Рецензии в цифрах
всего рецензий196
суммарный рейтинг5334 / 2864
первая18 апреля 2009
последняя17 августа 2018
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Если выходящее в прокат «Тихое место» дает больше, чем обещает, то с «Винчестером: Дом, который построили призраки» ситуация обратная. Фильм потенциально обещает быть… хм… крышесносным (раз уж его герой — страшный дом). В главной роли — сама королева киноэкрана, оскароносная Хелен Миррен, доселе ни разу не появлявшаяся в полнометражном хорроре. Ее племянницу играет великолепная австралийская актриса Сара Снук, запомнившаяся двойным ударом по кинотеатрам в главных ролях в фильмах «Джезабель» и «Патруль времени». Исполнитель главной мужской роли (и, по факту, главный герой фильма) — звездный Джейсон Кларк («Эверест», «Терминатор: Генезис», «Поля»). И, наконец, в режиссерском кресле (точнее, креслах) — братья-близнецы Спириги, чья хоррор-карьера за последние 10 лет идет по восходящей: «Воины света», «Патруль времени», «Пила 8» (!), и вот — мрачная историческая драма о призраках «Винчестер». Однако, как дом вдовы Винчестер не выстраивается в единое архитектурное сооружение, так и фильм не становится по-настоящему увлекательным.

Итак, доктору Прайсу, пережившему в прошлом семейную трагедию (и заодно клиническую смерть) поступает необычный заказ — дать оценку психическому здоровью вдовы Сары Винчестер, которая унаследовала контрольный пакет акций компании Винчестер. Ее мучает чувство вины за всех людей, убитых из винтовки производства Винчестер, что выражается в странном желании постоянно перестраивать свой особняк. Долги и солидный куш заставляют доктора принять предложение, и вот он уже на пороге странного дома…

Каким бы звездным не был состав фильма, главную роль в такого рода кино должен играть сам дом — пугающий, иррациональный, эшеровский… С подобной задачей отлично справился «Багровый пик» и не очень справился «Аббатуар. Лабиринт страха», чей сюжет частично напоминает «Винчестер» — в обоих фильмах новые комнаты воспроизводят места преступлений. Мы вправе ожидать «викторианской», запутанной картинки, доводящей зрителя до головокружения. Увы, дом Сары Винчестер оказывается слишком прагматичен — повсюду снуют плотники, служанки, уборщики, да и камера постоянно фиксируется на двух-трех одинаковых коридорах. Хотя пару раз зрителя удается испугать, когда за дверцей шкафа оказывается неожиданный проход… Впрочем, увлеченность братьев Спиригами «бу»-эффектами не идет фильму на пользу — все эти страшные морды в зеркалах и выпрыгивающих людей из-за поворотов мы видели сотни раз в сотнях фильмов. Единственный момент искреннего удивления — и тот скопирован с «Шестого чувства».

То, что не удалось художнику-постановщику и декораторам, могли вытянуть на себе актеры. Увы, при всей звездности, они слишком велики для «обычного» ужастика. Хелен Миррен царственно играет драму, Джейсон Кларк — трагедию убитого горем мужа, а у Сары Снук роль слишком маленькая, чтобы вытянуть фильм на себе. Кроме того, ей досталась совершенно комическая фраза, которую она произносит в критический момент: #яжемать ! Хуже всего играет юный Финн Скиклуна-О’Прей (имя-то какое!) Как и в «Полтергейсте», вокруг него поначалу и разворачивается главный клубок призраков, но актер слишком прилизанный, причесанный, и видно, что ему совершенно не страшно.

Как и положено фильму о начале XX века, действие развивается неспешно и плавно. Слишком много времени сценарий уделяет разговорам героев, пережевывающих одну и ту же мысль — оружие — это ужасно, но без оружия — никак… Чем ближе к финалу, тем больше сюжетная дыра, когда становится ясна прямая связь «случайно» нанятого доктора Прайса и особняка Винчестер.

Кульминация у фильма интересная, спецэффекты достойные, но медленный темп картины они уже не спасают. Возможно, братья Спириги ошиблись с жанром, и им стоило снимать не ужастик, а драму — но тогда вряд ли именно им стоило браться за режиссуру. Первый опыт Хелен Миррен в «страшном жанре» стоит признать не слишком удачным — но, тем не менее, любопытным. Не каждый раз видишь лауреата Оскара за семьдесят, сражающуюся с призраками.

11 апреля 2018 | 12:26
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...