всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий22
суммарный рейтинг135 / 111
первая20 января 2008
последняя15 февраля 2014
в среднем в месяц5
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Студия «Хаммер», некогда прославленная классической серией ужасов о Франкенштейне, Дракуле и мумиях, обанкротившаяся в 70-е, снова вернулась к жизни, выпустив старомодный «викторианский» хоррор. «Женщина в черном» воплощает в жизнь традиционный готический роман с его увлеченностью спиритуализмом и мистицизмом, с такими непременными элементами, как заброшенный особняк, привидения, зловещие английские пейзажи, фамильное проклятие, склепы и пр. Стандартный набор для жанра, и Джеймс Уоткинс также стандартно его обыгрывает, делая ставку на визуальную составляющую и саспенс в духе японских ужастиков.

Артур Киппс (Дэниэл Рэдклифф) — молодой юрист, вдовец, на попечении которого остался маленький сын. Работа заставляет его уехать в маленькую глухую деревушку на севере, где он должен разобрать документы на поместье Ил Марш, хозяйка которого недавно скончалась. Огромный дом пустует на маленьком островке, регулярно оторванном от суши приливами. Местные жители встречают чужака совсем негостеприимно, гнетущая затхлая атмосфера нависла над селением: в деревне часто гибнут дети. А после того, как Киппс видит мельком странную женщину в черном, уже и с ним начинают происходить зловещие события.

Нарративная структура фильма очень простая, ровная, медленная и динамически провисающая в первой половине фильма. От начальных титров до того момента, как герой начнет распутывать клубок таинственности, проходит немало времени. Основную часть хронометража занимают герметичные сцены блужданий главного героя по темному пыльному особняку и окрестностям. Сценарий не испорчен заметными смысловыми дырами, но слабость его в клише. Дома с призраками, загадочные смерти и кладбища с макабрическими ландшафтами не раз появлялись в кино, но режиссер не привносит ничего нового в повествование.

Актерская игра бледная: Рэдклифф, на котором по идее держится львиная доля фильма и контакт с публикой, эмоционально сух и не показывает выдающегося исполнения, хотя и не портит собой картину. Он явно ограничен рамками сценария, не отягощенного глубоким философским подтекстом. Сюжетное действо сковывает актера, оставляет пространство только для мужественных хождений по чердакам и выражения легкого испуга. Также флёр мальчика-волшебника Из Хогвартса незримо витал над Рэдклиффом, и полностью он не смог его преодолеть. Возможно, всё дело в контрасте между юной внешностью и статусом отца, не утолившего печаль после смерти жены. Приятным сопровождением стала игра Киарана Хайндса в роли мистера Дейли, единственного рационального человека в деревне, не потерявшего рассудка от горя.

Однако «Женщина в черном» интересна умелым воздействие на чувственное восприятие и постоянным саспенсом. Чтобы показать ужас, не нужны литры крови или сцены насилия, достаточно выразительной операторской работы Тима Морис-Джонса, тревожно-таинственной музыки Марко Белтрами, переплетения напряженной тишины и резких внезапных шумов. Мрачная затемненная картинка, будто проваливающаяся в черноту и затягивающая героев и самого зрителя в страшную пустоту, туманные безжизненные пейзажи, холодная гамма из циана и зеленого — всё это отлично работает в видеоряде.

Отдельной похвалы заслуживает работа художника и реквизиторов. Настоящие антикварные вещицы и игрушки, детские рисунки, фарфоровые куколки с отрешенным взглядом идеально вписываются в зловещую атмосферу проклятого дома. Атрибуты детской игры обычно вызывают улыбку и радость жизни, но здесь они принимают совершенно противоположные коннотации, напоминая о загробном мире и неизбежном конце.

В целом, сочетание викторианского стиля в декорациях и пугающих эффектов неожиданности из типичного японского хоррора вполне удачно и даже очаровательно. Хотя обилие сцен, в которых мимо героя в пустом поместье что-то мелькает, пробегает и издает звуки, может наскучить искушенному любителю ужасов. С одной стороны увлечение страшилками чрезмерно, с другой — они могут сработать. Финал по-японски резкий и пессимистичный с виду, на поверку оказывается мистически оптимистичным в этой земной юдоли зла и затхлости.

Аналитическому уму в фильме не хватит смысловой глубины, любители жанра могут устать от стереотипности и медлительной подачи. Чтобы получить удовольствие от этой картины, наверное, надо быть достаточно чувствительным и впечатлительным человеком, чтобы слухом и зрением проникнуться атмосферой, не обращая внимания на недостатки.

6 из 10

12 июля 2013 | 06:30
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...