Рецензии в цифрах
всего рецензий775
суммарный рейтинг14128 / 7461
первая23 апреля 2009
последняя21 ноября 2021
в среднем в месяц6
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Похоже, слоубернеры все активнее выдавливают из поля зрительского внимания более традиционные хорроры, привыкшие опираться на стандартные «бу» моменты, обильную беготню, монстров и кровавые спецэффекты — царство медленных и неторопливых, обволакивающих атмосферой и депрессивным настроением фильмов ужасов с каждым годом только растет, что, однако, не может не радовать, поскольку именно эти приемы оказываются куда действеннее. «Дом на другой стороне» от создателя «Ритуала» Дэвида Брукнера удачно вписывается в подобную тенденцию, хотя особо медлительным кино назвать нельзя, пускай режиссер и напирает больше на драму и психологические тонкости, связанные с проблемами главной героини.

Как мы уже наблюдали в «Ритуале», минус Брукнера как режиссера заключен в том, что он не до конца выжимает заложенный потенциал из козырных сюжетов, отчего во время просмотра то и дело хочется, чтобы кино было поглубже, посмачнее и поизобретательнее, но это придирки дают о себе знать лишь тогда, когда понимаешь, что тебе есть с чем сравнивать. Сам по себе «Дом на другой стороне» является вполне качественным хоррором, больше психологическим, чем мистическим, но и паранормальщины в нем присутствует достаточно. Брукнер грамотно держит фокус как на Бет, так и на самой истории, аккуратно выстраивая ритм, порционно вводя интригующие элементы, не позволяющие зевать, и хорошо нагнетает напряжение, не забывая о достаточно жутких деталях и мрачной, гнетущей атмосфере.

Другим несомненным достоинством является отличная игра Ребекки Холл, изобразившей свою героиню не унылой слезливой дамой, запивающей горе бренди и достающей окружающих упадническим настроением — это детально продуманная героиня, за улыбками которой стоят слезы и отчаяние, а за саркастическими шутками и поставленным, сверлящим взглядом прячется непонятная, но хорошо осязаемая жуть. Да, за такое не номинируют на «Оскар», но хорошее жанровое кино порой предоставляет обширный плацдарм для проявления актерских возможностей не хуже фестивальных драм и позволяет доказать, достаточно ли артисту стандартно играть в рамках предложенного, либо он способен наделить образ полнокровными чертами, что и сделала с успехом Ребекка. Само кино сложно назвать этапной работой в жанре вроде «Других» или «Реинкарнации», но это однозначно неглупая и дающая по окончании пищу для размышления драма ужасов, предлагающая лишний раз понять, что боль и утрату необходимо отпускать, а чужая душа, даже очень близкого человека — мрачные потемки.

16 октября 2021 | 13:27
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии
  • комментирование рецензии недоступно