всё о любом фильме:

Montee > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей2
в друзьях у2
рецензии друзей2
записи в блогах-
Друзья (2):

В друзьях у (2):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

К сожалению, со вселенной фильма знаком мало (успел посмотреть лишь оригинального «Чужого» 1979 года), в связи с чем ее знатоком не являюсь, поэтому могу высказать лишь мнение обыкновенного посетителя кинотеатра.

Сюжет фильма практически полностью повторяет сюжет оригинального «Чужого», но он направлен на расширение познаний о вселенной у зрителя, то бишь откуда, собственно, взялись ксеноморфы и прочее. Ну и без размышлений о мироздании, конечно, не обошлось.

Персонажей в фильме значительно больше, чем в оригинальной ленте, но, к счастью, большая часть из них благополучно погибает в течение фильма, поэтому в основном они остаются не раскрыты. Ключевых персонажей несколько: 2 андроида, которых играет Фассбендер (играет прекрасно обе свои роли:), и пара человек: Дэниелс (хрупкая на вид помощница капитана, которая всю концовку фильма пытается загасить ксеноморфа) и Орам (неуверенный в себе капитан-дурак, который засовывает голову в яйцо).

Страшный ли фильм? Нет. Но очень атмосферный. Картинка отличная, большая часть сцен происходит в полумраке (чтобы не светить Чужими, конечно; один, однако, вылезет в итоге на свет покрасоваться). Музыка шикарна, тут вообще не требуется описание, под этот жанр она подходит идеально.

Есть достаточно противные моменты (все с участием чужих, конечно), нет никакого кровавого месива, которое достаточно часто является завсегдатаем подобных фильмов — все сцены убийств показаны крайне лаконично, что еще больше добавляет фильму мрачности и атмосферы безысходности. В коротких экшен сценах очень сопереживаешь персонажам ("обернись же, сзади стоит двухметровая тварь!»).

В фильме много размышлений на тему бытия, месте человека (и робота!) в мире и прочего. Не скажу, что мысли, высказанные здесь, оригинальны и нигде больше вы их не увидите. Но, на мой взгляд, они очень хорошо вписываются в структуру фильма. И, что немаловажно — 99% этих размышлений высказываются андроидами! Это выглядит очень стильно, правда. Идея с 2 одинаковыми на вид андроидами кажется мне очень уместной и интересной (несмотря на то, что по логике она крайне непрактична, что и показывает концовка фильма). Конфликт более человечного (на первый взгляд) Дэвида и лишенной практически всех чувств машины Уолтера становится центральной темой фильма ближе к его концу.

Многие сетуют на якобы «множество совершенно нелепых и тупых моментов, где герои ведут себя как полные идиоты». Во-первых, таких моментов достаточно немного (впрочем, я специально не всматривался, но уверен, что если захотеть разгромить фильм (любой), то сделать это достаточно просто). Во-вторых, очевидно, что если бы герои действовали как роботы, по протоколу, и не совершали никаких ошибок, то и фильм бы закончился на 20-й минуте (все бы дружно легли спать в капсулы, бай-бай).

Отсюда и вырастает мысль о том, кто имеет право на жизнь — чужие, действующие лишь согласно инстинктам (читай, рационально), или люди, поведение которых очень часто неадекватно и глупо, но которые, благодаря взаимовыручке и прочему в итоге оказываются в выигрыше (ну, здесь, правда, в выигрыше в итоге оказался робот, но мысль понятна). В процессе просмотра фильма я неоднократно разражался фразами типа «не ходи туда», «не трогай», «беги» «что ты делаешь??» (и, конечно, «не засовывай голову в яйцо, идиот!!»), но, повторюсь, это является неотъемлемой частью фильма подобного жанра, и количество абсурда здесь строго ограничено.

Идя на фильм, я не ожидал шедевра, который потрясет меня до глубины души. Единственная претензия у меня, пожалуй, к концовке (и то это не точно). Лишь один момент, показанный в фильме, делает ее весьма предсказуемой (но не менее интересной). Зачем было показывать нож, за которым тянулся Дэвид, когда его мордовал Уолтер? В этой сцене высказана интереснейшая в фильме мысль — «Быть владыкой в аду или слугой в раю?», и если бы не чертов нож, то мы до конца бы мучились мыслью — что решил Уолтер, кто кого убил, какой робот вернулся на корабль и что же он будет делать? Но в то же время, понимание того, что оставшиеся в живых и благополучно вернувшиеся на корабль колонисты в итоге попадут в ловушку (хотя они полагают иначе — чужого же убили, можно успокоиться и попробовать жить дальше) держит в напряжении до финальных титров. Именно предсказуемость концовки очень сильно нагнетает атмосферу и заставляет переживать за персонажей в последние 10 минут фильма.

Еще пара моментов вызывает вопросы: почему суперумный сверхкомпьютер «Мама» не заметила (или не пожелала сообщить людям, что тоже вероятно), что на корабле находится посторонний андроид? Откуда у него свой код доступа? Почему Дэниелс не обратила внимания на волосы андроида? Могла бы и получше поглядеть, мало ли что. Но это так, допустимые мелочи (а может, ответы на эти вопросы мы узнаем в следующем фильме).

Подведем итоги: отличная атмосфера и музыка, в меру абсурда и непоняток, качественный и лаконичный экшен и заставляющая беспокойно ерзить в кресле концовка. Ну и Фассбендер, конечно, очень тащит.

7 из 10

22 мая 2017 | 03:06

В свое время пропустил нашествие первых трех эпизодов ЗВ на кинотеатры (как и, соответственно, последних), вследствие чего все 6 фильмов смотрел дома. Закончив просмотр последней части, решил не тянуть и посмотреть, что же случилось в далекой галактике в 2015 году.

Как выяснилось, ничего нового.

Фильм с первых минут вызывает недоумение.

К сожалению, ощущение того, что фильм снят просто ради денег, не покидало меня до финальных титров.

Вместо того, чтобы придумать ну хоть что-то оригинальное и новое, нам показывают римейк 4 эпизода «Новая надежда». Только зачем этому фильму римейк?

Видимо, чтобы продемонстрировать новые технологии и красивые взрывы.

Сюжет.

Конечно, ожидать, что после убийства Императора и Дарта Вейдера в 6 эпизоде в галактике все наладится и все будут жить дружно, не стоило — а о чем тогда, собственно, снимать фильм?

Первый орден (читай, Империя) терроризирует галактику, сопротивление (читай, повстанцы) с ними сражаются, попутно желая уничтожить «старкиллер» (читай, звезду смерти N3), причем таким же способом, как это делали предыдущие 2 раза. Что им и удается, как и в оригинале. Ах да, ну и, конечно, неожиданные родственные связи отец-сын, как и в оригинале.

Другое дело, что само существование/появление «Первого Ордена» никак не объяснено (в отличие от Империи в оригинальной трилогии — там мы видим ее зарождение) — откуда он взялся, на какие средства существует и кто им заправляет? Почему после свержение Императора повстанцы не навели порядок и они вновь вынуждены прятаться по лесам? Что им помешало? И почему, собственно, Хан снова занимается контрабандой, а не почивает на лаврах вместе со своей очаровательной возлюбленной?

Фильм стартует довольно благополучно, линия с одумавшимся штурмовиком (не клоном!) сделана интересно. Однако затем, на мой взгляд, все проседает из-за новой протагонистки Рэй — ну, не тянет она и все. Дело даже не в актерской игре, не могу сказать, что играет она плохо, просто это не ее роль. Она выглядит крайне невзрачно. В связи с этим наблюдать эпизоды с ее участием было весьма скучно.

Появившийся позже Хан Соло вместе с Чуи (куда уж без него?) тащат остаток фильма, а сцена с их возвращением на «Тысячелетний сокол» вызывает ностальгию, что уж там.

Стоит сказать про антагонистов. Появившийся пару раз аналог Императора, конечно, вызывает интерес, но кто же он такой, остается загадкой (думаю, ответ дадут в следующих частях).

Гораздо интереснее наблюдать за его учеником, которого сыграл Адам Драйвер. Из него должен был выйти новый Дарт Вейдер, однако он очень от него отличается: он откровенный псих (что-то случилось — достает световой меч, довольно дурацкий, к слово, из-за гарды, и начинает лупить по стенам), не уверен в себе, периодически думает о светлой стороне силы и т. д. В конце фильма он неприятно вас удивит, но, думаю, это необходимо, чтобы этот персонаж хоть чего-то стоил.

Про спецэффекты и музыку говорить не нужно — взрывается все здорово, нарисовано все красиво, саундтрек, на мой взгляд, не хуже, чем в оригинале.

7 из 10

Честно говоря, если бы не актеры из предыдущих частей и не интерес ко вселенной в целом, поставил бы меньше. Фильм, конечно, стоит просмотра (для фанатов тем более). Но если вместо него вы пересмотрите 4 эпизод (и остальные заодно), то едва ли что-то потеряете.

4 марта 2017 | 02:46

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...