всё о любом фильме:
Dmitry Tishchenko
Дмитрий Тищенко, Россия, Ейск, 23 года, 14 июня 1994, М
Добавить в друзья

 заходил больше года назад

Регистрация: 25 декабря 2014 Рейтинг комментариев: 15 (35 - 20) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (435)

 


Фильмы, которые ждёт

Dmitry Tishchenko

все ожидаемые фильмы (13)

Любимые звёзды

Dmitry Tishchenko

все любимые звёзды (9)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 23

Почти каждый человек планеты Земля одержим какой-то мечтой, ради свершения которой способен отдать многое. Кто-то видит смысл жизни в чтении книг, кто — то — в быстрой езде на гоночных машинах. Некоторые люди окунаются с головой в кровавые единоборства. Но есть те, которые осознанно идут на верную гибель, когда поднимаются по отвесным скалам. Именно о таких людях нам в понятной и красивой форме рассказывает картина «Эверест», ставшая фильмом открытия 72-ого Венецианского кинофестиваля и получившая прекрасные отзывы как зрителей, так и международных кинокритиков.

В 1996 году группа альпинистов во главе с Робом Холлом отправляется в опасную экспедицию на вершину горы Эверест. Являясь представителями разных социальных слоев, они становятся друг для друга верными союзниками, скрепленными желанием подняться на самую высокую точку Земли. Но, чтобы достичь этого, каждый из них в течение четырех недель должен совершать климатизирующие подъемы на разные вершины, которые начались по прибытии в базовый лагерь.

В назначенный день, когда до долгожданной цели осталось несколько метров, все пошло не по плану. Оказалось, страховочные веревки не были натянуты, поэтому их пришлось прокладывать по мере продвижения. На это ушло много времени и запаса кислорода в баллонах. Из-за задержки альпинисты не успели спуститься вовремя, и их накрыла сильнейшая буря, из-за чего многие погибли, замерзнув на вершине Эвереста, свалившись в расщелину или в бессилии упав на ровной поверхности из-за сбоя в организме…

Снимать эту реальную историю, оставившую темный отпечаток в летописи восхождений на вершину Эвереста, доверили Бальтасару Кормакур, выходцу из Исландии. Надо признать, что у него большой талант, позволяющий ставить картины такого масштаба с сильным эмоциональным накалом. Режиссеру удалось мастерски манипулировать атмосферой фильма, то накаляя ее, то разряжая. Например, во время тренировочного восхождения люди мерзнут, но не забывают о веселье и постоянно подшучивают друг над другом. Это состояние передается и зрителю, и он вместе с ними смеется. Но стоит только одному туристу оказаться в ситуации, опасной для жизни, — повиснуть над пропастью, схватившись лишь за лестницу, — все тут же меняется. Все кидаются на помощь, страхуют и подбадривают словами. Эмоциональный накал фильма резко меняется и на лице зрителя уже нет простодушной улыбки, а лишь сосредоточенность и тревога. Также надо отдать должное оператору, который смог отыскать ракурсы, от которых захватывает дух. Помимо таких экстремальных эпизодов, Кормакур мастерски поставил сцены, когда ничего собственно не происходит, но людская жажда жить, способность преодолевать испытания влияют на аудиторию еще сильнее, чем непревзойденные горные пейзажи.

Знаете, когда смотришь на этих людей в исполнении блистательных актеров мирового значения, то в душе нет осуждения к тому, чем они занимаются. Даже просыпается некоторое уважение, потому что каждый из них не просто проживает отведенные ему дни, а использует каждую минуту для приближения к своей мечте. Они грезят горными вершинами, так же, как некоторые живут ради нового I Phone или ради похода в кинотеатр. Для них это и есть смысл существования, и если периодически не бросать вызов судьбе, то дни станут серыми и в душе поселится уныние. Нет ничего ужасного в том, как эти люди собой распоряжаются. С них надо брать пример, потому что препятствия на пути к поставленной цели они преодолевают не жалея себя.

В заключении надо сказать, что все составляющие «Эвереста» прекрасны. Нет ничего, к чему острый глаз киномана мог бы придраться. Есть все. И отличная актерская игра, в которой нет и намека на фальшивую работу. И прекрасная атмосфера, от которой веет мощью, холодом и опасностью. Отличный сценарий, в котором учтены все ключевые моменты реальной трагедии и объективный взгляд на ситуацию. И общее впечатление от всего настолько положительное, что хочется еще и еще погружаться в буран и ощущать на себе все то, что творится на экране в течение двух часов.

3 октября 2015 | 10:09

Для российского кинематографа военная тема — одна из самых любимых. На ее основе можно показать столько интересных историй и сослаться на то, что такое было, что на войне именно так протекала жизнь. Но с каждым годом эта платформа становится все прозрачней, ее начинают засорять непонятной, ненужной сюжетной шелухой, отягощающей просмотр для простого зрителя. Большая надежда на возрождение действительно качественного военного кино была возложена на фильм Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Этому способствовал отличный трейлер; интересная центральная героиня, да и, судя по ролику, спецэффектов и ярких баталий обещало быть немало. Но после окончания сеанса остается ощущение пустоты и бессмысленности.

Сергей Мокрицкий, как это стало довольно часто встречаться в нынешний век, не смог наполнить свой фильм стопроцентной эмоциональной атмосферой. Чувствуется, что «Битва за Севастополь» могла получиться более душевной, проникновенной в зрительские души картиной, но на нее «надели» лишь напыщенность и тухлость. Какой бы яркой не была бы картинка, какими бы красивыми не были бы сцены сражений, в которых кровь брызжет на главную героиню, а куски земли больно бьют ее по голове, в них нет страха, адреналина. Нет ничего того, во что зритель поверил бы, кроме актерской игры Юлии Пересильд, Полины Пахомовой и прекрасного саундтрека. Если не удается наполнить событие истинным страхом сражения, то обратитесь к советской классике, или взгляните на «Спасти рядового Райана», в котором Стивен Спилберг не только показал безумие и хаос, но и мощь прогремевшего взрыва, и боль от проникновения пули. Режиссерский ход придать киноленте какой-то неестественно яркий и блеклый цвет, интересен, но не эффективен. Это не помогает зрителю окунуться в ход событий с головой, а наоборот его отталкивает, так как чувствуется неестественность.

Немного слов надо сказать о сценарии, который, нельзя не признать, получился цельным и последовательным. В нем присутствуют необходимые сюжетные повороты. Но в этом чувствуется шаблонность, так как почти в каждом третьем фильме на военную тематику мы видим пальбу, любовь, грусть по погибшим. Тем не менее, это было разбавлено вмешательством американского общества, сцены с коим стали своеобразным связующим звеном, от одного события на фронте до другого. Стоит отметить несколько политических реплик, сказанных некоторых персонажей, которые показывают силу советского солдатского сапога и его жестокость не только по отношению к фашистским захватчикам, но и к самим себе. Некоторые закадровые монологи звучат словно призывом к критике Красной Армии, безжалостно дозволяющей гибнуть солдатам. Тут хочется сказать: «Мы русские или кто? Что же будет с нами, если уже в кинематографе начали чувствоваться нотки сомнения в правоте нашего командования? Что тогда спрашивать с западных стран?». Спору нет, были погрешности и нелегкие решения во время Второй мировой войны, губящие жизни солдат, но разве стоит это поднимать и об этом говорить?

«Битва за Севастополь» — это картина, которую не поставишь на одну ногу с такими лентами последнего времени, как «Брестская крепость», «Батальонъ», «На безымянной высоте». Она хоть и выглядит цельной, насыщенной и яркой, тем не менее, от нее несет запахом сухости, недосказанности, но в тоже время перенасыщенности. Создатели попытались впихнуть в средний по современным меркам хронометраж слишком многое, так что не удивительно, что уже сейчас заговорили о том, чтобы показать сериал на телевизионных экранах. Думаю, в расширенной версии пропадет та спешка, от которой теряется внимание у зрителя, и появится размеренность и интрига.

6 из 10

3 апреля 2015 | 21:31

«Солдаты неудачи» — одна из тех картин, от которой некоторые будут плеваться критической слюной, а некоторые предпочтут посвятить ей похвальную оду. Вероятно, такая резонансная реакция исходит исключительно от способа подачи содержания. То, как режиссер и актеры воплощают свои идеи и образы на съемочной площадке; то, какая динамика и безграничное эмоциональное «цунами» присутствует на протяжении долгого сеанса: все это спокойно может оттолкнуть внушительную часть аудитории, что влечет за собой скудные отзывы и сборы в мировом прокате. «Солдаты неудачи» нельзя назвать лидером проката, не скажешь о них также того, что большинство зрителей, увидевших картину, с восторгом отозвались о продукте. Хотя мировые критики по достоинству оценили таланты съемочной группы и осыпали их положительными рецензиями.

События фильма развиваются на съемочной площадке картины «Солдаты удачи», повествующей о вьетнамской войне со слов ветерана боевых действий. Все летит вверх тормашками: кровь, земля, раскаленная от взрыва обшивка вертолета. Пули свистят над головой, штыки блестят от солнечных лучей, а нашим героям на это наплевать! Сражение достигает своей кульминации и тут все стопорится. Актеры не могут сработаться, хотят переписать сценарий. Эта задержка обходится в кругленькую сумму, так как пиротехника сработала вовремя, но камера при этом не работала. Чтобы загладить вину перед продюсером — злобным миллионером — режиссер отсылает актеров в лапы реальных, вооруженных бандитов, с холостыми патронами.

Бен Стиллер никогда не являлся актером первой ступени. Все его роли на фоне мировой киноиндустрии не имеют особой значимости: почти во всех случаях он перевоплощался в комедийные, порой нелепые образы. Но про его режиссерские таланты сказать такого нельзя. В руках Бена Стиллера «Солдаты неудачи» получились не просто черной, глупой пародийной комедией, а чем — то большим. Данный фильм выглядит одним целым, где каждое дополняет друг друга и превращается в крепкую во всех смыслах историю, с реальными отсылками к действительности. Все выглядит непринужденно и легко. Нет ощущения какой-то смысловой тяжести, способной утомить зрителя ближе к концу хронометража. Присутствует множество эпизодов, в которых видно, что актерам дается полная свобода, право вытворять перед камерой всевозможную нелепость, пришедшую в их голову. Это, стоит признать, прекрасный кинематографический ход для комедии. Но, несмотря на такое откровенное хулиганство в течение фильма, в нем присутствую моменты, вызывающие мурашки по коже, из-за точно подобранной музыки, актерской игры и ярко оформленной декорациями действительности.

Необходимо сказать несколько слов об актерской игре всех задействованных звезд и о некоторых в частности. Абсолютно все справились на оценку «отлично». Невозможно к кому-то отправить заочную претензию, но можно выделить некоторых из них: Роберта Дауни мл. и Тома Круза, которые справились со своими ролями играючи. Первый получил номинацию на премию «Оскар» за свою работу в категории «Лучшая мужская роль второго плана», что является справедливым решением Академии. Актер на все сто процентов вжился в свой образ и наполнил картину кинематографичностью. Том Круз, в свою очередь, появлялся на экране не так часто, но смог запомниться своим своеобразным поведением, манерой вести разговор и танцами. Благодаря их работе, наверное, «Солдаты неудачи» смогли заручиться большей аудиторией, чем того можно было ожидать.

В заключение рецензии стоит сказать, что «Солдаты…» понравятся не всем, так как содержат весьма специфические приемы изложения задуманного на экран. Для тех, кто не любит боевики и военное кино, та жестокость и ярость сражений, заполонившая хронометраж, покажется психически неуравновешенной, так же как и черный юмор киноленты. Но, а те, кто не брезгует подобным содержанием, окажутся в своей тарелке и отлично проведут два часа, после чего долгое время будут ходить под впечатлением и в приподнятом настроении.

10 из 10

27 марта 2015 | 18:01
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...