всё о любом фильме:

Юрий Деточкин > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий17
суммарный рейтинг33 / 8
первая16 апреля 2016
последняя28 июня 2017
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (17)

Как волнительно первое свидание и сладок первый поцелуй. Неизгладимые ощущения. Память со временем утаит множество событий прошлого, но воспоминания о первых признаках влюбленности останутся навсегда. Если только амнезия не станет помехой.

В комедии Питера Сигала «50 первых поцелуев» главный герой сталкивается именно с этой проблемой. Генри Рот — спец агент, гей, будущий монах, муж и еще сотни выдуманных личностей для короткого уикенда с горячими туристками. Серьезные отношения не входят в планы Генри. Но, как пел Леонид Утесов — «Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь». За столиком придорожного кафе сидит очаровательная белокурая девушка и строит домик из вафель. В этот день они знакомятся, Люси узнаёт кое-что новое о моржах, а второе свидание уже назначено на следующее утро. Вот только сразу после сна парень с запахом сырой рыбы на руках опять станет для Люси незнакомцем. Амнезия после аварии не дает ей запомнить каждый следующий день.

Хотя, в сюжете явно пролегает трагичность, у создателей получилась очень забавная комедия. На что, безусловно, повлиял выбор актерского состава. Неразлучная команда включая Адама Сендлера, Роба Шнайдера, Шона Эстли, а в придачу Дрю Бэрримор, которая, по-моему мнению, более гармонично выглядит в комедийном амплуа, создает атмосферу непринужденности и отношения ко всему с юмором. Кроме голливудских знаменитостей фильм пестрит большим количеством уморительных персонажей на эпизодических ролях. Будь то посетитель кафе или служащий больницы — не смотря на краткосрочность пребывания на экране каждый из них запоминается, дополняя общий пазл комедийного натюрморта.

«50 первых поцелуев» — это по-настоящему смешная комедия завернутая в прекрасную романтическую историю. Каждый день Генри заново влюбляет в себя Люси и ждет, что когда-нибудь, проснувшись сутра, она его вспомнит.

You know it`s gonna make it that much better
When we can say goodnight
And stay together

28 июня 2017 | 16:50

Интересно, как простая идея, коротенький рассказ, набросок персонажа вдохновляет людей на создание полноценных кинополотен. Воистину, человеческой фантазии и воображению нет предела.

Именно по такой схеме небольшой рассказ американского писателя Джеймса Тёрбера — «Тайная жизнь Уолтера Митти» о мечтателе, который пытается ускользнуть от бытовой рутины, дал толчок режиссеру Норману МакЛеоду к созданию одноименной кинокартины, в 1947 году. Результатом стала забавная комедия, переполненная гэгами и юмористическими номерами в исполнении известного комика 40-х годов Дэнни Кейя.

66 лет Уолтер Митти существовал в единственном экземпляре. Далекий и уже почти всеми забытый он ждал своего «воскрешения». Впервые идея сделать ремейк появилась в 1994 году, но из-за разногласий насчет сценария проект еще долго находился в стадии разработки. За это время кресла режиссера, сценариста, актера на главную роль пустели и заполнялись с завидной скоростью. Судебные тяжбы со студиями, отсутствие окончательного бюджета, отказы актеров от съемок, проблема наличия постоянного режиссера — быть или не быть ремейку? Создание фильма находилось в опасности, пока не забрезжил яркий свет голубых глаз и всеми нам знакомый профиль. Бен Стиллер — и жнец, и чтец, и на дуде дудец. В 2013 году «Невероятная история Уолтера Митти» обрела и режиссера и актера на главную роль. Стив Конрад написал окончательный сценарий, перенеся Уолтера в современную действительность, где Митти — заведующий фото лабораторией журнала Life, каждый день, через фото, наблюдает за человеческими достижениями, покорением вершин, открытиями неизведанного, в то время как сам живет в своем маленьком черном блокноте.

Невозможно описать словами насколько очаровательным получилось кино. Столько неподдельной легкости и света в сценарии, музыке и визуальной стороне фильма.

Теодор Шапиро сочинил саундтрек, не претендующий на место рядом с самыми выдающимися, но идеально обрамляющий образ Уолтера Митти, его первоначальное состояние и дальнейшие перемены. Музыка меняется параллельно. Из робких, тихих напевов в стремительную, героическую песню.

Изменения главного героя визуализирует и Бен Стиллер — режиссер. Он показывает монотонность и рутину Уолтера через тусклый бледно-голубой цвет, который сопутствует ему дома, на улице, на работе и даже в одежде. Только глаза, ярко-голубые глаза показывают на что способен Уолтер — незаурядный храбрец и путешественник.

Приключения, восхитительные натурные виды Исландии, юмор, немного личной трагедии, David Bowie — все это ждет вас прямо здесь.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» — кино, мотивирующее на личностные подвиги, стремления к чему-то новому, осознание исключительности жизни.

Вперед, на поиски человеческих пределов высоты!

«Видеть мир вокруг. Познавать его опасности. Смотреть сквозь стены. Находить друг друга. Чувствовать. В этом значение жизни»

24 июня 2017 | 23:41

«Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее — он бы сам вилял собакой»

В 1997 году американский кинорежиссер Барри Левинсон снял блистательную, откровенную сатирическую комедию «Плутовство» или «Хвост виляет собакой».

Чтобы скрыть секс-скандал президента принимается решение начать импровизированную войну с Албанией. Почему с Албанией? А вы знаете что-нибудь об этой стране?

Грамотное устранение войны идеально подходит для предвыборной компании президента. Кто посмеет не проголосовать за человека, который всех спас? Испуг — волна патриотизма — всеобщая любовь.

Лучшим кандидатом на роль директора столь сложной аферы может быть только голливудский продюсер, блестяще сыгранный Дастином Хоффманом.

Хоффман всегда на отлично справлялся с драматическими ролями, но он с таким же процентом владеет талантом и в комедийном амплуа. Будь это женщина, мастер капоэйра, причудливый владелец лавки игрушек или эгоцентричный кинопродюсер. Его перформанс здесь, как сладкая начинка.

Фильм снят по мотивам политического детектива Ларри Бейнхарта — «Американский герой». Сценарий построен по совершенно отличающемуся от книги сюжету. Дэвид Мэмет, можно сказать, написал абсолютно оригинальный, жутко остроумный сценарий. Роман Бейнхарта — хладнокровное описание стратегии действий. «Плутовство» — бурный поток лжи. Книга не является комедийной; не включает в себя персонажей, созданных для киноленты. Она дает фильму только точку опоры, основную тему — политика, как шоу-бизнес.

Уложившись в хронометраж 97 минут, съемочная команда Левинсона успела провести нас в закулисье политической сцены и дала шанс вдоволь посмеяться над всем происходящим.

«Плутовство» может похвастаться не только своей сценарной содержательностью. Оператор картины — Роберт Ричардсон, не раз работавший со Скорсезе и Тарантино, снял великолепный эпизод на съемочной площадке войны. Непрерывный кадр, длиною около четырех минут, точно передает возбужденное состояние всех героев, описывает полный круг подготовки к съемкам грандиозной аферы.

За один час и тридцать семь минут начнется война, закончится война, Кирстен Данст получит гражданство Албании, а Вуди Харрельсон успеет изнасиловать монахиню.

Демократия дала нам право принимать участие в выборе людей на руководящие должности. Считается, что мы решаем кого провозгласить главным. Каждый из нас взвешивает все «за и „против“ кандидатов. Но как мы можем решить если на самом деле не знаем этих людей? Политики выступают перед публикой, проводят пресс-конференции, участвуют в телепрограммах. Их лица на билбордах. Похоже на рекламу нового фильма с Дженнифер Лоуренс. Медийные люди такого масштаба не могут позволить „оголяться“ перед нами. Они смотрят на нас через экраны. Так что нам достаются только показные представления. Вот он детишек обнимает на параде — значит добрый. Этот присутствовал на свадьбе звезд-гомосексуалистов. Толерантность — это хорошо. Речь вон того меня до слез довела. Если мы чего-то хотим добиться от людей — надо пробудить в них эмоцию.

«Война закончилась. Все закончилось — я видел по телевизору»

20 июня 2017 | 19:56

«Перечитайте Библию. Второзаконие 19,21 Око за око, зуб за зуб»

Высшая мера социальной защиты; высшая мера наказания; исключительная мера наказания — так много эвфемизмов для смертной казни. Электрический стул, узел на веревке, гильотина, винтовка, яд, газ — так много средств для ее осуществления. А вопрос только один: «имеет кто-либо право, будь то законная государственная система, лишать жизни другого человека?»

На данный момент, все больше стран отказываются или не применяют на практике приговор к смертной казни, в виду его явно устаревшего древнего происхождения. Преступник совершил ужасный поступок убив человека, но чем же отличается система, приговаривающая его к смерти? Убийство происходит снова оправдываясь убийством.

В центре детективной драмы Алана Паркера интеллигентный семьянин, всеми уважаемый профессор философии — Дэвид Гейл. На экране авторитетный Кевин Спэйси, сразу дающий нам представление о добропорядочности главного героя. Теперь ясно кто здесь хороший парень. Но не стоило спешить с выводами. Спустя 30 минут фильма жизнь Гейла рушится, как и сложившийся образ героя в нашей голове. Профессор признан виновным в жестоком убийстве своей подруги и теперь ждет казни в камере для смертников. Когда-то они с Констанс стояли во главе активистов движения за отмену смертной казни, а теперь Гейлу предоставили возможность обозревать ситуацию с первых рядов. Перед исполнением приговора он хочет дать интервью, где обещает рассказать историю своей жизни и, возможно, раскрыть мотивы совершенного убийства.

«Жизнь Дэвида Гейла» — это постепенный, последовательный рассказ, держащий зрителя в постоянной недосказанности, ощущении чего-то сокрытого. Мы как присяжные в зале суда, а эпизоды настоящего и флэшбеки — защитник и обвинитель. Нам предстоит сопоставить все улики и вынести приговор.

Как красиво лейтмотивом фильма была выбрана ария Лю из оперы Джакомо Пуччини «Турандот», являющейся исповедью, приверженностью идеи ради любви. Она последним звеном закругляет весь сюжет. Является одновременно отправной точкой картины и ее финишем.

Замечательное кино своего жанра, затрагивающее важную тему человеческой морали.

«Публичные казни, вместо того, чтобы устрашить зрителей, становятся аудиториями, деморализующими университетами страны» — слова, написанные в 1881 году русским писателем Даниилом Мордовцевым, все еще многим не ясны.

Четыре блинчика, кленовый сироп, свежая клубника, взбитые сливки и шоколадная стружка.

5 июня 2017 | 12:06

Из поколения в поколение человечество пытается найти ответ на извечный вопрос — «Какой фильм посмотреть, когда собрался с друзьями?» Не было замечено, чтобы наука вплотную занималась этой проблемой, так что вся ответственность лежит на нас.

Собравшись дома у одного из друзей, попивая слабоалкогольные напитки и уплетая большое количество сложных углеводов, мы пытаемся найти кино, способное рассмешить компанию и предоставить поле для шуток и громких обсуждений. Никакого геноцида, растления малолетних, Великой Отечественной войны и притеснений чернокожих на этот вечер.

В 2013 году обладатель очаровательного смеха Сет Роген и его друг Эван Голдберг выпустили фильм, подходящий под все вышеперечисленные пункты. «This is the End» или удлиненное, глупо звучащее название для русского проката — «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» — комедия для вечера с друзьями. Фильм повествует о судном дне, начавшемся в самый разгар вечеринки в доме Джеймса Франко. Всех праведных людей Господь забирает на небеса, а голливудским гостям, сплошным засранцам, придется остаться на Земле и побороться за свою душу и Milky Way.

Один час и сорок минут насмешек над множеством знаменитостей; забавных отсылок к классике кино, пародий на фильмы и много ЮМОРА НИЖЕ ПОЯСА. Мама и папа не должны знать, что вы смотрели этот фильм.

По сути, компания друзей собралась, чтобы снять фильм для компании друзей. Большая часть происходящего на экране — чистая импровизация. Не все покажется смешным, а что-то выглядит вовсе глупо, но общая атмосфера забавляет.

Ни о каком саундтреке, сюжетной линии, постановке кадров, спецэффектах или операторской работе и речи не идет. Фильм снят не для того, чтобы задумываться о технической стороне картины. This is for fun. Вход только для фанатов серьги в ухе Джоны Хилла; для тех, кто хочет увидеть как погибнет Рианна и желает побывать внутри Джеймса Франко.

28 мая 2017 | 12:27

" — Сегодня у нас другая сказка. Сегодня я расскажу тебе про человека из космоса. Однажды мудрый марсианин прилетел на Землю, чтобы научить нас, людей, кое -чему.
- Марсианин? Большой?
- О, примерно шесть футов и два дюйма.
- А как его зовут?
- Марсианин Лютер Кинг. Он был очень симпатичный марсианин, мистер Кинг. Похож на нас — нос, рот, на голове волосы, — но иногда люди посмеивались над ним, а иногда, знаешь, иногда вели себя просто гадко.
- Почему, Эйби? Почему люди обижали его?
- Потому что он был зеленого цвета.»

Мартин Лютер Кинг — лидер Движения за гражданские права чернокожих в США, борец с расизмом и дискриминацией был застрелен 4 апреля 1968 — го года. Трагедия потрясшая весь мир. Кинг стоял у истоков демократических движений на Юге США. У него была мечта — увидеть людей равными друг другу, испытывающими уважение к каждому независимо от расы. Тело его погибло, но зерно, посаженное им в головы многих, выжило и проросло.

В южных штатах США века рабства и десятилетия сегрегации создали правовую и политическую систему, где господствуют белые. Законы Джима Кроу держали чернокожих жителей в строгих и унизительных рамках. Ярким примером служит город Джэксон, штат Миссисипи 1960 -х годов. Цветные не учатся в одной школе с белыми, не сидят за одним столом, не ходят в «белый» магазин если не одет в форму прислуги, не имеют права заводить романтические отношения с человеком не своего цвета кожи. Единственная достойная работа для женщины негритянки — прислуга в доме белой леди.

На этом фоне и разворачиваются события фильма Тейта Тейлора «Прислуга», сценарий к которому был написан по сюжету одноименного романа Кэтрин Стокетт.

Светской и домашней жизнью Джэксона правят белые леди из загородных клубов, в накрахмаленных платьях и с натянутой радостной улыбкой. Совсем недалеко от их аккуратных домиков с ухоженными лужайками расположился район, резко отличающийся от рекламной картинки — район цветных, красноречиво названый «Пекло». Граница проложена. Там, в обветшалых домах с одной комнатой, живет прислуга со своими семьями. Каждый день автобус увозит их на работу: чистить серебряную посуду, не принадлежащую им; стирать грязное белье и ухаживать за чужими детьми.

Эйбилин уже много лет работает в домах достопочтенных леди. Она и ее подруги давно свыклись с капризами своих хозяек, их пренебрежительным отношением. Они находят силы даже изредка посмеиваться над этим. Жизнь идет своим чередом пока на горизонте не появляется ярко — оранжевое сияние покрытое мелкими кудряшками — мисс Скитер — девушка не похожая на других белых леди. В свои 23 года она хочет стать писательницей и здесь, дома, в Джэксоне нашла тему для своей первой книги. Белая леди из уважаемой семьи хочет писать о жизни черной прислуги. Девушка жаждет изменений в болоте дискриминации, но для этого нужно заручиться поддержкой женщин из пекла. Мартин Лютер Кинг убит. Повсюду начались массовые беспорядки. Чернокожих убивают прямо на улице за не вовремя сказанное слово или даже взгляд. Что делать? Сидеть тихо и смиренно ходить в свой отдельный туалет на улице или осмелиться поднять голову и заявить о себе?

Стоит сказать о подборе актерского состава, который буквально читает ваши мысли. Все исполнительницы ролей так гармонично влились с героинь из книги и блистательно передали характер каждой. Надменная истеричка от Брайс Даллас Ховард; легкомысленная простушка Джессика Честейн; амбициозная, смело справляющаяся со своими личными комплексами Эмма Стоун; незабываемая, дерзкая Минни в исполнении Октавии Спенсер и женщина с большим сердцем, надломленная, но храбрая Виола Дэвис. Аплодисменты девушкам!

Фильм не может оставить равнодушным никого. Несмотря на становящуюся уже навязчивой тему дискриминации чернокожих, это кино, этот роман сыграют на струнах вашей души.

История Кэтрин Стокетт рассказывает о множестве границ в нашей голове. Это не связано только с цветом кожи. А что насчет границ, которые мы возводим судя человека по его внешности, происхождению, статусу, полученному образованию или листку бумаги, значащему что-то. Эти стены занимают слишком много места. В голове не хватает пространства для того, чтобы попробовать узнать этого человека и оставить немного хороших воспоминаний о нем.

«Повторяй за мной. Ты добрая. Ты умная. Ты бесценная.»

9 из 10

13 мая 2017 | 17:23

«Лишь тот, кто познал ужас ночи, может понять сладость наступления утра»

1897 — й стал годом рождения легендарного персонажа, пугающего людей до сих пор. В этом году князь Валахии Влад III Басараб, известный как Влад Дракула, стал прототипом известнейшего чудовища, созданного ирландским писателем Брэмом Стокером. С этого момента в нашем мире существует граф Дракула — вампир — аристократ, жаждущий приглашения в ваш дом дабы утолить жажду кровью невинных.

Итогом восьми лет исследований Стокером европейского фольклора и легенд о вампирах стал его готический роман «Дракула». Книга представляет собой собрание эпизодов из дневников и писем главных героев, выписок из газет, которые складываются в последовательное повествование о деяниях повелителя ночи и попытках его остановить.

В качестве альфа вампира, граф Дракула с этого момента появляется во множестве произведений массовой культуры. Его можно увидеть в анимационных проектах многих стран, комиксах, сериях игр, театральных постановках и конечно же в кино. Экранизаций и снятых фильмов по мотивам романа Брэма Стокера великое множество. Столь незаурядный, одновременно пугающий и привлекающий внимание герой заинтересовал многих киноделов. Следуя сюжету писателя или просто используя образ знаменитого вампира фильмы снимали в Украине, Венгрии, Испании, Франции, Африке и США. Одним их выдающихся примеров, по — моему мнению, является попытка Фрэнсиса Форда Копполы съемки истории весьма близкой к классическому роману. Идея новой экранизации пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила работу над этим проектом Копполе, за что выписываем ей благодарственное письмо.

Сценарий фильма отходит от направленности романа и показывает другую сторону Дракулы, раскрывает нам его сердце, человеческую, давно утраченную сущность.

Сценарист картины Джемс В. Харт на основе происходящего в книге построил историю любви графа, прожившей вместе с ним столетия и не угасшей. У Стокера Дракула — категорическое зло, без отступлений и сочувствия. Одна сторона — он убийца и осквернитель человеческих душ. Не остается никаких сомнений — его смерть принесет лишь спокойствие и гармонию в жизни людей. В фильме же графу дают маленькое «оправдание» его жестокости, что делает нас капельку снисходительнее к нему. Потеря любимой толкает полководца на отречение от веры в Господа. Его боевой меч вонзен в крест, а сам он приговорен к вечной жизни во мраке. На протяжении повествования зритель ощущает мириад разнообразных эмоций. Это злость и отвращение, страх и трепет, но вместе с тем жалость и грусть. Графа наградили тем чувством так близким нам, людям — страданием об утраченной любви. Таким образом в какой-то момент фильм из хоррора превращается в глубокую драму.

Красота истории дополняется красотой ее визуализации. Все в этом фильме подталкивает зрителя перемотать понравившийся эпизод, посмотреть снова и обдумать каким образом был достигнут такой эффект, как это снимали; остановить кадр и детальнее взглянуть на декорации, обстановку местности, костюм кого-то из героев. Почти каждый из этих кадров может сравниться с прекрасной картиной художника. Всё на своих местах, все на своих местах. Они замерли, чтобы мы успели вглядеться в великолепие постановки.

Много креатива присутствует в создании большинства сцен, так как создатели поставили перед собой задачу использовать минимум компьютерных спецэффектов. Это эксперименты с перспективой, комбинирование кадров, использование интервалометра для погружения нас в стремительное и отрывистое движение сущности Дракулы; подъемные краны и платформы для плывущего, мистического движения персонажа; «обратный реверс» для зловещего ощущения неизвестности и многое другое.

Замечательный польский композитор Войцех Киляр наполнил фильм соблазнительными скрипками невест Дракулы; тягостной поступью стремительно приближающегося контрабаса графа, в один момент превращающийся в страстную, излучающую свет тему любви.

Смотрите, наслаждайтесь, испугайтесь, погрустите, (можно даже поплакать), позавидуйте, возбудитесь, еще раз убедитесь в красоте Моники Белуччи и помните, вместо крови — смородиновое желе.

«Всего лишь одна великая любовь за всю жизнь оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены.» Альбер Камю.

11 мая 2017 | 16:01

В 1874 году, в маленьком английском городке под названием Бромли, одному 8-летнему мальчику`посчастливилось» сломать ногу. Будучи обездвиженным, он пристрастился к чтению и понял, что работа в лавке отца не составит его будущего. Пройдет еще двадцать лет и этот мальчик расскажет нам о путешествиях во времени; внеземной жизни; «атомной бомбе»; людях, становящихся невидимыми и еще множестве технологий будущего.

Герберт Джордж Уэллс — автор более 20-ти романов в жанре научной фантастики; журналист; «фантаст-предсказатель» и, наконец, доктор биологии.

Однажды, беседа Уэллса со старшим братом об истреблении коренных жителей Тасмании британскими поселенцами, натолкнула Герберта на создание одного из самых известных его романов. В разговоре, брат предложил Уэллсу представить инопланетян, прилетающих на Землю с целью геноцида человеческой расы. Эта фантазия захватила писателя и стала основой сюжета его романа «Война миров», книги являющейся одой естественному отбору и его роли в истории нашего существования.

«Война миров» впервые была экранизирована в 1953 году Байроном Хэскином. Картина получила несколько номинаций премии Оскар и выиграла статуэтку за лучшие спецэффекты. Позже сняли одноименный сериал, представляющий собой сиквел фильма. Эти две экранизации были достаточно успешны, но творение Уэллса ждало своего времени. Времени, в котором будет возможно показать все разнообразие технологий, описанных автором; когда развитие визуализации в кино достигнет определенных высот.

2005 год — «Кинг-Конг» Питера Джексона, «Гарри Поттер и кубок огня», «Город Грехов», «Хроники Нарнии», «Константин». Этому году не хватает только инопланетян. И один из русских эмигрантов еврейского происхождения был полностью с этим согласен.

Идея экранизировать роман Уэллса пришла Стивену Спилбергу еще в 90-х. Но в 1996 году на экраны вышел «День независимости» Эммериха, а Спилберг не хотел сравнений. Заморозив на время проект, он успел спасти евреев, рабов, одного рядового, мошенника и беженца. В 2005 году пришло время спасать человечество.

Фильм Спилберга, «Война миров», переносит повествование из Англии ХХ века в Америку нашего времени. Картина адаптирована для требовательного зрителя ХХI века. В сюжет добавлена тайна появления машин пришельцев; изменен вид инопланетян, на более антропоморфный; больше батальных сцен; больше резкости в поворотах сюжета. Для концентрации на сопереживании главному герою в картину добавлена линия отношения отцов и детей. На фоне захвата и разрушения цивилизации происходит переворот в отношении людей друг к другу.

Фильм пестрит не только лицами талантливых актеров, но и авторитетным голосом Моргана Фримана. На экране мы видим Тома Круза — саентолога, но все еще талантливого, характерного актера, вселяющего уверенность в поступках персонажа; юную Дакоту Фаннинг, отлично справившуюся с ролью раздражающей, испуганной девочки; безумного Тима Роббинса, который на век приговорен копать туннели в своей фильмографии.

С визуальной стороны все безупречно. Это касается и компьютерных спецэффектов и масштабных декораций, созданных в ручную. Детальный показ технологий пришельцев очень важен для раскрытия темы. Нас должны подтолкнуть к тому, что инопланетяне прибыли с полной уверенностью победы над нами, так как знают свое превосходство в эволюции технологий. И не могут представить что-то более сильное, чем это.

Музыкальное сопровождение Джона Уильямса создает тревожное, пугающее чувство, а Януш Камински использует свою камеру, как наш проводник в мир, охваченный паникой. От духовых призывов треножников стынет кровь; звук их луча заставляет ускоренно искать на экране место куда бы спрятались мы. 

Вольная экранизация Спилберга имеет право быть лучшей, на данный момент. Фильм, как и роман Уэллса, имеет цель, с одной стороны, напугать зрителя, показать, как мы слабы даже имея оружие всего мира, с другой стороны рассказать людям, как мы сильны в отношении своей природы. У нас есть оружие, мощнее любой ракеты и за миллиарды лет эволюции и работы естественного отбора, мы приспособились к нему и научились пользоваться. Эта история понижает нас, как самовлюбленных, эгоцентричных созданий, уверенных в своем господстве над этим миром; и, одновременно, возносит на пьедестал, как существ, выживших в тяжелых условиях и заслуживших безопасное проживание на своей планете, заплатив миллиардами жизней.

«Наука — поэзия современности». Испокон веков человек ищет смысл жизни, некое духовное предназначение. Но что может быть более значимым, чем жизнь ради жизни. Из поколения в поколения мы делаем ошибки и передаем свой опыт для выживания наших потомков. Не это ли дает нам возможность чувствовать себя значимыми?

«Заплатив биллионами жизней, человек купил право жить на Земле, и это право принадлежит ему вопреки всем пришельцам. Оно осталось бы за ним, будь марсиане даже в десять раз более могущественны. Ибо человек живёт и умирает не напрасно.»

18 ноября 2016 | 11:59

1937-1945 — 8 лет войны между Японской империей и Китайской Республикой. Империалистический курс Японии и нарастающий Китайский национализм столкнули два народа в кровопролитной войне.

1930-й год, год рождения британского писателя — Джеймса Грэхема Балларда. Британец по крови, родившийся в Шанхае.

Мирная, привилегированная жизнь в шанхайском сеттльменте заканчивается для семьи Баллард с вторжением японцев. Перл-Харбор атакован. Война объявлена. В возрасте двенадцати лет Джеймс попадает в Японский концентрационный лагерь, где находится до самого окончания Второй мировой войны. После освобождения, переехав в Лондон и окончив школу, Баллард поступает в ВВС Великобритании.

Оказавшись не только бравым летчиком Его Высочества, но и талантливым рассказчиком — с 1956 года он начинает публиковать в журналах свои рассказы. Впоследствии Баллард пишет такие книги, как «Ветер ниоткуда»; роман «Автокатастрофа», экранизированный Дэвидом Кроненбергом; «Высотка», так же получивший недавно свою экранизацию в Голливуде и др.

В 1979 году Джеймс Баллард пишет полуавтобиографический роман «Империя солнца», где писатель поведает нам о тяжелом промежутке своей жизни, который он провел в оккупированном Китае. Книга наполнена красочным и детальным описанием ужасов, которые пришлось увидеть 12-летнему мальчику. «Мухи суетились на гниющих телах: им откуда-то уже было известно, что война кончилась, и теперь они решили не упустить ни единого лоскутка человеческой плоти, чтобы наесться впрок, в ожидании голодного мирного времени.» Все происходящее проходит через призму мышления юного Балларда. Каждое событие освещается нетипичным пониманием мальчика.

" — Сегодня я узнал новое слово — «атомная бомба». Это было похоже на яркую вспышку. Будто сам Бог фотографировал.»

Вскоре после выхода романа, права на экранизацию выкупила компания Warner Brothers. Следующим ходом стал выбор режиссера. Путь к идеальному претенденту на эту роль был долог. Пока драматург Том Стоппард, в сотрудничестве с Балладом писали сценарий, кресло режиссера переходило из рук в руки. Гарольд Беккер передал эту ношу Дэвиду Лину, который, в свою очередь, проработав над сценарием около года в конце концов отказался от проекта. А все это время, притаившись за фасадом продюсера, своей очереди ждал Стивен Спилберг. Фильм нашел своего творца. В 1987 году на экраны вышла кинокартина «Империя солнца».

Спилберг, будучи одержимым темой Второй мировой войны, а в частности, самолетами той эпохи, подошел к созданию фильма со всем своим прилежанием. Для съемок были точно воссозданы все модели самолетов, участвовавшие в войне. Так же автотранспорт и кварталы Шанхая, на которых велись съемки. Все дорожные указатели были заменены на варианты с традиционными китайскими иероглифами.

На роль юного Балларда (Джейми) взяли блистательного Кристиана Бэйла! (Боже, благослови истинный актерский талант). Бэйл в фильме естественный и искренний. От избалованного мальчика, вечного маминого партнера в бридж, до взрослого парня, осознавшего смерть.

Фильм пестрит красивыми композициями кадра. В пример можно привести эпизод с англичанами, проезжающими в своих машинах, наряженные в маскарадные костюмы, в то время как китайцы, истинные жители этого города, идут подгоняемые палкой; корабль пробивающий себе путь сквозь гробы или напряженный эпизод с Джейми и японским солдатом, стоящие друг напротив друга.

Фильм и книга — это история необходимого взросления. Рассказ о мальчике, который слишком многому учился, забывая лица родителей, свою прежнюю жизнь. Он знает, что такое атомная бомба, но совсем не помнит какой же комбинацией в бридже обыгрывал своих друзей. Лагерь становится его домом; лагерный доктор — отцом. Оставшись один он приспосабливается к этой жизни. Джейми находит свое место в плененном обществе, находит соратников, становится покровителем слабых и даже впервые ощущает подобие любви. Его отожествление лагеря с родным домом ясно иллюстрирует для нас Стивен Спилберг, повторяя эпизод с ездой на велосипеде.

Книга более детально, в жесткой форме дает нам представление об увиденном Джейми, но фильм, в свою очередь, ничего не упускает в повествовании.

Всем известный немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, являющийся представителем «потерянного поколения», в 1936 году написал роман под названием «Три товарища», где есть небольшой диалог, которым мне хотелось бы закончить.

" — Ну разве он не прелесть? — спросила фрау Залевски; ее лицо расплылось от умиления.

Я вгляделся. Младенец как младенец. Ничего особенного я в нем обнаружить не смог. Разве что страшно маленькие ручонки. Было странно подумать, что когда-то и я был таким крохотным.

 — Бедненький, — сказал я, -ведь совсем не представляет себе, что его ждет. Хотел бы я знать, к какой войне он поспеет.»

28 сентября 2016 | 16:04

1975-й год стал поворотным в творческой карьере Стивена Спилберга. В этом году режиссер снял триллер «Челюсти» — фильм, рассказывающий об акуле-людоеде терроризирующей небольшой туристический городок под названием Эмити.

Успех этой картины сделал Стивена Спилберга по-настоящему знаменитым и дал возможность режиссеру самому выбирать сюжеты для последующих проектов. Собрав в прокате более 100 миллионов долларов, напугав до ужаса миллионы людей, это кино стало первым в истории «летним блокбастером». Лето 1975-го, наверняка, не было отмечено большим кол-вом заплывов на дальние дистанции.

Первым жителей Эмити «подверг опасности» американский автор — Питер Бэнчли. В 1974 году он написал одноименный роман, остававшийся в списке бестселлеров 44 недели. Ощущать страх, не покидая свою зону комфорта — отличное предложение для нас. Книга, несомненно, достойна внимания заядлого читателя. Написанная простым слогом, она рассказывает интересную и пугающую историю. В ней больше противостояний, душевных противоречий. Если в фильме акула по большей части является осязаемым убийцей, явным отрицательным персонажем, то в книге она смотрится как повод, большая проблема, отношение к которой даст понять кто есть кто из персонажей. Но описываемые сцены нападения акулы и в книге не оставляют равнодушными. Они окрашены в красное и дают еще один повод не покидать берега.

Экранизация романа Питера Бэнчли получилась художественно привлекательной и супер техничной.

Оператор картины, Билл Батлер, снял пугающее движение акулы под водой. Можно попытаться почувствовать как действует этот морской хищник. Мы голодны. Уловив вибрацию в воде нам подан сигнал для нападения. Быстро двигая плавником мы стремительно подплываем к жертве. Тебе, плавающему на поверхности, уже не спастись.

В фильме «Челюсти» был впервые запатентован операторский прием приближение обьектов на заднем плане без изменений переднего. Подобный прием передает некое сужение мысли, концентрацию исступления и ужаса того или иного героя.

С технической стороны картины была проделана огромная работа. Специально построенная, напичканная электроникой, механическая акула-людоед, хоть и доставила кучу проблем команде фильма, но свою задачу выполнила. Визуальное восприятие ни чем не испорчено. Она не выглядит дешево или карикатурно. К тому же, грамотное распределение ее экранного времени не дает нам усомниться в неправдоподобности акулы.

Невозможно пройти мимо саундтрека, написанного непревзойденным Джоном Уильямсом. Он смог озвучить саму опасность, таящуюся в морской глубине. Две начальные ноты ставшие классикой.

Фильм «Челюсти» не стоит понимать односторонне. Да, его называют такими громкими словами, как «ужасы», «триллер», «блокбастер». Все эти жанры, несомненно, присутствуют в данной картине. Но основой является психологическая, моральная подоплека. Как уже было сказано выше, акула, в большей степени, есть олицетворение абстрактной проблемы, свалившейся на головы всех горожан. И перед каждым стоит вопрос — закрыть на нее глаза, пока она не коснулась тебя или принять участие в предотвращении угрозы? Хорошим примером можно считать мэра города Эмити. Он воплощает собой правительственную ветвь, которая, во что бы то ни стало, обязана сохранить видимость процветания общества, дезинформируя жителей и подвергая их еще большей опасности. Одно авторитетное слово мэра и чета Джонс, приобняв своих детей и надувной матрас, добровольно погружаются в воду, ожидая возможности нападения акулы.

Мы все живем в Эмити и каждый из нас знает такого мэра. Остается решить, что делать с акулой, терроризирующей нас.

Нужно задумываться над хорошим кино. Оно всегда таит в себе ценное послание.

«Вы готовы закрыть глаза на проблему, пока проблема не всплывет и тяпнет за задницу».

8 из 10

13 июля 2016 | 18:16

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...