всё о любом фильме:
вк96
Беларусь, Минск, 40 лет, 9 июня 1977, М
Добавить в друзья

 заходил 35 минут назад

Регистрация: 16 февраля 2015 Рейтинг комментариев: 1767 (2296 - 529) Обновления сайта: 107

«Мировое кино Классика мирового кино»

 

Оценки пользователя

все оценки (5171)

 


Фильмы, которые ждёт

вк96

все ожидаемые фильмы

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 32

Холодная как война, по горлышко хитрая-прехитрая штучка, с серебряной ложкой во рту, наследница газетной империи Кей «Гарпия» Торндайк — дама с расчётцем, щупальцами и идеей фикс. Женщина-гильотина уламывает делового воротилу Гранта Мэтьюса, выставить свою неотразимую кандидатуру на праймериз республиканцев, дабы далее, счастливцу, баллотироваться на государев пост президента страны. Ведь от такого как приговорить себя к четырем годам в Белом доме, невозможно отказаться. Добрый молодец Грант Мэтьюс всегда любил спрос и предложение, он сделал себя сам — не на морской капусте, кальсонах и клаксонах, Грант птица высокого полета — самолетный магнат, и абсолютно не матерый политикан, но с разыгравшимся аппетитом свернуть горы и очутиться в истории.

Перед глазами, не самая известнейшая и раскрученная, но всеми фибрами стоящая и недооцененная киноработа Режиссера с большой буквы Фрэнка Капры — одного из классических мастеров эксцентрической комедии голливудской старины глубокой, наряду с съевшими собаку в жанре — Эрнстом Любичем и Билли Уайлдером. Маститый Капра, уже на старте фильма закладывает «нестояком капитолийским» определенный смысл в фон логотипа своей кинокомпашки «Liberty Films», чем кстати уже был замечен и в прошлой «Этой замечательной жизни» It`s a Wonderful Life. «Состояние союза» Капры — это не только выворачивание наизнанку оборотистой избирательной системы и вскрытие тайн лапшовой и продажной политики погрязшей в махинациях и коррупции. «Состояние союза» — комедия поставленная с любовью, веселая, интенсивная и заостренная, с грамотно расписанными в яблочко и классно отточенными с умом и толком сочными и вдумчивыми диалогами, некисло сыплющимися в них коронными фразами и афоризмами, с не мелким речевым комизмом имеющим нередко двойной смысл. Самая настоящая упакованная комедия со здоровым остроумием для ушек и макушек, и явно один из пригоршни лучших, не пальцем деланных, голливудских сценариев того года.

Здоровский, как артиллерия, бомбический в масть, актерский ансамбль больших и малых академических театров. Обаятельный Спенсер Трэйси и его уделывающая, жгучая роль эксцентричного миллионера Гранта Мэтьюса, человека харизматичного и экспрессивного, капельку наивного, не в обрез откровенного, честного внутри, почти. Право-слово записная, и актёрище по делу составляет компанию прожженным ви-ай-пи жанра: Кэри Гранту и Уильяму Пауэллу. И если вы не видели эту работу, дайте ему шанс, и возможно добавите в свой список любимых. Яркая дуэль отношений с душечкой благоверной, матерью его детей, в прелестном исполнении Кэтрин Хепберн. Брак висит на волоске, вянут помидоры, скелеты в шкафу, но для того чтоб спроектировать образ совершенной семьи, зазывать интерес к потенциальной кандидатуре и срывать голоса, им необходимо быть в одной упряжке. Но по ходу вступления на тропу избирательной кампании, летающему в облаках, и запутавшемуся в юбках, соколу ясному Гранту, приходится «ёшки-матрёшки» катапультироваться, спуститься с неба, понимая, что любовь спасет мир, и что его используют в качестве инструмента для продвижения личных интересов в вашингтонские коридоры власти.

Органичные и вне кино, соловушки Спенсер Трэйси и Кэтрин Хепберн, здесь сплошная экранная химия, легендарные два сапожка пара в пятой из девяти совместных кинокартин. А ведь первоначально, роль супружницы должна была исполнить одна из лучших комедийных актрис Клодетт Кольбер, что было бы тоже исключительно интересно лицезреть. В отменной сцене с самолетами, похоже камео самого Фрэнка Капры в мини-роли второго авиапилота. Неожиданным образом предстает Анджела Лэнсбери в роли медиамагнатши Кей Торндайк, той самой флиртующей фифы со взглядом массового уничтожения, вбившей клин в отношения Мэтьюсов и толкающая окрыленного экземплярчика Гранта не только на адюльтер… С другой стороны, ее элегантная героиня вовсе не конченная фурия и не полнейшая антагонистка, ее негатив в личных интересах, в интересах сведения счетов. Очень качественно отработали в кадре и Адольф Менжу в роли амбициозного «готового выпрыгнуть из штанов» карьериста, политконсультанта Джима Коновера, и Ван Джонсон сыгравший «Спайка» МакМануса, молодого писателя и координатора мозгового центра, свойского добряка, то и дело выдающего перлы и гармонично вписывающегося во всю команду. Здорово, неожиданно и интересно!

2 марта 2017 | 13:49

Время от времени, в дебрях голливудской киноклассики натыкаешься на рояль в кустах, не самую известную, но необычную и хорошую вещь своего времени, которая была где-то немного на слуху, слышал о ней краем уха, но не видел даже краем глаза.

Джордж Харви Боун музыкально одаренный молодой человек, он не поет в хоре и не играет на цимбалах, он отменный пианист-композитор с корпусом вышибалы. И, вуаля, как обухом по голове, его музыкальный гений внезапно продирает глаза не на родном Хэнговер-сквер, а в другом районе Лондона. Нет, он не заливался до пьяной бури и поросячьего визга, и не контактировал с пришельцами, хотя и чувствует себя не своей тарелке — его «накрыло», у него провалы в памяти, башку рихтанули и кровавый кинжал в кармане. Узнав из газет, что закололи антиквара, Джордж всполошился и обращается за помощью к доктору Аллану Миддлтону из Скотленд-ярда, который специализируется на проблемах сознания, тем более подобное помутнение рассудка у джентльмена не впервой. Миддлтон считает, что приступы вызываемые любым громким, диссонирующим звуком связаны с колоссальным перенапряжением и окончательное решение о состоянии Джорджа требует дальнейшего психоанализа, а экспертиза не выявляет конкретных подтверждений его причастности к преступлению.

Джордж уходит по уши в партитуры и попутно, от души, как щенок втрескивается в соблазнительную певичку Нетту Лонгдон. Ясен перец, что в этой конфеточке есть начиночка, но запавший кавалер Джордж Харви Боун — не Роберт Тейлор, и не Эррол Флинн, и поэтому, таких женщин нужно брать как крепости, и все дела, а воздыхателю невдомек, он как школьник с двумя портфелями. Но и роковая Нетта, дамочка редкостная, в своих интересах она крутит Джорджем как следует, не осознавая, что допляшется — все туже затягивая веревку на своей шее!

Тот самый «Жилец» Лэйрд Крегар, потрошитель из неоднозначной вариации «Жильца» The Lodger, в «Хэнговер-сквер» не потрошит, а душегубит. И отдаю должное — свое дело он знает основательно. Артист с очевидным потенциалом Лэйрд Крегар — этакий Перри Мэйсон из «Окна во двор» Rear Window с маниакальностью монстра Франкенштейна, жутко убедителен в своей увы последней роли в кино — нераспустившийся талант своего времени! Сыгравший не раз разного рода безумцев, негодяев и авантюристов — Джордж Сандерс, здесь предстает в обычной сценарной второплановой роли доктора Аллана Миддлтона и не показывает ничего сверхудивительного. Гораздо более расширена у Линды Дарнелл, но уровень роли Нетты Лонгдон — не эталон, не дает в полной мере эффекта бомбы, женщины -вамп Авы Гарднер в «Убийцах» The Killers, но Линда все делает с нужным подходом, как прописано.

Джон Брам продолжает свою тенденцию к садизму и насилию, отрежиссировав психологический триллер «Хэнговер-сквер» значительнее своего предыдущего «Жильца» The Lodger (не римейк хичкоковского на голову выше немого триллера, а еще одна адаптация одноименного романа), эстетизировав картину в тонущем в тумане Лондоне викторианской эпохи неоготики и газового света. В картине присутствует отражение «Газового света» Gaslight Джордж Кьюкора — и неслучайно, литературные основы легшие в оба эти фильма, и еще плюс «Веревки» Rope Хичкока написал Патрик Хэмилтон, а также, в ленте есть нити историй о Джекиле и мистере Хайде и Дориане Грее, но и в каком-то отношении напоминает последующую «Больше, чем жизнь» Bigger Than Life с одержимым Джеймсом Мейсоном, и кое-каким боком даже «Человека, который слишком много знал» The Man Who Knew Too Much. И все же у Джона Брама, форма берет верх над содержанием. Конечно же многие «восхваляют Брама как уникального стилиста, другие же считают его рядовым имитатором творчества лучших режиссёров» — не берусь судить, выбираю, по факту знакомства, золотую середину. В механизмах саспенса как следует копались кому не лень — и Уильям Касл, Дж. Ли Томпсон, Клод Шаброль, море кого и кто… Атмосферически, стильно нагнать страху — влияние его родного немецкого экспрессионизма, да и прикосновение к первому номеру саспенса, который и сам был под влиянием — есть, но думаю, что Джон Брам недооценен.

Один из главных рычагов картины Джона Брама — это его постановочная работа рука об руку с Джозефом ЛаШеллем — человеком с универсальным операторским складом мышления, делающим можно сказать кинематографию ручной работы: с разных углов, с нижних и верхних искаженных точек, с парящими и крупными планами, с найденными вместе с Брамом ходами, выверенной изобразительной трактовкой сцен и эпизодов, их освещением. Операторка с технической точки зрения на уровне лент серебряного десятилетия американского периода Хичкока, к тому же одногодка «Завороженного» Spellbound, а сама лента Джона Брама умещается в небольшой хронометраж.

Приличная начальная сцена с перемещением камеры в пространстве: камера парит над улочкой, потом вертикально вверх по газовому фонарю и переход с проходом в окно дома, где внутри два «гуся» метелят друг друга. Снято можно сказать от первого лица и до любимого «Стедикама» Де Пальмы.

Момент удушения конкурента, без никаких муз. эффектов добавляет большее чувство аутентичности сцены, да и во второй половине фильм заметно прибавляет.

Впечатляют, от и до, сцены избавления от тела — сначала камера с верхней точки фиксирует убийцу несущего труп, и вплоть до места жертвоприношения в ночь костров, с грамотным саспенсом.

И разумеется — выстреливает финальный аккорд!

Все это действо под мощную музыку с рахманиновской чертой — легендарного Бернарда Херрманна, который подозрительно напоминает центральную фигуру картины Джорджа Харви Боуна, как будто это его альтер эго. Но в отличии от персонажа, Бернард Херрманн вошел в историю главным композитором шедевральных киношедевров золотого периода Альфреда Хичкока, да и не только Хича! В наличии «Хэнговер-сквер» тот самый гремящий Херрманн, Бернард Херрманн!

23 сентября 2016 | 19:25

Счастливейшие во всем мире, любящие друг друга супружеские птички Стив Айрленд и еще не намозолившая его очей Сюзан Айрленд — полны гармоничной идиллии в своих отношениях. Сказочные голубки окольцованные, окрылённые обояшки ненаглядные — празднуют свою четвертую годовщину свадьбы, четвертый год рабства. Лапушки ненасытные решили оригинально отметить сию чудесную дату их удачного, бисквитно-кремового, клубничного брачного союза. Но в идеале как часто бывает мать её за… шла, с приветом, тёща Стива — назойливая достача миссис «сюрприз» Купер перешла их государственную границу. И как говорится: «Хорошая тёща на дороге не валяется». Вот тебе и геморрой на праздник, и на свою задницу попадалово. «Подвезло» же на время зятю остаться вдвоём с гостьей — этим ненаглядным, особо ядовитым явлением природы, барабаном комфортного общения. Навязалась на свою голову подумал Стив, и с легкостью наутёк во все пятки от инквизиторши соскакивает из-под оборота к соблазнительной соседушке, бывшей пассии, роковой Изабель Кимбл Грейсон, где по ходу в конечном итоге женатик и спалился. Брак даёт трещину, за такие номера супруга выносит кобельку вотум недоверия — его песенка спета, бракоразводный процесс — Айрленд против Айрленд в самом разгаре. Но Стив полон решимости не уйти в штопор и пьяные кренделя, а спасти их пламенный союз — вернуть свою вишенку, свою половинку, идя на самые что ни на есть крайние сногсшибательные манёвры — вплоть до её безоговорочной капитуляции.

Уильям Пауэлл в умат откалывает такой озорной спектакль — исполненный юмора, смешных острот, пулемётнейших реплик, эксцентричных фортелей, комизмом положений работающих на всех парах: фантастический номер с лифтом, линия с уделыванием амурного ухажёра; так в ряде сцен а-ля «не все дома» создатели «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» с явной вероятностью вдохновлялись моментами «двинувшегося сумасшествия» этого произведения; трюк с переодеванием сумавлюблённого Пауэлла напоминает позднего Луи де Фюнеса, что на постоянке ещё раз доказывает актерский профи экстра-класс Уильяма — из разряда смотрим запоем.

Он совершенно не был деревянным актером своего времени, Пауэлл артистично владел мимикой — искусством характерно и утончённо выражать чувства и настроения, комически и трагически способный с изощрённой виртуозностью выжечь искры из своей работы. Мастер сцены — одарённый особым изяществом манер и элегантностью, энергичностью движений соответствующих его личному темпераменту, филигранный с блеском Артист! Ему органично подстать и его выразительная киноспутница Мирна Лой, с которой у Пауэлла была абсолютная экранная химия, лицедей отпахал с лучистой партнершей на MGM более десятка кинокартин, среди которых были и немного надуманная «Эвелин Прентис» Evelyn Prentice, и бодрая гангстерская «Манхэттенская мелодрама» Manhattan Melodrama, и особняком неодносерийный «Тонкий человек» The Thin Man. В «Любовном безумии» конечно же огромнейшую роль играет нашпигованный метким остроумием мастерами пера сценарий и уверенная режиссура Джека Конуэя, на счету которого удивительно тонкая «Оклеветанная» Libeled Lady с этой же фешенебельной парочкой (Ах как же они там рыбачат!), а также на хорошем уровне из увиденных — «Кабак» Honky Tonk и «Перекрёсток» Crossroads. Видеть эту заморскую, но и понятную нашей ментальностью классическую чёрно-белую комедию положений — исключительно чистое удовольствие, и для такого ретрокино выражение «старость — не радость» не в этом уж точно случае! Юмор — вещь деликатная, — и это Бомба, для всех тех, у кого ооочень здоровое чувство юмора!

27 августа 2016 | 15:01
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...