всё о любом фильме:

Montee > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий4
суммарный рейтинг10 / 0
первая28 апреля 2015
последняя11 февраля 2017
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (4)

Существует множество историй, раскрывающих тему смерти. И большинство из них рассказывает о боли, страхе и непереносимом страдании умирающего человека. Да, понимать, что твоя жизнь кончается, и ты скоро уйдешь, без сомнения, ужасно. Но, порой, в тысячу раз тяжелее тем, кто не является главным героем событий, тем, кто остается жить. Уходя, ты повергаешь любящих тебя людей в страдание и отчаянье, которых уже не почувствуешь сам. Они вынуждены жить дальше, ощущая бесконечные уколы совести за то, что отпустили тебя. Воображая, что именно недостаток их веры и призвал смерть.

Молодой режиссер Хуан Антонио Байона вложил в свое безумно красивое кинематографическое творение важную, глубокую мысль — тисовое дерево исцеляет только того, кого можно исцелить. Это мысль о том, что мы не можем победить смерть в жизни, но можем победить её в себе. О том, что все должно быть побеждено, прежде всего, в самом себе. Истории, рассказанные Тисом — это истории о том, как нечто оказалось важнее чужой смерти для того или иного человека. История самого Коннора о том, что важнее чужой смерти его собственная жизнь.

Когда смерть забирает любимую и важную часть нас, каждому необходимо Тисовое дерево, которое сможет сказать, что нет смысла наказывать себя за желание не испытывать страданий. Которое напомнит о ценности твоей собственной жизни, сможет спасти тебя самого. У Коннора не было друга или родного человека, которой бы смог стать для него «тисовым деревом» и ему пришлось отыскать опору внутри себя самого. Но, я думаю, картина «Голос Монстра» напоминает, что каждый из нас в определенный жизненный момент способен и должен стать для кого-то спасением и поддержкой. Ведь далеко не каждый человек способен найти Тис внутри собственной души, скованной страданием.

Трогательное, волшебное, потрясающее кино рассказывает не только о том, как страшна и сложна смерть, но и о том, как тяжела жизнь рядом с ней. Высказанные мысли — это опора для каждого, кто в ней нуждается, а способность излагать эти мысли понятным и завораживающим языком жанра фэнтези — талант.

11 февраля 2017 | 00:42

Смерть страшна, когда она отнимает близких, а свою собственную не успеваешь осознать. Ты был — и тебя нет.

Оксана Панкеева «О пользе проклятий»

Это история не о смертельно больном тридцати шестилетнем человеке и его тяжелой, несправедливой доле. Это история обо всех близких ему людях, о тех, кто его любит и ценит. Она о том, как стоит жить и как стоит с этим заканчивать.

Булгаков сказал, что весь фокус во внезапности смерти. И в основном мы привыкли видеть её такой — пришедшей ниоткуда, обрушившейся «вдруг» тогда, когда вроде бы ещё есть пара дней, недель, месяцев, десятилетий. Мы привыкли думать, что ни от кого ничего не зависит. Кристиан Цюберт создал фильм, который дает нам шанс понять — мы ошибаемся.

У Ханнеса есть выбор. Не богатый, но все-таки. И он его сделал. И я не считаю нужным говорить о его правоте или заблуждении, потому что это картина не призвана драматизировать боль и смерть, взывая к состраданию и жажде справедливости. Она даже не призвана внушить нам ощущение ценности собственной жизни. Поэтому не ставьте себя на место Ханнеса. Попробуйте поставить себя на место любого, а лучше каждого из его близких.

Подумайте, что ощутите вы, зная, что любимый вами человек совершает своей последнее путешествие? Что вот она — финишная прямая его пути, и до конца этой дороги вы дойдете плечом к плечу, как шли многие годы, а вот обратны отправитесь уже в одиночестве? Что он принял необычное решение, против которого, может, восстает все ваше существо. И, тем не менее, уважая его свободу и его право, любя его — сможете ли вы перебороть себя и не отступиться, не оставить этого человека одного? Ведь в чем, как не в этом и есть смысл любви и любых человеческих отношений?

Эта картина лишена какой бы то ни было интриги, сюжетных поворотов и какого-то пафоса, который зачастую сопутствует попытке передать горе. Она показывает смерть потрясающе реалистичной. Во время прощания с Ханнесом не играет музыка, мы слышим как герои дышат, двигаются, дотрагиваются друг до друга. Смерть тиха и пропитана болью.

Весь этот фильм пропитан болью. Болью людей, вынужденных мириться с неизбежным, но, в то же время, поддерживающих его. Болью людей, не оставляющих друга до самого конца, молча наблюдающих, как в вену дорого им человека пускают смертельную инъекцию. Тех, которые не плачут и не заламывают руки в тот момент, когда он перестает дышать. Потому что — а зачем? Вы видели когда-нибудь смерть с такой стороны?

Что вы скажете сыну, с которым говорите в последний раз? Как вы обнимите мужа, зная, что через минуту тепло жизни оставит его? О чем вы подумаете глядя на друга и брата, который вынужден вас покинуть? Отчаянье переполняет меня, когда я представляю, что чувствовала Кики. За последние два их года, за время этого турне. В последнюю ночь. Что чувствует человек, будучи надломленным, но любящим настолько сильно, чтобы преодолеть это?

Для меня этот фильм оказался совершенно восхитительным. Восхитительным как фильм — мягкая, ненавязчивая подача, отличная операторская работа, прекрасные актеры, умеренность сюжета, и восхитительным как идея. Идея того, что жизнь неизбежно кончается — и наша, и близких, и умение правильно принять этот факт так же ценно, как и самые яркие и счастливые моменты. Это попытка сказать, что бояться смерти так же глупо, как и не бояться её. И это урок, призванный научить нас ставить любовь и уважение к человеку даже выше боли от его утраты.

1 июня 2016 | 02:49

Хотелось ли вам хоть раз в жизни ударить или оскорбить человека, который вас раздражает по совершенно независящим от него причинам? Желали ли вы изменить нечто в своих близких только потому, что вам это неприятно? Со мной бывало, да и с вами, скорее всего, тоже. Поэтому, для таких как мы, и сняли чудесный фильм «Черный шар».

С моральной точки зрения картина приятно удивляет многими аспектами: во-первых, она поднимает наболевшую тему отношения общества к отличающимся, особенным людям. В начале фильма, сцена во дворе, по небу летит связка красных шаров, а за ними ещё один — черный. Один, потому что другой. В фильме хорошо просматривается проблема социального неприятия и непонимания, нетерпения к аутистам — нервные соседи, издевающиеся школьники, бесконечно странные взгляды. Это то, что нельзя не признать — наше общество упорно не желает принимать таких людей, как Чарли. Почему так происходит, насколько это хорошо или плохо спорить можно долго, но факт остается фактом.

Во-вторых, показ самого аутизма как психологического явления и отсылка к мысли, что есть множество болезней, не позволяющий жить полноценно. Это безусловно заставляет задуматься о судьбе самих этих людей. Тех, кто никогда не заведет семью, не найдет работу — не то что любимую, вообще никакую, — никогда не будет держать в руках свой диплом, а за плечами веселые студенческие годы. Подумайте, это люди, которые рождаются даже без шанса на нормальную, полноценную жизнь. Это не возмездие, не кара, посланная свыше, даже не испытание — потому что они навсегда останутся такими, от рождения и до смерти — это просто несправедливость. Вам вот повезло, а им — нет, и все тут. Да, быть может они и счастливы по-своему, но мы-то знаем, что возможно большее. Я надеюсь, что, возможно, когда-нибудь эта мысль вдохновит гениев и позволит человечеству сделать такой прорыв в исследованиях, который сможет исправить ситуацию.

И в-третьих, самое важное, на мой взгляд — это даже не акцент на болезнях и сложностях, которые они вызывают в бытовой и семейной жизни. Это идея того, что необходимо уметь просто принимать людей такими, какие они есть; ни в чем их не виня и не желая изменить. Например, Томас отчаянно не мог принять брата на протяжении почти всей истории, желал чтобы тот был другим, нормальным — не потому, что так будет лучше для Чарли, а потому что так лучше ему самому. В противовес их мама — такая веселая и одинаково любящая обоих своих сыновей, знающая подход к каждому из них.

Здесь важно осознать глубину и важность этой мысли: не обязательно иметь брата-аутиста, чтобы принимать и любить людей. Не отрицая и не изменяя их особенностей, а любить вместе с ними — потому что они люди, потому что они рядом, потому что это им нужно, да и нам самим тоже. Каждый из нас в какой-то степени «черный шар», и каждый из наших родных и близких, или тех, кому, быть может, только предстоит таковыми стать. Ведь в любом человеке есть и непонятные привычки, и острые черты характера и странные мысли или интересы — но это не уменьшает ничьей ценности. Каждый остается человеком, членом общества, чьим-то ребенком, братом или другом — и каждый хочет любить. Но позволить себя любить «черному шару» мы можем, только полюбив его самого, не пытаясь сделать из него ни красный, ни зеленый, ни какой-нибудь ещё шар. Так может, попробуем?

24 октября 2015 | 21:48

Очень светлый и вселяющий в душу надежду фильм о том, как важно и, порой, сложно стоить отношения с другими людьми — будь то любовь, дружба или семейные узы и будь тебе хоть двадцать, хоть семьдесят. Главная идея проста — люди нужны друг другу, особенно такие, «свои», которых мы «принимаем». И нельзя их отпускать, обижать, забывать, а если уж так получается, то извиняйтесь, возвращайте, догоняйте…

Одна из самых важных идей, на которых построен смысл, на мой взгляд, высказана Сашей — идея «принимания».

«Я стараюсь верить не людям, а в людей. Ну, встречаешь ты человека и неважно, чем он занимается, что он делает. Ты просто его принимаешь и всё. Со всеми словами, поступками и даже недостатками.

- А если недостатков больше? А если одни недостатки?
- Так у всех есть недостатки. Только это неплохо… Это нормально.
- А вот, например, я тебе все время вру ну и вот я вру, вру, и что ты это принимаешь?
- Ну-у-у, если верю в человека, то да… ».


И это очень важно — принимать человека таким, каков уж он есть. Даже если вы с ним не согласны, даже если вам что-то в нем совсем не нравится. Это одно из фундаментальных правил, на которых строятся любые отношения. И это в фильме видно как нельзя лучше: Лидия Петровна принимает свою внучку, Ирину, такую упрямую, своевольную, дерзящую. Ира, в свою очередь, принимает бабушку — консервативную, строгую. Они очень разные, но чтобы полюбить друг друга, они переступают через какие-то свои принципы и гордость. И эти различия на самом деле объединяют как нельзя лучше — не только их двоих, но и Иру с Сашей, и Лидию Петровну с Аркадием Павловичем — они ведь все очень разные, и в этом прелесть.

Особенно интересна мыль о «принимании», взятая из Библии: «любовь не завидует, не гордится, все покрывает, всему верит, все прощает…».

«- Когда дед твой был ещё жив, как-то спросила, себя, «а что бы я не смогла ему простить?» Знаешь, поняла — ничего, нет такого, все простила бы…»

Это ведь тоже — принимать. Когда принимаешь, кого угодно, ты все ему прощаешь, и потакать его прихотям хочется, чтобы приятное сделать, и радость его — как своя. Вот такие люди становятся действительно важными в нашей жизни, которые нас принимают, а мы — их. Нужно только это понять.

В фильме и любовь и дружба показана с очень забавной стороны, о которой мы часто забываем — со стороны важных мелочей, играющих роль в отношениях любых поколений. Особенно интересно смотреть, конечно, на старших — она у забора доски отламывает, а он знает об этом, и все равно чинит, и сам в долгу не остается. Потому что очень важно позволить человеку чувствовать, что для тебя он — незаменим, что именно он тебе нужен, что без него — никак. И это правило неотступно, равнодушие ведь никого не сближает.

Картина раскрывает много идей — о том, что «человек взрослеет когда у него пропадает желание это доказывать», что «если предмет спора не является принципиально важным для меня, я предпочитаю уступить», «если мужчина любит женщину, он хочет сделать ее своей сразу», «если во что-то веришь — это имеет свойству сбываться», «Если спрашиваешь, значит это не любовь» и многое, много другое. Я, может, не со всем согласна, но это — простые истины, по которым хочется жить.

На втором плане, невзначай, в фильме показана обычная семейная пара из глубинки — они весь фильм беседку строят: то гвозди вместе заколачивают, то бревна носят. От фундамента и до крыши, постепенно стоят, вместе, а под самый конец сидят в ней довольные, счастливые. Вот эта беседка и есть человеческие отношения. Потому что чтобы построить — надо трудиться, и иногда бывает нелегко. Да, да, принимать других людей со всеми их ошибками и душевными терзаниями ох как нелегко, но очень приятно. Этот труд душевный и очень, очень важный.

В общем, удивительный фильм очень в духе русского доброго, жизнеутверждающего кино с красивой музыкой и потрясающими крымскими пейзажами. Посмотрел и думаешь — а ведь не такая эта сложная наука — любовь, ведь и я так могу, и я так хочу!

Смотрите кино, верьте в людей.

28 апреля 2015 | 20:30

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...