Когда я был маленьким, я придумал короткий рассказ, в котором главный герой 8-летний мальчик едет к бабушке на дачу. Пока он едет, по телевизору объявляют о близящемся конце света, и все люди сходят с ума: устраивают кровавые оргии, жестоко убивают друг друга и делают другие непотребства. Никогда бы не подумал, что мои больные фантазии найдут свое развитие в формате кровавейшего триллера.
Сюжет простой: в мире бушует эпидемия какого-то вируса, но всем плевать, потому что смертей нет, и, соответственно, повесточку раскручивать неоткуда. Но в один день скрытые белки в РНК вируса мутируют, и все носители превращаются в жестких убийц-садистов. Главная героиня и ее парень пытаются выжить в кровавой бане тесного тайваньского мегаполиса и найти друг друга.
Сюжет и персонажи в фильме неважны. Эти элементы работают в фильме так же, как в порно просто, чтобы был нарратив. Главное в Грусти это насилие. Создатели фильма с нескрываемым садизмом демонстрируют свою богатую фантазию: перегрызенные ахилловы сухожилия, распоротые лезвиями глотки и животы, отрезанные пальцы, вздувшиеся от ударов битами лица, выдавленные глаза, размазанные по асфальту внутренности и реки крови фильм не останавливается ни на секунду в стремлении шокировать новыми изуверствами зараженных над беззащитными жертвами.
Второе достоинство фильма саспенс. Одной наиболее запоминающейся для меня сценой стала резня в метро. Другим моментом, добавляющим жути телевизионное молчание, которое после короткого объявления, возвращается вновь, пугая неизвестностью и безысходностью. Авторы грамотно подошли к обыгрыванию бытовых городских страхов, делая акцент на замкнутых пространствах: узкие улочки, метро, маленький зал ожидания в больнице. Чем меньше пространства тем больше шансов на заражение, возможности дистанцироваться нет, и это страшно.
Я в полном восторге от увиденного. Я озвучивал эту мысль раньше, озвучу и сейчас я очень рад видеть, как жанр ужасов выправляется спустя годы застоя. Однако с Грустью у меня есть одна проблема. Сюжет не является главной точкой интереса в фильме, но под ним спрятан пласт откровенной агитки. Если вы думаете, что все страны отменили ограничения и теперь можно не париться по поводу масок/социальной дистанции/санитайзеров/термометров, то просто почитайте новости из Китая. Там тема коронавируса не просто не ушла с повестки. Она с каждым днем усиливается, а меры по борьбе с вирусом обретают все более и более радикальные формы.
Мне немного обидно, что Грусть не пытается выступить с осмыслением не самых гуманных способов борьбы с эпидемией, а наоборот, потворствует стигматизации общества. Подобный прием в свое время провернул сериал HBO Чернобыль. В нем авторы показали жертв радиации карикатурными зомби, тем самым продвигая «зеленую» повестку и взращивая страх общественности перед ядерной энергетикой. Но это все темы для совершенно другого разговора.
По своей сути Грусть это наследник идей комикса Крестоносцы / Мобильника Стивена Кинга / Безумцев Ромеро / Понтипула. Главная отличительная черта Грусти от всех ужасов последних лет запредельный уровень жестокости. В ближайшие несколько лет, я уверен, более жестокой картины мы не увидим точно. Всем любителям ужасов Грусть обязательна к просмотру.
Новый комментарий...