всё о любом фильме:
Bespristrast
Украина, Одесса, М
Добавить в друзья

 заходил 2 часа назад

Регистрация: 26 марта 2009 Рейтинг комментариев: 46 (101 - 55) Обновления сайта: 174 (199 - 25)
 

Оценки пользователя

все оценки (2811)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 16

Фильмов на тему похищения детей не так много, но практически во всех фильмах похитители — всегда отрицательные герои. В этом смысле режиссёр Николь Бекуив, можно сказать, совершила революцию. Впервые нам предлагают задуматься над причинами, по которым маньяки похищают детей. А чтобы у зрителей от такого поворота не бомбило, похитителя в физическом плане сделали практически безобидным для ребёнка, да и вообще адекватным мужиком. Главный и по сути единственный мотив похищения — отцовские чувства.

Впрочем, я посвятил описанию похитителя больше строк, чем авторы — времени в хронометраже для раскрытия этого персонажа. Сам фильм показывает один из вариантов поведения человека в непривычной обстановке в родной семье, который был похищен в 6 лет, и 17 лет воспитывался в других условиях, позабыв за это время о родной семье всё. А также один из самых худших вариантов поведения родителей в подобных обстоятельствах. Родители, бодро начав попытки наладить контакт с отчуждавшимся ребёнком, для которого всю сознательную жизнь единственным родителем был похититель, в итоге не сумели показать чудеса терпения и мать начала демонстрировать поведение, которое я ожидал увидеть скорее от похитителя во флешбеках.

Эта троица, словно лебедь, рак и щука, — каждый тянул свою философию: мать — жить настоящим (что в её случае означало немедленно укоренить дочь в семье), отец — жить будущим (что означало — приспосабливать дочь постепенно, что разумнее), дочь — жить прошлым (которое, как выразилась её психолог, «естественным образом» не опускает её). Не добившись немедленного расположения к себе со стороны дочери, мать решила взять ноги в руки и рубить шашкой с плеча, прогнав из дома мужа, который, как ей показалось, вёл себя безучастно в сложившейся санта-барбаре (ну как же, мужик должен и на работе успевать, и дома бабские дрязги разруливать), и, принявшись проводить с дочерью «экзамены доверия», в итоге просто заперла её под домашний арест. Вырвавшись от очередного заточения, дочь решает не просто вернуться в прошлое, а сама его создать, присмотрев себе собственную «дочь» в ближайшей песочнице.

Главная идея фильма, на мой взгляд: а) с маньяками не всё так однозначно, б) с родителями не всё так однозначно, в) с детьми не всё так однозначно. Говоря проще, режиссёр решил сломать стереотипы, избавив фильм от правых и виноватых, и предоставив зрителю возможность самому решать. Ирония ещё и в том, что режиссёр — женщина, а уж какими женщины бывают морализаторами… так что здесь попутно был сломан и четвёртый стереотип.

10 из 10

16 мая 2017 | 16:18

Мне нравилась первозданная идея мультфильма о жизни доисторических животных и их взаимоотношении с людьми. Надеялся, что в следующих частях эта тема продолжится, но людей мы больше не увидели. Вместо этого создатели решили сделать сагу, добавив каждой твари по паре. С каждой серией персонажей становилось больше, а времени для раскрытия каждого — меньше. «Ледниковый период» успел побывать и юрским, и неогеновым периодом. Мультфильм начал набивать те же шишки, что и «Шрек», делая бесконечные отсылки к американской молодёжной культуре. Второстепенные персонажи унаследовали от Скрэта неестественную эластичность тела и, начиная с третьей части, демонстрируют чудеса садомазохизма и абсурда. История же самого Скрэта для меня закончилась ещё во второй части, дальше он просто повторялся.

Динамика и скоротечность происходящего с героями постепенно увеличивалась и уже в пятой части достигла апогея. Персонажей уже перевалило за десяток и двигаться они стали быстрее, чтобы уложиться в хронометраж. Оттого больше пробивает ностальгическую слезу, когда сравниваешь неспешную и последовательную первую часть со сверхскоростной и сумбурной пятой. Рассуждать о сюжете особо нет желания, поскольку, начиная со второй части, общая сюжетная канва основывалась на спасении героев от природных катаклизмов. Будем откровенными, мультфильм держался не на сюжете, а на героях, именно поэтому франшиза продержалась так долго. Судя по шуткам и гэгам в пятой части, очевидно, что авторы решили закрыть франшизу, отжав последний доллар именно у детской аудитории, поскольку взрослого глубокого юмора в этой части нет. Все сколько-нибудь удачные шутки строятся на садизме, кривлянии и клоунаде. Жаль, что историю закончили именно так.

5 из 10

26 июля 2016 | 02:34

С любопытством ждал сиквел первой части, просто чтобы посмотреть, какое продолжение они придумают из законченной истории. Сразу насторожил постановщик боевых сцен Юань Хэпин в режиссёрском кресле. Утешало только то, что он ставил боевые сцены первой части и, по логике, должен был иметь представление о том, как снимать вторую. Но всё-таки не зря говорят, что каждый должен быть на своём месте, и не поедет машина, если руль и колесо поменять местами.

Сюжет снова крутится вокруг всеми желанного меча. По-прежнему уже заметно постаревшая Шулень (Мишель Йео) то и дело занимается только тем, что охраняет меч. Подобраться к мечу, как и в первой части, по-прежнему проще простого — лежит он всегда в одном и том же месте. Все сцены с кражей меча по сути повторяют сцены из первого фильма: те же костюмы, те же схватки с Шулень, у которой словно нюх на воровство. Такое ощущение, что создатели сиквелов зареклись повторять ключевые сцены оригиналов (вспоминаем «Терминатор: Генезис»), словно боясь, что иначе сиквел будет выглядеть не продолжением, а самостоятельным творением. Но что в этом плохого?

Не получив в каст Чжан Цзыи, создатели тем не менее не решаются полностью отказываться от кукольных персонажей с убойным кун-фу. Замену Чжан нашли в Австралии. Модель Наташа Лю Бордиззо в роли Снежной Вазы повторяет характер Цзэнь Юй (надо признать, внешне аналог Чжан выглядит грознее оригинала). Саму Цзэнь (Шуя Чан) сценаристы почему-то решили воскресить; она оказывается успела родить сына (Гарри Шам-мл.), хотя, как мы знаем, в первой части она бросилась со скалы. Также воскрешён жених Шулень (Донни Ен), который, как утверждалось в первой части, погиб.

Китайцы критиковали сиквел за излишнюю «голливудность». Актёры говорят на английском, что резко теряет в атмосферности и достоверности (в такие моменты осознаёшь, что хочешь слушать фильм на китайском языке, притом, что не понимаешь ни слова). Сцены боёв по сравнению с первой частью выглядят халтурно. Мишель Йео уже не «бегает» как в первой части, видно активное участие дублёра. Адекватное кун-фу демонстрирует только Донни Ен, с остальными приходится колдовать ракурсной съёмкой и монтажом. Сцен одним дублем, как в знаменитом поединке Мишель Йео и Чжан Цзыи в первой части, в сиквеле кот наплакал. Эпичных поединков с оружием, как в вышеупомянутом, тоже нет. Также по сравнению с первой частью во второй впервые появляется магия, что вообще, по-моему, не канон. Актёрская игра персонажей оставляет желать лучшего. Подкачала даже Мишель. Спустя 16 лет ей некому было напомнить, как играть эту роль. Режиссёра-то нет.

В общем, если первый фильм был эпиком, то второй — классический боевик с халтурным кун-фу.

7 марта 2016 | 00:28
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...