Рецензии в цифрах
всего рецензий131
суммарный рейтинг1656 / 1386
первая9 марта 2015
последняя15 августа 2022
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Когда я был маленьким, я придумал короткий рассказ, в котором главный герой 8-летний мальчик едет к бабушке на дачу. Пока он едет, по телевизору объявляют о близящемся конце света, и все люди сходят с ума: устраивают кровавые оргии, жестоко убивают друг друга и делают другие непотребства. Никогда бы не подумал, что мои больные фантазии найдут свое развитие в формате кровавейшего триллера.

Сюжет простой: в мире бушует эпидемия какого-то вируса, но всем плевать, потому что смертей нет, и, соответственно, повесточку раскручивать неоткуда. Но в один день скрытые белки в РНК вируса мутируют, и все носители превращаются в жестких убийц-садистов. Главная героиня и ее парень пытаются выжить в кровавой бане тесного тайваньского мегаполиса и найти друг друга.

Сюжет и персонажи в фильме неважны. Эти элементы работают в фильме так же, как в порно — просто, чтобы был нарратив. Главное в Грусти — это насилие. Создатели фильма с нескрываемым садизмом демонстрируют свою богатую фантазию: перегрызенные ахилловы сухожилия, распоротые лезвиями глотки и животы, отрезанные пальцы, вздувшиеся от ударов битами лица, выдавленные глаза, размазанные по асфальту внутренности и реки крови — фильм не останавливается ни на секунду в стремлении шокировать новыми изуверствами зараженных над беззащитными жертвами.

Второе достоинство фильма — саспенс. Одной наиболее запоминающейся для меня сценой стала резня в метро. Другим моментом, добавляющим жути — телевизионное молчание, которое после короткого объявления, возвращается вновь, пугая неизвестностью и безысходностью. Авторы грамотно подошли к обыгрыванию бытовых городских страхов, делая акцент на замкнутых пространствах: узкие улочки, метро, маленький зал ожидания в больнице. Чем меньше пространства — тем больше шансов на заражение, возможности дистанцироваться нет, и это страшно.

Я в полном восторге от увиденного. Я озвучивал эту мысль раньше, озвучу и сейчас — я очень рад видеть, как жанр ужасов выправляется спустя годы застоя. Однако с Грустью у меня есть одна проблема. Сюжет не является главной точкой интереса в фильме, но под ним спрятан пласт откровенной агитки. Если вы думаете, что все страны отменили ограничения и теперь можно не париться по поводу масок/социальной дистанции/санитайзеров/термометров, то просто почитайте новости из Китая. Там тема коронавируса не просто не ушла с повестки. Она с каждым днем усиливается, а меры по борьбе с вирусом обретают все более и более радикальные формы.

Мне немного обидно, что Грусть не пытается выступить с осмыслением не самых гуманных способов борьбы с эпидемией, а наоборот, потворствует стигматизации общества. Подобный прием в свое время провернул сериал HBO Чернобыль. В нем авторы показали жертв радиации карикатурными зомби, тем самым продвигая «зеленую» повестку и взращивая страх общественности перед ядерной энергетикой. Но это все темы для совершенно другого разговора.

По своей сути Грусть — это наследник идей комикса Крестоносцы / Мобильника Стивена Кинга / Безумцев Ромеро / Понтипула. Главная отличительная черта Грусти от всех ужасов последних лет — запредельный уровень жестокости. В ближайшие несколько лет, я уверен, более жестокой картины мы не увидим точно. Всем любителям ужасов Грусть обязательна к просмотру.

5 июля 2022 | 00:32
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии