всё о любом фильме:
Montee
Россия, Калининград, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 19 января 2015 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
 
Фильмы, которые ждёт

Montee

все ожидаемые фильмы (16)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 5

Улыбка Джоконды считается одной из величайших тайн искусства. Не одно поколение умов пыталось понять, что в этой картине создает впечатление мощнейшей притягательности. Но далеко не все задаются другим, гораздо более безответным вопросом — почему она улыбается?

Почему улыбается женщина? Потому что он счастлива. А что делает её счастливой?

И вот здесь начинается бесконечный спор, свое слово в котором и сказал режиссер Майк Ньюэлл с помощью проникновенного фильма Улыбка Моны Лизы. И это слово, на мой взгляд, получилось веским.

В фильме много мыслей, и каждую из них хочется подумать. Всегда ли счастлива та, которая улыбается? Стоит ли бороться с консервативными устоями? Так ли легко оставаться верной своим принципам, стремясь крушить чужие? И много, много других.

Мне оказались ближе две. Во-первых, конечно же, основная — место женщины в мире. Что делает счастливой женщину в масштабе жизни? Семья, работа, все вместе? А можно ли все вместе? Здесь высказано довольно банальное, но действенное решение — быть собой. Это не значит, что стоит подчиниться системе, ровно, как и не значит, что стоит идти против неё. Стоит поступать так, как тебе хочется. Быть домохозяйкой, если этого действительно просит душа, и не считать зазорным отказаться от такой доли, если не просит. Не все люди хотят растить детей, так же, как не все хотят быть юристами — вот и все. Сколько ещё пройдет лет, прежде чем наше общество научится принимать и тех, и других?

И во-вторых, в фильме затронут очень важный для человека момент. Момент появления наставника. Возможно, оглянувшись на свою жизнь, вы поймете, о чем я говорю. Это такие очень особенные люди, которые не просто меняют нашу жизнь, они изменяют сам ход наших мыслей, наше мировосприятие и способность к пониманию. Иногда больно, иногда мягко, а иногда совсем. Эти люди не всегда преподаватели — они могут быть нашими друзьями, детьми, просто случайными знакомыми. Но встретив их, мы узнаем, что можем смотреть на мир шире, чувствовать его глубже, и менять, менять, менять. Менять свою жизнь, и жизнь вокруг себя. К людям, которые отчаянно желают изменить нашу жизнь, которые видят все не таким, каким видим мы, стоит прислушиваться. Возможно, именно они уже нашли дорогу в то будущее, где Пикассо сделал для XX века то же, что Микеланджело сделал для эпохи Возрождения, и хотят показать её нам.

Я думаю, помимо всего, что Майк Ньюэлл сказал на протяжении фильма устами своих персонажей, нам стоит услышать ещё и то, что он сказал самим сюжетом — мир меняется, и если нам хочется меняться вместе с ним, стоит найти для этого смелость. И тогда, быть может, мы тоже будем улыбаться.

24 июня 2017 | 17:01

Существует множество историй, раскрывающих тему смерти. И большинство из них рассказывает о боли, страхе и непереносимом страдании умирающего человека. Да, понимать, что твоя жизнь кончается, и ты скоро уйдешь, без сомнения, ужасно. Но, порой, в тысячу раз тяжелее тем, кто не является главным героем событий, тем, кто остается жить. Уходя, ты повергаешь любящих тебя людей в страдание и отчаянье, которых уже не почувствуешь сам. Они вынуждены жить дальше, ощущая бесконечные уколы совести за то, что отпустили тебя. Воображая, что именно недостаток их веры и призвал смерть.

Молодой режиссер Хуан Антонио Байона вложил в свое безумно красивое кинематографическое творение важную, глубокую мысль — тисовое дерево исцеляет только того, кого можно исцелить. Это мысль о том, что мы не можем победить смерть в жизни, но можем победить её в себе. О том, что все должно быть побеждено, прежде всего, в самом себе. Истории, рассказанные Тисом — это истории о том, как нечто оказалось важнее чужой смерти для того или иного человека. История самого Коннора о том, что важнее чужой смерти его собственная жизнь.

Когда смерть забирает любимую и важную часть нас, каждому необходимо Тисовое дерево, которое сможет сказать, что нет смысла наказывать себя за желание не испытывать страданий. Которое напомнит о ценности твоей собственной жизни, сможет спасти тебя самого. У Коннора не было друга или родного человека, которой бы смог стать для него «тисовым деревом» и ему пришлось отыскать опору внутри себя самого. Но, я думаю, картина «Голос Монстра» напоминает, что каждый из нас в определенный жизненный момент способен и должен стать для кого-то спасением и поддержкой. Ведь далеко не каждый человек способен найти Тис внутри собственной души, скованной страданием.

Трогательное, волшебное, потрясающее кино рассказывает не только о том, как страшна и сложна смерть, но и о том, как тяжела жизнь рядом с ней. Высказанные мысли — это опора для каждого, кто в ней нуждается, а способность излагать эти мысли понятным и завораживающим языком жанра фэнтези — талант.

11 февраля 2017 | 00:42

Смерть страшна, когда она отнимает близких, а свою собственную не успеваешь осознать. Ты был — и тебя нет.

Оксана Панкеева «О пользе проклятий»

Это история не о смертельно больном тридцати шестилетнем человеке и его тяжелой, несправедливой доле. Это история обо всех близких ему людях, о тех, кто его любит и ценит. Она о том, как стоит жить и как стоит с этим заканчивать.

Булгаков сказал, что весь фокус во внезапности смерти. И в основном мы привыкли видеть её такой — пришедшей ниоткуда, обрушившейся «вдруг» тогда, когда вроде бы ещё есть пара дней, недель, месяцев, десятилетий. Мы привыкли думать, что ни от кого ничего не зависит. Кристиан Цюберт создал фильм, который дает нам шанс понять — мы ошибаемся.

У Ханнеса есть выбор. Не богатый, но все-таки. И он его сделал. И я не считаю нужным говорить о его правоте или заблуждении, потому что это картина не призвана драматизировать боль и смерть, взывая к состраданию и жажде справедливости. Она даже не призвана внушить нам ощущение ценности собственной жизни. Поэтому не ставьте себя на место Ханнеса. Попробуйте поставить себя на место любого, а лучше каждого из его близких.

Подумайте, что ощутите вы, зная, что любимый вами человек совершает своей последнее путешествие? Что вот она — финишная прямая его пути, и до конца этой дороги вы дойдете плечом к плечу, как шли многие годы, а вот обратны отправитесь уже в одиночестве? Что он принял необычное решение, против которого, может, восстает все ваше существо. И, тем не менее, уважая его свободу и его право, любя его — сможете ли вы перебороть себя и не отступиться, не оставить этого человека одного? Ведь в чем, как не в этом и есть смысл любви и любых человеческих отношений?

Эта картина лишена какой бы то ни было интриги, сюжетных поворотов и какого-то пафоса, который зачастую сопутствует попытке передать горе. Она показывает смерть потрясающе реалистичной. Во время прощания с Ханнесом не играет музыка, мы слышим как герои дышат, двигаются, дотрагиваются друг до друга. Смерть тиха и пропитана болью.

Весь этот фильм пропитан болью. Болью людей, вынужденных мириться с неизбежным, но, в то же время, поддерживающих его. Болью людей, не оставляющих друга до самого конца, молча наблюдающих, как в вену дорого им человека пускают смертельную инъекцию. Тех, которые не плачут и не заламывают руки в тот момент, когда он перестает дышать. Потому что — а зачем? Вы видели когда-нибудь смерть с такой стороны?

Что вы скажете сыну, с которым говорите в последний раз? Как вы обнимите мужа, зная, что через минуту тепло жизни оставит его? О чем вы подумаете глядя на друга и брата, который вынужден вас покинуть? Отчаянье переполняет меня, когда я представляю, что чувствовала Кики. За последние два их года, за время этого турне. В последнюю ночь. Что чувствует человек, будучи надломленным, но любящим настолько сильно, чтобы преодолеть это?

Для меня этот фильм оказался совершенно восхитительным. Восхитительным как фильм — мягкая, ненавязчивая подача, отличная операторская работа, прекрасные актеры, умеренность сюжета, и восхитительным как идея. Идея того, что жизнь неизбежно кончается — и наша, и близких, и умение правильно принять этот факт так же ценно, как и самые яркие и счастливые моменты. Это попытка сказать, что бояться смерти так же глупо, как и не бояться её. И это урок, призванный научить нас ставить любовь и уважение к человеку даже выше боли от его утраты.

1 июня 2016 | 02:49
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...