всё о любом фильме:

Аркада > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий32
суммарный рейтинг471 / 187
первая4 апреля 2009
последняя30 января 2011
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (32)

Рано или поздно каждая пара задаётся вопросом: верна ли моя вторая половинка? С этого самого момента начинается долгий путь, обильно сдобренный сомнениями и недоверием. Эту ситуацию и показала Мэсси Таджедин в своём режиссёрском дебюте.

Молодая чета Рид — Майкл и Джоанна — живут совершенной жизнью в роскошной квартире на Манхэттене — они привлекательны, успешны и, кажется, счастливы. Идиллия разрушится, когда на вечеринке Джоанна заподозрит, что её муж неравнодушен к своей новой сотруднице. Этот инцидент поставит под сомнение всю их жизнь и заставит Джоанну искать смыслы и подтексты в каждом слове и каждом жесте. Следующую ночь они проведут порознь, но не одни — это и станет испытанием для молодой семьи.

В своей драме Мэсси Таджедин показала, как в один вечер и муж и жена почувствовали соблазн и притяжение, но не друг к другу. В эту ночь молодожёны зададутся уже другими вопросами: что можно считать изменой, и можно ли подозрением спровоцировать неверность?

Фильм похож на пьесу, в которой, как известно, важнее не динамика действий, а динамика чувств. И потому особенно ценно желание перенести всё на свою жизнь, вдуматься и решить: а как бы я поступил(а) в этой ситуации? Ввести зрителя в состояние лёгкой задумчивости создателям фильма удалось, быть может, именно благодаря неторопливости действия. Получилась проницательная и откровенная лента о доверии, желании и обмане. История о современном браке, в котором на чаше весов часто оказываются честные семейные отношения и эгоистичные импульсы. История о любви и трудном выборе длинной всего в одну ночь.

Мэсси Таджедин ловко манипулирует симпатиями зрителей и строит весь фильм так, что уже зритель задаётся вопросом: изменят ли герои свою жизнь в эту роковую и судьбоносную «ночь в Нью-Йорке», изменятся ли сами?

8 из 10

30 января 2011 | 22:07

Чувственная и эмоциональная Италия, умиротворяющая и спокойная Индия, живительная и яркая Индонезия — страны из красочного туристического буклета? Нет! Это не менее красочный и яркий фильм, в котором писательница Элизабет Гилберт после тяжёлого развода с мужем отправляется в путешествие за потерянным вкусом к жизни. В Италию — насладиться восхитительной кулинарией, в Индию — найти духовное равновесие и на Бали — обрести долгожданное счастье и любовь, не только к своей второй половине, но и к себе самой.

«Ешь. Молись. Люби» — сценаристский дебют Элизабет Гилберт, чей автобиографический роман и лёг в основу ленты. Хотя работы Гилберт уже вдохновляли создателей кино. Достаточно вспомнить «Бар гадкий койот», который был снят по материалам публикации американки в GQ (1997) «The Muse of the Coyote Ugly Saloon» (Муза бара «Гадкий койот»).

«Ешь. Молись. Люби» — женское кино и кино о женщине, переживаниях и перипетиях в которые она попадает, пытаясь обрести себя — своеобразный самоучитель и рецепт женской терапии после развода. Возможно, многие зрители, уже оценившие фильм, просто не способны на подобный авантюризм и смелость: вот так запросто бросить всё — дом, работу и поехать в затяжную поездку за собственным счастьем. Чем не возможность переосмыслить свою жизнь и, вдохновившись примером Элизабет, тоже что-то поменять, к лучшему? Вот за это я и люблю подобные фильмы — мотивация, колоссальный заряд энергии и уверенности.

Есть чудесный старый итальянский анекдот про бедняка, который каждый день молился перед статуей святого: «Святой угодник, молю! Молю! Молю! Дай мне выиграть в лотерею!» Святому надоело, статуя ожила, посмотрела на страдальца и говорит: «Сын мой, пожалуйста, сначала купи себе хоть один билет!» — Эта история, рассказанная главной героиней, не может не вдохновить!

Сюжет фильма таков, что действительно возникает впечатление, что это история, взятая из жизни — с невнятным началом и неоднозначным, незаконченным финалом — ведь в этом году из под пера Гилберт вышло продолжение романа «Преданные: скептик мирится с браком». Как знать, может быть, скоро мы увидим ещё один фильм и окончательно уверимся в истине балинезийского мудреца Кетута — потеря равновесия от счастья — важная часть равновесия жизни!

10 из 10

А я пошла за своим лотерейным билетом!:)

12 ноября 2010 | 12:36

Удивительный фильм. Огромная заслуга Питера Джексона, что он не превратил его в некое подобие криминальной сводки. Можно смело сказать, что киновариант в разы превосходит книжный прототип, там наивность и какая-трогательность переживаний и мыслей главной героини уступают место описанию страшных подробностей, в фильме же в первую очередь появляется не ощущение страха, отвращение (и желание, чтобы смертную казнь возобновили), а драматизм, заставляющий смотреть, глотая слёзы. И кто как не Джексон смог бы подарить экранную жизнь такому миру, красивому и несколько наивному — реальность этого фильма практически ощутима, даже сквозь экран.

Мир Сюзи Сэлмон по-детски красочный, невероятный — идеальный, но он невыносим, потому что в нём девочка одна, один на один со своими переживаниями, страхами, отчаянием и болью. Это как фотография — красивая, яркая, на ней запечатлён какой-то счастливый или не очень момент жизни, но самой жизни в ней нет. Попав в надуманный, сказочный мир, ставший и раем и адом одновременно, Сюзи с отчаянием смотрит на наш, реальный и жестокий, в нём есть самое главное: возможность чувствовать, по-настоящему. В нём она видит то, что не успела пережить…

Слоган фильма гласит: «История жизни и всего, что следует за ней…»; возможно, но для меня это история об одержимости, двух её ипостасях: одержимости любить, создавать, оберегать и противоположной ей одержимости разрушать, покорять всё своим эгоистичным и маниакальным целям. Главный герой даже не Сюзи, а её отец, который с отчаянием ищет того, кто отнял у него дочь.

Фильм вызывает противоречивые чувства. Очень ценно ощущение вовлечённости в сюжет — пик, кульминация наступил для меня тогда, когда я поняла, что с напряжением вглядываюсь в экран и всё нарастающим шёпотом повторяю: «Давай! Ну, давай же!!! Беги!». Редко такое случается! Впечатления не описать словами: страшно от того, что это реальность, что вот так просто в один миг может сломаться чья-то жизнь, человека, который жил, мечтал, любил … и, в конечном счете, стал жертвой чьей-то дикой и жестокой прихоти. Всё-таки, хочется верить, что все негодяи так или иначе будут наказаны за то, что сотворили.

Высший балл:

10 из 10

17 августа 2010 | 21:36

Яркое, жёлтое и волнующееся море подсолнухов, сияющее солнце и лазурный небосвод, маленький домик из камня, скромно проступающего сквозь разрушающуюся розоватую штукатурку, яркие зелёные ставни, ветви цветочных кустов, каскадом склоняющиеся прямо к окнам, яркие лепестки на подоконнике, каменная ограда, увитая плющом, она, как и всё здесь, цвета солнца, буйство зелени и цвета, пьянящий аромат лимонов, оливок и вина… Это сон, это мечта, это Сиена — итальянская провинция в регионе Тоскана.

Главное не сюжет, не герои, хотя они и заслуживают всяческих похвал, за то, что не играли, а прожили свою маленькую экранную жизнь. Главное в этом фильме для меня атмосфера — безмятежная теплая, тот нежный цветочный аромат, что просачивается сквозь экран, мягкие лучи солнца, которые согревают душу и легкомысленное настроение. «Под Солнцем Тосканы» — это мой кусочек рая, то любимое место, в которое порой хочется возвращаться.

Тоскана, спасибо за солнце и это восхитительное путешествие, я обязательно вернусь, а пока:

10 из 10

1 июля 2010 | 20:29

Фильм снят в лучших традициях детективного жанра, захватывающе, интригующе, неожиданно… Пожалуй, «Выкуп» смело можно сравнить с детективами Агаты Кристи, с самыми лучшими её работами, читая которые знаешь всю историю сразу, с самого начала, все переменные заданы, все детали известны, остаётся лишь только всё сопоставить, соединить в единую картину, подумать и сделать правильные умозаключения… или ошибиться.

Это кино об «отчаянии, предательстве, одиночестве, потере», тонкой психологической игре, в которую вовлечён и зритель. Кино о мести изысканной, продуманной, хладнокровной. В отличие от большинства детективов пересматривать его, наверное, гораздо интереснее. Так появляется роскошная возможность увидеть все эти детали, намёки и недомолвки, ещё раз почувствовать с каким мастерством актёры отыграли каждое движение, каждую эмоцию своего персонажа.

Он несколько затянут в начале, но ждать стоит, чтобы потом, плавно приближаясь к разгадке и догадываясь, в какую паутину страстей и интриг на сей раз впутан зритель, ещё раз убедиться в философии Бальзака, что «ничто так не связывает нас как наши пороки».

Эта одна из моих любимых историй, поэтому:

10 из 10

P.S. И всё-таки русские прокатчики неудачно перевели название фильма: «Бабочка на колесе» — куда лучше подходит к сюжету, кто видел фильм, думаю, меня поймёт.

29 июня 2010 | 21:39

Почему-то меня всегда умиляют фильмы о взаимоотношениях отцов с детьми, причём под отцами я подразумеваю не родителей в целом, а мужчин. Кажется мне, что воспитание ребёнка — вещь очень серьёзная, ответственная, требующая полной самоотдачи, а для представителей сильного пола найти общий язык с чадом (особенно если в семье растёт не сын, а дочка) и удостоиться носить гордое имя — «любимый папочка» — задача на порядок сложнее, чем для женщин, немногие справляются, более того, немногие ставят саму задачу справиться.

Печальное начало фильма не делает его тяжёлым, Кевину Смиту с блеском удалось создать легкомысленную ленту о трогательных отношениях между отцом и маленькой дочерью с лирическими, комедийными и трогательными моментами — всего в меру. Бесподобна и главная героиня — юная Герти Тринки (Ракель Кастро), в игре девочки нет ни капли наигранности или фальши — отличный выбор режиссёра.

В жизни рано или поздно приходится принять решение, которое предопределит будущее: сделает нас счастливыми или заставит бесконечно долго жалеть о совершенном. Так и главному герою предстоит выбрать между попытками сыскать успех и славу на профессиональном поприще или же найти большее: взаимопонимание и счастье в семье. И пусть выбор Олли не совсем традиционен, ведь большинство не без причин ставят работу, карьеру и материальное обеспечение на первый план — но согласитесь, такой выбор сделает его счастливым — это самое главное: и мораль, и идея, и та причина, по которой 1,5 часа фильма можно назвать приятным времяпрепровождением. Ведь счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь. Верно?

За оптимистичный настрой:

9 из 10

28 февраля 2010 | 10:42

Добро пожаловать в такой знакомый и любимый мир воображения Терри Гиллиама! В этот раз он радует приключенческой кинолентой, загадочной, мрачноватой и немного философской, лентой о бродячей труппе актёров, способных творить чудеса.

Немного о главных героях:

Парнас — без него эта история бы не состоялась. Сначала его вдохновляла возможность поделиться своей мудростью с людьми, и он создал Воображариум, мир, где возможно все, где есть выбор: осуществить заветную мечту или пойти на поводу у ежесекундных желаний… Время шло и Парнас понял, что людям его мудрость скучна, их интересует быстрое исполнение желаний. Уверенность в деле всей его жизни уступила место сначала азарту — многочисленным пари с самим дьяволом, а потом вялости и покорности судьбе. Пари и состязания Парнаса и мистера Ника (дьявола) походят на извечную сказочную борьбу добра со злом, им уже не важен результат, они завязли в самом процессе, они сражаются не ради победы, а ради самого состязания и вкуса азарта, вкуса их жизни. И постепенно Воображариум превращается из мира воображения, в мир иллюзий, ежесекундных желаний, которые способны сбить с дороги, ведущей к настоящей мечте…

Персонаж Хита Леджера — Тони (незнакомец, желающий помочь Парнасу выиграть очередное пари), без сомненья, ключевое звено этой грустной и сюрреалистичной сказки. Режиссёрский ход, предпринятый Тери Гиллиамом из-за его трагического ухода из жизни, будто бы расставляет в этой истории всё по местам., заставляет с особой внимательностью следить за перипетиями, в которые попадает Тони и за тем как он меняется с каждым новым путешествием в Воображариум — мир оживающих надежд и мечтаний. Воображариум меняет Тони и вот он уже, как и Парнас, покорно мчится по жизни, его судьбу решают его ожившие мечты и воображение. Он меняется и внешне и внутренне, но, тем не менее, Тони — целостный законченный образ предприимчивого и находчивого, но безмерно невезучего обманщика — это можно смело причислить к заслугам талантливого и блистательного актёрского тандема Леджер — Депп — Лоу — Фаррел.

Странный, колоритный состав бродячей труппы создаёт таинственную атмосферу театральной, закулисной жизни бродячих артистов, где, кажется, происходят главные чудеса. Эти актёры выглядят жалко и гордо одновременно, но чем хуже, оборванней они выглядят в реальном мире, тем более невероятны их преображения в Воображариуме, тем ярче и реальнее их мечты.

«Воображариум доктора Парнаса» относится к той малочисленной категории фильмов, где режиссер приглашает к творчеству своего зрителя, позволяет ему самому домыслить, дофантазировать и окрасить каждый отдельный эпизод в свой смысл, а потом после просмотра не спеша, обдумать увиденное и определиться с впечатлениями.

Я определилась:

10 из 10

за Воображариум, поражающий воображение.

P.S. про такие истории говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

28 февраля 2010 | 10:26

Жанна талантливая писательница, биограф, она рассказывает о секретах чужих жизней, но не может разобраться с тайной своей — Жанна ничего не помнит о детстве, она решает написать книгу, что бы вспомнить всё, но тут начинают происходить загадочные и пугающие события…

Одиночество, мысли о том, что тебе не принадлежит собственная жизнь, растерянность, отчаяние, страх, уверенность в собственном безумии, попытки узнать правду… всё было потрясающе отыграно: буквально через полчаса после начала фильма поняла, что переживаю за героиню настолько, что со всей силы вцепилась в ручки кресла, оглянулась на зал и… большинство пребывали в таком же состоянии. Это настоящее искусство, не только представить сюжет зрителю, но и погрузить его в атмосферу, заставить его (пусть и находящегося не в гуще событий, а всего лишь в кинозале) тоже участвовать в фильме. Такой эффект достигается в целом благодаря мастерству Моники Белуччи и Софи Марсо, они бесподобны, с блеском созданный образ одной женщины меняющейся, как внешне так и на эмоционально-внутреннем уровне, каждое переживание так прочувствованно, без тени фальши или наигранности — сложно не поверить в их игру.

Фильм о поиске смысла жизни, самой жизни. Думается, не маловажную роль сыграло философское образование режиссёра — Марины де Ван, сам фильм проходит напряжённо, но быстро, самое главное, что после просмотра пребываешь в некотором трансе, задумываешься: а счастлив ли ты, живёшь ли ты в гармонии с собой, и чего для всего этого тебе не хватает?

Шедевр, без сомненья:

10 из 10

8 ноября 2009 | 17:33

Говорят, что шоколад содержит так называемый «гормон счастья», что ж после фильма действительно как-то лучше себя ощущаешь, счастливее. И это ощущение достигается отнюдь не лицезрением любимого лакомства, хотя вкус и аромат шоколада, пряностей и восхитительных дополнений к кондитерским шедеврам буквально просачиваются через экран, заставляя судорожно бежать к буфету и раскрывать заветную шоколадку, но причиной, по которой этот фильм можно пересматривать много раз — это душевность, доброта, это нельзя увидеть, это можно только почувствовать.

«Шоколад» Лассе Халльстрёма приготовлен по особому рецепту: загадочность, размеренность, волшебство и таинственность, начав просмотр сложно остановиться, как сложно для сластёны отказаться от долгожданного и заветного сладкого десерта.

Секрет «Шоколада», в талантливой, профессиональной и слаженной работе всего творческого коллектива, выделить кого-то одного будет несправедливо.

Отрыв от реальности в царство сластей, умиротворения, счастья и доброты — мечта, как взрослого, так и ребёнка! Этот «Шоколад» — высшей пробы, и он по праву заслуживает:

10 из 10

8 ноября 2009 | 17:23

Не могу сказать, что не признаю творчества Стивена Кинга, его книги, безусловно, талантливы и, судя по обширной и многочисленной аудитории читаемы и любимы. Но вот только думается, экранизация таких литературных произведений — задача на порядок сложнее, чем съёмки фильма по любому другому сценарию, поэтому постановка редко бывает удачной настолько, что книга и кинопродукт воспринимаются как полноценные, независимые друг от друга творения, одинаково интересные и одинаково понятные.

Что касается сериала «Оно», я была заинтригована, мне действительно было любопытно и иногда даже жутковато (стиль Кинга; всё-таки, на сегодняшний день, он лучший в жанре триллера и ужасов), но только первую серию, всё остальное досматривала из спортивного интереса, не могла поверить, что сериал может постепенно прийти к такому нелепому финалу.

Что же мне конкретно не понравилось:

Во-первых, диалоги — пафосные, речь какая-то неестественная (конечно, это может быть из-за погрешностей перевода, в оригинале не смотрела, оценить не могу), и если из уст детей это звучит мило и несколько наивно, то когда персонажи вырастают, а реплики не меняются, это уже звучит слегка странно и создается такое впечатление (подкреплённое ещё и глупыми поступками персонажей), что дети выросли только внешне, ум же остался на прежнем уровне.

Во-вторых, концовка, меня она разочаровала. Понятно, что завершаться сие творение могло либо логическим объяснением, либо легендой. Кинг, естественно, выбрал легенду, но до чего она показалась мне нелепой!

Эти минусы утверждают во мнении, что фильм не доработан, а попросту в спешке сняты некоторые отрывки из книги…

5 из 10 (то есть ровно половина, за интригу и загадку в первой части).

8 ноября 2009 | 17:18

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...