всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий79
суммарный рейтинг641 / 584
первая1 марта 2015
последняя18 марта 2017
в среднем в месяц11
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Французские и азиатские (Япония, Корея) арт-хаусные режиссеры, на мой, взгляд, самые кинематографически «нездоровые» люди: они поднимают жизненные вопросы под таким углом, что просто диву даешься. За это я их и обожаю. И те, и другие создают периодически шедевры, которые однозначно кладутся в копилку и пересматриваются под настроение. Ожидалось, что «Кинопроба» пополнит мою коллекцию, ведь столько восторженных отзывов и даже сам Тарантино (уважаю его безмерно) поставил эту ленту на 3 место в своей двадцатке лучших фильмов. Но увы, увы…

Сюжет банален до невозможности — вдовец Сигэхару Аояма решил найти себе жену, близкий к шоу-бизнесу друг устроил девушкам кинопробы, главный герой зацепился за одну из кандидаток, а она оказалась… Вот, собственно, и все. Но, ничего. И из такого минимализма азиаты умеют делать «конфетку» (вспомним хотя бы шедевр Пон Джун Хо «Воспоминания об убийстве» или ленту Ким Джи Уна «Я видел дьявола»). Однако тут все далеко не так. Фильм идет около двух часов. Приблизительно из них 1,5 часа нам показана жизнь главного героя, детали которой не несут никакой сценарной, познавательной или эстетической ценности. Он просто ходит на работу, ест, спит, моет посуду. Что нам это дает? Да ничего! Мы не узнаем ничего о главном герое, о его характере, все это не вызывает к нему никакого особенного отношения. Было бы снято что ли как-то необычно… Но и этого нет.

Теперь о девчушке, «прошедшей» кинопробу, Асами Ямадзаки. Что сказать… Больной человек, остро переживающий недостаток внимания. Вот только так ее и можно назвать. Свою болезнь, которую Асами тщательно скрывает, она выражает достаточно любопытно, с изысками. Но и всего лишь. Ей не сопереживаешь, ее поступки настолько «нездоровые», что заподозрить в них философские (психологические etc.) глубины невозможно. Жертвой ее «тихой любви» может стать абсолютно любой человек, проявившей к ней хотя бы чуточку внимания. Последние 30 минут сюжет истерически развивается: режиссер наполнил его причудливыми пытками, которые, видимо, и «доводили некоторых критиков до обморока» (Вики).

Единственный персонаж, который «шевельнул» хоть какой-то интерес — интригующий инвалид в кресле-каталке Сигэхико Аояма. Персонаж к месту, достаточно любопытный, хотя (что в данном случае ожидаемо) его характер не выписан и не раскрыт.

Развязка банальна, «жизненна», в духе Тарантино (видимо, поэтому полюбился ему сей опус Миикэ — схожий режиссерский почерк). Одним словом, скучно, грустно, бессмысленно. А больше всего — разочаровательно. Ведь были такие надежды.

2 из 10

5 марта 2015 | 12:42
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...