роль Хемингуэя, немного диковатого и пользующегося благодаря этому успехом у женщин. Кэти Бейтс незабываема в роли Гертруды Штайн. Эдакая местная альма-матер, которая, как за малыми детьми, следит за величайшими писателями и художниками. Я до сих пор с улыбкой вспоминаю сцену, в которой Пикассо, словно нашкодивший школьник, отчитывается перед ней. И, кажется, не будь ее — не было бы ничего. Марион Котийяр в роли прекрасной Адрианы… Марион, конечно, прекрасна, но ее героиня меня как-то не впечатлила. Да, она умна, да, она красива, но вот не хватает ей чего-то, какой-то искорки, чтобы называться Музой (ведь именно ею она, по идее, и является). Вот от кого я осталась в восторге, так это от Эдриана Броуди в роли Сальвадора Дали. И это стопроцентный Дали! Именно такой, каким он должен быть (в моем представлении, по крайней мере). Любитель пофилософствовать, элегантный, немного сумасшедший, гордо бьющий себя в грудь и неустанно выкрикивающий «Дали!», чтобы все вокруг знали, с кем они находятся в одном зале, и гордились этим.

Возвращаясь к «дневному» Парижу хотелось бы отметить еще двух персонажей. Очень хорошо запомнилась Карла Бруни, исполнившая роль экскурсовода. Никогда я не испытывала каких-то особых чувств к первой леди Франции, да и роль, казалось бы, десятиминутная, но сцены, в которых Карла принимала участие, уютные и спокойные. Ну и напоследок, Леа Сейду. Помнится в фильме «Прекрасная смоковница» Леа была единственным, что мне не понравилось. Здесь же все в точности наоборот. Роль владелицы небольшой музыкальной лавки, ничуть не большая, чем роль Карлы Бруни, но чисто французская и будто волшебная. Да и самой Леей любуешься и любуешься и веришь, что именно эта девушка прекрасно понимает Гила и пережила то же, что и он.

Вот как-то так выходит, что большинство фильмов про Париж получаются поистине волшебными и этот не стал исключением. Аллен не пытается объяснить, почему это произошло, откуда взялся этот автомобиль, откуда взялись знаменитые писатели и художники и куда они поутру исчезли. Он рассказывает эту историю так, будто это и не выдумка вовсе, будто все дело в самом Париже. И каждый может оказаться на месте Гила, стоит только прогуляться в полночь по Парижу…

1 июля 2011 | 22:51

У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

Анна Ахматова «Реквием»

Фильм с «оптимистическим» названием «Реквием по мечте» мне настоятельно посоветовала посмотреть подруга. Я не поленилась, пошла и купила DVD. Но купленный диск две недели пролежал без дела. И не потому, что мне было не интересно. А потому, что я побаивалась этого фильма. Одно только название указывает на то, что фильм психически тяжелый. Но, сделав усилие над собой, я все-таки его посмотрела.

Сколько чувств успеваешь испытать за эти 102 минуты! Слышишь стук собственного сердца. Просто сидишь и заворожено наблюдаешь за действием на экране. Улыбаешься летом. Грустишь осенью. Плачешь зимой.

Лето

Как расцветает летом природа, так расцветают летом жизни героев фильма. Они влюблены, они смеются, они счастливы. У каждого исполняется его заветная мечта. Сару приглашают на телевидение. Гарри вместе со своей возлюбленной Мэрион решают начать собственное дело. Все прекрасно. Но лето рано или поздно заканчивается и приходит…

Осень

Осень чем-то напоминает лето. Кажется, и с деревьев еще не осыпались листья. Кажется, и небо еще голубое. Но все же что-то меняется. Становится хуже. И чем позднее осень — тем холоднее, тем слякотнее. Жизнь начинает рушиться. Мечта бьется в предсмертной лихорадке. Любовь увядает. Герои еще надеются, но даже не догадываются, что обречены.

Зима

Ветер. Солнца нет на небе. Деревья давно стоят в снегу. И ничего вокруг не говорит «Держись! Шанс еще есть! Ты будешь жить!». Жизнь разрушена. Мечта умерла. Любовь заснула. Навсегда. Потеряно все, что делало жизнь яркой. Все, что делало жизнь… жизнью.

Весна

А весны нет в фильме. Весна — это новая жизнь. Это цветение. Это надежды. Это новые мечты. Именно поэтому режиссер не захотел показывать нам это время года. Потому что герои никогда не возродятся. У них больше нет цели. Нет мечты. Нет любви. Они заснули под снегом. А когда засыпаешь под снегом — смерть неминуема.

Актеры

Актерский состав превосходен. «Реквием» открыл для меня Джареда Лето-актера. До этого фильма я воспринимала его только как музыканта. Но он доказал, что он может играть. Ведь сложнее всего сыграть кого: пьяного и наркомана.
Также хочу отметить Дженнифер Коннелли. Постаралась, ничего не скажешь. Ее Алисия из «Игр разума» даже в подметки не годится Мэрион. Хотя «Оскар» она получила именно за Алисию.

Музыка

Посмотреть «Реквием по мечте» и ничего не сказать о музыке. Это грех! Сердце и так стучит без остановки, а когда слышишь творение Клинта Мэнселла и Kronos Quartet создается такое траурное чувство, как будто ты и впрямь присутствуешь на чьих-то похоронах. Браво!

Даррен Аронофски перенес на экраны замечательную историю. Он как-будто просто прошел по улице с любительской видеокамерой и снял обычную жизнь. Что делает фильм не только захватывающим, но и поучительным. Ведь задумайтесь на секунду: сколько среди нас женщин, сидящих на изнурительных диетах и желающих влезть в любимое красное платье. Сколько ходит по улицам мальчишек, которые убивают себя, принимая наркоту. Сколько девушек-наркоманок, готовых отдать и сделать все, что угодно, лишь получить дозу. Таких людей тысячи. И это пугает…

Шедевр!

10 из 10

9 марта 2009 | 02:09
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...