всё о любом фильме:

Dmitry Tishchenko > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий23
суммарный рейтинг156 / 143
первая26 декабря 2014
последняя3 октября 2015
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (23)

Почти каждый человек планеты Земля одержим какой-то мечтой, ради свершения которой способен отдать многое. Кто-то видит смысл жизни в чтении книг, кто — то — в быстрой езде на гоночных машинах. Некоторые люди окунаются с головой в кровавые единоборства. Но есть те, которые осознанно идут на верную гибель, когда поднимаются по отвесным скалам. Именно о таких людях нам в понятной и красивой форме рассказывает картина «Эверест», ставшая фильмом открытия 72-ого Венецианского кинофестиваля и получившая прекрасные отзывы как зрителей, так и международных кинокритиков.

В 1996 году группа альпинистов во главе с Робом Холлом отправляется в опасную экспедицию на вершину горы Эверест. Являясь представителями разных социальных слоев, они становятся друг для друга верными союзниками, скрепленными желанием подняться на самую высокую точку Земли. Но, чтобы достичь этого, каждый из них в течение четырех недель должен совершать климатизирующие подъемы на разные вершины, которые начались по прибытии в базовый лагерь.

В назначенный день, когда до долгожданной цели осталось несколько метров, все пошло не по плану. Оказалось, страховочные веревки не были натянуты, поэтому их пришлось прокладывать по мере продвижения. На это ушло много времени и запаса кислорода в баллонах. Из-за задержки альпинисты не успели спуститься вовремя, и их накрыла сильнейшая буря, из-за чего многие погибли, замерзнув на вершине Эвереста, свалившись в расщелину или в бессилии упав на ровной поверхности из-за сбоя в организме…

Снимать эту реальную историю, оставившую темный отпечаток в летописи восхождений на вершину Эвереста, доверили Бальтасару Кормакур, выходцу из Исландии. Надо признать, что у него большой талант, позволяющий ставить картины такого масштаба с сильным эмоциональным накалом. Режиссеру удалось мастерски манипулировать атмосферой фильма, то накаляя ее, то разряжая. Например, во время тренировочного восхождения люди мерзнут, но не забывают о веселье и постоянно подшучивают друг над другом. Это состояние передается и зрителю, и он вместе с ними смеется. Но стоит только одному туристу оказаться в ситуации, опасной для жизни, — повиснуть над пропастью, схватившись лишь за лестницу, — все тут же меняется. Все кидаются на помощь, страхуют и подбадривают словами. Эмоциональный накал фильма резко меняется и на лице зрителя уже нет простодушной улыбки, а лишь сосредоточенность и тревога. Также надо отдать должное оператору, который смог отыскать ракурсы, от которых захватывает дух. Помимо таких экстремальных эпизодов, Кормакур мастерски поставил сцены, когда ничего собственно не происходит, но людская жажда жить, способность преодолевать испытания влияют на аудиторию еще сильнее, чем непревзойденные горные пейзажи.

Знаете, когда смотришь на этих людей в исполнении блистательных актеров мирового значения, то в душе нет осуждения к тому, чем они занимаются. Даже просыпается некоторое уважение, потому что каждый из них не просто проживает отведенные ему дни, а использует каждую минуту для приближения к своей мечте. Они грезят горными вершинами, так же, как некоторые живут ради нового I Phone или ради похода в кинотеатр. Для них это и есть смысл существования, и если периодически не бросать вызов судьбе, то дни станут серыми и в душе поселится уныние. Нет ничего ужасного в том, как эти люди собой распоряжаются. С них надо брать пример, потому что препятствия на пути к поставленной цели они преодолевают не жалея себя.

В заключении надо сказать, что все составляющие «Эвереста» прекрасны. Нет ничего, к чему острый глаз киномана мог бы придраться. Есть все. И отличная актерская игра, в которой нет и намека на фальшивую работу. И прекрасная атмосфера, от которой веет мощью, холодом и опасностью. Отличный сценарий, в котором учтены все ключевые моменты реальной трагедии и объективный взгляд на ситуацию. И общее впечатление от всего настолько положительное, что хочется еще и еще погружаться в буран и ощущать на себе все то, что творится на экране в течение двух часов.

3 октября 2015 | 10:09

Для российского кинематографа военная тема — одна из самых любимых. На ее основе можно показать столько интересных историй и сослаться на то, что такое было, что на войне именно так протекала жизнь. Но с каждым годом эта платформа становится все прозрачней, ее начинают засорять непонятной, ненужной сюжетной шелухой, отягощающей просмотр для простого зрителя. Большая надежда на возрождение действительно качественного военного кино была возложена на фильм Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Этому способствовал отличный трейлер; интересная центральная героиня, да и, судя по ролику, спецэффектов и ярких баталий обещало быть немало. Но после окончания сеанса остается ощущение пустоты и бессмысленности.

Сергей Мокрицкий, как это стало довольно часто встречаться в нынешний век, не смог наполнить свой фильм стопроцентной эмоциональной атмосферой. Чувствуется, что «Битва за Севастополь» могла получиться более душевной, проникновенной в зрительские души картиной, но на нее «надели» лишь напыщенность и тухлость. Какой бы яркой не была бы картинка, какими бы красивыми не были бы сцены сражений, в которых кровь брызжет на главную героиню, а куски земли больно бьют ее по голове, в них нет страха, адреналина. Нет ничего того, во что зритель поверил бы, кроме актерской игры Юлии Пересильд, Полины Пахомовой и прекрасного саундтрека. Если не удается наполнить событие истинным страхом сражения, то обратитесь к советской классике, или взгляните на «Спасти рядового Райана», в котором Стивен Спилберг не только показал безумие и хаос, но и мощь прогремевшего взрыва, и боль от проникновения пули. Режиссерский ход придать киноленте какой-то неестественно яркий и блеклый цвет, интересен, но не эффективен. Это не помогает зрителю окунуться в ход событий с головой, а наоборот его отталкивает, так как чувствуется неестественность.

Немного слов надо сказать о сценарии, который, нельзя не признать, получился цельным и последовательным. В нем присутствуют необходимые сюжетные повороты. Но в этом чувствуется шаблонность, так как почти в каждом третьем фильме на военную тематику мы видим пальбу, любовь, грусть по погибшим. Тем не менее, это было разбавлено вмешательством американского общества, сцены с коим стали своеобразным связующим звеном, от одного события на фронте до другого. Стоит отметить несколько политических реплик, сказанных некоторых персонажей, которые показывают силу советского солдатского сапога и его жестокость не только по отношению к фашистским захватчикам, но и к самим себе. Некоторые закадровые монологи звучат словно призывом к критике Красной Армии, безжалостно дозволяющей гибнуть солдатам. Тут хочется сказать: «Мы русские или кто? Что же будет с нами, если уже в кинематографе начали чувствоваться нотки сомнения в правоте нашего командования? Что тогда спрашивать с западных стран?». Спору нет, были погрешности и нелегкие решения во время Второй мировой войны, губящие жизни солдат, но разве стоит это поднимать и об этом говорить?

«Битва за Севастополь» — это картина, которую не поставишь на одну ногу с такими лентами последнего времени, как «Брестская крепость», «Батальонъ», «На безымянной высоте». Она хоть и выглядит цельной, насыщенной и яркой, тем не менее, от нее несет запахом сухости, недосказанности, но в тоже время перенасыщенности. Создатели попытались впихнуть в средний по современным меркам хронометраж слишком многое, так что не удивительно, что уже сейчас заговорили о том, чтобы показать сериал на телевизионных экранах. Думаю, в расширенной версии пропадет та спешка, от которой теряется внимание у зрителя, и появится размеренность и интрига.

6 из 10

3 апреля 2015 | 21:31

«Солдаты неудачи» — одна из тех картин, от которой некоторые будут плеваться критической слюной, а некоторые предпочтут посвятить ей похвальную оду. Вероятно, такая резонансная реакция исходит исключительно от способа подачи содержания. То, как режиссер и актеры воплощают свои идеи и образы на съемочной площадке; то, какая динамика и безграничное эмоциональное «цунами» присутствует на протяжении долгого сеанса: все это спокойно может оттолкнуть внушительную часть аудитории, что влечет за собой скудные отзывы и сборы в мировом прокате. «Солдаты неудачи» нельзя назвать лидером проката, не скажешь о них также того, что большинство зрителей, увидевших картину, с восторгом отозвались о продукте. Хотя мировые критики по достоинству оценили таланты съемочной группы и осыпали их положительными рецензиями.

События фильма развиваются на съемочной площадке картины «Солдаты удачи», повествующей о вьетнамской войне со слов ветерана боевых действий. Все летит вверх тормашками: кровь, земля, раскаленная от взрыва обшивка вертолета. Пули свистят над головой, штыки блестят от солнечных лучей, а нашим героям на это наплевать! Сражение достигает своей кульминации и тут все стопорится. Актеры не могут сработаться, хотят переписать сценарий. Эта задержка обходится в кругленькую сумму, так как пиротехника сработала вовремя, но камера при этом не работала. Чтобы загладить вину перед продюсером — злобным миллионером — режиссер отсылает актеров в лапы реальных, вооруженных бандитов, с холостыми патронами.

Бен Стиллер никогда не являлся актером первой ступени. Все его роли на фоне мировой киноиндустрии не имеют особой значимости: почти во всех случаях он перевоплощался в комедийные, порой нелепые образы. Но про его режиссерские таланты сказать такого нельзя. В руках Бена Стиллера «Солдаты неудачи» получились не просто черной, глупой пародийной комедией, а чем — то большим. Данный фильм выглядит одним целым, где каждое дополняет друг друга и превращается в крепкую во всех смыслах историю, с реальными отсылками к действительности. Все выглядит непринужденно и легко. Нет ощущения какой-то смысловой тяжести, способной утомить зрителя ближе к концу хронометража. Присутствует множество эпизодов, в которых видно, что актерам дается полная свобода, право вытворять перед камерой всевозможную нелепость, пришедшую в их голову. Это, стоит признать, прекрасный кинематографический ход для комедии. Но, несмотря на такое откровенное хулиганство в течение фильма, в нем присутствую моменты, вызывающие мурашки по коже, из-за точно подобранной музыки, актерской игры и ярко оформленной декорациями действительности.

Необходимо сказать несколько слов об актерской игре всех задействованных звезд и о некоторых в частности. Абсолютно все справились на оценку «отлично». Невозможно к кому-то отправить заочную претензию, но можно выделить некоторых из них: Роберта Дауни мл. и Тома Круза, которые справились со своими ролями играючи. Первый получил номинацию на премию «Оскар» за свою работу в категории «Лучшая мужская роль второго плана», что является справедливым решением Академии. Актер на все сто процентов вжился в свой образ и наполнил картину кинематографичностью. Том Круз, в свою очередь, появлялся на экране не так часто, но смог запомниться своим своеобразным поведением, манерой вести разговор и танцами. Благодаря их работе, наверное, «Солдаты неудачи» смогли заручиться большей аудиторией, чем того можно было ожидать.

В заключение рецензии стоит сказать, что «Солдаты…» понравятся не всем, так как содержат весьма специфические приемы изложения задуманного на экран. Для тех, кто не любит боевики и военное кино, та жестокость и ярость сражений, заполонившая хронометраж, покажется психически неуравновешенной, так же как и черный юмор киноленты. Но, а те, кто не брезгует подобным содержанием, окажутся в своей тарелке и отлично проведут два часа, после чего долгое время будут ходить под впечатлением и в приподнятом настроении.

10 из 10

27 марта 2015 | 18:01

«Талантливый мистер Рипли» появился в мировом прокате в конце двадцатого века — в 1999 году. Его бюджет в сорок миллионов долларов окупился в три раза. Но не только этот успех заставил продюсеров гордиться своим «ребенком». Пять номинаций на премию «Оскар» взбудоражили ценителей кинематографа. Высокий рейтинг кинокритиков, великолепные оценки простых зрителей… Ко всему, в довесок, актерский состав пестрит популярными на весь мир именами. Все это повлекло нездоровый интерес к «Мистеру Рипли», так что завесу неведения необходимо было испепелить в считанные секунды.

Томас Рипли (Мэтт Дэймон) — неприметный парень Соединенных Штатов Америки. Перебивается непостоянным заработком и разыскивает на своем жизненном пути тропинку счастья. Однажды по ней пришел богатый человек и предложил посетить его сына — Дики Гринлифа (Джуд Лоу) — в Италии и уговорить вернуться домой. Предложение с командировочными в тысячу долларов не могло не заинтересовать Тома. Прибыв на место, он встречает своего клиента и с этого моменты и до конца долго сеанса в фильме происходит какой-то непонятный бред и бессмыслицы.

Номинация американской академией кинематографических наук и искусств в категории «Лучший сценарий» или же «Адаптированный сценарий» всегда внушают доверие к картине, то есть сюжет уже обещает быть умным и интересным. Но под оболочкой «Талантливого мистера Рипли» скрывается нелепая и нелогичная структура повествования. На каждом шагу встречаются неосмысленные поступки главного героя. Если бы сосуд его поведения наполнили разумом и оправдали каждый поступок, то наблюдать за историей было бы гораздо легче. Складывалось впечатление, что и в книге Патриции Хайсмит, по которой писали сценарий, и в самой адаптации Энтони Мингела, авторы забыли о простом правиле кино — оно не должно наскучивать. События не должны застывать, будто холодец, их необходимо подогревать на среднем огне и в нужный момент доводить до бурления. На деле получилось так, что все свилось к диалогам, в которых даже не раскрываются характеры героев (что уже говорить о главном персонаже). Чувствуется во всем неестественность событий, глупость и надуманность. Все получилось как-то блекло.

О режиссерской работе Энтони Мингела тоже можно сказать — блекло. Он не смог наполнить фильм интересом, зарядить атмосферу эмоциями. «Талантливый мистер Рипли» получился в его руках пустышкой, на которую, как оказалось, никакого внимания не стоит обращать. Он справился со своей работой так, что двухчасовой хронометраж превращается в пятичасовое мучение, а после начала финальных титров говоришь: «Наконец-то».

В заключение стоит отметить, что «Мистер Рипли» все — таки картина с некоторым смыслом. Заложенная в фильме идея говорит зрителю о том, что каждый человек должен добиться чего-то в жизни, стать личностью и иметь вес в обществе. Показывает на примере героя то, что бывает с человеком, который стремится в высшие слои. То, что бывает, когда хочешь переделать себя, быть кем-то иным, а не самим собой. Эта картина не о талантах, не о том, как прийти к успеху. Она про то, что каждый должен оставаться самим собой и делать то, на что он способен. Но все это показано скучно и неинтересно.

5 из 10

P.S. А что, если единственное, что он умеет, это притворяться?

19 марта 2015 | 12:30

С именем Альфреда Хичкока ассоциируется жанр — ужасы. При звуке его имени всплывают картинки средневековых замков, наполненных потусторонней силой. Появляются образы помешавшихся людей, бродящих с кинжалом за спиной и пытающихся всадить лезвие кому-нибудь в спину. Тем не менее, посмотрев уже вторую работу из фильмографии мэтра, я не могу сказать, что мне было страшно до леденящих мурашек на спине. «Ребекка» одна из таких картин, в которой нет ужасающих моментов, есть только захватывающий стиль повествования и отлично проработанный сюжет.

Истрия фильма берет свое начало в Монте-Карло, где Максим Де Уинтер, ставший год назад вдовцом, знакомится с очаровательной девушкой из простой семьи. После нескольких счастливо проведенных вместе недель богатый кавалер просит у миссис Ван Хоппер руку и сердце. Получив согласие, они незамедлительно расписываются в документе о бракосочетании и отправляются в родовое имение Де Уинтера — Мэндэрли. Но с каждым днем, проведенным в этих стенах, молодая супруга убеждается, что не может избежать сравнения с погибшей женой Максима — Ребеккой. Во всем она замечает присутствие ее духа, даже в поведении прислуги замка.

В данной картине стоит отдать должное действительно талантливому режиссеру — Альфреду Хичкоку. В его руках «Ребекка» приобретает черты загадочного триллера, хоть в первом часе нам кажется, что это романтическая драма. Несмотря на эту сюжетную основу, Хичкок накаляет атмосферу во многих эпизодах. Тайные звонки миссис Ван Хоппер возлюбленному Максиму. Переезд в старое фамильное поместье Де Уинтер. Обычная встреча с обслуживающим персоналом. Во всем этом чувствуется присутствие опасности. Наэлектризованная атмосфера искрится при каждом появлении имени Ребекка. Режиссер отлично играет чувствами зрителя. В течение сеанса бывают моменты, когда может наскучивать монотонность повествования. Но именно здесь появляется на сцене интригующий персонаж или событие, подготавливающее нас к чему-то особенному. Неведение того, что нас ожидает дальше, с невероятной силой подпитывает желание идти вперед. Последний час и несколько минут не отпускают зрительское внимание ни на секунду. Динамичной развязки в современном стиле здесь нет. Мы все узнаем из диалогов персонажей, и это отлично передает накаленность событий.

Огромную помощь в создании качественной атмосферы в «Ребекке» сыграла актерская работа. Лоуренс Оливье прекрасно показал зацикленного на одной проблеме человека. Его потухший взгляд постоянно напоминает новой миссис Де Уинтер о присутствии в его памяти Ребекки. Но и развитие Максима, от потухшей личности до разгоревшегося желания жить, актер показал отлично. Джоана Фонтейн не испортила отношения к фильму. Именно на ее мимике и ощущении своего персонажа строится все душевное состояние фильма.

«Ребекка» — отличная картина, в которой раскрывается психология человека. На протяжении всей ленты именно манипуляция душевным состоянием героев становятся главной игрушкой Альфреда Хичкока. Фильм смотрится легко. Бывают моменты, когда кажется, что настал штиль в сюжете и уже никогда не будет дуновения ветра. Но циклон эмоционального шторма с приближением конца все гуще нарастает над «Ребеккой» и, в конце концов, обрушивает всего себя в последнем часе хронометража.

9 из 10

5 марта 2015 | 13:31

Тема побега из тюрьмы часто поднимается в кинематографе. Но почти каждая из подобных картин рассказывает не о том, как выбраться из-за решетки, а об отношении людей, ставших союзниками в нарушении закона. В фильме «Не склонившие голову» заложена история двух беглецов в исполнении Тони Кертиса и Синди Пуатье. Один белый, другой черный. Их расовая ненависть чуть не сводит каждого с ума на пути к свободе. Но с каждой пройденной милей стена предрассудков испаряется…

В начале картины становится понятно: масштабной охоты на беглецов режиссер Стэнли Крамер показывать не будет. Все сводится к диалогам на фоне погони. Это не минус в повествовании, а огромный плюс. Через реплики героев зритель проникает в их души. Лучше начинает разбираться в причинах, побудивших нарушить закон. Но без ситуаций — испытаний сценарий не обошелся. В течение всей картины авторы ставят героев перед выбором, заставляют их переступать через собственные амбиции. Этому пример первый разговор, в котором разбить друг другу лицо кажется истинным наслаждением. Взаимовыручка при переходе реки, хоть и кажется, что каждый спасает собственную шкуру. Сочувствие чернокожего преступника к своему приятелю, когда тот ушиб руку. Почти все моменты помогают сделать фильм эмоциональным, глубоким и наполненным.

Актерская игра отлично подчеркивает каждое событие и наполняет его человеческой сущностью. Очень удивил и порадовал своей работой Тони Кертис. В его руках Джексон получает черты правильного негодяя, который стремится к светлому будущему, но с каждым шагом погрязает в преступном настоящем. Эмоции и поведение актера показывают зрителю нервозность и нетерпение героя в начале фильма, так же как в конце истории — полное смирение. Тони Кертис так честно и правдиво вжился в роль, что от его игры остаются только положительные эмоции. Стоит отметить Кару Уильямс. Несмотря на ограниченное время в фильме, она успела запомниться зрителю. Ей досталась роль немного помешавшейся на одиночестве женщины, которая ради перемен в жизни способна бросит все хозяйство и послать на гибель человека. Все это отлично показано актрисой при помощи эмоций, ставших главным козырем для номинации на премию «Оскар».

«Не склонившие головы» — это еще одно доказательство того, что в истории кинематографа затаилось множество отличных и душевных картин. После просмотра этого фильма остается положительное впечатление. Герои — беглецы не вызывают к себе отвращения. За развитием дружеских отношений интересно наблюдать. На их примере понимаешь, что расовое непонимание не имеет истинной силы, когда вопрос встает о свободе и жизни. Да и самые крепкие принципы могут разрушиться, если просто поговорить друг с другом.

9 из 10

2 марта 2015 | 22:19

«Вселенная Стивена Хокинга» расскажет вам необычную, во многом трогательную историю английского физика, пораженного неизлечимой неврологической болезнью. На протяжении фильма перед зрителями будет разворачиваться его семейная жизнь. Именно это и многие другие проблемы сделали картину нудной, затянутой и не пригодной для просмотра.

Как бы жестоко не звучали эти слова, но Эдди Редмэйн не наиграл на золотую статуэтку премии «Оскар». То, что он на протяжении двухчасового сеанса еле передвигает ноги, кривит лицо из-за поражения мышечных функций, сидит в одном положении, перекатывает голову с одной стороны на другую и говорит звонким голосом, не помогает ему создать более глубокий, проникновенный образ. Возьмем, например, «Игры разума», в котором Рассел Кроу блистательно исполнил роль шизофреника. В его работе мы видим переживания, страх, испытываем к нему сочувствие, наблюдаем становление героя от точки X до точки Y. Эдди Редмэйн абсолютно не наполнил картину эмоциями. Во время просмотра складывается впечатление, что от него самого не исходит никаких идей. Он лишь марионетка режиссера. При помощи его податливости Джеймс Марш скрепляет довольно скучный сюжет и создает из героя причину переживаний всех второстепенных персонажей. Через симптомы болезни актер не смог пробить эмоций простого человека. Конечно, нельзя не признать, что подобные сцены были, но другая, основная масса сцен выглядит наигранной, не затрагивающей зрителя за эмоциональные струнки.

Теперь подошла очередь критики сюжета и его подачи на экране. В первую очередь надо сказать, что одна только семейная жизнь никогда не станет интересным материалом для картины. Если вы берете такую значимую в мире личность, то гораздо правильней будет показать, чем он прославился, как он пришел к известности. Об это было сказано, но как-то мимолетно. Остальной массив времени уделили чему-то обыденному, тому, с чем зритель и так сталкивается в повседневной жизни. То, что это происходит с неврологической больным гением физики, не делает подобные моменты свежими и оригинальными в просмотре. Режиссер же не смог показать их красивыми и эмоциональными. Все как-то получилось нудно. За весь сеанс только прекрасное музыкальное сопровождение Йохана Йоханнссона вызывает какие-то эмоции. В остальном же зритель пребывает в состоянии ступора и бесчувственности.

«Вселенная Стивена Хокинга» оказалась главным разочарованием в прошедшем кинематографическом году. Все в фильме огорчает: от структуры повествования до победы Эдди Редмэйна на 87-й церемонии премии «Оскар».

6 из 10

25 февраля 2015 | 22:22

«Грань будущего» перед просмотром может показаться банальным переложением нашумевшего фильма «День сурка». На деле же зрителя погружают в оригинальную атмосферу фантастической войны, на фоне которой разворачивается история одного человека — Уильяма Кейджа (Том Круз). В первом своем сражении он становится пленником одного дня, за время которого совершенствуется нравственно и переоценивает всю прожитую жизнь.

Персонаж голливудской звезды представлен не просто статичной фигурой для стрельбы, прыжков и эпичных реплик. В течение всего фильма герой меняется, грубеет, становится более рассудительным и, если можно так сказать, мудрым. В первом появлении на тренировочной базе Уильям Кейдж показан жалким типом, в котором нет душевного стержня в тяжелый военный период. Он думает лишь о себе миленьком. Первый бой. Вокруг пули и кровь, а страх проник в его потайные углы. Все это делает из него пушечное мясо и антипример для подражания.

По мере того, как обреченная на провал атака повторяется ежедневно, герой Тома Круза становится более предпочтительным. Полностью погружается в военные действия и проникается идеей всеобщей победы. Ищет лазейки в обороне инопланетных захватчиков, ежедневно жертвует собственной жизнью. Переживает душевную травму — потерю дорогих людей. Все это укрепляет его душу, делает более устойчивой к военным невзгодам и под конец превращает в подлинного героя.

Даг Лайман порадовал зрителя отличной проработкой каждой сцены и насыщением итогового продукта сгустком различных эмоций в одной атмосфере. Превосходный экшн присутствует на протяжении всей истории. Он преподнесен масштабным, динамичным сражением и не дает отдохнуть нашим глазам от яркой компьютерной графики. Нет зацикленности на чем-то одном. Каждый кадр имеет в своей композиции различные столкновения противоборствующих сторон, хоть и делается в них акцент на главных героев. Мощный, оригинальный саундтрек наполняет фильм большей эмоциональностью.

«Грань будущего» — это удачное воплощение знакомой зрителям идеи повторяющегося дня в более масштабных, красочных декорациях. Актерская работа смотрится ярко, проникновенно. Том Круз и Эмили Блант показали прекрасный дуэт, в котором чувствуется жизнь и человеческие эмоции. Данный фильм не попадает под сравнение с подобными картинами. Это самостоятельный, цельный и качественный продукт. Динамичность развития истории не стихает с приближением конца, а остается на высоком уровне. Общая оболочка не имеет трещин и сохраняет в течение двух часов интригующую, наэлектризованную атмосферу.

10 из 10

19 февраля 2015 | 13:57

Сколько было сказано слов перед премьерой фильма «Игра в имитацию». Сколько положительных отзывов и комментариев было прочитано. Почти каждый третий говорил — картина гениальна. Это подтвердили девять номинаций на премию BAFTA, пять на «Золотой глобус» и восемь на премию «Оскар». Но, с каждой раздачей, фильм оставался без наград. Это начало зарождать сомнение в оригинальности и свежести продукта.

Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч) — жестокая и холодная личность, зацикленная на собственных проблемах и принципах. Его поведение не вызывает у зрителя чувства сострадания. Каждый поступок пропитан высокомерием по отношению к коллегам. Он не ценит их мнение, делает лишь собственный проект, который, надо признать, приносит плоды. Тем не менее, атмосфера, в которой он работает — гнетущая, взведенная. Можно подумать, что ненависть к людям осталась со школьной скамьи и укрепилась в колледже. Нет, он сознательно перестал идти на контакт с другими, возомнив из себя непонятно что. Жалеть Алана из-за того, что общество его не поняло, нет никакого смысла. Скорее именно он не способен быть проникновенным к людям. Некоторые скажут, что под конец фильма мировоззрение Тьюринга меняется. Разве он сам к этому пришел? Нет. Джоан Кларк (Кира Найтли) помогла войти в нужное русло, чтобы добиться успеха.

Испортил фильм не только глупый характер героя, но и несовершенная сценарная работа Грэма Мура. С первых минут зрителя окунают в пучину событий. Расшифровка кодов «Энигмы» идет полным ходом. Недопонимание между командой дешифровальщиков и Аланом Тьюрингом сильнее заостряет углы. Все это смотрится цельно и любопытно. Но после первой половины сеанса «Игра в имитацию» начинает выдыхаться. Приплетаются несвязанные с основной сюжетной линией переживания героя. В конечном итоге складывается впечатление, что перед нами не один фильм, а две отдельные истории, связкой для которых является Алан Тьюринг.

Мортен Тильдум (режиссер фильма) не выглядит светлым лучиком в бескрайних недоработках. В его руках «Игра в имитацию» не наполняется резкой атмосферой, от которой появляется полное погружение в историю. Все смотрится материалом среднего качества. Многие эпизоды, способные внести нужный уровень эмоций в общий ход событий, не добирают процентов по двадцать во всех случаях.

«Игра в имитацию» — это одна из слабых драм уходящего кинематографического года. Нам старались показать идеализированного Алана Тьюринга и рассказать о непонимании его обществом. Но на деле получилось, что проблемы как таковой нет, лишь личное эго героя мешает ему полноценно жить. Невыдающаяся ничем особенным актерская игра, недоработки режиссера и сценариста загубили довольно любопытную историю.

7 из 10

17 февраля 2015 | 14:01

Соединенные Штаты Америки совместно с Великобританией организовывают в Иране государственный переворот 1953 года. На место прежнего руководителя западные страны воздвигают своего ставленника, который оказывается глух к стонам народа. В течение долгих лет американизированный шах пользуется властью во имя собственных интересов и желаний любимой жены, в то время, когда страна голодает. Спустя внушительный период правления он начинает кампанию по внедрению американской культуры в среду иранского народа. Это приводит к гражданской революции. Антинародный правитель получает убежище в Соединенных Штатах, что толкает разъяренный народ собраться у стен американского посольства, с требованием вернуть предателя на родину, чтобы публично казнить.

На церемонии вручения премии «Оскар», прошедшей в 2013 году, лучшей картиной года становится политический триллер Бена Аффлека «Операция «Арго». Для многих триумф данной киноленты был большим удивлением. Многие недоумевали, почему не «Линкольн». Для самого Аффлека, обладателя заветной статуэтки за сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинк», победа оказалась неожиданностью. «Я здесь стоял лет пятнадцать назад и понятия не имел, что я делаю. Я стоял перед вами, был мальчишкой совсем и никогда не думал, что я снова попаду сюда». После атаки на посольство США в руках взбесившихся исламистов оказались все сотрудники этого учреждения. Все? Нет. Шестерым удалось улизнуть через черный ход, и опасность, навалившаяся на них, слышна теперь в правительственных учреждениях за Атлантическим океаном. Государственный департамент готовит операцию по освобождению из этого плена своих сограждан. Тони Мендес, специалист по засекреченному вывозу людей из агрессивно настроенных стран, приступает к продумыванию лучшего плана для проникновения в окутанное антиамериканскими революционерами государство — Иран.

С первых минут зритель понимает, так же как и герои фильма, что каждая минута промедления может стоить жизни попавших в тяжелую ситуацию сотрудников посольства. Это позволяет событиям не остывать с приближением конца, а постоянно нарастать как снежный ком, катящийся с высокой горы. Известие о сложившейся ситуации и оперативная разработка прикрытия выглядит цельным эпизодом, несмотря на прерывание его кадрами с попавшими в беду людьми. «Фантастические фильмы: «Звездный путь», «Звездные войны». Для съемок нужны экзотические места. Лунный пейзаж, Марс, пустыня. А теперь представьте: канадская съемочная группа ищет место для съемок фантастического фильма…». Операция по вызволению своих граждан из лап исламистов приобретает необычную для ЦРУ форму, все концентрируется на кинематографичеком вмешательстве. Такой прием создает отличный эмоциональный и визуальный контраст с заложниками и боссами киноиндустрии. В то время когда американских граждан ведун на показную казнь, где-то в Голливуде спец по спасению людей попивает прохладные напитки и читает возможные варианты сценариев, чтобы история подходила к пейзажам Ирана. «В кадре приземление звездолета. Атмосфера Ближнего Востока. Подходят женщины и предлагают совершить возлияние небесным богам. «Арго» — приключенческая фантастика.»

План утвержден. Билеты куплены. Самолет в воздухе. Операция принимает стремительные и нервозные нотки повествования. В Иране каждый угол кричит о ненависти к Соединенным Штатам Америки. При любом компрометирующем движении народ просто разорвет шпионов и не заметит. Поездка по городу с шестью псевдоканадцами и окутанный взбешенной демонстрацией микроавтобус, такой эпизод выглядит напряженно и волнующе. Пустые звериные глаза собравшегося народа создают ауру неминуемого задержания, остановки машины и полного краха всей операции. Аэропорт. Опасность на каждом шагу. Нет забронированных билетов. Повсюду глаза революционной полиции, готовой арестовать любого, даже за простые американские имена в записной книжке. Бен Аффлек, выступивший в проекте режиссером, главным актером, продюсером, прекрасно накаляет атмосферу и взводит зрительские нервы до предела. Повествование постоянно контрастирует с несколькими действующими площадями. То мы видим паническую беготню главы офиса ЦРУ, то тут же перед нами пропускной пункт иранского аэропорта, злые глаза исламистов, то камера моментально переносит нас в Голливуд, где два завербованных продюсера прогуливаются по ночным улицам города мечты. Все это невероятно накаляет обстановку.

«Операция «Арго» — это действительно сильный фильм 2012 года. Многие с этим не согласны, ссылаясь, что премия «Оскар» стала политизированной наградой. Но это лишь обиды и недопонимание. Вышеуказанная картина действительно заслуживает тех наград, которые у нее на данный момент в копилке. Фильм поднимает никому не известную историю и в ярких эмоциональных красках рассказывает ее зрителю. Конечно, в нем есть один, главный минус — это актерская игра. «Арго» не может похвастаться какой-нибудь выдающейся ролью или хорошо продуманным образом. Может, многие именно из-за того, что в киноленте не хватала выдающегося актера, пренебрегли сюжетной линией и мастерством постановки …

10 из 10

22 января 2015 | 18:18

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...