всё о любом фильме:

Ruhl > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий35
суммарный рейтинг252 / 208
первая12 января 2015
последняя6 апреля 2015
в среднем в месяц8
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (35)

Глядя на современные российские фильмы, складывается впечатление, что живешь в сумашедшем доме. Я много сокрушался в адрес Левиафана, Сталинграда, Батальона, но данное «творение» побило все мыслимые и немыслимые границы безумия. Из военных фильмов мой любимый — Освобождение. Этот шедевр превзойти, на мой взгляд, никому еще не удалось. «Судьба человека» очень хороший фильм, снятый старшим Бондарчуком (сынок, явно, не в папу пошел). Давайте посмотрим чем отличается севастопольская битва от лучших советских военных лент.

Шок наступает с первых минут. Оказывается повествование фильма идет не от участника Великой Отечественной Войны, не от ветеранов, а от жены американского президента Рузвельта — Элеоноры. Как интересно получается, историю о бессмертном подвиге нашего советского народа будет рассказывать американка, которая о войне знает только Перл Харбор и высадку в Нормандии, причем из газет. А тут она ходячая энциклопедия по боевым сводкам СССР. Более того, с первых минут нам показывают белый дом в Вашингтоне. Я не могу понять, каким боком в фильме по севастопольскую битву вписаны США? Каким боком в фильме, где зарекламировано освобождение Севастополя, нам показывают государство, финансирующее все 30-е годы гитлеровскую Германию? Нам из-за океана будут рассказывать нашу историю? Такого я раньше нигде еще не видел.

Идем далее. Как нам показывают советскую власть. Естественно это кровавый тоталитарный режим, естественно это должна быть тюрьма народов, естественно это порабощенный угнетенный народ. Злобные НКВДшники терзают вольный народ, отец Людмилы мучает бедную девочку, гнобит ее. В СССР из американской версии весь мир знает, что половина населения сидело в лагерях, а половина эти лагеря охраняли. Ну это так, к слову о том, кто ведет повествование фильма. Нашу бедную Людмилу насильно забирают с учебы, чтобы отправить на военную подготовку. А тот факт, что данная гражданка отправилась добровольно, чтобы далее принять участие в военной компании в Испании, никого не должно волновать. Всех советских людей принуждали, никто добровольно на фронт не отправлялся, а тех кто оказывал малейшее сопротивление сразу расстреливали. Вместе с семьей, собакой, котом и курами. Именно так нам преподносят западную версию истории великой войны.

Любовная линия. Ну какая война без романтики? Ведь это лучшее место где можно завести новые знакомства, завести служебный роман, да и просто отдохнуть душей и телом. И ладно бы с одним военнослужащим. Людмила заводит себе целый гарем. Что-то мне это сильно напоминает Сталинград. Там тоже весь фильм рассказывал о бедной девушке, которая охмурила целый взвод солдат. И какой военный фильм без секса? Как нам гласит американская версия, советские солдаты в Берлине изнасиловали миллионы немок. А что они вытворяли в окопах можно только догадываться. И правда, Людмила с своим очередным хахалем начинает трахаться прямо на линии фронта. Среди тысяч убитых, среди моря крови, среди стона раненых обязательно нужно совокупляться. И совершенно не важно, что фильм, по идее, должен рассказывать о подвиге наших солдат, о том, какой неимоверной ценой они отстаивали нашу землю, нашу Родину, чем они жертвовали. Это все не важно, электорат должен видеть секс на фронте, должен видеть, как советские женщины меняли мужиков налево и направо (на американский манер между прочим), должен видеть красивую картинку, в которой нулевой смысл. Голливудские спецэффекты, летающие самолеты, бегущие солдаты на фоне взрывов. Как это эпично! Как красиво смотрится! Сколько пафоса в одном кадре! Это не война, это Голливуд.

Но больше все поразила поездка Людмилы в «цитадель демократии». Вроде ничего такого ужасного в этом нет. Между нашими странами еще были нормальные отношения. Но! Обратите внимание на выступление госпожи Павлюченко. Она выходит на сцену, где фоном служит здоровенный американский!!! флаг и начинает пафосно рассказывать как она героически сражалась на фронте, а советские мужики трусливо прятались за ее спиной. Это как надо понимать? А как надо понимать, что Людмиле в цитадели демократии сразу же начинают предлагать миллионные контракты, блестящее будущее, драгоценные подарки и т. д. Это уже даже не намек, это говорят прямым текстом: Дорогая, бросай ты этот кровавый совок и приезжай к нам. Здесь перед тобой откроются невиданные возможности, откроются все двери. И не воспринимай это изменой Родины, считай это выгодным контрактом. Главное покинь этот проклятый совок! Вот какие посылы вдалбливают в голову нашим гражданам.

Наши дети являются последним поколением, которое застанет живыми ветеранов Великой Отечественной Войны. Эти люди сражались и гибли за нашу свободу, за нашу Родину, за то, чтобы мы и наши дети вообще появились на этом свете. А чем мы благодарим за это? На мой взгляд Битва за Севастополь это плевок в лицо всем нашим ветеранам, это выливание помоев на могилы 27 миллионов погибших советских солдат. Что мы главного узнает из этого фильма: американцы все замечательные, добрые, благодарные, проявляющие уважение к человеческому достоинству. А СССР это преисподния, где людей гнали на убой, а тех кто выжил потом сажали в лагеря или расстреливали. Мы узнаем, что советскими женщинами неведаны правила морали, что трахаться на фронте нормальное дело, что глянцевая обложка гораздо привлекательней своей страны. Меня и раньше сильно настораживали русофобские фильмы, но такого невежества я никогда в жизни не видел. Осквернение памяти Великого подвига является преступлением и я надеюсь, что адекватный зритель, которому не безразлична память о победе нашего народа в самой страшной войне в истории человечества, вынесет справедливый вердикт этому фильму.

0 из 10

6 апреля 2015 | 11:05

Мы давно привыкли к фильмам, снятым по мотивам произведений Лавкрафта. Но в данном случае внимание было обращено к родоначальнику современного психологического триллера — Эдгара По. Забегая вперед, скажу сразу — успешно! Еще до начала просмотра у меня сложилось стойкое впечатление, что меня ждет некий аналог «Острова проклятых». И тут я оказался прав. Сходство не только в названии, но и в сюжете, и даже в Бене Кингсли, который в обоих случаях олицетворяет заведующего психиатрической клиники.

На всем протяжении фильма действие будет разворачиваться в самой клинике. Мне очень понравилась обстановка, она полностью передавала дух самого начала 20 века. Тут и внутреннее убранство, и костюмы, и сама атмосфера полностью соответствовали тому времени. Неожиданно удивило, что клиникой на самом деле управляют психи, захватившие власть. После далеко не гуманных способов лечения, практикуемых настоящим главой учреждения, бывший военный медик, страдающий паранойей, совершает настоящий переворот и устанавливает свой диктат. Но не только он примеряет на себе новую роль руководителя, многие пациенты становятся обслуживающим персоналом. А сами сотрудники учреждения томятся в холодных подвалах, дожидаясь голодной смерти.

Меня подкупает наличие своеобразной аристократичности в фильме. Оно выражается в светских манерах Эдварда и миссис Грейвз. Проявление джентльменства Эдварда, вежливой неприступности миссис Грейвз(хотя неприступность связана и со слабым душевным здоровьем), преподносят нам высокую ноту человеческих отношений, не связанных с плотоническими утехами. Эдвард совершил тяжелейший путь в клинику, и все ради нее. Но говоря об аристократии, в памяти всплывает английский орк — здоровый мужик, внешне похожий на гориллу. Да и само его поведение сильно напоминает пещерного человека. И когда во время новогоднего бала он предстает в роскошном фраке, я по доброму долго смеялся над таким неожиданным перевоплощением, этакий пещерный граф)) Это касается и остальных пациентов.

Было поднято много интересных психологических аспектов. В основном это касается размышлений умалишенного о лечении психологически больных. Он выдвинул идею, что восстановлению личности способствует помещение больного в места, где сильны культурные светские мотивы. Мысль спорная, но интересная. Пальмовую ветвь хочу отдать сюжету. Это ж надо так придумать: психов, захвативших клинику, побеждает доктор, который сам сумашедший. После такого поворота я долго был в ступоре. Так изобретательно перевернуть всю историю с ног на голову не каждому по плечу. В любом случае эта картина предстает удачным примером визуализации литературного произведения. Напряжения как такового не испытываешь, но большой интерес во время просмотра определенно испытываешь. Очень хотелось бы по больше подобных психологических триллеров.

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 1
11 марта 2015 | 21:30

В 2000-х годах это был, довольно, популярный мультик. Умопомрачительные приключения находчивого пирата Джека и обаятельного крысеныша Снака. В сериале огромное количество юмора, как безобидного, так и черного. Уже с самой первой серии эти двое не дают нам ни минуты передышки. Все, что они делают, выглядит беспощадно комично. Оказавшись в темнице, где они и познакомились, парочка совершает побег. Точнее сбегает только Джек, оставив Снака висеть вверх тормашками на стене. Хотя потом все-таки забирает его с собой. И отправляются на поиски очаровательной красотки, за освобождение которой обещают полцарства и годовой запас туалетной бумаги. Ну если половиной царства особо не удивишь, то перед таким количеством бумаги уж точно никто не устоит. И с этого момента начинаются их самые невероятные и головокружительные морские скитания в поисках сокровищ и роскошной жизни.

Важным моментом является обманчивая внешность героев. Джек выглядит мужественным, сильным, храбрым. А на деле он оказывается скупым трусом недалекого ума. Да и к тому же вечным неудачником. А вот крысеныш Снак, несмотря на внешнюю мнительность и глупость, оказывается добрейшим малым, к тому же наделенным огромным умом и чистым сердцем. Сам Джек, как уже было сказано, мог послужить прототипом на Джека Воробья. Очень уж похожи эти два капитана, с той разницей, что Mad Jack гораздо авторитарней и высокомерней. Тем смешнее наблюдать за его отчаянными попытками обогащения, которые предсказуемо терпят крах.

Снят был всего лишь один сезон. Чрезвычайно жаль, поскольку мультик очень забавный и смешной. Было время, когда давным-давно канал Fox kids показывал такие потрясающие вещи. Ностальгия по детству постоянно просыпается после просмотра этого сериала. Блистательная пиратская команда Джека и Снака всегда приятно удивляет своими безрассудными выходками и преодолением любых трудностей. Хотя это им никогда не помогало.

Эх, ностальгия…

9 из 10

9 марта 2015 | 20:34

Посмотрел этот фильм из-за Хопкинса. Я крайне скептически отношусь к современным фильмам, поскольку 95% всего кинопроизводства, откровенный, мусор. Но участие актера такого высокого ранга вселяло надежду. В целом, картина получилась удачной. Образцовой ее не назовешь, но смотрится с удовольствием. Вдаваться в подробности не стану, отмечу положительные и отрицательные моменты.

Начну с положительных. Участие Хопкинса и Рутгера Хауэра уже большой плюс. Это классики, навсегда вбившие свои имена в мировую славу. Хопкинс в образе священника, к сожалению, выглядел неубедительно. Но на одержимого демоном был очень похож. Выкрученных голов и летания по комнате мы не увидим, но и без этого дух доктора Лектора с широкой улыбкой вылезал наружу. Даже в почтенном возрасте маньяки и одержимые Энтони очень к лицу. Некоторые моменты даже заставляли бегать мурашек по коже. Молодая девушка, страдающая наличием потусторонних сил и предметов в своем организме, а именно-гвоздей(полагаю, которыми прибивали Христа к кресту). Ее припадки с конвульсиями, сопровождаемые истерическими воплями, доводят до легкой дрожи. Когда фильм способен добиться таких ощущений, значит он чего-то стоит. И, конечно, мораль фильма о том, что молодой пастор в итоге приходит к Богу, отбросив все сомнения. Это приятно видеть.

Теперь о негативном. Прежде всего неприятно поразил жаргон священников. Они легко произносят слова как: дерьмо, надрать задницу, блевотина и т. д. Может для западных служителей церкви это нормально, то для нашего общества такое кажется дикостью. Говоря о самом экзорцизме, его обучение в католической церкви стоит на конвейере. Отходи курс лекций, чуточку попрактикуйся и вуа-ля! ты можешь изгонять духов, чертей и самого сатану. Мне кажется обучение изгнания нечистой силы должно происходить несколько по-иному. Рутгера Хауэра было совсем мало, он даже не успел раскрыться как персонаж. Известие о смерти пожилого гробовщика вроде и вызывает грусть, но через пару минут уже и равнодушен становишься.

В целом впечатление осталось положительное. Когда фильм способен вызывать эмоции, значит его можно смотреть. И даже повторный раз. Чего-то особенного здесь не увидим, но и жалеть не станете. Несмотря на всеобщую голливудизацию, это кино несколько выделяется на общем фоне за счет идеи экзорцизма(поскольку подобные истории значительно приутихли) и самой постановки — образ нищих римских улочек удался. Да и увидеть легендарных актеров в одном фильме, пусть и не перекликающихся, очень приятно.

6,5 из 10

7 марта 2015 | 23:44

Долго хотел посмотреть Бешеного быка и только на днях удалось это сделать. Впечатление осталось сильное. Для меня было большим удивлением увидеть Де Ниро стройным и спортивным. Я был, буквально, поражен. Фильм является спортивной драмой с сильным социально-психологическим уклоном. Он, достаточно, «взрослый». Я имею в виду, что масштаб темы социопатического помешательства персонажа Де Ниро, осознать можно далеко не сразу.

Скорсезе в привязке с Де Ниро удалось создать один из самых своих сильных фильмов. Мы уже избалованы множественными жизненными историями о частных трагедиях. Зачастую такие истории после себя ничего не оставляют, никакого отголоска в душе не оставляют. Чем так примечателен ЛаМотта? Прежде всего своей социопатией. Он не просто брезгливо относится к людям, он их по-настоящему ненавидит. У ЛаМотты развито непомерное эго. Превозношение самого себя(я говорю в первую очередь о личной жизни) является естественной нормой. Взять хотя бы его отношение с обеими женами. Он досконально допрашивает о том: где ты была? почему так долго? зачем так любезно с ним прощалась? о ком ты думаешь в постели и т. д. И так каждый день. Любое неповиновение заканчивается, как минимум, громким скандалом, как максимум — побоями. Ненависть и неуважение к людям выливается без остановки и каких-либо зазрений совести. Родному брату приходится постоянно в душе прощать обиды, поскольку понимает, что ЛаМотта все-таки родной человек и оставлять его нельзя. Более того, именно брат является организатором боев и, по сути, он во — многом стоит карьеру ЛаМотты. А вместо благодарности постоянное неуважение, а в завершении избиение за подозрение в измене жены с ним.

Профессиональная карьера имела как взлеты, так и падения. Де Ниро блестяще боксировал. Он в свои удары вкладывал всю ярость, всю ненависть, какую испытывал к людям. Его атаки молниеносны и беспощадны. Он готов уничтожить своего соперника, стереть его имя из истории. Но получив кровавое поражение в последнем своем бою ЛаМотта заканчивает карьеру. Он посвящает себя бизнесу. Открывает свой собственный клуб и шикует богатой жизнью. Этим он расплачивается своей семьей. Супруга не в силах больше терпеть рядом собой неуравновешенного эгоиста принимает решение уйти от него вместе с детьми. А сразу после этого ЛаМотта угодил в тюрьму за совращение несовершеннолетних. Полагаю, залогом его освобождения стал тот самый клуб, владельцем которого он только что стал. В итоге ЛаМотта теряет все: и семью, и бизнес, и славу профессионального боксера. Лично мне его нисколько не жаль. ЛаМотта может сожалеть, страдать, но он никогда не изменится. Все его скорби временны, а суть остается одна — он как в душе плевал на всех, так и будет делать это впредь. Как говорится -: «горбатого могила исправит».

Бешеный бык является классической интерпритацией драмы человека, разрушевшего жизнь своими собственными руками. Де Ниро фантастически удалось передать все бешеное пламя, что горело в душе известного боксера. ЛаМотта заставлял себя ненавидеть. Периодически всплывала надежда, что он способен изменить свое отношение к людям, но увы… Бешеный бык представляет наглядное пособие того, что посеяв ветер, пожнешь бурю. Фильм сильный, количество эмоций в нем не поддается подсчету. Смотреть и думать, что получишь в итоге то, что исходит из самого себя.

8,5 из 10

4 марта 2015 | 21:50

На мой взгляд самая интересная часть сериала. Здесь Фредди раскрывается перед нами как искусный фантазер. Началом фильма предстает сон юной девушки, где она оказывается в злосчастном доме 1428. Уже с первых минут Крюгер начинает играть со своей жертвой, гоняя ее по темному подвалу, который вдобавок оказывается населен огромным количеством убитых подростков. Напряжение нарастает с каждой минутой. Девушка чудом остается жива благодаря своей матери, вовремя подоспевшей на крики своей дочери. Поскольку Фредди расправляется со своими жертвами во сне, то настоящая физическая смерть наступает, как правило, руками самих подростков. Внешне, в момент кошмара, они становятся лунатиками, которые сами того не ведая совершают суицид. Поэтому тех, кто остался жив, начинают отправлять в лечебницу для «трудных» подростков. И тут перед нашим взоров появляется Ненси. Спустя годы после кровавой бойни над ее близкими, она посвятила себя изучению психологии и медицины. Секрет ее долгожительства крылся в новом экспериментальном препарате Гипноцил, подавляющем сны. И далее нам открывается отчаянная борьба с повелителем кошмаров, которая для многих станет последней.

Особо хочу отметить потрясающую атмосферу, созданную Чаком Расселом. Она мрачная, но не зловещая. Тут во многом кроется влияние Уеса Крейвена. Поскольку Фредди его создание, то никто лучше создателя не сможет сказать как можно возвести творение на самый высокий уровень. Акцент был перенесен в лечебницу. Сам дом Ненси теперь стоит заброшенным и безлюдным. Он превратился в злобную реликвию, о которой обычно рассказывают страшные истории. Сама Ненси выглядит старше. Она теперь не школьница-подросток, а состоявшаяся девушка, внешне хрупкая и ранимая, но внутри со стальным стержнем. Ненси стала символом «Кошмаров», ведь она первая смогла бросить вызов Крюгеру и одержать над ним первую победу.

Сны стали гораздо разнообразней. Превращение Фредди в змееподобное существо стало его первым перевоплощением. Ему больше не требуется вселяться в тела других, теперь он может полностью контролировать и изменять течение сна. Телевизор с руками, вбивающий в экран голову очередной несчастной, просто бесподобен. Или амплуа гигантского кукловода, играющего с парнем как с марионеткой. Впервые мы узнаем, что души убитых детей Фредди присваивает себе и держит их в заточении. Души убитых делают его таким сильным. Еще мы знакомимся с монахиней, рассказывающей о том, кто же такой на самом деле Крюгер, как он появился и как был убит. Нам раскрывают все карты, явно готовясь трилогией закончить историю о культовом маньяке. Но до конца еще будет аж 4 серии.

Оригинальной оказалась финальная битва. Когда группа подростков во главе с Ненси собралась дать последний бой, все участники начали битву не в одном сне, а в нескольких. Они оказались разделены и каждый, в своем уникальном образе, принял бой один на один. Причем каждому пришлось столкнуться со своим индивидуальным кошмаром. Здесь и механизированная инвалидная коляска, внешне похожая на орудие пыток, и пустынные улицы, являющиеся пристанищем для наркоманов, и зеркальная комната. Картинка яркая, сочная, со вкусом. Наличие черного юмора и разговорчивости Крюгера создало завершенный образ маньяка, которого мы так хорошо знаем. Музыкальное сопровождение идеально вписалось в видеоряд. Группа Dokken написала потрясающую песню Dream warriors, идеально передавшую атмосферу фильма.

Для меня «Воины сна» стали кульминацией всего сериала. Тут все подобрано в совершенстве: и актерский состав, и видеоряд, и сюжет, и музыкальное сопровождение. Первая часть, несмотря на все достоинства, была ознакомительной, Фредди был незнаком, окутан тайной и никто не знал, что у него на уме. Здесь, когда все стало понятным, Крюгер смог полностью раскрыться, он абсолютно раскрепощен и не стесняется применять всю свою фантазию. Я всегда с трепетом просматриваю это фильм, ощущая приятное волнение. Для меня, как большого фаната сериала, эта картина является наиболее дорогой.

10 из 10

3 марта 2015 | 22:05

Детская психика крайне ранима. Сильный моральный удар способен сломать мировоззрение маленького мальчика. Деннис Клегг навсегда изменился после гибели своей матери. Его жизнь остановилась после этого момента. Последние 20 лет он провел в психиатрической клинике, но для него это не было тяготившем сроком. Клегг все эти годы жил прошлым. Он жил своими воспоминаниями. Но возвратясь в родные края, отголоски прошлого врываются в сознание с новой силой. Он заново прочитывает свои детские годы, являясь как бы сторонним наблюдателем. Именно в своих воспоминаниях сознание Клегга очищается, оно возвращает ясность мысли. Это, своего рода, психологическая защита от реальной действительности. Находясь в мире прошлого, можно увидеть родных, которых так горячо любил.

В фильме удивляют 2 момента. Первым является сам Райф Файанс. Он не просто натуралистично изображал умалишенного, он жил своим персонажем. Это потрясающая демонстрация личности с психическими дефектами производит глубокое впечатление. В его лице отчетливо прочитывалась непостижимая скорбь. Вникая в свое подсознание, Райф с душевной скорбью и искренним чувством любви наблюдает за своими детскими годами. Его мать обыкновенная женщина, чистая, душевная, любящая свою семью. Отец типичный выходец из пролетариата, у которого вечерние походы в бар стоят в приоритете перед собственным домом. Между супругами резко и без причины начинается период охлаждения. Инициатором стал отец. Ему надоело все: дом, жена, обыденность. Интрижка с дешевой проституткой дает новый импульс в серой жизни. Но этот импульс начал идти в совсем странном русле. И тут наступает второй момент. Когда папаша развлекался в сарае с новой пассией, его застала супруга. Мне в этот момент казалось, что Бирн начнет сейчас оправдываться, мол, дорогая, ты не так все поняла. Или поднимет истерику, что ему надоела эта однообразная жизнь, что ты разочаровала мои ожидания и т. д. Но к моему нескончаемому удивлению, он нисколько не думая, убивает ее. И самым чудовищным в этот момент была та безграничная ненависть к своей супруге. А закапывание ее в могилу проводилось под радостные усмешки. Для меня остается загадкой, за что такую чистую и любящую женщину так хладнокровно убил муж? Что она могла такого сделать, что заслужила подобную ненависть. Я ответа не нашел. Утрата любимой мамы ломает жизнь мальчика. Его мачехой становится та самая проститутка. Имено она, находясь под градусом, открыла Клеггу страшную тайну о судьбе мамы. Смириться с таким было невозможно. Деннис решает отомстить отцу, также хладнокровно и цинично.

Картина получилась сильной. Она не является легким вечерним времяприпровождением. Кроненберг в очередной раз заставляет думать и анализировать. То, что фильм не окупил своих затрат — не удивительно. Сейчас в моде красивый фасад с пустой оболочкой. А жаль. Я не говорю, что красивая картинка является лишней. Напротив, яркий видеоряд обязан быть, но при этом он не должен привалировать над смысловой нагрузкой. Глубокое погружение в подсознание с попыткой осмыслить свою жизнь необходимо в современном мире. И Кроненберг, несмотря на современные течения, остается всегда верен своим творческим идеалам.

8 из 10

1 марта 2015 | 21:56

Человек против системы. Когда ты один оказываешься против целой индустриальной машины, которая может зажать в кулак все властные структуры, то шансы дать отпор не то, что равны нулю, они вообще уходят в минус. История Джеффри Уайда несколько ломает такие устои.

Описывать историю главного героя и вдаваться в подробности не стану, а перейду сразу к личному мнению. Аль Пачино и Рассел Кроу оказались очень удачным дуэтом. Герой Пачино-закоренелый журналист, роющий носом землю в поисках сенсационного материала. Рассел Кроу демонстрирует нам инфантильного начальника в табачной компании, уволенного за свои убеждения, идущие вразрез с позицией руководства. С этого самого момента начинается нескончаемая травля несчастного химика. Сначала в ход идут не прямые намеки на проблемы, далее преследования, затем уже в открытую угрожают всей семье. Человека пытаются загнать в угол, запугать, чтобы он даже не помыслил выдать прессе все секреты табачной индустрии, а именно (вы не поверите) — курение опасно для здоровья))) Если быть точнее, то табак вызывает наркотическую зависимость. Но раненый зверь вдвое опаснее. Понимая, что даже в случае своего молчания, табачная мафия может с легкостью расправиться с ним и семьей, Джеффри с большим трудом решается на интервью.

К своему удивлению, должен отметить, Кроу здесь оставил в тени самого Аль Пачино. Я нисколько не умаляю то как был раскрыт персонаж матерого журналиста, но Джеффри Уайд был бесподобен. В первые минуты он вызывал некоторую брезгливость, поскольку внешне показывал безразличие к происходящему, навязчивую пассивность. Но чем сильнее табачный пресс сжимал борца-одиночку, тем большее уважение он вызывал. Глядя на страдание и консолидацию всех физических и моральных сил, поражаешься как стойко он переносит такие издевательства над собой. Против несчастного работяги ополчилась судебная система, мафия, а теперь и СМИ пытаются опорочить некоторые противоречивые моменты его биографии, приподнеся в гипертрофированном искажении, чтобы в конечном итоге выставить законченным мерзавцем. В такой, казалось, безнадежной ситуации, где в большом злобном мире, ты остаешься совершенно один, поскольку даже жена с детьми уходят от него, Джеффри находит в себе частички оставшихся сил, чтобы продолжить жить дальше. Бергман единственный человек, пытающийся помочь разрешить эту фатальную ситуацию. Он последний кто остался верен своим идеалам: честность, справедливость, бесстрашие. Он подставляет плечо Уайту и готов до конца с ним пройти этот тернистый путь.

Борьба с могущественными финансовыми воротилами табачного бизнеса является показательной с точки зрения личностного мужества. Если не кривить душой, то подавляющее большинство людей не смогли бы пережить тех бед, что свалились на голову Джеффри. А он смог. Невероятно тяжело, напряженно, мучениски, но смог. Нельзя никогда сдаваться. На словах это звучит до банального просто, но бороться за правду и тем более за свою жизнь необходимо до последнего. Кроу вызвал огромное уважение в этой картине. Воплощение мужества, стойкости, борьбы.

8 из 10

28 февраля 2015 | 23:53

Этот фильм стоит особняком над всеми картинами в жанре гангстерского боевика. Передать словами восхищение нельзя. Это можно только прочувствовать. Для Брайана Де Пальмы и Аль Пачино «Лицо со шрамом» стал кульминацией профессионального творчества. Де Пальма и до этого снимал неплохие фильмы, например Керри или Наваждение. Но никто даже подумать не мог, что данная работа установит новую высоту в кинематографе. Должен сказать эта планка до сих пор удерживается. Во многом благодаря исключительно Аль Пачино.

Каким предстает перед нами Тони Мантана. Прежде всего замечаешь обжигающий холод в его глазах. Его мимика подвижна, даже улыбка проскальзывает, но за ней скрывается леденящее хладнокровие к этому миру. За свою недолгую жизнь Монтана успел испробовать все «прелести» криминальных слоев. Опасные темные улицы служат ему родными стенами. Но Тони движет непоколебимая мечта — он хочет быть номером 1 во всем. Прибыв в Америку, он со своим близким другом Мэни в первые же дни, взамен на свободу из миграционного лагеря, убивают одного политического деятеля. Это красноречиво говорит о том, что эти люди ни перед чем не остановятся. Конечно, и речи быть не могло, что они станут зарабатывать на жизнь честным трудом. Они привыкли зарабатывать противозаконными методами, поэтому судьба простого работяги могла вызвать только отвращение. Попав под крыло местного наркобарона Френка(глуповатого простачка) Тони с первого же задания зарекомендовывает себя как преданный, волевой и беспощадный лидер. Тони мгновенно берет инициативу в свои руки. Он по другому не может, Монтана лидер по жизни и наслаждаться местом какой-то очередной шестерки ни за что не станет. После чего мы начинаем стремительно наблюдать триумф Тони Монтаны, когда его мечта, наконец, становится реальностью — он становится главным криминальным авторитетом Майами.

Аль Пачино проявил фантастический талант. Имя, Тони Монтана, звучит как грозовая молния. Ему удалось воплотить на экране человека, который по своей сути является настоящим чудовищем. Монтана воплотил все наиболее противоречивые черты — безумного манька-садиста и, как это невероятно, благородного человека. Тони не способен сдерживать себя. При возникновении сложной ситуации, особенно личного характера, он способен абсолютно на все, даже на убийство своего лучшего друга. Как настоящий психопат он берет в руки оружие и начинает стрелять во все, что движется, не задумываясь о том, кто может попасть под его пули. Наркотическая зависимость только усугубляет его состояние, делая настоящим параноиком. Убить человека или продать несколько тонн наркотиков — что может быть проще для него? Чужая жизнь его не волнует. Тони Монтана номер один, весь мир принадлежит ему.

Но есть в нем и светлая частичка. Прежде всего Тони помнит о своей семье — матери и сестре. Он пытается заботиться о них, давать денег на жизнь. Но мать гонит его за порог, догадываясь какой кровью пропитаны его деньги. Любовь к сестре носит параноидальный характер. Он любит ее духовно как брат, но ее тело не должно принадлежать никому. Сам Тони не осознает, что сестра возбуждает его как женщина, но подсознательно тянется к ней и готов отправить на тот свет любого кто к ней подойдет. Удивительно, но в Монтане сильно чувство отцовства. Своей жене Эльвире он постоянно говорит, что хочет ребенка. Правда, добиться этого от наркоманки не получается. Когда Тони заказали убийство представителя правительственных сил, который должен был на всю страну рассказать о наркобизнесе и тех, кто им занимается, Монтана в итоге наотрез отказывается это делать, поскольку в машине с предполагаемой жертвой ехали дети, а для Тони это святое. Смерть невинно убиенного дитя нерушимое табу, которое беспощадный гангстер не может переступить. Даже в таком психопате-садисте нашлось место для любви: к сестре, к детям, к матери, даже к своей жене. Но к сожалению, даже такое святое чувство, как любовь, не способно было его изменить. Монтана родился быть лидером, его стихия наркобизнесс и это бремя ему придется нести до своих последних дней.

Лицо со шрамом, на мой взгляд, является лучшей работой как Аль Пачино, так и Де Пальмы. Но должен признать, что без Аль Пачино этот фильм не был бы тем шедевром, каким мы его знаем. Сама картина получилась очень насыщенной, яркой, богатой на эмоции и освещение жизни бандитских кругов. И тем не менее все события вертелись вокруг Тони. Именно он своими действиями, решения менял как реальность, так и будущее. Именно своим свирепым, животным нравом, он строил империю, о которой всегда мечтал. Потому так важно было каким нам покажут его на экране. Аль Пачино низкий поклон за проделанную титаническую работу. Таких титанических персонажей можно пересчитать по пальцам. Здесь Пачино полностью раскрыл весь свой талант гениального актера. Смотришь фильм затаив дыхание. Равняться в кинематографе на Тони Монтану можно, но превзойти не удается никому. Смотреть обязательно. Аплодирую стоя!

10 из 10

24 февраля 2015 | 21:59

Брайан Де Пальма мастер в постановке гангстерских боевиков. Но его главным отличием является вписывание в историю глубокой драмы. В Путь Карлито перед нашим взором предстает стареющий мафиози, который после освобождения из мест не столь отдаленных, решает начать новую жизнь. Но уже через 2 дня ему не по своей воле приходится встать на прежнюю тропу. Бывших криминальных авторитетов не бывает.

Аль Пачино как всегда блестяще исполняет свою роль. Он всегда проникает в самые глубины своих персонажей, начинает жить ими. Его экранные образы по- истине гениальны. Глядя на него, в голове крутится одна мысль — какой же он крутой дядька! Его экранное бесстрашие и готовность первым лезть на баррикады вызывает искренне восхищение. В этом фильме он все такой же волевой и непреклонный. Вокруг него крутятся наркобароны, убийцы, уличные бандиты. И все хотят быть рядом с ним, чувствуя силу. У Карлито есть один единственный друг — адвокат Кляйнфилд: завистливый, трусливый, меркантильный и настоящий садист в душе. Его недавнее пристрастие к наркотикам раскрывает в нем все, что когда-то ранее сидело внутри. Все вероломство, все корыстолюбие, все гнилое. Шон Пенн постарался ничуть не меньше чем сам Аль Пачино. Их дуэт кажется таким одновременно и противоречивым, и близким.

В гангстерским фильмах нам, как правило, показывают красивую беспечную жизнь криминальных авторитетов. Всю грязную работу за них делает шестерки, а им остается только сидеть в мягком кресле и подсчитывать прибыль. Но в мире Аль Пачино гангстеров, оказывается, еще и немножечко убивают. Их жизнь далеко не так легкомысленна. В мире по ту сторону закона удара в спину можно ждать в любую секунду. У Карлито путь чрезвычайно извилистый. За его плечами была очень насыщенная криминальная жизнь. Он был наркодиллером, он убивал людей, он готов по головам идти к своей цели. Но! Карлито никогда никого не предавал. Он готов сам грудью прикрыть своего товарища, но не даст его в обиду. Именно это благородное качество явилось фатальным в его судьбе. В грязном и порочном мире нет места высшим человеческим чувствам. Карлито был единственным, кто всегда верил в чувство справедливости и благородства. К сожалению, все его окружение предало его. Кто-то ради денег, кто-то ради спасения своей шкуры. Криминалитету доверять нельзя. Бандиты могут быть дружественными, благосклонными, но только до той поры, пока им это выгодно. В этом порочном мире Карлито всем сердцем любила только его избранница. Танцовщица-стриптизерша видела в душе стареющего бандита светлое сердце. Она подсознательно понимала, чем он раньше занимался, и что планирует сделать в будущем. Но ей была важна душа, тот яркий луч любви, который сковывал их узы вместе. Эта любовь не могла продлиться долго и женское сердце рвалось от боли и тоски.

Это кино ярко отражает жизнь криминальных элементов. Здесь нет мира в розовых очках и ванильной легкости. Мир Брайна Де Пальмы и Аль Пачино жестокий, реальный, варварский. Тут выживает только сильнейший и неважно какими способами он этого добьется. Путь Карлито показал нам истинную сущность той жизни, что обитает в криминальных кругах. И я сомневаюсь, что у кого-то возникнет желание в него окунуться. Очень сильное и живое кино. Аль Пачино, да и чего таить, весь актерский состав прожил внутри себя своих героев, показав нам целую жизнь на экране.

9 из 10

23 февраля 2015 | 20:51

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...